Музей истории автомобилей в моделях, украина, киев - JEKATERINBURG.RU

Музей истории автомобилей в моделях, украина, киев

Музей истории автомобилей в моделях, Украина, Киев

  • Страна:Украина
  • Город:Киев
  • Адрес: бульвар Шевченка 1-Б

Каждый раз, рассматривая исторические места Украины, не перестаёшь удивляться обилию памятных мест самого разного направления. Порою, и не придумаешь себе, что же можно встретить, такое экстравагантное, гуляя по улицам Киева. Оказывается, есть очень интересный и не похожий на остальные, музей истории автомобилей в моделях. Как вы думаете? Бывают такие музеи? Да, бывают, и где – в красивейшем городе Украины, Киеве.

Само помещение небольшое по размерам, в нём два экспозиционных зала, в которых экспозиции расставлены по масштабированию, начиная с малых размеров и заканчивая большими моделями. Здесь присутствуют до пяти тысяч различных моделей ручной и серийной сборки автомобилей, начиная с советских времён. В экспозициях музея представлены модели автомобилей известных политиков, киноактёров, автомобили из различных кинофильмов. А какое разнообразие спортивных, гоночных, пожарных моделей, различного городского и строительного транспорта.

Если зайти в здание музея и осмотреться по сторонам, то от изобилия и разнообразия моделей автомобильного транспорта, просто глаза разбегаются. Спасибо, устроителям такой замечательной выставки моделей. Сюда приходят полюбоваться экспозициями раритетов и современных моделей автомобилей родители с мальчиками (иногда и с девочками).

Начинается экспозиция со стендов о начале возрождения автомобилестроения. Здесь представлены экипажи карет на моторной тяге. Это, как бы, прародители автомобилей. Из раритетов имеется модель первой машины Г. Форда и другие серии этой марки. Кроме них на стендах красуются модели известных Европейских, Японских и Американских марок. К великому сожалению, российские модели уступают им в количестве. Хорошим дополнением к обозрению автотехники предлагается фотовыставка. Около стендов можно заметить подолгу стоящих людей и о чём-то оживлённо обсуждающих. Конечно, это ярые поклонники той или иной марки автомобилей или коллекционеры, представившие свои модели на экспозицию в далёком 1998 году. Тогда их было всего 500 штук.

Теперь в экспозиции появились интересные модели «папамобиль» папы Римского, розового «Кадиллака» Элвиса Пресли, Руссо-Балт Николая II, Броневик Ленина, даже есть линкольн президента Кеннеди. Кроме всего прочего, имеются модели автомобиля ЗиС Сталина, рядом с ним стоит Мерседес Гитлера с фигуркой фюрера. Своего рода – история в автомобилях.

Вообще, в музее много встречается моделей машин с фигурками внутри. Такие экспозиции дают более полную картину масштабности. Например, чтобы оценить разницу между моделями «жука» Фольксвагена или роллс-ройса, причудливых моделей авто Бетмена или Джеймса Бонда.

Очень впечатляюще смотрятся автомобили из кинофильмов «Крёстный отец» и «Лицо со шрамом», рядом с ними, непринуждённо, примостились их герои. Здесь даже имеются модели машины в виде гроба из фильма о Дракуле, современные модели из фильма «Форсаж 3» и другие.

Красочно и колоритно смотрятся герои фильма из «Операции Ы» со своим автомобилем. Также представлена большая экспозиция автомобилей серий Волга, Жигули, Чайка, выпущенных в годы Советской власти.

Посетите музей автомобилей, вы не пожалеете о потерянном времени!

Киевский частный Музей истории автомобилей в моделях


Говорят, что в каждом мужчине до старости сидит ребёнок. Находясь в стенах киевского частного Музея истории автомобилей в моделях, с этим трудно не согласиться.

На первый взгляд, экспозиция музея, состоящая из более 5000 экземпляров, напоминает детский рай с бесчисленным количеством игрушек. Впрочем, стоит послушать разговоры посетителей с директором и владельцем музея Валерием Улыбышевым, как становится ясно: здесь дело гораздо серьезнее обычной игры взрослых людей.

Заметка:
Предланаем вашему вниманию лимузин на прокат в Киеве. Шикарный лимузин всегда придаст ещё большую респектабельность любому вашему событию и произведёт впечатление на окружающих.

Каждое коллекционирование имеет элемент азарта. Как говорят сами коллекционеры, коллекционирование — это путь к безумию, только не все проходят его до конца. В данном случае элемент азарта двойной. Конечно, во-первых, имеет значение марка автомобиля, воспроизводимого в модели, его происхождение, история как элемент общей истории автомобилестроения. Пытаться воспроизвести ее как можно точнее, со всеми достижениями и курьёзами, — задача сама по себе незаурядная.

Скажем, в экспозиции музея и «паровая карета«, которая собственно, еще не является автомобилем, и первые произведения инженерной мысли, которые уже заслуживают это название . Вот предвестник будущего «американского образа жизни» — знаменитый «Форд Т», первый в мире автомобиль, собранный на конвейере. Рядом его надменные европейские братья, более нарядные, но и дорогие, ручного изготовления. Неудивительно, что из тогдашних европейских производителей мало кто дожил до нынешних времен!

В истории автомобилестроения часто отражалась общая история страны. У шикарных «дузенбергов» королей мафии времен «сухого закона» подстерегают суровые мафиози с оружием наготове. А фашистская Германия «развела» собственных граждан — сделала среди них заем, будто на строительство дешевого народного автомобиля («volks vagen» — вот откуда взялось это название!), но на заводах, созданных за народные деньги, начали производить штабные автомобили — амфибии для военных. Рядом с ними — нарядные «БМВ» и «мерседесы», на которых реальные прототипы легендарного Штирлица бежали от преследований жестокого гестапо.

Мирно стоящие рядом с фашистскими автомобилями знаменитые американские «студебеккеры«, чья слава намного пережила время существования самой фирмы. Рядом, конечно, — советская военная автомобильная техника времен Второй мировой. Кажется очень странным, что по сравнению с американской, она выглядит старше лет на двадцать. «Студебекер» рядом с советской «емкой» — словно гость из будущего, хотя на самом деле это машины одних и тех же лет. Впрочем, на самом деле ничего слишком особенного тут нет — советские разработчики всегда копировали иностранные образцы с очень большим разрывом во времени. Пример — «ЗИМ», «Чайка», даже знаменитые «Жигули» устарели еще на момент начала производства — лет тридцать назад.

Между тем, на Западе после победы над фашизмом наступают времена благосостояния. И яркая его эмблема — это американские автомобили времен «детройтского барокко«. Из них улыбаются красавицы в только изобретенных бикини, такие соблазнительные, что даже король рок-н-ролла Элвис Пресли вышел из своего розового «Кадиллака», чтобы на них полюбоваться.

В общем, у каждого коллекционера моделей есть любимый исторический период, который он предпочитает. В частности, у самого Валерия Улыбышева — это модели автомобилей советских времен, а киевской журналист Владимир Сороколат, как раз увлекается классикой американского автомобилестроения, и его коллекция «Кадиллак» — часть экспозиции. Отдельная страница коллекции — автомобили специального назначения: пожарные и санитарные, для перевозки муки и уборки снега . Собрать все возможные варианты одного автомобиля — само по себе задача не из легких.

Особенно это касается моделей, изображающих редкие автомобили, мелкосерийные или изготовленные вообще в одном экземпляре. Это, например, «папамобиль», «мерседес» Гитлера, «кадиллак» президента США или специальный микроавтобус, сделан в СССР для перевозки олимпийского огня во время Олимпиады-80.

О шкале ценностей

История автомобилей — вещь интересная. Но для коллекционеров моделей не менее захватывающей является история самих моделей. Опытные сборщики могут долго рассказывать о том, какая фирма, из какой страны и когда производила определенную модель. Здесь существует своя шкала ценностей, связана с историей коллекционирования моделей как таковой. Например, модель «Форда Т», так же, как и сам автомобиль, была первой, которую начали производить серийно. К тому модели автомобилей уже существовали, но изготовляли вручную специальные мастера исключительно на заказ. Коллекционированием таких моделей юности увлекался, в частности, Уинстон Черчилль.

У собирателей из бывшего СССР больше всего экспонатов именно советского периода. Это закономерно. Тогда модели автомобилей изготовляли массово, а стоили они довольно дешево. У многих нынешнее увлечение началось именно из этих моделей. Сейчас коллекционеры говорят о достаточно хорошем качестве советских моделей. Есть такая коллекционерская легенда, которая вполне может быть и правдой: мол, покойный Леонид Ильич Брежнев был любителем не только самих автомобилей, но и их моделей, вопросы качества модельного ряда находились на контроле ЦК КПСС. Поэтому и изготовляли их литыми из металла (среди коллекционеров только это уже является показателем очень высокого качества), с дверцами, капотом, которые открываются. В коллекции, о которой идет речь, есть уникальные экземпляры тех времен. В частности, электрифицированная, с позолоченными деталями, «чайка» — когда к ней подносили специальный ключ, в модели начинали мигать фары. А стоила целых двадцать советских рублей. Правда, дело было не в цене: такую модель, как и любую хорошую вещь, во времена СССР можно было купить, а только «достать».

Сейчас, к сожалению, многие производители на территории бывшего СССР прежнее качество потеряли безвозвратно. Впрочем, это так же касается и многих мировых производителей. Некоторые вообще прекратили свое существование, в частности, европейские. Лет 20, а то и больше не производят модели в Великобритании и ФРГ. С 1992 года не работает знаменитая когда-то итальянская фирма BRUMM. Понятно, что каждый из изделий этих фирм — безумный раритет, стоимость которого растет ежегодно, а собрать полный модельный ряд какой-то из этих фирм — задача очень трудная, зато и почетная!

Еще больше ценятся модели, производимые небольшими, тем более — разовыми сериями. Мы уже упоминали о модели микроавтобуса РАФ для перевозки Олимпийского огня во время Олимпиады — 80 в Москве. Их выпустили в свое время лишь около 500 штук и исключительно как олимпийские сувениры. Теперь это безумная редкость, стоимость которой на мировых Интернет-аукционах достигает полутора тысяч долларов.

Есть в экспозиции раритетная модель ЗИС, которая вообще не поступала в продажу: количество десятков в свое время было изготовлено как ценные подарки для заслуженных работников завода. У коллекционеров моделей автомобилей, так же, как у филателистов, ценятся «неправильные» экземпляры. Например, в свое время в СССР начали выпуск модели ЗИЛ-117, в которой неправильно открывался багажник и некачественно выполнены фары. Поскольку, как мы уже говорили, вопрос качества находился под партийным контролем, производители быстро получили нагоняй и исправили ошибку. А вот те несколько десятков «неправильных» моделей, успевших поступить в продажу, сейчас стали настоящими раритетами.

Мастера земли украинской

Если же найти модель редкой марки автомобиля не удается или же ее вообще никто никогда не делал, единственный путь — индивидуальный заказ. В мире много мастеров принимают такие заказы, в том числе — в Киеве. Мало того: киевские мастера берут за работу меньше, чем зарубежные. Поэтому известные иностранные производители автомобилей часто заказывают в Украине эксклюзивные модели, а затем выставляют их на продажу в собственных автосалонах, как иностранные — и по другой цене. Правда, где деваются эти мастера, когда речь идет о серийном производстве моделей в Украине — это уже другая тема.

Кстати, так же обстоят дела и с фигурками украшающими автомобили. Некоторые изготавливаются и продаются вместе с моделями, а другие делают на заказ украинского мастера в том же масштабе, как и сами модели. В коллекции Валерия Улыбышева серийно изготовленные Гитлер, Папа Римский, президент Джон Кеннеди с женой Жаклин в том же наряде, что было на них за мгновение до роковых выстрелов в Далласе.

Привлекает внимание модель «Волги» ГАЗ-21, а у нее веселая компания из фильма «Бриллиантовая рука» — воры гонятся за Семеном Семеновичем, чтобы содрать с него гипс. Оказывается, эта троица вместе с автомобилем, сделана в Китае. Видимо, и там этот фильм смотрели! Приятно . А вот Элвис Пресли, Ленин на броненосце и большевики вокруг него изготовленные на заказ вручную, чтобы посетители могли лучше оценить колорит определенной эпохи.

Знатоки говорят, что на перепродаже моделей можно хорошо заработать. Впрочем, Валерий Улыбышев ничего не продает, только покупает новые модели. И, хотя треть коллекции уже не вмещается в выставочные площади, он останавливаться не собирается. Ведь пока сама история автомобиля продолжается, даже самую большую экспозицию его моделей нельзя считать совершенной.

Музей находиться по адресу: г. Киев, бульв. Тараса Шевченко 1б

В Киеве появится автомобильный музей

Уже сегодня среди партнеров UAC — и Запорожский “Фаэтон”, и Днепропетровская “Машина Времени”, и Харьковский “Самоход”, и Львовский “ЗАЗ Козак”, и представители одесского автоклуба, и “Винтаж Моторс”, и американская “1-я пехотная”, и “Авто Классика” Валерия Буслаева, и крупнейший в нашей стране фестиваль ретро автомобилей Old Car Land, и многие другие клубы частные коллекционеры и учредители клубов ретро техники. К слову, немало их представителей собралось в Политехническом музее КПУ им. Сикорского на первую публичную конференцию UAC, которая символично проходила во Всемирный День музеев. Но о символизме — чуть дальше.

С 2019 года в UAC направляли усилия в нескольких направлениях. 1) поднять культуру ретро движения; 2) упорядочить и легализовать отечественное ретро-движение в плане техники; 3) законодательно урегулировать понятие ретро транспорта, исторического транспортного средства, их регистрации, эксплуатации, растаможки и обложения налогами, в том числе и на содержание такой техники на территории Украины.

В результате этой работы UAC, в начале мая нынешнего года Украину приняли в FIVA — Международную Федерацию винтажных автомобилей. И теперь UAC является у нас в стране официальным постоянным национальным представителем FIVA. А это значит, что статус украинских коллекционеров подтвержден на международном уровне. И наша страна будет стремиться к европейским стандартам и в своем отношении к коллекционерам ретро техники. Для этого в UAC уже не только подготовили, но и несколько раз переписывали проект соответствующего закона о ретро транспорте. Последний его вариант уже согласовывается и обсуждается в различных комитетах Верховной Рады, и свои рекомендации по нему дали в FIVA. В самое ближайшее время рабочая версия этого законопроекта будет вынесена на рассмотрение украинских коллекционеров ретро техники.

В ближайших планах UAC — сертификация ретро техники. Для этого будут привлекаться отечественные эксперты. А владельцы раритетных авто станут получать признанные на международном уровне сертификаты FIVA, подтверждающие аутентичность их ретро техники. Так называемые Исторические Паспорта FIVA.

И, наконец, о символизме. Анатолий Шумский, в коллекции которого более 150 единиц ретро техники, является основателем Украинского Военно-исторического музея (УВИМ). Уже не первый год для этого музея подыскивают подходящее помещение. Ведь это будет не обычный музей, которому помимо традиционных залов требуется большая территория. По задумке Шумского, музей обязательно должен быть интерактивным. То есть, его экспонаты — ретро техника должны не просто пылиться в залах, а быть на ходу. В определенные дни эта техника будет выезжать, чтобы возить посетителей, участвовать в исторических реконструкциях, автопробегах, вживую демонстрировать работу различных узлов и агрегатов.

Нечто подобное корреспонденты AUTO-Consulting видели в европейских автомобильных музеях. В Мюлузе, в музее Peugeot, в гараже Renault.

Экспозиция Музея будет постоянно меняться. Ведь в ВИМ смогут демонстрировать свою технику (как военную так и гражданскую) все украинские коллекционеры, клубы и музеи ретро автомобилей. По словам Анатолия Шумского, в Военно-историческом музее он хочет воплотить лучший опыт автомобильных музеев Запорожья, Днепропетровска, Харькова и Львова. И посредством такого музея объединить отечественных любителей ретро движения. Кроме того, УВИМ должен работать на основе государственно-приватного партнерства, где 51% принадлежит государству и 49% частным лицам. Ведь коммерческой организации или частному лицу нереально самостоятельно арендовать большие территории в столице. Это — очень дорого.

О помещении, где будет расположен Военно-исторический музей Анатолий Шумский уже несколько лет ведет переговоры со столичными властями. Сегодня в этом помогает официальный статус UAC и признание нашего автоклуба в Европе. Сейчас под помещение для УВИМ рассматривается здание медлаборатории ЮЗЖД недалеко от стадиона Локомотив в Киеве и старое трамвайное ДЕПО.

Несколько (11) экспонатов из коллекции Шумского представлено в столичном Политехническом музее — единственном в нашей стране государственном техническом музее. Ко Всемирному Дню музеев Анатолий Шумский подарил Политехническому музею самолет АН-2, который он за свои деньги отреставрировал на Киевском авиационном заводе им. Антонова. Этот новый экспонат планируют доставить к концу нынешнего месяца.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: