Виллем кальф, биография и картины - JEKATERINBURG.RU

Виллем кальф, биография и картины

Калф, Виллем. Картины с названиями и описанием

Калф Виллем (1619-1639)

«Натюрморт с китайской чашей и наутилусом» 1662 год
Автор: Калф Виллем
Размер: Высота: 79 см (31,1 дюйма); Ширина: 67 см (26,3 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид

Биография, картины

Виллем Кальф (нидерл. Willem Kalf, 1619, Роттердам — 31 июля 1693, Амстердам) — один из самых известных голландских мастеров натюрморта.

Виллем Кальф был шестым ребёнком в семье состоятельного роттердамского торговца сукном и члена городского совета Роттердама. Отец Виллема умер в 1625 г., когда мальчику было 6 лет. Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Не сохранилось данных о том, у кого из художников учился Кальф; возможно, его учителем был Хендрик Пот из Харлема, где проживали родственники Кальфов. Незадолго до смерти своей матери в 1638 г. Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг. поселился в Париже. Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVII в., Кальф быстро завоевал признание. На его деревенских интерьерах человеческие фигуры находились скорее на заднем плане, а всё внимание зрителя концентрировалось на хорошо освещённых, красочных и искусно выложенных фруктах, овощах и разных предметах домашнего обихода.

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.

  • Название картины: «Натюрморт с рогом гильдии лучников Святого Себастьяна, омаром и бокалами» около 1653 г.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Высота: 86,4 см (34 дюйма); Ширина: 102,2 см (40,2 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная Галерея, Лондон

  • Название картины: «Натюрморт с очищенным лимоном» 1664 г.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Н/Д см.(по мнению экспертов предположительно 44х50 см.)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей изящных искусств, Бостон

  • Название картины: «Натюрморт с фруктами, стеклянной посудой и чашей Ванли» 1659 г.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: 58,4 х 50,8 см (22,9 х 20 дюймов)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Метрополитен музей, Нью-Йорк

  • Название картины: «Натюрморт с фруктами и рюмками на серебряной тарелке» около 1659-1660 гг.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Высота: 49,3 см (19,4 дюйма) Ширина: 42,9 см (16,8 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Маурицхейс, художественный музей, Гаага

  • Название картины: «Кочанная капуста на столе» 17 век
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Высота: 18 см (7 дюймов) Ширина: 14 см (5,5 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальный музей в Варшаве

  • Название картины: «Натюрморт» около 1660 г.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Высота: 64,40 мм (2,53 дюйма); Ширина: 53,80 мм (2,11 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Национальная галерея искусств, Вашингтон

  • Название картины: «Натюрморт с чашей Мин» 1656–1659 гг.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Высота: 62 см (24,4 дюйма) Ширина: 56 см (22 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Музей Бойманса ван Бёнингена

  • Название картины: «Рюмка и ваза с фруктами» 1663 г.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: 60,3 x 50,2 см (23 3/4 x 19 3/4 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: Кливлендский художественный музей

  • Название картины: «Натюрморт с голландской фаянсовой банкой, цитрусовые на тарелке, виноград, розы, гоплет, ромер и обрезки» 17 век
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Высота: 54 см (21,2 дюйма); Ширина: 34 см (13,3 дюйма)
    Техника: холст, масло.
    Где находится: частная коллекция

  • Название картины: «Натюрморт с ракушками» 1690 г.
    Автор: Калф Виллем
    Размер: Высота: 25 см (9,8 дюйма) Ширина: 33 см (12,9 дюйма)
    Техника: доска, масло.
    Где находится: Маурицхейс, художественный музей, Гаага

КАТАЛОГ: 18 картин

Внимание! Цветопередача файлов на разных компьютерах может отличаться друг от друга.

Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Виллем Кальф. Биография художника.

Виллем Кальф (нидерл. Willem Kalf, 1619, Роттердам — 31 июля 1693, Амстердам) знаменитый голландский художник-натюрмортист. По записи церковной книги был крещен 11 марта 1619 года. Его отец на тот момент преуспевал в торговле текстилем, был членом городского совета. Как видно, наш герой рос в благополучной семье и был вполне счастлив в раннем детстве.

Willem Koekkoek. Rotterdam

Роттердам в первой трети XVII века был активно развивающимся городом, не таким большим как Амстердам, но довольно крупным в сравнении с городами других стран. Ни одна страна Европы не знала на тот период такого скопления крупных городов как Голландия. По переписи 1622 года в Роттердаме проживало около 19500 горожан. Несмотря на бедствия военных лет, Голландия быстро развивалась, «процветание Голландии сначала приятно поразило Европу, потом заинтриговало, затем испугало». Во много из-за продуманной экономики: было организовано стабильное налогообложение, система кредитов и четкая работа банков.

В 1625 году умирает отец Виллема, мать пыталась продолжить торговые дела, но без особого успеха, она умера в 1639 году. Арнольд Хубракен (Arnold Houbraken) голландский художник и писатель, оставивший воспоминания о многих голландских художниках XVII века, считает, что Кальф учился живописному ремеслу вместе с Хендриком Потом из Харлема. Но ранние работы мастера все-таки ближе к фламандской школе и творчеству Франца Рикхарлса (Franz (Francois) Ryckhals (1600-1647), писавшего кухонные интерьеры и натюрморты с морскими дарами и фруктами, как например, во этот.

Франц Рикхалс. Натюрморт.

В 1640 году Кальф уезжает в Париж и живет там до 1646 года. Именно там он завоевывает известность своими кухонными интерьерами, созданными в красивом коричневатом колорите, с прекрасной светотеневой моделировкой и тонкой игрой бликов.

Виллем Кальф. Интерьер кухни.

В тот же парижский период Кальф начинает разрабатывать композицию так называемых «роскошных натюрмортов» (pronkstilleven), где красивая посуда из стекла и металла, персидские ковры стали основными героями. О двух натюрмортах Кальфа уже было написано на нашем блоге: натюрморт с наутилусом и китайской чашей и натюрморт с рогом – заинтересованным читателям можно туда заглянуть.

В 1646 году Кальф возвращается в Голландию и оседает в Амстердаме. В 1651 году он женится на удивительной женщине Корнелии Плувье, которая была известным каллиграфом и поэтессой, дружила с Константином Хёйгенсом, личным секретарем трех штатгальтеров Голландской республики, уважаемым поэтом и наверное самым опытным знатоком мирового театрального и музыкального искусства своего времени. Для женщины того времени это было более чем необычная судьба, ведь основным достойным занятием голландских дам того времени считалось быть хозяйкой дома, женой и матерью. Крохотная группа интеллектуально одаренных дам соперничала со своими супругами в науках и искусствах. Корнелия Кальф была одной из них, и несмотря на собственную занятость, она успела родить четверых детей и стать незаменимой помощницей своему мужу.

Виллем Кальф. Десерт. Государственный Эрмитаж

Этот “Десерт”, ныне находящийся в Государственном Эрмитаже, поступил туда из собрания живописи выдающегося путешественника, ученого и собирателя живописи П. П. Семенова-Тян-Шанского. Этот натюрморт относится к типу “накрытых столов”. Драгоценную посуду и экзотические фрукты (здесь – апельсины, айву, персики) привозили в Голландию из средиземноморских стран, чаще из Испании. Золоченый кубок с крышкой, увенчанный фигурой Miles christianus (христианского воина), предположительно был сделан в мастерской аугсбургского художника. Серебряный кувшин встречается еще в двух натюрмортах Кальфа. Эта работа датируется 1653-54 годами.

В последние годы жизни Кальф стал писать меньше, но больше времени уделял знаточеству в искусстве. Так, он наряду с другими художниками (в том числе Яном Вермером) участвовал в оценке пресловутой итальянской коллекции поддельных картин, которую в 1672 г. предложили купить «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму.

Читайте также  Портрет хуана де пареха, диего веласкес — описание

Умер Кальф в 1693 году в Амстердаме.

Знамениты голландский поэт и драматург того времени Йост ван ден Вондел (Joost van der Vondel 1587 Кёльн – 1679, Амстердам) посвятил ему стихотворение. На голландском писать долго и непонятно, а вот английский перевод удачно передает игру слов:

Although it seldom stands still,

It loves objects that are still,

Lime, lemon, glass and plate

Ornament and abundance and splendour…

По материалам книг:

1. Зюмтор Поль. Повседневная жизнь Голландии во времена Рембрандта. / Пер. с фр. М.В. Глаголевой – М.: Молодая гвардия. 2001

2. Соколова И. А. Вкус коллекционера. Голландская и фламандская живопись XVI-XVII веков из собрания П. П. Семенова-Тян-Шанского. Каталог выставки. СПб.: Государственный Эрмитаж, 2006

3. Peter C. Sutton. Dutch and Flemish Paintings (The collection of Willem, Baron van Dedem). Frances Lincoln, 2006

Кальф, Виллем

Виллем Кальф (нидерл. Willem Kalf , 1619, Роттердам — 31 июля 1693, Амстердам) — один из самых известных голландских мастеров натюрморта.

Виллем Кальф был шестым ребёнком в семье состоятельного роттердамского торговца сукном и члена городского совета Роттердама. Отец Виллема умер в 1625 г., когда мальчику было 6 лет. Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Не сохранилось данных о том, у кого из художников учился Кальф; возможно, его учителем был Хендрик Пот из Харлема, где проживали родственники Кальфов. Незадолго до смерти своей матери в 1638 г. Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг. поселился в Париже. Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVII в., Кальф быстро завоевал признание. На его деревенских интерьерах человеческие фигуры находились скорее на заднем плане, а всё внимание зрителя концентрировалось на хорошо освещённых, красочных и искусно выложенных фруктах, овощах и разных предметах домашнего обихода.

Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes), известных по картинам Питера Клаеса, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов — золота, серебра, олова или стекла. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven). Самое известное (и при высоте в 2 м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане.

В 1646 г. Виллем Кальф на некоторое время вернулся в Роттердам, потом переехал в Амстердам и Хоорн, где в 1651 г. женился на Корнелии Плувье, дочери протестантского священника. Корнелия была известным каллиграфом и поэтессой, дружила с Константином Хёйгенсом, личным секретарём трёх штатгальтеров молодой Голландской республики, уважаемым поэтом и наверное самым опытным знатоком мирового театрального и музыкального искусства своего времени. В 1653 г. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей. Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом. Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым. В амстердамский период в свои совершенные натюрморты Кальф стал включать экзотические предметы: китайские вазы, раковины и до этого времени не виданные тропические фрукты — полуочищенные апельсины и лимоны. Эти предметы привозили в Нидерланды из Америки, они были излюбленными предметами престижа достигшего благоденствия бюргерства, выставлявшего свою зажиточность напоказ. Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности — «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи. Кальфу однако было важно другое. Всю свою жизнь он испытывал живой интерес к игре света и световым эффектам на различных материалах, начиная с текстуры шерстяных ковров, яркого блеска металлических предметов из золота, серебра или олова, мягкого сияния фарфора и разноцветных раковин и заканчивая таинственным мерцанием граней красивейших бокалов и ваз в венецианском стиле. Продуманная до самых мелочей композиция натюрмортов Кальфа обеспечивается не только специфическими правилами, но и уникальной и сложной режиссурой света. Как и на его ранних крестьянских интерьерах, отдельные, очень красочные предметы залиты светом из невидимого источника (вспомнить только, например, сияюще красного омара с известного «Натюрморта с рогом амстердамской гильдии стрелков Св. Себастьяна, омаром и кубками»). Другие ценные предметы — гранёные, часто наполовину наполненные вином кубки, проступают из темноты фона постепенно, через некоторое время. Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света. Никому кроме Кальфа не удалось так реалистично показать проникающий через раковину наутилуса свет. Абсолютно справедливо Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи», и кое-где Кальф его превзошёл.

С 1663 г. Кальф писал меньше, она занялся торговлей предметами искусства и стал востребованным экспертом по искусству. В частности он наряду с другими художниками (в том числе Яном Вермером) участвовал в оценке пресловутой итальянской коллекции поддельных картин, которую в 1672 г. предложили купить «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму.

Виллем Кальф умер в возрасте 74 лет, получив травму вследствие падения по дороге домой, возвращаясь из гостей. Благодаря своим уникальным изобразительным способностям вкупе с отличным образованием и обширными познаниями в естественных науках он значительно расширил иллюзионистические возможности натюрморта. Его творения являются непревзойдёнными образцами этого искусства.

Галерея

Натюрморт с китайской супницей. 1660. Картинная галерея. Берлин

Мастер натюрморта Виллем Кальф (1619 — 1693)

Виллем Кальф был шестым ребёнком в семье состоятельного роттердамского торговца сукном и члена городского совета Роттердама. Отец Виллема умер в 1625 г., когда мальчику было 6 лет. Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Не сохранилось данных о том, у кого из художников учился Кальф; возможно, его учителем был Хендрик Пот из Харлема, где проживали родственники Кальфов. Незадолго до смерти своей матери в 1638 г.

Натюрморт с китайской чашкой и наутилусом (1662) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы).

Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг. поселился в Париже. Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVII в., Кальф быстро завоевал признание. На его деревенских интерьерах человеческие фигуры находились скорее на заднем плане, а всё внимание зрителя концентрировалось на хорошо освещённых, красочных и искусно выложенных фруктах, овощах и разных предметах домашнего обихода.

Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes), известных по картинам Питера Клаеса, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов — золота, серебра, олова или стекла. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven). Самое известное (и при высоте в 2 м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане.

Читайте также  Портрет графини карпио, маркизы де ла солана - франсиско де гойя

Десерт (1653-1854) (С-Петербург, Эрмитаж)

В 1646 г. Виллем Кальф на некоторое время вернулся в Роттердам, потом переехал в Амстердам и Хоорн, где в 1651 г. женился на Корнелии Плувье, дочери протестантского священника. Корнелия была известным каллиграфом и поэтессой, дружила с Константином Хёйгенсом, личным секретарём трёх штатгальтеров молодой Голландской республики, уважаемым поэтом и наверное самым опытным знатоком мирового театрального и музыкального искусства своего времени. В 1653 г. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей. Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом.

Натюрморт (1640-1645) (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)

Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым. В амстердамский период в свои совершенные натюрморты Кальф стал включать экзотические предметы: китайские вазы, раковины и до этого времени не виданные тропические фрукты — полуочищенные апельсины и лимоны. Эти предметы привозили в Нидерланды из Америки, они были излюбленными предметами престижа достигшего благоденствия бюргерства, выставлявшего свою зажиточность напоказ. Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности — «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи.

Натюрморт (ок.1660) (Вашингтон, Нац. галерея)

Кальфу однако было важно другое. Всю свою жизнь он испытывал живой интерес к игре света и световым эффектам на различных материалах, начиная с текстуры шерстяных ковров, яркого блеска металлических предметов из золота, серебра или олова, мягкого сияния фарфора и разноцветных раковин и заканчивая таинственным мерцанием граней красивейших бокалов и ваз в венецианском стиле. Продуманная до самых мелочей композиция натюрмортов Кальфа обеспечивается не только специфическими правилами, но и уникальной и сложной режиссурой света. Как и на его ранних крестьянских интерьерах, отдельные, очень красочные предметы залиты светом из невидимого источника (вспомнить только, например, сияюще красного омара с известного «Натюрморта с рогом амстердамской гильдии стрелков Св. Себастьяна, омаром и кубками»).

натюрморт с китайской вазой (1669) (Индианополис, Музей искусства)

Другие ценные предметы — гранёные, часто наполовину наполненные вином кубки, проступают из темноты фона постепенно, через некоторое время. Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света. Никому кроме Кальфа не удалось так реалистично показать проникающий через раковину наутилуса свет. Абсолютно справедливо Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи», и кое-где Кальф его превзошёл.

С 1663 г. Кальф писал меньше, она занялся торговлей предметами искусства и стал востребованным экспертом по искусству. В частности он наряду с другими художниками (в том числе Яном Вермером) участвовал в оценке пресловутой итальянской коллекции поддельных картин, которую в 1672 г. предложили купить «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму.

Натюрморт с китайской вазой (частная коллекция)

Виллем Кальф умер в возрасте 74 лет, получив травму вследствие падения по дороге домой, возвращаясь из гостей. Благодаря своим уникальным изобразительным способностям вкупе с отличным образованием и обширными познаниями в естественных науках он значительно расширил иллюзионистические возможности натюрморта. Его творения являются непревзойдёнными образцами этого искусства.

Натюрморт с китайской посудой (частная коллекция)

Натюрморт с китайской посудой и наутилусом (ок.1660) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

Натюрморт с наутилусом (ок.1660) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

Натюрморт с омаром и рогом для питья (ок.1653) (Лондон, Нац. галерея)

Натюрморт с омаром и фруктами (1650-е) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Натюрморт с омаром

Натюрморт с рёмером (1659) (Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс)

Натюрморт с серебряным кувшином и позолоченным кубком (ок.1655-1657) (Амстердам, Гос.музей)

Натюрморт с фарфоровой вазой, позолоченным кувшином и бокалом (ок.1643) (Лос-Анжелес, LACMA)

Натюрморт с фруктами, посудой и вазой (1659) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Натюрморт с кубком наутилус и посудой (1678) (Копенгаген, Гос. музей).

Студия И. Галереи интерьерной живописи

Виллем Кальф(1619-1693)-один из самых известных голландских мастеров натюрморта.
Виллем Кальф родился 25 февраля 1619 года(согласно записи церковной книги был крещён 11 марта 1619 года) в Роттердаме в семье преуспевающего торговца текстилем и члена городского правительства Роттердама. Он был шестым ребёнком в семье, семья была благополучной, и раннее детство Виллема было безоблачным.

В 1625 году скоропостижно умер отец Виллема. Семейные торговые дела продолжила мать, однако успех не сопутствовал её стараниям и материальное положение семью ухудшилось. Стремление к рисованию у будущего живописца проявилось довольно рано. По утверждению известного голландского художника и писателя Арнольда Хубракена, Виллем Кальф учился живописи вместе с Хендриком Потом из Харлема(в Харлеме жили родственники Кальфов). Наставником Виллема Кальфа был Франц Рикхалс(1600-1647), выдающийся мастер кухонных интерьеров и натюрмортов с морскими дарами и фруктами. Однако, при всём при этом, решающим в формировании творческого мастерства Виллема Кальфа, оказалось влияние великого Рембранта.
За год до кончины матери, в 1638 году Кальф переехал в Гаагу.
В 1640 году Виллем Кальф переехал в Париж, где в течение шести лет жил и работал в кругу фламандских художников в окрестности Санут-Жермен де Пре. Здесь он сумел быстро завоевать широкую известность своими крестьянскими кухонными интерьерами, написанными в традициях фламандской школы , в манере близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVII века. Его работы, созданные в красивом коричневом колорите, с хорошим чувством свето-тени и утончённой передачей игры бликов,нравились заказчикам и финансово поддерживали художника.
На своих интерьерах Виллем Кальф размещал человеческие фигуры на заднем плане, концентрируя внимание зрителя на хорошо освещённых и красочно выложенных овощах, фруктах и предметах домашнего обихода.
В Париже Кальф создал новую форму мастерски сгруппированного натюрморта, включавшего дорогие, богато украшенные предметы из светоотражающих материалов. Большей частью это были бутылки,тарелки или бокалы из золота, серебра, олова или стекла. Наибольших высот в создании подобных натюрмортов, Кальф достиг во время «амстердамского » периода своего творчества.
Наиболее известной работой «парижского» периода творчества Виллема Кальфа, несомненно является «Натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием», написанный Кальфом по заказу маршала де Тессе, и экспонирующийся ныне в музее де Тессе в Ле-Мане.
В 1646 году Виллем Кальф на некоторое время вернулся в Роттердам, потом переехал в Амстердам и затем в Хоорн, где в 1651 г. женился на поистине удивительной женщине Корнелии Плувье, дочери протестантского священника. Она была поэтессой и известным каллиграфом, находилась в дружеских отношениях с личным секретарём трёх штатгальтеров(должностное лицо, осуществлявшее государственную власть и управление на какой-либо территории данного государства)Голландской республики. По утверждениям её современников, Корнелия Плувье была самым опытным знатоком музыкального и театрального искусства своего времени. Брак оказался очень счастливым, Корнелия родила мужу четверых детей и стала его незаменимой помощницей.
В 1653 году семья Кальфов переехала на постоянное место жительства в Амстердам, где Виллем Кальф присоединился к местной гильдии художников. В Амстердаме Кальф смог ближе познакомиться с произведениями своего земляка, великого Рембранта. Всё возможное богатство свето-тени, глубину и сочность светящейся изнутри палитры, а также золотистый рембрантовский колорит, Кальф с успехом использовал в своих последующих картинах.
В лице Виллема Кальфа Амстердам получил удивительного художника, поистине редкого дарования, которому под силу было показать в классическом натюрморте настоящее богатство и роскошь этого крупнейшего в то время торгового города Европы. Намеренно выбирая для своих работ самые изысканные предметы шумных амстердамских рынков: богатые восточные ковры, тонкий китайский фарфор, изысканное венецианское стекло и невиданные экзотические фрукты, и добавляя к этому великолепие голландских изделий из серебра и золота, Виллем Кальф создавал настоящие шедевры, редкие по роскоши и изящной утончённости предметов натюрморты.
Можно с полной уверенностью сказать, что Виллем Кальф не имел себе равных среди своих современников, в умении видеть и показывать живописную сторону предмета. Работа Виллема Кальфа «Десерт», находящаяся в настоящее время в коллекции Государственного Эрмитажа -один из лучших примеров такой живописи художника. До поступления в 1915 году в Эрмитаж картина «Десерт» входила в состав коллекции знаменитого русского географа и путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского — большого знатока и любителя голландского и фламандского искусства.
Мастерство и виртуозность Калфа проявлялись в строгой отточенности пространственных построений его работ, в изысканном богатстве красочной палитры и преподнесении свето-теневых решений. Продуманная до мельчайших подробностей композиция натюрмортов Кальфа всегда сопровождалась сложной, а подчас, просто уникальной режиссурой света.
Заказчики всегда были в восторге от изысканных натюрмортов художника, от их техники исполнения и эстетического вида. Его работы высоко ценились современниками, и продавались по цене 30-40 гульденов, очень значительной сумме по тем временам.
Очень часто и вполне справедливо Виллема Кальфа называют «Вермеером натюрмортной живописи», и стоит признать, что кое-где Виллем Кальф его даже превзошёл.
По свидетельствам современников Кальфа, Виллем был очень высокообразованным человеком.
В последние годы жизни Кальф стал меньше писать,и практически полностью отказался от живописи где-то в 1679-1680 годах, так как серьёзно занялся художественной экспертизой и продажей художественных ценностей. Так, в 1686 году Виллем Кальф отклонил » Тициана » как подделку, а в 1672 году он был в составе известной группы художников(в которую входил и Ян Вермеер) , которые подвергли сомнению подлинность 13 итальянских картин ,принадлежащих арт-дилеру Gerrit Uylenburgh, которую предложили купить «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму.
31 июля 1693 года в возрасте 74 лет,Виллем Кальф скоропостижно скончался в Амстердаме, где и был похоронен.Причиной смерти художника послужила травма , полученная им вследствие падения по дороге домой, возвращаясь из гостей.
До наших дней дошли около 150 работ этого Великого «малого голландца».
Благодаря своим уникальному таланту , трудолюбию , отличному образованию и обширными познаниями в естественных науках Виллем Кальф значительно расширил иллюзионистические возможности натюрморта. Его картины являются непревзойдёнными образцами этого искусства.

Читайте также  Загадка картины «моны лизы» леонардо да винчи

По материалам: Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Русский биографический словарь А. А. Половцова и Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907., , Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2021. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.

КАЛФ ВИЛЛЕМ

Кальф. / Ориг. : нидерл. Willem Kalf

Голландский художник-натюрморист.

Становление

Родился в семье члена городского совета Роттердама и преуспевающего торговца сукном. В 1625 г. отец Виллема скончался, его дело унаследовала мать художника. Помимо него, она воспитывала еще пятерых детей. Вероятно, Виллем получил сопутствующее социальному статусу его семьи образование. Точно неизвестно, когда он решил стать художником, где и у кого он обучался.

В 1638 г. он переехал в Гаагу, а затем с 1640 г. проживал в Париже. Во французской столице Калф зарекомендовал себя как мастер интерьера и первоклассный бытописатель крестьянской жизни. Его творчество в этот период близко к манере Давида Тенирса Младшего, создававшего достаточно типизированные сцены из жизни нидерландской деревни. Однако постепенно в работах Калфа некогда осевые элементы – человеческие фигуры, детали пейзажа или интерьера, уходят на второй план, уступая место разнообразным предметам. Они выдвигаются художником в центр композиции, захватывая все больше пространства картины. Чтобы выделить главный элемент повествования Калф прибегает к затемнению заднего плана и контрастному освещению предметов на передней композиционной линии. Художник трансформирует типичную сценку из сельской жизни в рассказ о предметах домашнего обихода, красочно живописуя их во всем разнообразии. Фактически Калф создает новый тип натюрморта, возникший, с одной стороны, из бытового жанра, с другой стороны, собранный на основе банкетных сцен Питера Класа и Виллема Хеды.

В Париже Калф создает натюрморт, ритмика которого строится на искусно сгруппированных в композиционном центре предметах роскоши. Художник мастерски передает разнообразные фактуры, от драгоценных металлов до китайского фарфора, от водянистой мякоти лимона до плотной текстуры тыквенной кожуры, от каменной столешницы до дамасских ковров. Его картины становятся известны и востребованы как в Париже, так и на родине.

В 1646 г. художник вернулся в Роттердам, однако вскоре перебрался в Амстердам. В 1651 г. он переехал в Хоорн, где сочетался браком с Корнелией Плувье, дочерью протестантского священника. Супруга Калфа была поэтессой, каллиграфом, вела делопроизводство нескольких штатгальтеров Голландской республики, была одним из самых просвещенных людей своего времени. В Голландии она также была известна как знаток музыки и театра. В 1653 г. Виллем и Корнелия переехали в Амстердам. У пары было четверо детей.

Творчество

На амстердамский период приходится расцвет творчества Калфа. В круг «говорящих предметов» он включает предметы из тончайшего ярко расписанного заморского фарфора, сосуды из олова и драгоценных металлов, кубки из раковин и многое другое. Успех Виллема как натюрмориста основывался на детальном продумывании композиции и использовании светотеневых эффектов. Свет в работах Калфа – средство его магии или игры, т.е. усиления фактурности и текстуры того или иного предмета. Мягкий рассеивающийся свет или направленный луч, фокусирующийся и бликующий на центральной фигуре – чаще всего художник выбирает и то и другое. На его картинах предметы вместе, но каждый из них – главный герой, при изображении которого свет – лишь средство, чтобы представить его в наиболее выгодном положении. Вероятно, изучение световых рефлексов происходило на практике при помощи оптических приборов.

Иконографически натюрморты Калфа, также как и его современников, подчинены идее о бренности человеческой жизни. Однако в случае с работами Виллема предостережение «помни о смерти» теряется в любовании художника объектами живописной композиции.

Несмотря на широкую известность и популярность, Калф так и не обзавелся недвижимостью в Амстердаме. Вероятно, он выполнял ограниченный круг заказов, не стремясь захватить рынок голландского натюрморта. Примерно с 1663 г. художник начинает отказываться от выполнения живописных заказов в пользу торговли предметами искусства. В 1672 г. он был приглашен в качестве эксперта для оценки коллекции картин, предложенной к покупке курфюрсту Фридриху Вильгельму.

Художник скончался на 75 году жизни вследствие травмы, полученной от падения на улице.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: