Портрет гринлинга гиббонса - годфри неллер - JEKATERINBURG.RU

Портрет гринлинга гиббонса — годфри неллер

Гринлинг Гиббонс — Grinling Gibbons

Гринлинг Гиббонс (4 апреля 1648 — 3 августа 1721) был англо-голландским скульптором и резчик по дереву известен своей работой в Англии, включая Виндзорский замок и дворец Хэмптон-Корт, собор Святого Павла и другие лондонские церкви, Петворт-хаус и другие загородные дома, Тринити-колледж в Оксфорде и Тринити-колледж в Кембридже. Гиббонс родился и получил образование в Голландии в семье англичан, [1] его отец был купцом. Он был членом Компания Drapers ‘ Лондона. Он широко известен как лучший резчик по дереву, работавший в Англии, и единственный, чье имя широко известно широкой публике. Большая часть его работ в лайме (Тилия) дерево, особенно декоративное Барокко гирлянды из натюрморт элементы в натуральную величину, сделанные для обрамления зеркал и украшения стен церквей и дворцов, но он также изготовил мебель и небольшие рельефные таблички с фигуративными сценами. Он также работал с камнем, в основном для церквей. К тому времени, когда он был основан, он руководил большой мастерской, и степень его личного участия в более поздних работах варьируется.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Наследие
  • 4 Смотрите также
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 внешняя ссылка

Жизнь

О его молодости известно очень мало. Имя Гринлинг образовано из частей двух фамилий.

Он родился в Роттердам, Нидерланды, и иногда думают, что его отцом мог быть англичанин Сэмюэл Гиббонс, работавший под руководством Иниго Джонс, но даже двое его ближайших знакомых, портретист Томас Мюррей и дневник Джон Эвелин, не могу договориться о том, как его познакомили с Кингом Карл II. Он переехал в Дептфорд, Англия около 1667 г., а к 1693 г. получил заказы от королевской семьи и был назначен мастером резьбы по дереву. [2] К 1680 году он уже был известен как «Королевский резчик» и выполнял изысканные работы для Собор Святого Павла, Виндзорский замок, а Граф Эссексдом в Кассиобери. Его резьба была настолько тонкой, что говорили, что горшок с резными цветами над его домом в Лондоне дрожал от движения проезжающих мимо карет.

Дневник Эвелин впервые случайно обнаружила талант Гиббонса в 1671 году. Эвелин, у которой Гиббонс снял коттедж недалеко от дома Эвелин в Sayes Court, Дептфорд (сегодня это часть юго-восточного Лондона), написал следующее: «Я видел молодого человека за его резьбой при свете свечи. Я видел, как он занимается резным изображением Тинторетто«Распятие», которое он сделал в рамке, созданной им самим ». Позже в тот же вечер Эвелин описала то, что он видел, чтобы Сэр Кристофер Рен. Затем Рен и Эвелин представили его королю Карлу II, который дал ему свой первый заказ — все еще отдыхающий в столовой Виндзорского замка.

Гиббонс был членом Компания Drapers ‘ в лондонском Сити, будучи принятым по наследству в 1672 году и призванным в ливрею в 1685 году. Он был избран в суд и в качестве надзирателя, а затем баллотировался на пост магистра в 1718, 1719 и 1720 годах, проигрывая олдермену каждый время. [3]

Гораций Уолпол позже писал о Гиббонсе: «До Гиббонса не было случая, чтобы человек придавал дереву рыхлую и воздушную легкость цветов и соединял воедино различные произведения элементов со свободным беспорядком, свойственным каждому виду».

Гиббонс похоронен в Сент-Пол, Ковент-Гарден, Лондон.

Работа

Гиббонса нанял Рен для работы над Собор Святого Павла а позже был назначен мастером-резчиком Георгий I. Он также получил заказ от короля Вильгельма III для создания резных фигурок, некоторые из которых сегодня украшают Кенсингтонский дворец. Пример его работы можно увидеть в зале присутствия над камином, который изначально был предназначен для обрамления портрета королевы Марии II после ее смерти в 1694 году. Также в оранжерее в Кенсингтоне вы можете увидеть некоторые его работы. Многие прекрасные образцы его работ все еще можно увидеть в церквях в окрестностях Лондона, особенно в хоровых партерах и органном корпусе собора Святого Павла. Некоторые из лучших резных фигурок Гиббона, доступные широкой публике, выставлены в Национальном фонде. Petworth House в Западном Сассексе, Великобритания. В «Резной комнате Петворта» находится прекрасная и обширная выставка замысловатой деревянной резьбы Гиббонса.

Его работы можно увидеть в лондонских церквях Святой Майкл Патерностер Роял и Сент-Джеймс, Пикадилли, где он вырезал дерево reredos и мраморный шрифт. Англиканская неприязнь к нарисованному алтарь обычно оставляли большое пространство на восточной стене, которое требовало заполнения, что часто давало гирляндам Гринлинга очень заметное место, как здесь.

В 1682 г. король Карл II поручил Гиббонсу вырезать панно в качестве дипломатического подарка своему политическому союзнику. Козимо III, Великий герцог Тосканы. В Козимо Панель аллегория искусства, торжествующего над ненавистью и суматохой, включает медальон с низким рельефом Пьетро да Кортона, Любимый художник Козима. Панель размещена в Питти Палас во Флоренции. Недавно он был показан в Соединенном Королевстве в Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы выставка проходила в V&A с 22 октября 1998 г. по 24 января 1999 г. [4]

В 1685 году новый король Джеймс II попросил Гиббонса вырезать панно для другого итальянского союзника, герцога Модены. Франческо II, брат его второй жене Мария Модена. В Панель Модены это memento mori для Карла II, умершего ранее в том же году, и включает похороны панихида из спектакля Противостояние Аякса и Улисса драматург Джеймс Ширли: «Нет доспехов против судьбы; Смерть кладет свою ледяную руку на королей: Скипетр и корона должны рухнуть». На нем также изображен медальон-автопортрет Гиббонса. Панель отображается в Галерея Эстенсе в Модене. [5]

Церковь Святых Петра и Павла в Экстон, Ратленд имеет прекрасную мраморную гробницу Гиббонса, датируемую 1685 годом. Виконт Кэмпден с его четвертой женой, Элизабет Берти, и резными фигурками его 19 детей. [6]

Знаменитый скульптор Брюссель Питер ван Дивуэт сотрудничал с Гринлингом Гиббонсом, но вернулся к Брюссель после революции 1688 г.

Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Бадминтон, есть памятник Гиббонсу Генри Сомерсет, первый герцог Бофорт (1629–1700). Он был похоронен вместе со своими предками в часовне Бофорта в Часовня Святого Георгия, Виндзор, [7] [8] но памятник был перенесен в бадминтон в 1878 году. [9] Памятник Гиббонса сейчас находится на северной стороне алтаря церкви Святого Михаила и всех ангелов, Бадминтон, и состоит из чучело герцога в Подвязка мантии, лежащие на саркофаге и постаменте с рельефом святого Георгия и дракона. Есть две коринфские колонны с чеканными валами, акант фриз, карниз с пылающими урнами, герцогским оружием и его сторонниками. Наверху, в 25 футах от земли, находится подушка с кисточкой, поддерживающая корона; на постаменте — женские фигуры Справедливости и Истины в полный рост. Приоткрытые занавески над портретом герцога изображают небесное воинство с пальмами и коронами. Латинская надпись отображает имена его семьи и многочисленные должности, которые он занимал. [10]

Читайте также  Антуан ватто, биография и картины

Гиббонс также сделал памятник Адмирал сэр Клодесли Шовелл, британский военно-морской герой погиб в катастрофическое кораблекрушение в 1707 году. Большой мраморный памятник Шовелла можно увидеть в южном хоровом проходе Вестминстерское аббатство. [11]

Очень часто работы Гиббонса включают резьбу стручки. Миф гласит, что он включил в свою работу закрытую капсулу, вырезая ее только после того, как ему заплатили. Если стручок гороха был оставлен закрытым, это якобы показывало, что ему не заплатили за работу.

Наследие

Связь Гиббонса с Дептфордом отмечается на местном уровне: начальная школа Гринлинга Гиббонса находится на Клайд-стрит, недалеко от Сайеса-Корт в Дептфорде. Части Нью-Кросса и Дептфорда находились в муниципальном районе Гринлинг Гиббонс с 1978 по 1998 год. [12]

Резьба по дереву Обера-Анри-Жозефа Парента и Гринлинга Гиббона, XVII — XVIII век

Это резьба по дереву Обера-Анри-Жозефа Парента (Aubert-Henri-Joseph Parent).

Критик в конце восемнадцатого века произнес о его работах: «Едва ли можно ожидать увидеть столько деликатесов, объединенных с такой элегантностью в таком маленьком пространстве».

Людовик XVI был его фанатом, его личная столовая в Версале была увешана резьбой Патента, преподнесенной ему по случаю королевского визита в родной город художника – Валансьен.

Это, конечно, привело к покровительству в придворных кругах. Когда все стало слишком жарко для Парентов во время Французской революции, он бежал в Швейцарию, где стал преподавателем классического искусства в университете в Базеле и руководил археологическими раскопками.

Позже он отправился в Берлин, где получил пенсию от Фридриха Вильгельма II, короля Пруссии и, наконец, вернулся во Францию ​​в 1813 году. Описывая себя как скульптор, дизайнер, академик, он никогда не хвастался резьбой.

Тем не менее,его работа пользовалась большим спросом, и его удивительный талант, как резчика по дереву вызывал восхищение всей Европы. Сегодня можно найти некоторые из его немногих сохранившихся работ в крупнейших музеях мира, включая Гетти, Метрополитен, Музей декоративного искусства, Трианон Версаля и известный музей скульптуры во Франкфурте, Staedel. Еще одна его работа прописана в Берлинском Городском дворце (Schlossmuseum).


Единственный сопоставимый с ним по уровню мастерства художник – голландский мастер Гринлинг Гиббонс (1648-1721), который пользовался покровительством английского двора со своей виртуозной резьбой по дереву. В то время как Парент сочетал точность научных наблюдений с вниманием и деликатностью в отношении к деталям в гармонии со вкусами конца XVIII века, Гиббонс был известен своим реализмом.

Гринлинг Гиббонс (Grinling Gibbons)

— английский резчик по дереву. Считается одним из наиболее выдающихся английских резчиков-декораторов.

Родился в 1648 в Роттердаме. Родители — англичане. Около 1667 переселился в Англию, был представлен английскому королю Карлу II и в 1693 году стал главным резчиком Короны. Большая часть созданным им произведений относится к стилю барокко.

Основные работы хранятся в королевских апартаментах в Виндзорском замке,
в Кенсингтонском дворце, во дворце Хэмптон-корт, резьба по дубу в клиросе в Соборе Св. Павла (Лондон), резная комната в Петуорт-хаусе, архитектурное оформление в Бленхеймском дворце.

«Долина сухих костей»

The Valley of the Dry Bones by Grinling Gibbons

Гринлинг Гиббонс по сей день вдохновляет мастеров лепнины

Современных скульпторов можно назвать учениками всемирно известных мастеров, давно ушедших в мир иной. Такое определение вполне справедливо, ведь любой из них проходит длительное обучение, основанное на изучении лучших работ, ставших мировым наследием и глубоко ценимых в мире искусства. Зарисовки, воспроизведение отливок, создание собственных работ из копий элементов — часть обязательной программы на курсах в престижнейших художественных вузах.

Переходя от этапа копирования на новую ступень — создание собственных работ, бывшие студенты все равно черпают вдохновение, рассматривая в деталях творения лучших мастеров давно минувших дней. Один из них — английский мастер Гринлинг Гиббонс, практиковал в конце 17-го и в начале 18-го столетий, известен своими работами в направлении натуралистического орнамента барокко.

Скульптура с историческим контекстом

Гиббонс — одаренный художник, скульптор и резчик по дереву, первое знакомство с которым происходит именно в стенах Альма-матер. Особенность этого автора — яркий талант, проявляющийся не только в практике скульптуры, но и в ее историческом контексте. В мире искусства большое внимание уделяется именно исторической чувствительности материалов, так как без этого свойства даже очень красивая работа может полностью потерять свою прелесть, превращаясь в кусок камня или засохшего дерева.

Мастер Гиббонс создавал ярчайшие работы, поражавшие его современников и способные до сих пор вдохновлять нынешних скульпторов. Примеры его творений можно увидеть в таких известных зданиях, как собор Святого Павла, дворцах Бленхейм и Хэмптон Корт. Гиббонс работал резчиком по дереву во дворцах во времена правления Джеймса II, Марии II, Вильгельма III, Энн и Джорджа I, и каждая из коронованных особ считала за честь иметь сюжеты, выполненные руками великого мастера.

Фото работ Гиббонса

Работы Гиббонса ценятся за своеобразный стиль и реалистичное представление жизни. Хорас Уолпол, английский историк и искусствовед, сказал о его творениях так: «Нет человека, сравнимого по мастерству с Гиббонсом, который мог бы дать древесине столько же свободы и легкости, изящности и разнообразия связанных элементов”. Современные скульпторы учатся на работах Гиббонса создавать сложные эффекты, выполняя лепнину “из частей и слоев”, черпая вдохновение от природы.

Ознакомьтесь с каталогом гипсовых изделий Gessostar

Еще одна особенность работ этого мастера — своеобразный юмор и некая абстрактность. Если присмотреться к его произведениям, то можно увидеть замаскированных животных, людей и даже скелеты. Уметь спрятать смысл в работе — это наивысшее проявление чувства сложности и разумного подхода к творчеству, что и отличает людей талантливых от обычных “копировальщиков”.

Гринлинг Гиббонс — Grinling Gibbons

Гринлинг Гиббонс (4 апреля 1648 — 3 августа 1721) был англо-голландским скульптором и резчик по дереву известен своей работой в Англии, включая Виндзорский замок и дворец Хэмптон-Корт, собор Святого Павла и другие лондонские церкви, Петворт-хаус и другие загородные дома, Тринити-колледж в Оксфорде и Тринити-колледж в Кембридже. Гиббонс родился и получил образование в Голландии в семье англичан, [1] его отец был купцом. Он был членом Компания Drapers ‘ Лондона. Он широко известен как лучший резчик по дереву, работавший в Англии, и единственный, чье имя широко известно широкой публике. Большая часть его работ в лайме (Тилия) дерево, особенно декоративное Барокко гирлянды из натюрморт элементы в натуральную величину, сделанные для обрамления зеркал и украшения стен церквей и дворцов, но он также изготовил мебель и небольшие рельефные таблички с фигуративными сценами. Он также работал с камнем, в основном для церквей. К тому времени, когда он был основан, он руководил большой мастерской, и степень его личного участия в более поздних работах варьируется.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Наследие
  • 4 Смотрите также
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания
  • 7 внешняя ссылка

Жизнь

О его молодости известно очень мало. Имя Гринлинг образовано из частей двух фамилий.

Читайте также  Автопортрет - эгон шиле, 1914

Он родился в Роттердам, Нидерланды, и иногда думают, что его отцом мог быть англичанин Сэмюэл Гиббонс, работавший под руководством Иниго Джонс, но даже двое его ближайших знакомых, портретист Томас Мюррей и дневник Джон Эвелин, не могу договориться о том, как его познакомили с Кингом Карл II. Он переехал в Дептфорд, Англия около 1667 г., а к 1693 г. получил заказы от королевской семьи и был назначен мастером резьбы по дереву. [2] К 1680 году он уже был известен как «Королевский резчик» и выполнял изысканные работы для Собор Святого Павла, Виндзорский замок, а Граф Эссексдом в Кассиобери. Его резьба была настолько тонкой, что говорили, что горшок с резными цветами над его домом в Лондоне дрожал от движения проезжающих мимо карет.

Дневник Эвелин впервые случайно обнаружила талант Гиббонса в 1671 году. Эвелин, у которой Гиббонс снял коттедж недалеко от дома Эвелин в Sayes Court, Дептфорд (сегодня это часть юго-восточного Лондона), написал следующее: «Я видел молодого человека за его резьбой при свете свечи. Я видел, как он занимается резным изображением Тинторетто«Распятие», которое он сделал в рамке, созданной им самим ». Позже в тот же вечер Эвелин описала то, что он видел, чтобы Сэр Кристофер Рен. Затем Рен и Эвелин представили его королю Карлу II, который дал ему свой первый заказ — все еще отдыхающий в столовой Виндзорского замка.

Гиббонс был членом Компания Drapers ‘ в лондонском Сити, будучи принятым по наследству в 1672 году и призванным в ливрею в 1685 году. Он был избран в суд и в качестве надзирателя, а затем баллотировался на пост магистра в 1718, 1719 и 1720 годах, проигрывая олдермену каждый время. [3]

Гораций Уолпол позже писал о Гиббонсе: «До Гиббонса не было случая, чтобы человек придавал дереву рыхлую и воздушную легкость цветов и соединял воедино различные произведения элементов со свободным беспорядком, свойственным каждому виду».

Гиббонс похоронен в Сент-Пол, Ковент-Гарден, Лондон.

Работа

Гиббонса нанял Рен для работы над Собор Святого Павла а позже был назначен мастером-резчиком Георгий I. Он также получил заказ от короля Вильгельма III для создания резных фигурок, некоторые из которых сегодня украшают Кенсингтонский дворец. Пример его работы можно увидеть в зале присутствия над камином, который изначально был предназначен для обрамления портрета королевы Марии II после ее смерти в 1694 году. Также в оранжерее в Кенсингтоне вы можете увидеть некоторые его работы. Многие прекрасные образцы его работ все еще можно увидеть в церквях в окрестностях Лондона, особенно в хоровых партерах и органном корпусе собора Святого Павла. Некоторые из лучших резных фигурок Гиббона, доступные широкой публике, выставлены в Национальном фонде. Petworth House в Западном Сассексе, Великобритания. В «Резной комнате Петворта» находится прекрасная и обширная выставка замысловатой деревянной резьбы Гиббонса.

Его работы можно увидеть в лондонских церквях Святой Майкл Патерностер Роял и Сент-Джеймс, Пикадилли, где он вырезал дерево reredos и мраморный шрифт. Англиканская неприязнь к нарисованному алтарь обычно оставляли большое пространство на восточной стене, которое требовало заполнения, что часто давало гирляндам Гринлинга очень заметное место, как здесь.

В 1682 г. король Карл II поручил Гиббонсу вырезать панно в качестве дипломатического подарка своему политическому союзнику. Козимо III, Великий герцог Тосканы. В Козимо Панель аллегория искусства, торжествующего над ненавистью и суматохой, включает медальон с низким рельефом Пьетро да Кортона, Любимый художник Козима. Панель размещена в Питти Палас во Флоренции. Недавно он был показан в Соединенном Королевстве в Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы выставка проходила в V&A с 22 октября 1998 г. по 24 января 1999 г. [4]

В 1685 году новый король Джеймс II попросил Гиббонса вырезать панно для другого итальянского союзника, герцога Модены. Франческо II, брат его второй жене Мария Модена. В Панель Модены это memento mori для Карла II, умершего ранее в том же году, и включает похороны панихида из спектакля Противостояние Аякса и Улисса драматург Джеймс Ширли: «Нет доспехов против судьбы; Смерть кладет свою ледяную руку на королей: Скипетр и корона должны рухнуть». На нем также изображен медальон-автопортрет Гиббонса. Панель отображается в Галерея Эстенсе в Модене. [5]

Церковь Святых Петра и Павла в Экстон, Ратленд имеет прекрасную мраморную гробницу Гиббонса, датируемую 1685 годом. Виконт Кэмпден с его четвертой женой, Элизабет Берти, и резными фигурками его 19 детей. [6]

Знаменитый скульптор Брюссель Питер ван Дивуэт сотрудничал с Гринлингом Гиббонсом, но вернулся к Брюссель после революции 1688 г.

Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Бадминтон, есть памятник Гиббонсу Генри Сомерсет, первый герцог Бофорт (1629–1700). Он был похоронен вместе со своими предками в часовне Бофорта в Часовня Святого Георгия, Виндзор, [7] [8] но памятник был перенесен в бадминтон в 1878 году. [9] Памятник Гиббонса сейчас находится на северной стороне алтаря церкви Святого Михаила и всех ангелов, Бадминтон, и состоит из чучело герцога в Подвязка мантии, лежащие на саркофаге и постаменте с рельефом святого Георгия и дракона. Есть две коринфские колонны с чеканными валами, акант фриз, карниз с пылающими урнами, герцогским оружием и его сторонниками. Наверху, в 25 футах от земли, находится подушка с кисточкой, поддерживающая корона; на постаменте — женские фигуры Справедливости и Истины в полный рост. Приоткрытые занавески над портретом герцога изображают небесное воинство с пальмами и коронами. Латинская надпись отображает имена его семьи и многочисленные должности, которые он занимал. [10]

Гиббонс также сделал памятник Адмирал сэр Клодесли Шовелл, британский военно-морской герой погиб в катастрофическое кораблекрушение в 1707 году. Большой мраморный памятник Шовелла можно увидеть в южном хоровом проходе Вестминстерское аббатство. [11]

Очень часто работы Гиббонса включают резьбу стручки. Миф гласит, что он включил в свою работу закрытую капсулу, вырезая ее только после того, как ему заплатили. Если стручок гороха был оставлен закрытым, это якобы показывало, что ему не заплатили за работу.

Наследие

Связь Гиббонса с Дептфордом отмечается на местном уровне: начальная школа Гринлинга Гиббонса находится на Клайд-стрит, недалеко от Сайеса-Корт в Дептфорде. Части Нью-Кросса и Дептфорда находились в муниципальном районе Гринлинг Гиббонс с 1978 по 1998 год. [12]

Портрет гринлинга гиббонса — годфри неллер

Государственный Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира. Архитектурный комплекс в Санкт-Петербурге, расположенный на набережной Невы, принимает туристов со всего мира, предлагая их вниманию предметы искусства начиная с каменного и до конца XX века — около трех миллионов произведений и памятников мировой культуры. В собрании музея — живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

Великие музеи мира 6, 7.

Книга: Государственный Эрмитаж

Искусство Англии

Разделы на этой странице:

  • Уильям Добсон. Портрет Абрахамса ван дер Дорта. До 1640
  • Годфри Неллер (1646–1723) Портрет Гринлинга Гиббонса. Не позднее 1690. Холст, масло. 125×90
  • Джон Вуттон (1682–1764) Собаки и сорока 1740-е. Холст, масло. 152×128
  • Томас Гейнсборо (1727–1788) Портрет дамы в голубом. Конец 1770-начало 1780. Холст, масло. 76×64
  • Джордж Ромни (1734–1802) Портрет миссис Хэрриет Гриер 1781. Холст, масло. 76×64
  • Джозеф Райт ИЗ ДЕРБИ (1734–1797) Кузница. Вид снаружи 1773. Холст, масло. 105×140
  • Джошуа Рейнолдс (1723–1792) Младенец Геракл, удушающий змей 1786. Холст, масло. 303×279
  • Джордж Морленд (1763–1804) Приближение грозы 1791. Холст, масло. 85×117
  • Ричард Паркс Бонингтон (1802–1828) Лодки у берегов Нормандии. Около 1823–1824. Холст, масло. 34×46
Читайте также  Энди уорхол — биография и картины

Уильям Добсон. Портрет Абрахамса ван дер Дорта. До 1640

Годфри Неллер (1646–1723) Портрет Гринлинга Гиббонса. Не позднее 1690. Холст, масло. 125×90

Уроженец немецкого города Любек, Годфри Неллер связал свою жизнь с Англией. Работая придворным художником, он выполнил множество парадных портретов, а также написал портреты представителей интеллектуальной элиты Англии.

Скульптор и резчик по дереву Гринлинг Гиббонс на полотне представлен занятым обмерами мраморного изваяния — головы статуи Прозерпины работы Бернини. Волевое лицо Гиббонса не обращено к зрителю, оно повернуто вправо, кажется, он занят какими-то подсчетами. Кисть Неллера уверенным, широким мазком формирует плотную фигуру скульптора, одетого в темно-серый плащ поверх серо-голубого кафтана. Основная гамма портрета строится на градации серо-голубых и белых оттенков.

Джон Вуттон (1682–1764) Собаки и сорока 1740-е. Холст, масло. 152×128

Английский художник Джон Вуттон был одним из основоположников характерного для Британии спортивного жанра, включавшего в себя изображения охотничьих собак, породистых лошадей, сцен охоты и спортивных состязаний. Современники благосклонно отзывались об умении Вуттона «изображать в живописи лошадей и собак, которых он рисовал и расцвечивал с непревзойденным мастерством, страстью и правдивостью».

На красочном полотне представлено восемь гончих псов, в нетерпении ждущих сигнала к охоте. Каждое животное наделено своим характером и особенностями окраски. Вуттон с любовью прописывает гладкую, переливающуюся шерстку. Нахохлившаяся черно-белая сорока — хищная птица, беспокойный стрекот которой предупреждает о незваных гостях в лесу.

Картины со сценками охоты были чрезвычайно популярны в Англии и заказывались состоятельными аристократами для украшения своих поместьев.

Томас Гейнсборо (1727–1788) Портрет дамы в голубом. Конец 1770-начало 1780. Холст, масло. 76×64

Один из самых поэтичных художников, признанный глава английской школы, любимец английских аристократов, наперебой заказывавших ему свои портреты, в собрании Эрмитажа представлен работой, относящейся к расцвету его творчества. Замечательный колорист, Томас Гейнсборо для каждого своего портрета подбирал наиболее выразительную цветовую гамму. Так, живописная поверхность «Портрета дамы в голубом» светится холодными мерцающими красками. Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка, и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор, однако это не подтверждено.

Джордж Ромни (1734–1802) Портрет миссис Хэрриет Гриер 1781. Холст, масло. 76×64

Наиболее значительным после Гейнсборо и Рейнолдса английским художником-портретистом является Джордж Ромни. Круг его заказчиков состоял в основном из аристократов и состоятельных ценителей живописи. В противоположность предшественникам Ромни не скупился приукрашать своих моделей. Перед нами — один из портретов светских красавиц, которые особенно удавались художнику и пользовались большим спросом. Мастер великолепно передает образ юной обаятельной аристократки, подчеркивает ее нежное лицо, покрытое румянцем, оттеняя его черной широкополой шляпой с пером. Однако взгляд дамы весьма надменен, в нем нет тепла и мягкости, что подтверждают и сомкнутые губы. Модель как бы дистанцируется от зрителя, желая указать на свой статус.

Джозеф Райт ИЗ ДЕРБИ (1734–1797) Кузница. Вид снаружи 1773. Холст, масло. 105×140

Английский живописец Джозеф Райт прожил почти всю жизнь в Дерби, вдали от лондонской суеты. В своих полотнах он передал атмосферу индустриальной Англии, ее технический прогресс и научные открытия эпохи. Художник любил изображать ночные пейзажи, освещенные луной, нередко включая их в композиции в качестве фона. Он как бы ставил эксперименты, играя с эффектами различного освещения. В картине «Кузница. Вид снаружи» Райт прекрасно справляется с трудной задачей совмещения в одной жанровой сцене освещения от естественного и искусственного источников. Это рождает характерное для произведений Райта тревожно-таинственное настроение. В холодную лунную ночь мягкий свет пламени горна кузницы озаряет окружающую темноту, притягивая людей.

Полотна художника обладают особым романтизмом, сделавшим мастера одним из ярких предшественников этого художественного направления в искусстве XIX века.

Джошуа Рейнолдс (1723–1792) Младенец Геракл, удушающий змей 1786. Холст, масло. 303×279

Первый президент Королевской академии художеств в Великобритании, получивший дворянский титул, Джошуа Рейнолдс прославился как портретист, исторический живописец и влиятельный теоретик искусства.

В 1785 Екатерина II сделала Рейнолдсу заказ на картину, предоставив выбор сюжета ему самому. Мастер, решивший прославить победы России, избрал историю Геракла, как бы намекая на силу и мощь молодой Российской империи. Еще в младенчестве, лежа в колыбели, Геракл уже показал свой героический нрав и божественное происхождение: ревнивая жена Зевса, богиня Гера, решила избавиться от мальчика и натравила на него двух змей. Когда змеи обвили тело младенца, Геракл схватил их за горло и тотчас задушил. В позах и жестах персонажей много театрального, характерного для английской академической школы живописи второй половины XVIII века. Закрученная композиция, бурное движение и красно-коричневая гамма усиливают накал страстей.

Джордж Морленд (1763–1804) Приближение грозы 1791. Холст, масло. 85×117

Выдающийся английский пейзажист, анималист и мастер жанровых сцен конца XVIII века, Джордж Морленд был известен как певец сельской местности укромных уголков Англии. С юных лет художник уезжал из города писать деревенскую природу и поселян. На небольших холстах, реже — деревянных досках он изображал темные леса и освещенные солнечным светом поляны, серебристые ручьи с переброшенными через них мостиками, хижины и деревенские трактиры, крестьян, живущих в гармонии с природой. «Приближение грозы» принадлежит к числу редких для Морленда больших и тщательно проработанных полотен. Удачна композиция картины: спокойная группа переднего плана противопоставлена взволнованной природе, еще немного — и из темных туч хлынет дождь! Этот контраст Морленд подчеркивает и живописными приемами: широкие удары кисти создают небо, застланное облаками; дробные, мелкие мазки динамично передают трепещущую листву и бегущие по небу облака. Ветер сгибает ветви деревьев, пробегает волной по траве, треплет гривы лошадей; набежавшая туча мгновенно меняет освещение: остается последний луч солнца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: