Музей бойманса-ван бёнингена, голландия, роттердам - JEKATERINBURG.RU

Музей бойманса-ван бёнингена, голландия, роттердам

Музей искусства в Роттердаме или Бойманс ван Бенинген представляют

Друзья, всем привет!

Сегодня наш разговор пойдет об искусстве мировых масштабов, собранных в одном здании весьма противоречивой конструкции в Роттердаме. Роттердам несомненно это город искусства, где рука гения коснулось практически каждого здания (исключая гипермаркеты).

Роттердам второй по величине город Голландии и было бы не разумно с моей стороны не посетить самую известную местную картинную галерею . После посещения музея искусств в Дордрехте у меня были самые благие намерения и достойные ожидания по самому высшему разряду.

Поэтому музей Бойманса ван Бенингена Роттердама мне казался весьма заслуженным предметом для изучения.

Почему нынче искусство, какие брэндированные художники покусятся на ваше чувство вкуса и сколько мне должны заплатить, чтобы я отправился сюда вновь вы дальше и узнаете.

Как же так вышло

Порт Роттердама на сегодня можно назвать столицей мирового контейнерного судоходства. Как бы вы, как работник контейнерной отрасли, не старались избежать своей участи в его глобальном функционировании – вам этого не удастся.

Вот так и я, смирившись со своей участью, начал присматривать интересные местечки местного культурного фонда и исторического наследия.

С Роттердамом меня связывает долгая история и был я здесь не единожды. Вытряхнув свой старый чемодан историй, фактов и фотоснимков я начну потихоньку выкладывать свои запылившиеся архивы.

Там вы не найдете полезных советов по ресторанному делу (разве только что о ресторане Vapiano) и рекомендации по отелям (большую часть времени я проводил на корабле или в морском отеле на берегу Мааса).

Но достопримечательности, парки и зоопарки, а также уличное стрит фото будет в избытке.

Музей Искусства номер 1 в города

Поняв, что знакомство с искусством Роттердама нужно начинать именно с него, я незамедлительно отправился в парк музеев. Отзывы интернет сообщества лились рекой и могли усластить слух не одной 100 тысяч посетителей.

  • «Наверное, лучший музей, который я когда-либо посещал»
  • «Тонны классиков и современных шедевров»
  • «Великолепная коллекция и захватывающие выставки»
  • «Мой любимый музей Роттердама»

Я бы подумал, что все эти отзывы пишут сотрудники музея , но их было действительно тьма и они меня таки убедили.

Так что с фотоаппаратом на перевес я уже высаживался из автобуса в пределах шаговой доступности от гиганта мирового искусства, обласканного критиками до неприличного .

Фасад искусства или кто так строит

Когда передо мной возникло вот это чуда голландской архитектуры, я не мог подобрать правильных слов для описания эмоций. Макет такой архитектурного организма мог прийти только в отчаянную голландскую голову.

Я ни в коем случае не скажу что здание в стиле «арт-деко» из красного кирпича и металлоконструкций выглядит уродливо. Нет, скорее необычно. Здесь даже больше подойдут такие слова-перевертыши в духе «смело» и «провокационно».

На вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому судить, кончено же вам. Меня на самом деле интересовала больше начинка этого мутно-коричневого колосса . Но из рекомендаций могу посоветовать приходить сюда в погожий день и для комплексной оценки выбирать фасад выходящий в парковую зону.

Но мы не будем пререкаться с идеями авторов а пройдем во внутрь и узнаем, что же там подают в качестве основного блюда.

Бойманс и Бенинген представляют

Итак, пусть для вас теперь не будет секретом, что в название музея объединены два разных человека. Между ними пропасть более чем в 100 лет и принадлежность к различным «родам войск» экономического Олимпа.

Франс Якоб Отто Бойманс , юрист по профессии, в 1847 году отдает в дар свою коллекцию художественного искусства городу Роттердаму. А уже в 1958 году корабельный магнат Даниэль Георг ван Бёнинген пополнит ее своими шедеврами.

Вот благодоря складчине этих двух менценатов мы имеем возможность замирать в оценевающей позе перед работами Рубенса, Ван Гога, Моне и других звезд художественного олимпа.

Коллекции музея и что нам с этого

Описанию местных шедевров можно посвятить не одну книгу. В принципе так и сделано и теперь все эти толстенные буклеты величиной с Библию продаются в книжном магазине на нулевом этаже музея.

Изначально все кажется весьма захватывающим. Будут вам и импрессионисты, и живопись средних веков, и работы Рубенса и Рембранта, и даже скульпутры и деревянные резные фигуры. В общем все как у людей.

Но вот после осмотра музея у меня сложилось впечатления, что он какой-то пустой . В больших и просторных залах коллекция музея просто тонет. А все перечисленные шедевры теряются среди огромного количества «спорных» работ и откровенной ерунды из современного искусства.

В музее не мудрено заснуть, как это и делают некоторые посетители, а по вкладу в развитие моего мировоззрения и восприятия чувства прекрасного эта картинная галерея встанет в конец хвоста, уступив очередь даже нашей маленькой севастопольской галереи имени Крошицкого.

Я действительно не понимаю, кто умудрился записать его в первую пятерку музеев необходимых для осмотра в Роттердаме и как ему удалось набрать средний бал 4.6 из 5 возможных по оценке посетителей в Гугле.

Могу лишь сделать допущение, что если вам реально понравиться здесь, то уж после картинной галереи в Дордрехте у вас должен случиться культурный шок и вы познаете божий свет и мистерию человеческого гения.

Залы и выставки в картинной галерее

Все коллекции расположены на 2-х этажах.

Первый этаж

Здесь вас встретит касса, книжный магазин, гардероб и различные удобства для посетителей. Здесь же расположены несколько бесплатных экспозиций, посещать которые, как мне кажется, скучно.

Конечно, каждый должен остаться при своем мнение и вам может показаться, что «этот парень ваще ниче не шарит» . Так что не верьте мне на слово идите и проверяйте.

Но я бы нашел более продуктивное занятие на те 7 минут, за которые вы пробежите все предложенные варианты, пока ваши спутники проверят убранство туалетных комнат.

Единственное, что вас может заинтересовать, это веселый гардероб самообслуживания с подвесными плечиками на растяжках.

Второй этаж

Вход на экспозиции, расположенные выше, уже по билету. В пояснительной брошюре вам предлагают выбрать варианты своего посещения: короткий на 1 час или длинный 2.5-4 часа.

По моим меркам с таким подходом в Эрмитаже нужно выдавать подобные рекомндации: короткий маршрут на 2 дня и длинные на 11 дней. Потому что сравнивать объемы я даже не берусь. На вскидку это как чайная ложка против ковша экскватора.

Возможно все в ценности коллекций? Давайте посмотрим.

Временные выставки (лиловый цвет)

По 15 января залы, отведенные под временные экспозиции занимали работы Фра Барталомео , который признает своими учителями Леонардо да Винчи и Рафаэля .

Но работ самого мастера на выставке совсем не много. Пару крупных полотен и несколько десятков мелких открыток. Все остальное пространство заполнено скетчами, рисунками и распечатанными картинками.

По задумке авторов вы должны пройтись по творчеству мастера с помощью текстов, звуковых подсказок и незаконченных набросков.

Ну как говориться, для фанатов.

Залы с современно живописью (голубой цвет)

Здесь вы найдете работы импрессионистов, работы голландских художников 19-го века из которых я действительно люблю и уважаю творчество лишь Йохана Бартольда Йонгкинда .

Есть здесь работы Ван Гога и современное искусство 20-го века. Думаю 10-15 минут на все про все вам хватит.

Живопись 16-17 веков (синие залы)

Это, пожалуй, единственное место, заслуживающее внимания да и всего визита. Поэтому если у вас мало времени, то рекомендую отправляться прямиком сюда, минуя все ловушки и западни в виде современного искусства и временных экспозиций.

Рубенс, Рембрандт, «Блудный сын», «Вавилонская башня» и многие известные работы на тему Евангелий.

Читайте также  Музей римской цивилизации в риме, италия

Кстати, даже Вавилонской башни не было на месте, так как ее увезли на какую-то выставку. Позже я ее таки нашел в Вене в Музее Искусств.

Информация для посетителей

Наверное самый главный вопрос «можно ли фотографировать в галерее?» здесь решается положительно. Но без использования вспышки и штатива.

Также запрещено прикасаться к картинам и глядеть на них выпивая и закусывая. Ну и, конечно же, запрещено трепаться по телефону.

Адрес музея: Museumpark 18–20, Роттердам.
+31 (0) 10 44 19 400.
Часы работы: Вторник — воскресенье: 11:00–17:00.
Понедельник, 25 декабря, 1 января, 30 апреля — выходные.
Цены на билеты: 17,5/8.75 €.
Лицам до 18 лет вход бесплатный.
www.boijmans.rotterdam.nl

На входную цену музея можно повлиять различного рода скидками. Во-первых, это общий билет в Парк Музеев , который приобрел я за 27.50 евро и который действует на 5 музеев. О нем подробней я расскажу в отдельной статье.

Ну а что делать вам? Это конечно же ваше решение.

Под шумок и программу развития, голландские архитекторы строят совершенно невероятное новое здание под коллекцию музея. Заявляют о каких-то 150 000 работ (чего же у вас залы в старом здании пустуют?).

Будет как всегда, ярко и не как у всех. Подробней о ходе проекта смотрите на этом сайте bambouwtdepot.nl

Кстати, если действительно в теме искусства и всего что с этим связано, то вот такой вариант путешествия вас должен заинтересовать. Причем это наверное будет одним из ваших самых бюджетных трипов.

Подписывайтесь на обновления , делитесь статьей в соцсетях, а я желаю вам только захватывающих и увлекательных путешествий.

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

Музей Бойманс — Ван Бенинген

Музей Бойманс — Ван Бенинген расположен в городе Роттенберг в Голландии. Собрание картин, которыми располагает этот музей сегодня просто невероятно. Здесь представлены работы известных художников, начиная от самых зачатков итальянского и нидерландского искусства до работ сегодняшнего дня. Охватив такой огромный промежуток времени, музей Бойманс — ван Бенинген также представляет работы, которые были сделаны в наиболее важные исторические эпохи. В залах музея Бойманс — ван Бенинген вы найдете живопись Нидерландов 15-16 веков, масленые эскизы такого великого художника как Рубенс, работы мастеров итальянской живописи 16-17 веков, а также живопись Франции в 18го века.

Музей Бойманс отличается от традиционных музеев Нидерландов тем, что его коллекция столь разнопланова и разностороння. В залах музея вы можете увидеть скульптуры, рисунки, гравюры и дизайны как старого так и нового времени. Просматривая представленные в музеи экспонаты, вы имеете возможность проследить изменение, произошедшие в западноевропейском искусстве от Средних веков до сегодняшнего дня.

  1. История
  2. О музее
  3. Посетителям

История

Сбор музейных материалов происходил достаточно долго, экспонаты попадали в музей Бойманс — ван Бенинген благодаря заинтересованности местных властей, деятельности постоянно меняющихся директоров музея, а также различных частных лиц.

Давайте рассмотрим важные исторические даты в деятельности музея Бойманс — ван Бенинген.

Все началось в 1847 году, когда местный судья Ф. Й. О. Бойманс решил завещать своему городу свою личную коллекцию картин, состоящую на тот день из картин и рисунков, одной из которых была и по сей день находящаяся в музеи картина Мейндерта Хоббемы.

Решение Ф. Й. О. Бойманс о завещании своих картин было определено разговором с бургомистром, который позаботился о том, чтобы было выделено отдельное здание для размещения коллекции Бойманса.

Печальной неожиданностью для музея Бойманса стал пожар 1864 года, в котором погибла часть музейных экспонатов, однако за средства, полученные от страховки здания, в 1865-1866 были приобретены экспонаты из-за границы среди которых работы Яна ван Кессела, Франса Халса, Паулюса Морелсе, и Хиоба Беркхейде.

В 19-20 веках возрос интерес общественности к работам мастеров современного искусства и бывший в то время директором музея, П. Хаверкорн ван Рейсвейк, будучи любителем гаагской школы, решил дополнить музейное собрание картиной Ван Гога «Аллея тополей близ Нюэнена», которую ему подарили местные меценаты. Таким образом, впервые, картина известного художника попала к нему на родину.

Позднее подобные подарки стали происходить все чаще, что и послужило основным источником пополнения коллекции известного музея. Такой способ был характерен в 1908-1921 годах, когда директором музея стал Шмидт Дехенер, которому музей Бойманса обязан появлением картины Бейтевега.

Приемник Дехенера, Ханнем, продолжал деятельность наставника и 1925 году по завещанию ван дер Схилдена в музей попали такие экспонаты как картина Якоба Мариса и «Блудный сын» Босха. В 1930 коллекция музея Бойманса пополнилась художественными работами Йонкинда, в 1935 году работами Израэлса. С течением времени стало заметно, что старое здание музея уже не может вмещать всю его коллекцию, и власти решили начать строительство нового здания музея Бойманса, что произошло в 1928 году. В 1935 году строительство подошло к концу и благодаря работе архитектора ван дер Стёра новое здание получило свой неповторимый вид с применением разнообразных видов мрамора, декорированными дубом переходами и стенами, а также с невероятной продуманностью освещения комнат музея Бойманса.

Коллекция музея продолжала умножаться и в 1937 пополнилась полотном Рембрандта «Мужчина в красном берете», картиной Блумарта «Оплакивание Христа». В 1939 году было принято решение о создании денежного фонда на средства которого будут приобретаться музейные экспонаты, за счет которого в последствии Музей Бойманс — ван Бенинген получил еще одну картину Рембрандта «Портрет Титуса», а в последствии и работы таких художественных мастеров как Бейерен, Брейтнер, Фейт и Капелл.

Вторая мировая война также помогла наполнению коллекции знаменитого музея, так туда попали картины де Витте и Стена. Директор музея Вуббен тоже не останавливался в покупке ценных экспонатов именно его стоит поблагодарить за появление в музеи картин Михаела Свертса, Хендрика тер Брюггена и Джузеппе Рекко с 1952 по 1963 годы.

Также жители постоянно дарили и завещали произведения известных мастеров, среди них хочется выделить ван Бенингена, который постоянно дарил музею новый экспонаты. За всю его жизнь коллекция музея Бойманса пополнилась на 136 картин, среди которых работы Рубенса, Тициана, Эйка, Брейгеля, Ватто, Баттиста Морони, Хоха, Шардена, Буше, Тинторетто, Воронезе и Ван Гога. Чтобы отметить вклад мецената ван Бенингена, было решено добавить его имя к названию известного музея.

Таким образом, музей Бойманс — ван Бенинген стал хранителем столь огромного числа произведений мастеров, приобрести которые в настоящее время не представляется возможным.

В 1978-1985 годы благодаря деятельности директора музея Бойманс — ван Бенинген Беерена была пополнена коллекция работ современного искусства, которая в настоящее время приобрела популярность во всем мире.

О музее

Музей Бойманс — ван Бенинген не имеет в своей коллекции монументальных работ, связанных с историей города, потому что складывалась его сегодняшняя коллекция из индивидуальных художественных пристрастий жителей города и дирекции музея, можно сказать, что посмотреть музей Бойманс — ван Бенинген- значит прочитать рассказ о вкусах жителей Роттенгема и проникнуться их взглядами на искусство и живопись.

В музеи представлены всемирно известные шедевры живописи, такие как полотна известного художника Иеронима Босха, серия картин Рубенса, работы Брейгеля, Ватто, Тициана, Ван Эйка и наконец Ван Гога. Наряду с которыми вы можете ознакомиться с работами мастеров современного искусства, ну в каком еще музеи, вы сможете наблюдать такое утонченное разнообразие полотен.

Посетителям

  • Международное название: Museum Boijmans Van Beuningen;
  • Адрес: г. Роттердам, Музей Boijmans Van Beuningen, Museumpark 18-20, NL -3015 CX;
  • Как добраться: Ближайшая станция метро «Эндрахтсплайн»;
  • Телефон: 31 (010) 441-9400;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 11:00 до 17:00, понедельник выходной;
  • Сайт: www.boijmans.nl;
  • Стоимость билета: взрослый 17,5 евро, студенты 8,75 евро.
Читайте также  Музей феррари, италия, маранелло - описание музея

В музее работают библиотека, сувенирный магазин, проводятся образовательные мероприятия для детей и взрослых.

Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена.

Музей был основан в 1847-м году на основе частной коллекции Франса Якоба Отто Бойманса, завещанной городу Роттердаму. В 1958-м году собрание пополнилось картинами предпринимателя Даниэля Георга ван Бёнингена и музей стал называться Музеем Бойманса — ван Бёнингена. Музей очень интересный, хотя его собрание и более скромное по сравнению с музеями в Амстердаме и Гааге. На переднем плане знаменитый шуруп шведского скульптора Класа Олденбурга.

Официальный вход в музей находится во внутреннем дворике, где нас приветствует этот замечательный товарищ:

Говорят, что театр начинается с вешалки, но то же самое можно сказать и о музеях, особенно если этот музей находится в Роттердаме.

В Роттердаме вешалка особенная, пальто и куртки поднимаются вверх и висят на крутящейся карусели. Для того, чтобы пальто спустилось вниз, нужно вставить специальный ключик. Выглядит все очень здорово.

Экспозиция музея организована в стиле «машины времени», из зала с работами старых мастеров попадаешь в зал с работами новых или совсем новых, но начинается она с лестницы. Здесь явно развешаны трофеи путешественника во времени, кого тут только нет, Ян ван Эйк соседствует с Василием Кандинским, тут же рядом Пикассо и Малые Голландцы, надеюсь живут они тут дружно, все-таки товарищи по цеху.

Около картины Пикассо очень надолго встал почитатель его творчества, так что привожу картинку с сайта музея

Ян ван Эйк, Три Марии у гроба, 1425 — 1435

Первоначально «Три Марии» приписывали Хуберту ван Эйку, старшему брату ван Эйка, но недавно эксперты музея все-таки атрибутировали ее как картину младшего брата. Правда, особого доверия экспертам музея нет, именно музей Бойманса печально прославился покупкой за баснословную цену четырех поддельных картин Вермеера.

Эрколе де Роберти, Святой Антоний Аббат, 1472

Бартелеми д’Эйк, Пророк Исайя

Музей Бойманса — ван Бёнингена это голландский музей и, как и большинство голландских музеев, славится не только картинами знаменитых мастеров, но и . плохим освещением. Экономия на источниках света приводит к сильным искажением цветовой гаммы, если человеческий глаз еще может частично адаптироваться, включив «встроенный фотошоп», то снимки сделанные даже самой крутой камерой выглядят ужасно. На вопрос «Кто виноват» ответ у нас есть, остается выяснить «Что делать».

Нам нужна «Помощь зала»!

Просим одну их посетительниц музея подержать рядом с картиной брошюру с планом музея и делаем снмиок

Загружаем снимок в редактор и берем образчик белого цвета из брошюры

Щелкаем мышкой и получаем цветовую гамму близкую к оригиналу.

И вот что у нас получилось:

Паоло Веронезе, Портрет мальчика, 1558

Что бы это могло значить? Да это же червоточина, через которую мы попадаем в мир современного искусства!

На почетном месте висит картина Ротко

Современное искусство конечно вещь в себе, но эти картины мне определенно понравились, особенно та, что с ведерком

Jiri Georg Dokoupil, Der Philosoph I + II, 1981

René Daniëls, Pass in revue, 1982

Голландский художник работающий в стиле «визуальной поэзии». Конкретно эта картина является реминисценцией «Метаморфоз Овидия».

Переходим в следующий зал и видим очень необычные картины.

David Salle, Слепые дети, 1980

По этическим соображением детей никто не заставлял позировать, картины сделаны по фотографиям.

Kees Timmer, Леопарды, 1949 — 1950

Машина времени по прежнему работает, вместе со школьной экскурсией снова переносимся в прошлое

Очень странная картина Рембрандта с не менее странным названием, Единение страны, 1717

Название взято из описи картин, находящихся в доме Рембранда, составленной после смерти художника

Ян Адам Круземан, Портрет дамы, 1829

Ян Адам Круземан был популярным портретистом, он выполнил много портретов голландской королевской семьи. Ему в частности принадлежит посмертный портрет Александра I, сделанный специально для великой княжны Анны Павловны, жены голландского кронпринца Виллема II и сестры императора Александра I.

Франческо ди Франциа, Портрет Пьетро Ченни, 1488

Ян Вермеер, Христос в Эммаусе, 1937

Но постойте, почему 1937? Оказывается это не Вермеер, картина принадлежит Ван Мегерену, автору многих других подделок, на которые купились весьма маститые искусствоведы того времени.

Снова перебираемся поближе к началу века

Георг Хендрик Брейтнер, Серьга, 1923

Альфред Сислей, Водяная мельница в Moret sur Loing, 1883

Одная из ранних парижских работ Пикассо, Женщина на террасе в кафе, 1901

Если верить экспертам музея, на картине изображена бывшая ночная бабочка, вспоминающая о своем бурном прошлом.

Феликс Валлотон, Портрет Амбруаза Воллара, 1902

Joop Moesman, Полдень, 1932

Поль Дельво, Фазы Луны III, 1942

Рене Магрит, Красная модель III, 1932

Сальвадор Дали, как без него, Две головы заполнненые облаками

Anne Marie Blaupot ten cate, Автопортрет, 1930

Еще один уголок, на этот раз экспрессионистов

Оскар Кокошка, Мандрил, 1926

Алексей фон Явленский, Ню (набросок), 1910

Франц Марк, Овца (Das Schaf)

Проходим через последние залы

Дик Кет, Автопотрет, 1932

Джино Северини, Полишинель с гитарой, 1923

Карел Виллинк, Представитель «магического релизма», Схоласты, 1932

Рик Ваутерс, художник с трагической судьбой, Женщина в красном, 1910

. и на обратном пути проходим мимо этих странных предметов

Пора собираться в путь, нас ждет Гаага и «Девушка с жемчужной серёжкой».

Музей Бойманса-ван Бёнингена

Музей Бойманса-ван Бёнингена
Дата основания 1847
Местонахождение Роттердам
http://www.boijmans.rotterdam.nl/

Музей Бойманса-ван Бёнингена (нидерл. Museum Boijmans Van Beuningen ) — художественный музей в Роттердаме, один из крупнейших в Нидерландах.

Содержание

История

Музей основан в 1847 году на основе частной коллекции Франса Якоба Отто Бойманса (нидерл. Frans Jacob Otto Boymans , 1767—1847), завещанной городу Роттердаму. Музей носил название Музей Бойманса. В 1958 году собрание пополнилось экспонатами из коллекции предпринимателя Даниэля Георга ван Бёнингена (нидерл. Daniël George van Beuningen , 1877—1955), музей получил современное название.

В 1935 году голландским архитектором Адрианом ван дер Стёром (нидерл. Adrianus van der Steur , 1893—1953) построено здание для музея Бойманса. В 1972 году оно было расширено.

Коллекция

В собрании музея находятся произведения европейских мастеров с XV века до наших дней (живопись, скульптура, графика, предметы декоративно-прикладного искусства), декоративное искусство Азии.

В предвоенные годы музей получил печальную известность в связи с приобретением за баснословные суммы подделок под «старых мастеров», выполненных Ханом ван Мегереном.

Ян Брейгель Малая Вавилонская башня 1563

Рембрандт, Титус за партой 1655

Босх Блудный сын 1658

Рубенс, Портрет женщины 1640

Питер де Хох, Пустой бокал 1652

Хеда Натюрморт 1634

Сислей, Фруктовый сад весной 1881

Клод Моне, Дом рыбака 1882

Винсент Ван Гог, Портрет Армана Рулена 1888

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Музей Бойманса-ван Бёнингена
  • Сайт музея (нид.) (англ.)

Источники

  • Данная статья основана на материалах испанской, немецкой и нидерландской Википедий
  • Новый мир искусства: 3/56/2007
  • «Boymans-van Beuningen Museum.» Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica 2007 Ultimate Reference Suite (2007).
  • «Бойманса-ван Бёнингена музей». БСЭ. 3-е издание

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Эльсвейр
  • Список песен Виктора Цоя

Смотреть что такое «Музей Бойманса-ван Бёнингена» в других словарях:

Бойманса-ван Бёнингена музей — Координаты: 51°54′52″ с. ш. 4°28′23″ в. д. /  … Википедия

Музей Бойманса-ван Бенингена — Координаты: 51°54′52″ с. ш. 4°28′23″ в. д. /  … Википедия

Бойманса-ван Бёнингена музей — (Роттердам), крупнейший (наряду с Государственным музеем в Амстердаме) художественный музей Нидерландов. Основан в 1847 (до 1949 назывался Музей Бойманса). Основу коллекций составили частные собрания Ф. Я. О. Бойманса и Д. Г. ван Бёнингена.… … Большая советская энциклопедия

Бойманса — ван Бёнингена музей — (Роттердам) крупнейший (наряду с Государственным музеем в Амстердаме) художественный музей Нидерландов. Основан в 1847 (до 1949 назывался Музей Бойманса). Основу коллекций составили частные собрания Ф. Я. О. Бойманса и Д. Г. ван Бёнингена … Большая советская энциклопедия

Читайте также  Музей и парк густава вигеланда: история человека со сложным характером

Бойманса-ван Бенингена музей — Координаты: 51°54′52″ с. ш. 4°28′23″ в. д. /  … Википедия

Музей Бойманс-ван Бейнинген — Координаты: 51°54′52″ с. ш. 4°28′23″ в. д. /  … Википедия

Ван-Акен — Иероним Босх Портрет Босха. Карандаш, сангина 41×28 см. Муниципальная библиотека. Аррас. Имя при рождении: Jeroen Anthonissen van Aken Дата рождения: 1450 Место ро … Википедия

Ван Гог — Винсент (Van Gogh, Vincent) 1853, Грот Зюндерт, Северный Брабант 1890, Овер сюр Уаз, Франция. Голландский живописец, рисовальщик. Не получил систематического образования. В молодости переменил ряд профессий. С 1869 работал в фирме Гупиль и Ко по… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Бойманс-ван Бейнинген — Координаты: 51°54′52″ с. ш. 4°28′23″ в. д. /  … Википедия

Брук, Элиас ван ден — Элиас ван ден Брук нидерл. Elias van den Broeck … Википедия

Музей Боймана ван Бёнингена

Boijmans Ван Beuningen Музей является музей в живописи и изобразительного искусства в Роттердаме , в голландской провинции в Южной Голландии . Созданный в 1849 году на основе коллекции Франса Якоба Отто Бойманса , он с 1935 года размещается в специальном здании в центре города , в музейном парке . Коллекция музея была расширена в 1958 году по завещанию коллекции Даниэля Джорджа ван Бёнингена , после чего музей получил название музея Боймана ван Бёнингена.

Он предлагает широкую панораму живописи фламандских и итальянских в XV — го и XVI — го века голландский Золотой век , а также картины современных художников, в том числе Гоген , Синьяк и Ван Гога . В музее также есть отдел гравюры и эстампов и отдел изящных искусств.

Музей закрыт на реконструкцию до 2026 года. Коллекции разрознены.

Резюме

  • 1 рассказ
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Музейный пожар
    • 1.3 Новое здание
  • 2 Коллекции
    • 2.1 Живопись и рисунок
    • 2.2 Скульптура
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 См. Также
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Статьи по теме
    • 5.3 Внешние ссылки

История

Создание

Франс Якоб Отто Бойманс (1767-1847) имеет важную коллекцию произведений искусства. В 1811 году он предложил Луи Наполеону , королю Голландии, приобрести его, чтобы создать музей Нидерландов. Отсутствие финансовых средств не позволяет осуществить эту продажу. Тогда 30 июля 1811 г. , он разместил объявление о публичной продаже своей коллекции. Потеряв сына, он решил продать свою коллекцию в 1841 году. Сначала он предложил свою коллекцию городу Утрехту с условием, что город построит здание для ее получения. Утрехт отказывается под предлогом высокой цены по сравнению со стоимостью коллекции. В Роттердаме нет музея, и любители искусства в этом городе связались с Боймансом, который согласился завещать свою коллекцию Роттердаму.

В 1842 году мэр Бишон ван Эйссельмонде купил Schielandshuis для этой цели , с 1665 года резиденцию водного управления Ши . Бойманс предлагает продать старые картины на сумму 30 000 гульденов при условии, что город купит современные картины на ту же сумму. Обсуждения приводят к волеизъявлению 12 июня 1847 г. в котором Бойманс делает город Роттердам своей универсальной наследницей, за исключением нескольких особых подарков. После его смерти в городе Роттердам коллекции оценили два арт-дилера А. и А. Дж. Ламме. Они отбирают 361 картину, которая будет выставлена. Город назначает А.Дж. Ламме своим первым директором.

Музей открыт 3 июля 1849 г. мэра М.Дж.Ф. Хоффмана. Интерес музея быстро привел к другим пожертвованиям. Каталог 1862 года насчитывает 472 картины, 414 из которых принадлежали коллекции Боймана.

Музейный пожар

Однако утром 16 февраля 1864 г. , страшный пожар уничтожил большую часть коллекции, около 300 картин. Сохраненные картины и рисунки были оценены в 70 000 флоринов, а те, которые были уничтожены [Что?] — в 136 000 флоринов. На эту сумму, выплаченную страховыми компаниями, купили картины. Во время заседания муниципального совета 7 апреля 1864 г. , мэр предлагает восстановить музей. Реконструкция длится три года. Новый музей откроется для публики на 8 августа 1867 г. . Коллекция пополнилась 112 купленными или предложенными новыми картинами.

Новое здание

Новое здание становится необходимым, чтобы справиться с расширением коллекции музея. За строительство отвечает голландский архитектор Ад ван дер Стёр, которому помогает бывший директор музея Дирк Ханнема. Новое здание было открыто в 1935 году. Оно расположено в Музейном парке, специально расположенном вокруг шести музеев Роттердама.

В 1958 году коллекция была значительно увеличена по завещанию Даниэля Джорджа ван Бёнингена, и музей получил свое нынешнее название «Музей Боймана ван Бёнингена».

В 1996 году было изменено написание названия музея: ранее Museum Boymans van Beuningen, он стал Museum Boijmans Van Beuningen.

Коллекции

Музей расположен на двух этажах: на первом этаже состоит из прикладного искусства и дизайна, а также кабинет гравюр, в то время как верхний этаж дома картины и скульптуры из XV — го века до «современного периода.

Живопись и рисунок

  • Фра Анджелико : Дева Мария с младенцем (1420)
  • Ян ван Эйк и Хуберт ван Эйк : Три Марии у гроба (1425-1435)
  • Иероним Босх : Святой Христофор, несущий Младенца Иисуса (между 1490 и 1500 годами); Le Vagabond (или Le Colporteur , 1500); Ад и потоп
  • Альбрехт Дюрер : Святое семейство (1509)
  • Джерард Дэвид : Мадонна с младенцем (1520)
  • Питер Брейгель Старший : Вавилонская башня (1565)
  • Тициан : Пейзаж с ребенком и собаками (1565-1575)
  • Антуан ван Дейк : Святой Иероним (1618-1620)
  • Рубенс : 324 работы, в том числе Женский портрет (1635-1640); 6 масляных набросков из истории Ахилла
  • Карел Фабрициус : Автопортрет (около 1645 г.)
  • Питер де Хуч : Пустой стакан (1652)
  • Рембрандт : 182 работы, в том числе 146 гравюр и 5 картин, особенно Тит за своим столом (1655).
  • Якоб ван Рейсдал : Пшеничное поле на фоне Зейдерзе (1660 г.)
  • Ганс Мемлинг : Оплакивание Христа
  • Габриэль Метсу : Женщина в девственнице (около 1662 г.)
  • Юбер Робер : художник в своей мастерской (1763-1765)
  • Камиль Коро : Вид на римскую деревню (1825-1828)
  • Гюстав Курбе : серия пейзажей Орнана (1873)
  • Камиль Писсарро : Уаза в Понтуазе, серая погода (1876)
  • Альфред Сислей : Весенний сад (1881)
  • Винсент Ван Гог : пятнадцать работ, в том числе « Тополя возле Нуэнена» (1885 г.), « Натюрморт с картофелем» (1886 г.) и «Портрет Арманда Рулена» (1888 г.)
  • Поль Гоген : Коровы на отдыхе (1885)
  • Поль Синьяк : Порт Роттердама (1907)
  • Кес ван Донген : Палец на щеке (1910)
  • Рене Магритт : На пороге свободы (1929), La Reproduction interdite (1937), Красная модель (1937)
  • Сальвадор Дали : 29 работ, в том числе « Пара с головами , полнымиоблаков» (1936), Le Grand Paranoïaque (1936), Solar Table (1936), Spain (1938), Impressions d’Afrique (1938), Shirley Temple, самый молодой священный монстр кино своего времени (1939), Лицо войны (1940)
  • Чарли Тороп : 14 работ
  • Феликс Валлотон : Портрет Амбруаза Воллара (1902)

Скульптура

  • Джамболонья : Спящая нимфа и сатир (1580-1590)
  • Эдгар Дега : Маленький четырнадцатилетний танцор (1880-1881)
  • Дуэйн Хэнсон : Сидящий ребенок (1974)
  • Ричард Серра : Растущие дуги (1980-1999)

Галерея

Писсарро , L’Oise in Pontoise, пасмурная погода

Ван Дайк , Святой Иероним , 1618-1620 гг.

Босх, Святой Кристофер .

Босх, ад и потоп .

Синьяк , порт Роттердама .

Сислей : Весной фруктовый сад .

Дель Селлаио , Орфей, Эвридик и Аристей .

Рембрандт , Тит за своим столом .

Ван Гог , Тополя близ Нюенена .

Гоген , Отдыхающие коровы .

Дали , Солнечный стол .

Рубенс , Видение Святой Терезы Авильской .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: