Утро. купальщицы, петров-водкин - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Утро. купальщицы, петров-водкин — описание картины

Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс

Творчество художника Кузьмы Петрова-Водкина разнопланово. Он пробовал себя в разных жанрах, в том числе и в жанре натюрморта. Увлечение натюрмортом пришлось на послевоенный период жизни страны. Трудное, голодное время нашло свое отражение во всех работах художника, в том числе и в картине «Утренний натюрморт».

Петров-Водкин изобразил летнее утро в деревенском или дачном доме. На чистом деревянном столе накрыт скромный завтрак одинокого человека. О том, что на дворе суровый 18-й год, говорит скудный набор продуктов, приготовленных к завтраку — два яйца и стакан чая. Спичечный коробок, скорее всего, содержит соль — большую ценность в то время. К завтраку пришли верные друзья хозяина — рыжий кот, чье отражение видно в чайнике, и такой же рыжий пес с хитрым взглядом. Самого хозяина на картине нет, но, возможно, он сидит за столом, а кот расположился на его коленях. Видимо, перед завтраком они прогулялись по цветущему лугу и собрали букет полевых цветов. Желтые одуванчики и голубые колокольчики выглядят очень свежими, только что сорванными, и стоят в прозрачной вазочке.

Набор предметов, изображенных на картине, невелик, но все они логично связаны друг с другом и создают правдивую зарисовку небольшого эпизода жизни на даче. Картина проста, но в то же время гармонична, и вызывает приятное ощущение утренней свежести, беспричинной радости и предвкушение легкого завтрака.

Выбор цветовых оттенков подчеркивает тепло и оптимизм картины. Нежные голубые и желтые цветы, медово-коричневый стол, рыжие животные создают образ летнего солнечного утра, доброго веселого человека, живущего в этом доме. Он не поленился начистить до блеска чайник, чисто вымыть деревянную столешницу, встать пораньше и принести к столу цветы. Он умеет радоваться жизни, несмотря на бедность и одиночество. Блестящие и стеклянные грани чайника и стакана, металлический фонарик, полировка стола усиливают радостное настроение картины.

Подарив миру «Утренний натюрморт» Петров-Водкин напомнил нам о красоте окружающих нас обычных вещей, о скоротечности жизни, о том, что надо даже среди невзгод уметь наслаждаться каждым мгновением.

Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.

Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.

Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.

Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях. Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды. Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?

Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.

В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.

Я считаю, что сервированный стол находится в загородном деревенском доме. А накрыл стол одинокий мужчина, набрав простой букет на поляне. Это подтверждено простым завтраком. Не сложным блюдом, чтобы приготовить с утра и отправиться на работу. У него никого нет, кроме собаки. С которой он каждый день беседует и делится своими впечатлениями уходящего дня. Доход у мужчины не большой и видимо приходиться строго рассчитывать свой бюджет. Но, он не унывает, тщательно убирает и моет посуду, и украшает своё жильё.

Вариант 3

Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после — военный период, и «мертвая природу». Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. Такое солнце может быть, только утрам. По составу продуктов, нет определённого разнообразия, это возможно лёгкий завтрак одинокого человека. Глядя на добрый и пронзающий взгляд собаки, можно понять её отношение к своему хозяину, который видимо находиться в другой стороне картины. Но возможно, и собака, ждёт гостинца со стола. Яйца, которые имеют ярко перламутровый цвет, занимают первое место на картине, именно они достанутся всем присутствующим в этой комнате. Они первыми «бросаться» в глаза.

Гранёный стакан с чаем, и блюдце, говорит о том, что, человек предельно аккуратен и терпелив. Особенностью картины, являются полевые цветы. Полевые цветы любили девушки, которые ждали своих солдат с войны. Но этот небрежный букет, простых полевых цветов, создаёт особенный оттенок в картине. Благодаря их цвету, яркость и контрастность в картине принимает особый вид. Необычной формы ваза, говорит о простоте жизни хозяина жилища, как и деревянный стол с лавками.

До блеска начищенный самовар, в котором можно смело рассмотреть отражение рыжего, пушистого кота, говорит о, чистоплотности хозяина, не смотря на бедный оттенок жизни, он аккуратен и трудолюбив. Присутствие животных на картине, говорит о доброте их хозяина. Судя по раскраске животных, их хозяин любит рыжий цвет.

Ещё одним, немаловажным предметом в картине, является отсутствие скатерти на столе. Это может говорить о том, что хозяином жилья является вдовец, либо одинокий мужчина, которого окружают животные. А букет, символизирует любовь, которая была у него в прошлом. По открытому самовару, можно понять что чай, налит недавно.

Одной интересной вещью, являются спички, они символизируют о человеке, который курит. Или же, спички говорят о процессе заваривания чая, в таком самоваре, так как самовар, не электрический. Очень ценной частью картины, являются животные, ведь они, ждут свою долю завтрака, а так как завтрак состоит из двух яиц, то возможно одно яйцо, будет отдано животным. Именно здесь можно почувствовать всю доброту человека к животным.

Если говорить о картине в общем, то картина, несёт в себе человеческую доброту, не зависимо от его финансового положения. Именно в таких картинах, можно найти, радость, которая таиться в мелочах жизни, любовь к животным, к полевым цветам. А простой быт, ещё раз подчёркивает, аккуратность и чистоплотность, простого русского народа.

Описание настроения картины Петров-Водкин — Утренний натюрморт

Популярные сегодня темы

Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег.

«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.

Сочинение-описание картины «Утренний натюрморт» Петров-Водкин К.С.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

Назовите предметы, изображённые художником. Укажите признаки этих предметов. Как расположены предметы?

Примерный план сочинения:
1. Описание натюрморта
2. Расположение предметов, их особенности
3. Ваза как центральный элемент сюжета
4. Для чего художники создают картины
5. Художественный стиль, основная мысль сочинения

Описание предметов «Утреннего натюрморта»

Петров-Водкин изобразил солнечное, еще сонное утро в сельской местности. На деревенскую жизнь «указывает» простой и незамысловатый натюрморт. Он составлен из разных предметов и цветов. В этой картине нет классической группировки элементов по центру. Создается впечатление, что они размещены на поверхности стола хаотично. Но в этом кажущемся беспорядке есть своя гармония.

Большой, грубо сколоченный деревянный стол изображен без скатерти и каких-либо интерьерных украшений. На светло-коричневой столешнице «играют» солнечные блики. Выразительно просматривается структура древесины, стыки между досками. В левом углу мы видим спички и серебристый восковой фонарик. Возможно, они могут понадобиться в ночное время.

Читайте также  Антонис ван дейк, биография и картины

На переднем плане размешен стакан с чаем на белом блюдце. За полупрозрачными гранями просматривается продолжение чайной ложечки. Немного правее – два вареных яйца, как часть деревенского завтрака. В правом углу блестит серебристый чайник на ножках. На его металлической, начищенной до блеска поверхности отображается одно из яиц.

Я думаю, что художник написал позднюю весну. Мое внимание привлек весенний скромный букет в прозрачной вазе. Он составлен из ярко-желтых цветков одуванчика и синих колокольчиков. Только что сорванные полевые цветы еще недавно купались в утренней росе. Их стебли погружены в прозрачную воду. На заднем плане, из-под стола, выглядывает забавная рыжевато-коричневая собака. Ее просящий взгляд указывает на то, что она тоже рассчитывает на завтрак.

В каждой картине меня привлекает особая атмосфера, воссозданная художником. Она отображает внутренний мир автора. «Утренний натюрморт» передает простую красоту зарождающегося дня и обыденных вещей. В теплой цветовой палитре ощущается спокойствие и умиротворение.

Работая над сочинением, я использовал художественный стиль с элементами описания. Он похож на палитру с красками. Я стараюсь последовательно, с помощью слов «воссоздать» сюжет и выразить настроение полотна. Как будто рассказываю о картине человеку, который ее не видел. И хочу, чтобы он «увидел» ее в своем воображении. Это – основная мысль данного описания.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе
2. Описание натюрморта
3. Планы картины
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родом из маленькой деревни на Волге. Он выходец из бедной семьи. С юных лет живописец отличался живостью ума и поразительной наблюдательностью. Эти качества помогли очень ему в творчестве. Картину «Утренний натюрморт» мастер написал в 1918 году в Петербурге. И хоть это не самое известное произведение самобытного мастера, оно достойно длительного созерцания и любви зрителей.

Сюжетом натюрморта стал простой деревянный стол, накрытый для скромного завтрака. Но если всмотреться лучше, и учесть, что совсем недавно закончилась Великая Октябрьская Революция, принесшая народу России много бед и нищету, то сервировка стола выглядит не такой уж скудной.

На переднем плане находится прозрачный граненый стакан в блюдце. В нем остывает кофе или чай. Чуть позади, справа — два вареных яйца. Слева — простенькая ваза с полевыми цветами. Тот, кто сервировал стол к завтраку не лишен чувства прекрасного. Рядом с вазой лежит коробок спичек. Думаю, что туда насыпана соль, которая по тем временам была дефицитным продуктом. За коробком находится предмет, похожий на ручной электрический фонарь.

На заднем плане, справа — шикарный, блестящий кофейник, на боках которого отражаются продукты, приготовленные для завтрака. Возле стола сидит рыжий мохнатый пес. Наверное, художник любил животных, раз сделал собаку главным героем картины. Возможно, мысль написать ее пришла в последний момент, поэтому мохнатый зверь получился не очень правдоподобным.

Кузьма Сергеевич выбрал для полотна яркие, живые краски, так любимые им. Фоном натюрморту служит ярко-синяя стена комнаты. Древесина стола имеет натуральный ореховый цвет. Колокольчики и луговой крестовник, помещенные в прозрачную вазу, написаны в красивых голубых и ярко-желтых тонах. Из-за множества контрастных цветов полотно выглядит естественно и гармонично.

Мне нравятся работы Петрова-Водкина своей яркостью и простыми, но интересными сюжетами. Картину «Утренний натюрморт» увидела впервые, но от взгляда на нее на душе становится радостно и светло. Хочется проснуться ранним летним утром на даче у бабушки и увидеть, что на столе меня ждет такой же легкий и аппетитный завтрак.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. Справка о художнике и картине
  2. Сюжет полотна
  3. Передний план
  4. Фон натюрморта
  5. Цветовая гамма
  6. Геометрия деталей
  7. Особенности композиции
  8. Замысел мастера
  9. Моё впечатление

1. Петров-Водкин – русский художник со своеобразным, сразу узнаваемым живописным языком. В его ранних работах чувствуется влияние символизма, поздние написаны в стиле реализма. «Утренний натюрморт» создан уже зрелым сорокалетним мастером во время гражданской войны в 1918 году. Это было тяжёлое и голодное время. Скудная еда в натюрморте напоминает об этом. Но картина пронизана необычайной радостью летнего дня.

2. Мастер изобразил обычные предметы для завтрака и букет полевых цветов в стеклянной вазочке. Всё это расположено на деревянном нежно-коричневом столе. Рядом со столом сидит немного грустный рыжий пёс. Кажется, что в сюжете картины присутствует и человек. Он только что гулял в поле перед завтраком, принёс цветы, налил чай и сел где-то рядом. Натюрморт напоминает эпизод жизни на даче.

3. На переднем плане расположен стеклянный гранёный стакан в неглубокой мисочке. Он почти до верха наполнен некрепким чаем. За стаканом лежит ложка. Она видна сквозь прозрачность воды и стекла, трижды преломляясь на гранях стакана. Справа белеют два яйца. За ними стоит никелированный, до блеска начищенный чайник на ножках. Слева от стакана небольшой букет, коробок спичек и металлическая трубка. Все предметы гармонируют друг с другом и объединены идеей неспешного завтрака летним утром.

4. Фоном для изображенных предметов стала часть столешницы и край голубого, даже ярко-синего подоконника. На заднем плане размещена и собака коричневого, слегка рыжеватого цвета. У неё умный взгляд. Животное терпеливо ожидает своей доли завтрака.

5. В картине преобладают тёплые оттенки. Даже холодная синева с бирюзовым отливом привносит в полотно радостное настроение. Явственно просматривается цветовое повторение в разных компонентах: синий коробок, букет, подоконник, коричневые стол, чай в стакане, собака. Белый цвет повторяется в мисочке, яйцах, в отражение на чайнике. Блеск металла есть на ложке, никелированном чайнике, крышке от него и на трубке.

6. Повторяется на полотне и расположение вертикальных и горизонтальных линий. Продольные линии досок столешницы и подоконника расширяют пространство картины на плоскости. Вертикальные грани стакана, чайника и синего бруска рядом с собакой раздвигают объём натюрморта кверху. Заметны также в композиции чередования кругов. Это окружности блюдца, горлышка и дна вазы, трубки, крышки чайника. Овальную форму имеют яйца и верх стакана.

7. Композиция картины была бы слишком перегружена геометрией, если бы художник не разместил среди предметов букет с произвольным расположением соцветий. Наклонённый куда-то вбок, букет словно говорит, что его поставили в спешке, в не очень подходящую по высоте вазу. Тем ни менее он оживляет всё пространство среди неодушевлённых предметов. Этот образ живого мира на полотне дополняет фигурка собаки. Динамизма картине придают блики и отражающие поверхности. Стол развёрнут в необычном ракурсе, что придаёт стоящим на нём предметам особенную выразительность.

8. Мне думается, что автор, написавший натюрморт в стиле реализма, добавил в него немного символики. Утро солнечного дня – это символ проявляющего нового мира, за который пока идёт война. Художник передал через предметы благостность рождения нового дня и лучшего мира. Об этом говорит оптимизм картины. А может быть, автор хотел показать нам красоту в привычных неброских вещах, которую нужно замечать несмотря ни на что.

9. Мне понравилось в картине Петрова-Водкина особенное настроение натюрморта. Художник умеет наслаждаться мгновением прекрасного тихого утра. И хотя в стране сложная обстановка, жизнь продолжается, и она прекрасна.

Натюрморт в творчестве К. С. Петрова-Водкина

В 1910е годы в России возникло большое количество левых групп и течений. Это были группы «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Магазин», «Мишень» и другие. Участники этих групп были увлечены новаторскими поисками и решительно отрицали традиции старого реалистического и классического искусства. Свои произведения они создавали, основываясь на достижениях западной, преимущественно французской живописи. Они предпочитали кубистическое разложение формы, экспрессионистическую свободу языка, абстрактную, в то время как для полотен К. С. Петрова-Водкина был характерен строгий рисунок и законченная форма в сочетании с монументальным стилем.

Однако художник не пытался подражать и мастерам русского критического реализма. Ему, правда, были близки тенденции таких современных ему групп, как «Мир искусства» и «Союз русских художников», однако и от них он держался достаточно обособленно. Считая себя последователем В. Серова, В. Борисова-Мусатова, М. Врубеля, художник не изменяет лучшим традициям русской реалистической школы, привнося в них свежее видение мира, свойственное русскому человеку начала XX века.

Именно в это время Петров-Водкин пришел в своей живописи к системе трехцветья. Так, на принципе трехцветья основан весь колорит картины «Утро купальщицы» (1917). На другом полотне — «Полдень. Лето» — изображены необозримые приволжские просторы, среди которых затерялись деревеньки, поля, перелески, сады. Зритель смотрит на эти бескрайние дали словно с высоты птичьего полета, ощущая Землю как планету с бесконечными, теряющимися далеко за горизонтом волжскими просторами. Художник применил здесь свой метод изображения пространства, названный им самим сферической перспективой.

Читайте также  Портрет гоголя, александр андреевич иванов — описание

Поиск способов живописи, наиболее адекватных восприятию зрителя, приводит к пониманию того, что «тела при их встречах и пересечениях меняют свои формы: сплющиваются, удлиняются, сферизируются, и, только с этими поправками перенесенные на плоскость, они становятся нормальными для восприятия» [15; 6]. Художник ищет в первую очередь предметную сущность, а для ее передачи «необходимо оголить предмет, выключить его декоративность и его приспособленные для человека функции, и лишь тогда вскрываются земные условия и законы его жизни.

Тогда уясняются и цвет в его количествах, и форма, обусловливающая цвет, и рефлективная перекличка между предметами, их плотность, прозрачность и вес…» [15; 8]. Эти приемы придают его станковым работам истинную монументальность. Излюбленный прием художника — взгляд на натуру сверху — отличает практически все его натюрморты.

В 1917-1920 годы художник создал серию натюрмортов. Вот что сам Петров-Водкин говорил об этом живописном жанре: «Натюрморт — это одна из острых бесед живописца с натурой. В нем сюжет и психологизм не загораживают определения предмета в пространстве. Каков есть предмет, где он и где я, воспринимающий этот предмет, — в этом основное требование натюрморта. И в этом — большая познавательная радость, воспринимаемая от натюрморта зрителем.

Конечно, из натюрморта также можно сделать сюжетность комбинациями предметов, но уже не острая задача. Фламандские натюрморты, при их чисто вывесочных для зеленых и фруктовых магазинов зданиях, иллюстрируют главным образом вкусовые соотношения предметов. Трактовки полуочищенных лимонов с их тонкостью отделок на фоне сосудов с питьем, съедобные комбинации, характеризующие быт и вкус их изобразителей, наконец, наши натюрморты пасхальных, закусочных столов — все эти требования от мертвой натуры являются побочными, и они задерживают внимание и авторов, и зрителей на полдороге к предмету, и само выполнение является в этих случаях половинчатым.

Чтоб додуматься до предметной сущности, необходимо оголить предмет, выключить его декоративность…

Тела при их встречах и пересечениях меняют свои формы: сплющиваются, удлиняются, становятся нормальными для восприятия. Разнородность плотностей тел по-разному отражает изменения.

Жидкости особенно нервно реагируют на встречи с предметами разных форм и плотностей; они откликаются отклонениями от горизонтов, вздутиями и вогнутостями своих поверхностей [15; 9].

Натюрморт «Яблоки» был написан художником в 1917 году. Всю плоскость горизонтального холста заполняет мягкая красная ткань, на которой свободно расположены, пять яблок: три крупных, спелых плода занимают нижнюю, правую часть картины, два яблока помельче лежат чуть подальше. Автор мастерски использует свой метод трехцветья, что зритель видит яблоки объемными, словно выступающими из плоскости полотна.

В натюрморте «Селедка» (1918) художник предлагает зрителю сверху взглянуть на стол с разложенной на нем скудной трапезой, характерной для суровых послереволюционных лет. Натюрморт написан в теплых розово-охристых тонах, контрастирующих с сине-голубой с зеленоватыми оттенками бумаги, на которой сверкает и переливается селедка. Селедка перекликается по колориту с картофелем и краюхой хлеба. Глядя на этот натюрморт, представляются редкие минуты тепла и спокойствия питерской рабочей семьи, собравшейся холодным, ненастным вечером в уютном мирке своей комнаты в коммунальной квартире.

Все предметы в натюрмортах Петрова-Водкина обычны, каждодневны. В работе «Свеча и графин» (1918) всего несколько предметов: свеча, стоящая в подсвечнике, графин, стеклянная пробка от графина и два яблока. Все предметы каждый по-своему отражаются в гладкой, блестящей поверхности стола.

В «Натюрморте с зеркалом» (1919) плоскость, на которой находятся предметы, занимает практически всю плоскость холста. На зеленой поверхности стола лежит прямоугольной формы зеркало в массивной коричневато-красноватой раме. Рядом с ним особенно изящной кажется позолоченная чайная ложечка. И здесь же листок помятой, грязноватого цвета белой бумаги. Рисунок отличается геометрически точными линиями и пропорциями.

«Утренний натюрморт» (1918) кажется наполненным летним солнцем. Зритель будто подходит к столу и видит сверху на его розоватой поверхности стоящий в банке из прозрачного стекла букет полевых цветов. Здесь нет сурового аскетизма, все легко и нарядно: полевые цветы в стеклянной банке, начищенный до блеска самовар, гладкая, нежная округлость яиц и даже словно скользящий по поверхности стола стакан с недопитым чаем. Стол и все на нем находящееся словно наклонены вниз вправо. В обычных вещах Петров-Водкин умеет видеть незаметные на первый взгляд стороны.

На земные вещи художник смотрит словно бы по возвращении из космоса. Он остро переживает радость встречи с ними, ощущая пронзительную четкость форм, и вместе с тем эти вещи живут еще для него в каких-то «внеземных» координатах.

Тайна реального пространства, прерывистого и непрерывного, разъединяющего и связующего предметы, будоражит поэтическое воображение художника. Кажется, в его натюрмортах предметы напряженно связаны между собой силовыми линиями большого мира [31; 68].

Натюрморты Петрова-Водкина особенно обостряют проблему наблюдателя, его активности. Зритель как будто продвигается в глубь картины, на самом деле оставаясь перед ней. «Вхождение» в картину — лишь волевой акт зрительского воображения. Именно усилием воли он как бы возвращает на уровень картинной плоскости предметы, стремящиеся уйти в глубину пространства. Так возникает борьба глубинности и плоскостности, заставляющая драматически пережить пространство. Поразительна способность художника преломлять натуру своим видением, претворять предмет в образ [13; 19].

Натюрморт «Виноград и яблоки» (1921) наполнен воздухом и простором. На кажущейся огромной поверхности автор расположил две грозди винограда и два яблока. Петров-Водкин не стремился сделать свои натюрморты пышными, изобилующими плодами и какими бы то ни было роскошными предметами, он показывал сущность самых обыкновенных предметов и старался донести до зрителя их неприметную на первый взгляд красоту.

Опасность фотографизма привела К. С. Петрова-Водкина не к отказу от предметности, а к более углубленному анализу человеческого видения и познания предметов в их взаимосвязи. Там, где другие живописцы попросту отступили или свернули в сторону, он увидел проблему, составившую пафос его художественного исследования.

Таким образом, оригинально и смело воплощает в своем творчестве традиции русской живописи Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. В отличие от многих своих современников, увлекшихся кубистическим дроблением формы, экспрессионистической непринужденностью языка, абстракцией, Петров-Водкин не изменяет строгому рисунку и завершенности формы. Считая себя последователем В. Серова, В. Борисова-Мусатова, М. Врубеля, художник не изменяет лучшим традициям русской реалистической школы, привнося в них свежее видение мира, свойственное русскому человеку начала XX века.

Петров-Водкин показывал прекрасную сущность самых обыкновенных предметов и старался донести до зрителя их неприметную на первый взгляд красоту. Художник имел способность преломлять натуру собственным видением, претворять предмет в образ. Излюбленным приемом художника является взгляд на натуру сверху, который отличает практически все его натюрморты. Опасность фотографизма привела К. С. Петрова-Водкина не к отказу от предметности, а к более углубленному анализу человеческого видения и познания предметов в их взаимосвязи.

Описание картины Петрова-Водкина «Утренний натюрморт » и интересные факты о ней

Большинство образованных людей, которые считают себя интеллигентами, неплохо разбираются в искусстве. Но многие из них знают только самые известные картины художников. Это и не удивительно, ведь нельзя быть подкованным во всех областях знаний, если вы, конечно, не Анатолий Вассерман. Именно поэтому мы подготовили описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, чтобы восполнить этот пробел в познаниях общественности в области искусства.

Биография

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин прожил довольно интересную жизнь.

История создания «Утреннего натюрморта»

Шел 1918 год. Только закончилась Октябрьская революция, но ее последствия все еще видны в городе. К Петрову-Водкину, который абсолютно не разбирался в политике, да и не пытался это сделать, новая власть оказалась благосклонна. Именно в 1918 году Кузьма Сергеевич становится преподавателем Академии художеств. Творчество этого периода направлено на осмысление революции и ее последствий.

История создания картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно интересна. В период вечной нехватки продуктов и, как следствие, голода, художник не отчаивается. Он пытается донести до народа путем своих натюрмортов, что нужно ценить каждое мгновение своей жизни. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина будет дано ниже, а пока рассмотрим стилистические особенности полотна. Оно выполнено в реалистичной манере, что не совсем характерно для художника. Но вот своим любимым цветам Кузьма не изменяет. Полотно написано в трех любимых цветах художника: желтом, синем и красном.

Замысел художника

Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров–Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра. Закат солнца, который ежедневно наблюдал любой деревенский человек, сейчас становится чем-то чудесным. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца. Петров–Водкин вырос в деревне, и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Именно поэтому в 1918 году, в момент рождения новой системы власти, Кузьма Сергеевич решает написать восход солнца. Эта тонкая аллегория едва прослеживается, но если присмотреться, то она видна во многих деталях картины. Художник пытался показать, что любое утро счастливого человека должно начинаться с солнечных лучей и крепкого чая. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте.

Читайте также  Диего веласкес — картины и биография

Описание

Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» — не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. Тут видна нежность в каждой детали. На картине изображены кот и собака. Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них. Понятно, что художник любит животных, и даже несмотря на бытовые трудности, он находит время и желание ухаживать за своими питомцами. На столе стоит букет полевых цветов. По тому, что в букете присутствуют колокольчики и одуванчики, понятно что цветы были только что собраны, ведь на картине они изображены свежими, а как известно, в срезанном виде эти разновидности растений быстро вянут. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки. На столе лежит скудный завтрак — 2 яйца и коробок спичек. В коробке, скорее всего, соль — ее после революции было достать очень тяжело. От натюрморта веет добротой и свежестью. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.

“Утренний натюрморт” Петрова-Водкина

Биография

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин прожил довольно интересную жизнь.


Он яркий пример того, как человек из низших слоев общества, почти безграмотный, смог стать профессором Академии Художеств и возглавить Ленинградский союз художников. Родом он из маленького городка Хвалынска. Именно там прошло его детство, где он и получил первые уроки рисования у местных мастеров-иконописцев. Дальше Кузьма поступил в Самарский живописный класс Ф. Бурова. Именно здесь началось формирование неповторимого стиля художника. Свое дальнейшее художественное образование продолжил в Петербурге. Художественное училище дало ему ту базу, которая отразилась в переосмысленной форме во всех работах Петрова-Водкина. Одной из первых работ художника стало полотно «В кафе».


«Купание красного коня» стала следующей большой картиной художника.


Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова – Водкина, которое будет дано ниже, вызывает любопытство. Это не самое знаменитое полотно художника, но оно является одним из тех, которые были написаны уже в собственном, неповторимом стиле.


Послесловие

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин был не только ярким русским и советским художником. Он был выдающимся педагогом и стоял в истоках создания художественного образования в СССР.

Редакция most-beauty.ru считает непосильной задачей выбрать из множества работ русского живописца самые красивые. Поэтому ниже мы разместим ещё несколько прекрасных картин Петрова-Водкина.

Девушки на Волге (1915)

Богоматерь Умиление злых сердец (1915)

После боя (1923)

В Шувалове (1926)

Ленушка в кровати (1926)

За самоваром (1926)

Девочка за партой (1934)

История создания «Утреннего натюрморта»

Шел 1918 год. Только закончилась Октябрьская революция, но ее последствия все еще видны в городе. К Петрову-Водкину, который абсолютно не разбирался в политике, да и не пытался это сделать, новая власть оказалась благосклонна. Именно в 1918 году Кузьма Сергеевич становится преподавателем Академии художеств. Творчество этого периода направлено на осмысление революции и ее последствий.

История создания картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно интересна. В период вечной нехватки продуктов и, как следствие, голода, художник не отчаивается. Он пытается донести до народа путем своих натюрмортов, что нужно ценить каждое мгновение своей жизни. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина будет дано ниже, а пока рассмотрим стилистические особенности полотна. Оно выполнено в реалистичной манере, что не совсем характерно для художника. Но вот своим любимым цветам Кузьма не изменяет. Полотно написано в трех любимых цветах художника: желтом, синем и красном.

Общее впечатление

Яркое солнечное утро сразу создает радостный настрой на весь день. Чистота и блеск предметов, таких сверкающих, будто их только что омыла свежая роса, придает им особое языческое одухотворение. Они как будто все подсвечены изнутри. Каждый предмет сияет по-своему особенно. Художник разглядел суть каждой вещи, соединил их высшей гармонией и перенес на полотно. На натуру художник смотрит одновременно и сверху, и сбоку. Это так называемая сферическая перспектива. Создавая композицию именно такой, художник, видимо, основывался на высказываниях В.И. Вернадского, считавшего, что человек не должен забывать, что он житель не просто государства, но планеты.

Читателю было дано описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, а составить собственное мнение о произведении каждый сможет, полюбовавшись им.

Замысел художника

Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров–Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра. Закат солнца, который ежедневно наблюдал любой деревенский человек, сейчас становится чем-то чудесным. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца. Петров–Водкин вырос в деревне, и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Именно поэтому в 1918 году, в момент рождения новой системы власти, Кузьма Сергеевич решает написать восход солнца. Эта тонкая аллегория едва прослеживается, но если присмотреться, то она видна во многих деталях картины. Художник пытался показать, что любое утро счастливого человека должно начинаться с солнечных лучей и крепкого чая. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте.

Описание

Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» — не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. Тут видна нежность в каждой детали. На картине изображены кот и собака. Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них. Понятно, что художник любит животных, и даже несмотря на бытовые трудности, он находит время и желание ухаживать за своими питомцами. На столе стоит букет полевых цветов. По тому, что в букете присутствуют колокольчики и одуванчики, понятно что цветы были только что собраны, ведь на картине они изображены свежими, а как известно, в срезанном виде эти разновидности растений быстро вянут. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки. На столе лежит скудный завтрак — 2 яйца и коробок спичек. В коробке, скорее всего, соль — ее после революции было достать очень тяжело. От натюрморта веет добротой и свежестью. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.

  • Автор: Сочинения по картинам
  • Произведение: Утренний натюрморт (картина)
  • Это сочинение списано 28 124 раз

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» наполнена тихой радостью, поэтому на нее очень приятно смотреть. Мягкий утренний свет падает на грубый стол из теплого светлого дерева, на котором находится всего несколько предметов. Простая стеклянная вазочка, в которой еле умещаются свежие полевые цветы – нежные голубые колокольчики и яркие желтые маргаритки.

Рядом — очень нехитрый завтрак – горячий чай и вареные яйца.

В начищенном до блеска стареньком чайнике, как в зеркале, отражается белое яйцо, которое в рассеянном утреннем свете выглядит перламутровым, будто морская раковина. А за ним в никелированной поверхности чайника можно увидеть отражение чудесного рыжего кота, который, по-видимому, приютился на коленях у хозяина.

Золотистый цвет еще одного вареного яйца очень красиво гармонирует с медовым оттенком дерева, из которого сделан стол, и с цветом чая.

Сам человек не показан на картине, но его присутствие чувствуется во всем. Наверное, это именно он собрал луговые цветы на утренней росе. Это рядом с ним сидит верный темно-рыжий пес. А свежезаваренный золотистый чай в стакане ждет, когда хозяин его выпьет. Вот и маленькая крышечка с заварочного чайника лежит на столе. Значит, чай только что заварен, просто хозяин еще даже не успел закрыть чайник. Наверное, помешал кот, который хочет, чтобы его погладили. Рядом никелированная табачная трубка и спички.

Сразу видно, что всем, кто присутствует в этой комнате, тепло и спокойно. Такое умиротворение производит эта картина.

Кажется, что зритель находится рядом с самим хозяином, который сидит за столом. И совсем скоро на столе появится еще один стакан горячего вкусного чая – для гостя, то есть, для самого зрителя, смотрящего на картину.

Картина наполнена чистыми и яркими, но естественными красками. От нее исходит ощущение светлой радости и предвкушения доброго дня, который вот-вот наступит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: