Портрет кристины датской, герцогини миланской, ганс гольбейн младший, 1538 - JEKATERINBURG.RU

Портрет кристины датской, герцогини миланской, ганс гольбейн младший, 1538

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2359)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1257)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (712)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2435)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (48)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1236)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (801)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (447)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Ганс Гольбейн Младший «Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской»

Ганс Гольбейн Младший

Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской — Ганс Гольбейн Младший. 1538. Холст, масло. 179,1х82,6. Музей: Национальная галерея (Лондон)

Ганс Гольбейн Младший — немецкий живописец и график эпохи Возрождения, один из величайших портретистов западноевропейского искусства. Долгое время он являлся придворным художником английского короля Генриха VIII.

В эпоху, когда не было другого способа получить представление о внешности человека (например, фотографии), придворные художники писали портреты для своих патронов, преследуя, прежде всего, цель достичь максимального сходства с моделью. Так, Гольбейн создавал портреты возможных кандидаток (многочисленных, как известно) на роль жены Генриха VIII. Порой бывало, как в известном случае с Анной Клевской, что портрет давал приукрашенный образ будущей невесты. Увидев ее в реальности, король был несказанно разочарован. Брак быстро распался, и Анна была сослана в отданное ей имение. Портрет Кристины возник по аналогичной причине: король намеревался свататься к ней, и ему, естественно, хотелось иметь хоть какое-то представление о девушке. Так к Кристине был командирован Гольбейн.

Кристина, младшая дочь короля Дании Кристиана II и Изабеллы Австрийской, родилась в 1522. В 1533 в одиннадцатилетнем возрасте она была обручена с герцогом Миланским, но через два года он умер. Кристина жила в Брюсселе, там в 1538 ее посетил Гольбейн. Исторические источники утверждают, что она позировала художнику всего три часа. Несмотря на то что со смерти мужа прошло уже три года, Кристина все еще носила по нему траур. Такой дама и изображена на портрете, однако вряд ли короля устроил бы скорбный вид невесты. Поэтому Гольбейн придал обаяние и прелесть еще юному лицу Кристины, говорящему отнюдь не только о ее глубоком трауре. Королю она отказала.

Портрет кристины датской, герцогини миланской, ганс гольбейн младший, 1538

  • « первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • . . .
  • последняя (17) »
Ганс Гольбейн Младший (1497/1498-1543) Послы 1533. Дерево, масло. 207×209,5

Редкая картина вызывает такие горячие споры и дискуссии по поводу своего содержания, как «Послы» Ганса Гольбейна Младшего. На ней запечатлены двое богатых и образованных людей. Слева, как установлено, — 29-летний французский посол в Англии Жан де Дентевиль, справа — Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533. Молодому человеку 25 лет, поразительно, сколько важных миссий ему было доверено в этом возрасте — он являлся посланником при Венецианской республике и в Ватикане.

Представители интеллектуальной элиты запечатлены в окружении всевозможных предметов, свидетельствующих об их интересах. Изображено множество измерительных инструментов, необходимых, чтобы ориентироваться во времени и в пространстве. Их чрезвычайно интересно рассматривать. Например, на сторонах многогранника солнечных часов указаны в качестве ориентира разные точки, это связано с временными поясами. Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном времени и соотносить его с лондонским. Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. Здесь же — физические приборы и музыкальные инструменты, на центральном месте — лютня, футляр для флейт. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось, — лежащий на полу чрезвычайно видоизмененный оптически (с точки зрения ракурса изображения)… череп. Картина — не просто портрет, она несет некое символическое послание. Череп, безусловно, вносит в нее мотив бренности земного существования — «Memento mori» (с латинского — «Помни о смерти»). Некоторые предметы могут быть прочитаны как намек на произошедший религиозный раскол и жаркие, связанные с ним дискуссии, в этом ключе истолковывается оборванная струна лютни.

Ганс Гольбейн Младший (1497/1498-1543) Портрет Кристины Датской, герцогини Миланской 1538. Холст, масло. 179,1×82,6

Ганс Гольбейн Младший — немецкий живописец и график эпохи Возрождения, один из величайших портретистов западноевропейского искусства. Долгое время он являлся придворным художником английского короля Генриха VIII.

В эпоху, когда не было другого способа получить представление о внешности человека (например, фотографии), придворные художники писали портреты для своих патронов, преследуя, прежде всего, цель достичь максимального сходства с моделью. Так, Гольбейн создавал портреты возможных кандидаток (многочисленных, как известно) на роль жены Генриха VIII. Порой бывало, как в известном случае с Анной Клевской, что портрет давал приукрашенный образ будущей невесты. Увидев ее в реальности, король был несказанно разочарован. Брак быстро распался, и Анна была сослана в отданное ей имение. Портрет Кристины возник по аналогичной причине: король намеревался свататься к ней, и ему, естественно, хотелось иметь хоть какое-то представление о девушке. Так к Кристине был командирован Гольбейн.

Кристина, младшая дочь короля Дании Кристиана II и Изабеллы Австрийской, родилась в 1522. В 1533 в одиннадцатилетнем возрасте она была обручена с герцогом Миланским, но через два года он умер. Кристина жила в Брюсселе, там в 1538 ее посетил Гольбейн. Исторические источники утверждают, что она позировала художнику всего три часа. Несмотря на то что со смерти мужа прошло уже три года, Кристина все еще носила по нему траур. Такой дама и изображена на портрете, однако вряд ли короля устроил бы скорбный вид невесты. Поэтому Гольбейн придал обаяние и прелесть еще юному лицу Кристины, говорящему отнюдь не только о ее глубоком трауре… Королю она отказала.

Читайте также  Мужской портрет, франс хальс — описание

Искусство Голландии

Рембрандт Харменс ван Рейн. Пир Валтасара. Около 1636–1638. Фрагмент

Хендрик Барентс Аверкамп (1585–1643) Катание на коньках за городскими стенами Около 1615. Дерево, масло. 58×89,8

Хендрик Барентс, один из крупнейших голландских живописцев эпохи барокко, вошел в историю искусства под прозвищем Аверкамп, что означает «немой из Кампена», он действительно был глухонемым. Существует определенная закономерность: отсутствие какого-то из чувств у человека часто обостряет другое. Известна предрасположенность незрячих к музыке (образ в искусстве и литературе — «слепой музыкант»), отсутствие слуха обостряет зрение.

Художественная манера Аверкампа в значительной степени сформировалась под влиянием Питера Брейгеля Старшего, но он создал свой, более декоративный стиль, остался чужд социальной проблематике великого предшественника. Поразительная тонкость живописной палитры и разнообразие проявились очень ясно и ярко уже в картинах раннего периода творчества, это были, главным образом, зимние пейзажи и виды.

Для всех работ художника характерен высокий горизонт, позволявший изобразить широкое пространство. Как правило, это затянутые льдом река, пруд или канал, на которых весьма многолюдно. Кажется, все население города или деревни пришло покататься на коньках, царит приподнятое настроение.

Искусство Аверкампа не претерпело кардинальных изменений, и по этому произведению можно составить ясное представление о его стиле. Художник прекрасно передал неуловимо меняющееся освещение зимнего дня, его серебристую цветовую гамму, ощущается холодная прозрачность зимнего неба. Мельчайшие детали, фигурки выписаны мастером с тщательностью, свидетельствующей о любви к изображаемому.

Франс Халс (1581/1585-1666) Портрет молодого человека с черепом (Ванитас) 1626–1628. Холст, масло. 92,2×80,9

Франс Халс — один из наиболее известных живописцев золотого века голландского искусства.

В сущности, данный портрет не является портретом: притом что молодой человек часто идентифицируется как Гамлет, картина скорее всего представляет собой традиционную для голландского искусства аллегорию «Vanitas» (с латинского — «пустота»), то есть суетность в смысле эфемерности и тщеты земных богатств. Доказательством того, что в основе сюжета лежит эта тема, служит череп, напоминающий о смерти.

Портрет кристины датской, герцогини миланской, ганс гольбейн младший, 1538

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Избранное

Кристина Датская(1521-1590) — герцогиня Миланская и Лотарингская

«. к сожалению, у меня только одна голова. Если бы у меня их было две,
то одну из них я предоставила бы в распоряжение Вашего Величества.
«

Так, якобы, ответила 16-летняя Кристина, герцогиня Миланская, Генриху VIII на предложение стать его четвертой женой. Документальных подтверждений тому нет, но говорят, что именно так.

Однако, по порядку. Кристина была младшей из шести детей короля Дании Кристиана II и Изабеллы Габсбургской. Она росла смышленой(помимо датского и французского она говорила на итальянском и немецком языках) и симпатичной, но это почти ничего не значило. Главное, она была племянницей императора Карла V. Будучи представительницей династии Габсбургов, она могла составить достойную партию многим европейским правителям. Дядя Карл использовал её просто, как туз в рукаве. Впрочем такова была судьба многих дам из королевских семей. Ничего оригинального.


Франческо II Сфорца (художник неизвестен)

В 11 лет Кристину сосватали за Франческо II Сфорца, герцога Миланского, который был старше Кристины почти на 27 лет. Свадьба состоялась в Брюсселе в августе 1533 года по доверенности. Жениха представлял миланский посланник Мария Массимилиано Стампа. Уже в 13 лет Кристина стала вдовой. Брак так и не был консумирован. В 1537 году Кристина вернулась в Брюссель.


Генрих VIII в 1531г (художник Joos van Cleve)

В 1538-м, после смерти своей третьей жены Джейн Сеймур, английский король Генрих VIII искал себе новую супругу искал себе новую супругу, а тут 16-летняя вдова из Габсбургов. Выгодная сделка. К тому же посланник Генриха при дворе Брюсселя описывал Кристину «очень здравомыслящей, умной и набожной» и восхищался тем, как она «красива, высока, мягка в ведении разговора и приятна в обхождении». Для написания портрета юной герцогини заинтересованный Генрих послал в Брюссель своего придворного живописца Ганса Гольбейна-младшего. Портрет получился красивым, он до сих пор хранится в Лондонской национальной галерее, и впечатленный Генрих послал герцогине Кристине предложение руки и сердца. Вот тут-то «мягкая в ведении разговора и кроткая» ответила известным ныне выражением, намекая на казнь через обезглавливание Анны Болейн. Король всё-таки надежды не терял, Кристина ему понравилась, но тут император Карл заключил союз с французским королем Франциском и потерял к Генриху интерес. А нет повеления императора, нет и свадьбы племянницы.


Франсуа I Лотарингский (неизвестный художник)

Дабы упрочить союз с Францией в июле 1541 года Кристину(ей было уже 20 лет) в Брюсселе выдали замуж во второй раз — за 24-летнего Франсуа I, старшего сына лотарингского герцога Антуана Доброго. И хотя этот брак изначально носил политический характер, супруги зажили вполне счастливо и произвели на свет троих детей. Франциск I стал герцогом в 1544 году, но, увы, вскоре он умер, ещё до рождения своего третьего ребёнка.

Дети Кристины и Франсуа I Лотарингского:
— Карл III (1543 — 1608), герцог Лотарингии, названный так в честь Карла V;
— Рене (1544 — 1602), названная так в честь своей бабки по отцовской линии Рене де Бурбон-Монпансье;
— Доротея (1545 — 1621), названная так в честь своей тётки по материнской линии Доротеи Датской.

Кристина, совместно с братом её мужа Николя де Меркером, стала регентом в лотарингском герцогстве при своём двухлетнем сыне Карле II. Вот только вскоре они повздорили, герцогиня-мать придерживалась проимперской позиции, а Николя склонялся к Франции. В результате в 1552г король Франции Генрих II получил 13 марта 1552 года Лотарингию и имперские города Мец, Туль и Верден, таким образом разорвав отношения с императором. Кристина была лишена регентской власти и была вынуждена покинуть герцогство. Её одиннадцатилетнего сына Карла отправили в Париж к французскому двору, а власть в Лотарингии перешла к Лоррен-Меркеру.

Кристина с дочерьми жила в изгнании 6 лет, и вернулась во Францию только в связи с бракосочетанием сына своего сына с французской принцессой Клод Валуа (дочерью Генриха II). Ещё немного попрактиковавшись в политических играх, в примирении Франции и Испании, в претензиях на датский престол (1563-1569 годы), Кристина решила «уйти на покой».

В 1578—79 годах Кристина вернулась в Италию, где и провела последние годы своей жизни в резиденции в Тортоне, которая принадлежала ей как супруге Франческо II Сфорца. Умерла Кристина в возрасте 69 лет в Италии, была похоронена рядом со своим вторым мужем в крипте герцогской капеллы в Лотарингии.


Тот самый портрет кисти Ганса Гольбейна Младшего, 1538г

Выигранные жетоны по праву уходят igorsamusenko . Принимайте!

Чем прославился королевский художник Ганс Гольбейн Младший: 10 фактов о современнике Босха

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также  Картина "сирин и алконост", васнецов, 1896

1. Биография

Ганса Гольбейна обычно называют «Младшим», чтобы отличить его от отца. У них были общие имена и цели. Старший Гольбейн был художником, который управлял большой мастерской в городе Аугсбург с помощью своего брата Зигмунда. Именно под опекой своего отца юный Ганс и его брат Амброзиус научились искусству рисования, гравюры и живописи. Отец и сыновья вместе изображены в триптихе Гольбейна Старшего 1504 года, находящего в Базилике Святого Павла.

Будучи подростками, братья переехали в Базель, центр академического и издательского секторов Германии, где они работали гравёрами. Гравюра была очень важным средством в то время, как один из единственных способов массового производства изображений для широкого распространения. Находясь в Базеле, Гансу также было поручено написать портреты мэра города и его жены. Его самые ранние сохранившиеся портреты, отражающие готический стиль, любимый его отцом, сильно отличаются от более поздних работ, которые по праву считаются его выдающимися шедеврами.

2. Религиозное искусство

В начале 20-х годов Ганс зарекомендовал себя как независимый мастер, управляя собственной мастерской, став гражданином Базеля и членом его гильдии художников. Это был успешный период для молодого художника, который получал многочисленные заказы как от учреждений, так и от частных лиц. Некоторые из них были светскими, как, например, его проекты стен ратуши. Однако большинство из них были религиозными, такими как иллюстрации к новым изданиям Библии и картины с библейскими сценами.

Именно в это время лютеранство начало оказывать влияние в Базеле. Несколькими годами ранее основатель протестантизма прибил свои девяносто пять тезисов к двери церкви в шести ста километрах от города Виттенберг. Интересно, что большинство религиозных работ Ганса за годы его пребывания в Базеле свидетельствуют о симпатии к новому движению. Например, он создал титульный лист для Библии Мартина Лютера.

3. Портретист

Ранний портрет мэра Базеля, написанный Гансом, привлёк внимание некоторых других важных фигур в городе, в том числе легендарного учёного и философа Эразма. Эразм славно путешествовал по Европе, обзаведясь многочисленными друзьями и единомышленниками, с которыми он регулярно переписывался. В дополнение к своим письмам он хотел отправить им своё изображение и поэтому нанял Ганса для создания своего портрета. Между художником и учёным установились отношения, которые оказались чрезвычайно полезными для Гольбейна Младшего в его дальнейшей карьере.

4. В поисках стиля

Как в мастерской своего отца, так и в Базеле, Ганс находился под влиянием позднеготического движения. В то время он оставался самым заметным стилем в Нидерландах и Германии. Готическое искусство отличалось преувеличенными фигурами и акцентом на линии, а это означало, что ему, как правило, не хватало глубины и размерности в отличие от его классического аналога.

Учёные и историки искусствоведы предполагают, что более поздние работы художника были связаны с воспоминаниями о путешествиях по Европе, особенно – Италии. Примечательно, что Ганс начал создавать как живописные виды, так и портреты, такие как Венера и Купидон (Амур), которые демонстрировали новое понимание перспективы и пропорций. В то время как лицо Венеры сохраняет элементы североевропейского стиля, её тело, поза и поза маленького амура напоминают итальянских мастеров.

Гольбейн также известен тем, что научился новым методам у других зарубежных художников. Например, от французского художника Жана Клуэ он перенял технику использования цветных мелков для своих эскизов. В Англии он научился создавать ценные иллюстрированные рукописи, которые использовались как символ богатства, статуса и благочестия.

5. Работа с металлом

Позже в своей карьере Ганс добавил работу по металлу к длинному списку навыков, которыми он уже овладел. Художник работал непосредственно на печально известную вторую жену Генриха VIII, Анну Болейн, создавая украшения, декоративные тарелки и чашки для её коллекции безделушек.

Он также изготовил специальные предметы для самого короля, в первую очередь гринвичские доспехи, которые Генрих носил, участвуя в турнирах. Доспехи с замысловатой гравировкой были настолько впечатляющими, что в течение десятилетий после этого они вдохновляли английских металлистов пытаться соответствовать мастерству Гольбейна.

Во многих рисунках Ганса использовались традиционные мотивы, наблюдавшиеся в металлических изделиях на протяжении веков, такие как листва и цветы. По мере того, как Гольбейн набирался опыта, он начал акцентировать внимание на всё более сложные образы, такие как русалки, которые стали отличительной чертой его работы.

6. Поездка в Англию

В 1526 году он отправился в Англию, используя свои связи с Эразмом, чтобы проникнуть в самые элитные социальные круги страны. Ганс прожил в Англии два года, в течение которых сделал портреты некоторых высокопоставленных мужчин и женщин, спроектировал потрясающую небесную фреску на потолке для столовой величественного дома и нарисовал большую панораму битвы между англичанами и их вечным врагом, французами.

После четырёх лет в Базеле художник вернулся в Англию в 1532 году и оставался там до своей смерти в 1543 году. Многие из его шедевров были созданы в этот последний период его жизни, и он получил официальную должность королевского художника. Это означало, что Ганс мог рассчитывать на финансовую и социальную поддержку одного из самых влиятельных людей в мире, пока он продолжал создавать фантастические произведения искусства.

Он со всей ответственностью подошёл к своей новой роли, создав окончательный портрет Генриха VIII, а также несколько картин с его жёнами и придворными. Помимо этих официальных произведений, Ганс также продолжал принимать частные заказы, наиболее прибыльные, которых были для коллекции лондонских торговцев, щедро плативших за отдельные портреты и большие картины для своей гильдии.

7. Королевский двор и шедевры

Наряду с его культовым портретом Генриха VIII, «Послы» входят в число самых знаменитых работ Ганса. На картине изображены два француза, которые жили при английском дворе в 1533 году и наполнены скрытым смыслом. Многие из показанных предметов представляют собой разделение церкви, такие как наполовину скрытое распятие, сломанная струна лютни и гимн, написанный на нотах. Такая замысловатая символика демонстрирует мастерство художника в деталях.

Однако самым поразительным признаком, несомненно, является искажённый череп, который доминирует на нижнем переднем плане. С прямой линии можно почти различить грубые очертания черепа, но, двигаясь влево, полная форма становится ясной. Таким образом, Ганс использовал своё владение перспективой, чтобы отразить таинственную, но неоспоримую природу смертности.

8. Перемены

После четырёх лет, проведённых в Базеле, Ганс вернулся в радикально изменившуюся Англию. Он прибыл в тот самый год, когда Генрих VIII покинул Рим, бросив вызов приказам папы, отделившись от Екатерины Арагонской и женившись на Анне Болейн. Хотя круг общения, который он сформировал во время своего первого пребывания в Англии, потерял королевскую благосклонность, Гольбейну удалось снискать расположение новых властей, Томаса Кромвеля и семьи Болейн. Кромвель отвечал за королевскую пропаганду и использовал художественные навыки художника для создания серии весьма влиятельных портретов королевской семьи и двора.

Читайте также  Фриц таулов, картины и биография

Один из этих портретов не совсем соответствовал плану и фактически способствовал тому, что Кромвель впал в немилость. В 1539 году министр организовал женитьбу Генриха на его четвёртой жене, Анне Клевской. Он послал Ганса сделать портрет невесты, чтобы показать королю, и лестная картина, как говорят, скрепила сделку. Однако, когда Генрих увидел Анну лично, он был очень разочарован её внешностью, и их брак в конечном итоге был аннулирован. К счастью для Ганса, Генрих не лишил его художественной лицензии, а попросту обвинил Кромвеля в ошибке.

9. Личная жизнь

Находясь в Базеле, Ганс женился на вдове на несколько лет старше себя, у которой уже был один сын. Вместе у них родилось ещё двое детей: сын и дочь, которые изображены на замечательной картине под названием «Семья художника». Хотя картина написана в стиле «Мадонны с младенцем», основная атмосфера, вызванная в картине — это меланхолия, по-видимому, отражающая то, что было далеко не счастливым браком.

За исключением одной краткой поездки в Базель в 1540 году, нет никаких свидетельств того, что Ганс навещал свою жену и детей, живя в Англии. Хотя он продолжал поддерживать их материально, было известно, что он был неверным мужем, и в его завещании было указано, что он был отцом ещё двух детей в Англии. Возможно, ещё больше свидетельств супружеских разногласий можно найти в том факте, что его жена продала почти все его картины, которые он оставил у неё.

10. Наследие

Большую часть наследия Ганса можно отнести к славе фигур, которые он нарисовал. От Эразма до Генриха VIII его натурщики считались одними из самых важных людей в мире. Их изображения всегда будут привлекать интерес и любопытство на протяжении веков. Его мастерство в столь широком разнообразии средств массовой информации и техник также обеспечило, чтобы его запомнили, как уникального художника. Он не только создавал невероятно реалистичные портреты, но и создавал восхитительные гравюры, поистине впечатляющие религиозные шедевры и некоторые из самых почитаемых доспехов того времени.

Ганс работал самостоятельно, без большой мастерской или толпы помощников, что означало, что он не оставил после себя школы искусств. Более поздние художники, тем не менее, пытались подражать ясности и сложности его работ, но ни один из них не достиг такого же уровня успеха в стольких различных видах искусства. При его жизни репутация Гольбейна была завоевана благодаря его многогранным талантам, а после смерти его слава была обеспечена многочисленными шедеврами, которые он создал.

А в продолжение темы о художниках – восемь малоизвестных фактов о Василии Кандинском , который по праву может считаться признанным отцом абстракционизма.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Портрет Кристины Датской

Портрет Кристины Датской был написан маслом на дубовой панели Гансом Гольбейном Младшим в 1538 году. Он был заказан в том же году Томасом Кромвелем , агентом Генриха VIII , каккартина обручения после смерти английской королевы Джейн Сеймур . На нем изображена шестнадцатилетняя Кристина Датская , вдовствующая герцогиня Миланская.. Ее яркая манера и сила характера очевидны в портрете. Хотя Генри был принят представлением, предложение руки и сердца не было принято; не в последнюю очередь потому, что она знала о том, как Генрих ранее обращался со своими женами, и сказала: «Если бы у меня было две головы, я бы с радостью предоставил одну в распоряжение короля Англии».

Историк искусства Дерек Уилсон писал, что портрет «является самой красивой картиной женщины [Гольбейна], когда-либо написанной, то есть это один из лучших женских портретов, когда-либо написанных». [1] Он был приобретен в 1909 году Национальной галереей в Лондоне, где находится в постоянной экспозиции. [2]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Комиссия
  • 2 Описание
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Комиссия [ править ]

После смерти английской королевы Джейн Сеймур в 1537 году Гольбейну было поручено нарисовать портреты дворян, имеющих право выйти замуж за Генриха VIII. Кристина была герцогиней Миланской и вдовой Франческо II Сфорца , который умер в 1535 году, когда ей было всего тринадцать. Томас Кромвель отправил Гольбейна и посла Филипа Хоби в Брюссель для встречи с ней. Ему было поручено создать простой и точный портрет девушки. [3]

Они прибыли в Данию 10 марта 1538 года, где 12-го Кристина сидела за портретом в течение трех часов с 13:00 до 16:00. [4] Гольбейн мог бы разговаривать с ней на своем родном немецком языке. В тот же день он сделал подготовительные наброски ее головы; последняя картина маслом была закончена вскоре после его возвращения в Англию.

Генри был так увлечен первоначальными цветными рисунками для портрета, на которых была изображена только ее голова [3], что, по словам имперского посла Юстаса Чапуи , «с тех пор , как он увидел это, он был в гораздо лучшем настроении, чем когда-либо, делая музыканты целый день играют на своих инструментах ». [1] На основе чертежа он поручил Гольбейну расширить его до полной масляной панели. [3] Матчу помешали различные политические и практические препятствия, связанные с ее тесными связями с лютеранской церковью.

Сама Кристина была против заключения брака; ей было всего шестнадцать лет, и она не скрывала своего отвращения к Генри, который к тому времени имел репутацию во всей Европе из-за жестокого обращения с женами. Ей приписывают высказывание; «Если бы у меня было две головы, я бы с радостью предоставил одну в распоряжение короля Англии». [5]

Описание [ править ]

Кристина стоит в полный рост в фронтальной позе. Она размещена на бирюзовом фоне, напоминающем бургундское искусство 15 века. Спустя годы после смерти мужа она одета в черную траурную одежду, как это было принято у женщин в знатных итальянских браках. Ее черное платье оторочено коричневым мехом. Она отбрасывает тень на стену позади себя, с правой стороны появляется еще одна полоса тени, отбрасываемая невидимым источником. Выражение ее лица живое и заинтересованное. У нее ярко-красные губы, цвет которых перекликается с красным кольцом на ее пальцах. [3] Ее юность передается через полуулыбку, овальное лицо, застенчивое выражение и ямочки на щеках. [5]

Хотя портрет полон признаков ее благородства, она сняла перчатки, создав неформальную, интимную атмосферу. Ей дается почти идеальная белая кожа, оттенки которой компенсируются черным пальто. [3]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: