Портрет отца, альбрехт дюрер, 1497 - JEKATERINBURG.RU

Портрет отца, альбрехт дюрер, 1497

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2359)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1257)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (712)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2435)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (48)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1236)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (801)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (447)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Альбрехт Дюрер «Портрет отца»

Альбрехт Дюрер

Портрет отца — Альбрехт Дюрер. 1497. Холст, масло. 51х40,3. Музей: Национальная галерея (Лондон)

Отец Дюрера, венгр по происхождению, был ювелиром. Художник не раз писал его, по крайней мере еще в 1490 (Галерея Уффици — Флоренция).

Представленная работа подписана так: «1497. Альбрехт Дюрер Старший в возрасте 70 лет». Известно несколько версий портрета. Хотя голова модели выписана тщательно, картина не была закончена. На данном портрете отец, естественно, выглядит старше, чем на упомянутом раннем полотне, его губы стали тоньше, черты лица — острее, взгляд — проницательнее. Одним словом, он постарел, и художник бескомпромиссно констатирует это. Через пять лет отец скончался.

На следующий год после создания этого портрета Дюрер написал автопортрет, ныне хранящийся в музее Прадо в Мадриде.

Автопортрет

Вполне возможно, что две работы висели в одной комнате в доме художника или даже были задуманы как парные: они одного размера и полуфигурные. Несмотря на различие моделей в одежде (естественное при их разнице в возрасте), портреты гармонично сочетаются.

В 1636 главами города Нюрнберг оба полотна были преподнесены герцогу Арунделю для передачи в дар английскому королю Карлу I. В 1650 картины продал Кромвель. «Портрет отца» остался в Англии, и впоследствии, в 1904, его приобрела Национальная галерея.

Описание картины «Портрет отца в 70 лет» — Альбрехт Дюрер

Updated on 28 июня, 2020 By Admin

Отец Дюрера, венгр по происхождению, был ювелиром. Художник не раз писал его.

Представленная работа подписана так: «1497. Альбрехт Дюрер Старший в возрасте 70 лет». Известно несколько версий портрета.

Хотя голова модели выписана

тщательно, картина не была закончена. На данном портрете отец, естественно, выглядит старше, чем на упомянутом раннем полотне, его губы стали тоньше, черты лица — острее, взгляд — проницательнее. Одним словом, он постарел, и художник бескомпромиссно констатирует это.

Через пять лет отец скончался.

На следующий год после создания этого портрета Дюрер написал автопортрет, ныне хранящийся в музее Прадо в Мадриде. Вполне возможно, что две работы висели в одной комнате в доме художника или даже были задуманы как парные: они одного размера и полуфигурные. Несмотря на различие моделей в одежде, портреты гармонично сочетаются.

В 1636 главами города Нюрнберг оба полотна были преподнесены герцогу Арунделю для передачи в дар английскому королю Карлу I. В 1650 картины продал Кромвель. «Портрет отца» остался в Англии, и впоследствии, в 1904, его приобрела Национальная галерея.

Похожие картины:

Описание картины «Портрет отца художника» — Альбрехт Дюрер Портрет отца художника — первая живописная работа Альбрехта Дюрера, дошедшая до нас. Это первая работа, которую Дюрер пометил и своей монограммой. Написав портрет отца, он окончательно осознал себя художником. В эту пору […].

Описание картины «Портрет Барбары Дюрер» — Альбрехт Дюрер Портрет Барбары Дюрер — матери знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была дочерью золотых дел мастера Иеронима Холпера, у которого Альбрехт Дюрер-старший был подмастерьем целых 12 лет. Дюрер-старший только в сорокалетнем возрасте […].

Описание картины «Самсон убивающий льва» — Альбрехт Дюрер Гравюра «Самсон убивающий льва». Здесь переданы мощь, гнев, опасность, сильные движения тела, в которых выражаются сильные движения души. Дюрер перечитал в «Книге судей» место, где говорится о встрече Самсона со львом: «И […].

Описание картины «Портрет Виллибальда Пиркгеймера» — Альбрехт Дюрер Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр. Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда […].

Описание картины «Портрет Филиппа Меланхтона» — Альбрехт Дюрер Филипп Меланхтон — знаменитый немецкий гуманист, известен как сподвижник Лютера. Его настоящая фамилия Шварцэрд. Родился в семье оружейника и купеческой дочери; ученик и внучатый племянник Иоганна Рейхлина. Дружба с Мартином Лютером началась […].

Описание картины «Портрет матери» — Альбрехт Дюрер В один из дней последнего года жизни матери, бесконечно мучительного, Дюрер нарисовал ее портрет. Он работал углем, спешил. Долго позировать Барбаре было трудно. Он нарисовал ее по грудь. На худое высохшее тело […].

Описание картины «Портрет Иеронима Хольцшуэра» — Альбрехт Дюрер Изображение хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретов художника. Пугающий и настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз модели сразу привлекает к […].

Описание картины «Портрет Освальда Крелля» — Альбрехт Дюрер С купцом Освальдом Креллем художник был знаком и раньше, но по — настоящему разглядел его, только когда Крелль появился у него в мастерской, желая заказать портрет. Дюрер увидел перед собой высокого худого […].

Описание картины «Портрет «Клерикал»» — Альбрехт Дюрер «Клерикал» — один из самых блистательных портретов Альбретха Дюрера. Неизвестно, кто был прототипом изображенного на портрете, искусствоведы много спорили и предполагали, но к единому мнению не пришли. Поэтому мы разберемся только в […].

Описание картины «Портрет Берхарта фон Ризена» — Альбрехт Дюрер «Портрет молодого человека» — одна из лучших живописных работ молодого художника. Дюрер был первым из живописцев того периода, который который создал знаменитую монограмму — большая буква A и вписанная в нее D […].

Описание картины «Ангел с ключом от Ада. Гравюра» — Альбрехт Дюрер «Ангел с ключом от ада». Гравюра. Художник Альбрехт Дюрер. Цикл гравюр на дереве «Апокалипсис», 1497-1498 гг. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова». Популярность […].

Описание картины «Портрет Лукаса ван Лейдена» — Альбрехт Дюрер Портрет Лукаса ван Лейдена Альбрехт Дюрер написал в период наивысшего расцвета своего таланта. О виртуозном владении художника техникой, всеми инструментами и средствами рисунка говорит каждый штрих в этом произведении. Рисунок исполнен мелом […].

Описание картины «Автопортрет 1493 год» — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер написал много автопортретов. На этом художник изобразил себя в возрасте 22 лет, когда он вернулся из дальних странствий. Странствия подмастерьев, закончивших учение, были издавна в обычае у европейских ремесленников и […].

Описание картины «Ecce Homo или Се Человек!» — Альбрехт Дюрер На рубеже столетий Дюрер приобретает широкую известность. Он сближается с кругом немецких ученых-гуманистов — В. Пиркгеймером и другими. В полную силу разворачиваются его научные занятия. Подобно Леонардо да Винчи, Дюрер интересовался самыми […].

Описание картины «Портрет Фридриха Мудрого» — Альбрехт Дюрер Прошло немного времени после возвращения Дюрера на родину, а имя его уже стало известно. В Нюрнберг приехал курфюрст Фридрих Саксонский по прозванию Мудрый. Он прослышал о Дюрере и пожелал посмотреть его работы. […].

Читайте также  Радость жизни, анри матисс - описание картины

Описание картины «Портрет Михаэля Вольгемута» — Альбрехт Дюрер Михаэль Вольгемут был первым учителем живописи великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Много лет спустя, став знаменитым мастером, Дюрер выразил учителю свою благодарность. Вольгемуту было уже за восемьдесят, когда великий немецкий художник написал […].

Описание картины «Адам и Ева (совмещенные)» — Альбрехт Дюрер Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными […].

Описание картины «Большой кусок луга» — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер входит в число старых мастеров Северного Возрождения, и, несомненно, является величайшим художником немецкого ренессанса. Большая часть его работ представляет собой уникальный синтез итальянского гуманизма и дизайна. Отдельную любовь мастер питал […].

Описание картины «Портрет императора Максимилиана I» — Альбрехт Дюрер Весной 1512 года император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург посетил в Нюрнберг, где он познакомился с Альбрехтом Дюрером. Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора […].

Описание картины «Мужская баня. Гравюра» — Альбрехт Дюрер По возвращению из Венеции Дюрер создал гравюры на меди и на дереве. Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет […].

Описание картины «Адам и Ева» — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер изобразил пленительно-прекрасными Адама и Еву. Прародители были созданы по образу и подобию божьему, убежденно напишет он в своем дневнике, значит, их тела должны являть собой образец совершенной красоты. Он написал […].

Описание картины «Портрет молодой венецианки» — Альбрехт Дюрер «Портрет молодой венецианки» Альбрехт Дюрер написал во время своей второй поездки в Венецию в 1505 году. Это одна из самых лирических живописных работ знаменитого мастера. Изысканная цветовая гамма — все оттенки коричнегового […].

Описание картины «Мадонна с чижом» — Альбрехт Дюрер «Мадонна с чижом». Считается, что Дюрер написал ее для старого Беллини. Мадонна держит младенца, а у него на ручке сидит чиж. Младенец протягивает ему соску. Св. Иоанн в обличье маленького мальчика подносит […].

Описание картины «Мадонной Геллера» — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем» — одна из выдающихся работ знаменитого мастера. В ней Альбрехт Дюрер достиг совершенной цветовой гармонии. На красном фоне окно и пейзаж. Мадонна задумчива, погружена в печаль. Младенец держит в […].

Описание картины «Моя Агнес» — Альбрехт Дюрер Покуда молодой художник странствовал, отец сосватал ему невесту. Агнес Фрей. Дочь Ганса Фрея — медника, механика, музыканта. Приданого за ней будет дано двести гульденов. Видно, к этим дням и относится портрет Агнес […].

Описание картины «Клеймение праведных» — Альбрехт Дюрер Гравюра «Клеймение праведных» — это иллюстрация к 7-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова. На четырех углах земли появляются четыре ангела. Они удерживают четыре земных ветра, чтобы те не дули на землю. Передышка! […].

Описание картины «Портрет юной девушки с распущенными волосами» — Альбрехт Дюрер «Портрет юной девушки с распущенными волосами» — превосходная работа молодого художника. Искусствоведам не известно имя прелестной девушки, которая стоит со сложенными в молитве руками и отводит застенчивый взгляд. Дюрер изобразил юную девушку […].

Описание картины «Этюд 93-летнего старика» — Альбрехт Дюрер Дюрер был превосходным рисовальщиком, работая в этом жанре на протяжении всей своей жизни. Среди его рисунков — и моментальные наброски, и сложнейшие композиции, и подробные этюды к будущим картинам. Многие работы этого […].

Описание картины «Этюд «Три руки»» — Альбрехт Дюрер Этот рисунок тушью, изображающий левую руку человека в различных положениях, Дюрер выполнил в 1494 году. Дюрер всегда уделял особое внимание рукам и часто рисовал их, делая отдельные зарисовки и этюды для своих […].

Описание картины «Обольщение лентяя. Гравюра» — Альбрехт Дюрер Самой ранней подписанной гравюрной работой Дюрера является гравюра «Святое семейство с кузнечиком». Она надписана его первой монограммой и датирована приблизительно 1494 годом. Ранними работами Дюрера, в качестве создателя гравюр, большй частью были […].

Описание картины «Два музыканта» — Альбрехт Дюрер Два музыканта — флейтист и барабанщик. Оба — особенно барабанщик — молоды и веселы. С лихой небрежностью накинул барабанщик плащ, задорно наклонил голову, увлеченно бьет в барабан. В беззаботном музыканте мы легко, […].

Описание картины «Поклонение Святой Троице» — Альбрехт Дюрер Алтарь «Поклонение Святой Троице» заказал Дюреру Маттиас Ландауэр — нюрнбержец, владелец процветающей медной мастерской. Ландауэр построил за свои деньги богадельню для двенадцати одиноких стариков — бывших ремесленников. Молва окрестила ее Домом двенадцати […].

Описание картины «Молодой заяц» — Альбрехт Дюрер Шедевральная работа немецкого искусства Эпохи Возрождения «Молодой заяц», авторства Альбрехта Дюрера, является одной из первых работ, в которой раскрывается тема природы и стиль художника. Животное окрашено, как и более поздняя работа «Большой […].

Описание картины «Иллюстрация из трактата «Руководство к измерению циркулем и линейкой»» — Альбрехт Дюрер Около 1512 года Дюрер, ставший уже маститым художником, решил поделиться с молодыми живописцами своим опытом и начал писать пособие для них. Эту книгу, к сожалению, он так и не довел до конца. […].

Описание картины «Дева Мария с младенцем и святой Анной» — Альбрехт Дюрер В ряде замечательных портретов, выполненных на протяжении 1510-1520 годов, Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. После всех поисков классической красоты и попыток создания идеальных норм его продолжает привлекать человек […].

Описание картины «Открытие пятой и шестой Печатей» — Альбрехт Дюрер Гравюра «Открытие пятой и шестой Печатей» — это иллюстрация к 6-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и […].

Описание картины «Женщина-Солнце и семиголовый Дракон» — Альбрехт Дюрер В гравюре «Жена, облеченная в солнце и семиголовый Дракон» Альбрехт Дюрер иллюстрирует главу 12 книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, […].

Описание картины «Праздник четок» — Альбрехт Дюрер Картину «Праздник четок» заказали Дюреру обосновавшиеся в Венеции немецкие купцы для церкви Сан-Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Сюжет картины известен: Мадонна, младенец-Христос и святой Доминик раздают венки из роз коленопреклоненным молящимся. В […].

Описание картины «Трубный глас» — Альбрехт Дюрер Гравюра «Трубный глас» — это иллюстрация к 8-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И семь Ангелов, имеющие семь […].

Описание картины «Портрет Эразма Роттердамского» — Альбрехт Дюрер В серии портретов 1520-х годов Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Самым значительным из них был «Портрет Эразма Роттердамского» […].

Художник Альбрехт Дюрер.


Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

«Праздник всех святых»
(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена

«Христос среди книжников» Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

«Адам и Ева» 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

«Мадонна с грушей» 1512, Музей истории искусств, Вена

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

Читайте также  Арлезианка. портрет мадам жину, ван гог

“Меланхолия I ” (1514)

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513

«Четыре всадника Апокалипсиса»

«Праздник четок» 1506, Национальная галерея, Прага

«Святой Иероним» 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, — он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению. ”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Ecce Homo (Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

«Портрет отца Дюрера в 70 лет» 1497

«Поклонение волхвов» 1504

«Император Максимиллиан I» 1519

«Алтарь Паумгартнера» 1500-1504

«Семь печалей девы» 1497

«Императоры Карл и Сигизмунд» 1512

«Портрет юноши» ок. 1504

«Портрет молодой венецианки» 1505

«Мария с младенцем и святой Анной» 1519

«Портрет женщины» 1506

«Портрет Иеронима Хольцшуэра» 1526

Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки » Иов, терпящий унижение от жены» Около 1500-1503

«Портрет неизвестного в красной мантии» (св. Себастьян) Около 1499

«Портрет Освальда Крелля» 1499

«Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families» 1490

«Портрет Фелиситас Тухер» Диптих, правая сторона 1499

«Портрет Ганса Тухера» Диптих, левая сторона 1499

«Портрет мужчины на зелёном фоне» 1497

«Портрет Михаэля Вольгемута» 1516

«Апостол Филипп» 1516

» Мадонна с яблоком» 1526

«Куст травы» 1503

«Мария с младенцем перед аркой ворот» 1494-97

«Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского»

«Кающийся св. Иероним»

«Мадонна с щеглом»

«Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер» 1490-93

«Портрет Альбрехта Дюрера» отец художника 1490-93
Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Альбрехт Дюрер

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

dem_2011

dem_2011


Originally posted by agritura at Как выглядит женщина, рожавшая 18 раз? Как-то так.

Это Барбара Дюрер, мать Альбрехта Дюрера за два месяца до смерти в 1514 году. Ей 63 года.

Перед смертью она ровно год болела, не вставая с постели, Дюрер довольно подробно описывает ее болезнь и смерть в письме другу, последние девять лет жизни она жила в доме Альбрехта. Судя по симптомам, у нее был инсульт. Так что я немного схитрила — такой изможденной ее, возможно, сделала тяжелая долгая болезнь, а не многочисленные роды. Дюрер писал также, что она за свою жизнь очень часто болела чем только можно и нельзя, и вроде бы даже перенесла чуму.Тут, правда, возникают некоторые вопросы, он пишет «болела чумой несколько раз» (?!).


А это портрет Барбары Дюрер (урожденной Хольпер) на 24 года ранее. Здесь ей 39, и, кажется, она беременна 17 ребенком, которого родила в 1490. Я бы не сказала, что она плохо выглядит для своих лет. Обычная женщина. Мне кажется, Альбрехт больше похож на нее.

Картина написана в 1490 году, когда Дюреру было 18 лет. Интересно, что родившийся ребенок оказался одним из немногих выживших, это был младший брат Ганс (третий сын Дюреров с таким именем). Сам Альбрехт-младший был третьим по счету ребенком. Всего у Дюрера было 2 брата, доживших до зрелого возраста и даже переживших художника (дети № 14 и №17), остальные дети Барбары (числом 15!) умерли или в детстве, или в молодости. Последнего ребенка Барбара родила в 41 год.

Мать свою Дюрер, похоже, очень любил, часто упоминал ее в письмах друзьям, просил заботиться о ней в его отсутствие. Правда, есть и такая фраза в письме лучшему другу Виллибальду Пиркгеймеру: «Также Вы не должны одалживать ничего моей матери и моей жене, у них теперь достаточно денег».
Вильбальд и так одолжил Дюреру денег на поездку в Венецию, и Альбрехт не хотел увеличивать долг. И вообще, если честно, мне показалось по письмам и дневникам, что Альбрехт был слегка скуповат. Его дневники больше смахивают на амбарные книги — он заносил туда все траты и «приходы» до пфеннига! И еще писал: «. Один я бы не пропал, но содержать многих мне слишком трудно. Ибо никто не выбрасывает своих денег!».

Сказать по правде, ему действительно было нелегко: он содержал жену, мать и младшего брата, которому на момент написания письма было 16 лет, Дюрер просит друга помочь пристроить его на работу.


Парный портрет к предыдущему, написан в том же году. Отец Дюрера, Альбрехт-старший (а был еще самый старший — дед), этнический венгр, был на 25 лет старше матери: ей было 15, а ему 40, когда они поженились. Судя по всему, родитель обладал изрядным мужским темпераментом и любил свою жену. при каждой возможности. Она рожала практически каждый год! Причем двойня у нее была лишь однажды, в 1476 году, когда она родила девочек-близняшек (ребенок №7 и ребенок №8). Особенно тяжело ей далась вторая из двойни, Маргарита.


Этот портрет отца Дюрер написал через семь лет после предыдущего. Здесь очевидны возрастные изменения, а также видно, насколько выросло мастерство художника.

Альбрехт очень тепло отзывается об отце, пишет о нем как о человеке благочестивом, малословном, сторонящемся мира и развлечений. Его профессией было семейное дело — «золотых дел мастер». Этому поначалу учился и Альбрехт, но его всегда больше влекла живопись. Он честно сказал об этом отцу, когда обучение уже было окончено, чем немало его расстроил, но препятствовать сыну отец не стал, и даже помог пристроиться на обучение к знаменитому живописцу Михаэлю Вольгемуту.

Дюрер сообщал, что отец его умер «от поноса, который никто не мог вылечить», и болел он несколько лет. Была у него, наверное, болезнь Крона или колит. Прожил Альбрехт-старший довольно долгую для того времени жизнь — 75 лет. Ему не довелось узнать, что ни у одного из его выживших детей не было потомства. Род прервался.


Автопортрет, 1522. Здесь Дюреру 51 год, и он еще очень ничего, хоть уже и болен (какой-то неясной лихорадкой, которая его доконала через 6 лет — то ли малярия, то ли бруцеллез). Дюрер, как предельно точный живописец, нарисовал себе дрябленькое брюшко. Более «старым» он себя никогда больше не изображал.

Художник любил наблюдать за возрастными изменениями внешности других людей, но сам очень боялся смерти и старости. Судя по переписке, он отдавал себе отчет в том, что он весьма привлекателен, о внешности своей заботился и вообще был франтом — это видно по автопортретам и дневникам (тряпочник был еще тот!).

Раз уж мы о родне его начали, давайте еще братьев покажу.


Это «Портрет молодого человека«, написанный в 1500 году. Предполагают, что это брат Эндрюс. Выглядит чересчур взросло для 16 лет, но все-таки смахивает на отца Дюрера. И точно очень похож на известные «подписанные» свои портреты:

Читайте также  Старый музыкант, эдуард мане - описание картины


Эндрюс Дюрер. Профиль, фас (20 лет), 1514
Похоже, как и у Альбрехта у него были длинные волосы, но они убраны под сетчатую шапочку-берет.
Прожил дольше всех братьев — 71 год, унаследовал профессию отца.


«Портрет мальчика» (набросок для изображения Христа-ребенка?). Предположительно младший брат Ганс, 15 лет (1506). Тоже на маму похож, как и Альбрехт. Он также стал художником и гравером, служил придворным живописцем при дворе польского короля Сигизмунда Первого и умер в Кракове в возрасте 48 лет.

И о жене немного.


Один из ранних набросков Агнес Дюрер. Наверное, поначалу они, как и все, были счастливы. Набросок Альбрехт кратко подписал «Моя Агнес».

А вот дальше с женой история темная. Судя по записям самого Дюрера, отношения у них были более чем сдержанные. Он очень редко и сухо упоминает ее, в то время как на дифирамбы друзьям и родителям не жалеет красочных эпитетов. Его похвалы Мартину Лютеру и Эразму Роттердамскому занимают несколько страниц, а про жену лишь — куда пошла, где поела, сколько денег разменяла, сколько оттисков продала.


Агнес Дюрер. Здесь довольно приятная.
И похоже у нее таки зоб.

Друг его, упомянутый Виллибальд Пиркгеймер, хоть и гуманист, после смерти художника не скупится в письмах на проклятия в адрес вдовы Дюрера: и скаредина, и вредная баба, и в могилу художника раньше времени загнала, заставляя его, больного, работать, чтобы выжать лишнюю копейку. Встречала информацию, что и сам Дюрер в одном письме обмолвился, назвав жену «старой вороной». Может, сгоряча, а может и вовсе врут, я сама как-то пропустила такое его высказывание, читая его записки.


В образе святой Анны (в белом) здесь, как принято считать, изображена Агнес (1521). Ей где-то 46 лет. Не очень-то она мила. Если Дюрер был точен (а обычно он был «фотографически» точен), не исключено, что у жены была базедова болезнь, чем и объясняется бесплодие их брака (внешние признаки — зоб и пучеглазие, поэтому на «молодых» рисунках у нее опущены глаза).


1521. Агнес Дюрер 45-46 лет.

Надо сказать, что Агнес помогала мужу в «бизнесе». Она занималась продажей его гравюр, иногда уезжая из дому на книжные ярмарки далеко и на долгое время. Очень в то время была популярна Франкфуртская ярмарка, например.


А это очень такой красноречивый портрет Агнес, сделанный Дюрером. Бой-баба! И явно же пучеглазая!

Кто там что писал, не знаю, в переписке с Пиркгеймером Дюрер в каждом письме упоминает «любовниц» того, «приятельниц» и «девок». Вероятно, у Агнес были очень уважительные причины недолюбливать распутного дружка мужа, этим и объясняется их вражда.
Надо добавить, что Дюрер страшно боялся «французской болезни», которая буквально косила тогда Европу, но забавнее всего то, что тогда не понимали механизм заражения. Художник совершенно был уверен в ее «астрономическом» происхождении.

Так что вот такая небольшая у семейная хроника (и история болезни всех родственников) Альбрехта Дюрера получилась.

10 работ Альбрехта Дюрера, которые нужно знать

Немецкий художник Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге в 1471 году. Один из самых известных художников Северного Возрождения. Как и многие его современники Дюрер был разносторонне талантлив: он рисовал маслом, акварелью, тушью, делал гравюры, а также писал работы на тему архитектуры, геометрии и инженерии. Сегодня мы рассмотрим 10 самых знаковых работ мастера.

1. Автопортрет в одежде, отделанной мехом

Автопортрет был создан в 1500 году, незадолго до 29-летия художника. Дюрер с портрета смотрит прямо на зрителя, а рука сложенна как будто для благословения. Если учесть симметрию и темные тона, так во времена художника так рисовали Иисуса Христа. Дюрер создал монументальный образ в самом известном его автопортрете, который теперь хранится в картиной галерее «Старая пинакотека» в Мюнхене.

2. Заяц

Заяц Дюрера — важное произведение наблюдательного искусства. Дюрер мастерски запечатлел зайца с реалистичной, почти фотографической точностью. Художник великолепно отобразил световые эффекты на текстуре меха. Рисунок несмотря на прорисовку деталей не теряет целостность образа и мы видим немного напуганного зверька. Рисунок находится в галерее Альбертина, в Вене.

3. Адам и Ева

Адам и Ева это резцовая гравюра на меди — техника которую художник освоил в начале 16 века. Мы видим увлечение Дюрера идеей совершенной человеческой формы и пропорциям, характерной для эпохи Возрождения в Италии. К концу своей жизни Дюрер написал несколько книг на эту тему. Позы Адама и Евы идеализированы и симметричны — каждая фигура переносит вес на одну ногу, в то время как другая нога согнута, и у каждой одна рука, слегка поднята вверх. Гравюра хранится в государственном художественном музее в г. Карлсруэ, Германия.

4. Руки молящегося

Одна из самых известных работ Дюрера. Выполнена чернилами и белилами на синей бумаге. На рисунке мы видим руки молящегося человека; художник сделал его как набросок к нарисованному алтарю, который впоследствии был уничтожен пожаром в 1729 году. В настоящий момент «Руки молящегося» стали международным символом, безусловно, одним из самых часто повторяемых изображений. Рисунок экспонируется в галерее Альбертина, в Вене.

5. Большой кусок луга

Рисунок выполнен акварелью в 1503 году. Эта знаковая работа является шедевром естествознания в период, когда реализм еще не пришел в область ботанической иллюстрации. Дюрер тщательно изобразил несколько растений, включая корни, почки и листья, досконально прорабатывая детали. Среди растений можно увидеть, подорожник маргаритки, одуванчики и тысячелистник. Рисунок также хранится в галерее Альбертина, в Вене.

6. Святой Иероним в келье

Гравюра была завершена в 1514 году и изображает святого работающим за столом. Эта медная гравюра наполнена символизмом: на столе находится крест, символизирующий воскрешение, а слева на подоконнике лежит череп, символизирующий смерть. Лев на переднем плане связан с традиционной иконографией святого Иеронима, в то время как лежащая рядом собака, часто появляющаяся в работах Дюрера, символизирует верность. Гравюру можно увидеть в Британском музее в Лондоне.

7. Четыре апостола

Эта последняя большая работа художника была закончена в 1526 году. К этому моменту Дюрер вернулся в свой родной город Нюрнберг. Картина была принесена им в дар городу. На этом диптихе- мы видим четырех апостолов Иоанна Богослова (с открытой книгой), Петра (с ключами), Марка (со свитком) и Павла (с мечом и закрытой книгой). «Четыре апостола» экспонируются в Старой пинакотеке в Мюнхене, несмотря на попытки города Нюрнберга вернуть его себе.

8. Портрет отца, Альбрехта Дюрера Старшего

Этот небольшой портрет находится в галерее Уффици во Флоренции, Италия, и является самой ранней из известных картин Дюрера: он написан в 1490 году, когда художнику было 18 лет. На портрете изображен отец художника, ювелир Альбрехт Старший, в возрасте 62 или 63 года. Семья Дюрера была очень близка; позже художник описал своего отца как человека, который «жил честной христианской жизнью, был человеком терпеливым, мягким и миролюбивым для всех и очень благодарным Богу». Существует подобный портрет матери Дюрера, Барбары Холпер, который в настоящее время находится в Нюрнберге. Предполагается, что эти два портрета были созданы, как диптих, но висят они отдельно по крайней мере с 1628 года.

9. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлер)

Дюрер отправился в Венецию в конце 15-го века, где он познакомился с художником Джованни Беллини, чье влияние несомненно в этой работе. Пухлый младенец Христос, пирамидальная структура Девы, а также синий и красный цвета напоминают картины Беллини. Небольшой герб в левом нижнем углу идентифицирует заказчика картины: человека из богатой нюрнбергской семьи Халлера фон Галлерстайна. В середине 20-го века картина приобретена американским бизнесменом Сэмюэлем Крессом, который впоследствии передал ее в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, где она и находится сегодня.

10. Мученичество десяти тысяч христиан

Эта картина маслом была заказана Фридрихом III для алтаря Церкви Всех Святых в Виттенберге, Германия. Это иллюстрация к легенде о десяти тысячах христиан, которые были убиты на горе Арарат в результате резни, устроенной персидским царем Сапоратом по указанию римских императоров Адриана и Антония. Ранее Дюрер никогда не занимался композицией с таким количеством фигур. А здесь он включил себя в середину сцены: фигура в черном держащая посох.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: