Портрет хуана де пареха, диего веласкес — описание - JEKATERINBURG.RU

Портрет хуана де пареха, диего веласкес — описание

Портрет Хуана де Пареха — Диего Веласкес

Творчество Диего Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века. Он был придворным живописцем короля Филиппа IV. Мастер создал представленный Портрет своего ученика Хуана де Пареха, мавра из Севильи, во время поездки в Италию.

Картина выдержана в монохромной гамме — серых, коричневых и черных цветах, оживляемых лишь белым воротником одеяния и теплыми тонами лица и рук.

Поэтому так привлекает внимание лицо молодого художника с живыми черными глазами, в которых видны пытливость и ум, тонко подмеченные живописцем. Но Веласкес не просто создал психологический портрет, каковых в его творчестве немало, он изобразил здесь человека, который был душевно близок ему самому — как талантливый ученик и коллега по ремеслу.

Хуан де Пареха инстинктивно отклонился назад, кажется, словно он внимательно и в то же время слегка отстраненно, как всякий художник, окидывает взглядом модель. В его глазах читается понимание людей и их жизни. Образ начинающего живописца перекликается с автопортретом зрелого Веласкеса на его знаменитой картине «Менины» , хранящейся в Мадриде, в Музее Прадо.

Похожие описания:

Портрет Хуана Матеоса — Диего Веласкес На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. Это обстоятельство придает ему особое значение: Веласкес в данном случае написал не кого-то из членов.

Портрет римского Папы Иннокентия Х — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия Х». Размер портрета 140 x 119 см, холст, масло. Иннокентий X, папа Римский с 1644 года. Иннокентий.

Портрет инфанты Маргариты — Диего Веласкес Диего Веласкес, находясь на придворной службе у испанского короля, часто на своих полотнах изображал членов королевской семьи, что было очень популярно, тем самым подчеркивая могущество.

Автопортрет — Диего Веласкес Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего.

Портрет кардинала Борджиа — Диего Веласкес По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. «Он платил немного денег деревенскому парню, — вспоминал Пачеко, — который охотно позировал.

Вышивальщица — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Вышивальщица». Размер портрета 74 x 60 см, холст, масло. Портреты, созданные Веласкесом в 40-х годах 17 века, принесли живописцу заслуженную.

Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора.

Христос на кресте — Диего Веласкес Созданная в середине творческого пути художника, работа изображает распятого Иисуса. Оригинальное полотно, передающее спокойствие, достоинство и благородство Христа, считается поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса.

Портрет короля Филиппа III — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Филиппа III». Размер портрета 305 x 320 см, холст, масло. Живописец Веласкес создал посмертный портрет покойного отца здравствующего.

Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах — Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах». Размер портрета 58 x 45 см, холст, масло. Филипп IV Габсбург, король Испании.

Портрет дамы с веером — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет дамы с веером». Размер портрета 94 x 69 см, холст, масло. Изображение портретируемых дам с веером было достаточно широко.

Портрет Филиппа Габсбурга — Диего Веласкес Картина была написана в 1628 году. В настоящее время находится в музее Прадо, Мадрид. На картине изображен Филипп IV Габсбург. Филипп Габсбург был королем Испании.

Водонос — Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название.

Портрет придворного шута Эль Примо — Диего Веласкес Диего Веласкес — один из величайших представителей испанского золотого века. Придворный живописец Филиппа IV, среди прочих жанров писал острохарактерные портреты. В них удавалось передать психологизм.

Трое мужчин за столом — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Трое мужчин за столом». Размер картины 109 х 102 см, холст, масло. Картина имеет также и другое название «Завтрак». Похожая.

Бог войны Марс — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Бог войны Марс». Размер картины 179 x 95 см, холст, масло. Эта картина художника Веласкеса входила в серию картин, предназначенных.

Завтрак — Диего Веласкес Испанский художник Диего Веласкес родился и вырос в Севилье. Его первые произведения — к ним принадлежит и эрмитажный «Завтрак» — написаны в этом городе. Испанское.

Эзоп — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Эзоп». Размер картины 180 x 94 см, холст, масло. Эта картина живописца Веласкеса предположительно входила в цикл картин, предназначенных для.

Трактирщик — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Трактирщик». Размер картины 100 x 122 см, холст, масло. Картина севильского художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое.

Портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет графа-герцога Оливареса». Размер картины 314 x 240 см, холст, масло. Оливарес Гаспар, испанский государственный и политический деятель, фаворит и.

Венера перед зеркалом — Диего Веласкес Представленная работа — единственная картина Диего Веласкеса, на которой запечатлена обнаженная женская фигура. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви к подобным изображениям. Однако в.

Христос в доме Марфы и Марии — Диего Веласкес Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для стиля раннего Веласкеса; типичен для.

Хуан Мартинес Монтаньес — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Хуан Мартинес Монтаньес». Размер портрета 109 x 88 см, холст, масло. Живописец Веласкес изобразил на портрете своего друга испанского скульптора.

Сивилла — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сивилла». Размер портрета 62 x 50 см, холст, масло. Сивиллы, легендарные прорицательницы, странствующие пророчицы, упоминаемые античными авторами; насчитывалось до двенадцати.

Арахна — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Арахна». Размер картины 64 x 58 см, холст, масло. Арахна, в греческой мифологии и согласно «Метаморфозам» Овидия лидийская девушка, дочь.

Филипп 4 Испанский в коричневом и серебряном — Диего Веласкес Картина Филипп 4 Испанский в коричневом и серебряном, написанная в 1631-1632 годах, считается одной из лучших во всей обширной галерее портретов этого друга и покровителя.

Дон Хуан Калабасас — Диего Веласкес Непременным атрибутом двора Филиппа IV — как, впрочем, и любого королевского двора средневековой Европы — были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Среди.

Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса — Диего Веласкес Веласкес поднял на необыкновенную высоту культуру живописи. Его работы порой представляются чудом: легкими прикосновениями кисти, неуловимыми градациями оттенков цвета он строит иллюзорный и вместе с.

Инфанта Мария Маргарита, дочь короля Филиппа IV, короля Испании — Диего Веласкес Творчество Веласкеса, одного из крупнейших мастеров XVII в., вошло в сокровищницу мирового искусства. Веласкес родился в небогатой дворянской семье в Севилье, там же он учился.

Сдача Бреды — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Живописец Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий.

Триумф Вакха — Диего Веласкес Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Триумф Вакха». Размер картины 165 x 225 см, холст, масло. Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы».

Пряхи (История Арахны) — Диего Веласкес Долгое время эта картина называлась «Пряхи» или «Фабрика гобелена Санта-Исабель в Мадриде » Однако, в 1948г, Диего Ангуло Инигес указал на связь между описанием Веласкеса.

Кузница Вулкана — Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса «Кузница Вулкана». Размер картины 223 x 290 см, холст, масло. Писатели классического античного периода не оставили почти никаких обстоятельных сведений.

Менины — Диего Веласкес Картина «Менины» всеми признанный шедевр художника. При описании работ Веласкеса она называлась «Королевская семья», «Семья Фелиппа IV «. Современное название «Las Meninas» она получила в.

Читайте также  Музей «детская картинная галерея», самара

Портрет королевы Изабеллы Бурбонской — Диего Веласкес Изабелла — принцесса Франции, супруга испанского короля Филиппа IV. В 1621 году на испанский престол взошел король Филипп IV. За 6 лет до этого события.

Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову». Размер картины 223 x 250 см, холст, масло. Иосиф, в Библии — сын патриарха Иакова.

Портрет графа-герцога Оливареса — Диего де Сильва Веласкес Работая при дворе Филиппа IV, Веласкес неоднократно писал портреты короля и членов его семьи. Не раз позировал ему и главный министр двора, в чьих руках.

Конный портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не.

Портрет Филиппа IV в коричневом с серебром костюме — Диего Веласкес Филипп IV — сын и преемник короля Испании Филиппа III, вступил на престол в возрасте 16 лет. Подобно отцу, он не имел ни охоты, ни.

Портрет инфанты Маргариты в красном платье — Диего Веласкес Филипп IV женился дважды. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская. В 1649 году королевский выбор.

Почему непревзойдённого Диего Веласкеса называют «художником Истины»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография

Работа во дворце

Хоть и по основной своей деятельности Веласкес оставался одним из самых известных придворных художников испанского короля, наибольшую славу он получил благодаря своей прогрессивной портретной и сюжетной живописи. Именно в этом жанре за ним закрепился статус «художника Истины» как мастера высокого душевного благородства и тонкой интеллектуальности. Работая при дворе, Веласкес сумел сохранить внутреннюю свободу и человеческое достоинство. Он не подчинил свое творчество прихотям и вкусам знатных заказчиков. Работая над портретами, художник был искренне заинтересован как в передаче черт простого человека, так и его восхвалении. Ему удалось создать чрезвычайно индивидуалистические и впечатляющие работы. Веласкес остается одним из самых значимых художников испанского «золотого века» и мировой живописи в целом.

Интересные факты о Веласкесе

Несмотря на обилие работ по королевским заказам, художник находил время для написания сюжетных портретов простых людей и сцен (будь то, пряхи, шуты, прислуга и т.д.). Имея высокий статус придворного художника, Веласкес сумел подавить внешние влияния общественного мнения, которые считали эту работу унизительной, расточительной или бессмысленной, и создавал поистине неотразимые полотна.

Прямолинейность художника отразилась и в его работах: стиль живописи испанского мастера был фотореалистичен по своей природе и намного опережал свое время. Он разработал собственные техники для точного изображения деталей и нюансов, включая использование градиентов света, цвета и формы. Неспроста его называют ранним предком импрессионистов и реалистов.

Веласкес был мастером использования кьяроскуро (обработка света и тени) для создания высокой контрастности. Он использовал эту технику, чтобы выделить моменты, имеющие особое значение для зрителя, и установить общую атмосферную композицию.

Кстати, композиция была для Веласкеса стратегическим инструментом для управления вниманием зрителя с точки зрения своей собственной задумки. С этой целью он часто использовал диагональные и горизонтальные линии и сложные фокусные точки, чтобы направить взгляд наблюдателя на самую важную фигуру.

«Менины»

Шедевр Веласкеса «Менины» стал одним из самых анализируемых работ в живописи. На картине мастер изобразил собственный автопортрет в роли самого себя. Помещая себя как художника в бытовую частную сцену вместе с королевскими особами, он отметил не только положение художника как человека, которому позволено видеть моменты близости даже в семье короля, но и возвысить роль этой профессии в те непростые времена.

«Водонос»

Примерно в 1620 году Веласкес написал картину «Водонос» — портрет пожилого бедного человека в рваной коричневой мантии, подающего стакан кристально чистой воды мальчику на улице. Капли воды блестят на кремовой поверхности огромного глиняного сосуда с водой. Веласкес написал полотно в совсем молодом возрасте (20 лет), но ему удалось гениально передать важнейшую мысль: несмотря на свою бедность, водонос имеет кристально чистую душу, как та вода, благодаря которой он зарабатывает гроши на жизнь. Грубые цвета и нежная человечность картины прекрасно передают глубину сострадания художника.

«Автопортрет»

«Портрет Хуана де Парехи»

«Портрет папы Иннокентия X»

Веласкес изучал более ранние портреты пап кисти Рафаэля и Тициана, но изображение Папы Иннокентия X он написал именно таким, каким видел его: настороженный, подозрительный старик на страже мира. Мастерское написание Веласкесом деталей и украшений изумительно: шелк, лен, бархат, золото, текстуры. Использование света с различными оттенками красного и белого создают атмосферу силы и мощи властителя. На портрете папа Иннокентий X изображен настолько суровым и жестоким, что знакомые Веласкеса были обеспокоены тем, что папа будет недоволен работой. Увидев свой портрет, он сказал художнику: «Слишком правдиво», но в итоге одобрил результат.

Как и другие великие мастера, Веласкес был творцом своей эпохи, и независимо от предмета работы — будь то изображение богов, королей или аристократов, карликов или художников — его работы продолжают жить после его смерти. На самом деле, некоторые выдающиеся художники в истории считали Веласкеса своим кумиром. В число этих художников входили Пол Сезанн, Эдуард Мане и Пабло Пикассо и др. Именно талант и страсть художника к внедрению новых техник в живописи сделали Веласкеса одним из лучших художников в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Портрет Хуана де Пареха — Диего Веласкес

Портрет Хуана де Пареха (81 х 70 см; масло, холст) был написан Диего Веласкесом в 1650 году и в наши дни украшает коллекцию Музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Хуан де Пареха — интереснейший персонаж эпохи барокко, о личности которого следует рассказать чуть подробнее.

Пареха родился на юге Испании в семье морисков, по происхождению — мулат. Одно время он был рабом одного из родственников придворного живописца Диего Веласкеса, которому, собственно, и достался по наследству. Пареха выполнял мелкие поручения в мастерской Веласкеса, и долгое время никто не подозревал, что за смуглой мужественной внешностью молодого раба скрывается большой талант художника.

Незаурядный живописный дар Хуана де Пареха открылся совершенно случайно, когда король Филипп IV и Веласкес случайно обнаружили в мастерской одно из произведений Хуана, которые тот создавал втайне от хозяина. Король, сам занимавшийся живописью, не мог не оценить размер дарования Парехи и попросил Веласкеса даровать ему свободу — что впоследствии художник и сделал.

Став свободным человеком, Пареха изъявил желание остаться работать в мастерской Веласкеса, где делал прекрасные копии работ Веласкеса, а также писал собственные вещи — главным образом, религиозного содержания. После смерти Веласкеса вплоть до собственной кончины Пареха работал в мастерской зятя и ученика Веласкеса — Хуана Батиста де Мора.

В 1648 году Филипп IV отправил Веласкеса в Рим для покупки произведений искусства для дворца Алькасар в Мадриде. Веласкес прихватил с собою Хуана де Пареху, которого использовал в качестве мальчика на побегушках, да и вообще, изрядно к нему привык и считал его своим любимым рабом.

Высадившись с корабля в Генуе, Веласкес с Парехой отправились в Милан, чтобы увидеть «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, а затем в Венецию, где планировали посмотреть работы Тинторетто и Тициана. Собственно, не только «посмотреть» — по заданию короля Филиппа, снабдившего их немалыми деньгами, они занимались активной скупкой работ известных итальянских художников.

В 1650 году в Риме Веласкес получил заказ написать портрет Папы Иннокентия Х, чем был занят приблизительно три месяца. Предположительно, в качестве своеобразной «разминки» перед основной работой Веласкес и набросал небольшой масляный портрет Хуана де Парехи, явно не предполагая, что эта вещь станет одной из самых удачных и известных его работ.

Портрет Хуана де Парехи был впервые показан публике в Риме, как один из экспонатов выставки работ Веласкеса, устроенной в марте 1650 года в Пантеоне. Разумеется, «гвоздем программы» был портрет папы, снискавший всеобщие (и совершенно заслуженные похвалы) и, как сказали бы сейчас, «набравший три миллиона лайков» — однако портрет Хуана де Парехи также привлек всеобщее внимание.

Читайте также  Портрет джованни медичи ребёнком, аньоло бронзино

Как пишет биограф Веласкеса Антонио Паломино, картине «. в целом аплодировали все художники из разных стран, которые говорили, что другие картины на выставке были искусством, и лишь эта картина была «правдой жизни». Карл Юсти подтверждает это мнение и добавляет: «. в знак признания этого, Веласкес стал римским академиком в том же 1650 году».

Портрет кисти Веласкеса демонстрирует силу, уравновешенность, гордость и чувство собственного достоинства, явно присущие Хуану де Парехе. Вряд ли это те качества, которые ценятся в рабах, что служит косвенным дроказательством того, что Веласкес, до того как даровать Парехе свободу, обращался с ним довольно гуманно. Изображенный в три чеверти, гордо вскинувший голову Пареха пристально и открыто смотрит на зрителя.

Воротник представляет собой насыщенный бело-кремовый узор из быстрых решительных мазков поверх венецианского серого. Вообще, такой явно дорогой воротник был запрещен испанскими законами как слишком роскошный для представителя нижайшего класса — однако здесь он служит именно символом свободы, которую Веласкес и даровал Хуану де Пареха вскоре после написания этого портрета.

Музей Прадо. Быть в Мадриде и не посетить музей Прадо — всё равно что приехать в Барселону и не увидеть Саграда Фамилия . Национальный музей Прадо — один из крупнейших музеев европейского искусства в мире, а заодно и один из самых посещаемых! По статистике 2019 года, посетителями Прадо стали свыше 3,5 млн человек! Причина такой популярности? Конечно же, бесценные коллекции музея.

Самое полное в мире собрание работ Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Босха, Сурбарана, Мурильо; шедевры Рафаэля, Ботичелли, Тициана, Караваджо, Веронезе, Брейгеля, Ван Дейка — и список этот можно продолжать бесконечно. Что ни имя — то титан, что ни картина — то шедевр!

В этих драгоценных россыпях легко потеряться — вот почему мы рекомендуем воспользоваться услугами грамотных профессиональных гидов и заказать экскурсию по музею, в ходе которой Прадо раскроется перед вами во всей своей чарующей полноте:

Знаменитые картины Диего Веласкеса

Диего Веласкес — величайший художник не только XVII века, но и всех времён. Его мастерство до сих пор вдохновляет современных художников и восхищает зрителей. Веласкес — основатель психологического портрета, выведший испанскую живописную школу на новый, высший уровень. В 1623 году он стал придворным живописцем испанского короля Филиппа IV, написал множество придворных портретов, но, несмотря на узкие требования этого жанра Диего Веласкес создавал настоящие шедевры. Самые знаменитые картины Диего Веласкеса хранятся в различных музеях планеты, но сегодня мы соберем их в нашей виртуальной коллекции для вас!

Великие картины Диего Веласкеса:

Менины (1656)

«Менины» (Размер полотна 318×276 см) — самая знаменитая и таинственная картина художника, непревзойдённый шедевр портретного жанра. В переводе с испанского название картины означает «Фрейлины». Картина выставлена в музее Прадо. Её намеренно разместили на уровне глаз посетителей музея. Каждый, кто подходит к картине таинственным образом ощущает своё присутствие в этом странном и таинственном мире портрета. Полотно, как машина времени, погружает зрителя в мир иллюзий испанского двора середины XVII века.

Это сложная масштабная работа, на которой изображено царственное семейство вместе с пятилетней инфантой, в окружении фрейлин и самого художника. Композиция картины построена необычно. Маленькая девочка в пышном розовом платье со своей необычной свитой пришла в мастерскую Веласкеса понаблюдать, как художник пишет портрет её родителей — короля и королевы Испании. Со стороны, кажется, что все персонажи смотрят именно на вас, но на самом деле, они смотрят на короля и королеву, которые позируют художнику. Их отражение зрители видят в зеркале за спиной художника.

Художник сотворил такое пространство, которое ранее никто не изображал. Он вовлёк зрителя в мир своей мастерской и заставил смотреть глазами тех, кого он рисует. Мало того, он изобразил в виде главных персонажей картины карликов и фрейлин, а короля и королеву изобразил лишь схематично. Другие художники за эту вольность могли лишиться головы, но только не Веласкес. За это волшебство его и ценил Филипп IV.

Не пропустите, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых известных картинах Рафаэля Санти.

Портрет папы Иннокентия X (1650)

Будучи в Риме, Веласкес был призван к папе Иннокентию X. Портрет папы, над которым работал художник, получился настолько реалистичным, что сам понтифик воскликнул — «Слишком правдиво!» Папа Иннокентий X был очень жестоким и беспринципным человеком, но высоко оценил работу художника, ибо Веласкес увидел истинное человеческое лицо человека, власть которого простиралась над половиной света. Он изобразил папу обычным, со всеми своими страстями, человеком.

Это очень изящный и красивый портрет, в основе которого лежит красно-белая гамма. Первое, что бросается в глаза — изысканный шёлк алой папской мантии и белоснежное кружево одеяния на тёмном бордовом фоне бархатной драпировки. Пристальный и настороженный взгляд папы направлен в сторону зрителя, и словно оценивает того, кто перед ним стоит.

Пряхи (1657)

Это работа зрелого художника. Она была написана в последние годы жизни Веласкеса, и отображает его высочайшее мастерство и умение изображать различные фактуры и перспективу. Это настоящая картина в картине, так как на заднем фоне всего происходящего изображён огромный гобелен, который рассматривают незначительные персонажи. Изначально предполагалось, что это мастерская по производству гобеленов. Но на самом деле это трактовка мифа о споре между Афиной и Арахной, кто больше напрядёт пряжи. На переднем плане — Афина. Она изображена лицом к зрителю, на голове уже немолодой женщины белый платок. Арахна сидит спиной к зрителю. Молодая пряха полностью поглощена процессом прядения. В конце концов победу в споре одержала Арахна, за что и была превращена мстительной богиней в паука.

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа (1655)

Маленький портрет, всего 60 на 70 см, изображает малышку-инфанту, которой едва исполнилось четыре года. Это один из первых портретов будущей императрицы Священной Римской империи, из целой галереи портретов, которые написал Веласкес. Он был очарован девочкой, и все детские и подростковые портреты инфанты светятся теплотой, с которой художник изображал свою обожаемую модель. Несмотря на жёсткие требования парадного портрета королевской особы, Веласкес изобразил прелестного ребёнка с чистым открытым взглядом. Девочке разрешили держаться за стол, так как позирование занимало много времени, и маленькому ребёнку было трудно устоять в тяжёлом платье. Детство малышки закончилось в 14 лет, когда её выдали замуж за своего дядю, императора Священной Римской империи. Через семь лет, в возрасте 21 года, после рождения шестого ребёнка она умерла.

Портрет инфанты Маргариты в голубом (синем) платье (1659)

Портрет девятилетней инфанты сильно отличается от её портретов в раннем возрасте. Тяжёлое, сковывающее платье, выполненное из голубого бархата, заставляет девочку выглядеть очень взрослой. Её взгляд уже не сияет чистотой и любопытством, как на предыдущих портретах. В этих больших и красивых глазах — пустота и усталость. Но всё равно, девочка прелестна. Её детское милое личико ещё не приобрело знаменитых «габсбургских» чёрт. Это один из самых красивых портретов инфанты.

Инфанта Маргарита в розовом (1660)

Маргарите десять лет. Необъятный кринолин сравнялся с ростом принцессы, причёска похожа на сложное сооружение. Взгляд девочки обречённый. Она знает, что её ждёт — безоговорочный брак и отъезд в чужую страну. Но всё равно, она — прекрасный драгоценный камень в императорской короне. Белокурые волосы, нежное лицо, царственное платье, покрытое прозрачной вуалью с розовыми полосками, создают очень нежный и трогательный образ.

Это последний портрет инфанты, выполненный Веласкесом. В августе этого же года он ушёл из жизни, оставив после себя прекрасные детские портреты маленькой прелестной инфанты. Больше так её никто не писал. Глядя на последующие портреты Маргариты, можно сказать, что Веласкес обожал свою модель, а любовь, как известно, превращает даже самую невзрачную женщину в красавицу.

Портрет Себастьяна де Морра (1664)

Себастьян де Морра — придворный карлик и шут из множества шутов, «гномов» и уродцев при дворе испанского короля Филиппа IV. Это живые игрушки королевской четы. Глядя на портрет можно увидеть, сколько боли и отчаяния в умных глазах изувеченного природой человека. Ведь эти люди, с врождёнными аномалиями, не были лишены ума и различных талантов. Но их место определялось модой того времени. Возможно, их жизнь при дворе не была худшей из всех жизней простых испанцев. Но, привыкнув к унижениям, они соответствовали своему образу дурацких шутов. К ним относились как комнатным болонкам или обезьянкам, им не делали больно, но и не интересовались их личными чаяниями.

Читайте также  Картина "тихая обитель", исаак левитан, 1890

Но Себастьян де Морра непростой карлик. Это знатный дворянин, родившийся с редким заболеванием — остеохондродисплазией, которая, искажая тело, не нарушает ум и психику человека. Карлик был очень умным, грамотным, обладал искромётным юмором и иронией, недюжинной силой и мужской харизмой. О его амурных победах судачил весь двор.

Портрет придворного шута «Эль Примо» (1644)

Диего Веласкес — мастер острохарактерных портретов. Среди картин монархов и придворных особ известно множество портретов придворных карликов. В период с 1630–1640 годов художник написал целую серию изображений маленьких людей. В них он отобразил их характер и трагическую сущность. Одна из таких работ — изображение шута Эль Примо (в переводе с испанского «кузен»). При жизни человека звали Дон Диего де Аседо. Он занимал особое положение у короля Филиппа IV — был хранителем королевской печати и личным посыльным короля. На картине изображён тщедушный человечек, держащий в руках большой фолиант. Привилегию оставаться в шляпе при короле имели карлики и близкие родственники (кузены). Возможно, именно из-за этой привилегии так называли при дворе Дона Диего де Аседо.

Эта работа насыщенна острым драматизмом. Лицо карлика очень интеллигентно и светится благородным умом. Но его физические недостатки: горб, маленькие ручки и ножки, нельзя назвать уродливыми. На фоне остальных портретов карликов этот человек выглядит очень достойно.

Портрет графа — герцога Оливареса (1638)

Завершит наш обзор на most-beauty портрет премьер-министра Дон Гаспаро де Гусмана, графа Оливареса герцога Сан-Лукар де Барракудо. Это рядовой погрудный портрет придворного, но именно он раскрывает личные качества этого человека. Несмотря на довольно посредственную внешность, герцог обладал стальным характером. Умный, хитрый, проницательный, этот человек двадцать три года подряд обладал практически неограниченной властью.

Послесловие

Веласкес был в очень тёплых отношениях с королём. Ни один живописец не пользовался такой монаршей поддержкой и дружбой. Смерть Веласкеса произвела на короля сильное впечатление. «Я разбит», — написал король на листе с представлением нового придворного художника.

Но на этом наша статья про самые известные картины Диего Веласкеса подошла к концу, но у этого художника было настолько большое количество работ, что редакция most-beauty решила добавить ещё несколько из них в конец этого материала.

Диего Веласкес. Картины известные с названиями и описанием

Диего Веласкес (1599-1660)

«Автопортрет» около 1650 г.
Автор: Диего Веласкес
Размер: Высота: 45 см (17,7 дюйма); Ширина: 38 см (14,9 дюйма)
Материал: холст, масло
Где находится: Музей изящных искусств Валенсии

Биография, картины

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (крещен 6 июня 1599 г. — 6 августа 1660 г.) был испанским художником, ведущим художником при дворе короля Филиппа IV и времен Золотого века Испании. Он был художником-индивидуалистом эпохи современного барокко

Севилья

Веласкес родился в 1599 году в Севилье на юге Испании, в то время это был важный город с процветающим художественным сообществом. В возрасте одиннадцати лет Веласкес поступил в ученики к Франсиско Пачеко, самому значительному художнику и теоретику искусства Севильи.

У Пачеко Веласкес научился техническим навыкам рисования и живописи, натюрморта и портретной живописи и вскоре превзошел своего мастера. В отличие от более традиционного Пачеко, он откликнулся на методы современных новаторов, таких как Караваджо . (Караваджо был известен своими темными, драматически освещенными работами и неидеализированными моделями. Копии его картин разлетелись по всей Европе.)

В 1617 году Веласкес закончил свое ученичество и получил право основать собственную студию. Год спустя он женился на дочери Пачеко Хуане, и к 1621 году у пары родились две дочери.

В первые годы своего пребывания в Севилье Веласкес создавал традиционные религиозные произведения, такие как «Непорочное зачатие» или « Святой Иоанн Богослов на Патмосе» , и «винные погреба» — буквально «сцены таверны» или картины повседневной жизни. Иногда, что более необычно, он совмещал и то, и другое. Его изображение Христа в доме Марфы и Марии представляет собой сцену на кухне, но на задней стене есть люк, показывающий, что Христос обращается к Марии на заднем плане.

Путь к придворному художнику

В 1623 году, благодаря связям тестя, Веласкеса попросили написать портрет молодого короля Филиппа IV . Филип был настолько доволен результатом, что немедленно назначил Веласкеса одним из своих придворных художников, и с тех пор не позволял никому рисовать его.

Переход к королевскому двору в Мадриде позволил Веласкесу получить доступ к впечатляющей королевской коллекции. Веласкес изучал итальянские картины, особенно венецианские художники, такие как Тициан . Когда Рубенс прибыл в Мадрид с дипломатической миссией в 1628 году, два художника хорошо познакомились. В 1629 году Веласкес получил разрешение сам посетить Италию и изучать итальянскую живопись. Он также искал новые картины для покупки от имени короля.

Картина Национальной галереи « Христос, созерцаемая душой христианина» была написана вскоре после его возвращения в 1631 году. Ее небрежно написанная техника демонстрирует явное венецианское влияние.

Успех

Веласкес добился успеха не только как художник. С момента своего прибытия он продолжал подниматься по служебной лестнице в королевском доме. В 1636 году он был назначен помощником платяного шкафа — должность, на которую он возлагал доверие и ответственность.

Однако он продолжал выполнять заказы, создавая картины для нового Паласио дель Буэн Ретиро и других резиденций. Большую часть его работ составляли королевские портреты короля и его семьи, включая королеву, их детей, придворных шутов и гномов.

В 1643 году Веласкес снова получил звание джентльмена опочивальни. Он также был назначен смотрителем дворцовых работ. В 1647 году он был назначен руководителем проекта по модернизации старого дворца Алькасар.

В 1649 году Веласкес совершил второе путешествие в Италию, чтобы купить картины и быть в курсе событий в итальянском искусстве. Находясь там, он написал несколько портретов, в том числе портрет Папы Иннокентия X. У него также была интрижка, в результате которой родился внебрачный ребенок, что значительно задержало его возвращение в Испанию — к большому раздражению короля. Там он также нарисовал знаменитую Венеру Рокби для известного испанского дворянина маркиза де Элише.

Золотой век

XVII век был «Сигло де Оро» или «Золотым веком» искусства и литературы в Испании. Веласкес писал картины, Сервантес писал «Дон Кихота», а Лопе де Вега писал свои пьесы. И это несмотря на религиозные и политические войны, истощившие испанскую экономику, и разрушительные вспышки чумы.

Веласкеса продвигали на все более высокие административные должности, что оставляло ему меньше времени для рисования. Его зять Хуан Баутиста Мартинес де Мазо все активнее помогал ему, делая официальные копии своих фотографий.

Близкие отношения Веласкеса с королем и его семьей продолжались. Создав группу мифологических сцен для дворца Алькасар, в последние годы художник в основном занимался королевскими портретами, такими как Галерея ‘. В своем самом известном произведении «Менины» («Фрейлины») он показывает себя за работой при дворе.

В 1658 году Веласкес стал рыцарем Сантьяго. Он всегда желал этой чести, и его служебный знак был добавлен к его автопортрету в «Менинах». Два года спустя, в 1660 году, он заболел и умер, а через неделю — его жена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: