Портрет императрицы марии александровны, франц ксавье винтерхальтер, 1857 - JEKATERINBURG.RU

Портрет императрицы марии александровны, франц ксавье винтерхальтер, 1857

Как сын фермера из провинции стал придворным живописцем всей Европы: Франц Ксавер Винтерхальтер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

20 апреля 1805 года в маленькой деревне Менценшванда в Шварцвальде в фермерской семье Винтерхальтеров родился шестой ребенок. Отец его занимался добычей смолы и звезд с неба не хватал, а вот мать происходила из старинного рода. Однако, занимаясь домом и многочисленными детьми, она, конечно, не могла показать будущему художнику примеры дворянского шика и изящества.

Юный Франц стал примером того, что настоящий талант в любые времена сможет пробить себе дорогу, хотя для начала XIX века его путь в искусство можно назвать феерически успешным. В 13 лет мальчик окончил школу при монастыре и уехал из дома, до 18 учился литографии в небольшом городке Фрайбурге на студии местного художника. Здесь талантливый молодой человек сумел найти себе покровителя и спонсора для дальнейшей учебы и отправился в Мюнхен. В 20 лет Винтерхальтер удостоился стипендии от великого герцога Баденского, и через несколько лет окончил Мюнхенскую академию художеств. Примерно тогда же молодой художник впервые попал в самый высшие аристократические круги, поступив на службу учителем рисования Софии, графини Баденской.

Наверное, кроме явного художественного таланта, у Винтерхальтера было развито еще одно важное качество, необходимое для продвижения среди знати – умение быстро сходиться с людьми из любых общественных слоев. Пока молодой живописец пытался пробиться в жизни, он часто умел находить влиятельных покровителей. Так, например, великий герцог Леопольд Баденский помог ему совершить длительное путешествие по Италии – стиль его картин после этого стал изысканно-романтическим.

Дальше творческий путь художника берет курс резко вверх – за несколько лет он приближается к самым влиятельным государям Европы. Изящные и невероятно красивые, но в то же время правдивые портреты немецкого живописца покоряют все большее количество стран и монархов. Вероятно, он все-таки немного льстил им в своем творчестве, но делал это очень тонко. Сегодня именно по этим портретам мы судим, как выглядели люди, которые вершили судьбы мира 200 лет назад.

Придворный художник герцога Леопольда Баденского, придворный художник Луи-Филиппа, короля Франции, главный портретист Наполеона III… Александр Дюма писал об этом феномене с иронией, но и с восхищением:

«Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера, они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут – одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером.»

Особенно важной «натурщицей» стала для художника королева Виктория. Впервые они встретились, когда Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году, и после этого возвращался в эту страну много лет подряд. Сама королева, принц Альберт, их подрастающие дети – придворный живописец создал всего около 120 портретов царственной фамилии, целую галерею, которую можно рассматривать как семейный альбом с фотографиями.

Его популярность, благодаря таким заказам, возрастала в геометрической прогрессии. Как «королевский художник» Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии, Испании, Бельгии, России, Мексики, Германии и Франции. Позднее его творчество было больше связано с королевскими дворами России, Польши и Австрийской империи, хотя любимой моделью и главной покровительницей художника после смены власти во Франции стала императрица Евгения.

Интересно, что художник, блиставший в высших кругах власти, среди коллег не пользовался отличной репутацией. Сейчас сложно судить, был ли его творческий путь действительно подчинен кошельку и власть держащим, и смог бы талант Винтерхальтера раскрыться ярче, обратись он к предметной и жанровой живописи – художник всю жизнь мечтал об этом, однако заказы от «первых лиц» сыпались на него как из рога изобилия, поэтому на работу в других направлениях просто не хватало времени, в этом смысле живописец оказался заложником собственного успеха. Среди профессионалов своего времени его живопись считалась несерьезной, однако время все расставляет на свои места, и сегодня шедевры главного придворного художника Европы хранятся в крупнейших картинных галереях мира и считаются жемчужинами портретной живописи XIX века.

Слава, богатство, поддержка самых влиятельных людей крупнейших стран – Франц Винтерхальтер действительно сумел получить от жизни все, что только может предоставить художнику его талант, однако личная жизнь его при этом не сложилась. Живописец, написавший портреты, наверное, всех главных красавиц своей эпохи, так и не нашел личного счастья и остался на всю жизнь одиночкой, посвятив все свое время только работе. Он умер от тифа в 1873 году, не дожив даже до 70 лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Немецкий живописец Франц Ксавьер Винтерхальтер (1805-1873), часть1

Немецкий живописец Франц Ксавьер Винтерхальтер (1805-1873), часть1

Франц Ксавьер Винтерхальтер навсегда останется великим мастером парадного портрета. Пусть некоторые критики XIX века и пытались отрицать талант этого великого живописца, увы, это удел всех известных людей. Спустя век, мастерство Винтерхальтера уже ни у кого не вызывает сомнений, а его умение передать не только портретные сходства, но и расставить акценты именно на достоинствах внешности и запечатлеть на полотне удивительную красоту может только восхищать! В современной мировой живописи Винтерхальтер является одним из известнейших портретистов XIX века.


Франц Ксавьер Винтерхальтер: Размышление

Не могли оставаться равнодушными перед славой популярного портретиста и дамы русского высшего общества. Что неудивительно, ведь каждая титулованная барышня мечтала запечатлеть свою красоту навечно, а тем более руками Винтерхальтера. Только он мог передать ту искорку в глазах, которая делала неповторимой каждую его натурщицу, а как при помощи красок он изображал красоту и богатство тканей! Атласные, бархатные платья струятся и переливаются на портретах этого великого художника так, что на минутку можно и забыть о том, что это лишь работа кистей и красок!


Княгиня Татьяна Александровна Юсупова (копия), 148×104
Эрмитаж,
Санкт-Петербург.

1856 год Винтерхальтер пишет портрет императрицы Александры Федоровны,
супруги российского императора Николая I, мать Александра II.


Императрица Александра Федоровна, 1856. 109×80
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Но настоящую известность в России Винтерхальтеру приносит полотно 1857 года, на котором изображена Мария Романова, принцесса Гессенского дома, российская императрица, супруга императора Александра II и мать императора Александра III.


Франц Ксавьер Винтерхальтер: Императрица Мария Александровна, 1857, 120×95
Эрмитаж,
Санкт-Петербург.

В Париж к модному портретисту Винтерхальтеру съезжаются многие русские обладательницы графских и княжеских титулов. Винтерхальтер написал портреты Варвары Трубецкой, Софьи Нарышкиной, Софьи Бобринской, Елизаветы Трубецкой, Марии Бек и множества других.


Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая , 1859
Частная коллекция


Великая княгиня Елена Павловна, 1862. 123×89
Эрмитаж, Санкт-Петербург


Великая княгиня Мария Николаевна, 1857. 129×97
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Читайте также  Жан огюст доминик энгр - биография и картины


Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, после 1857. 147×112
Эрмитаж, Санкт-Петербург


Графиня Елизавета Александровна Барятинская, 1858, 100×82
Частная коллекция


София Петровна Нарышкина, 1858, 150×114
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Но не стоит думать, что виртуозу парадного портрета симпатизировали лишь дамы русского светского общества! Графы Павел Шувалов и Алексей Бобринский также заказывали свои портреты у этого живописца.


Граф Алексей Алексеевич Бобринский, 1844, 123×93
Эрмитаж, Санкт-Петербург.


О.Э. Шувалова, 1858. 130×97
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Но самым популярным полотном Винтельхальтера, на котором изображена русская особа, является портрет Варвары Римской-Корсаковой – объект любви великого мастера.


Франц Ксавьер Винтерхальтер: Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1834-1879)

Природный талант в сочетании с чувством любви, позволили Винтерхальтеру создать настоящий шедевр мирового искусства, который сейчас можно наблюдать в Париже, в музее Орсе.

Всех работ, на которых Винтерхальтером запечатлены русские великосветские особы, увы, не счесть, так как большое количество из них утеряно, среди таких и портрет, на котором изображен император Александр II. Сам же художник в Россию никогда не приезжал, но многие из портретов русских особ, написанных им можно найти в музеях таких городов, как Санкт-Петербург, Пенза и Саратов.

File:Maria Alexandrovna by Winterhalter (1857, Hermitage) 2.jpg

Original file ‎ (3,384 × 4,630 pixels, file size: 10.21 MB, MIME type: image/jpeg )

Captions

Captions

Summary [ edit ]

  • : Q168659
  • VIAF: 36949805
  • ISNI: 0000 0001 1621 1257
  • ULAN: 500007953
  • LCCN: nr88006766
  • WGA: WINTERHALTER, Franz Xaver
  • WorldCat
  • : Q132783
  • VIAF: 128956287
  • ISNI: 0000 0001 2285 6617
  • LCCN: n79100241
  • NLA: 35139924
  • GND: 2124053-X
  • WorldCat

910×1252 pixels, 124 KB

3408×4640 pixels, 6.7 MB

See also [ edit ]

The reproduction of the portrait on the stamp:

The souvenir sheet of Russia, 21 February 2011, Michel № 1695 (Block143)

Licensing [ edit ]

Public domain Public domain false false

The author died in 1873, so this work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.

This work is in the public domain in the United States because it was published (or registered with the U.S. Copyright Office) before January 1, 1926.

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 12:51, 12 November 2009 3,384 × 4,630 (10.21 MB) Justass (talk | contribs) cropped frame
16:23, 12 July 2009 3,526 × 4,856 (14.88 MB) Platonides (talk | contribs) <> |Technique= |Dimensions= |Gallery=<> |Location=<> |Notes= |Source=<> |Year= |Artist=<> |Permission=see below |

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 13 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on br.wikipedia.org
    • Marie
    • Marie von Hessen-Darmstadt
  • Usage on da.wikipedia.org
    • Marie af Hessen og ved Rhinen
    • Franz Xaver Winterhalter
  • Usage on de.wikipedia.org
    • 8. August
    • Marie von Hessen-Darmstadt
  • Usage on en.wikipedia.org
    • User:Jane023/Paintings in the Hermitage
  • Usage on es.wikipedia.org
    • María de Hesse-Darmstadt
  • Usage on et.wikipedia.org
    • Marija Aleksandrovna
  • Usage on fr.wikipedia.org
    • Marie de Hesse-Darmstadt
  • Usage on id.wikipedia.org
    • Maria Aleksandrovna (istri Aleksandr II)
    • Daftar permaisuri Rusia
  • Usage on it.wikipedia.org
    • Consorti dei sovrani di Russia
  • Usage on ka.wikipedia.org
    • რუსეთის მონარქების მეუღლეები
    • პოლონეთის დედოფლების სია
    • მარია ალექსანდრეს ასული
  • Usage on lt.wikipedia.org
    • Franz Xaver Winterhalter
  • Usage on pt.wikipedia.org
    • Lista de pinturas de Franz Xaver Winterhalter
  • Usage on ro.wikipedia.org
    • 8 august
  • Usage on ru.wikipedia.org
    • Одесская Мариинская гимназия
    • Участник:Jane023/Список картин Эрмитажа
  • Usage on sr.wikipedia.org
    • Руске владарке
  • Usage on th.wikipedia.org
    • รายพระนามคู่อภิเษกสมรสในผู้ปกครองรัสเซีย
  • Usage on www.wikidata.org
    • Q18819093
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Creator/Franz Xaver Winterhalter
    • Wikidata:WikiProject Women/Portraits of Women 1850-1859

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

Светские красавицы немецкого художника Франца Ксавера Винтерхальтера

Франц Ксавер Винтерхальтер — Императрица Евгения в окружении фрейлин — 1855 — Компьеньский дворец

Франц Ксавер Винтерхальтер (Franz Xaver Winterhalter), (1805, Менценшванд, Шварцвальд Штирия — 1873, Франкфурт-на-Майне), — немецкий живописец и литограф, один из самых модных портретистов середины XIX века. Мастер светского и придворного портрета, создал единственную в своём роде галерею принцесс и аристократок практически всех стран Европы.

Обучался в Мюнхенской академии художеств под руководством Петера Корнелиуса, чьи методы преподавания, однако, оказываются для молодого художника неудобными, и Винтерхальтеру удётся найти другого — более подходящего руководителя в светской портретной живописи — Йозефа Штилера.

Франц Ксавер Винтерхальтер

В 1836 году художник уехал во Францию. В Париже Винтерхальтер быстро заслужил репутацию модного художника. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.

Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного, мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере.

Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1836 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи. Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета; он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. В этой области он добился немалого успеха, что, в свою очередь, помогло ему разбогатеть. Одновременно Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царствующих особ.

С 1842 года Франц Ксавер Винтерхальтер работал по заказам в Англии и Бельгии.
В 1852 году он едет в Испанию, чтобы написать королеву Изабеллу II, работает для португальской королевской фамилии. Приезжавшие в Париж представители русской аристократии также желали получить свой портрет от известного мастера. Как «королевский художник» Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии, Испании, Бельгии, России, Мексики, Германии и Франции.

«Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа,- констатировал А. Дюма в 1859 году,- они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут — одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом».

За два года до смерти он переселяется в Париж и в эти последние годы жизни Винтерхальтер писал очень мало. Во время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было шестьдесят восемь лет.

Портрет императрицы Евгении — 1854

Портрет принцессы Александры — 1864

Портрет принцессы Виктории (впоследствии королева Виктория), одетая для своего дебюта — 1856

Портрет королевы Виктории — 1842

Портрет императрицы Елизаветы Австрийской

Портрет императрицы Александры Фёдоровны

Портрет императрицы Марии Александровны

Портрет Великой Княгини Марии Николаевны

Портрет Великой Княжны Елены Павловны

Портрет княгини Трубецкой — 1859

Портрет княгини Татьяны Александровны Юсуповой — 1858

Портрет графини Ольги Эсперовны Шуваловой — 1858

Портрет Софьи Петровны Нарышкиной — 1858

Портрет графини Софьи Александровны Бобринской

Портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной — после 1857

Портрет княгини Софьи Радзивилл

Портрет графини Катажины Браницкой — 1854

Портрет графини Марии Ивановны Ламздорф — 1859

Франц Винтерхальтер. Судьба принцессы Шарлотты

Судьбы детских персонажей, изображенных на картинах знаменитых художников

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

Судьба принцессы Бельгии, Шарлотты, изображенной художником Францом Ксавье Винтерхальтером (Franz Xaver Winterhalter) (1805-1873).

Однако сначала о художнике, авторе этой картины.

Имя этого немецкого художника, к сожалению, нам, выходцам из СССР известно мало, несмотря на то, что в Эрмитаже хранится достаточное количество его работ. Многие знают его картины, но не знают, кто их автор.
Тем не менее, Винтерхальтер считался в Европе.одним из самых успешных портретистов XIX века
Художник родился 20 апреля 1805 года в маленькой деревушке Menzenschwand Германии (ныне часть г. Санкт-Блазина) в Шварцвальде, Баден. Был шестым по счёту ребёнком в семье фермера и производителя смолы. После посещения школы при бенедиктинском монастыре в С.-Блазине в 13 лет Винтерхальтер покидает Менценшванд, чтобы изучать рисование и гравировку. Литографии и рисованию он обучался во Фрайбурге, потом уезжает в Мюнхен.

Его вступление в придворные круги состоялось в 1828 году, когда он становится учителем рисования графини Баденской Софии в городе Карлсруэ.
В 1832 году у него при поддержке великого герцога Леопольда Баденского появилась возможность путешествия в Италию (1833—1834). Он покинул Баден и переместился во Францию.
В Париже Винтерхальтер быстро сделался модным. После вступления на престол Наполеона III популярность художника увеличилась. С этого времени Винтерхальтер сделался главным портретистом императорской фамилии и французского двора.
Прекрасная француженка, императрица Евгения (1826-1920), супруга Наполеона III, стала его любимой моделью. В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её собирающей цветы вместе со своими фрейлинами.
Картина была выставлена для всеобщего обозрения, и по сей день остаётся, пожалуй, наиболее известной работой мастера.

Приезжавшие в Париж русские аристократки также были рады получить свой портрет работы известного и модного мастера. Пожалуй, самый знаменитый русский портрет художника — портрет В. Дм. Римской-Корсаковой (1834-1879), ныне в музее Орсэ. Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1834-1879), ставшая прототипом одной из героинь романа Льва Толстого «Анна Каренина», была звездой высшего света Москвы и . ее портрет, обожавший её Франсуа Ксавье Винтерхальтер написал в 1858 году.
Она удерживает рукой свои необычайно длинные распущенные волосы, чем напоминает портрет австрийской императрицы Елизаветы, выполненный Винтерхальтером в том же году.

Последние два года жизни Винтерхальтер писал очень мало. Во время поездки во Франкфурт-на-Майне летом 1873 года он заразился тифом и умер 8 июля 1873 года. Ему было 68 лет.
За годы своего творчества Винтерхальтер неоднократно получал заказы написать принцессу Бельгии Шарлотту (1840 — 1927) — из Саксен-Кобург-Готской династии.
Шарлотта, единственная дочь короля бельгийцев Леопольда I и его второй жены Луизы Орлеанской, сестра Леопольда II и Филиппа Фландрского.
Она приходилась двоюродной сестрой одновременно королеве Великобритании Виктории и её мужу герцогу Альберту.
Вначале художник писал ее еще 2-х летней малюткой, потом уже 10-ти летней красавицей и многократно — важной взрослой дамой.

Перед нами один из очень известных детских портретов XIX века. Эта красивая девочка — принцесса Шарлотта Бельгийская. Здесь ей всего 10 лет, но жизнь преподнесла уже ей первое испытание – умерла ее мать. Долгие 87 лет жизни этого милого создания будут полны истинного драматизма. Об этом и пойдет дальше речь.
В 13 лет — она прилежная ученица, сама признаётся, что любит Плутарха.
Позднее Шарлотта уже выведена в свет – она молода, красива, умна у нее прекрасные манеры, она неплохо танцует, но круг тех, кому позволено пригласить принцессу на танец, довольно узок, время идет, и вот Шарлотте пора подыскивать жениха.

В австрийского эрцгерцога Максимилиана, кузена императора Франца-Иосифа, она влюбилась с первого взгляда. Шарлотта находила своего жениха «безупречным во всех отношениях».

Они поженились в июле 1857 года — ей только что исполнилось 17, ему — 25. Через три месяца после свадьбы в одном из писем Шарлотта скажет о муже: «Я люблю его восхищаюсь им с каждым днём всё сильнее». Молодые жили счастливо, одно огорчало Лотти — детей у них с мужем, так и не было.
А потом Максимилиан стал вице-королём Ломбардо-Венецианского королевства. Длилось это недолго — Австрия лишилась Ломбардии в 1859 году, и супруги переселились в окрестности Триеста, на виллу Мирамаре, построенную специально для Шарлотты.

Когда испанские, английские и французские войска вторглись в Мексику, создав марионеточную Мексиканскую империю, австрийский император Франц Иосиф предложил Наполеону III кандидатуру кузена Максимилиана на мексиканский трон. Наполеону предложение понравилось, он даже подписал обязательство помогать будущему императору военной силой и деньгами.
Максимилиан был человек характера мягкого, нерешительного, и согласился не сразу.
Но Шарлотта хотела быть императрицей Мексики! И она уговорила супруга.
Через несколько дней корабль испанского королевского флота «Новара» повез будущую императорскую чету в Мексику.

Уже 10 октября 1864 года Максимилиан принял мексиканскую корону. Своим местом жительства император с императрицей избрали дворец Чапультепек в окрестностях Мехико. Новая империя лежала в разрухе и была охвачена гражданской войной. Французы боролись с республиканцами, возглавляемыми Бенито Хуаресом. Максимилиан скоро понял, что здесь его никто не ждёт, и он решил стать фигурой, объединяющей нацию. Император лелеял надежду, что его либерализм позволит заслужить благосклонность оппозиции.

Дела французов в Мексике были откровенно плохи. В 1867 году экспедиционный корпус покидает Мексику, оставив Максимилиана один на один с разъяренными республиканцами, которым неофициально помогали США.

В мае 1867 года Максимилиан с остатками верных ему войск дал свой последний бой республиканцам, потерпел поражение и был приговорен военным судом к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение на рассвете 19 июня 1867 года.
Потребовалось много месяцев, чтобы уговорить непреклонного Хуареса вернуть тело Максимилиана на родину. Наконец, в октябре 1867 года тот же самый корабль «Новара», который привез императора в Мексику три года назад, отправился в путь с забальзамированным телом несчастного эрцгерцога.

Но ещё в 1866 году (до смерти мужа), Мексику покинет Шарлотта. Она едет в Европу просить у Наполеона III помощи и поддержки для своего мужа (перед этим она фактически уговорит своего мужа не отрекаться от мексиканского престола – «солдат не бросает свой пост перед приближением врага», и Максимилиан не должен оставлять империю).
В Париже она трижды встречалась с Наполеоном III. Он решительно заявил, что ей не на что надеяться. После этоих встреч она и написала мужу длинное письмо, дышащее ненавистью к Наполеону III («воплощённому мировому злу»), в котором уже заметны некоторые странности ее психики.

Из Франции Шарлотта едет в Италию. Там, в Риме, она собирается пойти на приём к папе римскому, где и обнаруживается ее психическое заболевание. Папа Пий IX, принявший несчастную императрицу Мексики, услышал её утверждения, будто её окружают шпионы французского императора, собирающиеся её убить. Она требовала также арестовать всю её свиту как предателей. Шарлотта просит убежища в стенах Ватикана, потому что убийцы преследуют её. Папа быстро понимает, что происходит. Она была первой женщиной, которая официально переночевала в Ватикане.

Во Франции известие о смерти Максимилиана вызвало ужас. Французы дружно винили Наполеона III, оставившего мексиканского монарха без поддержки.
Знаменитый Эдуард Мане, под впечатлением от трагического события, о котором было известно заранее, но которому никто всерьёз не воспротивился, пишет 4 версии расстрела — «Казнь императора Максимилиана» и, в знак протеста, изображает специальный взвод одетым в форму французских солдат.

От Шарлотты факт расстрела Максимилиана в Мексике скрывали до тех пор, пока его тело не было доставлено на родину.
Известие о смерти мужа она выслушивает спокойно, но потом долго рыдала в объятиях сестры. Её утешала мысль о том, что смерть супруга была «красивой и достойной». Шарлотта носила траур, но через год она сняла траурные одежды, ибо ей «привиделось», что муж её не умер.

Шарлотта прожила ещё 50 лет. Последующие годы жила под присмотром врачей в своем замке Бoухoут (Kasteel van Bouchout) под Брюсселем. Менялись врачи, но никто так и не смог помочь ей. Она жила спокойной, тихой, размеренной жизнью.
Остались и воспоминания о том, что ежегодно в июне, когда расцветают розы, Шарлотта просила каждый день срезать цветок и класть его к фотографии Максимилиана, которую она ставила в комнате на видном месте и иногда переносила с собой из комнаты в комнату, а порой и целовала перед сном. Ей была суждена долгая, очень долгая жизнь. Шарлотта умерла в 1927 году в возрасте 87 лет. Она пережила всех, кого знала и любила.
Такова вкратце судьба красивой девочки Лотти с красивого портрета художника Винтерхальтера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: