Музей фрама в осло: корабль нансена, амундсена и свердрупа - JEKATERINBURG.RU

Музей фрама в осло: корабль нансена, амундсена и свердрупа

Музей корабля «Фрам»

Вход в музей Фрама, Осло, Норвегия Ольга Олешко

О любви норвежцев к морю свидетельствует хотя бы тот факт, что добрая треть музеев Осло в той или иной степени посвящена мореходству: Морской музей, Музей «Кон-Тики», Музей кораблей викингов. и наконец, великолепный Музей полярного корабля «Фрам». Легендарное судно действительно заслуживает собственной экспозиции: на «Фраме» открывали новые земли великие мореплаватели Руал Амундсен, Фритьоф Нансен и Отто Свердруп, и без их доблестных экспедиций история освоения планеты была бы совсем другой.

Немного истории

Природа — лучший архитектор, справедливо решил известный морской инженер Колин Арчер, когда к нему обратились с заказом на корабль, способный противостоять натиску арктических льдов. Так на свет появилось инновационное судно «Фрам», секрет жизнестойкости даже в самых суровых условиях которого определялся простым, как яйцо, строением корпуса. Именно как яйцо — работая над проектом, Арчер взял за основу пропорции и форму яйца. Как показала практика, он не прогадал: льдины стискивали корабль, но благодаря острому носу «Фрам» не ломался — лишь с ещё большим напором скользил вперёд, прорубая льды.

Первое плаванье «Фрама» состоялось в 1892 году — увы, большую часть которого он провёл зажатым в полярных льдах, однако с честью выдержал испытания, не разрушился и был готов к дальнейшим свершениям. С 1893 по 1896 годы «Фрам» бороздил просторы Северного Ледовитого океана, пройдя всего в паре градусов от Северного полюса Земли. Вторую попытку достичь этой знаковой точки Амундсен предпринял в 1910 году, опять на верном «Фраме», но в пути к нему пришло известие об открытии Северного полюса Робертом Пири. Однако это не сломило волю к победе господина Руала — он шустро развернул корабль на 180 градусов и помчался на всех парах к Южному полюсу, стремясь опередить Роберта Скотта. И ему это удалось — честь открытия Южного полюса досталась Амундсену и «Фраму». Ну а в 1898—1902 годах корабль преодолел более 18 тысяч км под водительством Отто Свердрупа, плавая между южной Гренландией и канадским островом Эльсмер.

Экспозиция музея

Суть экспозиции музея составляет, естественно, сам полярный корабль «Фрам». По завершении его последнего плаванья в Буэнос-Айрес в 1914 году его поставили на прикол в Хортене. Корабль постепенно разрушался, пока судьбой любимца не озаботился Отто Свердруп. В результате своевременно предпринятой реставрации «Фрам» не потерял первоначальной формы, и в 1930 году был восстановлен полностью. В 1934 году было принято решение поместить корабль под крышу, и двумя годами позже «Фрам» занял своё нынешнее место в здании музея.

Посетители музея могут осмотреть все помещения легендарного судна — рубку, каюты, технические комнаты, увидеть настоящие предметы быта первопроходцев и легко представить себе, какой была жизнь во время многодневной экспедиции начала 20 века. Информационная часть экспозиции рассказывает о трёх важнейших путешествиях на «Фраме».

Другой не менее впечатляющий экспонат музея — судно «Гьёя», первый корабль, преодолевший Северо-западный проход — путь из Атлантического океана в Тихий вдоль северных берегов Северной Америки. «Гьёя» обрела крышу над головой совсем недавно, в 2013 году, так что экспозиция представлена буквально по последнему слову техники.

Третье легендарное судно, о судьбе которого можно узнать в музее, — корабль «Мауд», построенный по заказу Амундсена специально для трансполярных экспедиций. Судьба судна, впрочем, была куда более печальна — после семилетнего дрейфа во льдах «Мауд» продали канадской компании, под управлением которой оно и потерпело крушение. Обломки «Мауда» ныне покоятся на дне залива Гудзона, и долгие переговоры об их поднятии и транспортировке в Норвегию пока не увенчались успехом.

Адрес и время работы

Адрес: Bygdoynesveien, 36.

Время работы: с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря — с 10:00 до 16:00, в мае и сентябре — с 10:00 до 17:00, с 1 июня по 31 августа — с 9:00 до 18:00. Перед посещением музея рекомендуется уточнять график на официальном сайте.

Вход — 120 NOK, детям — 50 NOK, бесплатно с картой Oslo Pass.

Осло. Подвиги полярного корабля «Фрам»

Ознакомившись в Копенгагене с его основными достопримечательностями и проехав из датской столицы до норвежской столицы Осло почти 600 км, на ночлег остановились в пригородном отеле Quality Hotel Entry, 3* — одном из обширной сети довольно комфортабельных отелей по всему миру. Утром после завтрака вырулили к центру города Осло. Погода стояла какая-то пасмурная. Но, как выяснилось после одного дня пребывания в Осло, столица Норвегии вовсе не так сера и однозначна, как это показалось сначала. И, если с утра погода еще только «раскачивалась», то ближе к обеду уже вовсю сияло солнце и было довольно тепло. В этот день город порадовал нас солнечным светом, заставлявшим расцветать красками даже самые прозаические его уголки.

Что можно успеть посмотреть в норвежской столице за один день? На первый план мы выдвинули посещение полуострова Бюгдёй — там можно увидеть три мировые морские достопримечательности — Музей корабля «Фрам», музей «Кон-Тики» и Музей Викингов. А список других музеев норвежской столицы можно посмотреть на сайте visitoslo.com.

Музей корабля «Фрам»

Этот музей, вход в который стоит 11 евро, посвящен одному единственному кораблю «Фрам» («Вперед»), на котором были совершены три удивительных и уникальных плавания — два к разным полюсам Земли и одно через два океана. Для такого героического корабля в 1936 году и было специально построено это здание музея, в которое и поместили этот корабль.

Как известно, еще на заре европейской цивилизации, именно скандинавы были теми отважными путешественниками, которые бороздили близлежащие моря и заселили Исландию и Гренландию. А чего только стоит Эрик Рыжий и его сын Лейф Эрикссон, открывшие Америку за 400 лет до испанского Колумба! Эти традиции старых мореплавателей, связанные с открытием новых земель, продолжались и в Средние века, и нашем последнем 20-м столетии.

Вот мы видим на входе в музей макет корабля «Фрам».

А войдя в большой зал, видим перед собой реальную деревянную парусно-моторную шхуну «Фрам», специально построенную для нужд полярных исследований и приспособленную, в частности, к длительному дрейфу в паковых льдах. Ее борта сделаны так, что при сжатии деревянные конструкции не ломались, а как бы смещались немного по отношению друг к другу и при этом оставались целыми.

Это судно было построено в 1892 году по заказу норвежского полярного исследователя Фритьофа Нансена (1861–1930). После его постройки экспедиция под его руководством бороздила на нем в период с 1893 по 1896 годы северные моря в арктических широтах и старалась достичь Северного полюса. Несмотря на проведенные две зимовки во льдах океана, Полюса достигнуть им не удалось.

Читайте также  Дом-музей леонардо да винчи в замке кло-люсе, франция

Сам Нансен вместе со своим напарником Ялмаром Йохансеном, провизией и несколькими десятками собак пытались было достигнуть Полюса пешком, но и эта попытка тоже была обречена на неудачу.

На сам корабль «Фрам», имя которому дала его первая жена Ева, можно подняться и посмотреть в каких условиях жили участники экспедиции. При проектировании корабля конструкторам были предъявлены повышенные требования к уюту, так как люди здесь должны были находиться на протяжении весьма длительного времени.

В ходе трех больших экспедиций шхуна достигла широт 85° 57′ с. ш. и 78° 41′ ю. ш., дрейфовала в паковых льдах Центральной Арктики 1041 день от острова Котельный до Шпицбергена, два с половиной раза обогнула земной шар, пройдя более 54 000 морских миль (100 000 км).

Экспозиция музея, кроме самого корабля, включает в себя довольно большую выставку научного оборудования для полярных экспедиций.

ragioniere

ragioniere

Originally published at YOURWO. You can comment here or there.

Корабль Фрам (по норвежски «Вперед») – это корабль который специально был сделан для полярных исследований.

Норвежский путешественник и полярный исследователь Фритьоф Нансен хотел доказать свою теорию о течениях Северного ледовитого океана. Его целью было доплыть на корабле до Новосибирских островов, а затем позволить льдам сковать корабль и плыть по течению. По расчетам Нансена течение должно было вывести его к Шпицбергену.

Убедив в своей теории Новрежское географическое общество Нансен, получил средства на строительство корабля. Фрам был первый корабль, построенный специально для экспедиции.

О корабле «Фрам».

Перед кораблестроителями стояла сложная задача – корабль должен быть достаточно крепким, чтобы льды не сковывали его, а вытаскивали на поверхность. При этом корабль должен был быть удобным домом для членов команды.

В конструкцию были заложены повышенные требования по обитаемости и компоновке внутреннего пространства, таким образом, экипаж мог находиться на шхуне в путешествиях сроком до пяти лет. На корабле была устроена система автономной подачи электричества при помощи ветрогенератора.

Экспедиции Фрама

Корабль был готов выйти в море в 1893 году. Фрам принимал участие в следующих экспедициях: 1893—1896 Центральная Арктика, 1898—1902 Канадский Арктический архипелаг, 1910—1912 Антарктика.

В первая экспедиции Фрама принимала участие команда в составе 13 человек. Корабль отправился из Христиании (Осло) в июне 1893 года, имея запас провизии на пять лет.

«Фрам» проследовал вдоль северного побережья Сибири. Не доходя до Новосибирских островов около 100 миль, Нансен изменил курс на более северный. К 20 сентября, достигнув 79º с.ш., «Фрам» прочно вмерз в паковый лед. Нансен и его команда приготовились к дрейфу на запад, к Гренландии: паровая машина была разобрана, в машинном отделении была устроена мастерская.

С «Фрама» также были сняты все шлюпки, а на лёд перенесены 20 тонн угля и продукты питания на 6 месяцев — на случай гибели суда.

Дрейф «Фрама» прошел не так близко к полюсу, как надеялся Нансен. Поэтому Нансен с Ялмаром Йохансеном покинули судно и попытались достигнуть полюса пешком. Они смогли достичь 86º14’ с.ш., и решили повернуть назад, отправившись к Земле Франца-Иосифа. Там они построили примитивную хижину и перезимовали. Весной на каяках они двинулись к мысу Флора, где встретились с американским исследовательским судной, которое и доставило их в Новрегию.

У Шпицбергена «Фрам» смог освободиться из льдов и направился к югу, после 1041 дня дрейфа.

Маршрут движения экспедиции: красным плавание Фрама, синим — дрейф во льдах, зеленый — санный поход Нансена и Йохансенна

В 1898 году Отто Свердруп, который был капитаном «Фрама» во время экспедиции Нансена, направился в четырехлетнюю экспедицию на корабле в Канадский Арктический архипелаг. В результате путешествия были открыты острова Аксель-Хейберг, Эллеф-Рингнес, Амунд-Рингнес и другие. Были обследованы практически все проливы архипелага и нанесён на карту западный берег острова Элсмир. Все вновь открытые земли объявлялись владением Норвегии, которая формально владела этими территориями до 1930 г.

В 1910 году Руаль Амундсен отправился на Фраме в Антарктику. 13 января 1911 года, Амундсен приплыл к ледяному барьеру Росса в Антарктиде. Он высаживается в Китовой бухте материка Антарктида. Там он пересаживается на собачьи упряжки 19 октября 1911 года. 14 декабря 1911 года он достигает Южного полюса, на месяц опередив английскую экспедицию Роберта Скотта (при возвращении назад Скотт погиб.)

Музей «Фрам».

«Фрам» под командой капитана Нильсена базировался в Буэнос-Айресе, исполняя роль вспомогательного судна и транспорта для членов экспедиции.

В 1920-х годах, после более чем десятилетнего стояния на приколе, норвежские исследователи Ларс Кристенсен, Отто Свердруп и Оскар Вистинг выступили с инициативой сохранения корабля для истории и потомков. В 1929 г. начался капитальный ремонт судна. В 1935 году шхуна была перемещена в музей, который получил название корабля.

Про Нансена

В музее, помимо самого корабля, можно ознакомится с историей полярных исследований и правозащитной деятельностью Нансена, которой он занимался с 1918 года до своей смерти в 1930 году.

В результате его деятельности появился «нансеновский паспорт» — документ беженца. Первыми беженцами получившими этот документ, были беженцы из Советской России, впоследствии его стали использовать для беженцев из фашистской Германии.

Также Нансен собирал гуманитарную помощь голодающим в России и на Украине. Его заслуги были оценены и в 1922 году он был удостоен Нобелевской премии мира.

olly_ru

  • Add to friends
  • RSS

Жизнь как приключение

Фрам — короткое и ёмкое норвежское слово означающее «вперёд», давшее название самому легендарному кораблю.
Две экспедиции к Северному полюсу, многомесячный дрейф во льдах, экспедиция к Антарктиде, в ходе которой впервые был достигнут Южный полюс.

Нансен, Амундсен, Свердруп — имена-легенды, звучащие, как музыка и поверх этих распевов ледяных широт, как звук корабельной рынды — Фрамммммм.

Корабль-легенда. И у него есть собственный музей, где легенда оживает.

Как только я поняла, что у меня будет длинная стыковка в Осло, я уже через пять минут знала, чем я займусь. Я должна была оказаться в этом музее.

Идея строительства Фрама принадлежала Фритьофу Нансену. Именно он предложил для достижения Северного полюса использовать дрейфующие льды. А чтобы льды не раздавили судно — сделать бока его максимально покатыми.

Несмотря на то, что против проекта Нансена выступили все авторитетные полярники, корабль был построен.

В ходе этих экспедиций шхуна достигла широт 85° 57′ с. ш. и 78° 41′ ю. ш., дрейфовала в паковых льдах Центральной Арктики 1041 день от острова Котельный до Шпицбергена, два с половиной раза обогнула земной шар, пройдя более 54 000 морских миль

Это сухие цифры из википедии. Разве могут они рассказать истории полярных экспедиций.
В 1935 году Фрам вернулся в Осло, где стал главным экспонатом музея имени его имени.

Читайте также  Музей ордена освобождения, франция, париж

Не знаю, насколько этот музей будет интересен тем, кто не сильно интересуется историей арктических экспедиций. Для меня же это был чистый восторг.

Экспозиция, рассказывающая про экспедиции к Северному и Южному полюсам. Множество фотографий и сохранившихся вещей. И в центе всего этого — главный виновник всех событий — корабль Фрам, который можно излазить вдоль и поперёк.

У входа посетителей встречает сам Нансен. Вернее его скульптура.

И сразу же — Фрам. Он находится в центре помещения и первый соблазн — поскорее забраться на него.

Но не стоит торопиться. Лучше немного отложить удовольствие, начав знакомство с главным персонажем с обхода по кругу.

К тому же вокруг очень много интересного. Один этаж посвящён экспедициям к Северному полюсу. Второй — к Южному.

Тут и сани Скотта, которые он использовал во время экспедиции к Южному полюсу

И палатка.
Мне кажется это тот момент, когда Скотт пришёл на полюс и увидел там палатку с запиской — привет от Амудсена.

И бедное затюканное чучело полярного медведя.
Похоже у всех музейных медведей одна и та же проблема. В Питере в музее Арктики и Антарктики у медведя совсем облезлый нос. А этот вот объявление написал.

И тот самый флаг с Южного полюса.

И возможность, надев ремень, попробовать, каково это тянуть сани. Для меня вот прям самое актуальное было.

И всяческие инсталяции изображающие наиболее драматичные моменты экспедиций.

И снаряжение, которое использовалось во время экспедиций.

Много фотографий, биография Нансена и его личные вещи.
И всё это — в полумраке, под шум волн и периодическое «бдзымммм» корабельной рынды.

Но вот наконец, когда всё просмотрено, а корабль неоднократно обойдён по кругу, пора на палубу.

Там пахнет деревом и морем и полыхает северное сияние.

Можно спуститься вниз, туда где машинное отделение, камбуз, каюты и кают-компания.

Только на экспозицию посвященную Фраму надо часа два, чтобы всё посмотреть. А ведь есть ещё вторая часть музея, второе помещение соединённое с первым подземным проходом.

Корабль «Гьёя», первый корабль, преодолевший Северо-западный проход. И большая экспозиция посвящённая Северо-Западному проходу.

А ещё показывают фильм. А ещё можно выпить чашечку чая в кафе, стилизованном под уютную избушку, за окнами которой полыхает северное сияние.

Так что того часа, что был у меня до закрытия музея катастрофически мало.
А ведь в соседнем здании не менее интересный музей Кон-Тики.

Придётся в следующий раз ещё на денёк задержаться в Осло.

Кафедра меланхолии

Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами

Фрам — бывший исследовательский корабль, сейчас музей

Третий музей, который мы успели посетить на острове Бюгде в Осло, опять-таки был посвящен смелым норвежским путешественникам. Это музей корабля «Фрам». И он посвящен полярным исследованиям.

Фрам — уникальное судно. Корабль был сделан специально для полярных исследований . Сейчас он выставлен в Осло, в специально построенном для него музее. Судно построили по инициативе норвежского путешественники Фритьофа Нансена.

Задачей Нансена была провести исследования течений Северного ледовитого океана . Чтобы получить сведения о них, он решил доплыть на корабле до Новосибирских островов. А затем позволил льдам сковать корабль. Льды и течение , по расчетам Нансена должно было вывести его к Шпицбергену .

Когда Нансен убедил в своей теории Новрежское географическое общество, он получил средства на строительство судна. Фрам был первый корабль, построенный специально для экспедиции.

Корабль Фрам.

Перед кораблестроителями стояла сложная задача: корабль должен быть достаточно крепким, чтобы льды не сломали его, а вытащили на поверхность. При этом он должен был быть удобным домом для членов команды.

Конструкторы исходили из того, что экипаж будет жить на судне в течение пяти лет. Поэтому судно строили с максимальным комфортом для обитателей. Также были предусмотрены различные варианты для выживаемости экипажа. Например: н а корабле была устроена система автономной подачи электричества при помощи ветрогенератора .

Экспедиции Фрама

Первая экспедиция в Арктику, в которую отправился корабль, состоялась в 1893 году. Тогда команда состояла из тринадцати человек. Провизии на корабле хватило бы на пять лет. По замыслу Нансена судно достигло 7 9o с . ш . После чего Фрам вмерз в лед и продолжил дрейфовать вместе с арктическими льдами на запад. На случай гибели судна, запасы угля и продуктов были перенесены на лед.

Дрейф « Фрама » прошел не так близко к полюсу , как надеялся Нансен . Поэтому Нансен с Ялмаром Йохансеном предприняли попытку достигнуть полюса пешком. Дойдя на собаках до 86o14 ’ с . ш ., они решили повернуть назад , отправившись к Земле Франца — Иосифа . Там они построили примитивную хижину и перезимовали . Весной на каяках полярники двинулись к мысу Флора. Там они встретились с американским исследовательским судном , которое и доставило их в Норвегию .

Что касается « Фрама », то он смог освободиться из льдов в у Шпицбергена, и направился к югу.

Маршрут движения экспедиции: красным плавание Фрама, синим — дрейф во льдах, зеленый — санный поход Нансена и Йохансенна

Во время второй экспедиции Фрама, в 1898 году на Канадский Арктический архипелаг были открыты острова Аксель-Хейберг, Эллеф-Рингнес, Амунд-Рингнес и другие. Также обследованы проливы и западный берег острова Элсмир. Все вновь открытые земли объявлялись владением Норвегии, которая формально владела этими территориями до 1930 г.

Не менее успешной была экспедиции судна в 1910 году. Тогда Руаль Амундсен отправился на Фраме в Антарктику. Судно подплыло к Антарктиде 13 января 1911 года. Здесь Амудсен пересаживается на собачьи упряжки и двигается к южному полюсу. 14 декабря 1911 года он достигает Южного полюса, на месяц опередив английскую экспедицию Роберта Скотта. При возвращении назад Скотт погиб. С трагической историей Скотта можно ознакомиться по его дневникам в музее Арктики и Антарктики в Петебурге.

Музей «Фрам» в Осло.

Долгое время «Фрам» под командой капитана Нильсена базировался в Буэнос-Айресе, исполняя роль вспомогательного судна и транспорта для членов экспедиции.

В 1920-х годах, после более чем десятилетнего стояния на приколе, норвежские исследователи Ларс Кристенсен, Отто Свердруп и Оскар Вистинг выступили с инициативой сохранения корабля для истории и потомков. Тогда в 1929 г. начался капитальный ремонт судна. А в 1935 году шхуна была перемещена в Осло, в музей, который получил название корабля.

Про Нансена

В музее, помимо самого судна, можно ознакомится с историей полярных исследований и правозащитной деятельностью Нансена. Этот исследователь помогал людям с 1918 года и до своей смерти в 1930 году.

В результате его деятельности появился «нансеновский паспорт» — документ беженца. Первыми беженцами получившими этот документ, были беженцы из Советской России. Впоследствии его стали использовать для беженцев из фашистской Германии.

Читайте также  Музей печати, россия, санкт-петербург

Также Нансен собирал гуманитарную помощь голодающим в России и на Украине. Его заслуги были оценены, и в 1922 году он был удостоен Нобелевской премии мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: