Зеленые любовники, марк шагал - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Зеленые любовники, марк шагал — описание картины

Зеленые любовники, марк шагал — описание картины

Жизненный путь уроженца Витебска Мойши Сегала, известного всему миру в качестве знаменитого художника Марка Шагала, является целой эпохой, события которой в полной мере отразились в творчестве этой талантливой личности. Одухотворенный мир его творений, проникающий в самую глубину человеческой души, наполнен ощущениями тайн бытия.

«Ночь», написанная в 1953 году, продемонстрировала смену направленности живописи мастера, связанную с его переездами. Данное полотно создано после возвращения в Париж из эмиграции. Кроме того, в 1952 произошла встреча с хозяйкой шляпного салона Валентиной Бродской, существенно повлиявшей на судьбу художника. Кстати, именно эта женщина, с которой Шагал прожил 33 года, оказалась для него прекрасным менеджером. В своей мистической «Ночи», отображающей религиозную тематику, живописец передал тоску по родному Витебску. Особенную роль здесь играет цветовая гамма. В красном петухе, связанном с религиозными воззрениями мастера, воплощаются его предчувствия тревожных перемен. Присутствует здесь и летающая женщина, символизирующая абсолютную свободу путешествий в сновидениях.

Над городом

«Над городом» – творение, которое, без преувеличения, знают все. На ней Шагал изобразил себя и жену, летящими над домиками Витебска. Художник хотел показать людям быстротечность времени. Здесь нет детализации объектов, логики, физических законов. Перед зрителями лишь парящие души влюбленных в романтическом мире снов и воспоминаний. Но вот под забором изображен человечек, справляющий нужду. Реальный мир врывается в картину, где ирония быта находится рядом с лирикой любви.

Ворота еврейского кладбища

«Ворота еврейского кладбища», созданные в 1916 году, отображают как духовный, так и греховный мир. Первый обращен к небесам, второй рушится, превращаясь в хаос. На переднем плане изображены монументальные с надписями врата, увенчанные шестиконечной звездой, которые распахнуты для новых обитателей. Лунная дорожка ведет к захоронениям, находящимся в центре полотна. Ночное небо представляет собой абстрактные, хаотично расположенные цветовые плоскости. Здесь важно понимать, что тот год для художника был наполнен предчувствием вселенской трагедии.

Скрипач

«Скрипач» – картина, датируемая 1912-1913 годами, переполнена тонами, выражающими энергию живописца. Следует отметить, что скрипач для еврейского менталитета является весьма важной фигурой. Без него не обходились ни свадебные, ни похоронные церемонии. Таким образом, музыкант со скрипкой становился символом всей жизни человека. Вот и на полотне присутствуют три времени года: желтые оттенки осени, переходящие в зеленые тона весны. А на заднем плане – зимние крыши домов, покрытые белым снегом. Скрипач же, словно состоящий из разных фрагментов, разноцветен. В верхней части дома художник якобы расположил его, вспомнив дядю, уходившего пить компот на крышу для спокойствия души.

Старушка с клубком

«Старушка с клубком» создана молодым художником в 1906. На этом жизненном этапе он только обучался изобразительному искусству сначала в Витебске у живописца Юделя Пэна, далее в петербургской Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которой руководил Н. К. Рерих. Кстати, в Петербурге высоко оценили способности юноши, взяв его на обучение сразу на 3-й курс. «Старушка с клубком» – чисто экспрессионистская картина, где выражение превалирует над изображением.

Голубые любовники

«Голубые любовники» – картина 1914 года из известной серии, посвященной дочери ювелирного мастера Белле Розенфельд, которую боготворил Шагал. Картина создавалась в пору счастливой совместной жизни Марка и Беллы. И после смерти любимой супруги художник постоянно вписывал ее черты практически во все создаваемые образы женщин. «Голубые любовники» с искаженными, точно во сне, вещами и пространством, отличаются фантасмагоричностью. Синий цвет, являвшийся для мастера воплощением царства Небесного, использовался им для передачи счастливой влюбленности, безграничной нежности.

Модель

«Модель» – творение живописца 1910 года. Живя в это время в Париже, Шагал приобщился к кубизму, фовизму, экспрессионизму – весьма популярным авангардистским течениям в искусстве. К слову сказать, именно во Франции мастер стал именовать себя Моисеем. На картине художник изобразил молодую художницу, одетую по последней парижской моде. В комнате, где она находится, на стене висит ковер со славянскими орнаментами, что является своего рода данью родине. В самой художнице не ощущается беспокойства, но преобладающие красные оттенки полотна вызывают душевную тревогу. Скорее всего, художник запечатлел собственные переживания и волнения в связи с переселением в Париж.

Свадебные огни

«Свадебные огни» изображают фрагмент венчания мужчины и женщины, в которой угадываются черты музы Шагала, его супруги, с которой он прожил 30 лет. Картина написана в 1945 спустя почти год после смерти любимой жены. Впоследствии, даже вступая в отношения с иными женщинами, Шагал воплощал в своих творениях только черты Беллы.

Белое распятие

«Белое распятие», созданное в 1938, воплотило современный мир таким, как его видит мастер. Поистине драматичное полотно пересекается широким белым лучом сверху вниз, который освещает Христа, заставляя видеть его сон, а не смерть. Здесь есть зеленая фигурка человека, несущего за плечами мешок. По мнению искусствоведов, это может быть еврейский странник либо пророк Илья. На полотне изображена и лодка с людьми как символ надежды на спасение еврейского народа от нацистских преступников. Не следует забывать, что за год до начала Второй мировой войны нацисты убили множество евреев. На заднем плане показаны страдающие от погромов люди, горящие дома. «Белое распятие» явилось прямым предсказанием будущего Холокоста.

Прогулка

«Прогулка», написанная в 1918, изображает мужчину и женщину, которые держатся за руки. Несложно угадать в них Марка, стоящего на земле, и Беллу, парящую в небесах. Пара словно объединяет земной мир со сновидениями. Эта картина вошла в триптих, к которому относятся работы «Над городом» и «Двойной портрет», где Белла восседает на плечах супруга, готовясь прыгнуть. «Прогулка» трактовалась искусствоведами как своего рода бегство от реальной жизни с ее революционными потрясениями.

10 шикарных картин Марка Шагала, изучив которые, вы станете более образованным человеком

«Старушка с клубком», 1906 год

В 1906 году, в год, когда была написана эта картина, Марк Шагал учился изобразительному искусству в художественной школе витебского живописца Юделя Пэна, а затем переехал в Петербург.

ВЫ ЧИТАЕТЕ ЭТОТ МАТЕРИАЛ БЛАГОДАРЯ БРЕНДУ бульбашъ®

В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Решено! Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Ползал и подбирал. На отцовские расспросы я, заикаясь, отвечал, что хочу поступить в школу искусств… Какую мину он скроил и что сказал, не помню точно. Вернее всего, сначала промолчал, потом, по обыкновению, разогрел самовар, налил себе чаю и уж тогда, с набитым ртом, сказал: «Что ж, поезжай, если хочешь. Но запомни: денег у меня больше нет. Сам знаешь. Это всё, что я могу наскрести. Высылать ничего не буду. Можешь не рассчитывать».

В Петербурге Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Николай Рерих. В школу с таким нежным названием, кстати говоря, его приняли без экзамена сразу на третий курс. А «Старушка с клубком» – картина Шагала, очень характерная для описанного периода жизни художника. Чистый экспрессионизм, в котором выражение преобладает над изображением.

«Модель», 1910 год

Когда Шагал написал «Модель», он уже жил в Париже. В этом периоде своей жизни он познакомился с новыми для себя направлениями художественного искусства: кубизмом, фовизмом и экспрессионизмом. И, кстати, только во Франции начал называть себя Марком, а не Моисеем, как было принято с рождения.

На картине изображена девушка, пишущая картину. Несмотря на то, что художница одета по парижской моде, на стене виден ковер с характерным славянским орнаментом – своеобразная дань родине. Пускаться в выяснения, чей он художник, мы не будем, но намекнем, что Википедия считает его «российским и французским художником еврейского происхождения, родившимся в Витебской губернии».

И хотя дама на полотне спокойна, цветовая гамма картины тревожна. Известно, что красные оттенки ассоциировались у Шагала с беспокойством: в детстве в Витебске маленький художник стал свидетелем пожара. Тогда будущий творец едва спасся. Похоже, что на картине Шагал воплотил все свое беспокойство и тревогу, связанные с только что случившимся переездом из Петербурга в Париж.

«Скрипач», 1912-1913 года

В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.

И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Сам Шагал направо и налево рассказывал, что это не художественный прием: якобы, у него был родной дядя, который, когда пил компот, забирался на крышу, чтобы его никто не мог побеспокоить. Остается верить художнику на слово.

«Голубые любовники», 1914 год

Известная серия Марка Шагала – «Голубые любовники», «Розовые любовники», «Серые любовники», «Зеленые любовники» – была посвящена его любимой женщине – дочери успешного ювелира Белле Розенфельд. Эти картины писались в период их брака, хотя и после смерти Беллы Шагал продолжал вписывать ее почти во все свои женские образы. Неудивительно – Розенфельд ждала Шагала четыре года, пока он был в Париже. После чего Шагал вернулся в Витебск, чтобы забрать Беллу во Францию.

Картина «Голубые любовники» явно фантасмагорична. Пространство и предметы искажаются, будто во сне. Синий для художника – это воплощение Богоматери, царства Небесного. Именно этот цвет Шагал использовал, чтобы передать ощущение влюбленности, счастья и нежности.

«Ворота еврейского кладбища», 1916 год

Мир картины – духовный и устремленный к небу, одновременно рушащийся и хаотичный. Присмотритесь: тут изображены монументальные старые ворота, открытые для новых обитателей. Взгляд смотрящего идет по лунной дорожке к могилам, которые стоят в самом центре полотна.

Абстрактные цветовые плоскости, контрасты, динамика лунного света и ночного неба придают картине, как отмечают исследователи работ Шагала, черты сакральной живописи. На самом деле важнее всего понимать, что уже в 1916 году Шагал предчувствовал глобальную трагедию.

«Над городом», 1914-1918 год

Ну эту картину вы точно знаете. Конечно, догадаться, что здесь изображены художник и его супруга Белла, несложно. И летят они над Витебском – это тоже понятно.

Читайте также  Портрет элеоноры гонзага делла ровере, тициан

Шагал стремится показать человеку скоротечность времени, и то, насколько впустую он его тратит. Художник не детализирует объекты картины, это лишь мир воспоминаний и снов. Нет ни законов физики, ни логики, только парящие души в своем романтическом мире. Шагал, кстати рисовал летающими не только влюбленных – для него полет вообще не был странным времяпрепровождением человека, и мог происходить от разных эмоций душевных состояний.

А еще мы настойчиво просим вас заметить слева под забором человечка, который справляет нужду – вот оно, понимание шагаловской романтики. Мир неделим, а бытовая ирония соседствует с любовной лирикой. Все, как в жизни.

«Прогулка», 1918 год

Снова мужчина и женщина. Кроме них, держащихся за руку, в этот момент в мире нет ничего важного. Эти двое – опять-таки реальные люди – сам Марк и его жена Белла. Он стоит на земле. Она – в небесах. И при этом они вместе, держась за руки, соединяют земной мир с миром снов.

Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Можно отметить явное портретное сходство фигур с самим Шагалом и Розенфельд, поэтизацию пейзажей Витебска. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо, имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии.

«Белое распятие», 1938 год

Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Вспомните еврейское кладбище Шагала двадцатилетней давности и сравните, насколько трагичнее выглядит это полотно. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Еврейское предписание запрещало изображать бога, а этот луч, освещающий Христа, становится олицетворением того, что смерть уничтожена. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.

На картине можно увидеть зеленую фигуру с мешком за плечами. Эта фигура присутствует на нескольких работах Шагала и интерпретируется как любой еврейский путешественник или пророк Илья. Также в середине композиции изображена лодка – ассоциация с надеждой на спасение от нацистов.

Картина написана прямо перед войной – в тот год, когда нацисты устроили целую серию убийств еврейского народа. Задний план этой картины как раз и показывает сцены бедствий, погромов и преследований. «Белое распятие» – это явное предчувствие грядущего Холокоста. Кстати, это любимая картина папы римского Франциска.

«Свадебные огни», 1945 год

Как и почти все картины, на которых изображены женщины, это полотно посвящено первой жене художника — Белле. Шагал познакомился с ней еще в 1909 году в Витебске, спустя несколько лет парижских скитаний, о которых мы уже писали, женился и прожил с ней три десятка лет, вплоть до ее смерти в 1944-м. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. После смерти жены Шагал девять месяцев ничего не писал, а потом, даже вступая в отношения с другими, всегда писал только ее и для нее. Еще две его известные пассии – дочь бывшего консула Великобритании в США Вирджиния Манкилл-Хаггард, которая сбежала от Марка с их сыном, и Валентина Бродская – дочь киевского фабриканта, которая прожила с Шагалом 33 года и стала для него отличным менеджером. Она тотально пресекла его общение с Вирджинией, сыном и многими прежними знакомыми, зато Шагал в этот период очень много работал и стал коммерчески успешен.

«Ночь», 1953 год

Переезды художника, события его жизни меняли направленность его живописи. Мировоззрение Шагала, динамичное и многослойное, иногда с трудом дает понять сюжеты его картин. Картина написана по возвращению в Париж после эмиграции в США. За год до этого он уже повстречал владелицу лондонского салона шляп Валентину Бродскую и явно начал менять свой взгляд на мир и прежнюю жизнь.

ООО «Завод Бульбашъ»
УНП 800009185

Мистическая «Ночь», как отмечают искусствоведы, отображает религиозную тематику и передает ностальгию по Витебску. Также это произведение показывает любовь Шагала к женщинам, но сюжет непонятен без изучения цветовой гаммы. Красный петух – ожидания художника скорых перемен и тревог. Петух связан и с религиозными взглядами Шагала. Продолжается тема летающих людей. Женщина выглядит реально. Полет символизирует свободу. А ночь на фоне только подчеркивает ее: абсолютная свобода путешествий во снах.

Кстати, с одобрения Валентины Шагал начал рисовать эскизы для церковных витражей. Так что если будете во французском соборе Святого Стефана в Меце, немецкой церкви Святого Мартина и Святого Стефана в Майне, в английском Соборе Всех Святых в Тудли, здании ООН в Нью-Йорке – не забудьте спросить там о нем.

В этом году компания Бульбашъ® благодаря работам молодых авторов, которые вдохновились произведениями культовых беларуских художников создала оригинальный календарь. Работы в нем посвящены 12-ти знаменитым мастерам Беларуси: Питеру Блюму, Марку Шагалу, Элю Лисицкому, Язепу Дроздовичу, Наполеону Орде и другим. Идея раскрывается и в лимитированной серии самого продукта Бульбашъ® Особая Art Edition, и в календарях Бульбашъ® на 2018 год.

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Новости

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Рубрики

  • ЖЗЛ (756)
  • артисты, деятели кино и театра (160)
  • музыканты,композиторы,певцы (219)
  • писатели, поэты (93)
  • спортсмены (17)
  • учёные, военные, политики (27)
  • Поздравления для меня (181)
  • здоровье (1139)
  • косметические средства,уход за лицом,телом (87)
  • рамочки медицинские (27)
  • медицинские советы (67)
  • народные рецепты (242)
  • полезные продукты (178)
  • рамочка для рецептов (27)
  • упражнения (100)
  • интересное (492)
  • интересное (749)
  • антиквариат (177)
  • минералы. ювелирные украшения (414)
  • мода (268)
  • музыка (5320)
  • военные песни (61)
  • зарубежная музыка (220)
  • застольные, авторские,шансон (338)
  • инструментальная (275)
  • классика, неоклассика (159)
  • концерты, альбомы (309)
  • муз. видеоклипы (351)
  • музыка для релаксации (72)
  • музыкальные композиции (535)
  • музыкальные сервисы (126)
  • Народная музыка (90)
  • популярная, ретро музыка (599)
  • Романсы (231)
  • танцевальная музыка (96)
  • новичкам (1801)
  • бродилки (148)
  • генераторы (16)
  • компьютер (151)
  • маски,фильтры — всё для фотошопа (26)
  • плееры (260)
  • полезные программы (95)
  • полезные сайты (214)
  • уроки ЛиРу, фотошопа (574)
  • уроки фотошопа (107)
  • формулы, коды НТМL (41)
  • Нужные советы (405)
  • дизайн интерьеров (57)
  • образование,аудиокниги. (809)
  • аудиокниги (238)
  • история, политика (201)
  • образование (109)
  • открытки,поздравления и др. (1660)
  • коллажи (268)
  • открытки музыкальные (223)
  • открытки, анимация (250)
  • поздравления (318)
  • рамочки для поздравлений (329)
  • фоны для открыток, анимация,заготовки (117)
  • полезности для дневника (11495)
  • Женские рамочки — 4 (648)
  • Женские рамочки-5 (633)
  • Зимняя рамочка-2 (581)
  • Рамки женские-3 (579)
  • осенние рамочки-2 (568)
  • Рамки для текста (525)
  • осенние рамочки — 3 (507)
  • Рамочки пары-2 (503)
  • Женские рамочки — 6 (477)
  • фоны, разделители, декор, далее (340)
  • Рамочки серебряный возраст (335)
  • Зимние рамочки-3 (214)
  • Рамочки новогодние — 2 (195)
  • Рамки для текста-2 (124)
  • Рамочки с животными (115)
  • Зимние рамочки (528)
  • календарь, часы, анимации (164)
  • клипарт (268)
  • клипарт, декор новогодний (112)
  • мужские рамочки (370)
  • Осенние рамочки (514)
  • Рамки женские (513)
  • Рамки женские — 2 (505)
  • рамочка для видео, музыки (456)
  • рамочки детские (151)
  • рамочки Новогодние и зимние (541)
  • рамочки пары (525)
  • рамочки с картинками (315)
  • рамочки с картинками — 2 (451)
  • Рамочки с картинками-3 (536)
  • православие (2888)
  • рамочки » С Пасхой» (186)
  • Рамочка к Вербному воскресению (119)
  • Рамочки «С Троицей!» (43)
  • Рамочки на Покров (24)
  • Рамочка «К Ивану Купала» (23)
  • Рамочка «С Благовещением» (17)
  • духовная музыка (80)
  • житие Святых (58)
  • иконы (82)
  • молитвы, стихи (673)
  • православные открытки, касты. (127)
  • православные праздники (340)
  • православные рамочки (518)
  • рамочки » К Спасам» (157)
  • рамочки «С крещением Господним» (63)
  • рамочки «С масленицей! (71)
  • рамочки «С Рождеством» (136)
  • соборы,церкви и храмы (123)
  • праздники (798)
  • прочие праздники (170)
  • рамки к праздникам (87)
  • официальные праздники (86)
  • Рамочки «К дню влюблённых» (59)
  • рамочки к 23 февраля (46)
  • Рамочки «День семьи и верности» (25)
  • Рамочки к Первомаю (14)
  • Рамочки «С Днём России» (10)
  • Рамочки «Татьянин день» (4)
  • рамочки к 8 марта (80)
  • рамочки к Дню Победы (146)
  • природа (3449)
  • Весенние рамочки (564)
  • Весенние рамочки-2 (531)
  • Летние рамочки — 2 (392)
  • Рамочки с цветами — 2 (171)
  • пейзажи (146)
  • Рамочки летние (606)
  • рамочки с цветами (528)
  • фауна (85)
  • флора (314)
  • психология, личная жизнь. (638)
  • Анна Кирьянова философ и психолог (242)
  • Олег Рой писатель (120)
  • Лиля Град психоаналитик (69)
  • путешествия,туризм, (1238)
  • Версаль (23)
  • города России (174)
  • Замки и дворцы (170)
  • Московский Кремль и Кремли (39)
  • путешествие по миру (209)
  • путешествие по России (267)
  • рецепты (2005)
  • блюда из курицы (115)
  • Блюда из рыбы, морепродуктов (94)
  • вторые блюда (114)
  • выпечка (294)
  • готовим в мультиварке (35)
  • заготовки (103)
  • закуски, бутерброды (92)
  • каши и жидкие блюда (30)
  • напитки (68)
  • овощные блюда (121)
  • рамочки кулинарные (127)
  • Салаты (167)
  • торты,десерты (249)
  • рукоделие (949)
  • бисероплетение (35)
  • вышивка (92)
  • вязание (219)
  • макраме (7)
  • народные промыслы (339)
  • рамочка рукодельная (17)
  • шитьё, выкройки (182)
  • скульптура,искусство (1671)
  • живопись (669)
  • живопись — 2 (372)
  • музеи (164)
  • натюрморты (216)
  • стихи и мудрости (18749)
  • Оксана Зет — 2 (604)
  • Ирина Буланова -3 (588)
  • Оксана Зет Злата Литвинова (586)
  • стихи современных авторов-2 (565)
  • Ирена Буланова-2 (555)
  • Оксана Аистова Анна Опарина (532)
  • Светлана Чеколаева Светлана Аль-Хальди (506)
  • Ирина Самарина (483)
  • Юлия Вихарева,Валентина Астахова (423)
  • Циля Вайнер Ольга Гражданцева (390)
  • стихи современных авторов — 3 (388)
  • Андрей Королевич Алесийчук Татьяна (361)
  • Татьяна Черненко Марина Садовая (333)
  • Ирина Гертье Соло Монова Алёна Колосовская (271)
  • Ирина Буланова — 4 (215)
  • Ольга Гросу Сандра Бест (215)
  • Капельки души — 2 (204)
  • Дмитрий Нагиев Инна Разумовская (198)
  • Оксана Аистова Анна Опарина-2 (7)
  • Ирина Самарина- Лабиринт (1205)
  • Алёна Васильченко Айла Ше(Лара Мишанова) (418)
  • Владимир Высоцкий, Вера Рыжих 2 (318)
  • Галина Воленберг АхАстахова (390)
  • Евгения Шерман,Зоя Карпова 2 (427)
  • Жанна Бабаханова,Золотова (256)
  • Ирена Буланова (595)
  • Капельки души (745)
  • Лариса Рубальская Любовь Яшина (360)
  • Лика Кугейко Лидия Фогель Галина Чехута (213)
  • Любовь Козырь Лариса Терентьева (395)
  • М. Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин (101)
  • мысли в слух, притчи,мудрости (437)
  • Надежда Тандур,Лиля Рязанкина (309)
  • Ника, Наталья Задорожная, Грета Локота (255)
  • Поэзия классиков (966)
  • Сергей Есенин,Терентий Травнiкъ (186)
  • стихи от авторов ЛиРу (590)
  • стихи патриотические и военные (266)
  • стихи с юмором (209)
  • стихи современных авторов (1275)
  • Зинаида Полякова Щерблюк Людмила (226)
  • Эдуард Асадов Яков Баст Белый Филин (266)
  • Элла Кириллова Лариса Миллер (502)
  • схемы , эпиграфы+аватарки (902)
  • схемы для дневника (162)
  • эпиграфы (99)
  • обои на рабочий стол (69)
  • Аватарки (5)
  • театр на экране (271)
  • балет (55)
  • оперы и оперетты (49)
  • спектакли (94)
  • фильмы (956)
  • документальные фильмы (53)
  • драмы, приключения, детективы (62)
  • комедии (33)
  • мелодрамы (421)
  • музыкальные фильмы, мюзиклы (13)
  • мультфильмы (34)
  • фото.видео (661)
  • видео (207)
  • фотографии (139)
  • Юмор,приколы. (339)
  • юмористы (129)
Читайте также  Биография и картины тинторетто (якопо робусти)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

История одного шедевра: Марк Шагал «Зелёные любовники»


Зеленые любовники — Марк Шагал. 1916-1917. Масло, гуашь, бумага, картон. 48 x 45,5, Частное собрание

Влюблённый творец! Кажется, нет ничего более прекрасного, ибо из-под его кисти рождаются самые искренние и восхитительные творения, полные личных переживаний и сокровенных чувств. Таким художником был Марк Шагал.

В 1915 году состоялось долгожданное событие – Шагал сочетается законным браком с Беллой Розенфельд. Между молодыми людьми давно крепло нежное чувство, но то родственники Беллы, состоятельные ювелиры, были не согласны на союз, то сам жених пустился странствовать по Европе. Лишь спустя 6 лет после знакомства они стали мужем и женой.

Счастье живописца не знало границ — он посвящает любимой одну работу за другой. В период с 1914 по 1917 Шагал пишет целую серию картин, в которую входят «Розовые любовники», «Синие любовники», «Серые любовники» и представленная работа – «Зелёные любовники».

В этой картине удивительным образом сочетаются реалистичность повествования, фантастичность и даже мистика, что весьма свойственно авторскому стилю. Двое влюблённых, затаив дыхание и закрыв глаза, вот-вот коснутся губами друг друга. При этом, их чёткие профили, вписанные в фигуру круга, выглядят какими-то нереальными, придуманными во сне или порождёнными фантазией, благодаря цветовому колориту и игре зелёных теней на лицах влюблённых.

Лирическая работа «Зелёные любовники» ещё раз демонстрирует, что Шагал – художник чувства, и большинство его картин посвящены «парящему» чувству к Белле.

источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин

Процитировано 4 раз
Понравилось: 36 пользователям

Почему Марк Шагал написал своего знаменитого «Скрипача» на скатерти: И почему скрипач — зеленый

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Марк Шагал — «гражданин мира»

Марк Шагал, родившийся в 1887 году в Белоруссии, эмигрировавший в Париж дважды — в 1910-м и 1923-м и получивший французское гражданство в 1937-м, бежал из Европы в Нью-Йорк в начале 1940-х от нацизма. После окончания войны снова вернулся во Францию, где жил и работал вплоть до своей смерти в 1985 году.

«Гражданин мира», отвергнутый на родине, во всех советских энциклопедиях значился французским художником. Его творчество было крайне не по душе чиновникам от искусства советской формации. К слову сказать, пришлось оно не по вкусу и нацистам, которые буквально преследовали художника во время Второй мировой войны, вынудив бежать в Америку.

И кто бы мог тогда предположить, что, спустя годы, его работами будут гордиться величайшие музеи мира, а также владельцы частных коллекций искусства ХХ века, имеющие его полотна в своих собраниях.

Искусствоведы называют Шагала бунтарем и мечтателем, но по большому счету он оставил за собой репутацию художника, живущего вне правил. Манеру автора, невзирая на примитивность, повторить невозможно. А стиль, хоть и считается приближенным к авангарду – но вряд ли его работы в полной мере можно отнести к этому направлению. На протяжении всей своей долгой творческой карьеры он шёл в ногу с импрессионистами и кубистами, супрематистами и сюрреалистами, при этом сохраняя свой собственный причудливый стиль. Именно этот яркий фирменный стиль и восхищал поклонников в творчестве художника наиболее всего.

История одной картины «Скрипач» (1912г.)

В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа 1912 года «Скрипач» с изображением музыканта, танцующего и играющего на крыше, – была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.

Также плачевно обстояли дела и с красками: многие из своих картин художник написал с использованием одних и тех же девяти пигментов. В этом скудном наборе палитры напрочь отсутствовал чёрный цвет, при надобности художник добывал его путем смешивания нескольких красок, от чего черный получался не совсем черным, а с определенным оттенком.

И, что любопытно, главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. На него снизу вверх завороженно взирают два юноши. Колоритный музыкант, пустившийся в пляс, отвлекает зрителя от фона, а там тем временем тоже разворачиваются удивительные вещи — Шагал представил все времена года, от зелёного лета до белоснежной зимы.

Хотелось бы также отметить, что картины Шагала, часто описываемые как сказочные и мифологические, содержат повторяющиеся темы. К музицирующим героям художник, как, впрочем, и к сюжетам из еврейской жизни, возвращался не раз. А если быть точнее, играющий скрипач в творчестве живописца лейтмотив достаточно постоянный. Критики склонны припоминать еврейское происхождение автора – музыкант-скрипач в традиционной культуре сопровождает все этапы жизни еврейской семьи.

И последнее, так почему же скрипач — зеленый, и почему он танцует на крыше? Шагал, кстати, был вынужден довольно часто отвечать лично на этот вопрос. Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Хотя искусствоведы трактуют зелёного скрипача более эфемерно, а именно, как символ перерождения человека через искусство.

Хотелось бы также отметить, что помимо художественного дара живописца, Марк Шагал писал еще и стихи на идиш. К сожалению, о литературном даровании Марка Захаровича знают совсем не многие. И в продолжение темы о разностороннем таланте художника, читайте:
Витебский гений: Марк Шагал о родном городе в живописи и в стихотворениях.

Разумеется, была в жизни художника и большая любовь, которую он пронес через всю свою жизнь. Читайте в нашем обзоре: На седьмом небе от счастья: 29 лет признаний в любви художника Марка Шагала своей жене.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые известные картины Шагала

Маленький мальчик из обычной еврейской семьи мечтал рисовать. Рисовал он на стенах домов, на салфетках, везде, где находил возможность. Его мечта сбылась. Он стал великим художником, творившим в стиле русского авангарда, и создавшим свой особенный мир, где люди умеют летать.

Самые известные картины Шагала:

Я и моя деревня (1911)

Сцены из жизни деревни переплетаются с личным восприятием самого художника. Сложная диагональная композиция разделена на две части. В правой части крупное зелёное лицо художника, с левой стороны — голова ягнёнка. Эти двое пристально смотрят в глаза друг другу. Голова ягнёнка прозрачная, сквозь неё просматривается женщина, доящая корову.

В верхней части картины изображена деревня, по дороге между домов идёт крестьянин, а навстречу ему женщина, причем она изображена вниз головой.
Всё вместе создаёт причудливую картину, которая передаёт ностальгию художника по родным местам.

Обручение и Эйфелевая башня (1913)

Бэлла, жена художника, имела огромное влияние на его творчество. Перед судьбоносной встречей с Бэллой Марк Шагал был погружен в депрессию. И только любовь помогла ему расправить крылья творчества и взлететь. Тема парящих влюблённых — излюбленная тема художника. На картине изображены молодые, летящие в пространстве между Парижем и Витебском. Их связывает любовь, восторг, страсть. Коза со смычком и девушка со скрипкой озвучивают чувства Шагала. Это лирическая музыка еврейской свадьбы. Вдалеке виден шатёр, под которым стоят новобрачные. Картина счастья и бесконечной любви.

Воспоминание (1914)

Незатейливая картина, выполненная в стиле гризайль (чёрно-белое изображение), отображает ранний период творчества художника, который только начинал поиск собственного «Я». На картине изображён мужчина, у которого за плечами вместо сумки дом. Это яркий образ еврейской жизни того периода, когда евреи жили за чертой оседлости и были в буквальном смысле привязаны к своему дому.

Мать у печи (1914)

Стиль картины — примитивизм и экспрессионизм. У печи стоит мать художника и готовит обед. Женщина сосредоточена и поглощена приготовлением еды, цвет её одежды подчёркивает простой образ жизни семьи. Слева у ног матери — мужчина с тростью. Его крохотные размеры подчёркивают ту огромную роль, которую выполняет мать семейства. Она — стержень семьи, основа её благополучия.

Ландыши (1916)

Эта прекрасная картина искрится семейным счастьем, а зелёные оттенки натюрморта передают умиротворение художника. Розовые банты на упаковке, в которую завёрнуты цветы, подчёркивают торжественность события. Благоухающий весенний букет ландышей предназначен для Бэллы, любимой жены и музы художника.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть интересная статья о самых красивых цветах в мире.

Прогулка (1918)

По мнению topcafe.su, это одна из самых узнаваемых работ Марка Шагала. Картина написана уже после свадьбы Марка и Бэллы, когда в семье появилась дочка. В этой картине отражается огромная любовь и счастье художника, его желание взлететь от этих чувств.

Читайте также  Портрет старика в красном, рембрандт, 1654

Жена художника Бэлла парит в воздухе, а Марк держит её за руку. Вот-вот его ноги оторвутся от земли, и пара поплывёт над городом. В нижнем левом углу картины на земле расстелен красный цветастый платок, на нём предметы пикника. Глядя на эту картину, нет ощущения нереальности происходящего. Счастливая пара на прогулке радостно резвиться. Никакое притяжение земли не может препятствовать любви. Это гимн самому прекрасному чувству.

Над городом (1918)

Продолжение темы летающих влюблённых. Картина изображает летящую пару — Марка и Бэллу. Пара мечтательно парит над Витебском. Скорее всего, автор изобразил душевное состояния своей супружеской пары. Безграничную любовь и счастье. Мужской образ написан в грубоватом кубическом стиле. Его зелёная рубашка словно изломана множеством треугольников. Женский образ более мягок и спокоен.

Город под летящей парой выглядит сказочным. В огороде одного двора пасётся зелёная коза. Зелёный — самый любимый цвет художника. Это символ жизни.

Картина наполнена юмором и одна маленькая, присевшая у забора, фигурка как бы «приземляет» картину, и напоминает об обыденности человеческой жизни.

Молитва еврея (1923)

Марк Шагал родился и вырос в религиозной еврейской семье, обучался Торе, и большинство своих полотен посвятил описанию местечковой жизни евреев Витебска. На картине изображён молящийся еврей, со всеми атрибутами молитвы.

Белла (1925)

Чернилами на бумаге нарисован очень живой портрет жены художника. Бэлла стоит в непринуждённой позе, слегка опустив голову. Этот рисунок выполнен в Париже, где семья Шагала жила в эмиграции. Платье, причёска Бэллы соответствует времени. Её грация и красота всегда были стимулом творчества художника.

Ноктюрн. Ночная сцена (1947)

Картина «Ноктюрн» написана в трагический момент жизни художника. Неожиданная смерть жены погрузила Шагала в огромную печаль. Бэлла умерла в США, а художник изобразил её, летящей над Витебском, над потерянной Родиной. Бэлла изображена в белом саване верхом на красном коне. Красные и тёмно-зелёные мрачные тона, семисвечник с зажжёнными свечами означают печаль и огромную утрату Шагала.

Синий скрипач (1947)

Скрипач, парящий над спящим городом, играет нежную мелодию. На его колене и плече сидят голуби. Белая луна освещает Витебск. Эта картина всем своим духом описывает горечь художника. Смерть Бэллы внесла в картины Шагала огромную печаль. Пронизывающая сердце мелодия скрипки выражена пронзительным синим цветом.

Вот на колене скрипача ещё сидит пара воркующих голубей. Но мгновение, и голубки не стало. Одинокий голубь на плече музыканта — символ печали от потери любимой жены.

Букет с лилиями и летящие любовники (1947)

Огромный белый букет на тёмном синем фоне и два парящих человека в верхней части картины. Белла, покойная жена художника, в образе невесты. Её тело бесплотно и она напоминает всем своим видом ангела. Мужчина, обнимающий женщину — сам автор. Он стремится к любимой, но она словно не замечает никого и проплывает мимо. Внизу картины Тусклый свет луны освещает канал, по которому плывёт в лодке одинокая пара.

А про самые красивые синие цветы в мире, которые могут украсить ваш сад, на нашем сайте topcafe.su есть очень красивая статья.

Послесловие

Марк Шагал прожил долгую насыщенную жизнь. После смерти любимой Бэллы он был дважды женат, и несмотря на то, что с последней женой он прожил до самого конца, он продолжал писать свою Бэллу, как символ неугасающей любви.

Но на этом наш список не заканчивается. Ниже мы разместили и другие известные картины Шагала, но уже без описания.

«Над городом» Марка Шагала. О самой счастливой картине

Картины Марка Шагала (1887-1985 гг.) сюрреалистичны, неповторимы. Его ранняя работа «Над городом» – не исключение.

Главные герои, сам Марк Шагал и его возлюбленная Белла, летят над их родным Витебском (Белоруссия).

Шагал изобразил самое приятное чувство на свете. Чувство взаимной влюбленности. Когда не чуешь под ногами землю. Когда становишься единым целым с любимым. Когда ничего не замечаешь вокруг. Когда просто летишь от счастья.

Предыстория картины

Когда Шагал начал писать картину «Над городом» в 1914 году, они были знакомы с Беллой уже 5 лет. Но 4 из которых они провели в разлуке.

Он – сын бедного еврея-разнорабочего. Она – дочь богатого ювелира. На момент знакомства совершенно неподходящая кандидатура для завидной невесты.

Он уехал в Париж учиться и делать себе имя. Вернулся и добился своего. Они поженились в 1915 году.

Вот это счастье и написал Шагал. Счастье быть с любовью всей своей жизни. Несмотря на разницу в социальном статусе. Несмотря на протесты семьи.

Главные герои картины

С полетом все более-менее понятно. Но у вас может возникнуть вопрос, почему же влюблённые не смотрят друг на друга.

Возможно, потому что Шагал изобразил души счастливых людей, а не их тела. И в самом деле, не могут же тела летать. А вот души вполне могут.

А душам смотреть друг на друга не обязательно. Им главное чувствовать единение. Вот мы его и видим. У каждой души по одной руке, как будто они и вправду уже почти слились в единое целое.

Он, как носитель более сильного мужского начала, написан более грубо. В кубической манере. Белла же по-женски изящна и соткана из округлых и плавных линий.

А ещё героиня одета в мягкий синий цвет. Но с небом она не сливается, ведь оно серого цвета.

Пара хорошо выделяется на фоне такого неба. И создаётся впечатление, как будто это очень естественно – летать над землёй.

Образ города

Вроде мы видим все признаки городка, вернее большого села, которым был 100 лет назад Витебск. Здесь и храм, и дома. И даже более помпезное здание с колоннами. И, конечно, много заборов.

Но все же город какой-то не такой. Домики намеренно скособочены, как будто художник не владеет перспективой и геометрией. Этакий детский подход.

Это делает городок более сказочным, игрушечным. Усиливает наше ощущение влюбленности.

Ведь в этом состоянии мир вокруг существенно искажается. Все становится радостней. А многое и вовсе не замечается. Влюблённые даже не замечают зеленую козу.

Почему коза зелёная

Марк Шагал любил зелёный цвет. Что не удивительно. Все-таки это цвет жизни, юности. А художник был человеком с позитивным мировоззрением. Чего только стоит его фраза «Жизнь – это очевидное чудо».

Он был по происхождению евреем-хасидом. А это особое мировоззрение, которое прививается с рождения. Оно зиждется на культивировании радости. Хасиды даже молиться должны радостно.

Поэтому ничего удивительного, что он себя изобразил в зеленой рубашке. И козу на дальнем плане – зелёной.

На других картинах у него даже лица зеленые встречаются. Например, в работе “Зеленый скрипач”. Так что зелёная коза – это не предел.

Марк Шагал. Зелёный скрипач (фрагмент). 1923-1924 гг. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Wikiart.org.

Но это не значит, что если коза, то непременно зелёная. У Шагала есть автопортрет, где он рисует тот же пейзаж, что и в картине «Над городом».

И там коза – красная. Картина создана в 1917 году, и красный цвет – цвет только что вспыхнувшей революции, проникает в палитру художника.

Марк Шагал. Автопортрет с палитрой. 1917 г. Частная коллеция. Artchive.ru.

Почему так много заборов

Заборы сюрреалистичны. Они не обрамляют дворы, как положено. А тянутся бесконечной вереницей, как реки или дороги.

В Витебске на самом деле было много заборов. Но они, конечно, просто окружали дома. Но Шагал решил их расположить в ряд, тем самым выделив их. Сделав их чуть ли не символом города.

Нельзя не упомянуть этого бысстыжего мужика под забором.

Вроде сначала смотришь на картину. И накрывают чувства романтичности, воздушности. Даже зелёная коза не сильно портит приятное впечатление.

И вдруг взгляд натыкается на человека в неприличной позе. Ощущение идиллии начинает улетучиваться.

Зачем же художник намеренно добавляет в бочку мёда ложку … дегтя?

Потому что Шагал не сказочник. Да, мир влюблённых искажается, становится похожим на сказку. Но это все равно жизнь, со своими обыденными и приземлёнными моментами.

И ещё в этой жизни есть место юмору. Вредно все воспринимать слишком серьёзно.

Почему Шагал так неповторим

Чтобы понять Шагала, важно понимать его, как человека. А его характер был особенным. Он был человеком легким, отходчивым, говорливым.

Он любил жизнь. Верил в настоящую любовь. Умел быть счастливым.

И у него действительно получалось быть счастливым.

Везунчик, скажут многие. Я думаю, дело не в везении. А в особом мироощущении. Он был открыт миру и доверял этому миру. Поэтому волей-неволей притягивал к себе правильных людей, правильных заказчиков.

Отсюда – счастливый брак с первой женой Беллой. Удачная эмиграция и признание в Париже. Долгая-очень долгая жизнь (художник прожил почти 100 лет).

Конечно, можно вспомнить очень неприятную историю с Малевичем, который буквально «отобрал» у Шагала его школу в 1920 году. Переманив всех его учеников очень яркими речами о супрематизме*.

В том числе из-за этого художник с семьей уехал в Европу.

Но Малевич невольно спас его. И неудача обернулась удачей. Представьте, что было с Шагалом и его зелёными козами после 1932 года, когда единственно верной живописью был признан соцреализм.

Марк Шагал. День рождения. 1915 г. Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк, США. Wikiart.org.

Хотя бы немного представляя, каким был Шагал, начинаешь понимать его удивительные работы. Его страсть к полетам. И заодно его картину «Над городом».

* Супрематизм – направление живописи, отвергающее изображение реалистичных образов (человека и предметов). Картина превращается в набор абстрактных форм (квадратов, кругов и линий). Самое известное супрематическое произведение – «Чёрный квадрат» Малевича.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: