Портрет великого князя павла петровича, стефано торелли, 1765 - JEKATERINBURG.RU

Портрет великого князя павла петровича, стефано торелли, 1765

Портрет великого князя Павла Петровича — Стефано Торелли

Представитель «россики», итальянский живописец Стефано Торелли, много и успешно работал в России во второй половине XVIII века. Торелли — мастер легкого и нарядного придворного стиля рококо, в своих работах часто использовавший различные аллегории. Портрет Павла Петровича относится к репрезентативным парадным портретам.

Юный великий князь помещен в некую условную театральную среду, где является главным действующим лицом. Повелительным жестом он указывает на бурное море, в котором корабли сражаются с ветрами, — прославление будущих морских побед. Нарядный арапчонок-слуга, почтительно склонившись, подносит ему как военачальнику шлем с пером.

Белый военный костюм, расшитый золотом, закручивается, вздымаясь под порывистым ветром, но ничто не омрачает спокойное, сосредоточенное лицо великого князя.

Похожие описания:

Портрет великого князя Павла Александровича — Валентин Серов Один из первых в серии заказных парадных портретов — портрет великого князя Павла Александровича, дяди императора Николая II, удостоенный Grand Prix на всемирной выставке в.

Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами — Стефано Торелли Картина представляет собой эффектное живописное зрелище. В ней соединены изображения конкретных исторических лиц и вольная фантазия художника, условность колорита, декоративность композиции и документально точные детали.

Встреча святого Антония Великого и Павла Отшельника — Давид Тенирс Святой Антоний — родился в Верхнем Египте, а Павел Отшельник, или Павел Фиванский — первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба выросли в.

Конный портрет Елизаветы Петровны с арапчонком — Георг Христофор Гроот «Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком», исполненный Гроотом в год его появления в Петербурге, — превосходное произведение, показывающее, сколь заслуженным был его быстрый успех.

Портрет Коновницына Петра Петровича — Карл Гампельн Член Северного общества, участник восстания 14 декабря 1825 г., разжалован в рядовые, с конца 1826 г. переведен в действующую армию на Кавказ с установлением надзора.

Бурное море — Иван Айвазовский Один из лучших художников-маринистов всех времен — Иван Константинович Айвазовский в 1844 году написал картину «Бурное море». Все его произведения поразительны и удивительны своей реалистичностью.

Портрет Стефано Колонна — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Стефано Колонна». Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера. Необходимо отметить череду блистательных портретов не менее замечательных личностей: политических деятелей.

Портрет князя Г. Г. Орлова — Карл Людвиг Христинек Орловы — графский род, возвысившийся при Екатерине II, в лице пятерых братьев Орловых. Отец их, дворянин Григорий Иванович, был под конец жизни новгородским губернатором. Виновник.

Портрет Петра Великого — Андрей Матвеев Петр, сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился 30 мая 1672 г. Когда ему еще не было четырех лет, в январе 1676 г.

Портрет князя А. А. Безбородко — Иоганн Баптист Лампи Князь Александр Андреевич, государственный деятель, образование получил в киевской академии. С 1765 года Безбородко был записан в бунчуковые товарищи и назначен правителем канцелярии малороссийского генерал-губернатора.

Портрет князя А. А. Вяземского — Карл Людвиг Христинек Александр Алексеевич Вяземский — князь, русский государственный деятель, один из ближайших сановников Екатерины II. Родился 3 августа 1727 года. Он принадлежал к старинному русскому княжескому.

Портрет Павла III — Тициан Вечеллио Папа Павел III Фарнезе вошел в историю как один из вдохновителей и организаторов католической реакции. С его благословения в 40-х годах XVI века был издан.

Портрет Павла I — Степан Щукин Это классическое парадное изображение Павла I стало одним из самых глубоких психологических портретов в русской живописи XVIII века. Успех С. С. Щукина тем ценнее, что.

Портрет императора Павла I — Степан Щукин Сдержанный по исполнению портрет императора в строгой форме полковника Преображенского полка создан в период траура по случаю кончины Екатерины II в 1796 г. С. С.

Портрет императора Павла I — Владимир Боровиковский Павел Петрович — император Всероссийский, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, родился 20 сентября 1754 года, вступил на престол после смерти Екатерины II.

Портрет князя Ф. Ф. Юсупова — Валентин Серов Выдающийся живописец, график и портретист Валентин Александрович Серов по праву считается великим мастером, так называемой, живописи нового реализма. Его полотна отличает особое соотношение света и.

Портрет князя А. М. Глицына — Орест Кипренский Этот «римский» портрет, пронизанный легкой грустью, писан с бывшего гофмейстера «малого двора» великой княгини Екатерины Павловны, с которым Кипренский познакомился еще в Твери. Он разительно.

Портрет князя И. А. Гагарина — Орест Кипренский Известный меценат, директор С.-Петербургских театров, И. А. Гагарин вместе с дворянами-меценатами в 1821 году основали Общество поощрения художников, в Петербурге. Общество организовывало выставки, конкурсы, приобретало.

Портрет Павла Михайловича Третьякова — Иван Крамской Талантливый живописец И. Крамской и меценат П. Третьяков познакомились в 1869 году и на многие года стали близкими друзьями. Художник уважал и, как никто другой.

Портрет князя П. А. Вяземского — Петр Соколов Князь Петр Андреевич Вяземский, поэт, журналист, литературный критик, мемуарист, близкий друг Пушкина. В 1824 году написал предисловие к «Бахчисарайскому фонтану» и выступил как издатель этой.

Портрет князя И. И. Барятинского — Федор Рокотов Иван Иванович Барятинский — сын знаменитого дипломата И. С. Барятинского. В свое время известный англоман и агроном, крупный землевладелец. Был русским послом при дворе короля.

Портрет князя М. А. Оболенского — Карл Брюллов Стоя у стола с древней утварью в парчовом кафтане, М. М. Оболенский величественно и важно позирует перед художником. Выбор одежды художником был оправдан. Оболенский был.

Портрет князя В. В. Долгорукова — Георг Христофор Гроот Как и многие особы из ближайшего окружения императрицы, Василий Владимирович Долгоруков начинал свою деятельность еще при отце Елизаветы Петровны, Петре I. Он служил в Преображенском.

Акакий Акакиевич у Петровича — Борис Кустодиев Русские художники начала XX века, не ограничивая себя исключительно живописью, активно работали и в области оформления книг и книжной иллюстрации. Особенно это касается представителей «Мира.

Портрет князя Александра Борисовича Куракина — Владимир Боровиковский Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», гак его называли современники.

Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд» — Иван Айвазовский Иван Айвазовский «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Буленд», описание картины Русский Маринист Иван Айвазовский, кроме морских пейзажей любил изображать сцены морских баталий. Название картины.

Портрет детей князя Волконского с арапом — Карл Брюллов Перед нами образец заказного портрета. Тот случай когда К. Брюллов не мог отказаться от заказа, и писал картину без вдохновения. Холодом и безжизненностью веет от.

Крымский берег — Иван Айвазовский Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег» Иван Айвазовский — великий художник-маринист! Он гениально передавал красоту водной глади, что кажется на картине действительно вода, а не.

Портрет графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстон, впоследствии князя Юсупова, с собакой — Валентин Серов Среди амбициозных и капризных клиентов Серов редким исключением являлось семейство Юсуповых. В письмах Серов неизменно отмечает чуткость, любезность князей и княгини. В 1900-1903 годах Серов.

Встреча св. Антония со св. Павлом — Стефано Сассетта Сассетта — знаменитый сиенский мастер XV в. Его творчество вызывало различные оценки. В нем видели элементы наивной сказочности, усматривали отстранение от главных проблем человеческого сознания.

Блаженный Раньери Разини, вызволяющий бедняка из тюрьмы во Флоренции — Сассетта (Стефано ди Джованни) Гуманное начало, заключенное в движении францисканцев, и особенно настроенность на прямое и активное сопереживание, хорошо раскрывает картина изображающая чудесное избавление узников францисканским святым, помогающим им.

Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море прибывает английское пассажирское судно — Уильям Тернер Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своем путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за.

Искушение святого Антония Великого Древний фрагмент врезан в тонкую липовую доску с двумя дубовыми шпонками. В первоначальном красочном слое находятся изображение преподобного Антония Великого, лежащего на ложе лицом к.

Концерт Фридриха Великого в Сан-Суси — Адольф Менцель Адольф Менцель получил первые навыки в искусстве у своего отца, позднее он посещал рисовальный класс Берлинской Академии художеств, но не был удовлетворен системой преподавания и.

Звон Колокольня Ивана Великого — Аристарх Лентулов Сам художник особо отмечал именно это живописное панно как «разрешение проблемы великого российского декоративного искусства». Это выражение сначала служило расширенным названием полотна, на первом вернисаже.

Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век — Аполлинарий Васнецов Подлинно творческое вдохновение подсказало Васнецову решение одной из его лучших акварелей — «Площадь Ивана Великого в Кремле» , подкупающей удивительно радостным, бодрым ощущением зимнего дня.

Ступени жизни — Каспар Давид Фридрих На этой запоминающейся и очень тревожной картине, второе название которой — «Пять возрастов», изображен уголок побережья Померании, неподалеку от Грейфсвальда. Такие каменистые пляжи были излюбленным.

Море — Иван Айвазовский Море, это друг или противник? Смотря на картину И. К. Айвазовского «Море», невольно задаешь себе этот вопрос. Я не раз видела море спокойным, окруженным штильной.

Бюст Павла I — Федот Шубин Бюст Павла I — одно из самых необыкновенных явлений в русском искусстве XVIII века. Образ императора многогранен и противоречив. Шубин с беспримерной смелостью разрушает все.

Взятие русскими матросами турецкой кочермы — Иван Айвазовский На протяжении 1768-1774 гг. между русским и турецкими флотами длилась война. Иван Айвазовский не участвовал в этих сражениях, но происшедшие исторические события вдохновили художника на.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • МУЗЕИ МИРА (836)
  • НАПИТКИ (43)
  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (150)
  • ПОЛЕЗНОЕ (15)
  • РЕТРО (1917)
  • Каталоги, альбомы (396)
  • СПОРТ (27)
  • CCCP (439)
  • АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО (589)
  • ДЕТСКОЕ (958)
  • ДЛЯ МЕНЯ (68)
  • ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК (2962)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (346)
  • ИСТОРИЯ (1258)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (2018)
  • КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО (958)
  • МОДА (212)
  • МОСКВА (479)
  • ОДЕЖДА, ОБУВЬ и пр., и пр. (214)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (21)
  • ПЕРСОНЫ (1705)
  • ПИСАТЕЛИ и ЛИТЕРАТУРА (1003)
  • ПОЗИТИВ (97)
  • ПРО ЕДУ (134)
  • РАЗНОЕ (1053)
  • РЕЛИГИЯ (463)
  • РОМАНОВЫ (399)
  • СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ (49)
  • СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ (391)
  • ТЕХНИКА (30)
  • ФОТОГРАФИЯ (2756)
  • «LiFE» — фотоархив (173)
  • Библиотека Конгресса США (230)
  • Редкие фото известных людей. (165)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (302)
  • ШЛЯПОМАНИЯ (147)
  • Звезды в шляпах (53)
  • ЭКСКУРСИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ (2)
  • ЮНЕСКО (11)
Читайте также  Творчество джованни беллини, картины и биография

Цитатник

Первоначально кажется, что это крыса царапае.

. чтобы не утратить ясность мышления в старости Оказывается, всё так .

Ашик-Кериб. Турецкая сказка. Xудожник Мелихов .

Источник Выросший и сделавший карьеру в Лондоне ирландец Брайан Даффи (©Brian Duffy).

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Торелли, Стефано [1712-1780]



01. Портрет императрицы Екатерины II, урождённой принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской (1729-1796)
Россия, конец XVIII в.
Торелли, Стефано. 1712-1780
холст масло
60 х 47,5 см

ТОРЕЛЛИ Стефано [1712, Болонья — 1780, Санкт-Петербург]. Итальянский живописец. Учился у своего отца Ф. Торелли, затем у Ф. Солимены в Неаполе. В 1740 был приглашен курфюрстом саксонским и королем польским Августом III в Дрезден. Работал также в Байрейте, Фрауенбурге, Ростоке, Любеке. В 1762 по приглашению И.И.Шувалова прибыл в Санкт-Петербург и был назначен профессором Императорской Академии художеств (ИАХ). Работал в России с 1762 по 1780 г. В 1763 работал в Москве в связи с коронацией Екатерины II. В 1768 оставил преподавательскую деятельность в ИАХ, став придворным художником Екатерины II. Работал как декоратор (настенные росписи, плафоны, десюдепорты в Китайском дворце в Ораниенбауме) и как портретист («Екатерина II в обра зе Минервы, окруженная музами», 1760-е гг., ГТГ). С.Торелли — типичный мастер легкого, нарядного придворного стиля рококо. В своих декоративных композициях, украшающих Зимний дворец, Китайский дворец в Ораниенбауме, часто использовал аллегорические сюжеты. Его произведения имеются также в Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищев



02. Портрет графа Г. Г. Орлова
Россия, 1763 г.
Торелли, Стефано. 1712-1780
холст масло
98,7 × 76,8 см


03. Портрет графини А. А. Чернышевой
Италия, 1763-1764 гг.
Торелли, Стефано. 1712-1780
Портрет графини А. А.Чернышевой
холст масло
95 x 74 см


04. Портрет великого князя Павла Петровича
Россия, Санкт-Петербург, 1765-1766 гг.
Торелли, Стефано, тип. 1712-1780
холст масло
176 х 107 см


05. Диана и Эндимион
Италия, около 1765 г.
Торелли, Стефано. 1712-1780
холст масло
42 х 30 см


06. Торелли С. [1712, Болонья – 1780, Санкт-Петербург]
Екатерина II в образе Минервы, покровительницы искусств 1770
Холст, масло
318 x 20
Коллекция Государственного Русского музея

Екатерину II, как впрочем, и других российских монархов, в поэтических произведениях прямо или косвенно отождествляли с божеством. Образ императрицы чаше всего связывали с мифологическими образами, с именами Добродетелей: Минервой – богиней Мудрости и Силы, Фемидой – богиней Правосудия и Справедливости. Имя Минервы сочетало в себе качества воительницы, не уступающей в доблести Марсу, и мудрой покровительницы наук и художеств.

Картина написана венецианским живописцем Cтефано Торелли, приехавшим в Россию в 1762 году. Приверженец декоративного рококо, он быстро и в равной степени талантливо писал портреты и пышные аллегорические композиции, расписывал плафоны и стены дворцов.

Екатерина II изображена в виде богини мудрости Минервы, в латах и шлеме, с сопутствующей ей совой, символом мудрости. Три женские фигуры, а также три амура представляют «три знатнейшие художества» — живопись, скульптуру и архитектуру. Две женские фигуры слева — аллегории мира и войны, в центре — муза истории Клио, ведущая исторические записи, и Сатурн с косой, олицетворяющей время, не властное над деяниями императрицы, записанными в книгу истории. Над головой Екатерины путти, несущие орденские звезды и медали Академии художеств на голубых лентах.



07. Торелли С. [1712, Болонья – 1780, Санкт-Петербург]
Портрет императрицы Екатерины II
Между 1763 и 1766
Холст, масло
244 х 178
Коллекция Государственного Русского музея

Екатерина изображена в роскошном платье из гладкой серебряной парчи с вышитыми золотой нитью накладными орлами, императорской мантии, с державой и скипетром, лентой и бриллиантовой цепью ордена Св. Андрея Первозванного. На подушке — три царские короны Российской империи, соответствующие титулу императрицы — Казанская, Астраханская и Сибирская. Голову императрицы венчает большая императорская корона.

Этот шедевр мирового ювелирного искусства был изготовлен придворным ювелиром Георгом-Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье для коронации императрицы Екатерины II в 1762 году в рекордно короткий срок – всего за два месяца. Мастера сумели создать «гимн бриллианту в бриллиантовый век». Традиционная по форме, из двух ажурных серебряных полушарий, разделённых гирляндой и скреплённых невысоким венцом, сплошь украшенная бриллиантами и жемчугом, корона создаёт впечатление торжественного величия, удивляя в то же время лёгкостью и изяществом. Сверкание бриллиантового кружева Позье подчеркнул двумя рядами больших матовых идеально чистых жемчужин. Венчает корону редкий драгоценный камень тёмно-красного цвета — благородная шпинель (398,72 карата, приобретена в ХVII веке у восточных купцов) – один из семи исторических камней Алмазного фонда России.

В картинах Торелли почти нет прямых линий – здесь все состоит из прихотливых изгибов, рокайльных завитков, все тяготеет к формам круга и овала. Изысканность блеклых гамм, оживленных позолотой, капризная асимметрия орнамента – бесконечных арабесок, растительных мотивов, развевающихся лент, нежно ниспадающие линии и складки – черты, в полной мере проявившиеся в живописи этого портрета.

Екатерина осталась довольна работой. Почти двухкилограммовую корону она продержала на голове всё необходимое время коронационной церемонии – несколько часов. Большой императорской короной после Екатерины II короновались в России все императоры.

Эскиз (?) портрета в рост, исполненный в зеркальном отражении, – Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева; видоизмененная копия работы А. П. Антропова (1766) – ГРМ.
Портрет неоднократно копировался (фрагментарно).

В отличие от своего незадачливого супруга Петра III, так и сошедшего с исторической сцены некоронованным, Екатерина прекрасно понимала важность священного венчания на царство, а потому сразу после переворота ею были сделаны все распоряжения «о бытии коронации в сентябре».

Согласно многовековой традиции, церемония коронования проходила в Успенском соборе Московского Кремля. Посреди собора был возведен помост-возвышение с двенадцатью, расширяющимися книзу, ступенями. На ступенях стояли церемониймейстеры в мантиях и с жезлами. На помост было водружено кресло, так называемый «персидский» трон, украшенный драгоценными камнями. Над троном подвешен балдахин. Вдоль стен собора были устроены галереи, в которых разместились иностранные представители и придворные.
На картине итальянского художника С. Торелли, работавшего в России, изображен кульминационный момент, завершивший собственно коронацию, то есть последовательное возложение царских регалий, сопровождаемое молитвами. После того, как Екатерина прочла вслух Символ Веры, на нее возложили порфировую золототканую мантию с двуглавыми орлами на горностаевом меху. Архиепископ Новгородский Димитрий подал Екатерине корону, которую она сама возложила на голову. Приняв в правую руку скипетр, а в левую державу, она села на трон. В этот момент при пении «Многая лета» начался колокольный звон и пушечная пальба.

По их окончании императрица встала с трона и прочла молитву. Именно этот момент изображен на картине Торелли. ( отсюда)



08. Торелли С. [1712, Болонья – 1780, Санкт-Петербург]
Портрет графа Г. Г. Орлова
Не ранее 1763
Холст, масло
98,5 x 77
Коллекция Государственного Русского музея

Орлов Григорий Григорьевич (1734–1783) – граф (1762), Светлейший князь (1772), генерал-фельдцейхмейстер (1765), фаворит Екатерины II. Второй из пяти братьев Орловых, участник дворцового переворота 1762. Начинал службу в лейб-гвардии Семёновском полку, участвовал в Семилетней войне, был ранен в сражении при Цорндорфе (1758). В 1759 переведен в Петербург в артиллерийский полк. В 1760 адъютант П.И. Шувалова. В 1762 цалмейстер Канцелярии главной артиллерии и фортификации, в 1765 её первоприсутствующий. Президент Канцелярии Опекунства иностранных (1763–1782). Президент Вольного экономического общества (1765–1783). Член Совета при Высочайшем дворе (с 1769). Кавалер орденов Св. Анны, Св. Александра Невского (1762), Св. Андрея Первозванного (1763), Св. Владимира 1-й степени (1782).

Григорий Григорьевич Орлов – видный государственный деятель и доблестный офицер, совершивший немало подвигов. О нем слагали легенды. Гигантского роста, широкоплечий, с торсом, словно вырубленным из камня, он считался самым сильным среди измайловцев. Орлов появился в Петербурге весной 1759 года в эскорте прусского пленника, графа Шверина, часто и с почестями принимаемого при дворе. Именно там повстречала Орлова будущая императрица. Он показался ей ожившим античным героем, сразу и надолго очаровал великую княгиню. Впоследствии Екатерина выражала желание обвенчаться с Григорием, но Панин, воспитатель цесаревича, предостерег ее от этого поступка: «Императрица может поступать, как ей угодно, но госпожа Орлова никогда не будет императрицей российской».

Изображен в кирасе, с орденами Св. Андрея Первозванного (лента и звезда, получен 27 апреля 1763) и Св. Александра Невского (крест на шее).



09. Торелли Стефано 1712 — 1780
Портрет Семена Кирилловича Нарышкина
Холст, масло
62 x 50 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


10. Торелли Стефано 1712 — 1780
Екатерина II в образе Миневры, окруженная музами. Конец 1760-х
Холст, масло
64 x 48 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


кликабельно
11. Торелли Стефано 1712 — 1780
Коронование Екатерины II
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва


кликабельно
12. Торелли Стефано 1712 — 1780
Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами. 1772
Холст, масло
205 x 347 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Рубрики: ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
МУЗЕИ МИРА

Метки: эрмитаж грм торелли стефано портрет екатерина вторая

Процитировано 6 раз
Понравилось: 16 пользователям

Портрет великого князя павла петровича, стефано торелли, 1765

Претендент на престол

Павел родился 20 сентября 1754 года, и ему было восемь лет, когда умер его отец. Но верховную власть захватила его мать, и ему пришлось ждать до 1796 года, пока власть перешла к нему. Он находил, что Екатерина завладела престолом в ущерб его праву, и это и послужило основанием той драмы, которая в течение столь долгих лет делала сына более или менее открытым противником матери.

Читайте также  Картина "снятие с креста", рубенс, 1612

Я уже писал об этой стороне их отношений, и с тех пор этот вопрос стал, даже во Франции, предметом очень подробных исследований. Я должен, однако, вкратце к нему вернуться. Чтоб понять императора Павла в 1796–1801 годах, надо знать великого князя Павла Петровича за период 1762–1796 годов, когда он был наследником престола, но был также и претендентом на престол, а следовательно, бунтовщиком. Это основная черта биографии несчастного государя. Она была преобладающей в течение первой половины его жизни, но и во второй ее половине послужила отчасти причиной ее кратких, но драматических событий. Тем не менее она до сих пор недостаточно принималась в соображение.

Были ли основательны притязания цесаревича? Вопрос этот считается спорным. Однако он чрезвычайно прост, и его запутали только тем, что ввели в него некстати, как это делал и сам Павел, принцип законности, которому в нем нет места.

Закон о престолонаследии? Но такого закона не существовало тогда в России. Ни в каком роде и ни в каком смысле. Престол, которого требовал себе сын Екатерины по праву наследования, не был наследственным в его время. Он переходил «по избирательному или по захватному праву», согласно знаменитой формуле Караччиоло, или, проще, по русской поговорке: «кто раньше встал да палку взял, тот и капрал».

Из хаотической путаницы противоречивых взглядов на преемство верховной власти в России, сменявшихся один за другим после того, как в конце шестнадцатого века угасла династия Рюрика, Петр Великий извлек один решающий принцип: «правду воли монаршей», то есть произвольную власть государя выбирать себе наследника. Но сам Петр не пожелал воспользоваться этим правом, после него и пошел ряд императоров и императриц, захватывавших российский престол при помощи государственных переворотов.

Сама достигнув престола этим путем, Елизавета, правда, вспомнила о принципе, установленном ее великим отцом, и избрала себе преемником племянника – отца Павла; но Петр III не подумал, в свою очередь, воспользоваться тем же правом в интересах своего сына. Таким образом после его смерти Павел был с точки зрения закона – ничто, и между ним и Екатериной была возможна борьба не прав, а честолюбий. И действительно, борьба эта и началась между ними именно в этом смысле до восшествия на престол молодой подруги Орловых и до трагической кончины ее мужа.

В. Л. Боровиковский. Портрет императора Павла I. 1796 г.

Еще в 1760 году, назначенный Елизаветой воспитателем Павла, Никита Иванович Панин замышлял то, что Екатерина осуществила впоследствии, – с той разницей, что, устранив Петра, он хотел заменить его сыном, а не супругой свергнутого императора. При царившем в то время произволе он мог бы привести свой план в исполнение. А план его заключался в том, чтобы при помощи своего ученика осуществить в России идеал конституционной монархии на шведский образец, то есть верховной власти, находящейся в действительности в руках министров неуправляющего монарха. Но это ему не удалось, и Екатерина, сумевшая лучше воспользоваться услугами гвардии и собственной смелостью и счастьем, одержала над ним победу, совершив государственный переворот в свою пользу. Павел узнал со временем об этом бывшем проекте возвести его на престол, и это еще более усилило в нем раздражение против Екатерины, а также против тех, кто помог ей надеть царский венец.

Однако, даже помимо сыновней любви, которая не должна была бы допускать в нем этого злого чувства по отношению к матери, оно было тем менее справедливо, что с воцарением Екатерины он выигрывал гораздо больше, чем терял.

Он терял крайне непрочные шансы на престол. Было весьма невероятно, чтобы отец избрал его своим наследником. Разве Петр III не заводил речи о том, чтобы прогнать Екатерину и жениться на Воронцовой? От этой жены он мог иметь других детей, и она могла бы убедить его отдать ее ребенку предпочтение пред Павлом. Петра считали, впрочем, способным предпочесть Павлу даже жертву предшествовавшего государственного переворота, сверженного Елизаветой императора Иоанна Антоновича! Екатерина же, едва вступив на престол и провозгласив себя самодержицей Всероссийской, первым делом назначила сына своим наследником. Только ей он был обязан своим правом на престол, и таким образом являлся вдвойне ее созданием.

Но честолюбцы не рассуждают.

Между матерью и сыном стояла, кроме того, окровавленная тень убитого в Ропше. Если бы Петр III остался жив, Павел, по всей вероятности, не царствовал бы после него. И можно поставить ему только в похвалу то, что это соображение не оказывало на него влияния. Но он был неправ, смешивая вполне законное чувство горечи по поводу смерти отца с личными притязаниями, которые ни в каком смысле не были законными, и, став по отношению к матери, давшей ему и жизнь, и право на царствование, не только в положение судьи, но и соперника. А между тем эта двойная роль, которой он держался тридцать четыре года по отношению к Екатерине, и определила в большой мере всю его судьбу.

Как бы Екатерина ни поступила после кончины Петра III, она вряд ли сумела бы уничтожить роковые последствия событий, возведших ее на престол. Да и что она могла сделать? Наказать убийц? Но она была им обязана властью и возможностью сохранить эту власть в своих руках. Смягчить сына своей любовью? Но он был оторван от нее на следующий же день после того, как она его родила; он был ей почти чужой, и ничто в этом ребенке не привлекало ее сердца и не радовало ее ума. К тому же он был ее соперником, и она должна была считаться с мнительностью и опасениями тех, кто поддерживал ее против него.

Ее сторонники не могли, правда, мешать ей исполнять материнский долг по отношению к сыну. Однако уклонилась ли Екатерина от обязанностей матери по собственному почину? Ее обвиняли в этом. Но это вопрос, который следует рассмотреть отдельно.

Воспитание Павла вызывает во многих резкое осуждение. Оно не было, разумеется, образцовым. Однако трудно указать на пример образцового воспитания в ту же эпоху и при аналогичных условиях. Наследник Людовика XV и наследник великого Фридриха были воспитаны не лучше ученика Панина. И, с другой стороны, Екатерина не могла вполне свободно руководить физическим и нравственным развитием своего сына даже после того, как верховная власть перешла в ее руки.

Предшественник Панина, Федор Дмитриевич Бехтеев, был выбран совершенно помимо ее воли. Это был посредственный дипломат, но вполне порядочный человек, – его пребывание в Париже не принесло ему славы. Он развил прирожденную страсть Павла к военным учениям, выдумав для него азбуку, где буквы изображались солдатиками. И развил также гордость Павла, издавая и печатая газету, в которой сообщалось о малейших поступках и событиях жизни молодого великого князя. Екатерина не имела в то время никакого голоса в деле воспитания сына. А как только получила возможность заняться им, она была готова привлечь все лучшие умственные силы Европы для образования сына. Но, прочитав манифест, где смерть Петра III приписывалась геморроидальному припадку, д’Аламбер отказался от сделанного ему предложения, сказав, что он подвержен той же болезни. Его примеру последовали Дидро, Мармонтель и даже Сорен. Тогда в помощь Панину, которого тоже выбрала не она и которого не могла устранить, не раздражая поддерживающую его сильную партию, Екатерина должна была удовольствоваться менее знаменитыми педагогами.

БОЛЬШОЙ ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЕЦ. ЧАСТЬ 1. (раздел первый)

Большой Гатчинский дворец

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (1)

комментирует материал 17.06.2017 #

Портреты не впечатлили:)))

Читайте также в новостях

Читайте также в блогах

События и мнения

  • Политика
  • Общество
  • Мир
  • Оружие
  • Религия
  • Наука
  • Происшествия
  • Спорт

Деловой мир

  • Экономика
  • Бизнес
  • Деньги
  • Недвижимость
  • Рынок труда
  • Потребительский рынок
  • Нефть и газ
  • Банки

Частные интересы

  • Культура
  • Путешествия
  • Технологии
  • Авто
  • Еда
  • Личная жизнь
  • Здоровье
  • Игры

  • Новости
  • Гайдпарк

Авторы Гайдпарка

Covid-free. У Шойгу опровергли информацию о заражениях на учениях «Запад-2021»

За кого вы будете голосовать на выборах в Госдуму?

Такие неглупые мужчины которых надо бы было называть «затоинтеллигенты»

Ради чего коммунисты идут на выборы?

Афган, ход конем?

Почему Путин единолично раздает звания Герой России и ордена?

Соглашения между Белоруссией и Россией — это первые шаги в фундаменте стратегического планирования.

Энергия создавать: Genesis запустил творческий марафон в соцсетях

Зарплата на украинском Донбассе втрое выше, чем на русском

Главное цивилизационное отличие

Какая должна быть зарплата депутатоа?

Мы в соцсетях
О Newsland
  • О портале
  • Правообладателям
  • Лицензионное соглашение
  • Редакция
  • Контакты
  • Мобильная версия
  • Технический партнер datahouse.ru
Пользователям
  • Пользовательское соглашение
  • Правила ведения блога
  • Правила размещения новостей
  • Правила комментирования
  • Как повысить рейтинг пользователя
  • Обратная связь
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • Рекламный отдел
  • Прайс-лист
  • TimeOut.ru
  • Film.ru
  • Zvezdi.ru
  • SportLiga.com

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

  • Главные темы
  • Новости
  • Гайдпарк
  • Cообщества
  • Люди

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке «Макспаркеры рекомендуют» — тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Портрет великого князя Павла Петровича – Стефано Тореллі

Представник “россики”, італійський живописець Стефано Тореллі, багато і успішно працював в Росії у другій половині XVIII століття. Тореллі – майстер легкого і нарядного придворного стилю рококо, у своїх роботах часто використовував різні алегорії. Портрет Павла Петровича відноситься до репрезентативним парадним портретам.

Читайте также  Франческо гварди, биография и картины

Юний великий князь поміщений в якусь умовну театральну середовище, де є головною дійовою особою. Владним жестом він вказує на бурхливе море, в якому кораблі борються з вітрами, – прославляння майбутніх морських перемог. Ошатний арапчонок-слуга, шанобливо схилившись, підносить йому як воєначальника шолом з пером. Білий військовий костюм, розшитий золотом, закручується, здіймаючись під поривчастим вітром, але ніщо не затьмарює спокійне, зосереджене обличчя великого князя.

Related posts:

Портрет великого князя Павла Олександровича – Валентин Сєров Один з перших в серії замовних парадних портретів – портрет великого князя Павла Олександровича, дядька імператора Миколи II, який удостоєний Grand Prix на всесвітній виставці.

Алегорія на перемогу Катерини II над турками і татарами – Стефано Тореллі Картина являє собою ефектне мальовниче видовище. У ній поєднані зображення конкретних історичних осіб і вільна фантазія художника, умовність колориту, декоративність композиції і документально точні деталі.

Сімейний портрет Е. П. Барятинській – Кауфман, Ангеліка Батьком Катерини Петрівни був принц Петро-Серпень-Фрідріх Хольстейн-бек, Эстляндский генерал-губернатор і фельдмаршал, а матір’ю-графиня Наталія Миколаївна Головіна. Батьки її належали до числа прихильників Петра III, та.

Портрет великої княгині Олександри Федорівни – Петро Соколов Велика княгиня Олександра Федорівна з 1817 року дружина великого князя Миколи Павловича, майбутнього імператора Миколи I. Вона стала кумиром цілого покоління, багато поети пушкінської пори.

Портрет Е. І. Нелидовой (смолянка) – Дмитро Левицький Портрет належить до серії портретів “Смолянок” – вихованок Смольного інституту шляхетних дівчат, написаних художником на замовлення імператриці Катерини II. Катерина Іванівна Нелідова – дочка поручика.

Портрет Коновницина Петра Петровича – Карл Гампельн Член Північного товариства, учасник повстання 14 грудня 1825 р., розжалуваний у рядові, з кінця 1826 р. переведений в діючу армію на Кавказ із встановленням нагляду.

Портрет А. Р. Бобринського в дитинстві – Федір Рокотов Цей портрет надійшов в Російський музей як зображення Великого князя Павла Петровича. На звороті полотна є скріплена печаткою старовинна записка, яка свідчить, що в 1772.

Портрет Єлизавети Григорівни Тьомкіної – Володимир Боровиковський У Ст. Л. Боровиковського є портрети, які дають точну і яскраву характеристику моделі. Ось зображення жінки, ошатно одягнена по моді кінця XVIII століття. Чудово виписана.

Великий князь Андрій Боголюбський – Федір Солнцев Святий благовірний великий князь Андрій був сином великого князя Юрія Долгорукого і онуком Володимира Мономаха. З дитинства відрізнявся любов’ю до церковних служб, роздавав щедру милостиню.

Портрет Ізабелли Португальської – Тіціан Вечелліо Живопис, замовлена імператором Карлом V, була виконана в Аугсбурзі у 1548 році. Ізабелла Португальська вийшла заміж за імператора Карла V в 1526 році. Вона померла.

Портрет A. Брюллова – Карл Брюллов Брюллов Олександр Павлович – архітектор, художник-портретист, син скульптора-орнаменталіста П. І. Брюллов, старший брат художника К. П. Брюллова. Вчився у батька і в Академії мистецтв. Разом.

Портрет княгині Естерхазі – Ангеліка Кауфман На картині Кауфман зображена княгиня Естерхазі, дружина австрійського фельдмаршала і угорського можновладного князя Миколи Естерхазі. Естерхазі-Галанта – могутній і багатий рід угорських магнатів; за переказами.

Портрет Д. П. Воєйкова з дочкою і гувернанткою міс Сорок – Василь Тропінін У другій половині 1830-х-1840-е роки Тропінін пише ряд групових портретів. Інтерес до групового портрета в той час проявляли й інші художники – О. Кіпренський, Ф.

Портрет графині А. С. Протасової – Дмитро Левицький В численному сімействі великого князя Павла Петровича Протасова займалася вихованням великих княжен – його дочок. В Ермітажі є портрет А. С. Протасової з дівчатками, написаний.

Портрет І. Б. Куракіна – Федір Рокотов “Портрет А. А. Куракіной” і “Портрет І. Б. Куракіна” – надходили збори зі знаменитої колекції князів Куракиних. “Портрет І. Б. Куракіна” поступив як робота невідомого.

Портрет Петра Великого – Андрій Матвєєв Петро, син царя Олексія Михайловича і Наталії Кирилівни Наришкіної, народився 30 травня 1672 р. Коли йому ще не було й чотирьох років, у січні 1676.

Портрет Вів. Кн. Олени Павлівни – Карл Брюллов Блискуче майстерність Брюллова-монументаліста розгорнулося У великому портреті вів. кн. Олени Павлівни з маленькою дочкою. Портрет був написаний Брюлловим в 1830 році, але йому передувала тривала.

Портрет Вів. Кн. Олени Павлівни з дочкою – Карл Брюллов Майстерність Брюллова як монументаліста відбилося у великому портреті княгині Олени Павлівни з дочкою, який був написаний художником в 1830 році. У цієї картини цікава історія.

Портрет М. А. Бек – Карл Брюллов Своє справжнє покликання живописець Брюллов знайшов в портретного живопису, досягаючи в своїх портретах і картинах самого високого класу мальовничого. Герої портретів Брюллова майже завжди привабливими.

Портрет імператора Павла I – Степан Щукін Стриманий за виконанням портрет імператора в суворій формі полковника Преображенського полку створено в період жалоби з нагоди смерті Катерини II в 1796 р. С. С.

Портрет князя І. А. Гагаріна – Орест Кіпренський Відомий меценат, директор С.-Петербурзьких театрів, В. А. Гагарін разом з дворянами-меценатами у 1821 році заснували Товариство заохочення художників у Петербурзі. Товариство організовувало виставки, конкурси, набувало.

Портрет княгині Е. П. Салтикової – Карл Брюллов Зображення княгині Е. П. Салтикової може бути названо портретом-картиною. Нові якості великого полотна Брюллова – задушевність і ліричність у змалюванні внутрішнього стану людини. Вони неминуче.

Портрет князя М. А. Оболенського – Карл Брюллов Стоячи біля столу з давньої начинням у парчевому каптані, М. М. Оболенський велично і важливо позує перед художником. Вибір одягу художником був виправданий. Оболенський був.

Портрет князя П. А. В’яземського – Петро Соколов Князь Петро Андрійович Вяземський, поет, журналіст, літературний критик, мемуарист, близький друг Пушкіна. У 1824 році написав передмову до “Бахчисарайського фонтану” і виступив як видавець цієї.

Портрет князя Ф. Ф. Юсупова – Валентин Сєров Видатний живописець, графік і портретист Валентин Олександрович Сєров по праву вважається великим майстром, так званої, живопису нового реалізму. Його полотна відрізняє особливе співвідношення світла і.

Портрет князя В. І. Барятинського – Федір Рокотов Іван Іванович Барятинський – син відомого дипломата В. С. Барятинського. У свій час відомий агломан і агроном, великий землевласник. Був російським послом при дворі короля.

Портрет князя А. А. Безбородько – Йоганн Баптист Лампі Князь Олександр Андрійович, державний діяч, освіту здобув у київській академії. З 1765 року Безбородько був записаний в бунчукові товариші і призначений правителем канцелярії малоросійського генерал-губернатора.

Портрет князя Ст. Ст. Долгорукова – Георг Христофор Гроот Як і багато хто особи з найближчого оточення імператриці, Василь Володимирович Долгоруков починав свою діяльність ще за батька Єлизавети Петрівни, Петра I. Він служив в.

Портрет князя Олександра Борисовича Куракіна – Володимир Боровиковський Вельми характерний для XVIII ст. парадний портрет Олександра Борисовича Куракіна. Боровиковський прагнув підкреслити високе становище замовника при дворі. “Чудовий”, “брильянтовий князь”, дак його називали сучасники.

Портрет дітей князя Волконського з арапом – Карл Брюллов Перед нами зразок замовного портрета. Той випадок коли К. Брюллов не міг відмовитися від замовлення, і писав картину без натхнення. Холодом і безжиттєвістю віє від.

Зустріч св. Антонія зі св. Павлом – Стефано Сассетта Сассетта – знаменитий сієнський майстер XV ст. Його творчість викликало різні оцінки. У ньому бачили елементи наївною казковості, вбачали відсторонення від головних проблем людської свідомості.

Блаженний Раньєрі Разини, визволяющий бідняка з в’язниці у Флоренції – Сассетта (Стефано ді Джованні) Гуманне начало, укладену в русі францисканців, і особливо налаштованість на пряме і активне співпереживання, добре розкриває картина зображає чудесне визволення в’язнів францисканським святим, допомагає їм.

Дзвін Дзвіниця Івана Великого – Аристарх Лентулов Сам митець наголошував саме це мальовниче панно як “дозвіл проблеми великого російського декоративного мистецтва”. Це вираз спочатку служило розширеним назвою полотна, на першому вернісажі, де.

Концерт Фрідріха Великого в Сан-Сусі – Адольф Менцель Адольф Менцель отримав перші навички в мистецтві у свого батька, пізніше він відвідував рисовальний клас Берлінської Академії мистецтв, але не був задоволений системою викладання й.

Передня приватного пристава напередодні великого свята – Павло Федотов “Передня приватного пристава напередодні великого свята” – належала до роду обличительному і була складена не без винахідливості у задумі і деталях. У великій передній стовпилися.

Площа Івана Великого в Кремлі. XVII століття – Аполлінарій Васнецов Справді творче натхнення підказало Васнецову вирішення однієї з його кращих акварелей – “Площа Івана Великого в Кремлі” , підкупливою дивно радісним, бадьорим відчуттям зимового дня.

Погруддя Павла I – Федот Шубін Погруддя Павла I – одне з найбільш незвичайних явищ в російській мистецтві XVIII століття. Образ імператора багатогранний і суперечливий. Шубін з безприкладною мужністю руйнує всі.

Парад у царювання Павла I – Олександр Бенуа Художник переносить глядача в кінець 18-го століття. На зимовому плацу розгортається картина армійського параду. Імператор Павло I в компанії двох синів верхи на конях спостерігає.

Звернення апостола Павла – Мікеланджело Буонарроті Тут Мікеланджело зобразив сцену звернення святого Павла. У Новому Завіті розповідається, як іудей Савл, гонитель християн, відправився на їх пошуки, щоб привести в Єрусалим і.

Смерть апостола Павла – Себастьяно Річчі Картина італійського художника Себастьяно Річчі “Смерть апостола Павла”. Розмір картини 60 x 92 см, полотно, олія. Картина написана в співпраці з племінником, майстром пейзажного живопису.

Портрет великого князя Павла Петровича – Стефано Тореллі.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: