Портрет инесс муатесье, энгр, 1856 - JEKATERINBURG.RU

Портрет инесс муатесье, энгр, 1856

Портрет инесс муатесье, энгр, 1856

  • « первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Полотно «Руджиеро, освобождающий Анжелику» — поздняя уменьшенная версия картины, написанной художником для Людовика XVIII в 1818, ныне находящейся в Лувре.

Анжелика — дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» — романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто (1474–1533) о войне христиан с сарацинами во времена Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей — христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро, один из языческих рыцарей-победителей. Далее сюжет очень похож на тему Персея и Андромеды. Анжелика прикована цепями к скале на морском берегу, на нее готово напасть морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологическое животное, наполовину — конь, наполовину — грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Руджиеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.

Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867) Портрет Инесс Муатесье 1856. Холст, масло. 120×92,1

Жан Огюст Энгр прославился как портретист, хотя сам считал портрет низшим жанром в сравнении с исторической живописью. С 1806–1824 он жил в Италии и изучал античное искусство и творчество художников Возрождения.

Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, он отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорен ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муатесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет.

Судя по всему, создавая этот холст, Энгр вдохновлялся образцами Ренессанса: поза модели очень близка положению богини на римской фреске в Геркулануме. По первоначальному замыслу автор хотел запечатлеть и дочь Инесс, Катерину, но к моменту завершения портрета она повзрослела, и Энгр отказался от неизбежного анахронизма.

Прежде чем был закончен этот, Энгр создал другой портрет Инесс (1861, Национальная галерея искусств, Вашингтон). На нем она изображена в рост и также представлена как идеал античной красоты (но модель пополневшая).

Гюстав Курбе (1819–1877) Девушки на берегу Сены До 1857. Холст, масло. 96,5×130

Жан Дезире Гюстав Курбе — французский живописец, график, скульптор, общественный деятель, один из последних мастеров романтизма, представитель и теоретик реализма.

Картину «Девушки на берегу Сены» большего размера Курбе выставил в 1857 в Салоне в Париже. Сейчас она хранится в собрании, экспонирующемся во французской столице в Малом дворце. Сохранилось довольно много этюдов к ней, и данное лондонское полотно считается одним из них.

Выставленная работа вызвала острую полемику, литератор Т. Готье писал о ней: «»Девушки на берегу Сены» (какое странное название, между прочим) возвращают нас к тому экстравагантному жанру, которому художник обязан своей известностью. Это звучный удар по там-таму общественного мнения, цель которого заставить обернуться невнимательную толпу. Две толстые девицы, для которых была бы слишком велика честь, если бы их назвали лоретками, растянулись на траве на берегу реки, одна животом вниз, другая — на боку, нелепо наряженные в безвкусные туалеты… Из-за дерева, листья которого кажутся вырезанными из зеленой бумаги, виднеется в глубине полотна вода, голубизна которой напоминает скорее Неаполитанский залив, чем Сену. Все это вместе образует довольно фантастический пейзаж, который можно увидеть в провинциальных трактирах. Что касается девицы, лежащей на животе, то, если бы она захотела встать, снять одежды на берегу и окунуть в воду кончик ноги, как античная нимфа, она не произвела бы того впечатления рельефности, как Венера на выставке в Мон-Плезир. Никакие формы не выступают под платьем. Г-н Курбе все израсходовал за один раз. И все же есть в этой нарочито гротесковой картине великолепные по цвету куски, настоящее чудо, как вышитая шаль. На вульгарном лице второй спящей чувствуется биение жизни и легкая испарина сна. Руки, шея, щека первой девицы очень верны по тону, они так тонко и крепко написаны, что редко можно встретить у других».

Эдуард Мане (1832–1883) Музыка в Тюильри 1862. Холст, масло. 76,2×118,1

Эдуард Мане — французский художник, один из родоначальников импрессионизма.

Сад Тюильри в самом центре Парижа — излюбленное место отдыха горожан в XIX веке. Десятки, сотни свидетельств этому содержатся в произведениях литературы, живописи и музыки. Как Садовое кольцо в Москве когда-то действительно являлось садовым, так и Тюильри был садом (сейчас это скорее сквер). Можно понять, почему это место было столь привлекательным, особенно для прогулок с детьми, которые у Мане изображены на переднем плане. Вспоминается пьеса М. Мусоргского «Тюильрийский сад» («Ссора детей после игры») из цикла «Картинки с выставки», возможно, лучший музыкальный образ Тюильри. Художник в названии картины прямо указывает на то, что в нем звучит музыка: видимое воодушевление толпы — ее следствие. Среди персонажей Мане изобразил себя и свое семейство, а также Ш. Бодлера, Т. Готье, Ж. Оффенбаха.

Это произведение — первая большая работа художника, отображающая современную городскую жизнь. Он купался в этой атмосфере, делал зарисовки, уже вынашивая план большого полотна, показывал их друзьям, встречая одобрение и восторги. Наконец оно было написано. И каков эффект? Салон его отверг. Даже друзья не поняли, что же хотел изобразить художник. На защиту встал молодой Эмиль Золя. Он заявил, что «когда-нибудь поймут, наконец, какое место Эдуард Мане занимает в той переходной эпохе, которую переживает сейчас французская школа живописи. Он останется в ней как характерное и наиболее индивидуальное явление». Позже Золя напишет роман «Творчество», прототипом героя которого станет Мане.

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Зонтики 1881–1886. Холст, масло. 180,3×114,9

Пьер Огюст Ренуар — французский живописец, график и скульптор, один из представителей импрессионизма.

…Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать

Энгр Жан Огюст Доминик.

Энгр Жан Огюст Доминик (Ingres Jean) (1780-1867), французский живописец и рисовальщик.

С
1796 учился у Жака Луи Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии,
где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в
1834-1841 был директором Французской академии в Риме.
Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты

(“Юпитер и Фетида”, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс;

“Обет Людовика XIII”, 1824, собор в Монтобане;

“Апофеоз
Гомера”, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью
наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики

портрет Л.Ф.Бертена, 1832, Лувр, Париж,

идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню

“Купальщица Вольпенсон”, 1808,

“Большая одалиска”, 1814,
— оба в Лувре, Париж.

Произведения
Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции,
тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но
главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный
линейный рисунок. Энгр – автор блестящих карандашных портретов и
натурных штудий (большинство — в Музее Энгра в Монтобане).

Сам
Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида.

Однако в
своих программных мифологических и исторических композициях Энгр
отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры,
религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности,
подобно романтикам, к эпохе античности и средневековья (“Обет Людовика
XIII”, 1824, Собор Монтобан, “Апофеоз Гомера”, 1827, Париж, Лувр).

Если
историческая живопись Энгра представляется традиционной, то его
великолепные портреты и зарисовки с натуры составляют ценную часть
французской художественной культуры 19 века.

Одним из первых Энгр
сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих
людей того времени, но и черты их характеров — эгоистический расчет,
черствость, прозаизм личности у одних, и доброту и одухотворенность у
других.

Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов
определяют стиль портретов Энгра. Меткость наблюдения позволяет
художнику передать манеру держаться и специфический жест каждого
человека

портрет Филибера Ривьера, 1805;

портрет госпожи Ривьер, 1805,
обе картины — Париж, Лувр;

госпожи Девосе, 1807, Шантильи, Музей Конде).

Читайте также  Море, клод моне, 1881 - описание картины

Сам
Энгр не считал портретный жанр достойным настоящего художника, хотя
именно в области портрета создал самые значительные свои произведения. С
тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами
связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в
картинах “Большая одалиска” (1814, Париж, Лувр),

“Источник” (1820—1856, Париж, Лувр);
в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты».

Закончив
в старости это начатое в ранние годы произведение, Энгр подтвердил свою
верность юношеским устремлениям и сохранившееся чувство прекрасного.
Если для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение
перед идеальным совершенством силы и чистотой образов высокой греческой
классики, то считавшие себя его последователями многочисленные
представители официального искусства наводнили Салоны (выставочные залы)
«одалисками» и «фрипами», используя античность лишь как предлог для
изображения обнаженного женского тела.

Позднее творчество Энгра с
характерной для этого периода холодной отвлеченностью образов оказало
значительное воздействие на развитие академизма во французском искусстве
XIX века.


Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса, 1801, Лувр, Париж

Автопортрет 1804г.

Портрет Бонапарта 1804

Портрет дочери Филибера Ривьера 1805

Энгр. Наполеон на императорском троне. 1806

Венера Анадиомена 1808-1848

Ромул — победитель Акрона 1812

. Сон Оссиана 1813.

Энгр. Джозеф Вудхед с женой и шурином. 1816

Леонардо умирающий на руках Франциска I 1818

Энгр. Никколо Паганини. 1819 графит

Роже, освобождающий Анжелику, 1819.

Христос, передающий св. Петру ключи от рая (1820)

Портрет мадам Леблан 1823.

Эдип и Сфинкс 1827, Лувр, Париж

Энгр. Одалиска и рабыня. 1840

Энгр. Царевич Антиох и Стратоника. 1840

The Virgin of the Host». 1841.

Энгр. Виконтесса д’Оссонвиль. 1845

«Jupiter and Antiope». 1851.

Жанна д’Арк на коронации Карла VII 1854

Энгр. Мари-Клотильд-Инес Муатесье. 1856

«Portrait of Madame Ingres».

Портрет молодой женщины

Портрет графа Н.Д. Гурьева

«The Golden Age». 1862″

Турецкая баня 1862

«Портрет мадам Муатессье».

Madame Marie Marcotte

Ramel

Madame Henri Gonse

Princess Albert de Broglie http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post194584352/

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Презентация по истории изобразительного искусства на тему: «Творчество Ж.О.-Д.Энгра»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780 — 1867) Французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX в. Величайшая заслуга господина Энгра заключается в том, что он взял в свои руки факел, перешедший от античности к Возрождению, и не позволил его погасить. Теофиль Готье «Автопортрет». 1804г.

Родился на юго-западе Франция. В семье, где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Энгр получил художественное и музыкальное образование. Обучаясь в школе, преуспел в живописи, получил несколько наград за годы учения, а также хорошо изучил историю искусства, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности). «Портрет Жана-Жозефа Энгра.» (портрет отца) 1804г.

Преклонялся перед искусством Рафаэля и сохранил уважение к нему на всю жизнь. Усвоил, что для преуспевающего художника важно быть хорошим наблюдателем и портретистом, способным достоверно воспроизвести натуру. Не оставил он и занятий музыкой даже выступал второй скрипкой в оркестре тулузского Капитолия — оперного театра. Дальнейшее художественное образование получает в Париже, в мастерской знаменитого Давида. «Портрет Франсуа Гране»,1807г.

Первые работы художника датируются 1800 г. Для получения Большой римской премии требовалось умение построить многофигурную сцену на исторический или мифологический сюжет. С весны 1800 г. все усилия Энгра были направлены на получение столь желанной для каждого начинающего художника награды. В1801 г. его попытка увенчалась успехом — картина «Послы Агамемнона у Ахилла» была удостоена Большой римской премии. «Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса», 1801г.

Энгр рассчитывал получить деньги от французского казначейства, но взамен ему выделили студию и скромное содержание. Поэтому путешествие по Италии были отложены на 5 лет. В поисках заработка художник пробовал заняться иллюстрацией книг, но вскоре оказалось, что самый доступный и надежный способ пополнить материальные ресурсы — это писать портреты. С первых же шагов в этой области Энгр считал ее второстепенной. Он всегда тяготился выполнением портретных заказов и сетовал до конца своих дней на то, что они отвлекают его от более возвышенных задач. С большим парадным портретом «Первого консула» связаны первые успехи Энгра-портретиста. «Консул Наполеон»,1804г.

Творчество Энгра делится на ряд этапов. Как художник он сформировался очень рано, и уже в мастерской Давида его стилевые и теоретические изыскания входили в конфликт с доктринами его учителя: Энгра интересовало искусство Средневековья, и определял он своё творчество как «хранение истинных доктрин, а не новаторство». За редкими исключениями его произведения посвящены мифологической и литературной тематике, а также истории античности. Он также оценивается как крупнейший представитель историзма в европейской живописи, заявляя, что развитие живописи достигло пика при Рафаэле, далее пошло в неверном направлении, и его, Энгра, миссия — продолжить с того же уровня, который был достигнут в эпоху Ренессанса. Его искусство — цельное по стилю, но очень неоднородное типологически, и потому по-разному оценивалось современниками и потомками. «Антиох и Стратоника», 1840

«Портрет мадемуазель Ривьер», 1806г. В 1805 году Энгр создал три портрета членов семейства Ривьер, находящиеся сейчас в Лувре. Данная картина является последней из трёх полотен представителей семьи Ривьер, написанных художником. Каролине Ривьер на момент создания портрета было от 13 до 15 лет, и это последний год жизни девушки. Типичным признаком работ Энгра в тот период являлась диспропорциональность в изображении моделей. Шея Каролины кажется чрезмерно длинной, спинка носа выступает вперед. Поза Каролины на картине кажется несколько скованной, что, впрочем, характерно для девушек её возраста. В то же время автор подчеркивает врожденную чистоту и непосредственность юности.

Пенсионеры Французской академии были обязаны ежегодно посылать в Париж в качестве отчета одну картину, скомпонованную «по воображению». Для произведения, которое надлежало послать в Париж в первую очередь, им был выбран греческий миф о мудром Эдипе. В парижском Салоне 1808 г. картина «Эдип и Сфинкс» не произвела особенно сильного впечатления, но и не подверглась серьезной критике. «Эдип и Сфинкс»,1808г.

Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого. Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством. «Наполеон на императорском троне» 1806г.

В этой работе Энгр наиболее полно выразил себя и собственное понимание творческой миссии художника. Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира, сидит на царском троне в своих небесных владениях. В правой руке он держит скипетр, а левая покоится на облаке; рядом с ним — орел, внимательно на него смотрящий. Эта могучая птица — символ силы и победы — атрибут царя богов. Его масштабной фигуре противопоставлена прильнувшая Фетида. Энгр в очередной раз отступил от анатомической точности, изобразив струящиеся формы нереиды бескостными, особенно её руки, также совершенно неестественно была изображена запрокинутая голова. Это было сделано ради особой экспрессии, чтобы подчеркнуть грацию героини и драматичность её положения, особенно в контрасте с бесстрастностью царя богов. Сам он утверждал, что искажение пропорций, форм и масштабных соотношений вполне позволительно, если позволяет подчеркнуть характер и «выявить элемент прекрасного». «Юпитер и Фетида», 1812г.

Читайте также  Франсиско де гойя, биография и картины

Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками. Правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию. Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела. «Большая одалиска», 1814г.

Энгр создал галерею портретов, воплотивших идеальный образ женщины первой половины XIX в, в систему воспитания которой входили культура общения, умение двигаться, одеваться в соответствии с местом, временем и природными данными. Сама женщина превращалась в произведение искусства « «Портрет Инесс Муатесье» 1856г. Когда банкир Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, тот отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорен ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муатесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет.

Его особым талантом было не преувеличить красоту женщины в картине, но найти в ней и передать то неповторимое очарование, которое присутствует в каждой женщине. Его портреты «Баронесса Ротшильд», «Графиня д»Оссонвиль», «Мадам Гонз» и многие другие олицетворяют его высший уровень мастерства, оказавший влияние на будущие поколения художников. » «Графиня д´Оссонвиль»

«Портрет принцессы де Бройли», 1851-1853г.г.

«Мадам Муатессье», 1851. «Баронесса де Ротшильд»

Не все модели были красивы, но Энгр умел найти в каждой особую, присущую только ей гармонию. Восхищение художника воодушевляло и модель — женщина, которая нравится, становится красивее. Мастер не приукрашивает, а как бы пробуждает идеальный образ, дремлющий в человеке и открывающийся живописцу, влюбленному в прекрасное. «Мадам Гонз»,1852г.

Жанна д’Арк –национальная героиня, в юном возрасте подняла армию короля Карла VII и всю Францию на борьбу с английскими захватчиками. Картина отражает историческое событие. происходит коронация в городе Реймсе. Это событие возвещало о государственной независимости Франции. Сюжет, описанный, произошел в марте 1429 года. Однако С судьба Жанны д’Арк была трагична, ее сожгли на костре. Спустя время деву канонизировали, причислили к лику святых. «Жанна Дарк на коронации Карла VII в Реймском кафедральном соборе в 1429 г.»

Эту картину он начал ещё в 1808 г., но тогда она не была закончена. То, что 68-летний мастер вновь вернулся к этому образу и завершил его в революционное время, возможно, свидетельствует о желании художника противопоставить конфликтам современности вечный идеал красоты и гармонии. «Венера Анадиомена» (Рождение Венеры)

Анжелика — дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» — романтической поэме итальянского поэта Ариосто, повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей — христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Рожеро, один из языческих рыцарей-победителей. Анжелика находится в опасности, так как прикована цепями к скале на берегу моря, и ее хочет убить страшное морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (наполовину — конь, наполовину — грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Рожеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.

Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этим произведением художник подводит своеобразный итог теме купальщиц, которая давно присутствовала в его творчестве. Прекрасные формы человеческого тела — постоянный источник вдохновения для художника. В картинах с обнаженной моделью в полную мощь проявляется талант и творческий темперамент мастера. Гимном женской красоте воспринимаются пленяющая классической ясностью форм и линий «Большая купальщица», исполненная элегантной грации и царственности «Большая одалиска», дышащая томной негой и чувственностью «Турецкая баня». Мягкие и нежные объемы тела художник переводит на язык мелодических линий, дивных контуров — на язык живописи, создавая совершенные произведения искусства. Мастер изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане. Картина погружает зрителя в атмосферу сладострастия и праздности. «Турецкая баня»

Поклонником красоты художник оставался до конца дней — холодным зимним вечером он с непокрытой головой провожал гостью к карете, простудился и больше не встал — ему было 87 лет. «В своих произведениях я следую только одному образцу — античности и великим мастерам того прославленного века, когда Рафаэль установил вечные и незыблемые границы прекрасного в искусстве». Так, со свойственной ему категоричностью, Энгр уже в конце жизни заявил: «Ничего существенного нельзя открыть в искусстве после Фидия и Рафаэля».

Определите по фрагментам названия работ Ж.О.-Д. Энгра. а б в г д

Лондонская Национальная галерея-14

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

В 1917 году в галерею поступили полотна Э. Мане, Дега и импрессионистов, полученные по завещанию Лэйна, собравшего в своей коллекции много подлинных шедевров, среди которых достаточно назвать. «ПОРТРЕТ ЕВЫ ГОНЗАЛЕС», «МУЗЫКУ В ТЮИЛЬРИ» Э. МАНЕ И «ЗОНТИКИ» РЕНУАРА. Вместе с ними в галерею вошли еще ДВА ПЕЙЗАЖА КОРО, «ДОН КИХОТ» ДОМЬЕ, «ПОРТРЕТ ФИЛИППА ОРЛЕАНСКОГО» ЭНГРА и многие другие.

«МУЗЫКА В ТЮИЛЬРИ» (1862) — одно из интереснейших ранних полотен ЭДУАРДА МАНЕ (1832-1883) – уже в полной мере раскрывает его художественное новаторство. Написанная в 1862 году картина предваряет тот интерес к городскому пейзажу и сценам современной жизни, который впоследствии будет характерен для импрессионистов. Сады Тюильри в эпоху Второй империи были излюбленным местом прогулок светской публики Парижа, и вид этой пестрой живописной толпы не замедлил привлечь внимание художника. Мане изобразил здесь и самого себя (фигура в цилиндре слева), и своих друзей, и многих известных лиц, как Бодлер, Теофиль Готье и композитор Оффенбах. Уже в этой ранней вещи Мане отказывается от четкого контурного рисунка, от привычной академической моделировки и строит композицию, прежде всего цветом, создавая дробной игрой пятен впечатление живого движения, мелькания множества людей. Зрители, привыкшие к отчетливо выписанным деталям, не могли примириться с этими новыми приемами в казавшейся им «недописанной» картине. Выставленная в 1863 году в частной галерее Мартине «Музыка в Тюильри» вызвала тогда самые ожесточенные нападки, предвосхитив тот скандал, который несколько месяцев спустя вызвал знаменитый «Завтрак на траве».

Рядом с этой картиной красивый импозантный «ПОРТРЕТ ЕВЫ ГОНЗАЛЕС» (1870) за мольбертом, хотя и написанный МАНЕ на 8 лет позднее, выглядит более традиционно, напоминая парадные изображения художниц XVIII века. Только изысканная бело-серая и синяя красочная гамма, построенная на сопоставлении больших обобщающих пятен, говорит уже и об ином понимании цвета, и о новых живописных приемах, незнакомых прежним мастерам.
Благодаря этим двум полотнам Мане – один из наиболее выдающихся французских мастеров XIX века – сразу оказывался представленным в галерее характерными и высокохудожественными произведениями.

То же самое можно сказать и про РЕНУАРА (1841-1919), большая картина которого «ЗОНТИКИ» (1881-86) как бы вобрала в себя квинтэссенцию его стиля. Изображая прохожих на улице, застигнутых дождем, Ренуар через 20 лет подхватил ту же тему городской жизни, которая в свое время увлекла и Мане. В уличной сутолоке взгляд зрителя лишь мимолетно отмечает то изящный силуэт молоденькой модистки, то нарядные фигурки детей, мелькающие котелки мужчин и зонтики, зонтики, зонтики, вмиг раскрывшиеся над этой спешащей толпой. Впечатление движения, непосредственность личного восприятия подчеркнуты типичной для импрессионизма композицией, дающей как бы случайно выхваченную сценку действительности.

Читайте также  Тайная вечеря, репин - описание картины

Дальнейший подбор экспонатов того же художественного уровня и значения был делом далеко не легким. Французская живопись давно заняла ведущее место среди других западноевропейских школ, и произведения наиболее выдающихся мастеров XIX века, в основном уже «осевшие» в различных собраниях, все более и более росли в цене.
Тем не менее, задача организованного пополнения французского отдела именно с этого времени становится первоочередной в комплектовании галереи.

Одним из крупных достижений музея было приобретение «ПОРТРЕТА Г-ЖИ ДЕ МУАТЕСЬЕ» (1856) работы ЭНГРА (1780-1867), купленного в 1936 году.
К этому времени в собрании было уже несколько работ этого знаменитого «классика» французской школы XIX века, но монументальный портрет г-жи де Муатесье, безусловно, превосходил их по своему значению. На протяжении 50-х годов светские заказчицы буквально осаждали Энгра своими заказами. Когда в 1844 году Инес Муатесье впервые появилась в ателье художника, она произвела на Энгра сильное впечатление своей величественной красотой. Он создал два портрета Инес. Один находится в Вашингтоне, а другой Лондонская Национальная галерея приобрела в 1936 году у потомков изображенной. Лондонский портрет был начат в 1844 году, затем работа откладывалась, возобновлялась, и лишь в 1856 году (через 12 лет!) Энгр закончил ее и поставил свою подпись.
В результате искусство получило прекрасную роскошную работу, в которой все детали довольно сложной портретной композиции отделаны с большой тщательностью и прекрасно взаимодействуют друг с другом.

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР — ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ. Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 — 1867) — французский живописец родился в. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнатолий Абрамцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР — ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ. Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 — 1867) — французский живописец родился в.» — Транскрипт:

1 ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР — ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ

2 Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) ( ) — французский живописец родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом, — мать его была полуграмотной. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности). В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи. Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. Также писал и большие программные полотна.

3 Портрет Инесс Муатесье, 1856 Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, он отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорен ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муа­тесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет. Судя по всему, создавая этот холст, Энгр вдохновлялся образцами Ренессанса: поза модели очень близка положению богини на римской фреске в Геркулануме.

4 Портрет мадемуазель Ривьер,1806 Данная картина является последней из трёх полотен представителей семьи Ривьер, написанных художником.Каролине Ривьер на момент создания портрета было от 13 до 15 лет, и это последний год жизни девушки. Типичным признаком работ Энгра в тот период являлась диспропорциональность в изображении моделей. Шея Каролины кажется чрезмерно длинной, спинка носа выступает вперед. Поза Каролины на картине кажется несколько скованной, что, впрочем, характерно для девушек её возраста. В то же время автор подчеркивает врожденную чистоту и непосредственность юности.

5 ЖАННА Д’АРК НА КОРОНАЦИИ КАРЛА VII», 1854 Г. 17 июля 1429 года, через три месяца после того, как святая Дева Жанна явилась миру, Карл VII был коронован в Реймсе. Коронация дофина стала актом провозглашения государственной независимости Франции. Жанна д’Арк во время обряда держала над королем знамя.

6 Эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу, и иконографический тип её изображения в этот момент.

7 Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками. правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию. Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

8 Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог теме купальщиц, которая давно присутствовала в его творчестве. Художник изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане. Картина погружает зрителя в атмосферу сладострастия и праздности.

9 Анжелика — дочь китайского царя в «Неистовом Роланде» — романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто ( ), повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей — христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро, один из языческих рыцарей-победителей.Анжелика находится в опасности, так как прикована цепями к скале на берегу моря, и ее хочет убить страшное морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологи­ское животное, наполовину — конь, наполовину — грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Руджиеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.

10 Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого. Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством

11 Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира, сидит на царском троне в своих небесных владениях. В правой руке он держит скипетр, а левая покоится на облаке; рядом с ним орел, внимательно на него смотрящий. Эта могучая птица символ силы и победы атрибут царя богов. Юпитер не замечает пылкого внимания Фетиды, красавицы нереиды (морской нимфы), поскольку оракул предсказал, что потомок от их союза свергнет его с трона. Чтобы предотвратить это, Юпитер приказал Фетиде выйти замуж за смертного по имени Пелей. Ревнивая супруга Юпитера (слева на полотне) Юнона с подозрением смотрит на них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: