За чтением. портрет софьи николаевны крамской, 1863 - JEKATERINBURG.RU

За чтением. портрет софьи николаевны крамской, 1863

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Архитектура (347)
  • Дворцы, замки и крепости (154)
  • Классика (11)
  • Модерн (18)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (89)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • (0)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (48)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (82)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (57)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (16)
  • Диссиденты (54)
  • Еврейская тема (128)
  • ЖЗЛ (792)
  • Артисты и режиссеры (69)
  • Музыканты и композиторы (44)
  • Общественные деятели и герои (45)
  • Писатели и поэты (262)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (189)
  • Забытые имена (53)
  • Здоровье (93)
  • Интересно! (30)
  • Искусство (2156)
  • ХХ век (65)
  • Американское искусство (60)
  • Ювелирные изделия (6)
  • Еврейское искусство: Художники, погибшие в Холокос (2)
  • Картина в деталях (2)
  • Старые мастера (1)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (200)
  • Густав Климт (24)
  • Импрессионизм (75)
  • Картина дня (156)
  • Классическая живопись (225)
  • Модернизм (45)
  • Музеи мира (27)
  • Натюрморт (202)
  • Пейзаж (176)
  • Портрет (192)
  • Русский авангард (68)
  • Русское искусство (187)
  • Скульптура (62)
  • Современная живопись (430)
  • Японское, китайское и корейское искусство (38)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (59)
  • Кино (85)
  • Кулинария (205)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1337)
  • Актуальная поэзия (110)
  • Воспоминания, письма и эссе (7)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (76)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (43)
  • Поэзия (450)
  • Поэзия и живопись (163)
  • Поэзия серебряного века (275)
  • Проза (70)
  • Шедевры мировой поэзии (47)
  • Мудрость (287)
  • Музыка (640)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (23)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (203)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (15)
  • Птицы (12)
  • Сады и парки (73)
  • Цветы (37)
  • Путешествия (727)
  • Германия (16)
  • Аргентина (2)
  • Испания (1)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (347)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (14)
  • Франция (61)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (51)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (23)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (465)
  • Редкие фотографии (26)
  • Фото дня (225)
  • Фотопрогулка (80)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (84)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вернисаж одной картины: И.Н. Крамской. «За чтением»

Вернисаж одной картины:

И.Н. Крамской. «За чтением»

Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника

Иван Николаевич Крамской. «За чтением»

1863 год был ознаменован для живописца Ивана Николаевича Крамского не только созданием вокруг себя группы художников, отказывающихся писать по сюжетным академическим канонам, кои вскоре будут именоваться «передвижниками», но и женитьбой на Софье Николаевне Прохоровой.

Сохранились свидетельства современников мастера, которые подтверждают, что брак этот был счастливым и гармоничным. Крамской через всю жизнь пронёс любовь, уважение и нежность к своей супруге-музе, родив шестерых детей, из которых до жили до взрослого возраста лишь четверо.

Особые отношения в семье обусловили то, что часто её члены нередко становились героями картин Крамского. Очень любили писать художник свою жену, и самым известным полотном, посвящённой Софье Крамской является портрет «За чтением».

Картина относится к раннему периоду творчества, но уже здесь прослеживаются многие характерные черты, которые будут отличать стиль мастера в будущем.

Перед зрителем предстаёт молодая женщина в красивом платье. Она склонилась над большой книгой, подперев высокий лоб рукой – взгляд её сосредоточен, а поза расслаблена. Удивительно – мы невидим её взгляда, который может многое рассказать о человеке, но, тем не менее, угадываем характер героини. Крамской хотел показать на её нежной, чувственной, мягкой – такой, какой он её любил. Однако образ не лишён чувства достоинства и большой внутренней силы.

Картина очень гармонично решена – главную героиню мы застаём в саду или парке на каменной скамье, и в изображении фона преобладают тёмные тона, отчего портретируемая в роскошном белом платье как будто «светится» на тёмном фоне. При этом самая яркая полоска света пролегла на её спокойном лице. Для изображения своей супруги Крамской выбрал пастельные карандаши – именно эта техника придаёт портрету мягкость, пластичность и нежность.

Супруги Крамские прожили вместе всю жизнь, до самой смерти художника. Софья Николаевна пережила талантливого мужа на 32 года.

Рубрики: Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Русское искусство

Метки: Вернисаж одной картины И.Н. Крамской. «За чтением»

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Описание картины И. Н. Крамского «За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника»

Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника был создан художником в 1869 году. Известно, что И. Н. Крамской очень любил свою семью, видел в ней ту крепость, где можно было отдохнуть от всех неприятностей, с которыми сталкивала его жизнь.

Многие живописные работы Крамского появились на свет благодаря его жене, которая была для него и помощницей, и музой. Художник написал несколько портретов Софьи Николаевны. Портрет «За чтением» — пожалуй, самый знаменитый из них.

Перед нами – молодая привлекательная женщина. Она сидит в саду в непринужденной позе и, опустив голову, читает.

На женщине белое изящное платье, на коленях – платок, возле ног – зонтик. Но детали костюма, и подробности внешней обстановки мало волнуют художника – главным для него в этом портрете является лицо женщины. Именно оно открывает нам глубины ее душевной жизни.

Мы не видим взгляда Софьи Николаевны, но во всем ее облике угадываем душевное тепло, сдержанность и аристократическую утонченность. Жена художника предстает перед нами полной внутреннего покоя, достоинства. Лицо и поза женщины говорит нам также о напряженной внутренней жизни и духовной стойкости.

Картина очень выразительна, проникнута тончайшим лиризмом и согрета любовью. Портрет С. Н. Крамской – одна из ранних работ художника. Но уже в этой работе видны характерные особенности живописи Крамского-портретиста, впоследствии прославившие его.

Помимо описания картины И. Н. Крамского «За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин

читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читайте также  Радость жизни, анри матисс - описание картины

Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

За чтением. портрет софьи николаевны крамской, 1863

Крамской И.Н. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника 1867–1869

(Государственная Третьяковская галерея)

Знаменитый портрет жены художника «За
чтением» знакомит нас с молодой и довольно красивой женщиной. Написан он
был уже спустя 5-7 лет с того момента, как И.Н. Крамской стал
официальным мужем Софьи Николаевны и произошло это в 1862 году, за
несколько месяцев до окончания Академии Художеств. Хотелось бы
здесь написать яркую и романтичную историю знакомства и начала любви
двух людей, но суровая жизнь редко предлагает большинству из нас что-то
подобное. Так было и в жизни этой пары.

Крамской И.Н. Портрет Софьи Николаевны Крамской 1863

А начиналось все довольно неприглядно,
учитывая условности и правила поведения того времени, Софья Николаевна
Прохорова вполне могла бы претендовать на то, чтобы ее называли
«женщиной легкого поведения». Ее гражданский брак с женатым на другой
женщине господиным Поповым (тоже художником) закончился катастрофой:
возлюбленный бежал за границу, оставив молодую женщину одну без средств к
существованию и с подмоченной репутацией. Как и где Крамской с ней
познакомился источники умалчивают, но презрев все светские условности он
принял живейшее участие в судьбе Софьи Николаевны и спустя некоторое
время она стала его женой уже официально.

Художник Крамской Иван Николаевич с женой Софьей Николаевной Крамской 1864

На плечи Софьи Николаевны легко ведение
хозяйства в созданной после «бунта четырнадцати» Санкт-Петербургской
Артели Художников., а чуть позже и участие в судьбе Товарищества
передвижных художественных выставок, организатором и руководителем
которого стал Иван Николаевич Крамской. В 1869 году семья И.Н. Крамского
сняла одну из квартир в районе Васильевского Острова на третьем этаже
елисеевского доходного дома. Об этом есть упоминание в письме
к основателю знаменитой московской галереи П. М. Третьякову: «Если
до моего отъезда Вы почтите меня ответом, то сообщаю к сведению мой
адрес: В. О., Биржевой переулок, дом братьев Елисеевых (бывший Меняева),
кварт. № 58
«. Членами семьи художника на тот момент были: дети,
теща Феодора Романовна Салтыкова, жена Софья Николаевна и прислуга. За
время брака Софья Николаевна родила мужу шестерых детей, вела хозяйство в
доме, организовывала вечера-собрания художников и прочих людей
искусства, а кроме того была еще и вдохновительницей его творчества.

Крамской И.Н. Крамская Софья Николаевна с ребенком и Салтыкова Феодора Романовна мать жены художника (семья художника, 1866)

Вот как вспоминает свою первую встречу с Софьей Николаевной Крамской худодник Михаил Васильевич нестеров: «В
начале 80-х годов, переехав из Москвы в Петербург, я поступил в
Академию художеств. Занятия мои в ней пошли плохо, и я вскоре охладел к
ней — стал ежедневно посещать Эрмитаж, стал копировать «Неверие Фомы»
Вандика. По понедельникам в определенный час приезжал туда Крамской
давать уроки вел. кн. Екатерине Михайловне и до начала урока, а иногда
после него он проходил анфиладой зал к дочери американского посла,
копировавшей что-то, и делал ей свои замечания. И, помню, как-то в
один из понедельников, когда копия была почти закончена, вдали
показалась фигура Крамского, раздались его какие-то особенные шаги, шаги
«значительного человека», и совершенно неожиданно он, поравнявшись со
мной, повернул, подошел ко мне вплотную; окинув копию внимательно,
спросил, как моя фамилия, где учусь, давно ли в Петербурге. Я ответил,
что зовут меня так-то, учусь в Академии, из Москвы, ученик Перова, что с
Академией не в ладах. Говоря о Перове, видимо, чем-либо выдал свои
неравнодушные чувства к нему, что понравилось Крамскому. Кончилось дело
совсем неожиданно: Крамской пригласил меня бывать у него, просил не
откладывать свой приход и дал адрес. Через несколько дней,
принарядившись изрядно, — однако, полагаю, имея вид порядочного
«бурсака», — я пустился на Малую Невку, где тогда, в доме Елисеева, жили
Крамской, Куинджи, Литовченко, Клодт, Волков и еще кто-то из
передвижников. Поднявшись на третий этаж, с замиранием сердца я
позвонил; прошла минута, дверь отворилась, и передо мной стояла дама,
красивая, средних лет, в каком-то необычном костюме, не то в греческой,
не то в римской тунике. Я спросил Ивана Николаевича, назвал свое имя,
меня пригласили войти. Вид мой едва ли был боевой; все меня поражало
своим великолепием, я мысленно говорил: «Так вот как живут настоящие
художники». Красивая дама была жена Крамского. Она скоро увидала, что со
мной каши не сваришь, позвала лакея и приказала провести меня к Ивану
Николаевичу в мастерскую, которая была в верхнем этаже по той же
лестнице
«.

Крамской И.Н. В парке. Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских, жены и дочери художника 1875

(Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского)

Крамской безумно любил свою семью, и как
сообщают его письма к друзьям, именно благодаря ей появились на свет
многие его живописные работы. Портретов Софьи Николаевны не так много,
но каждый из них рассказывает нам историю ее жизни. Картина «В парке.
Портрет жены и дочери» (1875) — одна из таких работ. Крамской не раз
делился с Третьяковым своими мыслями о семье и в частности о жене: «Не
знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, потому что во
всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим
человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство
этого требовало
«. И в другой раз: «Если она говорит мне что-нибудь относительно моих работ, я беспрекословно подчиняюсь. Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким«.

Крамской И.Н. Неутешное горе 1884

Как и в любой семье, в семье Крамского
случались и несчастья. В 1876 году он потерял сына Марка, а в 1879 году
умер и второй сын, Иван. Это было одно из причин резкого ухудшения
здоровья художника. Вместе с ним страдала и жена. И если женское сердце
все привыкло носить в себе, то страдания Крамского-отца выплеснулись на
холст, что стало причиной появления картины «Неутешное горе». «Совершенно
справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит,
это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский
художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что
служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не
испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт.
Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить
искусству.Если картина никому не будет нужна теперь, она не лишняя в
школе русской живописи вообще. Это не самообольщение, потому что я
искренне сочувствовал материнскому горю, я искал долго чистой формы и
остановился, наконец, на этой форме потому, что больше 2-х лет это форма
не возбуждала во мне критики. «
— так писал И.Н.Крамской
П.М.Третьякову. Чтобы помочь другу , Третьяков выкупил эту картину для
своей частной коллекции и таким образом нам осталовь на память живое
свидетельство горя, постигшего семью художника.

Крамской И.Н. Этюд к картине «Неизвестная» 1883

В 1883 году И.Н.Крамской выставил на
Передвижной выставке свою знаменитую картину-загадку «Неизвестная».
Так до сих и не ясно, что же за дама изображена на ней. Искусствоведы и
историки до сих пор спорят, называют имена, но тайна так и остается
тайной. По одной из версий, прототипом для написания картины послужила
жена художника Софья Николаевна Крамская. Вполне так может и быть, если
вспомнить историю ее жизни.

К сожалению, сведения о Софье
Николаевне довольно скупые: ни точных годов жизни, ни места ее
последнего упокоения пока узнать не удалось. Но такова судьба многих
муз, ведь они пребывают лишь в тени великого таланта и история редко
воздает им должное.

Читайте также  Описание картины «взятие снежного городка», суриков, 1891

122917 Крамской за чтением портрет Софьи Николаевны читатель девушка живопись чистая 1990

Каждую субботу или воскресенье выставляю около 1000 открыток.

Сообщите мне тему Вашей коллекции и я сделаю специальную подборку открыток. Экономная доставка.

Здравствуйте дорогие друзья! Внимание!

Предлагаю открытки из моей коллекции. Распродажа — уникальные редкие открытки будут выставляться по выходным — каждую субботу или воскресенье. Коллекция насчитывает более 150000 штук. Темы самые разные, торг уместен.

Состояние лотов всегда оценивайте самостоятельно, опираясь на фотографии и сканы. Состояние, которое указано в лоте является моей субъективной оценкой.

Пожалуйста, задавайте вопросы до окончания аукциона.

Некоторые лоты могут быть сняты с торгов по причине продажи на других площадках.

Сообщите Вашу тему коллекционирования и я сделаю специальную подборку открыток.

Страхование отправлений за счет покупателя — 4% от стоимости. В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за четыре года работы не потерялось ни одного письма).

ОПЛАТА НА КАРТУ СБ.

Покупатель сам оценивает лот по предоставленным фото и принимает решение об участии в торгах.

Условия покупки: Нажимая кнопку » Купить! » вы подтверждаете свою дееспособность и автоматически соглашаетесь с тем, что Вы внимательно прочитали, поняли и приняли как условия доставки, так и её сроки, указанные в разделе, а также ознакомились с характеристиками и комплектацией лота. Прежде чем сделать ставку подумайте, (задавайте вопросы в форум по лоту) Делая ставку вы соглашаетесь со всеми моими условиями.

Лоты с фиксированной ценой также выставлены на продажу в магазине , перед покупкой уточните наличие лота , так как лотов много , сверка проданных раз в месяц.

Покупателям с рейтингом ниже 3 необходимо подтвердить намерения о покупке в разделе «задать вопрос продавцу». Согласно правилам аукциона оставляю за собой право удалять неподтвержденные ставки. Выход на связь — в течении 3 дней..

Моя точка зрения может не совпадать с вашей,поэтому внимательно смотрите на фото, а не только на описание лота. Задавайте вопросы.

Если вы нашли несоответствие описания, то и по возможности напишите об этом мне.

    После окончания торгов прошу Вас отозваться в течение 3-х рабочих дней.

Пересылка за счет покупателя. Высылаю после 100% предоплаты, наложенным платежом не высылаю.

Лот(ы) будут тщательно упакованы.

Пересылка лота(ов) в течение 3-7рабочих дней после получения денежного перевода (индефикационный № почтового отправления Вам сообщу)

Здравствуйте дорогие друзья! Внимание!

Предлагаю открытки из моей коллекции. Распродажа — уникальные редкие открытки будут выставляться по выходным — каждую субботу или воскресенье. Коллекция насчитывает более 120000 штук. Темы самые разные, торг уместен.

Состояние лотов всегда оценивайте самостоятельно, опираясь на фотографии и сканы. Состояние, которое указано в лоте является моей субъективной оценкой.

Пожалуйста, задавайте вопросы до окончания аукциона.

Некоторые лоты могут быть сняты с торгов по причине продажи на других площадках.

Сообщите Вашу тему коллекционирования и я сделаю специальную подборку открыток.

Страхование отправлений за счет покупателя — 4% от стоимости. В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за четыре года работы не потерялось ни одного письма).

ОПЛАТА НА КАРТУ СБ.

Покупатель сам оценивает лот по предоставленным фото и принимает решение об участии в торгах.

Условия покупки: Нажимая кнопку » Купить! » вы подтверждаете свою дееспособность и автоматически соглашаетесь с тем, что Вы внимательно прочитали, поняли и приняли как условия доставки, так и её сроки, указанные в разделе, а также ознакомились с характеристиками и комплектацией лота. Прежде чем сделать ставку подумайте, (задавайте вопросы в форум по лоту) Делая ставку вы соглашаетесь со всеми моими условиями.

Лоты с фиксированной ценой также выставлены на продажу в магазине , перед покупкой уточните наличие лота , так как лотов много , сверка проданных раз в месяц.

Покупателям с рейтингом ниже 3 необходимо подтвердить намерения о покупке в разделе «задать вопрос продавцу». Согласно правилам аукциона оставляю за собой право удалять неподтвержденные ставки. Выход на связь — в течении 3 дней..

Моя точка зрения может не совпадать с вашей,поэтому внимательно смотрите на фото, а не только на описание лота. Задавайте вопросы.

Если вы нашли несоответствие описания, то и по возможности напишите об этом мне.

    После окончания торгов прошу Вас отозваться в течение 3-х рабочих дней.

Тайна «Неизвестной» Крамского: Трагическая судьба дочери художника

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Даже в самой большой энциклопедии в мире — Википедии — нет страницы, посвященной Софье Крамской, оставившей после себя существенный след в изобразительном искусстве. А была она талантливым живописцем, графиком, миниатюристом, акварелистом, портретистом, писала жанровые картины, натюрморты, занималась иллюстрацией.

Лишь на странице ее отца — великого русского художника — в разделе «Семья» — коротенькая строка, где упомянуто имя Софьи среди списка детей Крамского: «Софья — дочь, художница, репрессирована» . При том не указана ни дата ее рождения, ни дата кончины. О трагической судьбе дочери великого художника Ивана Крамского стало известно лишь недавно, когда были обнародованы документы из архива ФСБ РФ.

Но как бы там ни было, ее образ, увековечен любящим отцом на многих живописных полотнах. В том числе по одной из версий, именно Соня позировала отцу при создании самой знаменитой его картины «Неизвестная» (1883).

Софья — единственная дочь среди троих сыновей в семье Крамских, родившаяся по сведениям одних источников в 1866, а иных — в 1867 году. С детства она была гадким утенком, но повзрослев — необыкновенно похорошела. А для художника отца она всегда была самой прекрасной и любимой моделью. Правда, почти с каждого портрета смотрят грустные и задумчивые бездонные глаза Софьи. Она как бы предчувствует грядущие несчастья в ее жизни.

Подрастая в творческой атмосфере дома Крамских, где постоянными гостями были талантливые и образованные люди, девочка рано прониклась любовью к живописи. И Крамской всячески развивал незаурядные способности дочери, стал ее первым наставником и учителем.

Софья Крамская и дочери московского купца П.М. Третьякова — Вера и Александра были ровесницами, с самого детства связанные крепкой дружбой. Из воспоминаний Веры Третьяковой: «Соня была некрасива, но с умным, энергичным лицом, живая, веселая и необычайно талантливая к живописи… В 16–17 лет Соня похорошела, волосы отросли. Фигура у нее стала длинная, тонкая. Она прекрасно танцевала. Ее веселость, остроумие и обаяние привлекали к ней много поклонников».

Илья Репин, ученик Крамского, тогда еще совсем неизвестный художник, был восхищен изящной фигурой Софьи. А у 30-летнего Альберта Бенуа были серьезные виды на 15-летнюю девушку. Но Соне он казался слишком уж старым.
А вот Сергей Боткин, молодой врач, один из медицинской династии Боткиных, сразу же завладел сердцем юной Крамской. Дело шло к свадьбе. Отцом Софьи были написаны великолепные портреты жениха и невесты в 1882 году.

Неожиданно счастье юной Крамской разрушилось как карточный домик. Сергей Боткин расторг помолвку с Соней, и женился на ее подруге Саше Третьяковой. Софья, пережившая двойное предательство, сумела сохранить свое лицо, и остаться подругой сопернице. Но только одному Богу было известно, чего это ей стоило.

От тоски, уныния ее спасала только живопись. И все это время с ней был рядом отец, который всем сердцем переживал, поддерживал и утешал свою единственную дочь. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание» ,- из воспоминаний Веры Третьяковой.

Перед смертью художник, опечаленный не сложившейся судьбой Софьи, и вместе с тем гордый за ее профессиональный талант художника, говорил:
«Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. Подумаю иногда, да и станет страшно… личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Он как бы заранее прочувствовал несчастливую судьбу единственной дочери.

Софья еще долгое время не могла прийти в себя от предательства любимого, и не пускала в свое сердце новую любовь. Лишь спустя годы, став известной 35-летней художницей, оттаявшее сердце Софьи Ивановны смогло полюбить. Она стала женой петербургского юриста Георгия Юнкера, с которым прожила 15 лет.

Живопись Софьи Крамской и последние годы жизни.

На рубеже ХIХ-ХХ века Крамская была достаточно знаменитой. Она имела много заказов от знатных и богатых людей, в том числе она создала серию портретов членов императорской семьи. Ее работы выставлялись на многих выставках, в Академии художеств.

Начало ХХ века принесло с собой много новых бед — первая мировая война, революция, гражданская война. И сохранить большинство картин художницы было невозможно. Многое было уничтожено, много пропало. А часть работ, которые Софья передала в Острогожский музей в 1942 сгорели при пожаре. Но несколько работ все же дошли до наших дней, благодаря сотрудникам музеев.

Софье пришлось приспосабливаться к новой жизни в послереволюционной России. В 1918 году, работая реставратором в мастерской Главнауки, ей, глубоко верующему человеку, пришлось организовывать антирелигиозный музей Зимнего дворца. И работать над иллюстрациями в издательстве «Атеист». Будучи набожным человеком свою веру, она не скрывала. А еще, имея доброе и отзывчивое сердце, Крамская как могла помогала своим друзьям из бывшей знати, оставшимся за бортом новой жизни.

Вследствие такой деятельности Софья Юнкер-Крамская была арестована 25 декабря 1930 года, и обвинялась по статье 58-II УК РСФСР в контрреволюционной пропаганде и за внедрение в соцучреждения неблагонадежных граждан.
Как «чуждый элемент» она была приговорена к трем годам ссылки в Сибирь. Решение суда и приговор спровоцировали инсульт. Слегка подлечив в тюремной больнице, разбитую параличом Софью все же отправили в Сибирь по этапу.

Читайте также  Портрет старика в красном, рембрандт, 1654

В конце 1931 года пишет письма М.И.Калинину и Екатерине Павловне Пешковой, которая существенно оказывала помощь политзаключенным. Софья просила о смягчении приговора.А в начале следующего года Крамская действительно была помилована и ей разрешено было вернуться в Ленинград. И все это было благодаря стараниям Екатерины Пешковой. А уже через год, в 1933 году, Софьи Ивановны не стало. Она умерла при странных обстоятельствах. Официальная версия гласила, что смерть последовала от сепсиса.
Реабилитировали художницу за отсутствием состава преступления только лишь в 1989 году.

Дети всегда и гордость, и боль родителей. О трагической судьбе дочери современного художника Александра Шилова также мало кто знает, но она острой болью вот уже сколько лет отзывается в его сердце.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Крамской Иван Николаевич

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Иван Николаевич Крамской (1837 — 1887), русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая 1837 в бедной мещанской семье.

С детства увлекался искусством и литературой. Рисованием занимался с детства самоучкой, потом по совету одного любителя рисования стал работать акварелью. По окончании уездного училища (1850) служил писцом, затем ретушером у фотографа, с которым кочевал по России.

В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А. И. Деньера. Осенью того же года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. За картину “Моисей источает воду из скалы” (1863) получил Малую золотую медаль.

В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Возглавил протест выпускников Академии (“бунта четырнадцати”), отказавшихся писать картины (“программы”) на заданный Советом мифологический сюжет. Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так охарактеризовал попытку молодых художников: “в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты”, вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную академией тему — “Пир в Валгалле” и вышли из академии.

Вышедшие из Академии художники объединились в Петербургскую артель. Царившей здесь атмосфере взаимопомощи, сотрудничества и глубоких духовных интересов они во многом обязаны Крамскому. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) отстаивал идею “тенденциозного” искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир.

В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил, итальянского карандаша, работал также, используя метод так называемого “мокрого соуса”, позволявший имитировать фотографию. Техника живописи у Крамского была — тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Характер живописного портрета у Крамского тщателен по рисунку и светотеневой моделировке, но сдержан по цветовой гамме. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Таковы “Автопортрет” художника (1867) и “Портрет агронома Вьюнникова” (1868). В 1863 — 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

Однако с течением времени “Артель” стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов, и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей — созданием товарищества Передвижных художественных выставок. Он принял участие в разработке устава “Товарищества” и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

На первой выставке Товарищества экспонировались “Портрет Ф. А. Васильева” и “Портрет М. М. Антокольского”. Через год была показана картина “Христос в пустыне”, замысел которой вынашивался несколько лет. По словам Крамского, “и у прежних художников Библия, Евангелие и мифология служили только предлогом к выражению совершенно современных им страстей и мыслей”. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека, исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства.

К теме Христа художник неоднократно возвращался. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной “Хохот (“Радуйся, царю иудейский”)” (1877 — 1882), изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. Художник самоотверженно трудился над нею по десять-двенадцать часов в сутки, но так и не закончил, сам трезво оценив свое бессилие. Собирая для нее материал, Крамской побывал в Италии (1876). Выезжал он в Европу и в последующие годы.

Наследие Крамского очень неравноценно. Замыслы его картин были значительны и оригинальны, однако их осуществление наталкивалось на ограниченность его возможностей как художника, которую он сам хорошо осознавал и пытался преодолеть настойчивым трудом, но не всегда успешно.

Вообще Крамской был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало недоброжелателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самосовершенствованию. Его замечания и мнения об искусстве не были субъективными, были, как правило, доказательны, насколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Основное его требование — содержательность и национальность художественных произведений, их поэтичность; но и самой живописи он отводил не последнее место. В этом можно убедиться, читая его переписку, изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова “Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи” (СПб., 1888). Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Крамской не был хорошо образован, но всегда сожалел об этом и постоянно пытался восполнить этот недостаток.

В небольшой композиции “Осмотр старого барского дома” (1873 — 1880) Крамской нашел необычное по лаконизму решение, успешно преодолев стереотипы, распространенные в жанровой живописи того времени. Незаурядным произведением оказалась его “Неизвестная” (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства — загадочностью обстоятельств работы над нею). Но не стала серьезным явлением картина “Неутешное горе” (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Попытка воплотить фантастический мир в картине “Русалки” (1871) закончилась неудачей.

Наибольших успехов Крамскому удалось добиться в портретном творчестве. Он запечатлел многих деятелей русской культуры: Л. Н. Толстого (1873), И. И. Шишкина (1873), И. А. Гончарова (1874), Я. П. Полонского (1875), П. П. Третьякова, Д. В. Григоровича, М. М. Антокольского (все 1876), Н. А. Некрасова (1877 —1878), М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879) и других; часть этих портретов была написана специально по заказу П. П. Третьякова для его картинной галереи.

Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: “Полесовщик” (1874), “Созерцатель” (1876), “Мина Моисеев” (1882), “Крестьянин с уздечкой” (1883). Со временем Крамской-портретист стал очень популярен, у него появилось множество заказчиков, вплоть до членов императорской фамилии. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Все же именно в 1880-х гг. он поднялся на новую ступень — добился более глубокого психологизма, позволявшего порой обнажить сокровенную суть человека. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет.

Крамской — выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860 — 1880-х годов. Организатор Петербургской художественной артели, один из создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: