Государственный музей современного искусства, франция, париж - JEKATERINBURG.RU

Государственный музей современного искусства, франция, париж

Парижский музей современного искусства

Парижский музей современного искусства является одним из наиболее известных в Париже. Это художественный музей, посвященный искусству XX века и объединяющий множество стилей и эпох. Расположен он в 16-м округе Парижа, на берегу Сены. Музей находится по адресу авеню президента Вильсона, 11 (Avenue du Président Wilson, 11).

Musée d’Art Moderne de Paris расположен в Токийском дворце, который был создан специально для Международной выставки искусства и технологии в 1937 году. Торжественное открытие парижского музея современного искусства состоялось в 1961 году. Он стал одним из самых известных среди туристов и местных жителей.

Экспозиции Musée d’Art Moderne de Paris отражают основные стили искусства XX века и творчество представлявших их художников, но есть персональные и тематические выставки.

Посетители могут отдохнуть в уютном ресторане на террасе музея, а также приобрести сувениры в специальном магазине на выходе.

Что посмотреть

Постоянная экспозиция Парижского музея современного искусства делится на два больших раздела и расположена по хронологии.

В первый раздел входят произведения искусства, созданные в период 1900 — 1960 годов. Здесь можно увидеть творения фовистов, кубистов, дадаистов, представителей Парижской школы. Среди самых известных фамилий — Брак, Шагал, Соня и Робер Делоне, Дерен, Дюфи, Леже, Модильяни, Пикассо, Наталья Гончарова.

В этой части экспозиции можно увидеть также и мебель и различные предметы интерьера, относящиеся к этой эпохе: трюмо и столы, напольные вазы, стеклянные украшения, светильники и бра, пуфы и кресла, дизайнерские арт-объекты. Они в настоящее время выглядят не менее современно и стильно, чем 100 лет назад, и придают каждому залу домашний уют и изысканность. В совокупности в каждом зале отражается своя эпоха и ее символика — художественная и бытовая, что интересно для посетителей.

Второй раздел музея современного искусства в Париже включает в себя произведения искусства, появившиеся на свет после 1960 года. Это эклектика и новые веяния в творчестве, создание комбинированных произведений из разного материала. Отличительная черта экспонатов — метафоричность. Посетителю предлагается вдуматься в смысл каждой работы и понять замысел художника или скульптора.

В музее есть еще два отдельных зала, отданные под работы Матисса и масштабную фреску Рауля Дюфи — «Свет электричества». Она состоит из 250 цветных панелей, собранных в единое панорамное панно размером в 600 кв. метров, которое является одним из ключевых экспонатов коллекции Парижского музея современного искусства.

У входа в музей для удобства посетителей расположен информационный зал, где можно взять карту-путеводитель и узнать информацию различного характера. На выходе можно посетить сувенирный магазин, где представлено множество печатной продукции об экспонатах музея, подарки на память о нахождении здесь.

Музей имеет и печальную славу: в мае 2010 года из здания были похищены пять работ, принадлежавших кисти Пикассо, Леже, Матисса, Модильяни и Брака. Общая их стоимость достигает 100 миллионов долларов.

Музей современного искусства является одним из самых посещаемых в Париже, поскольку содержит бесчисленное множество произведений искусства разных стилей и эпох. Регулярно его коллекция пополняется: меценаты всего мира отдают музею в дар бесценные картины и предметы, обладающие бесспорной исторической и культурной ценностью.

Цена билета в Musée d’Art Moderne de Paris в 2021 году

Стоимость билета в музей современного искусства в Париже номинальная. Основные экспозиции музея бесплатны для посетителей всех возрастов, несмотря на доступ к произведениям искусства мировой значимости.

За вход на платные (временные) выставки придется заплатить от 5 до 12 €. Цены могут меняться. Перед посещением рекомендуется уточнять перечень платных выставок на официальном сайте музея современного искусства в Париже.

Кассы прекращают работу за 45 минут до закрытия музея, т. е. в 17:15.

При входе в музей действуют меры безопасности: запрещен проход внутрь здания с большими сумками и чемоданами. Проход осуществляется через рамку металлодетектора.

Как добраться до музея современного искусства в Париже

Музей современного искусства расположен в одном из центральных районов Парижа, на пересечении маршрутов многих видов общественного транспорта, поэтому добраться до него не составит труда.

Наиболее быстрый и удобный способ передвижения по городу — метро. Ближайшая станция к музею — Alma-Marceau (линия M9). От нее до входа — не более 4–5 минут пешком. С другой стороны от музея и на таком же расстоянии находится следующая станция метро — Iena (линия М9). Путь от нее также займет 4–5 минут.

Неподалеку от музея находится и станция пригородной электрички RER — Pont de l’Alma (линия С). От нее придется пройти по одноименному мосту в течение примерно 7 минут. Музей расположен на противоположном берегу Сены.

Добраться до музея современного искусства в Париже можно и на автобусах. Для этого подойдут маршруты № 63, 72 и 92. Остановка называется Alma-Marceau, от нее до музея всего 3–4 минуты пешком. Чуть дальше расположена остановка Iena. Там останавливается автобус № 32. От нее путь займет около 5 минут.

Добраться до музея современного искусства в Париже можно и на автомобиле: у входа есть парковка, или же воспользоваться услугами такси: мобильные приложения Uber и KiwiTaxi помогут сэкономить, стоимость поездки по городу достаточно высокая.

Музей современного искусства в Париже — панорама Google Maps:

Центр Жоржа Помпиду в Париже

  1. История создания Центра
  2. Что посетить в центре Жоржа Помпиду
  3. Общественная информационная библиотека
  4. Французский национальный музей современного искусства
  5. Институт исследований и координации акустики и музыки IRCAM
  6. Кинозалы и театральные площадки
  7. Время работы музея
  8. Лучшее время для посещения
  9. Где находится Центр Жоржа Помпиду и как добраться

  • Понедельник 11:00–21:00
  • Вторник Закрыто
  • Среда 11:00–21:00
  • Четверг 11:00–21:00
  • Пятница 11:00–21:00
  • Суббота 11:00–21:00
  • Воскресенье 11:00–21:00

История создания Центра

Жорж Помпиду не только был премьер-министром и президентом Франции, но и занимался литературой, а также относился к большим поклонникам искусства. Он начал воплощать идею создания такой выставочной площадки, где начинающие таланты могли бы перенимать опыт у лучших артистов.

Воплощение этой идеи началось в 1969 г. с проведения конкурса на наиболее интересное архитектурное решение для будущего культурного центра. По мнению членов Международной комиссии, из 680 проектов, принявших участие в конкурсе, лучшей оказалась совместная идея британского художника Ричарда Роджерса и итальянцев Джанфранко Франчини и Ренцо Пьяно.

Их проект был необычайно смелым — архитекторы вынесли все коммуникации наружу, за счет чего внутри строения освободилось дополнительное пространство.

Само здание, включающее 10 уровней, планировалось построить из стекла металлических конструкций в стиле хай-тек. Каждому виду наружных коммуникаций должен был соответствовать свой цвет:

  • вентиляционным каналам — синий;
  • водопроводным трубам — зеленый;
  • электропроводке — желтый;
  • кабинам эскалаторов и лифтов — красный.

Лидер французского государства Жорж Помпиду, которому принадлежит идея создания комплекса.

Строительство завершилось уже после смерти Помпиду. Церемония открытия нового культурного центра состоялась 31 января 1977 г., а уже в начале февраля он стал доступен для посещения. Парижане поначалу негативно восприняли внешний вид здания, сочтя, что оно уродует старинный квартал Бобур. Со временем мнение изменилось, и теперь здание Помпиду является неотъемлемой частью Парижа.

Славу крупнейшей в Европе экспозиционной площадки Центр получил в 1970-1980 гг. после проведения ряда международных выставок. С тех пор его называют Центром Помпиду или Бобур. В 1992 г. выставочная площадка была существенно реорганизована. К ней присоединился музей промышленного дизайна и появился отдел, занимающийся развитием разных областей культуры.

На базе Центра Помпиду открылись:

  • публичная библиотека;
  • площадки для образовательных лекций и симпозиумов;
  • залы для кинопоказов и выступлений артистов вживую.

В 1997-1999 гг. культурный центр был закрыт на реставрацию. В результате площадь здания была увеличена на 2,5 тыс. кв. м за счет расширения помещений, отведенных под постоянные экспозиции. С 1 января 2000 г. и по сей день Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) продолжает свою деятельность.

Что посетить в центре Жоржа Помпиду

Культурный центр привлекателен не только выставками картин и скульптур во Французском Государственном музее современного искусства. Сюда можно прийти на концерт, попасть на просмотр ретроспективных фильмов в одном из кинозалов или спектаклей на нетрадиционной сцене Центра Помпиду.

Многие посетители интересуются местной публичной библиотекой и музыкально-акустическими исследованиями, которыми занимается специально созданный институт. Полюбоваться панорамой Парижа можно со смотровой площадки, оборудованной на последнем уровне здания.

Общественная информационная библиотека

Для хранения 350 тыс. книг, собраний периодики, аудио- и видеоматериалов на всевозможных носителях, картографических изданий, которые составляют фонд Общественной информационной библиотеки (BPI), в Центре Помпиду задействованы уровни 2 и 3.

Публичная библиотека
занимает три этажа Центра Помпиду.

Работа BPI построена так, чтобы обеспечить доступ к собранной информации всем желающим. С этой целью оборудовано 2,2 тыс. мест для чтения и 370 — для использования мультимедийных источников.

Библиотека сотрудничает с другими учреждениями, ведущими деятельность в сфере культуры, проводит совместные исследования, а на ее базе организовываются дискуссии, семинары, творческие встречи и кинопоказы.

Читайте также  Музей писанки в коломые - описание и расположение на карте, украина

Периодически обновляются не только библиотечные фонды, но и техническое оснащение.

Например, читальные залы BPI оборудованы специальной техникой для людей, имеющих проблемы со зрением, а лингафонные кабинеты — всем необходимым для повышения уровня владения иностранными языками.

Завсегдатаи библиотеки — парижские студенты. У BPI имеется отдельный вход с торца здания, а посещение ее бесплатно.

Французский национальный музей современного искусства

Число экспонатов музея уже превысило 60 тыс. экземпляров. На сегодня это одна из наиболее впечатляющих коллекций, где представлены все направления в искусстве, возникшие в XX в., — от кубизма до поп-арта.

Постоянные выставки занимают уровни 4 и 5 Центра Помпиду и размещены в 40 экспозиционных залах. В них собраны произведения живописи, графики и скульптуры, инсталляции и дизайнерские находки, мультимедийные и видеоматериалы, архитектурные проекты.

Коллекции произведений искусства пополняются каждый год. В музее собраны работы, время создания которых начинается с 1905 г. и продолжается до сегодняшнего дня. Верхний этаж посвящен искусству начала и середины XX в. вплоть до 1960 гг.

В музее современного искусства представлены
постоянные и временные экспозиции.

Здесь представлены направления:

  1. Фовизм — сочетание энергичности цвета с упрощенностью форм (Матисс, Дерен).
  2. Кубизм — условность форм, уход от традиционных концепций в сторону геометричности (Пикассо, Брак).
  3. Дадаизм — отказ от эстетики под впечатлением от ужасов Первой мировой войны (Арп, Эрнст).
  4. Экспрессионизм — выражение эмоций как реакция на жизненные реалии (Модильяни, Кандинский).
  5. Баухаус и функционализм — представляют архитектуру зависимой от назначения построек (Ле Корбюзье, Оуд).
  6. Сюрреализм — парадоксальные аллюзии и абсурд (Миро, Дали).

Путешествие в мир искусства того периода завершается скульптурами Бранкузи и Матисса. На нижнем этаже размещены работы начиная с 1960 г. — экспериментальные решения в архитектуре и дизайне, картины в стиле поп-арта, постмодернизма, нового реализма и других новейших направлений.

На пятом этаже в Большой Галерее регулярно устраиваются временные выставки, имеющие успех в мире культуры.

Институт исследований и координации акустики и музыки IRCAM

Институт занимает отдельное здание на площади Стравинского, но тоже относится к Центру Помпиду. IRCAM — это научный центр, в котором исследуется музыкальное восприятие с точки зрения как эстетики, так и науки, а чувствительная сторона музыки переплетается с новейшими техническими разработками.

Деятельность института развивается в 3 направлениях: творчество, исследование, передача. Музыкальные сочинения, созданные в IRCAM, исполняются на концертах или используются в театральных постановках.

Кинозалы и театральные площадки

Театральные площадки размещены на нулевом уровне культурного центра. Всего их 4, и они не имеют атрибутов традиционного театра — занавеса, амфитеатра и партера. Эти помещения отвечают запросам сценического искусства в современном понимании.

Над спектаклями работают передовые режиссеры и сценаристы, а выпускаемый ими продукт отличается актуальностью и качеством.

На театральных сценах также проводятся:

  • концерты;
  • театрализованные выставки;
  • танцевальные перформансы;
  • нетривиальные экскурсии;
  • семинары и дискуссии.

На театральных площадках Центра работают самые яркие и передовые
режиссеры, актеры и сценографы.

На уровне 2 Центра Помпиду находятся 2 кинозала, в которых можно увидеть ретроспективы культовых фильмов ХХ и XXI вв. В этих залах также проводятся крупные фестивали и кинопоказы, объединенные одной тематикой, историческим периодом или жанром современного кинематографа.

Время работы музея

Культурный центр работает ежедневно с 11.00 до 22.00. Закрыт по вторникам и каждый год 1 мая. Музей Помпиду закрывается в 21.00, кассы работают до 20.00, галереи — до 20.50. Иногда проводятся приуроченные к некоторым выставкам поздние экскурсии, время окончания которых — 23.00. Кассы в этом случае работают до 22.00.

Стандартная цена билетов меняется от 9 до 14 евро в зависимости от возраста и места жительства посетителя.

Лучшее время для посещения

Ежемесячно в первое воскресенье вход в Музей современного искусства бесплатный для всех посетителей. Тем, кто знает французский, лучше осматривать экспозицию по субботам и воскресеньям в 16.00, когда проводится стандартная экскурсия (кроме первого воскресенья месяца). Такая же экскурсия на английском языке проходит по субботам в 15.00. Библиотеку Центра лучше посещать после 18.00 — к этому времени уменьшается поток студентов.

Где находится Центр Жоржа Помпиду и как добраться

Центр Помпиду находится в 4-м округе Парижа между кварталами Маре и Ле-Аль по адресу Place Georges Pompidou. Добраться до него можно по 11-й линии метро, выход на станциях Rambuteau и Hotel de Ville, или по 4-й линии, станция Les Halles. Подходящие автобусные маршруты: 21, 29, 38, 47, 58, 69, 70, 72, 74, 75, 76, 81, 85, 96. У культурного центра останавливаются поезда региональной сети RER, нужная станция называется Chatelet — Les-Halles.

Национальный музей современного искусства в Париже

Национальный музей современного искусства в Париже (французское название Mus?e National d’Art Moderne) размещается в Центре Жоржа Помпиду, выставки которого можно посетить, поднявшись на эскалаторе.

Музей работает ежедневно, кроме вторника с 11.00 до 21.00; стоимость посещения 7 евро; в музей и на выставки 11, 40 евро, вход свободный в 1-е воскресенье каждого месяца.

Учтите, что Ваш билет рассчитан на однократное посещение, то есть Вы не можете, скажем, выйти ненадолго в кафе Центра и вернуться обратно. В коллекции музея практически полностью представлено изобразительное искусство XX века: шестой этаж посвящен периоду 1905-1960 годов, а пятый – с 1960 года до настоящего времени.

На пятом этаже выставлены также копии архитектурных проектов и предметы мебели современных дизайнеров. Экспозиция музея настолько продуманна и насыщенна, что, в отличие от других, более объемных парижских музеев, этот музей, по-видимому, можно спокойно и внимательно осмотреть всего за несколько часов. ?

Следует отметить также, что постоянная экспозиция постоянно меняется, поэтому предлагаемый ниже обзор может не вполне соответствовать тому, что Вы увидите.

Фовизм, кубизм и дадаизм

Коллекция музея начинается на шестом этаже с работ фовистов («диких») – группы художников, в том числе Андре Дерена, Мориса Вламинка и Жоржа Брака, которые в начале XX столетия объединились вокруг Анри Матисса и работы, которых отличаются яркостью красок, не всегда соответствующих реальным цветам изображаемых объектов.

Так, на картине Жоржа Брака «Эстак» (1906 год) в зале № 2 главное средство создания композиции – цвет: деревья и небо распадаются на сочные мазки красного и зеленого цвета. Другой яркий пример – полотно Матисса «Люкс 1», на котором красочные обнаженные фигуры напоминают примитивные фигуры на картинах Гогена.

«Примитивный человек», находящийся в гармонии с природой и неиспорченный цивилизацией, служил основной темой не только для этих художников, но и для Пикассо. Находясь под сильным впечатлением от африканских масок и скульптур, Пикассо стал воплощать художественную форму в геометрические фигуры, основав кубизм.

В картине «Женщина, сидящая в кресле» (1910 год) в зале № 3 изображаемая натура одновременно показана под разными углами зрения, образуя сложную конструкцию и создавая впечатление движения. Рядом с работами Пикассо висят полотна Брака «Натюрморт со скрипкой» (1911 год), «Человек с гитарой» (1914 год) и другие.

Соседство работ этих двух художников, которые и в жизни проживали бок о бок в «Бато-Лавуар» на Монмартре, символично, так как отражает никогда не прекращавшийся между ними интеллектуальный и художественный диалог.

Еще один художник, находившийся под сильным влиянием кубизма, – это Фернан Леже (зал № 4). Его картины «Женщина в красном и зеленом» (1914 год) и «Контраст форм» наглядно демонстрируют, что Леже создал свои собственные, особые формы кубизма, основанные на изображении фигур в виде труб и шаров. Многие считают, что это влияние машинной эстетики, Первой мировой войны, в которой художник сам принимал участие.

Еще одно последствие кровавой войны 1914-1918 годов – нигилистическое художественное течение дадаизм, получившее свое название от группы «Дада» и возникшее как протест против мелкобуржуазных ценностей. В зале № 7 выставлены работы основных представителей этого движения, в том числе Марселя Дюшана.

Для своих картин Дюшан выбирал повседневные предметы, такие, например, как «Вешалка для шляп» (1917 год), вырывал их из привычного контекста и без каких-либо прикрас выставлял на обозрение, возводя эти предметы в ранг произведения искусства. Вы можете также увидеть здесь самое известное произведение Дюшана, впервые выставленное в Нью-Йорке в 1917 году, обыкновенный писсуар, который художник назвал громким именем «Фонтан».

Абстрактное искусство

Зал № 10 посвящен творчеству Василия Кандинского, который по праву считается основоположником абстрактного искусства. Серии его картин под названиями «Впечатления», «Импровизации» и «Композиции» представляют собой оторванные от конкретных образов формы и мазки цвета, символизирующие отказ от приверженности какой-либо теме в пользу собственно созидательного процесса.

Лирический настрой этих картин, так похожий на музыкальную импровизацию, показал всему миру, что существование художника – значимое явление и что именно художнику принадлежит ведущая роль в создании каждого произведения. Наиболее известной работой художника, хранящейся в музее современного искусства считается картина Незнакомый голос (1916 год).

Читайте также  Музей лыж, осло, норвегия

Соня Делоне, еще один новатор абстрактного искусства, представлена в зале № 12 типичными для нее красочными полотнами. В ее полной жизни картине «Рынок в Миньо» (1916 год) наложение красок выполнено таким образом, что некоторые отходят на второй план, а другие, наоборот, выступают ярче, что создает своеобразный мерцающий эффект. Художница считала, что краски, наложенные по соседству друг с другом, взаимодействуют между собой и таким образом создают соответствующие блики, что полнее отражает реальную жизнь.

Сюрреализм и абстрактный экспрессионизм

Сюрреализм – ответвление дадаизма, для которого было характерно исследование самых потаенных уголков человеческого сознания, – представлен в дальних залах работами Магритта, Дали и Эрнста.

Так, на волнующем полотне немецкого художника Макса Эрнста «Тучный император» (1923 год, зал № 20) мы видим фигуру, изображающую то ли человека, то ли Пизанскую башню, а может, и просто волчок, и все это призвано символизировать ложное понимание мужской власти.

Американский абстрактный экспрессионизм представлен в зале № 34 работами Джексона Поллока и Марка Ротко. На полотне Поллока под названием «№ 26-А, черное и белое» (1948 год) оба цвета борются за главенствующее положение и как бы выплескиваются наружу. Огромная картина Ротко «№ 14 (Коричневое на темном)», напротив, притягивает к себе зрителя темными полосами.

В зале № 41 Вы увидите картины Матисса, отражающие его эксперименты с формой и цветом. Его техника декупажа (то есть создания изображения из цветных кусочков бумаги, когда цвет не нужно наносить на полотно и заключать в определенные линии) достигает совершенства в таких работах, как «Печаль короля» (1952 год), где изображена танцующая перед королем женщина, а сам король играет на гитаре, оплакивая свою ушедшую молодость.

От поп-арта до наших дней

Экспозиция продолжается на пятом этаже демонстрацией художественного течения поп-арт (зал № 3). Здесь висит легко узнаваемая работа Энди Уорхола «Десять Лиз» (1963 год), на которой актриса Элизабет Тейлор изображена с улыбкой Моны-Лизы.

В зале № 4 представлено полотно Ива Клейна «Великая голубая антропофагия; почести Теннесси Уильямсу» (1960 год), одна из серии картин «гравюры тел», в которых художник превратил женские модели в живые кисти, покрытые краской для создания произведений искусства. Большинство гравюр выполнено в прекрасном глубоком и сверкающем синем цвете, изобретенном самим художником и названным «международный синий цвет Клейна».

Более поздние работы обычно составляют сменную часть экспозиции, однако Вы наверняка увидите здесь таких известных художников, как Клас Ольденбург, Кристиан Болтански и Даниэль Бюрен. Кристиан Болтански известен своими огромными инсталляциями, часто имеющими завуалированные намеки на Холокост. Выставленная здесь работа «Резерв» (1990 -1999 годов) представляет собой комнату, увешанную затхлыми поношенными вещами. Эта инсталляция производит довольно тягостное впечатление, так как ясно, что неизвестные владельцы этих вещей мертвы.

Работы Даниэля Бюрена обращают на себя внимание знаменитыми полосками, ширина которых 8,7 сантиметров. В 1986 году этот художник прославился своими черно-белыми полосатыми колоннами, установленными во дворе Пале-Рояля. Поначалу Бюрена сильно критиковали в прессе, но постепенно он из человека, который в мире искусства считался анфан терриблъ («несносным ребенком»), с годами превратился в одного из самых почитаемых при жизни художников Франции. В 2002 году он был удостоен даже персональной выставки в Центре Жоржа Помпиду.

Среди других имен Вы, возможно, встретите имя мастера инсталляции Пьера Юига, который прославился тем, что использовал видео и клипы для исследования взаимодействия реальности и литературного вымысла, истории и человеческой памяти, а также Аннет Мессаже, в чьих монументальных инсталляциях, использующих вполне обыденные предметы для создания тревожного настроения, часто оспаривается традиционное восприятие женщин.

Мастерская Бранкузи

Рядом с северной частью Центра Помпиду, в нескольких шагах от площади перед Центром, находится небольшое отдельное одноэтажное здание, где располагается мастерская Бранкузи (время работы ежедневно, кроме вторника с 14.00 до 18.00; действителен билет в Национальный музей современного искусства).

Скульптор Константин Бранкузи после своей смерти в 1956 году завещал содержимое своей студии в 15-м округе государству, при условии, что она будет сохранена в исконном виде.

Скульптор был до такой степени одержим тем, как его работы заполняют пространство студии, что на место каждой проданной скульптуры устанавливал ее гипсовую копию, поэтому и ныне все четыре соединенных между собой комнаты мастерской строго отражают установленный автором порядок.

В комнатах 1 и 2 экспонируются изящные скульптуры, выполненные из хорошо отполированной латуни и мрамора, в том числе его фирменная абстрактная птица, стилизованные бюсты в форме колонн, а также некоторые предметы, расположенные так, как будто они собираются взлететь.

К сожалению, все эти комнаты расположены за стеклом, что создает ощущение отчуждения и стерильности. Комнаты 3 и 4, где располагались личные апартаменты Бранкузи, производят более благоприятное впечатление. Здесь на одной из стен висят личные инструменты скульптора, которые тоже выглядят как произведения искусства.

Больше фотографий Национального музея современного искусства в Париже тут: Фотогалерея

Центр Жоржа Помпиду

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже — центр, посвященный изучению и поддержке различных направлений в искусстве (живопись, графика, скульптура, фотоискусство, немое кино, музыка, хореография, театр, архитектура и другие). В народе его называют «Центром Жоржа Помпиду» (фр. Centre Georges-Pompidou) или «Центром Бобур», так как он расположен в квартале Бобур IV округа Парижа.

Центр Жоржа Помпиду – смесь архитектурных стилей

В 1969 году, в первый год своего президентского срока, Жорж Помпиду взял курс на техническую модернизацию страны, и как большой ценитель искусства, решил создать культурный центр на свободном участке в квартале Бобур. Сразу же был объявлен конкурс на лучший архитектурный проект здания, в котором приняли участие 681 участник из 50 стран мира.

Международным жюри был выбран проект трех молодых архитекторов: Ренцо Пиано, Джанфранко Франчини и Ричард Роджерс. В проекте предлагалось построить стеклянное здание в форме параллелепипеда с эскалаторами, а часть конструкций и некоторые элементы вынести наружу, тем самым увеличив выставочную площадь. В ходе строительства приняли решение окрасить внешние трубы, тросы и провода в различные цвета: красный, желтый, зеленый, синий и белый, в зависимости от их функции. В экстерьере комплекса присутствуют 3 архитектурных стиля: брутализм, структурный экспрессионизм и постмодернистская архитектура.

Официальная церемония открытия состоялась 31 января 1977 года. Смелое архитектурное решение вызвало много негативной критики, так как здание Центра Помпиду сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала, а его размеры просто огромные для центра Парижа: длина – 166 м, ширина – 60 м, высота – 42 м.

Несмотря на неоднозначные оценки современников, Центр Жоржа Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и является третьей по посещаемости парижской достопримечательностью после Лувра и Эйфелевой башни.

Что посмотреть в Центре Помпиду в Париже

Национальный центр искусства и культуры Помпиду популярен не только своими выставками. Здесь находятся кинотеатры, концертные площадки, театр, библиотека, а также Музей современного искусства, Центр промышленного дизайна и Институт исследования и координации акустики и музыки.

На большой площади перед комплексом жизнь бурлит днем и ночью. Здесь собираются уличные артисты, мимы, музыканты, художники и простые прохожие, чтобы посмотреть интересное выступление. Зрители этого веселья устраиваются прямо на асфальте.

Музей современного искусства

Государственный музей современного искусства содержит коллекцию из 60 тысяч экспонатов таких направлений как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и мультимедиа. Здесь представлены постоянные и временные экспозиции.

В музее, помимо современников, содержатся произведения таких известных живописцев ХХ века как Кандинский, Модильяни, Матисс и Пикассо.

Публичная библиотека

Библиотека занимает три этажа Центра Помпиду и хранит обширное собрание художественной, учебной и технической литературы. Кроме печатной продукции, здесь можно найти видеоматериалы и аудиозаписи. Вход в библиотеку бесплатный.

Выставки

Вид центра Помпиду снаружи гармонично сочетается с инсталляциями, выставленными внутри. В выставочных залах можно увидеть композиции, сделанные из самых разных материалов – от стекла и дерева до пластика и ткани. Здесь можно наткнуться на разбросанную одежду или разноцветные гигантские постеры, изображающие человеческие органы. Экспозиции часто меняются и никогда не знаешь, чем музей удивит в следующий раз.

Дизайнерские бутики

На территории центра расположены дизайнерские бутики Printemps и Flammarion arts bookstores, где можно приобрести товары для творчества, сувениры, книги по современному искусству и многое другое.

Художественные мастерские для детей

В Центре Бобур проводятся увлекательные мастер-классы, где опытные мастера учат детей рисованию и лепке.

Фонтан Стравинского

Между Центром Помпиду и церковью Сен-Мерри расположена площадь Игоря Стравинского. Чтобы как-то украсить площадь, швейцарский архитектор Жан Тэнгли в 1983 году создал бассейн, на поверхности которого расставлены 16 скульптур-мобилей. Яркие фигуры двигаются по воде под лучшую музыку Стравинского, выпуская струи воды. Это экстравагантное сооружение, называемое фонтаном Стравинского, так полюбившиеся парижанам и туристам, уже как часть Центра искусств Помпиду.

Читайте также  Музей немо в амстердаме, голландия

Время работы и стоимость билетов

Часы работы: с 11:00 до 21:00.

По четвергам временные выставки на 6 уровне открыты до 23:00.

Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея.

Дни закрытия: каждый вторник и 1 мая.

Цены на билеты:

1. Билет для посещения выставок, музея и смотровой площадки с видом на Париж:

  • полный – 14 €;
  • льготный – 11 €.

2. Билет для посещения смотровой площадки с видом на Париж – 5 €.

3. Билет для посещения шоу (цена в зависимости от шоу):

  • полный – от 10 до 18 €;
  • льготный – от 5 до 14 €.

4. Билет «Paris Museum Pass» действует в 60 музеях и достопримечательностях Парижа, а также в регионе Иль-де-Франс:

  • 2-дневный – 48 €;
  • 4-дневный – 62 €;
  • 6-дневный – 74 €.

Внимание! Стоимость билетов указана по состоянию на декабрь 2017 года, ознакомиться с актуальными ценами можно на официальном сайте.

Где находится Центр Жоржа Помпиду и как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция.

Как добраться

На метро (ближайшие станции):

  • Rambuteau (линия 11);
  • Hôtel de Ville (линии 1 и 11);
  • Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14).

RER: станция Châtelet-Les Halles (линии A, B, D).

На автобусе № 29, 38, 47, 75 до остановки Centre Georges Pompidou.

На велосипеде из сети Vélib (ближайшие пункты проката):

  • № 4020 по адресу 27, rue Quincampoix;
  • № 3014 по адресу 34, rue Grenier Saint-Lazare;
  • № 3010 по адресу 46, rue Beaubourg.

Centre Georges-Pompidou: особенности посещения

Ресторан

На территории Центра Помпиду находится ресторан Georges, где можно не только вкусно поесть, но и полюбоваться прекрасными видами на Париж.

Часы работы (ежедневно, кроме вторника): с 12:00 до 02:00.

Гардероб

Перед посещением залов необходимо оставить в гардеробе все лишние предметы: большие сумки, рюкзаки, зонты, бэби-слинги, большие наушники, селфи-моноподы, штативы и вспышки к камерам.

Максимальный размер багажа: длина – 35 см, ширина – 15 см, глубина – 30 см.

Внимание! Посетителям с крупным багажом вход в комплекс запрещен.

Гардероб расположен на уровне 0 и открыт с 11:00 до 21:50.

Для людей с ограниченными возможностями:

  • в гардеробе, при входе в музей, в зале временных выставок предоставляются инвалидные кресла;
  • допускается посещение залов в сопровождении собак-поводырей;
  • билетные кассы и кинозалы 1 и 2 оборудованы усилителями звука для слабослышащих;
  • вход без очереди для лиц с ограниченной подвижностью и нарушениями зрения.

После посещения национального центра искусства и культуры Помпиду, стоит увидеть удивительный Сакре-Кёр — белоснежную базилику, к которой ведет 237 ступеней, а сверху открывается потрясающий вид на окрестности Парижа. Храм Сакре-Кёр является одним из самых посещаемых мест для туристов и паломников.

Музей современного искусства в Париже: коллекции и особенности музея, фото, адрес и часы работы

Изобразительное искусство во Франции всегда стремительно развивалось по своему особому пути и отвечало духу времени. Сейчас в Париже в Центре Помпиду находится один из самых посещаемых художественных музеев и музеев современного искусства во всем мире.

История музея

Национальный музей современного искусства Парижа был полностью открыт для посетителей 71 год назад — 9 июня 1947 года. Первоначально он располагался в Токийском дворце. Но, позже — в 1977 году, когда Центр Жоржа Помпиду был построен, музей переехал туда. Там он и находится по сей день.

Идея о создании Музея современного искусства в Париже возникла в 1937 году под впечатлением от подобного учреждения в Люксембурге, который считается старейшим в Европе. Открылся он в 19 веке. Коллекция постепенно формировалась, но процесс был прерван в 1939 году из-за Второй мировой войны. В 1940 году был назначен первый директор, а в 1942 году музей частично открыли для посетителей.

Первый директор Музея современного искусства Парижа по имени Жан Кассу был знаком с семьями некоторых знаменитых художников, например с семьей Пабло Пикассо, поэтому коллекция начала быстро пополняться произведениями искусства.

Музей сегодня

Музей находится на 4, 5 и 6 этаже Помпиду-Центра, плюс Матерская Бранкузи в его северной части.

Сейчас Государственный музей современного искусства Парижа входит в десятку самых посещаемых музеев визуального искусства в мире. Он имеет вторую по величине коллекцию, уступая только своему «коллеге» из Нью-Йорка. Сейчас в нее входит более ста тысяч работ 6400 художников из 90 стран, начиная со времен фовизма в 1905 году. В число произведений искусства, представленных здесь, входит живопись, графика, печати, скульптуры, фотография, кинофильмы, медиа-проекты, инсталляции, архитектура и дизайн.

Предметы коллекции Музея современного искусства в Париже Помпиду, которые выставлены для публики, меняются раз в два года, чтобы показать посетителям максимальный объем и разнообразие собранных экспонатов. Постоянная экспозиция расположилась на двух этажах и в пяти выставочных залах на площади 18500 квадратных метров. Общая площадь Музея современного искусства города Парижа — 28 тысяч квадратных метров.

Коллекцию планируют расширять и занять ей несколько залов Токийского дворца и некоторые павильоны Центра Жоржа Помпиду.

Что интересно, Национальный музей современного искусства часто путают с Музеем современного искусства в Токийском Дворце.

С 2013 года директором является Бернард Блистен.

Национальный музей современного искусства Парижа проводит разнообразные экскурсии на английском и французском языках.

Коллекция модернистского искусства

Находится на пятом этаже музея и представляет собой собрание произведений искусства нового времени с 1905 по 1960 год. Представлены основные стили и направления искусства первой половины 20 века: фовизм, экспресионизм, кубизм дадаизм, сюрреализм и абстракционизм. Представлены работы таких художников, как Анри Матисс, Андре Дерен, Жорж Брак, Марсель Дюшан, Морис де Вламинк, Рауль Дюфи, Альберт Марке, Ле Доанир Руссо, Поль Синьяк, Пабло Пикассо, Жан Метцингер, Фрида Кало, Оскар Кокошка, Отто Дикс, Марсель Дюкамп, Джини Северини, Марк Шагал, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Александр Родченко, Паул Кли, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Макс Бекманн, Амадео Модельяни, Ханс Арп, Рене Магритт, Макс Эрнст, Мэн Рэй, Джексон Поллок, Макс Ротко, Барнетт Ньюман, Виллем де Кунинг, Курт Швиттерс, Андре Массон, Эмиль Нолде, Альберто Джакометти, Ив Танги и Францис Бэйкон.

В северной части Помпиду-центра находится еще один экспонат Национального музея современного искусства. Это мастерская знаменитого скульптора Бранкузи, которая с момента его смерти осталась в неизменном виде. В ней находятся гипсовые копии его работ, которые он сам сделал и расставил.

Коллекция современного искусства

На четвертом этаже Музея современного искусства Парижа находится постоянная экспозиция произведений художников с 1960-х годов до наших дней. Выставлены работы в стиле поп-арт, новый реализм, экспериментальная скульптура и концептуальное искусство. Выставлены работы многих художников второй половины 20 века, например: Энди Уорхола, Ричарда Хамильтона, Мильтона Эрнеста Рошенберга, Дэна Флавина, Эдуардо Арройо, Дэна Грэхама, Даниэла Бурена, Джорджа Брехта, Арманда (Армана) Фернандеза, Цезара Балдаччини, Билла Вайола, Эниша Капура, Вима Дильвойе, Ива Кляйна, Ники де Сен-Фалле, Яаакова Эйгама, Виктора Васарели, Джона Кейджа, Синди Шерман, Дитера Рота, Джозефа Бейуса, Роя Лихтенштейна, Бурхана Дожансей, Жана Филлипе Артура Дабаффета, Нама Джун Пайка, Вольфа Востелла, Дэвида Хокни и Луизы Буржуа.

Представлены также архитектурные и дизайнерские работы Жана Нувеля, Доминика Перрольта и Филлипе Старка.

Временные выставки

На шестом этаже музея находится пространство для временных экспозиций и персональных выставок. Экспозиции меняется, в зависимости от времен и тенденций, например, в последнее время часто проводятся выставки, посвященные авангардному искусству, и персональные.

Экспонаты обычно не разделены по разным дисциплинам, только тематически. Это создает атмосферу полного погружения в культурный пласт.

Информация для посетителей

Адрес Музея современного искусства: Париж, Центр Жоржа Помпиду, четвертый округ.

Добраться до него можно на общественном транспорте:

  • На метро можно доехать до станции «Рамбуто» или «Хотель де Вилль» (одиннадцатая линия), либо до станции «Ле Халлес» на четвертой линии.
  • Есть возможность доехать на автобусе на маршрутах 38, 29, 47, 70, 75, 76, 81, 96 до остановки «Центр Жоржа Помпиду».

Музей работает каждый день кроме вторника и первого мая.

Часы работы с 11:00 до 21:00, кассы закрываются в 20:00, отдельные экскурсии могут работать до 22-23 часов.

Стандартный билет стоит от 9 до 14 евро, купить его можно у входа в Центр Помпиду.

Современное искусство — это совершенно особенное явление. Оно не только создает, но и анализирует трансформации мира вокруг, человеческих чувств и эмоций, а также искусства в целом. Парижский национальный музей современного искусства позволяет окунуться в творческую атмосферу, просмотреть развитие современного искусства с самого начала его формирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: