Жмурки, франсиско гойя, 1789 - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Жмурки, франсиско гойя, 1789 — описание картины

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • (0)
  • Бурятия (16)
  • Вязание (79)
  • Вязание крючком (24)
  • тапочки-носочки (10)
  • для чайника))) (64)
  • здоровье (150)
  • зрение (13)
  • лекарственные травы (42)
  • массаж, биоточки (31)
  • о воде (3)
  • о питании (20)
  • о соли (4)
  • первая помощь (5)
  • упражнения, гимнастика (20)
  • интервью (54)
  • исторические портреты (348)
  • история руси (62)
  • история с иллюстрациями (1118)
  • О городах-1 (2)
  • археология (30)
  • женщины в истории (50)
  • женщины в истории-1 (50)
  • женщины в истории-2 (50)
  • женщины в истории-3 (50)
  • женщины в истории-4 (19)
  • история дореволюционной России (177)
  • история религии и религиозные праздники (91)
  • история СССР (61)
  • история СССР-1 (56)
  • история СССР-2 (50)
  • История СССР-3 (50)
  • Китай (48)
  • музеи (90)
  • О городах (50)
  • О городах-1 (54)
  • О городах-2 (50)
  • Япония (50)
  • Япония 1 (4)
  • Кошки (135)
  • лекции по фольклору (93)
  • маленькие заметки (1159)
  • даты, даты (535)
  • наш двор, наш город (74)
  • о детях и внуках (124)
  • погода (270)
  • Мир искусства (909)
  • живопись (607)
  • миниатюра (13)
  • мои тематические подборки (49)
  • мои тематические подборки1 (47)
  • мои тематические подборки2 (49)
  • мои тематические подборки3 (49)
  • Мои тематические подборки4 (32)
  • рисунки (334)
  • скульптура (38)
  • статуэтки, малая скульптура,куклы (53)
  • ювелирное искусство (51)
  • Мир книг (484)
  • Ахматова (21)
  • Бродский (9)
  • Лермонтов (25)
  • Марина Цветаева (26)
  • Михаил Булгаков (10)
  • Поль Верлен, Артюр Рембо (7)
  • Пушкин (49)
  • Пушкин 1 (3)
  • Сергей Есенин (7)
  • стихи (228)
  • Тютчев (6)
  • Федерико Гарсиа Лорка (9)
  • Мир музыки (242)
  • Бетховен (8)
  • Верди (10)
  • И.С.Бах (13)
  • Моцарт (9)
  • Перголези (2)
  • Чайковский (12)
  • Шопен (7)
  • Мир танца (80)
  • фламенко (16)
  • новости (162)
  • обучение (417)
  • Природа (615)
  • космос (33)
  • птицы (50)
  • птицы1 (15)
  • стихия (123)
  • фауна (247)
  • флора (151)
  • притчи, афоризмы (67)
  • пропавшие люди (430)
  • Родная сторона (72)
  • рукоделие (76)
  • джинсовые идеи (4)
  • Прически (4)
  • рукоделие (58)
  • шитье (12)
  • сатира в политике (26)
  • спектакли, кино (85)
  • украина (23)
  • Юмор, сатира, пародия (74)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

История одного шедевра: Франсиско Гойя «Жмурки»

История одного шедевра: Франсиско Гойя «Жмурки»


Франсиско Гойя «Жмурки» — 1789. Холст, масло. 269х215; 350 см. Музей Прадо

В 1774 году Гойя начинает работать на королевской мануфактуре гобеленов – живописец расписывает картон, который выступает как эскиз для будущего гобелена. Картина «Жмурки» относится именно к этой серии работ, написанных на картоне.

Молодому художнику вначале поручали лишь эскизы сцен охоты или рыбалки, но с одобрения короля Гойя начал создавать сюжеты из повседневной жизни испанцев. Сегодня кого-то может удивить, что однажды художник выбрал для нового эскиза сюжет игры, но современники мастера очень любили эту забаву, находя ее веселой и занимательной.

Как мы видим на картине не стеснялись этого времяпрепровождения и аристократы – все участники танцующего круга одеты в дорогие одежды, что указывает на их высокое происхождение.

Гобелен по эскизу Гойи был предназначен для украшения спальни инфантов во дворце Эль-Прадо, и его художественное решение указывает на популярный в то время стиль рококо.

Мануфактуре Гойя посвятил 18 своей жизни и за это время создал более 60 картин для гобеленов. Часть из этих замечательных гобеленов сохранилась и находится нынче в замке Эскориал недалеко от Мадрида, расписанные картоны же обрели своё заслуженное место в музее Прадо.
источник: Арт Энциклопедия > Геннадий Занегин

Выдающийся представитель испанской школы живописи Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес – уникальный художник, сумевший воплотить в своем искусстве трагическую судьбу испанского народа, его надежды и бесчисленные страдания, стойко переносимые с нескончаемой жизненной силой.
Вдохновением для художника служили реальные события, происходившие в его стране. Не имея другой власти, кроме власти искусства, художник через свои картины выражал личное отношение к окружавшей его действительности и тому, что происходило на его любимой родине.

Капричос Гойи. Неудобная правда о пороках общества

Капричос Франсиско Гойи – это 80 гравюр.

80 пороков, суеверий, грехов общества.

Глупость. Тщеславие. Разврат. Обман. Клевета.

Время идёт. Но ничего не меняется. Поэтому многие гравюры Капричос актуальны и сейчас.

Почему Гойя решил создать Капричос?

Он был придворным художником. Писал портреты королей и аристократов. И вдруг такое.

Мерзкие, порочные лица. Проститутки. Ведьмы. Мошенники.

Действительно, разница между его заказными портретами и гравюрами Капричос просто огромна. Как выразился об этом художник Максим Кантор, «вообразите писателя, который переходит с фельетонного жаргона на стиль высокой трагедии».

Талант Гойи был очень многогранен. Нужно написать отпрыска аристократов? Пожалуйста. Очень милое личико. Тщательно выписаное.

Но однажды нужно сказать правду о людях. О том, что они творят. И это будет совсем другой стиль. Это будут резкие линии. Беспощадные образы.

Франсиско Гойя. Слева: Портрет дона Мануэля Осорио Манрике де Суньига . 1788 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Справа: Гравюра Капричос “Тут ничего нельзя поделать”. 1799 г. Музей Прадо, Мадрид

Как же публика отреагировала на его гравюры? Удивительно, но… никак.

Покупатели заходили в книжную лавку. Молча и без понимания просматривали страницу за страницей. И уходили. За 4 года было продано лишь 27 альбомов из 300. Почему?

Потому что люди не были готовы к такому. До Гойи в Испании никто ничего подобного не создавал. И не удивительно. Абсолютная монархия в сочетании со свирепой инквизицией у кого угодно отобьёт желание что-либо обличать.

Гойя же решил сказать правду. Его современникам эта правда оказалась не нужна. А вот на последующие поколения эти работы оказали колоссальное влияние. У Делакруа, Дали, Мане были все гравюры Гойи. Они учили их говорить правду.

Какие же пороки обличал Гойя? Вот лишь несколько гравюр из его Капричос.

1. Корысть.

Гравюра 14. Какая жертва!

Эта история стара, как мир. Миловидную девушку выдают замуж за уродливого горбача. Она бедна, но красива. Он богат, но уродлив. Она товар. Он покупатель. Свобода девушки отдаётся за благополучие ее семьи.

Ее родители выглядят довольными (кстати, отец девушки тоже лицом страшен, а мать миловидна). Расстроена только пожилая женщина. Скорее всего, няня или крестная девушки.

Только она понимает, что девушка обречена на несчастье. А как же иначе. Взгляните, насколько уродлив и похотлив ее суженый.

2. Обман и коварство.

Гравюра 19. Все погибнут

Эта история о женском коварстве. Наверху изображена приманка в виде девушки-птицы. Она привлекает птиц-мужчин. Те, что попадутся, будут ощипаны коварными дамами.

Это, конечно, аллегория. И палку ощипанному мужчине вставляют, чтобы выскребсти его изнутри. Не в прямом смысле, конечно. Скорее всего, Гойя имел в виду, что такая любовница не только обдерет до последней нитки, но и душу всю вытрясет.

Разделавшись с одним несчастным, она вернётся к охоте. На ее приманку попадётся очередной простак. И самое удивительное, он слепо пойдёт на погибель. Не восприняв урока своего предшественника.

Чтобы вы не подумали, что Гойя сексист, взгляните на другую гравюру (21). На ней уже ощипывают птичку женского рода. А делают это лживые и алчные сеньоры.

3. Осуждение

Гравюра 24. Тут ничего нельзя поделать

Гойя жил, когда Инквизиция ещё процветала. В Испании ведьм сжигали редко. Но могли неугодной женщине сильно попортить жизнь. Заточить на много лет в тюрьму. Или провести полуголую по улицам. Что собственно и показано на данной гравюре.

На несчастной позорный колпак. На шее хомут. Грудь огалена. Посмотрите на лица в толпе. Люди злорадствуют.

Хотя сейчас ведьм уже не сжигают и даже в колпаке по улицам не возят, эта сцена актуальна. “Публичные порки” любили во все времена. Осуждение других – частое явление. Потому что людям хочется видеть того, кто якобы хуже. Очерняя других, мы якобы обеляем себя.

4. Тщеславие и Лесть

Гравюра 41. Точь-в-точь

На нескольких гравюрах Гойи главным героем является осел. В 18-19 веках это животное также олицетворяло глупость. Так что мастер лишь подчёркивает, что тщеславие – от глупости нашей. Лесть же хороша лишь для ушей глупого.

Осел так тщеславен, что хочет увековечить себя. Мартышка же готова льстит за хорошую плату. Подчёркивая образ заказчика благородным париком.

Удивительно, что Гойя по сути высмеивает свой же труд и труд своих коллег. Портретистов. Он сам был придворным художником и создал немало портретов.

Правда льстецом его назвать нельзя. Он не преукрашивал внешность даже короля с королевой. Об этом читайте в статье о семейном портрете короля Карла IV “ Женщина без лица” .

5. Социальная несправедливость

Гравюра 42. Ты, которому невмоготу

Два осла оседлали мужчин. У одного из них даже шпора виднеется. Пожалуй, самая красноречивая гравюра Гойи о социальной несправедливости.

Бедным трудягам приходится тащить на себе всю тяжесть общества. И их спины гнуться от непосильной ноши. А на поверку оказывается, что на их спинах не благородные достойные граждане, а ослы. Которые по сути сами верховые животные. Вот такая социальная несправедливость.

6. Жизнь с уснувшим разумом

Гравюра 43. Сон разума рождает чудовищ

Это самая известная гравюра из Капричос Гойи. Вот как мастер сам прокомментировал ее: “Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых им чудес”.

Эту гравюру Гойя задумывал поместить в самом начале альбома. Но по каким-то причинам передумал.

На самом деле, гравюра показывает, в чем корень всех бед человека. И она логично бы смотрелась в самом начале. Отключая свой разум, нами начинает управлять наша глупость. Наши эмоции. Наши страхи. А от этого происходят все несчастья и пороки человеческие.

7. Зависимость от чужой воли

Гравюра 50. Хомячки

Гойя показывает людей, готовых жить чужим умом. Они – марионетки. Они физически и ментально зависят от чужой воли.

Читайте также  Картина «падение икара», питер брейгель старший — описание

Потому что не хотят ничего слышать. Их уши под замком. Они не хотят ничего делать. Их руки безвольно висят. Они не хотят видеть правду. Их глаза закрыты. Они лишь рты открыли. Чтобы в них вложили то, что угодно властьдержащим.

Эту гравюру Гойя назвал “Шиншиллы”. Но принято переводить ее “Хомячки”. Так как именно так называют подобных людей в наши дни.

Кстати, никого вам этот гойевский образ не напоминает? Конечно, Франкенштейна. И неспроста. Именно эти “хомячки” когда-то и стали прообразом знаменитого монстра в фильме 1931 года.

8. Глупая наивность

Капричос 52. Чего не сделает портной!

Люди преклонились перед грозным монахом-проповедником. Но этот образ мнимый. На самом деле перед ними умело сшитый портным балахон монаха. А под ним ничего, кроме… трухлявого дерева.

Так Гойя обличает людскую наивность. Насколько легко люди “клюют” на внешние атрибуты. Не видя настоящей сути.

Так люди следуют за лже-пророками. Так попадают в лапы бесчисленных мошенников. В общем, идут на поводу своей собственной глупости.

Так если в Испании была цензура, как же гравюры Гойи сохранились? Почему их не сожгли прилюдно на костре? Более того, все непроданные альбомы были выкуплены королём Испании Карлом IV.

Может быть несколько причин. Обычный обыватель не понял. А значит не увидел опасности. Мог и авторитет Гойи сыграть свою роль. К тому моменту он уже был очень уважаемым придворным художником. Самое главное, что его труд дошёл до нас.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Франсиско Гойя — ярких представитель эпохи романтизма: биография и картины испанского художника

Франсиско Гойя (Francisco Jose de Goya y Lucientes; родился 30 марта 1746 — умер 16 апреля 1828 гг.) — один из самых известных, самобытных испанских художников. Оставил после себя множество оригинальных произведений, повлиявших на историю искусства. Франсиско Гойя прославился благодаря экспрессивной манере. Работы привлекают гротескностью, стремлением к преувеличению. В своем творчестве, Франсиско Гойя руководствовался, как и художники эпохи Ренессанса, высокими гуманистическими идеалами.

Биография Франсиско Гойи

Франсиско Гойя (полное имя звучит как Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес) родился 30 марта 1746 года. Отец содержал небольшую мастерскую. Мать будущего художника имела дворянское происхождение.

Франциско Гойя начал учиться живописи с 13 лет. В это время семья перебралась в Сарагосу. Первым педагогом будущего знаменитого художника стал Хосе Лусан. В его мастерской Гойя проведет семь лет.

Поступать в мадридскую Академию Сан-Фернандо порекомендовал Лусан. В конце 1763 года Гойя принимает решение участвовать в конкурсе, ему было предложено слепить из гипса копию Силена. Результаты голосования не порадовали: работу не одобрил ни один член жюри.

В 1766 году Гойя вновь приезжает в Мадрид, пытается поступить в Академию Сан-Фернандо. И снова приходится пережить оглушительный провал. Причина в том, что сюжеты, предложенные для конкурсных работ, не вдохновили молодого художника. Академический рисунок никогда не был сильной стороной Гойи.

Не поступив в мадридскую Академию, 23-летний Франсиско отправился покорять Италию. Первым делом, попав в Рим, художник исполнил свою мечту — поднялся на купол Собора Святого Петра. Сделал он это не для того, чтобы написать шедевральный пейзаж. В центре купола фрондер и шалопай Гойя нацарапал свои инициалы.

В Италии живописец получил первое официальное признание — ему вручают премию Пармской академии.

Возвращение в Сарагосу произошло в 1771 году. Здесь его ждет множество заказов, Гойя с энтузиазмом берется за работу. От его ярких красок невозможно оторвать взгляд.

В 1773 году Франсиско Байеу представляет художнику свою сестру Хосефу. Гойя влюбляется, начинается страстный роман, закончившийся свадьбой.

В 1775 году переезжает в Мадрид, работает под руководством своего родственника со стороны жены, Франсиско Байеу, который был придворным живописцем. Карьера Гойи быстро пошла вверх. В 1786 году ему официально даровали титул королевского художника.

В 46 лет живописец неожиданно заболевает. Ему удалось поправиться, но вот восстановить слух так и не получилось. Научился читать по губам, при необходимости — просил писать записки. Это не могло не отразиться на его творчестве — уходит свойственная ему жизнерадостность, она сменяется мизантропией. Создает знаменитую серию офортов, получивших известность под названием «Капричос».

Случилась у Гойи и поздняя любовь. В 1823 году он знакомится с замужней дамой по имени Леокадия де Вейс. Вскоре она разводится с мужем и рожает от художника дочь, которую назвали Росаритой.

В Испании меняется правительство, Гойя опасается попасть в опалу, поэтому вместе с новой семьей переезжает во Францию, обосновывается в Бордо.

Прожил художник долгую и яркую жизнь, скончался 16 апреля 1828 года во Франции.

Самые известные картины Гойи

Творческое наследие Франсиско Гойи насчитывает сотни картин. Великий мастер оставил множество шедевров. Вот лишь небольшой список избранных работ:

  • «Махи на балконе» (1808 — 1812);
  • «Похороны сардинки» (1812 — 1819);
  • «3 мая 1808 года в Мадриде» (1814);
  • «Маха одетая» (1802 — 1805);
  • «Юдифь и Олоферн» (1819 — 1823).

«Маха обнаженная». Картина создана предположительно в 1798 году. В Испании в это время инквизиция запрещала писать обнаженных людей. Работа выполнена на заказ для коллекционера Мануэля Годоя. Интересно, что примерно в этот же период было написано еще одно полотно — «Маха одетая», созданное для того, чтобы спрятать от посторонних глаз «Маху обнаженную». На картинах изображена одна и та же натурщица — Пепита Тудо.

«Сатурн, пожирающий своего сына». Мрачное произведение Гойя создал между 1819 и 1823 годами. Изначально это была роспись стены в доме, в котором жил художник. Уже после его смерти панно перевели на холст. Также поступили с другими фресками. Сделали это по просьбе французского банкира, увлеченного живописью. Благодаря ему сохранилась серия «Мрачных картин», большинство работ можно увидеть в Прадо. На холсте мы видим Кроноса (Сатурна), терзающего плоть своего ребенка.

Портрет герцогини Альбы. Эту работу Гойя создал в 1797 году. В момент написания картины герцогине исполнилось 35 лет — она находилась в самом расцвете красоты и чувственности. Художник много лет был влюблен в эту необыкновенную женщину, сумел передать свои эмоции на холсте. В это время герцогине по этикету полагалось носить траур по мужу. Обратите внимание на наряд. В нем гораздо больше романтизма, чем грусти. Герцогиня на портрете указывает на надпись, сделанную на песке, которая переводится «Только Гойя».

Поклонникам романтизма в искусстве рекомендуем обратить внимание на аукционы картин на художественном портале Very Important Lot — у вас будет возможность купить интересную эксклюзивную работу.

Франсиско Гойя. Картины с названиями и описанием

Гойя Франсиско (1746-1828)

«Портрет Франсиско де Гойя» 1826 год
Автор: Висент Лопес Портанья
Размер: Высота: 94 см (37 дюймов) Ширина: 78 см (30,7 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Национальный музей Прадо, Мадрид

Биография, картины

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Франсиско Гойя Лусьентес родился в 1746 году в Сарагосе, столице Арагона, в семье среднего достатка. Его отец — Хосе Гойя. Мать — Грасиа Лусьентес — дочь бедного арагонского идальго. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40 км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям — до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Франсиско был младшим из трёх братьев: Камилло, старший, стал впоследствии священником, средний, Томас пошёл по стопам отца. Хосе Гойя был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор . Образование все братья получили довольно поверхностное, Франсиско Гойя всегда будет писать с ошибками. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Ко всему прочему, Франсиско Байеу, другой молодой живописец из Сарагосы и член жюри конкурса, является сторонником взвешенных форм и академической живописи, не признающим фантазии молодого Гойи . Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон… В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство.

Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры» . Весной 1771 года он участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме, называя себя римлянином и учеником Байеу. Правящим принцем Пармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короля Карла III. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр.)русск. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала» . Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов.

Читайте также  Продавец посуды, франсиско де гойя - описание картины

Капитул церкви дель-Пилар обращает внимание на молодого художника, возможно из-за его пребывания в Риме, и Гойя возвращается в Сарагосу. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп.)русск. на тему «Поклонение имени Бога». В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15?000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп.)русск. запрашивает 25000 реалов за ту же работу . 1 июля 1772 года Гойя заканчивает роспись, его работа вызывает у капитула восхищение ещё на стадии представления эскиза. В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп.)русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774 годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Девы Марии. Из которых сохранились только семь, и те испорчены реставрационными работами.

Франсиско Байеу познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил её. В июле 1773 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Свадьба состоялась в Мадриде. Ему в это время — 27 лет, а Хосефе — 26. Свою жену Франсиско называет «Пепой» . Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей, из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро (1784—1854) — который стал художником. Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Гойя написал только один её портрет.

В 1775 году Гойя окончательно обосновался в Мадриде у своего шурина Франсиско Байеу, и работал у него в мастерской. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла III.

Жмурки Картина Гойи

Одной из таких картонных картин является и «Игра в жмурки». Картина Франсиско Гойи Игра в жмурки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Жмурки, Франсиско Гойя, 1789 – описание картины

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Паломничество к св. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании старого порядка.

Описание картины Гойя Франсиско «Игра в жмурки»

Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки.

Ни один ваш отзыв, комментарий не останется незамеченным. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Паломничество к св. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Очень просто. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Он писал пейзажи и натюрморты. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.

Известные картины Франсиско Гойи

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». В них он нанес удар академической школе. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».

Художник широко использует контрасты света и тени. Мобильный вариант проекта — здесь. У Гойи не было любимого жанра. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.

После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т. д. ) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — абсолютно бесплатно. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

Картина Игра в жмурки Франсиско Гойи

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). В центре он поставил королеву с детьми. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Отсутствовала невеста наследника, но поскольку переговоры о будущей свадьбе еще не закончены, ее Гойя изобразил отвернувшейся от зрителя, с анонимным лицом.

Репродукция картины «Игра в жмурки (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)»

Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

Читайте также  Картина «север», архип иванович куинджи — описание

Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

Гойя ФрансискоКартины и биография

Но в картине очень много воздуха и света. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Мы восприимчивы к любым критическим замечаниям и предложениям с вашей стороны 24 часа в сутки и все 7 дней в неделю без выходных и перерывов на обед. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.

Франциско Гойя Игра в жмурки, репродукция

Каждый безумствует по-своему. Прислать фото можно здесь. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

Женщина смотрит в противоположную сторону. m. 123ru. net — Ваши новости у Вас в кармане. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Потрясает откровенностью характеристик групповой портрет королевской семьи Карла IV и Марии Луизы.

Целый ряд листов посвящен современным нравам. Соперником лучших мастеров венецианского Возрождения выступает Гойя в своих знаменитых Махах – портретах Каэтаны Альба. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. У Гойи начинается депрессия. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Среди этих картин был автопортрет Байеу. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.

История одного шедевра: Франсиско Гойя Жмурки

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. И тогда Гойя предложил дописать его. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.

Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.

Черные картины из проклятого дома: Франсиско Гойя и его галерея ада

Грубыми мазками, а иногда просто пальцами изображает сатанинский шабаш. Каннибала, пожирающего детей. Мужчин, готовых убить друг друга. Нет, это не фильм ужасов. Это жизнь Франсиско Гойи, испанского гения, со дня рождения которого 30 марта исполнилось 275 лет.

— Есть только свет и тень! — сказал Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. Его жизнь, напоминающую страшную библейскую притчу, тоже очертили ослепительный свет и непроглядная тьма. К 30 годам он, проявив талант и учтивость, вознесся к почету и богатству. На пике популярности зарабатывал десятки тысяч серебряных реалов и смел дерзить герцогам. С 1789 года Гойя — придворный художник испанского короля. Выполняя заказы для церкви, он осмеливался изображать себя рядом со святыми. Но в реальности был далек от святости: честолюбив, алчен, заносчив, по слухам — крутил роман с замужней герцогиней Альба и написал развратное полотно «Маха обнаженная» со своей возлюбленной.

Постепенно удача от него отвернулась. В 1793 году жестокая болезнь приковала Гойю к постели. Сначала паралич и ощущение, будто в череп засыпали битое стекло. Недуг забрал слух. Теперь верным спутником успеха стали интриги вокруг художника, а инквизиция пристально изучала его творения. Ряды заказчиков поредели.

Глазок в преисподнюю

В 1799 году Гойя выпустил злую серию «Капричос» («Капризы»). Герои черно-белых гравюр — блудницы, насильники, обманщики, пьяницы и лицемеры. Художник бросил 80 офортов в лицо современника, показав, что грешники составляют привычное окружение. Однако другие персонажи пугали. Будто бы Гойя заглянул в ад и зарисовал похабников с членом вместо носа, колдуний, рвущих детскую плоть, чудовищ, сосущих кровь, чертей с отвратительными кожистыми крылами. Самая известная иллюстрация — «Сон разума рождает чудовищ»: вокруг лишившегося чувств художника вьются отвратительные бестии. Гойя надеялся обуздать своих чудовищ.

В пояснении к картинке он написал, что «в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Он прозрел двойственную природу искусства: прекрасное и отвратительное — дети-близнецы. И вскоре чудовища явились.

Ужасы войны

Острый сук проткнул кожу между лопатками. Изнутри. Раздетого мужчину насадили на дерево: толстая ветка вошла в анальное отверстие и пронзила торс. Руки отсечены. На заднем плане французский солдат добивает саблей пленных крестьян.

Сегодня от походов Наполеона в нашей памяти осталось разве что «Бородино» Михаила Лермонтова да «Война и мир» Льва Толстого. Дочитали ли вы четвертый том? «Бедствия войны» — серия из 82 гравюр, для которых Гойе не пришлось фантазировать. Он видел, как за убийство партизанами двух солдат французы вырезали всех мужчин города Чинчон. Как священника повесили за то, что носил перочинный нож в кармане. Как трое французов насиловали испанку посреди улицы. Как перед тем как расстрелять, узникам разбили прикладами челюсти, и вместе с кровью на земле остались зубы и куски кости. Видел деревья, на которых «созрели» странные плоды — отрубленные головы. С августа 1811 по август 1812-го Гойя был свидетелем голода в Мадриде, который унес 20 тыс. жизней.

Гравюра «Это хуже» намекала, что французы насиловали и мужчин

Дом глухого

Оцените парадокс. С разрушениями и насилием французы принесли в Испанию свободу. Власть короля ограничила конституция 1812 года, которая дала испанцам гражданские права: свободу печати и предпринимательства, неприкосновенность жилища. Инквизиция, десятилетиями внушавшая страх, растворилась: теперь нельзя было пострадать за веру. После освобождения Испании от французов в страну вернулся король Фердинанд VII. Шесть недель спустя конституция была растоптана. Испания погрузилась в мрачную эпоху террора, учиненного собственными властями. Еще вчера свободные люди сегодня отправились в тюрьмы. Расстрельные команды работали ежедневно. Виселицы отяжелели под грузом мертвых тел. В 1820 году Испанию захлестнула гражданская война, подавлять которую призвали… французов. В том же году 74-летний Гойя покинул Мадрид и заперся за городом. По злой иронии судьбы в соседнем доме тоже жил глухой старик. Местные прозвали его обиталище «Домом глухого». Тем же прозвищем удостоили и владения Гойи.

«Призраки Гойи» (2006 год) — последний фильм Милоша Формана

Галерея ада

Почти четыре года прожил художник в своем «Доме глухого», боясь выйти за порог. Еду и краски ему доставляла любовница. После изгнания французов его обвинили в коллаборационизме. И хоть донос не подтвердился, он видел, как казнят друзей. Франсиско спрятал по тайникам картины, которые разыскивала инквизиция как доказательство его порочности. Но глухота и толстые стены не отгородили его от волнений большого мира. Там лилась кровь. Мир обезумел. Впрочем, как и всегда. Гойя покрыл стены штукатуркой и, пока она не успела высохнуть, создал галерею диких изображений. Впервые публике их показали только в 1874 году, когда художник был уже 46 лет как мертв. «Сатурн, пожирающий своего сына» до сих пор способен лишить чувств. Ведь ничего иносказательного в названии нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: