Портрет принцессы де брольи, энгр - JEKATERINBURG.RU

Портрет принцессы де брольи, энгр

Картины равные творчеству Рафаэля

«Никаких угрызений совести, если вы копируете древних. Их произведения — это общее достояние, откуда каждый может брать то, что ему понравится. Они становятся нашей собственностью, когда мы умеем ими пользоваться, Рафаэль, неустанно подражая им, оставался самим собой.» — Жан Огюст Доминик Энгр.

В 1813 году Энгра ожидали значительные перемены в жизни. Пожалуй, самая главная и значимая перемена, открывшая новую страницу — знакомство с молодой модисткой Мадлен Шапель. Знакомство их было заочным, ни живописец, ни Мадлен, не видели друг друга, что не помешало им активно переписываться.

Спустя какое-то время Мадлен получила портрет Энгра, а вскоре за этим последовало и официальное предложение руки и сердца талантливого художника. Согласие было получено и пара сочеталась узами брака в декабре 1813 года. Через год у молодой семьи родился ребёнок, но к несчастью умер в тот же день. Трагедия не разъединила супругов, они вместе переживали горе. Спустя несколько месяцев Энгр получил ещё один удар — умер его отец.

Жан Огюст Доминик Энгр: Автопортрет. Фрагмент. 1859 год.

Несмотря на трагические события, живописец продолжал писать. В 1814 году свет увидела прекрасная картина «Большая одалиска». Произведение Энгра воспевает красоту обнажённого женского тела и на холсте появляется прекрасный и недостижимый образ, созданный фантазией художника.

Плавные контуры невольно заставляют скользить взгляд зрителя по мягким и чувственным изгибам. Ради и во имя красоты художник пожертвовал принципом анатомической верности — у обольстительной красавицы присутствуют лишние позвонки. Сей факт был яростно подчёркнут критиками.

«Большая одалиска» писалась для сестры Наполеона Каролины Мюрат, которая в 1808 году стала королевой Неаполя. Однако полотно она так и не получила. Наполеон был низложен и его сестра так и не забрала картину.

Жан Огюст Доминик Энгр: Руджиеро, освобождающий Анжелику. 1819 год.

Политические изменения в Европе внесли изменения и в жизнь художника. В 1815 году Наполеоном было проиграно сражение при Ватерлоо — империя развалилась, а сам Наполеон вторично отрёкся от престола и под конвоем был сослан на Остров Святой Елены, где и провёл последние шесть лет жизни.

Вслед за этими событиями французские поданные массово стали покидать Вечный город. Отъезд заказчиков отразился и на финансовом благополучии художника. Материальное положение семьи резко ухудшилось, к тому же и на родине его искусство не находило понимания. В это же время в 1817 году умирает мать художника.

Жан Огюст Доминик Энгр: Портрет Бетти Ротшильд. 1842 год.

В 1819 году финансовое положение Энгров оставляло желать лучшего. Именно в этот момент они получили приглашение от итальянского скульптора Лоренцо Бартолини пожить в его флорентийском особняке. За те четыре года, что семья прожила в особняке скульптора, Энгр написал такие знаменитые портреты, как «Портрет скульптора Лоренцо Бартолини» 1820 год, «Портрет графа Н. Д. Гурьева» 1821 год, «Портрет мадам Леблан» 1823 год.

Закончился флорентийский период жизни художника созданием исторического произведения «Обет Людовика XIII» 1824 год. В работе рассказываются события далёкого 1638 года, когда французский король посвятил народ, государство и корону Святой Деве Марии.

Завистники и хулители продолжали критиковать Энгра, называя его творчество рабским подражанием художников XIII — XIV веков. Энгру постоянно прилетали обвинения в чрезмерном фанатизме по отношению к Рафаэлю. Однако Энгр оставался непреклонен в своём мнении. Он попрежнему считал и был в этом убеждён, что истинного расцвета европейское искусство достигло именно в эпоху Ренессанса. Художник признавал лишь школу мастеров Возрождения и главной своей задачей видел в продолжении их искусства в лучших традициях.

Жан Огюст Доминик Энгр: Обет Людовика XIII. 1824 год.

В 1824 году картину «Обет Людовика XIII» выставили в парижском Салоне и мастеру пришла долгожданная слава. Творчество живописца признали и удостоили высокой похвалы, сравнив его с Рафаэлем. Работу поместили в Кафедральном соборе Монтобана, а художник получил орден Почётного легиона.

В 1825 году живописец стал академиком парижской Академии художеств. Однако, пожалуй, самым ценным для мастера явилось то, что его стали считать спасителем французской живописи, которая попала под пагубное влияние романтизма Эжена Делакруа и его сторонников.

Долгожданная слава, доставшаяся тяжким трудом, неустанным и непоколебимым следованием своим принципам и идеалам, была как бальзам на душу. Жизнь благоговела художнику. В Париже он открыл свою школу живописи, где с большим успехом обучал молодых художников. В 1829 году начал преподавать в Академии, которую в дальнейшем и возглавил.

Жан Огюст Доминик Энгр: Портрет принцессы де Брольи. 1851 — 1853 год.

В 1835 году Жан Огюст Доминик Энгр вернулся в Рим, где руководил учебным заведением, созданным по указу Наполеона в 1803 году. Энгр был реформатором не только в своих произведениях, но и в учебном процессе. Молодые художники учились не только азам искусства живописи, но и посещали концерты и учили археологию. Вот как выглядел идеальный процесс обучения живописцев по мнению мастера:

Молодые люди должны сперва некоторое время рисовать головы из «Лоджий» Рафаэля, затем фигуры с античных барельефов; . затем перейти к рисованию живой модели; копировать живописью в Лувре картины и фрагменты избранных картин, наконец упражняться в живописи с живой модели . Пусть ученик распределяет свою работу между изучением природы и изучением мастеров. Отрывки из писем и записей // Мастера искусства об искусстве. Т. II. — М.: Изогиз, 1933. С. 260.

Энгр продолжал следовать своей дорогой в мире искусства несмотря на непрекращающиеся нападки завистников и невежественной толпы. Всегда оставался верен своим принципам и идеалам.

Жан Огюст Доминик Энгр: Смерть Леонардо да Винчи. 1818 год.

В 1841 году Энгр навсегда покинул Рим и вернулся во Францию. Вернулся Энгр победителем, всеми признанным и уважаемым главой французской классицистической школы живописи. Великий художник получил приглашение на обед от самого короля Луи-Филиппа, а композитор-романтик Гектор Берлиоз посвятил ему специально написанный концерт.

В 1849 году художника настигло горе. В результате гангрены, образовавшейся после раны ноги, умерла любимая жена Мадлен. Художник впал в депрессию, закрылся от всего мира. Три года потребовалось художнику, чтобы хоть как-то отойти от потери. Когда боль утихла, Энгр женился на Дельфине Рамель, которая была младше его на двадцать восемь лет. К слову, самому художнику на тот момент был семьдесят один год.

Творчество Жана Огюста Доминика Энгра отмечено не столько историческими и религиозными полотнами, сколько блестящими портретами современниц. Истинную славу художнику принесли именно они, хотя Энгр и считал себя прежде всего историческим живописцем.

Жан Огюст Доминик Энгр: Портрет графини д’Оссонвиль. 1845 год.

В 1862 году Энгр получил звание сенатора, а через три года стал членом Королевской академии художеств Антверпена. Отличное здоровье мастера позволяло ему работать не покладая рук. Однако одним январским вечером 1867 года Энгр провожал дам до экипажей и сильно простудился. Пневмония оказалась сильнее и 14 января великого мастера не стало.

Искусство великого художника повлияло на дальнейшее развитие мировой живописи. Ученики боготворили Энгра, но достигнуть высот мастера не удалось никому. Жан Огюст Доминик Энгр — преданный поклонник классического стиля в живописи, который предвосхитил романтические искания новой эпохи.

Жан Огюст Доминик Энгр — французский живописец

Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 — 1867) — французский живописец родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом, — мать его была полуграмотной. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности).

Читайте также  Портрет философа соловьёва, крамской, 1885

В 1791 году Жан Огюст Доминик Энгр переезжает в Тулузу, где он был зачислен в Королевскую академию художеств, скульптуры и архитектуры. Там его учителями стали скульптор Жан-Пьер Виган, художник-пейзажист Жан Брайант, и художник Джозеф Рок, который смог объяснить молодому художнику суть творчества Рафаэля. Он развивал свой музыкальный талан под руководством скрипача Лежена. С 13 до 16 лет он был вторым скрипачом в оркестре Капитолия Тулузы. Любовь к скрипке будет сопровождать его всю жизнь.

В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи.

В октябре 1799 года Энгра приняли в Школу изящных искусств на живописное отделение. В 1800 году он пишет картину «Послы Агамемнона в шатре Ахилла», благодаря которой в 1801 г. получил гран-при для поездки в Рим. Однако это событие было отложено до 1806 года из-за нехватки финансовых средств.

Работая в Париже до отъезда в Рим, французский живописец много работал, черпая вдохновение в творчестве Рафаэля и в гравюрах английского художника Джона Флаксмана. В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. В 1803 году Энгру и еще пяти живописцам поступил заказ на изображение портрета Наполеона I в полный рост, эти работы были направлены в города Льеж, Антверпен, Дюнкерк, Брюссель и Гент, которые вошли в состав Франции в 1801 году. Вероятнее всего Бонапарт не позировал художникам, и Энгр выполнил свою работу по портрету Наполеона, выполненного Антуаном-Жаном Гро в 1802 году.

Летом 1806 года Энгр обручился с Мари-Анн-Жюли Форестье, а в сентябре состоялся его отъезд в Рим. Это случилось накануне большой художественной выставки, на которой он должен был представлять свои картины, поэтому уезжал он неохотно. Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. Критики были одинаково враждебно настроены к работам этого французского живописца, называя их архаичными. Жан Огюст Доминик Энгр же стремился к идеалу классицизма, хотел сделать что-то необыкновенное и единственное в своем роде. В этом ему помогали предметы искусства, которыми наполнялся Лувр, благодаря военным походам Наполеона: он мог изучать и сравнивать древние шедевры и образцы европейской живописи. Такую реакцию Энгр узнал, уже находясь в Риме, и дал зарок больше никогда не участвовать в выставках.

Хотите чувствовать себя на дороге уверенно и в безопасности? В этом случае вам стоит купить резину высокого качества на Asshina. Огромный выбор шин только тут.

Послы Агамемнона в шатре у Ахилла

Портрет мадемуазель Ривьер

Портрет Филибера Ривьера

Портрет Фредерика Демаре

Наполеон I на императорском троне

Портрет мадам Аймон

Находясь в Риме, Энгр как обладатель «стипендии» был обязан направлять свои работы в Париж, чтобы показывать прогресс в своих умениях: в1808 картины «Эдип и Сфинкс» и «Купальщица» продемонстрировали мастерство художника в обнаженной натуре. В 1807 году он начала работу над картиной «Венера Андиомеда», но он смог закончить ее лишь в 1848 году. Он не прекращал свою работу и над портретами.

В 1810 г. его грант закончился, но Энгр решает остаться в Риме, найдя поддержку в оккупационном французском правительстве.

В 1811 году Жан-Огюст-Доминик закончил свою картину «Юпитер и Фетида», которая в очередной раз получила резкое осуждение в Париже. Энгр был уязвлен, общественность равнодушна, а его коллеги считали его ренегатом. Только лишь некоторые представители романтического движения признавали его талант, чему Энгр противился.

В 1813 г. Энгр женился на Мадлен Шапель, с которой был счастлив в браке: мадам Энгр беззаветно верила в своего мужа, что дало ей сил стойко переносить все неприятности. Он продолжал переносить пренебрежительные отзывы, а его «Дон Педро Толедо целует шпагу Генриха IV», «Рафаэль и Форнарина», несколько портретов, а также работы в Сикстинской капелле встретили в 1814 году враждебную критику.

В 1812 году Жан Огюст Доминик пишет «Вергилий читает Энеиду» для резиденции французского губернатора в Риме, в 1813 – «Ромул – победитель Акрона», «Сон Оссиана» — эти колоссальные работы были написаны для римского дворца Наполеона. Эти картины по сути стали воплощением той исторической живописи, которую Энгр хотел показать миру.

Весной 1814 году Энгр отправился в Неаполь, где рисует портреты королевы Каролины Мурат и ее семьи, а также три работы: «Обручение Рафаэля», «Большая Одалиска» и «Паоло и Франческа».

В 1815 г. вместе с крахом Наполеона, потерпел поражение и режим Мурата, отчего Энгр оказался Риме без покровительства французских властей. Он вынужден был зарабатывать на жизнь рисованием небольших портретов, что считал унизительным занятием. Надо отметить, что эти портреты были очень хорошо выполнены, и в настоящее время очень ценятся как бесценные предметы изобразительного искусства.

В 1817 году Энгр выполняет «Генрих IV играет со своими детьми», и на следующий год — «Смерть Леонардо да Винчи». В Риме была по достоинству оценена картина «Христос дает ключи Петру» (1817-1820), но власти Ватикана запретили ему отправить эту работу в Париж на выставку.

В 1816 г. Энгр получает заказ на выполнение портрета «Фернандо Альвареса де Толедо, герцог Альбы» — в качестве награды герцогу от Римского Папы за подавление протестантской Реформации. Жан Огюст Доминик, несмотря на свою неприязнь к этому человеку, выполняет некоторые эскизы, но в конце концов отказывается от работы, желая остаться верным своим убеждениям.

В течение этого времени у Энгра складываются дружеские отношения с музыкантами, в том числе Паганини, и он регулярно упражнялся в игре на скрипке. В 1819 году он отправляет в Париж свои работы «Большая одалиска», «Филипп V и маршал Бервик» и «Рожер, освобождающий Анжелику», которые получили все те же нелестные отзывы.

Жан Огюст Доминик Энгр: биография, творчество, лучшие картины художника

Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres; родился 29 августа 1780 г. — умер 14 января 1867 г.) — это известный французский художник первой половины XIX столетия, ставший самым выдающимся академистом своего времени. Картины Жана Энгра выполнены в стиле неоклассицизма. Высшим расцветом изобразительного искусства он считал эпоху Итальянского Возрождения и стремился вернуть в живопись былую красоту. В творчестве этого автора оживают эпичные сцены из истории, мифологии и литературы. Не менее высоко ценятся его портреты.

Биография Жана Энгра

Жан Энгр — сын живописца из Тулузы, осевшего в городе Монтобан. Будущий прославленный академист родился 29 августа 1780 г. и стал старшим из троих детей. Учиться рисованию мальчик начал у отца, а продолжил в местной художественной школе. В 17 лет он поступает в парижскую Академию изящных искусств и становится учеником одного из самых ярких представителей классицизма — Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David).

Жан Энгр быстро стал одним из лучших студентов Академии. Он мечтал о Римской премии, дававшей право на четырехлетнюю стажировку в Италии. В 1801 году он достиг этой цели, создав сразу две выдающихся работы: «Мужской торс» и «Послы Агамемнона у Ахилла». Второе произведение стало дебютным в парижском Салоне и вызвало хвалебные отзывы. Но поездку пришлось отложить по финансовым соображениям. Сам Энгр был беден, а ассигнования от правительства пришли только через пять лет.

В ожидании путешествия художник держал небольшую мастерскую, писал портреты для заработка и копировал произведения классиков для повышения мастерства. Одна из лучших работ этого периода — «Портрет мадемуазель Ривьер».

В 1806 году состоялась долгожданная поездка в Рим. Жан Энгр полюбил Италию и прожил в ней значительную часть своей жизни: сначала 14 лет в Риме, затем еще четыре года — во Флоренции. Когда оплачиваемая стажировка закончилась, художник не поспешил на родину. Во Франции его ранние работы принимали прохладно, а в Италии не было недостатка в заказчиках. Живописец восхищался шедеврами Рафаэля и создал в этот период многие из своих самых значительных произведений.

Читайте также  Репин: картины, биография. произведения ильи ефимовича репина

Возвращение в Париж состоялось в 1824 году, когда в Салоне выставлялась знаменитая «Резня на Хиосе» Эжена Делакруа (Eugene Delacroix). Жан Энгр успел выставить масштабный холст «Обет Людовика XIII», после чего стал считаться главной надеждой сторонников классического искусства, противостоявших тенденциям романтизма. В дальнейшем Энгр посвятил себя преподаванию и собственные работы писал нечасто. Важная работа второго парижского периода — «Апофеоз Гомера», который считается одним из наиболее программных произведений живописца.

В 1834 году Жан Энгр снова отправляется в Италию и посвящает себя преподаванию в Римской Академии. Времени на живопись оставалось мало, и все же появилось несколько выдающихся работ, например, «Одалиска и рабыня». В 1841 году художник с триумфом возвращается во Францию — теперь уже навсегда. О его статусе свидетельствует приветственный банкет на 400 гостей и личная встреча с королем.

Жан Энгр был счастливо женат на Мадлен Шапель и тяжело переживал ее смерть в 1849 году. Спустя некоторое время 71-летний мастер женился повторно на Дельфине Рамель, окружившей его заботой и комфортом. Умер художник 14 января 1867 г. от воспаления легких, прожив 86 лет. Детей у него не было. Все имущество было завещано родному городу Монтобану, где открылся действующий и сейчас Музей Энгра.

В истории живописи Энгр известен как главный соперник Эжена Делакруа. В их многолетнем противостоянии отразилась борьба академизма и романтизма. Влияние «последнего оплота классической школы» испытывали многие европейские художники:

  • Фредерик Лейтон (Frederic Leighton);
  • Эдгар Дега (Edgar Degas);
  • Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
  • Анри Матисс (Henri Matisse);
  • Пабло Пикассо (Pablo Picasso) и другие.

Самые известные картины Жана Энгра

Картины Жана Энгра отличаются виртуозным исполнением и выверенной композицией. Сам живописец превыше всего ставил исторический жанр и воспевал красоту обнаженного женского тела. Современные искусствоведы больше ценят его портреты, позволяющие лучшие узнать ушедшую эпоху. Вот самые значимые произведения Энгра:

  • «Портрет Наполеона на императорском троне» (1806). На этом холсте император предстает в образе Юпитера, что подчеркивает его могущество и власть. Также прослеживается сходство с фигурой Бога-Отца на Гентском алтаре.
  • «Большая одалиска» (1814). Автор написал идеализированную красавицу в восточном антураже и намеренно пожертвовал анатомической достоверностью, чтобы сделать образ более выразительным.
  • «Мадонна перед чашей с причастием» (1841). Эта работа из собрания Пушкинского музея хорошо известна в России. Она была написана для Александра II.
  • «Источник» (1820-1856). Над этим произведением, посвященным поиску совершенной женской красоты, художник работал более тридцати лет.
  • «Турецкая баня» (1862). Эта картина со сложной композицией считается венцом работ Энгра в жанре ню. Художник завершил ее в возрасте 82 лет.

На сайте Very Important Lot можно найти работы старых мастеров, выполненные в стиле неоклассицизма и других направлений. Произведения искусства удобно приобретать на аукционах, которые регулярно проходят на нашем сайте. Здесь же можно недорого купить картины, графику, скульптуры напрямую у современных художников.

Принцесса де Бройль — The Princesse de Broglie

В Принцесса де Бройль (Французский: La Princesse de Broglie [la pʁɛ̃.sɛs də bʁɔj] [1] [2] ) картина маслом на холсте французской Неоклассический художник Жан-Огюст-Доминик Энгр . Он был написан между 1851 и 1853 годами и показывает Полин де Бройль [fr] , которые приняли любезность титул «Принцесса». Родившийся Полин де Галар де Брассак де Беарн , она замужем Альбер де Бройль , будущее 28-е Премьер-министр Франции, в 1845 г. Полина На момент завершения картины ему было 28 лет. Она была очень умна и широко известна своей красотой, но страдала от глубокой застенчивости, и картина запечатлела ее. меланхолия. Полина контракт туберкулез в возрасте 30 лет и умерла в 1860 году в возрасте 35 лет. Альберт прожив до 1901 года, он был убит горем и больше не женился.

Ingres сделала для комиссии ряд подготовительных карандашных набросков, каждый из которых отражает ее индивидуальность и вкус. Ее изображают в разных позах, в том числе стоя, и в платьях разного стиля. Финальная картина считается одной из Ingres лучшие женские портреты позднего периода, а также портреты Графиня д’Оссонвиль, Барон де Ротшильд и Мадам Муассье. Как и многие Ingres Портреты женщин, детали костюма и обстановки переданы с высокой точностью, в то время как тело, кажется, лишено твердой костной структуры. Картина находится в коллекции Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подписано и датировано 1853 годом.

Содержание

  • 1 Комиссия
  • 2 Подготовительные занятия
  • 3 Описание
    • 3.1 Картина
    • 3.2 Рамка
  • 4 Прием
  • 5 Наследие
  • 6 Рекомендации
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 внешняя ссылка

Комиссия

Жозефина-Элеонор-Мари-Полин де Галар де Брассак де Беарн (1825–1860) женат Альбер де Бройль 18 июня 1845 года, и у них родилось пятеро сыновей. Хотя они и не были высокопоставленными членами королевской семьи, по случаю свадьбы они называли себя «принцессами» и «принцами» соответственно. Полина была очень умной и религиозной женщиной, которая была начитана и написала ряд текстов за свою жизнь. Ее застенчивость была хорошо известна; Многие считали ее поразительно красивой и очаровательной, но окружающие часто избегали зрительного контакта, чтобы не смущать ее. [3] Альберт был предан своей жене и заказал картину после того, как был впечатлен Ingres портрет его сестры 1845 г. Графиня д’Оссонвиль . [4]

Альберт подошел Ingres около 1850 г. взяться за портрет. Ingres обедал с де Бройль семья в январе 1850 года, и, по словам одного очевидца, «казалась очень довольной своей моделью». [3]

Несмотря на то что Ingresосновным источником дохода была портретная живопись, которая отвлекала от его основного интереса к историческая живопись, что в начале его карьеры было гораздо менее прибыльным. Он получил признание в 1840-х годах, когда стал достаточно успешным, чтобы больше не зависеть от комиссионных. [5] Эта картина была Ingres Второй женский портрет и последний светский портрет. [6]

Под влиянием методов работы Жак-Луи Давид, Энгр Начал с ряда подготовительных эскизов обнаженной натуры, для которых нанял профессиональных моделей. Он построил картину анатомической структуры сидящего, как видно на Musée Bonnat изучите, прежде чем решить, как создать роскошный костюм и аксессуары. [6] Хотя записи о комиссии не сохранились, а точная последовательность событий не ясна, эскизы можно датировать 1850 годом, когда в моду вошел стиль ее вечернего платья. [6] Ingres подписано и датировано окончательное изображение слева в центре «J. INGRES. Яма 1853». [7]

Полина умер в 1860 г. в возрасте 35 лет от туберкулеза. После ее смерти Альберт опубликовала три тома своих очерков по истории религии. [3] Альберт (который в 1873 году стал 28-м Премьер-министр Франции) прожил до 1901 года, но был убит горем и больше не женился. [3] Он хранил ее портрет до конца своей жизни, задрапированный тканью и спрятанный за бархатной занавеской. [8] сдает его только на избранные выставки. [9] После его смерти картина хранилась в семье до 1958 года, когда она была продана в Метрополитен-музей через банкира и коллекционера. Роберт Леман, [10] и сегодня проводится в крыле Lehman Wing. [8] Семья хранила большую часть украшений и аксессуаров, изображенных на картине, хотя марабу перья были проданы Институту костюма музея Метрополитен. [9]

Подготовительные занятия

Сохранилось сравнительно немного подготовительных эскизов к де Бройль живопись по сравнению с другими его портретами более позднего периода. Ingres Обычная техника заключалась в использовании эскизов как для построения финальной работы, так и в качестве руководства для помощников, которым он полагался при рисовании менее важных отрывков. Некоторые другие были потеряны или уничтожены. [11] [12]

Сохранившиеся эскизы датируются 1850–1853 гг. И выполнены с помощью графит на бумаге или кальке. Они различаются по проработке и деталям, но показывают Ingres обдумывание окончательной формы и позы ситтера. Самая ранняя состоит из краткого наброска принцессы в сидячей позе. [13] Есть полнометражный этюд обнаженной, стоящей по сути в финальной позе, в которой Ingres экспериментировал с двумя разными положениями скрещенных рук. Второе исследование в полный рост показывает одетую фигуру. Двое других сосредоточены на ее руках. [14] [3] Хорошо законченный рисунок принцессы, стоящей с левой рукой за шею и одетой в более простой костюм, чем на картине, может быть этюдом для картины или самостоятельной работой. [13] Известно, что, помимо этих пяти или шести сохранившихся эскизов, примерно такое же количество утерянных. [6]

Читайте также  Творчество художника паоло веронезе, картины и биография

Этюд к портрету Принцесса де Бройль, c. 1850–51

Роза ‘Княгиня Амедей де Бройля’. Rose ‘Princesse Amédée de Broglie’


В 1935 году на конкурсе роз в Лионе звание «Самая красивая роза Франции» получила роза Майерена ‘Princesse Amédée de Broglie’.

Розу эту Майерен посвятил женщине удивительной судьбы и таланта. Принцесса Амедей де Бройля, в девичестве Мария-Шарлотта Сэй, была дочерью миллионера-сахарозаводчика Константа Сэй. В 17 лет после смерти отца, став единственной наследницей огромного состояния, она покупает за сумасшедшую по тем временам цену (более 1,7 млн. франков) средневековый замок Шомон-сюр-Луар, что находится на высоком берегу Луары между Амбуазом и Блуа. Сделка состоялась 17 марта 1875 года. Рассказывают, что проезжая с сестрой мимо замка, восхищенная этим великолепием, она воскликнула: «Я хочу здесь жить!». Через несколько дней она уже была полноправной хозяйкой этого шедевра архитектуры.

Через два месяца, то есть, будучи несовершеннолетней, Мария выходит замуж за принца Анри Амедея де Бройля (1849-1917) и приобретает, тем самым, дворянский титул. Аристократ, потомок семьи академиков и маршалов, Анри Амедей де Бройля всегда носил военную форму, был красив собой и не нуждался в средствах, поскольку имел собственное имение.

В течение первых восьми лет брака у них рождаются пятеро детей. Но слава принцессы де Бройля связана не столько с удачным замужеством, сколько любовью ее к светским развлечениям и коллекционированием знакомств с именитыми людьми в политике и искусстве. С помощью архитектора Эрнеста Сансона она переделывает интерьеры замка в стиле неоренессанс, строит «английские» конюшни с водопроводом и электричеством. Наняв знаменитого ландшафтного архитектора Анри Дюшена, она в 1884 году разбивает великолепный парк. С этой целью она сносит множество ветхих домов, занимающих подступы к замку, переселив жителей на берег Луары. Кроме того, она переносит поближе к замку и восстанавливает старую церковь. Стоимость всех работ превысила полмиллиона франков. В это время Марии всего лишь чуть более 20 лет!
Страсть этой женщины к пышности и роскоши не имела предела. Она устраивала головокружительные морские праздники на Луаре, приглашая в свой замок тысячи титулованных гостей. Она привозит в свой замок Парижскую оперу, всю труппу театра Комеди Франсез, приглашает писателей, артистов, художников, диполоматов, светских львов и всякого рода знаменитостей. У нее в друзьях числились Принц Уэльский, Изабелла II, королева Испании, персидский шах. Индийский махараджа подарил ей слона, который расхаживал по улицам поселка Шомон-сюр-Луар и вызывал восторг приезжающей публики. Одним из развлечений была королевская охота в лесах, окружавших замок. С этой целью она выкупила территорию вокруг замка общей площадью около 2500 гектаров. Все перечисленное, а также поле для гольфа, огромный вольер для псовой охоты позволяли ей соперничать с домами Ротшильда и роскошью президента Рамбуйе. Она слыла законодательницей в мире моды, часто ее портреты и наряды демонстрировались в модных парижских журналах.

Около 40 лет длилась ее роскошная жизнь в замке. В 1917 году умирает муж, принц Анри Амедей де Бройля. Но в 1930 году всю Францию облетает весть: 73-летняя принцесса де Бройля выходит замуж за 42-летнего принца Орлеанского Луи-Фердинанда. Скандальные новости вокруг этого странного брака не утихали несколько лет. Среди феминисток Франции, а Мария де Бройля принадлежала к их числу, принцесса была одной из икон этого движения в 30-х годах прошлого века. Слава этой женщины послужила названию розы Шарля Майерена, выведенной им в 1934 году.

Увы, новоявленный супруг Марии оказался весьма ветреным и расточительным. Очень скоро состояние принцессы стало таять. Мария де Бройля скончалась в возрасте в 1943 году в возрасте 86 лет в скромной парижской квартире, оставшись практически без средств к существованию.

За свою жизнь Майерен вывел 136 новых сортов роз, и являлся одним из ведущих селекционеров Франции в 1930-1950-е годы. Многие новинки этого талантливого розовода были интродуцированы в США под другими названиями. Поскольку этот талантливый селекционер жил рядом с Лионом, мы все-таки хотим уделить ему несколько строк.
Шарль Майерен (Charles Mallerin, 1878-1960) буквально ворвался в мир роз в 1931 году со своей перовй розой ‘Mme Pierre S. Du Pont’, с которой он завоевал золотую медаль на конкурсе роз в Багателе. Это была роскошная чайно-гибридная роза современной формы золотисто-желтого цвета. Впоследствии, благодаря американцу Роберту Пайлу, доходы от продажи этой розы в США сделают Майерену целое состояние.

Интересно, что автор, подавая заявку на конкурс, написал о себе: «любитель-розовод». И это не было кокетством. Дело в том, что Майерен был человеком «двойной жизни». В первые годы он работал инженером на заводе, а розы были для него лишь приятным времяпрепровождением. Но мало-помалу хобби садовода так его увлекло, что он оставляет завод, отдаваясь целиком новой страсти. Цвет – вот что интересует его в первую очередь в розах. Обладая, с одной стороны, логическим инженерным мышлением, и будучи, с другой стороны, «человеком с причудами», он получает все новые и новые оттенки желтого и красного цвета в своем розарии Бардонаш, что недалеко от Варса (Varces). Американские розоводы дали Майерену прозвище «Князь цвета».

В 1940 году, как истинный патриот Франции, Шарль одну из выведенных новых роз называет «Philippe Pétain» — в честь президента Петэна, который, по его мнению, спасет Францию от надвигающегося фашизма. Увы, Петэн не оправдал патриотических надежд розовода, мало того, он позорно предал свою страну. Тем не менее, этот факт не помешал Майерену выставить упомянутую розу на конкурсе в Багателе в 1944 году и завовевать золотую медаль. По поводу этой награды существует легенда, описанная историком ботаники Зиншем (Armand Zinsch). (Eberhard Pierrick. Lyon-Rose. 1796-2006 : entre Lyon et la rose, trois siècles d’un roman d’amour. — Éditions Lyonnaises d’Art et d’Histoire. Lyon, 2007, с. 62). По правилам конкурса должна была присуждаться лишь одна золотая медаль, ее получил новый сорт немецкого селекционера Вильгельма Кордеса. Как только судьей был объявлен результат, Майерен вскочил с места и закричал: «Ура Франции!». Главный судья нашел решение мгновенно: он объявил, что в этом году жюри решило присудить две первые премии…
Другой анекдот, связанный с Майереном, описывает Робер Лаперье (Там же, с. 62). Якобы, на предыдущем конкурсе Майерен, очарованный ярко-красными цветками розы Кордеса, стащил у него ветвь, вырастил черенок и использовал полученный материал для исследований. Майерен, как видно из этих рассказов, был человеком неординарным, импульсивным, взрывным. Его восторги чередовались с затяжными депрессиями. Он совершенно не интересовался продажами своих роз, его занимали исключительно поиски нового. В 1960 году он самолично изготовил патрон для самоубийства. Ему было 82 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: