Снежная буря, уильям тернер - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Снежная буря, уильям тернер — описание картины

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2359)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1257)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (712)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2435)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (48)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1236)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (801)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (447)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Уильям Тёрнер «Снежная буря»

Уильям Тёрнер

Снежная буря – пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом — Уильям Тернер. 1842. 91.5х122 см. Музей: Галерея Тейт

Современному зрителю, знакомому и с творчеством импрессионистов, и со множеством модернистских течений, сменявших друг друга в безудержном ритме в начале XX, не так легко постичь гений Уильяма Тёрнера. Чтобы осознать всю глубину новаторства этого живописца, необходимо представлять время и художественные каноны того времени. В эпоху, где правил бал реализм, Тёрнер был явлением выдающимся – не каждому было дано понять абстрактные образы, технику и цветовые решения мастера.

Вот и данная работа представляется нам как некий динамичный образ, стремящийся передать ощущение, настроение того, что презентовано в программе картины «Снежная буря…». При всей своей абстракции картина не представляет собой некий хаотичный набор цветовых локальных пятен, наоборот, весь образ подчинён единому движению, передающему вихрь снежной бури, сквозь которую выходит в своё плаванье корабль, прощупывающий дно с помощью навигационного прибора, дабы не быть вынесенным на губительное в такую пору мелководье.

Тёрнер не имел прямых последователей, однако, многие импрессионисты признавались, что его картины явились тем источником, из которых вырос и собственный стиль, и художественное направление в целом.

«Дождь, пар и скорость» Уильяма Тёрнера

В 2020 году 23 апреля исполняется 245 лет со дня рождения Уильяма Тёрнера, знаменитого британского художника-живописца и бунтаря, которого заслуженно можно назвать родоначальником импрессионизма. Одна из его самых известных картин – «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога». Это произведение повлияло на творчество многих других художников и было новаторским для своего времени.

Уильям Тёрнер родился в 1775 году в семье цирюльника. Его отец был человеком расчётливым и скупым. Своего гениального ребёнка он воспитывал в строгости. «Если отец и хвалил меня, то только за сэкономленный шиллинг», — вспоминал Тёрнер. Уже в 9 лет Уильям копировал иллюстрации из дешевых изданий и продавал клиентам цирюльни.
Как оказалось, отцовские уроки были очень полезны и помогли художнику в будущем нажить немалое состояние, которое обеспечивало его финансовую независимость и свободу творчества.

Уильям Тёрнер «Автопортрет», 1799

Тёрнер был очень успешным живописцем. Его ранние акварели пользовались спросом у покупателей и критиков. В 14 лет он был зачислен в Королевскую Академию, где с 1790 года начинает постоянно выставляться. А уже в 1799 стал её членом-корреспондентом.
Уильям Тёрнер любил писать природные ландшафты. Он считал, что пейзаж способен доносить идеи и чувства до зрителя с не меньшей силой, чем другие живописные жанры. Противостояние могущественных сил природы и человека — главная тема тёрнеровских картин.

«Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», 1812

Современников восхищали работы художника. Но при этом удивлял его эксцентричный характер: Тёрнер никогда не стеснялся своего неопрятного вида, осмеливался яростно спорить с представителями королевского дома, а прямо на выставке своих работ мог добавлять к завершённым картинам новые штрихи.

Бунтарём Тёрнер был не только в поведении, но и в творчестве. К концу жизни мастер пересмотрел свой художественный метод. Сюжет уже не интересует его, теперь Тёрнера увлекают чувства. Главные роли своих полотен он отдаёт свету и цвету, смело играя с палитрой. Теперь то, что было фоном у других художников — солнце, туман, облака — центральные образы полотен Тёрнера.

«Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога», 1844

Наиболее известной его картиной позднего периода является «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога» 1844 года. На холсте изображён паровоз, который мчится под утренним ливнем над Темзой по мосту Мейденхед. Но его очертания нечётки. Локомотив мешают рассмотреть облака пара, которые ещё не успели рассеяться.
Основная задача Тёрнера — передать ощущение скорости суровой машины. Он хотел, чтобы картина зафиксировала мгновенье несущегося локомотива. Кажется, что паровоз как будто бы сейчас вырвется наружу и покинет полотно.

Железнодорожный мост Мейденхед. Фотограф Генри Тонт, 1880

Интересно, что в этой картине Тёрнер противоречит законам золотого сечения и изображает динамику не в вертикальном формате, а на горизонтальном холсте. Глубину и перспективу он передаёт с помощью диагональных линий и затемнения грозного локомотива.

Но почти чёрный паровоз не нарушает целостность работы. Картина выстроена на контрастах, и такое цветовое решение уравновешивает композицию полотна. Важно, что Тёрнер отказывается от привычного темного грунта и пишет картину масляными красками по принципу акварельной живописи, что наполняет пространство холста воздухом, лёгкостью.

Полотно залито ярким светом из-за чего все цвета плавно переходят из одного в другой, границы образов размыты. Сквозь дымку и дождь мы видим синее небо, бледно-голубую реку, которая сверкает золотым блеском солнечных лучей. В левой части картины прорисовывается другой мост, еле отражающийся в почти прозрачной воде.

Гравюра Р. Брандарда картины У. Тёрнера «Дождь, пар и скорость», 1844

С трудом можно различить лодку между двумя мостами, людей на берегу, радостно встречающих паровоз, а справа — мужчину с плугом. Отставшее крестьянство противопоставляется несущемуся локомотиву, который символизирует прогресс нового времени.

Силуэты людей на картине Тёрнера едва заметны

Если приглядеться, то на мосту можно увидеть интересную деталь — зайца. Он тоже очень быстрый, но ему не обогнать паровоз. Тёрнера пугает век машин, он боится, что прогресс поглотит природу. Но своим полотном он говорит, что этого не избежать, стоит принять мир таким, какой он есть.

В 1871 году, через 20 лет после смерти Уильяма Тёрнера, Лондон посетят французские живописцы Клод Моне и Камиль Писсарро. Они будут поражены тем, что их английский коллега уже несколько десятилетий назад открыл то, к чему они так жадно стремились. Тёрнер будучи представителем академической живописи и бунтарём-новатором опередил время, мастерски воплотив главные идеи и творческий метод художников-импрессионистов.

Клод Моне «Вокзал Сен-Лазар», 1877. Считается, что именно картина «Дождь, пар и скорость» вдохновила Моне на свою вокзальную серию

Картина «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога» Тёрнера (холст, масло 91х122 см) сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне.

Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер

В этой работе Тернер задался целью создать образ, вызывающий благоговейный страх. На картине изображен знаменитый переход Ганнибала через Альпы в 218 году до нашей эры. Если не забывать год ее создания, то ассоциации становятся прозрачны — это год последнего амбициозного похода Наполеона, попытавшегося покорить Россию.

В 1802 году в Париже Тернер увидел знаменитую картину Давида «Переход Наполеона через перевал Сан-Бернар», где французский император представлен в облике современного Ганнибала. Она, несомненно, запала в память художнику. Свое полотно Тернер сопроводил отрывками из поэмы собственного сочинения «Напрасные надежды».

В ней торжественно описывались подвиги карфагенян, но при этом было совершенно понятно, что их ждет неизбежная гибель. Англичане надеялись на то, что подобная судьба уготована и Наполеону. И действительно, спустя три года после того, как была закончена картина Тернера, европейский тиран потерпел фиаско в битве при Ватерлоо и был низложен.

Похожие описания:

Переход Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер С утверждением Уильяма Тернера как мастера пейзажной живописи, все, что подходит под определение «световоздушная среда», а именно снег, облака, туман, и т. д., получило право.

Читайте также  Описание картины "лунная ночь. купальня в феодосии", айвазовский, 1853

Снежная буря, пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом — Уильям Тернер Он вошел в историю как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки Между тем он родился в одном из самых тесных.

Переход Суворова через Альпы — Василий Суриков Яркое полотно в духе демократического реализма. В основе сюжета — историческое событие — антифранцузская кампания русских войск в Швейцарских Альпах. Полководец выбрал этот кратчайший путь.

Переход через Красное море — Аньоло Бронзино По общему мнению, это самая впечатляющая фреска Бронзино из тех, что сохранились в капелле Элеоноры Толедской. Кроме того, «Переход через Красное море» — одно из.

Кафедральный собор Линкольна — Уильям Тернер Тернер сделал себе имя как художник-топограф, успешно освоивший прибыльный рынок литографии. Впервые его гравюры появились в журнальном исполнении в 1794 году. Чуть позже он настолько.

Главк и Скилла — Уильям Тернер Эстетическая концепция возвышенного является одним из краеугольных камней всего здания романтизма. Возвышенными называются произведения искусства, вызывающие благоговейный трепет и зовущие человека к запредельному. В Англии.

Пантеон, утро после пожара — Уильям Тернер Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В.

Канал в туннеле рядом с Лидсом — Уильям Тернер В 1802 году в жизни и творчестве Уильяма Тернера произошел перелом — после подписания Амьенского мирного соглашения, ставшего короткой передышкой в череде Наполеоновских войн, двадцатисемилетний.

Рыбаки в море — Уильям Тернер В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были.

Последний рейс корабля Отважный — Уильям Тернер На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет.

Солнце, встающее в тумане — Уильям Тернер Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее.

Улисс насмехается над Полифемом — Уильям Тернер Сюжет этой картины взят Тернером из IX главы «Одиссеи». Там рассказывается о том, как возвращавшийся с Троянской войны Одиссей и его спутники были захвачены в.

Плавучая тюрьма — Уильям Тернер Тернер любил море и умел писать его. Он мог изобразить море тихим и ласковым или тревожно притихшим перед бурей — как на картине «Плавучая тюрьма».

Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе — Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который «открыл» миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался о работе «Гора Риги: вид.

Озеро Баттермир, с радукой и ливнем — Уильям Тернер В этом произведении Тернер пытается выразить возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. Картина являет собой показательный пример художественного своеволия, характерного для всего творчества Тернера. Здесь.

Озеро Баттермир с радугой и ливнем — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена.

Вьюга. Пароход у входа в гавань — Уильям Тернер В XIX в. во французском изобразительном искусстве зарождается новое направление. Его эстетика предписывала художникам. заботиться в большей степени не о том, что и как изображено.

Гибель транспортного судна — Уильям Тернер Следуя романтической традиции, Тернер старался изобразить дикую мощь природы — вот откуда все его штормы, ливни, наводнения. К этому же ряду относятся и смерчи, ставшие.

Судно на мели — Уильям Тернер Другим потрясением, ожидавшим Тернера в путешествии, оказалась голландская живопись XVII века — британский пейзажист неожиданно обнаружил талантливых предшественников. Под влиянием «малых голландцев» Тернер начинает уделять.

Блестящий трофей — Уильям Тернер Первый заметный успех принесли Тернеру его акварели. Наверное, он мог бы навсегда остаться процветающим мастером-акварелистом, если бы не его страстное желание добиться признания в академических.

Древняя Италия Овида изгоняют из Рима — Уильям Тернер Пейзажи, созданные после второго путешествия художника в Италию в 1828-1829 годах и считающиеся вершиной его творчества, буквально залиты светом, а точнее — окутаны цветным туманом.

Кафедральный собор в Кане — Уильям Тернер Тернера принято считать художником-пейзажистом и маринистом, однако ему принадлежит и целый ряд «интерьерпых» работ. Некоторые из них посвящены интерьеру храмов — как, например, «Кафедральный собор.

Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море прибывает английское пассажирское судно — Уильям Тернер Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своем путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за.

Озеро Аверн: Эней и дух Кумы — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров.

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье — Уильям Тернер Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» , подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом.

Извержение Везувия — Уильям Тернер Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тернера главным действующим лицом предстает вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился.

Дождь, пар и скорость. Большая Западная Железная дорога — Уильям Тернер Картина, которая считается центральным в живописи ХIХ века — «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога». Картина написана в 1848 году, и такая почетная.

Десятая казнь Египетская — Уильям Тернер Эта картина Тернера эксплуатирует библейский сюжет. Речь идет о последней из казней египетских — страшных чудес, терзавших Египет перед исходом из него евреев. Десятой казнью.

Трафальгарская битва, вид с вантов бизань мачты по правому борту корабля Виктории — Уильям Тернер Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона.

Мост через Марну в Кретее — Поль Сезанн Картина «Мост через Марну в Кретее» была начата в 1894 году и была закончена через год. Поль Сезанн один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Он.

Мосты через Сену — Винсент Ван Гог Ван Гог закончил работу над этой картиной в 1887 году. На ней он изобразил любимою собой реку Сену. Когда он бывал в Париже, то всегда.

Буря — Джорджоне «Буря» — одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции. Джорджоне не дал этой картине названия. Около.

Вид на Лондон через арку Вестминстерского моста — Антонио Каналетто Картина была написана вскоре после приезда Каналетто в Англию, совпавшего по времени с завершением строительства Вестминстерского моста через Темзу. Судя по всему, ее заказал художнику.

Адам и Ева находят тело Авеля — Уильям Блейк Блейк написал несколько картин на ветхозаветный сюжет об убийстве Каином своего младшего брата Авеля; эта картина — последняя из них. Тема первого братоубийства в истории.

Трубачи первой Конной Армии — Митрофан Греков Цокая копытами по шляху, надвигается на зрителя шеренга белоснежных коней с бравыми музхыкантами. Полковое знамя осеняет группу словно гигантским горделивым крылом. Подъехавший командир, ухарски уперев.

Воздержанность Сципиона Африканского — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Воздержанность Сципиона Африканского» известна также под названием «Великодушие Сципиона Африканского». Размер картины 227 x 298 см, холст, масло. Публий Корнелий.

Буря в джунглях — Анри Руссо Это была первая сцена из жизни джунглей, написанная Руссо. Художник показал картину в Салоне независимых в 1891 году. Часть зрителей откровенно издевалась над ней, другая.

Мост через Сену в Аньере — Винсент Ван Гог Эту картину Ван Гог написал в 1887 году. На ней запечатлен один из мостов Сены, которые вдохновляли художника во время пребывания в Париже. Мосты являлись.

Буря на море ночью — Иван Айвазовский Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил.

Буря. Дождь — Исаак Левитан Картина была написана автором в 1899г., можно считать ее последней огромной работой знаменитого художника. Зритель перед собой видит холодное осеннее небо, которое омрачено серыми растрепанными.

В чём секрет пейзажей известных художников, которые заряжают зрителя «возвышенной энергией»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также  Картина "вирсавия", карл брюллов, 1832

Термин «возвышенное» был определён философом Эдмундом Берком в его исследовании происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном в 1757 году. Берк также называл возвышенное не менее чем самой сильной эмоцией, которую может испытывать разум – неудивительно, что художники стремились перенять этот стиль, дабы передать всю прелесть запечатлённого момента.

1. Питер Брейгель Старший

Картина Питера Брейгеля Старшего «Бегство в Египет», 1563 год, олицетворяет собой возвышенную пейзажную живопись Северного Возрождения, сочетающую захватывающие дух пейзажи с религиозным повествованием. Крошечные фигурки Марии и Иосифа, идущие вдоль опасного утеса на переднем плане, спасаются от преследований в Вифлееме. Пейзаж тесно связан с их историей, окутанной темнотой и опасностью неизвестного. Брейгель стремился противопоставить области неподвижности и движения внутри этого единого образа, рисуя скалы и горы как устойчивую и неподвижную константу по сравнению с постоянно текущим движением воды, людей и птиц. Этот баланс противоположностей между тьмой/светом, хрупкостью/постоянством и неподвижностью/движением – сыграло главную роль в искусстве, где возвышенная пейзажная живопись стала одним из самых прочных образов всех времён.

2. Филипп Якоб Лютербург

Британский художник французского происхождения Филипп Якоб Лютербург написал картину «Лавина в Альпах» в 1803 году, в то время, когда живописные, но опасные французские Альпы были всё более популярным воплощением возвышенного пейзажа. Помимо живописи Филипп увлекался театром и подрабатывал театральным сценографом, роль которого позволяла ему вкладывать в свои полотна ошеломляющую драматургию через яркое освещение, глубину и движение.

На его альпийской картине далёкие французские горы начинают осыпаться лавиной, «извергая» ужасающе огромные облака вздымающейся пыли и дыма на сцену и затемняя небо над головой. Вспышка белого света в центре привлекает внимание к крошечным, испуганным фигурам людей, которые буквально застыли перед падающими вокруг камнями. Сюжет этой картины одновременно прекрасен и ужасен, настолько, что зритель несколько минут стоит неподвижно, пристально и завороженно наблюдая за происходящим.

3. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер

«Снежная буря: Ганнибал и его армия, пересекающие Альпы», 1812 год, олицетворяет мучительную красоту эпохи романтизма с чудовищными, изогнутыми грозовыми облаками, которые парят над маленькими людьми внизу. Посвящённая Ганнибалу Барке, командующему Карфагенской армией в 200-100 годах до нашей эры, картина изображает солдат Ганнибала, пытающихся пересечь Альпы в 218 году до нашей эры, с саласскими племенами, сражающимися с арьергардом Ганнибала.

Здесь буря становится мощной метафорой опасной для жизни борьбы, поскольку чёрные, тяжёлые облака образуют ужасающий, закрученный вихрь, который отталкивает крошечных, беспомощных солдат. Вдалеке солнце — сияющий шар завораживающего света, проблеск надежды среди трагедии войны. Но помимо повествовательных ссылок, этот возвышенный пейзаж Тернера в конечном счёте является отражением чистой, разрушительной жестокости природы, которая угрожает бессердечно поглотить людей внизу.

4. Каспар Давид Фридрих

Одна из самых знаковых и возвышенных пейзажных картин всех времён, картина немецкого художника Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана», 1817 год, воплощает мечтательный идеалистический дух европейского романтизма. Стоя в одиночестве на высокой тёмной скале, мужская фигура размышляет о своём месте во Вселенной, в то время как туман роится над далёкими долинами и горами. Фридрих передаёт возвышенный пейзаж здесь как негостеприимную и непостижимую местность, отражающую очарование XIX века дикой, необузданной природой.

В отличие от других художников той эпохи, которые стремились создавать небольшие фигуры, чтобы подчеркнуть величие пейзажа, Фридрих отводит своей фигуре центральную роль, оставляя её полностью анонимной, тем самым позволяя зрителю максимально погрузиться в таинственный туманный пейзаж.

5. Карл Эдуард Бирман

«Гора Веттерхорн» Карла Эдуарда Бирмана, 1830 год, воплощает в себе возвышенный пейзажный стиль немецкого художника, с обширной, пересечённой местностью, окружённой драматическим театральным освещением. Скалистый передний план тщательно окрашен в насыщенные тёмные тона зелёного и коричневого, что ведёт зрителя к полосе деревьев и скал, которые исчезают в чёрной тени. На заднем плане эпический горный хребет освещён лучом солнечного света, подчёркивая его ледяные остроконечные шпили как мистическое и недостижимое место, в то время как облака роятся над головой, как будто угрожая разразиться бурей.

Как и многие художники-романтики, Бирман подчёркивает благоговейный трепет, удивление и ужасающий масштаб сцены, помещая на переднем плане две крошечные фигурки, которые позволяют зрителю представить себя на месте главных героев картины, что пытаются подняться по неровным камням и болотистой траве, в то время как водопад проносится мимо них в отблесках света.

6. Арнольд Бёклин

Одна из самых поразительно возвышенных пейзажных картин, когда-либо созданных, «Остров мёртвых» немецкого художника Арнольда Бёклина, 1880 год, передаёт воображаемый остров, поднимающийся из моря на фоне тёмного неба. Картина была заказана одной вдовой, которая просила картину, «чтобы помечтать». В ответ на её просьбу художник наделил своё произведение намёками на смерть и траур. На переднем плане призрачная белая фигура направляется к острову на маленькой вёсельной лодке рядом с предметом, напоминающим гроб.

Гребца сравнивают с древнегреческим персонажем Хароном-лодочником, который переправлял души умерших через реку Стикс в Аид. Вдоль острова тянутся ряды угрожающе тёмных кипарисов, традиционно ассоциирующихся с кладбищами, а зазубренные светящиеся скалы за ними перемигиваются могильными дверями и окнами. В отличие от многих возвышенных пейзажей, жуткая тишина пронизывает сцену, придавая ей ту самую глубокую таинственную атмосферу. Сам Бёклин даже описал работу как «настолько тихую, что человек испугался бы, услышав стук в дверь».

7. Эдвард Мунк

Эдвард Мунк создал «Белую Ночь» 1901 года в своей более поздней карьере, в то время, когда он отказался от фигурации в пользу атмосферных пейзажей, но та же всепроникающая тревога его раннего искусства осталась. Эта возвышенная пейзажная картина изображает его родную Норвегию в разгар зимы, смотрящую вниз через угрожающе тёмные деревья на замерзший фьорд. Еловый лес образует зазубренный край, острый, как лезвие пилы, — предупреждение об опасном льде за ним.

Чёрные деревья на переднем плане напоминают лица или призрачных существ, но они едва различимы под покровом ночи. Сочетая сверкающий лунный свет с этими качествами опасности и угрозы, ночная зимняя сцена Мунка захватывает возвышенную красоту норвежской зимы. Размышляя о том, как его пейзажные сцены могли бы объединить наблюдения с внутренним умом, Эдвард писал: «Природа — это не только всё то, что видно глазу… она также включает в себя внутренние картины души».

8. Аксели Галлен-Каллела

«Озеро Кейтеле» Аксели Галлен-Каллела, 1904 год, передаёт знаменитое финское озеро как завораживающее светящееся зеркало, прорезанное зигзагообразными потоками ветра. Картина была написана в то время, когда по всей Финляндии чувствовалось растущее стремление к независимости. Прославляя великую нетронутую дикую природу страны, эта возвышенная пейзажная картина стала мощным символом финского национализма и гордости. Хотя здесь нет никаких признаков человеческой жизни, естественные потоки движения, видимые через воду, были хорошо известной особенностью озера.

Эти полосы движения были настолько исторически хорошо известны, что в древней финской культуре они были связаны с мифологическим персонажем Вяйнямёйнена, который, как говорили, оставлял рябь, когда он путешествовал по озеру. Эти тонкие изображения движения несли в себе большой националистический символизм для Галлен-Каллела, прославляя таинственную и загадочную красоту древней финской культуры и её тесные связи с землёй. Он описывал их так: «Серебристые полосы на поверхности безмятежной воды — это волны, возвещающие о грядущей страсти».

9. Томас Моран

Американский живописец Моран, один из лидеров школ Гудзона и скалистых гор, был настолько очарован опасно красивой нетронутой местностью Колорадо, что глубоко погрузился в царящую вокруг местность и атмосферу, где до него мало кто отваживался рисовать более тридцати сцен, запечатлевших этот уникальный, возвышенный пейзаж.

«Большой каньон Колорадо» передаёт идеализированное и романтизированное видение Большого каньона, когда острые скалы падают и исчезают в свете, прежде чем исчезнуть в далёком горизонте, в то время как надвигающийся шторм набирает темп над головой. Зрители были настолько ослеплены изображениями Морана великой американской дикой природы, что сегодня ему приписывают влияние на создание системы национальных парков, которая сохранила целостность величественного ландшафта Америки.

10. Питер Дойг

«Лыжная куртка» шотландского художника Питера Дойга 1994 года — это шквал снежной энергии и движения. Основываясь на фотографическом изображении с учениками-лыжниками, разбросанными по японской горе, Дойг намеренно искажает и разрушает исходное изображение, разрезая его на две части посередине и снова соединяя их вместе, чтобы создать жутко зеркальный эффект Роршаха.

Дойг хорошо известен тем, что сливает фотографический материал с живописными знаками, позволяя двум конфликтующим стилям играть друг с другом, как видно на этом изображении, где тщательно нарисованные деревья окружены слабо слоистыми полосками розового, белого и зелёного. Эти водные переходы краски предполагают холодные, скользкие свойства льда и снега, которые пронизывают изображение и придают ему опасную неопределённость, усиливая страх крошечных лыжников, борющихся с предательски крутой местностью вокруг них.

В продолжение темы, читайте также о том, работы каких испанских художников больше всего ценятся во всём мире и что тому стало главной причиной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Дождь, пар и скорость романтика пейзажа Джозефа Тёрнера .

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 1775—1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.

Читайте также  Портрет балерины о. в. лепешинской - а. м. герасимов, 1939

Джозеф Тернер родился 23 апреля 1775 года в семье цирюльника в самой гуще центральных улочек Лондона. Детство художника, по всей видимости, было омрачено душевным расстройством матери, склонной к неожиданным и неконтролируемым приступам гнева. В бумагах и письмах Тернер не упомянул о матери ни разу за всю свою жизнь.
Уже в детстве мальчик проявил большие способности к рисованию. Он целыми днями пропадал возле Темзы, без конца рисуя саму реку и ее берега. Таким образом, главную тему своего творчества (пейзаж) художник нашел еще в отрочестве.
В 1785 году Тернера отдали учиться в школу в Брентсде-форде. Приблизительно к этому времени относятся самые ранние из дошедших до нас набросков и рисунков художника. Первая подписанная им акварель (с видом Оксфорда) датирована 1787 годом, а три года спустя акварель Тернера (с видом дворца Ламбетт) была выставлена в Королевской академии. К этому первому успеху Тернер пришел уже не дилетантом, успев поучиться у архитектора Томаса Хардвика и у тонкого художника-акварелиста Томаса Мелтона.

«Уэльский мост в Шрусбери» 1794 г.
акварель частная коллекция

В 1790-х гг. Тёрнер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в. Ранние произведения художника исполнены вполне традиционно, в темной гамме («Рыбаки в море», 1796, Галерея Тейт, Лондон). Здесь особенности освещения становятся средством нагнетания драматического настроения.

«Рыбаки в море». 1796 г.

91 x 122 см. Холст. Масло.
Тейт Британ, Лондон, Великобритания

На картине несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.

С первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии («Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно»), которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»).

«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно». 1803 г.
Холст, масло. 172х240 см.
Галерея Тейт, Лондон.

В этом шедевре Тёрнера явь сплетается с вымыслом, что вообще характерно для лучших его картин. В работе отразились впечатления, связанные с прибытием художника во Францию во время его первого путешествия за границу. Корабль, на котором он плыл, попал в шторм, из-за чего не мог пришвартоваться в Кале. Сгоравший от желания как можно скорее оказаться на суше, Тёрнер пересел в шлюпку. Эта затея чуть не закончилась трагедией. Путешественник позже записал в своем дневнике: «Мы все же высадились в Кале. Но едва не утонули при этом». Тёрнер всегда стремился к тому, чтобы как можно реалистичнее передать на картине происходящее. На полотне великолепно изображены пенящиеся волны, рвущие паруса порывы ветра, развевающиеся одежды людей, стоящих на причале. А бурное море и небо, с пробивающимися то тут, то там сквозь тучи лучами солнечного света, заставляют вспомнить о более поздних работах художника. При этом многие детали здесь являются художественным вымыслом Тёрнера.

«Пожар в Лондонском парламенте»

К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины. Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар парламента, 16 октября 1834». Этот пожар произошел в 1834 году. Сотни людей наблюдали это драматическое зрелище. Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину.

Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру.

В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».

39,7 x 28,6 см.
Бумага, акварель.

Уже в 1802 г. Тёрнер был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора. Художник верой и правдой служил ей до конца своих дней, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.

«Дождь, пар и скорость. Большая Западная железная дорога» . 1844 г.
Холст, масло. 91х122 см.
Национальная галерея, Лондон.

Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Впрочем, и на этом фоне Тёрнер стоит особняком. Другие воспевали красоту машины, стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, — Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Единственная цель, которую он преследует, — передать ощущение скорости. Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в 1837-39 годах. Пейзаж позади него скрывается в дымке, а в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря — они,изображенные очень статично, символизируют уходящую медлительную эпоху. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов.

Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный художником с большой эмоциональной силой. Существует легенда, что для того чтобы правдоподобно передать в этой картине эффект вьюги на море, 67-летний художник велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

«Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.» 1842 г.

Холст, масло. 91,5 x 122.
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

В каталоге, в примечании к названию, добавлено: «Автор был в эту бурную ночь на «Ариэле». Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение — предчувствие грозящих миру катастроф. Ему казалось, что картины разбушевавшихся стихий: лавины, бури, метели и урагана — вообще, всякие чрезвычайные состояния природы могут адекватно передать смятение человеческого сердца и ума, очистить душу и сознание.
Огромные океанские валы, густой туман и вихри мокрого снега сливаются в единый неистовый водоворот. Центром его служит неясный абрис корабля. Но это нечто большее, чем простое внешнее описание бури. Это воплощение не только наблюдений над разбушевавшейся природой или одних зрительных впечатлений, а создание некоего неразложимого единства — буйства стихий, красок и внутренних переживаний. Критика, конечно, не преминула обозвать картину «мыльной пеной, смешанной с раствором для побелки». Тернер рассердился: «Я писал ее не для того, чтобы ее поняли, просто мне хотелось показать, на что это похоже. Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею. А картина не обязана нравиться кому бы то ни было». Когда оксфордский студент пытался утешить старика, тот крикнул: «Да и видели ли они когда-нибудь море?!»

У него нет пейзажей с близкой точки зрения. У Тернера сцена почти всегда обнимает несколько десятков миль, она представляет огромные пространства, и над этой бесконечной перспективой царит величавый круг солнца.

«Ангел стоящий в солнечном свете»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: