Дом-музей альбрехта дюрера в нюрнберге, адрес, фото - JEKATERINBURG.RU

Дом-музей альбрехта дюрера в нюрнберге, адрес, фото

Отзыв: Дом-музей Альбрехта Дюрера (Германия, Нюрнберг) — Мастер и Агнес

Легко ли быть женой гениального, или просто очень одаренного человека, талант которого явно опережает время? Наверное, нет – даже при условии глубокой взаимной любви, умения слушать и слышать друг друга, сходства характеров, взглядов на жизнь и наличия множества других признаков «родства душ». Для уроженки Нюрнберга Агнес Фрай, в замужестве Дюрер, ее семейная жизнь была весьма далека от классического сказочного финала «и жили они счастливо, и умерли в один день».

Собираясь в дом-музей Дюрера в Нюрнберге, я меньше всего думала о том, что меня заинтересует личность его супруги. Для меня было важно совсем другое: увидеть, в каких условиях жил самый знаменитый уроженец Нюрнберга – художник, график и гравер от Бога Альбрехт Дюрер – и побывать в той самой мастерской, где появились на свет многие прославившие его картины и гравюры. В прочитанных мной статьях и книгах, в той или иной степени посвященных творчеству «Северного Леонардо», характеристики, данные Агнес, были чрезвычайно скупы и одинаково нелестны. Если обобщить все источники, то «диагноз», поставленный фрау Дюрер, выглядел приблизительно так: жадная до денег, не отличавшаяся большим умом бюргерша со скверным характером, периодически портившая кровь великому мастеру. Поэтому мне ничего не оставалось делать, кроме того, как автоматически принять такие оценки на веру. И даже предварительно прочитав об особенностях данного дома-музея, и даже войдя в его сени, откуда обычно начинаются все экскурсии, я вообще не придавала никакого значения персоне Агнес. Но выйдя из дома-музея, задумалась: а все ли написанное о ней было правдой?

Итак, чем же интересен дом-музей Дюрера? Это действительно старинное (хоть и подвергшееся неоднократным перестройкам) здание, чудом уцелевшее после мощной бомбардировки Старого города в 1945 году.

Построили его в 20-х годах XV века. В начале XVI столетия хозяином дома стал местный купец и астроном-любитель Бернард Вальтер, а позднее наследники Вальтера продали дом Альбрехту Дюреру. Дюрер прожил в нем двадцать с небольшим лет: с 1509 по 1528 гг. Т. е. мы имеем дело с подлинным домом, хранящим дух своего хозяина.

В то же время должна вас предупредить: это НЕ музей живописи и графики, созданной Дюрером. Оригиналы его работ находятся в других музеях, городах и странах. А в этот музей идут исключительно ради погружения в «дюреровский» быт.

Недалеко от дома-музея, на площади, носящей имя Дюрера, можно увидеть и памятник Мастеру, установленный в XIX веке.

Во время нашего визита стоимость входного билета в музей составляла 5 EUR. Вместе с билетом посетителю выдается так называемый ваучер. За этим громким (а для России – еще и «чубайсовским») словом скрывается скромный бумажный талончик, который следует сохранить после экскурсии по музею. Далее нужно зайти в книжно-сувенирный магазинчик, расположенный напротив музея, отдать ваучер продавцу и получить вместо него открытку. В нашем случае это была открытка с изображением дома Дюрера (автор гравюры – Lorenz Ritter). Казалось бы – пустячок, но очень приятно…

Другим сюрпризом музея Дюрера является уникальный экскурсовод, которую зовут…Агнес Дюрер. Разумеется, настоящая Агнес давно умерла, но экскурсии, тем не менее, проводятся от ее имени. Роль Агнес играет некая дама, одетая в платье той эпохи, водящая посетителей по комнатам дома и знакомящая их с образом жизни своего великого «мужа». В отсутствие Агнес (именно так было при нашем посещении музея), ее функции выполняют бесплатные многоязычные аудиогиды, воспроизводящие ее монолог «один к одному». С одной стороны, немного жаль, что мы не увидели «Агнес» собственной персоной. С другой стороны, не зная немецкого языка, мы ничего бы не поняли. Рассказ Агнес мы слушали на аудиогиде, причем на абсолютно грамотном, литературном русском языке. В моей туристической практике это был один из немногих случаев, когда слушаешь аудиогид с удовольствием: экскурсия, проведенная Агнес, была действительно интересной и познавательной.

Любезная хозяйка показывает нам копию автопортрета своего супруга. Что говорить, Альбрехт был действительно хорош собой: тонкие черты лица, волнистые волосы с золотистым оттенком. Брак Агнес и Альбрехта заключался не по любви, а, как было принято в те времена, по сговору родителей жениха и невесты. Однако ни он, ни она не противились родительской воле и, что интересно, увидели друг друга «живьем» лишь незадолго до свадьбы.

На одной из стен – копия портрета матери Дюрера, Барбары. Дюрер рисовал его незадолго до ее смерти – когда было ясно, что дни Барбары сочтены. Исхудавшее тело, изрезанный морщинами лоб. Заполненные печалью, насквозь больные глаза, смотрящие в никуда…Эту работу недаром считают одним из шедевров западноевропейской графики. Барбара также жила в этом доме – вместе с Альбрехтом и Агнес. На долю Барбары выпало множество бед и страданий. Она родила 18 детей, но выжили из них только 8.

Отношения свекрови с невесткой было трудно назвать идиллическими: Барбаре очень хотелось увидеть внуков-наследников, а брак Агнес и Альбрехта так и остался бездетным. Даже сейчас, при нашей «продвинутой» медицине, врачи далеко не всегда находят причину бесплодия той или иной супружеской пары. Ну, а в то время, «крайней» в такой ситуации оказывалась исключительно женщина. Поэтому нетрудно представить, какое количество «комплиментов» могло доставаться Агнес от Барбары. А Дюрер к тому же, не относился к категории мужей-домоседов. Для получения новых знаний, для постижения тайн интересовавших его искусств и ремесел, Альбрехт без колебания отправлялся в дальние и долгие странствия по Европе. А Агнес пришлось оставаться один на один со свекровью и слушать ее упреки еще и по данному поводу.

Кухня. Как видите – никаких миксеров, блендеров, мультиварок, комбайнов, микроволновых печей, индукционных варочных поверхностей…На кухне Агнес рассказывает о том, как они вместе с кухаркой готовили бланманже, грушевое пюре, жарили рябчиков на вертеле, и как она обжигала лицо, брови и волосы при контакте с открытым огнем. Агнес, кстати, категорически не хотела жить в этом доме, считая, что его прежний хозяин был чернокнижником, и, соответственно, в нем, как это принято сейчас говорить, плохая аура.

Так выглядел умывальник дюреровской эпохи (см. фото ниже). Во время экскурсии Агнес вспомнила курьезный случай, когда семья Дюреров несанкционированно соорудила туалет во дворе и за это была оштрафована городскими властями. Правда, потом из уважения к Дюреру штраф все же вернули.

Живопись, графика, ксилография – это лишь видимые штрихи в портрете такой мега-одаренной, такой неординарной личности как Дюрер. Он обладал достаточно широкими познаниями в области астрономии и фортификации, вошел в историю как выдающийся математик-геометр и написал такие великолепные учебные пособия как «Руководство к измерению циркулем и линейкой» и «Четыре книги о пропорциях». А чего стоит его знаменитый «Магический квадрат»…

В одной из комнат висит географическая карта. Около карты Агнес вспоминает о друзьях и знакомых, приходивших в дом Дюрера и, разумеется, о темах их разговоров. Они беседовали о новых, недавно открытых странах, вели дискуссии о политике, о том, как улучшить жизнь и отношения в обществе. Точь-в-точь, как на кухонных посиделках советской интеллигенции 60-70 годов.

Читайте также  Музей костюма, мадрид, испания

Из многочисленных странствий Дюрер привозил всевозможные экзотические вещицы. Часть из них представлена в этом шкафу:

Вместе с членами семьи Дюрера в доме жили и его подмастерья. И Агнес должна была не только кормить этих парней, но также следить и за их «моральным обликом» – для сохранения хорошей репутации дома Дюреров.

И вот она, святая святых, мастерская Великого Таланта. Инструменты, материалы, красители и, можно сказать, легендарный гравюрный пресс, с помощью которого были изготовлены листы «Апокалипсиса». Такое впечатление, что Дюрер жив и продолжает по-прежнему здесь трудиться. Он просто куда-то ненадолго ушел, но будет с минуты на минуту. Вернется и расскажет о «Меланхолии», «Четырех апостолах», «Адаме и Еве», «Семи скорбях», или, например, о поездке в Италию. А также ответит на вопросы дотошных экскурсантов и экскурсанток.

Хотя, я, правда, глубоко сомневаюсь, что он бы очень обрадовался набежавшей орде иноземных «гостей из будущего». И, кроме того, интересно – а как бы сам Мастер отнесся к рассказу своей «половины»?

«Музейная» Агнес выглядит совсем не такой, какой она описана в книгах или статьях. «Музейная» Агнес – надежная, безотказная, кроткая «боевая подруга», тыл и опора для ушедшего с головой в работу супруга. Скромная, трудолюбивая женщина, всецело поглощенная заботой о муже. Между тем, в одном из писем к своему другу Дюрер называет ее «старой вороной». В переписке его друзей упоминаются жалобы на то, что она из-за своей неуемной алчности нещадно эксплуатировала труд уже больного мужа. На страницах книг и статей описаны разные супружеские конфликты, возникавшие из-за сварливого характера Агнес, из-за ее неспособности понять и разделить идеи Альбрехта, из-за ее отношения к мужу как к собственности или как к инструменту для зарабатывания денег, из-за ее патологической ревности к друзьям и приятелям Дюрера и т. д.

Из окон мастерской видны такие же полосатые фахверковые дома и разбредающиеся в разные стороны группы туристов, фотографирующие все, что попадается на их пути. Отсюда же, в частности, виден и магазин, где дают упомянутый мной подарок.

Надо сказать, что Агнес тоже была талантлива – только в другой, коммерческой, области. Присматриваясь к тому, чем занимается ее муж, она поняла, что на гравюрах супруга можно хорошо заработать, если, конечно, грамотно вести этот бизнес. Во-первых, организовать их массовую продажу в розницу – по отдельным листам и по доступной, в отличие от книг и картин, цене, т. е. делая ставку на увеличение оборота. Во-вторых, не замыкаться только на Нюрнберге, а продавать многочисленные копии одной и той же работы в разных городах. В-третьих, не доверять торговлю гравюрами никаким посредникам-перекупщикам и продавать их самой: все деньги должны попадать в семью и только в семью. В-четвертых, народ должен знать имя мастера: Агнес убедила супруга ставить клеймо на гравюрах. И созданный ею бизнес-проект был довольно успешным.

В итоге, после визита в дом Дюрера я так и не сумела найти ответы на два своих же вопроса: какой же была настоящая Агнес Дюрер и в чьем же музее я побывала – в музее Мастера или в музее Агнес?

Дом-музей Альбрехта Дюрера в Нюрнберге

Дом-музей Альбрехта Дюрера в Нюрнберге располагается на одноименной улице, названной именем этого величайшего живописца эпохи Возрождения. Неподалеку находится Нюрнбергский замок и еще один ориентир для туристов – крепостная башня при воротах с трудным названием Тиргэртнертор.

  1. История музея
  2. Экспозиции музея
  3. Посетителям

История музея

Площадь, на которой расположены башня с воротами также носит название Тиргэртнерторплатц, но многие в просторечии часто называют ее Площадью Дюрера. Такое двойственное название может сбить с толку гостей Нюрнберга, поскольку настоящая Площадь Дюрера – Дюрерплатц располагается на 200 метров южнее. Неподалеку как раз возвышается церковь Себальдускирхе, которую посещал в свое время прихожанин Дюрер. На этой площади можно увидеть памятник Альбрехту Дюреру, который примечателен тем, что это был практически первый памятник Германии, посвященный некоронованной особе.

Дом-музей Альбрехта Дюрера в Нюрнберге

Здание, в котором располагается дом-музей Альбрехта Дюрера, по некоторым данным было построено еще в 1420 году. В 1509 году Дюрер за 275 гульденов приобрел это здание, о чем даже сохранился письменный документ-договор.

Вместе с художником и его женой Агнес в этот дом переселились многочисленные ученики, подмастерья, слуги. Дюрер прожил здесь до смерти в 1528 году в общей сложности всего двадцать лет, но именно в этом доме были созданы многие известные гравюры и картины художника.

После того как мастер умер, дом переходил из рук в руки целых 24 раза, но все равно в Нюрнберге за ним твердо закрепилось название Дюрерхаус – Дом Дюрера. Городские власти в 1826 году выкупили здание у владельцев, чтобы оформить в нем к 300 годовщине со дня смерти художника, мемориальную комнату Дюрера. В 1871 году здание из ведения города Нюрнберга перешло в распоряжение «Общества дома Альбрехта Дюрера», которое, начиная с тех самых времен вплоть до наших дней, стало заниматься организацией работы дома-музея Альбрехта Дюрера.

Сейчас два первых этажа четырехэтажного здания дома Дюрера выполнены из кирпича, а два верхних выполнены в стиле фахверк – диагональные балки из хвойных пород дерева придают зданию характерный для средневековых построек вид. Конечно, за почти шесть сотен лет существования дома, здание неоднократно подвергалось перестройкам. Например, эркер фронтона появился на здании только в 1898 году, его перенесли сюда с другого здания, чтобы закрыть, существовавшее со времен Дюрера окно, оборудованное механизмом для подъема припасов. На некоторых старинных иллюстрациях можно увидеть изображение Дюрерхауса без эркера.

После окончания Второй мировой войны, старинный Нюрнберг лежал в руинах, многие исторические здания были почти полностью разрушены. А дом-музей Альбрехта Дюрера совершенно загадочным образом не пострадал. Для посетителей он вновь открылся уже в 1949 году, намного раньше, чем главные церкви и ратуши города. Многие поклонники творчества Дюрера посещают бывшую имперскую столицу только лишь ради экскурсии в дом художника-мистика. Здесь можно ознакомиться с обширным собранием графики и живописи, а также прикоснуться к гравюрному прессу, на котором были изготовлены первые листы «Апокалипсиса».

Зал музея

Экспозиции музея

Станок до сих пор располагается в комнате с видом на Кайзербург, в этой комнате Дюрер работал до самых последних дней.

Организация экспозиции не разочаровывает посетителей, которые больше всего не любят, когда реальную обстановку в мемориальных комнатах подменяют скучной выставкой. В доме-музее Альбрехта Дюрера все устроено очень реалистично: таинственно скрипит лестница, низкие дверные проемы дают современным посетителям представление о не слишком высоком росте средневековых немцев, сквозь решетки окна пробиваются солнечные лучи, а в мастерской, кажется, слышен запах краски. Вся эта атмосфера, царящая в доме-музее, создает полную иллюзию того, что художник просто вышел на минутку из мастерской и вот-вот вернется.

Экспозиция музея

Начиная с 2004 года, в доме-музее Альбрехта Дюрера появилось очень современное и удобное нововведение – аудио-экскурсии, записанные на многих европейских языках. Интересное повествование, совсем не похожее на скучную лекцию, ведется якобы от имени супруги Дюрера – фрау Агнес. В ходе рассказа посетители узнают интересные факты о жизни и творческом пути великого художника, о том как был устроен его быт и как было обустроено жилище того времени. На входе, сразу после того как был куплен входной билет, посетителю выдают переносное аудиоустройство, снабженное наушниками. Сотрудник музея помогает настроить его на нужный язык и экскурсия, сопровождаемое повествованием, начинается. Поскольку скорость осмотра музейных экспозиций может отличаться у разных экскурсантов, то основные комнаты – кухня, гостиная, спальня, а также художественная мастерская имеют таблички с номерами, расположенные на видных местах.

Читайте также  Что изучает музееведение

Кухня дома

Выбрав соответствующий номер на клавиатуре аудиоустройства, можно прослушать подробный рассказ «фрау Агнес» обо всем увиденном. А на втором этаже дома-музея Дюрера располагается кинозал, в котором демонстрируется интересный фильм о жизни Дюрера (язык звукового сопровождения опять-таки можно выбрать на переносном устройстве). В картинной галерее музея можно увидеть копии известных работ Дюрера, потому что оригинальные гравюры и картины требуют особого хранения и охраны, и создание необходимых для этого условий разрушило бы особенную атмосферу, царящую в Дюрерхаус.

Дом-музей Дюрера в Нюрнберге (Albrecht-Dürer-Haus)

  • Обновлено: 05.09.2020
  • Юлия Клаос

Дом-музей Альбрехта Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus / Альбрехт-Дюрер-Хаус) — сохранившийся фахверковый дом, в котором жил и работал известный художник Германии — Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer).

Сегодня в доме находится дом-музей Альбрехта Дюрера.

Дом был построен около 1420 года.

В 1501 году дом был приобретен купцом и выдающимся астрономом Бернхардом Вальтером, который реконструировал дом, в том числе добавив небольшие окна на крышу, чтобы дом мог функционировать как обсерватория. Благодаря Вальтеру дом и приобрел свой нынешний вид.

После смерти Вальтера в 1504 году, дом в 1509 году купил немецкий художник, гравёр и график периода ренессанса — Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг.). Дюрер проживал и работал в доме вплоть до своей смерти в 1528.

В 1826 году город Нюрнберг приобрел дом, и в нём была оборудована комната-музей. С 1871 года дом Альбрехта Дюрера является домом-музеем, посвященным жизни и творчеству Дюрера.

Во время Второй мировой войны дом Дюрера пострадал от бомбардировок союзников. Был восстановлен к 1949 году, но вновь открылся как полноценный музей только в 1971 году — в год 500-летия Дюрера.

Сегодня этот угловой дом имеет четыре полноценных этажа. Два нижних этажа возведены из песчаника, два верхних — фахверковые. Полувальмовая крыша имеет окна, выходящие на улицу.

Комнаты в музее Альбрехта Дюрера отражают историю дома. В комнатах представлены инсталляции старинной мебели.

Воссоздана мастерская Дюрера, в которой посетители могут увидеть демонстрации техники гравюры, и чередующиеся выставки рисунков и гравюр Дюрера из Городской коллекции графики Нюрнберга.

На первом этаже дома Дюрера находится историческая кухня с большой и по-прежнему оригинальной печью, позволяющая познакомиться с повседневной жизнью богатых горожан в начале 16 века.

Напротив находятся две гостиные, обставленные мебелью в стиле эпохи Дюрера.

В постоянной экспозиции зала Дюрера, открытого в июле 2012 года, представлены главные живописные работы Дюрера в высококачественных копиях из городских владений, которые представляют собой срез основных живописных работ Дюрера.

В «Кабинете графики» на 3-м этаже дома, представлены работы из фонда графической коллекции музеев города Нюрнберга. Данная коллекция сменяющаяся.

Особенностью музея являются туры, на которых посетители могут получить экскурсию по дому от актрисы, играющей жену Дюрера — Агнес Дюрер.

Временные выставки демонстрируют богатые фонды городских художественных коллекций, а в мастерской объясняются методы исторической печати на меди.

Практическая информация

Дом-музей Дюрера расположен у северо-западной окраины исторического центра Нюрнберга, вблизи городских стен и Нюрнбергской крепости (Kaiserburg Nürnberg).

На площади Тиргэртнерторплац, рядом с домом-музеем Дюрера, установлена бронзовая скульптура в виде большого зайца, работы Юргена Гертца — «Заяц Дюрера» / «Dürer-Hase Skulptur» (как Дань уважения Дюреру).

Адрес дома-музея Дюрера: Albrecht-Dürer-Straße, 39.

Возле дома-музея Дюрера можно остановиться в одноименном отеле Dürer-Hotel с садом, бистро-баром, бесплатным Wi-Fi на всей территории, парковкой, фитнес-центром, сауной и парной.

В числе удобств номеров: мини-бар, телевизор с плоским экраном и собственная ванная комната.

В стоимость номеров включен завтрак «шведский стол». Ссылка на отель

Все средства размещения в Нюрнберге, в том числе в центре города и вблизи дома-музея Дюрера, можно посмотреть и забронировать здесь

При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Дом-музей Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus)

Дом-музей Альбрехта Дюрера — это памятник архитектуры и культуры, расположенный в историческом центре Нюрнберга.

В 1509 году уже тогда знаменитый художник Альбрехт Дюрер был избран в парламент свободного имперского города Нюрнберг. Дела его шли настолько хорошо, что он смог себе позволить купить большой четырехэтажный дом прямо у стен городской крепости.

Здание было построено приблизительно в 1420 году, имеет два уровня: нижние этажи — каменные, выложены из песчаника, а два верхних выполнены в нарядном стиле фахверк.

Почти 20 лет, вплоть до своей кончины в 1528 году, Дюрер жил в этом доме вместе со своей женой, матерью, учениками и подмастерьями.

Жена Дюрера пережила его на девять лет и, так как брак остался бездетным, после смерти супруги Дюрера дом перешел к ее сестре. Несмотря на то, что дом многократно менял хозяев, память о знаменитом земляке горожане сохранили, и в 1828 году в честь юбилея со дня рождения Дюрера, в его бывшем доме открылся музей, первый такого рода в Европе.

По счастливому стечению обстоятельств, дом Дюрера не был разрушен в ходе массивных бомбардировок во время Второй мировой войны, и уже через четыре года после ее окончания, к 400-летнему юбилею со дня рождения художника, дом-музей Дюрера был вновь открыт.

Помещения Дома-музея Дюрера

С 2012 года, после реставрационных работ, экспозиция дома-музея Дюрера значительно расширилась. Теперь музей обладает дигитализированными копиями работ мастера и обширным интерактивным информационным материалом о его жизни и творчестве.

Мастерская художника

В большой комнате на третьем этаже дома-музея размещена импровизированная мастерская художника. Здесь представлены мольберты, кисти, инструменты для изготовления гравюр, краски.

Отдельная экспозиция посвящена составляющим и способу производства красок и определенного цвета в средние века.

Граверная мастерская

Отец Альбрехта Дюрера был ювелиром, а граверными работами в XV веке занимались именно ювелиры. Дюрер и начал свой творческий путь с изготовления гравюрных оттисков для только что появившегося книгопечатного дела.

На третьем этаже дома-музея оборудована небольшая мастерская, где рассказывается о техниках изготовления гравюр на основе дерева и меди, представлены исторические экспонаты.

При желании посетители могут поучаствовать в процессе изготовления гравюры.

Жилые комнаты

На втором этаже дома-музея расположена историческая кухня с большим очагом и плитой, сохранившимися со времен Дюрера.

Напротив кухни располагаются две жилые комнаты, обстановка которых, хотя и не принадлежала художнику, но соответствует стилю, характерному тому, который использовали обеспеченные граждане Нюрнберга к началу XVI века. Эта обстановка была создана в 1880 году профессором, историком культуры м почитателем творчества Дюрера, Фридрихом Вильгельмом Вандером (Friedrich Wilhelm Wanderer). Его именем и называют комнаты.

Зал Дюрера (Dürer-Saal)

Зал Дюрера был открыт в доме-музее в 2012 году. Идея организаторов была — представить все наиболее значимые работы Альфреда Дюрера в одном месте. Конечно, фактически это невозможно, ведь шедевры Дюрера экспонируются по всему миру — от Нью-Йорка до Мадрида.

Читайте также  Музей хлеба в измайлово

Еще в XVII веке свободный имперский город Нюрнберг выдвигал требование вернуть на родину живописца его полотна. Как компромисс были выполнены высококачественные копии работ мастера. Их сегодня и можно увидеть в Зале Дюрера дома-музея.

Интересно проследить, как менялась манера и палитра художника. По каждой представленной работе есть возможность получить информационный материал аудиогида, в том числе, и на русском языке.

«Цифровой Дюрер» (Der digitale Dürer)

Исследователи подсчитали, что Альфред Дюрер посвятил творчеству 43 года своей жизни. В Доме-музее Дюрера можно познакомиться с самыми значимыми работами мастера в каждый из этих лет.

Кроме того, огромный информационный материал доступен в интерактивной форме на немецком и английском языках.

Кабинет графики (Das Graphische Kabinett)

На четвертом этаже дома-музея Дюрера размещен так называемый Кабинет графики. Дюрер, считающийся революционером графики, большую часть своей жизни занимался именно этим видом работ. Его мама и жена занимались продажами графических оттисков Дюрера на рынках и ярмарках Нюрнберга. И сегодня именно Нюрнберг является обладателем крупнейшей коллекции графики Дюрера.

Выставка графических работ мастера в доме-музее постоянно обновляется.

Режим работы

В летний и предрождественский периоды дом-музей работает ежедневно.

Обычный режим работы:

  • вторник, среда, четверг, пятница — с 10.00. до 17.00.,
  • суббота и воскресенье — с 10.00. до 18.00.,
  • понедельник — выходной день.

Особый режим работы:

  • июль—сентябрь, а также период работы рождественских базаров (конец ноября — декабрь), дом-музей работает и по понедельникам — с 10.00. до 18.00.
  • Карнавальный понедельник (Rosenmontag), 24 и 25 декабря — не работает,
  • все остальные праздничные дни дом-музей работает в обычном режиме.

В дом-музей Дюрера доступны несколько видов билетов.

  • Взрослый билет — 6 евро,
  • дети в возрасте от 4 до 18 лет, студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 1,50 евро,
  • группы от 15 человек — 5 евро,
  • малый семейный билет (1 взрослый плюс до трех детей в возрасте от 4 до 18 лет) — 6,50 евро,
  • семейный билет (2 взрослых плюс до трех детей в возрасте от 4 до 18 лет) — 12,50 евро.

Как добраться

Дом-музей Дюрера расположен в историческом центре города, до него удобно добраться на любом виде транспорта, а также пешком.

На общественном транспорте

До Дома-музей Дюрера можно доехать на трамвае, метро или автобусе.

  • На трамвае (Tram): Линия 4, до остановки Tiergärtnertorplatz, далее 5 минут пешком.
  • На метро (U-Bahn): Линия U1 до остановки Lorenzkirche или линии U2, U3 до остановки Wöhrder Wiese или U3 до остановки Nürnberg Friedrich-Ebert-Platz, далее на автобусе 36 или пешком примерно 15 минут.
  • На автобусе (Bus): Маршруты 36, N11 до остановки Burgstraße, маршрут N10 до остановки Tiergärtnentor, далее примерно 6 минут пешком.

На автомобиле

По автобану А3, А8 или А9, далее — по указателям в сторону Gärtnertormauer.

В районе Дома-музея Дюрера есть платные парковки.

  • Fünfeplatz 1, максимальное время парковки — 2 часа, 2,5 € в час, до дома-музея Дюрера — 10 минут пешком,
  • Maxtorhof, 25 минут парковки — 50 центов, 1 час — 1,20 евро, до дома-музея пешком — 18 минут.

На такси

Такси в Нюрнберге весьма доступно — вызов можно сделать по приложению, по телефону, а также воспользоваться одной из специализированных стоянок такси, расположенных вблизи центральных достопримечательностей. Для вызова такси в Нюрнберге можно воспользоваться следующими мобильными приложениями: международный Uber или местные Taxi Deutschland, Hallo Taxi Nürnberg.

Дом-музей Дюрера на Google-панораме

Дом-музей Альбрехта Дюрера (Нюрнберг)

Нюрнбергский дом-музей Альбрехта Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus) — это четырёхэтажное здание в Старом городе. Дом состоит из двух разных частей. Два верхних этажа представляют собой образец типичного немецкого фахверкового зодчества; два нижних сложены из потемневшего, но добротного старого камня. Великий мастер эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер был уроженцем Нюрнберга. В доме № 39, на улице, которая сегодня называется […]

Дом-музей Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus)

Нюрнбергский дом-музей Альбрехта Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus) — это четырёхэтажное здание в Старом городе. Дом состоит из двух разных частей. Два верхних этажа представляют собой образец типичного немецкого фахверкового зодчества; два нижних сложены из потемневшего, но добротного старого камня.

Великий мастер эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер был уроженцем Нюрнберга. В доме № 39, на улице, которая сегодня называется Albrecht-Dürer-Straße, он жил и работал в период 1509-28 гг.

Здание было построено в 1420 году. В 1501 г. хозяином дома стал Бернард Вальтер — купец из Нюрнберга, страстно увлечённый астрономией. Под крышей здания он устроил настоящую обсерваторию, где вёл свои наблюдения. Дюрер купил дом у наследников Вальтера.

Дом-музей Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus)

После смерти художника в 1528 году, этот дом сменил нескольких хозяев. В 1826 г. власти города выкупили его у владельца и устроили в нём мемориальную комнату Дюрера. Статус музея был присвоен дому в 1871 году. Во время войны дом не получил повреждений. В 1949 году он был открыт для посетителей.

Гидом этого музея служит Агнесс Дюрер – хозяйка здания. Она охотно рассказывает о повседневной жизни и быте своего знаменитого родственника. В кухне, кабинете и гостиной мемориального дома представлены типичные для XVI века предметы обихода, художественные инструменты и материалы, печатный станок. В экспозиции демонстрируются способы изготовления гравюр на металле и дереве (в технике гравюры Дюрер был непревзойдённым мастером).

На стенах комнат дома-музея можно увидеть копии работ Дюрера (во время выставок экспонируются оригиналы). Самая известная работа, которую неоднократно копировали разные художники – рисунок «Руки молящегося», созданный в 1508 году как эскиз для алтаря. Этот рисунок был выполнен тушью на листе голубой бумаги. В качестве модели мастер использовал свои руки: чтобы изобразить правую руку, он применял зеркало и писал отражение левой руки.

Ученые-искусствоведы из Австрии и Германии читают в музее Дюрера доклады и лекции по тематике его произведений. Альбрехт Дюрер был первым художником, которому поставили памятник на земле Германии.

Кухня, Дом-музей Дюрера

Памятник Альбрехту Дюреру, Нюрнберг

На площади рядом с Домом-музеем Дюрера установлена современная бронзовая скульптура гигантского зайца Юргена Гертца «Hommage á Dürer»(Дань уважения Дюреру)

Дом-музей Дюрера (Albrecht-Dürer-Haus)
Albrecht-Dürer-Straße 39, 90403 Nürnberg, Deutschland

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: