Творчество художника паоло веронезе, картины и биография - JEKATERINBURG.RU

Творчество художника паоло веронезе, картины и биография

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Резюме

Матвеева Ирина

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Паоло Веронезе — художник эпохи позднего Возрождения

Паоло Веронезе — художник эпохи позднего Возрождения

ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО (Veronese, Paolo) (1528–1588) – венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, современников. Один из блестящих колористов венецианской школы.

Веронезе внес в искусство Венеции декоративный размах, в композиции – сложные ракурсы. Он писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер.
Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (нач. 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.
В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.
Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560.
В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (ок. 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.
1560-е – период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.
Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, ок. 1548. СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.

Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Дрезден, Картинная галерея).
В первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.
В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е. Париж , Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец дожей), Оплакивание Христа (1576–1582. СПб, Эрмитаж).

Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 в.

Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его более чем скромными размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Скорее всего, оно является этюдом к центральной части композиции на эту же тему, хранящейся сейчас в Дрезденской галерее. Но именно его фрагментарность и лаконичность позволяют нам более пристально обратить внимание на трактовку образа Христа, одетого в красные одежды, и потрясающий колорит всего произведения, построенного на тончайшей нюансировке красно-коричневых, зеленых и желтых цветов.

Существует еще одна картина с таким же названием,отнесенная в работам Паоло Веронезе. Не будучи специалистом в этой области, я не могу сказать насколько это соответствует действительности. Приведу здесь эту картину.

Картина «Христос в Эммаусе» — очень характерное для творчества Веронезе произведение. Эпическое по размерам, оно изобилует бытовыми деталями, низводящими библейский сюжет до бытописания красочной жизни венецианцев. Композиция и все изображенное носят блестящее очарование театральной сцены, созданной самым умелым бутафором. На террасе роскошного патрицианского дома в окружений его хозяев и двух своих учеников сидит воскресший Христос. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Эти главные персонажи повествования явно выделены художником из окружения, на них сосредоточено особое внимание. Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома, и о тонком бокале с вином, и о хлебе, который собирается преломить Христос.

На первом плане играют две прелестные девчушки с собакой. Картина вообще изобилует детьми самых разных возрастов, от младенца на руках у молодой женщины в красном до мальчика, почти юноши, стоящего за спиной у Христа.

Портретные облики некоторых присутствующих на картине персонажей можно узнать и на других произведениях художника.
Видимо, моделями автору послужили хорошо знакомые люди. Так, в чертах лица стоящей женщины с ребенком можно угадать красавицу Нани, портрет которой также хранится в Лувре.

Скончался Веронезе в 1588 и был погребен в церкви Сан Себастьяно. Вместе с его смертью завершился и период позднего Возрождения.

Паоло Веронезе — неординарный художник эпохи Возрождения: биография и лучшие картины

Паоло Веронезе (Paolo Veronese; родился 1528 — умер 19 апреля 1588 гг.) — знаменитый итальянский живописец эпохи Возрождения XVI века, чьи потрясающие произведения стали украшением храмов и церквей. Творчество Паоло Веронезе не оставляло равнодушными его современников и до сих пор впечатляет ценителей искусства. Картины пропитаны теплым, нежным колоритом. В его шедеврах смелые идеи нашли изящное воплощение. Мастер писал шикарные произведения и создавал фрески, гармонично дополняющие друг друга.

Читайте также  Картина завтрак, диего де сильва веласкес

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе появился на свет в 1528 году в итальянском городе Вероне. Художник взял себе псевдоним: имя оставил, а фамилию изменил. Настоящая его фамилия — Кальяри (Cagliari). А на псевдоним будущего мастера вдохновило название родного города. Любовь к творчеству мальчику привил отец, который был скульптором. Молодой человек изначально учился у архитектора, но в итоге понял, что не хочет этим заниматься. Тогда он начал обучение у своего дяди — живописца Антонио Бадиле (Antonio Badile).

Паоло Веронезе стал известным в 1553 году, после того как расписал плафоны в венецианском Дворце дожей. Спустя какое-то время молодой человек украсил и библиотеку Марчиана, что стало началом взлета его творчества. С тех пор мастер получает много заказов на роспись вилл и дворцов.

В 1555 году живописца снова пригласили в Венецию. Теперь он удостоился чести расписывать церковь Сан-Себастьяно. Художник не останавливался на каком-то одном стиле или жанре. В конце 50-х он начал писать красивые портреты.

В 1556 году Паоло Веронезе взял в жены дочь своего дяди и учителя Антонио Бадиле. У пары родилось четверо детей.

Работы мастера были весьма смелыми: в них библейские мотивы сочетались с современными. Произведения изображали героев евангельских сюжетов в пышных венецианских нарядах, на фоне щедро накрытых столов. Жизнелюбивый художник даже не подозревал, каким скандалом может обернуться такое творчество.

В 1573 году мастер был обвинен судом святой инквизиции в богохульстве, но впоследствии его оправдали. Для этого Веронезе пришлось переименовать одну из своих картин. Он изобразил «Тайную Вечерю», но работа не понравилась святым отцам. Они считали, что карликам, воинам и детям на картине не место. Священники требовали отредактировать произведение, изменив детали. Но мастер не стал этого делать. Он лишь дал работе новое название: «Пир в доме Левия». А ведь изначально картину заказали для собора Санти-Джованни-э-Паоло. Ранее там висела «Тайная Вечеря» Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio), но однажды произведение сгорело в пожаре.

В 80-х годах XVI века силы начали постепенно покидать живописца. В 1583 году он купил имение в Венеции — городе, в котором провел большую часть своей жизни. Но художник никогда не забывал о Вероне. В новых владениях мастер прожил с женой и детьми еще пять лет.

19 апреля 1588 года жизнь Паоло Веронезе оборвалась: организм не справился с воспалением легких. Живописца похоронили в церкви Сан-Себастьяно — той самой, которую он в свое время расписывал.

Спустя некоторое время оба его сына и брат основали товарищество художников, выпуская картины в манере Паоло. Но его успеха им повторить не удалось.

Самые известные картины Паоло Веронезе

Много картин Паоло Веронезе написал на библейскую тематику, но в своей собственной интерпретации. Также интересны произведения художника на мифологическую тематику. Среди лучших работ Веронезе:

  • «Брак в Кане галилейской» (1562-1563) — картина создана по мотивам одноименного библейского сюжета.
  • «Венера и Марс» (1570-е) — написана по мотивам «Метаморфоз» Овидия. Посвящена любви римской богини Венеры и бога войны Марса.
  • «Пир в доме Левия» (1573) — то самое произведение, которое было переименовано после вмешательства святой инквизиции. Изображает пир с участием Христа.
  • «Битва при Лепанто» (1572) — в аллегорическом виде изображено морское сражение, которое произошло между флотами Священной лиги и Османской империи в 1571 году.

Некоторые работы живописца встречаются на мировых аукционах. В каталогах портала Very Important Lot представлены произведения известных мастеров прошлых эпох и современных художников. На сайте можно недорого купить картины напрямую у авторов.

Паоло Веронезе: картины, биография

Автор:
Павел Ин

Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)

Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными роспи­сями. В них в аллегорической форме, с привлечением обра­зов античной мифологии прославлялась республика Вене­ция, ее богатство и военные победы. Плафоны и панно ис­полнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную си­лу проявились особенности жизнелюбивого таланта Вероне­зе. С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков. Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, испол­ненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Ве­неции» (1580—1585).

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, прида­вая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и пер­сонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).

Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григо­рия» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила при­чиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.

Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина харак­теристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц. Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого сул­тана, английскую королеву и многих знатных венецианцев. А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.

В некоторых поздних произведениях Веронезе нараста­ют чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакива­ние Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

Читайте также  Бартоломе эстебан мурильо: картины и биография

Веронезе (Паоло Кальяри) Veronese (Paolo Cagliari) (1528-1588)

Паоло Кальяри (Калиари) – итальянский автор времён Позднего Возрождения – известен в мире живописи как выдающийся венецианский художник. Пятый ребёнок скульптора Габриеля, он получил прозвище Веронезе благодаря месту своего рождения – городу Верона. Первое художественное обучение проходил как у отца, так и у своего дяди Антонио Бадиле – скромного веронского живописца.

КОММЕНТАРИИ: 6 Написать Ответы

Паоло Кальяри (Калиари) – итальянский автор времён Позднего Возрождения – известен в мире живописи как выдающийся венецианский художник. Пятый ребёнок скульптора Габриеля, он получил прозвище Веронезе благодаря месту своего рождения – городу Верона. Первое художественное обучение проходил как у отца, так и у своего дяди Антонио Бадиле – скромного веронского живописца. Сильное влияние на его творчество оказали как веронские авторы Паоло Фаринато и Доменико Брузазорчи, так и традиционный интерес художников школы Вероны к архитектурно-пространственным конфигурациям. Начиная с конца 1540-х автор работал самостоятельно.

Начало творчества

Первое время Веронезе трудился над фресками и масляными композициями на терраферме. Блестящие способности колориста и талант декоратора проявились в работах на мифологическую тематику (начало 1550-х). Написанные на вилле Соранцо (недалеко от Кастельфранко) его юношеские произведения отличаются характерным веронской школе нежным сочетанием цветов, а также привнесённой автором праздничностью и жизнерадостностью. В них чувствуется свобода художественных образов, полученная благодаря влиянию школы Рафаэля, Пармиджанино, Микеланджело, Корреджо. Об одарённости живописца быстро узнали далеко за переделами родного города.

1553 год ознаменовался приездом Веронезе в Венецию с целью участия в работе по оформлению Дворца дожей. Он занимался декоративными панно и плафонами (творил на холсте в технике масляной живописи). Эти заказы были оценены не ниже произведений его известнейших современников – Тинторетто и Тициана. Они прославили его на весь мир.

Венеция в эти годы была развитым культурным центром Италии. Цвет был основным средством выражения у местных художников. У Веронезе, прирождённого декоратора, живопись также строилась на колорите. Чаще всего с целью оформления стен дворцов применяли станковые картины, архитектура и живопись зачастую не были внешним продолжением друг друга. Паоло Кальяри, расписывая стены дворцов, вилл и церквей, среди живописцев-современников стал, по сути, родоначальником декоративных ансамблей, включая свою живопись в архитектуру благодаря технике фрески.

Отличительной особенностью творчества Веронезе было использованием в росписях (преимущественно в плафонах) редких ракурсов, неожиданных пространственных поворотов, ориентированных на то, что человек смотрит на фигуру, отражённую на потолке, снизу вверх. Автор базировал колорит на последовательной смене ярких цветовых пятен и нежных тонов, отдавая предпочтение серебристой и холодной красочной гамме.

В достаточно молодом возрасте (около 30 лет) Паоло Кальяри призвали в Венецию для оформления церкви Святого Себастьяна (украшение ризницы). Он настолько хорошо выполнил порученную ему миссию, что потом вплоть до 1570 года постоянно возвращался к работе на благо этой церкви и монастыря при ней. Благодаря этому после смерти Веронезе был удостоен чести быть погребённым в её стенах.

Веронезе творил не только в Венеции, он ещё и выполнял заказы в Падуе, Виченце и Мантуе. Сформировавшаяся к середине 1550-х творческая манера художника вобрала в себя прекраснейшие черты венецианской школы: пластичность формы и невесомый рисунок в его произведениях сочетаются с изысканной цветовой гаммой, базирующейся на непростых смешениях чистых цветов, соединённых серебристым пронизанным светом тоном.

Период расцвета

Важным заказом Веронезе явилась работа в церкви Сан Себастьяно – роспись по библейским сюжетам истории Эсфири. В отражениях евангельских сцен с Христом художник свойственным ему образом объединил современное с библейским: в помещениях, оформленных в венецианском стиле, с задними планами эпохи Возрождения, пируют, одетые в итальянские костюмы, современники живописца. В произведениях Паоло Кальяри перед глазами зрителей оживает шик пиров того времени: сочетание любви к нарядам и роскоши с жаждой удовольствий, которыми славились венецианцы.

В религиозных и светских произведениях умелый и тонкий рисунок сочетается с богатством идеи и блеском тёплого колорита. В качестве портретиста Паоло Веронезе приближается к манере Тинторетто, оставаясь в тоже время оригинальным.

В 1560-х годах происходит расцвет его творчества, работы приобретают более светский характер. Автор изображает современную Венецию, эпизоды из жизни, архитектурные ансамбли города. Исполненные горделивого достоинства его персонажи шикарны в современных костюмах. Картины полны веселья и радости.

Благодаря Тициану Веронезе участвовал в оформлении плафонов библиотеки Сан Марко. С тех пор и до смерти Паоло Кальяри был одним из самых деятельных и блестящих мастеров монументально-декоративного искусства, работая как для церковных и городских властей, так и по заказам частных лиц.

Последние месяцы жизни автор посвятил восстановлению декораций интерьера Дворца дожей, пострадавшего в пожаре 1577 года. Его творчество – финал искусства позднего Возрождения.

Паоло
Веронезе

Творческое становление итальянского художника и представителя эпохи позднего Возрождения Паоло Веронезе (Paolo Veronese) формировалось в разнополюсной среде. В Вероне начала XVI века мирно уживались различные направления живописи. Одни мастера оставались верны традициям и идеям, которые развивали Джорджоне и Беллини, а другие, следуя взглядам Рафаэля и Микеланджело, связали свое творчество с маньеризмом.

Ранние произведения Веронезе, написанные в первой половине века, были выполнены именно в этом стиле. Художественная манера Паоло воплотила в себе лучшие черты венецианской школы: пластичность формы сочеталась с насыщенной гаммой, которая была основана на сложных цветовых решениях. У одного из коллекционеров Нью-Йорка до сих пор хранятся картины «Обручение святой Екатерины», «Крещение» и «Положение во гроб», которые стали прекрасным образцом маньеризма.

На тот момент молодой художник занимался монументальной живописью и стал известен как непревзойденный колорист и мастер композиции. В 1553 году Веронезе пригласили в венецианский Дворец Дожей для украшения его интерьеров. Там он создал декоративные панно на холсте в технике масляной живописи. Но дальнейшую творческую судьбу художника определила роспись плафонов в библиотеке Сан Марко. С того времени Паоло работал исключительно в жанре монументально-декоративной росписи.

Расцвет творчества Паоло Веронезе пришелся на вторую половину XVI века. Он стал одним из самых востребованных мастеров Венеции, а количество заказов на его работы росло в геометрической прогрессии. Так, для церкви Санта Мария Веронезе написал на трех больших панно религиозные сцены Благовещения, Поклонения пастухов и Вознесения Богоматери, которые сегодня находятся в церкви Санти-Джованни-э-Паоло.

К этому же периоду относится создание холстов с изображением торжественных пиршеств. Особенностью этих полотен является то, что они передают собирательный образ Венеции. На картинах изображена реальная архитектура и ландшафты итальянского города и достоверно созданы образы патрициев, гостей и пажей.

Интересна история, связанная с созданием картины «Тайная вечеря» для того же монастыря Санти-Джованни-э-Паоло, которая доставила художнику немало тревог. «Вечеря» была заказана настоятелем монастыря, чтобы заменить одноименное полотно Тициана. Передача картины состоялась 20 апреля 1573 года, а буквально через пару месяцев художника вызвали в трибунал инквизиции на допрос.

Читайте также  Картина "проселок", саврасов, 1873

Веронезе обвинили в чересчур вольной трактовке религиозной сцены. Греховный подтекст инквизиторы усмотрели буквально во всем: изображение шута с попугаем они восприняли как аллегорию похоти, одежды солдат напомнили им форму вооруженных немцев, а тот факт, что ягненка разрезает Петр, возмутил судей противоречием евангельской теме.

Северная Европа уже была пропитана духом Реформации, и инквизиторы обвинили Веронезе в пропаганде этих идей. Паоло отчаянно защищался и пытался отстоять свое право художника на некоторые вольности, но мастера не оправдали. Конечно, он не услышал приговора «Сжечь, нельзя помиловать», но получил три месяца на то, чтобы устранить на картине все несоответствия канонам за личный счет.

Он оказался не так прост, поэтому его исправления были условны. Художник пошел на маленькую хитрость и, вместо того, чтобы менять картину, он просто изменил ее название. Так, «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия», а на карнизе над пилястрами появилась надпись:

«И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение»

Удивительно, но Паоло не пытался достичь реалистичного изображения природы, наоборот, в последние десять лет своего творческого пути художник рисовал мрачные виды, которые были призваны усилить драматический эффект общей композиции. Такой прием не был открытием для других венецианских художников, потому что его уже использовал Якопо Боссано, в чьей мастерской учился сын Веронезе, Карлетто. Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: