Портрет джиневры де бенчи, леонардо да винчи - JEKATERINBURG.RU

Портрет джиневры де бенчи, леонардо да винчи

Красота -украшение добродетели. Портрет Дженевры Бенчи .Леонардо.

Наверное, пока держится мир, человечество всегда будет разгадывать тайну одного из своих величайших гениев — Леонардо да Винчи. Как бы не менялись века, стиль жизни или пристрастия, магнит Леонардо неизменно притягивает всех и вся.

После того,как мы с вами обсудили картину Потерянной принцесы Леонардо,захотелось вновь вернуться в мир этого мага эпохи Возрождения.Присмотреться к его женским портретам и мадоннам,побольше узнать о тех,кого он изобразил.Многие из этих картин вы видели в комментариях,но так интересно разобраться подробнее.

Начнём с портрета ДЖЕНЕВРЫ БЕНЧИ.

Леонардо да Винчи Пртрет Дженевры де Бенчи. 1474-1476г( Масло.Доска 38см -36см)

Это женский портрет, на котором, как выяснили в XX веке, изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века,платоническая возлюбленная венецианца Бернардо Бембо, который, скорее всего, и заказал этот портрет художнику.

Это единственная картина Леонардо да Винчи, находящаяся за пределами Европы и выставлявшаяся на продажу в послевоенное время; в настоящий момент она находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне , до этого несколько веков она находилась в коллекции князей Лихтенштейна .

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ

пишет о своем впечатлении от этого лица: «Невозможно выразить то окончательное впечатление, которое производит на нас этот портрет. Невозможным оказывается даже определённо сказать, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна. Она и привлекает, и отталкивает.

В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Но дьявольское — отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Просто — лежащее по ту сторону добра и зла. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и… прекрасное»

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ.

Картина почти квадратного формата изображает молодую девушку в платье терракотового цвета с тёмно-синей шнуровкой на груди. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф.

Вопреки обыкновению портретистов того времени, наряд девушки лишён каких-либо украшений, лишь одна маленькая жемчужина стягивает у ворота края прозрачной рубашки, выступающей из-под низкого выреза платья. У девушки характерная для данного периода флорентийской моды причёска — гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой.

Бледное лицо девушки с широкими скулами и узким разрезом глаз выделяется на фоне вечернего сумеречного ландшафта с тёмным кустом можжевельника на среднем плане и прудом с бликами света на воде — на заднем. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Структура её гладких волос продуманно изображена в контрасте к жёстким и колким веткам можжевельника, окружающим её лицо своеобразным нимбом , а также прозрачной, зыбкой листве деревьев заднего плана.

Оборот портрета.*( Здесь видно,что картина была обрезана,нет законченности венка.)

На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода, изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Ветви перевиты лентой с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота — украшение добродетели; она украшает свою добродетель красотой»)

По указаниям учёных (например, В. Н. Гращенкова ), то, что в портрете отсутствуют руки, идёт вразрез с тезисом Леонардо из его «Трактата о живописи», где он советовал писать портреты с руками, так как они не менее красноречиво характеризуют человека, чем лицо, причём руки «лучше всего располагать так, чтобы одна покоилась на другой».

Этот факт являлся единственным серьёзным возражением против атрибуции данной картины кисти Леонардо. Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Доказательство этому даёт обратная сторона картины: ветки на ней первоначально образовывали венок, теперь же явно, что нижняя часть утрачена, и если мысленно дополнить не хватающую для полного круга часть эмблемы, то выходит как раз достаточное для изображения рук пространство.

Набросок рук из Виндзорского замка, считающийся подготовительным к «Джиневре Бенчи».

Кроме того, сохранился рисунок Леонардо серебряным карандашом (коллекция Виндзорского замка) этого же периода, где изображены женские руки, по своим пропорциям и структуре поразительно соответствующие данному портрету. Рисунок, видимо, являлся этюдом к портрету. Набросок позволяет предполагать, что модель могла держать в руках цветок или украшение. Гращенков соглашается с тем, что эти зарисовки с полным основанием можно считать этюдами к данной картине.

Портрет Джиневры Бенчи» входит в число работ, с помощью которых исследователи Леонардо восстанавливают картину его ранней художественной деятельности. Б. Р. Виппер пишет:

…всякого, кто подойдёт к этому портрету после знакомства со знаменитым портретом «Моны Лизы», невольно оттолкнёт некоторая сухость линий, мелочный рисунок волос, гладко, до лощёности, полированная поверхность. Но не нужно забывать, что портрет «Моны Лизы» принадлежит к самому зениту творчества Леонардо, тогда как здесь мы имеем перед собой начинающего мастера, наполовину ещё кватрочентиста, притом сильно связанного жёсткими рисовальными приёмами своего учителя

КТО ОНА-ДЖЕНЕВРА БЕНЧИ?

Состоятельная семья Бенчи была тесно связана с родом Медичи своей финансовой деятельностью и занимала достаточно видное положение во Флоренции того времени. Отец Джиневры, Америго Бенчи был гуманистом , коллекционером греческих и римских авторов, патроном и другом литераторов, философов и художников.

Архивные изыскания показали, что Джиневра Бенчи, известный и одарённый интеллектуал своего времени, родилась в 1456 или 1457 году. Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16—17 лет; жених был в два раза старше. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс.флоринов. Луиджи Никколини принадлежал к известной флорентийской семье, которая, как и род Бенчи, была сторонницей Медичи. Супруги детей не имели. Луиджи стал испытывать серьёзные финансовые затруднения — уже в 1480-м году его долги превысили всё его состояние.

Джиневра была образованной женщиной, хорошо известной во Флоренции и Риме благодаря своей красоте и добродетелям, а также интересу к музыке и поэзии. Современники называли её уменьшительным именем — La Bencina , которое было прозвищем, образованным от фамилии и намекающим при этом на её миниатюрное телосложение. Они высоко ценили её благочестие, добродетель, красоту и интеллект. Лоренцо Великолепный посвятил ей два сонета (например, Io son quella pecorella / che il pastor suo ha smarrito…) ; она и сама писала стихи, но из её произведений сохранилась единственная строчка:

Vi chiedo perdono; io sono una tigre di montagna

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЗАКАЗА ПОРТРЕТА:

Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо , близким другом и платоническим поклонником Джиневры; их отношения известны из множества письменных источников. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве « экслибриса » для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте , которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо , и в ряде других мест .

Читайте также  Портрет поэта валерия яковлевича брюсова, врубель, 1906

Но в данной картине к его эмблеме из двух растений в центре присоединяется третье — можжевельник, эмблема Джиневры. Таким образом, изображение на обороте портрета представляет собой сплетение геральдических растений двух влюблённых, что находится в русле ренессансной символики. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка , надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.

Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Современники свидетельствуют, что она была разбита его внезапным исчезновением из своей жизни. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. На некоторое время Джиневра избрала добровольное изгнание в сельском поместье, о чём в своем сонете пишет Лоренцо Медичи , сравнивая её с заблудшим агнцем и упоминая всеобщее недовольство её отсутствием.

Умерла Джиневра в 1521 или же в 1530 году бездетной вдовой, предположительно от туберкулёза.

ИСТОРИЯ КАРТИНЫ.

В Новое время полотно находилось в Лихтенштейнской галерее в Вене. Позже портрет был вывезен Лихтенштейнами из Вены в замок Вадуц . Картина была приобретена в 1967 году вашингтонской Национальной галереей искусства (Ailsa Mellon Bruce Fund) у Франца Иосифа II , владетельного князя Лихтенштейна , попавшего в весьма трудное финансовое положение после войны, за рекордную по тем временам сумму в 5 млн долларов США.

Портрет Джиневры де Бенчи — Леонардо да Винчи

Портрет Джиневры де Бенчи был написан Леонардо да Винчи около 1474–1476 годов. Картина выполнена маслом на дереве и имеет размеры 42 x 37 см. Это единственная картина кисти Леонардо, находящаяся за пределами Старого Света: в наши дни «Портрет Джиневры де Бенчи» принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

На момент написания работы Леонардо было всего 22-23 года, и потому, в отличие от зрелых работ мастера, эту картину с тем же успехом можно было бы приписать любому из учеников мастерской Верроккьо — или любому из крупных мастеров портрета эпохи позднего кватроченто.

«Узнаваемости» неповторимого стиля Леонардо способствует не только юный возраст Леонардо, но и тот прискорбный факт, что картина сохранилась не полностью. Нижняя часть портрета (не менее 9 см) является утраченной, а жаль: в умении изображать руки модели Леонардо уже тогда не знал себе равных, умудряясь посредством изображения рук персонажа раскрыть его едва ли не более полно, чем изображением собственно головы и лица.

Дама из аристократического сословия Флоренции 15 века, поэтесса и интеллектуалка, Джиневра де Бенчи вызывала восхищение у флорентийских современников за свой ум и, поговаривают, немалый поэтический талант.

Несомненным достоинством Джиневры бе Бенчи является и то, что авторство ее портрета практически не вызывает сомнений среди многочисленных экспертов в оласти творчества Леонардо да Винчи. Принято считать, что «Портрет Джиеневры де Бенчи» — бесспорная работа Леонардо, одна из всего 17 работ мастера, о которых можно сказать то же самое.

Сложно сказать, добивался ли Леонардо такого эффекта намеренно, однако Джиневра на его портрете выглядит холодной, надменной, бесчувственной и довольно мстительной особой. Это общее ощущение подчеркивается и усиливается немного меньшим размером одного глаза, что делает его вгляд замкнутым и неуловимым.

Приглядевшись, вы увидите, что левый глаз Джиневры смотрит прямо на вас, а правый, напротив, устремлен в какую-то невидимую точку. Придав персонажу легкую «косинку», которую традиционно приписывают ведьмам, молодой Леонардо, возможно, следовал «исторической правде» — однако, не исключено, высказал таким образом свое личное отношение к модели.

По моде флорентийских женщин того времени, Джиневра сбрила брови (это также очевидно в «Моне Лизе») — что лишь усиливает общее холодное ощущение. Если в «Джоконде» «эффект безбровости» смягчается возросшим мастерством Леонардо (в особенности, исключительно талантливым использованием приема сфумато), то в «Портрете Джиневры де Бенчи» безбровость окончательно преврашает лицо модели в деревянное, или, скорее, мраморное изваяние.

Впрочем, не стоит забывать о тогдашних обстоятельствах жизни Джиневры: совсем скоро ей предстояло нежеланное и неизбежное замужество, несчастье в браке и любовный роман, закончившийся также несчастливо и вынудивший ее отправиться в долгое изгнание.

Мраморное чело Джиневры, выглаженный обрамляют волнистые локоны ее волос, красиво контрастирующие с своего рода «ореолом» шипов куста можжевельника, на фоне которого изображена Джинерва.

И, конечно же, следует отметить дальний фон картины, словно окутанный легкой дымкой. Здесь Леонардо использует тот же прием, который мы впоследствии будем наблюдать в Джоконде, и воторый принесет ему заслуженную славу — конечно же, речь о сфумато. Название термина в переводе как раз означает «дымка».

Леонардо добивался такого эффекта наложением тончайших слоев полупрозрачной масляной глазури, из-за чего резкие переходы от света к тени постепенно исчезают, и создается эффект, что изображенные на картине объекты окутывает самый настоящий воздух!

Мастерство Леонардо было столь поразительным, что он мог наносить слой краски толщиной всего в два-три микрона, а общая толщина слоя в итоге не превышала 30-40 микрон. Причем, это сознательное «размывание контура» в итоге никак не сказывалось на четкости восприятия всего изображения в целом, придавая ему, напротив, еще более натуралистичный эффект.

Хотя принято считать, что Леонардо никогда не пользовался пальцами, а только лишь кистью, на картине «Портерт Джиневры де Бенчи» отпечаток пальца гения все-таки присуствует. Хотя оставлен ли он случайно, или, напротив, сознательно в процессе работы над картиной — остается под вопросом.

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

>»И у тебя во мгле иконы
С улыбкой Сфинкса смотрят вдаль
Полуязыческие жены,—
И не безгрешна их печаль.»
Дм.Мережковский

Наше десятидневное пребывание в США (Филадельфия, Вашингтон, Нью-Йорк) было настолько плотно заполнено экскурсиями, осмотрами достопримечательностей и прогулками по улицам городов, что сегодня, подводя первые итоги поездки, я с благодарностью вспоминаю нашего гида. Её увлечение живописью позволило некоторым из нас умудриться побывать за эти дни еще и в четырех лучших художественных музеях страны. И первым потрясением была Национальная галерея искусств Вашингтона. Она основана-то менее ста лет назад (официальное открытие состоялось 17 марта 1941 года), но сумела составить выдающееся собрание западноевропейской живописи от средних веков и до наших дней.


Качество музеев и частных коллекций веками и до сих пор оценивается по количеству и качеству имеющихся в них произведений мастеров итальянского Возрождения, и Вашингтонская галерея может гордиться своим собранием: Боттичелли, Фра Анжелико, Перуджино, Джорджоне, Беллини, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Не буду утомлять Вас рассказом и показом картин всех этих выдающихся художников, многие из Вас знакомы с ними по другим музеям, по репродукциям, по книгам и фильмам, но об одной картине – «Джиневра де Бенчи» (1474-1478) кисти Леонардо да Винчи, единственной его картине, имеющейся в США, мне хочется рассказать. Эта ранняя его работа по праву считается гордостью коллекции музея, перед ней многие стоят в задумчивости, вглядываясь в неправильные и не очень красивые черты бледной молодой женщины с грустными глазами и повернутым внутрь взглядом.

Читайте также  Антуан ватто, биография и картины

Что скрывается за этой грустью, что она пережила, что ей предстоит пережить, почему припухли веки, почему она так бледна и болезненна, о чем должен нам говорить сумрачный пейзажный фон картины, колючий куст можжевельника за ее головой? Портрет этот долго оставался неопознанным, как портрет неизвестной, и только в наше время выяснилось, что на нем изображена флорентийская поэтесса и весьма эрудированная особа – Джиневра д’Америго де Бенчи. Некоторые полагают, что заказчиком портрета был венецианский посол Бернардо Бембо, с которым у Джиневры была, как говорят, пылкая, но платоническая связь (из-за ее глубокой религиозности).
Об этом свидетельствует и эмблема, изображенная на обороте картины и представляющая собой переплетение трех растений – пальмы и лавра ( персональная эмблема Бембо) и можжевельника (эмблема Джиневры). На эмблеме есть надпись: «Красота — украшение добродетели».

Другие исследователи считают, что портрет был заказан ее будущим мужем, за которого она вышла замуж в 17 лет, и который был намного старше нее, почти разорен и женился на ней отчасти из меркантильных соображений. Лично мне больше нравится первая, романтическая версия. А.Тарковский использовал этот портрет в своем фильме «Зеркало» (а ведь действительно можно уловить сходство между Тереховой и Джиневрой). Он так описывает свои ощущения: «Невозможно выразить то окончательное впечатление, которое производит на нас этот портрет. Невозможным оказывается даже определённо сказать, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна. Она и привлекает, и отталкивает. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Но дьявольское — отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Просто — лежащее по ту сторону добра и зла. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и… прекрасное». (Н.Болдырев. «Жертвоприношение Андрея Тарковского»).

Портрет джиневры де бенчи, леонардо да винчи

Леонардо да Винчи. Гравюра Дж. Пофсельуайта, изданная в энциклопедии «The Gallery of Portraits with Memoirs». 1883 год.

Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса. Изящный, аристократичный, с правильными чертами лица и ниспадающей до середины груди бородой, великолепно сложенный, в ярко-красном, вопреки моде того времени, плаще — таким в зрелом возрасте современники запомнили титана эпохи Возрождения — воплощение всесторонне развитой личности, о дарованиях и талантах которой великие умы XV–XVI веков могли только мечтать. Художник, скульптор, музыкант, поэт, филолог, анатом, физик, инженер — может ли один человек быть столь многогранным, каким был Леонардо да Винчи? Эпоха Возрождения, или Ренессанс, пришедшая на смену Средневековью, поставила во главу угла человека как личность и созидателя, сделав науку, искусство и гуманизм одним целым, и явилась благодатной почвой для развития гения Леонардо.

Он хотел все познать и во все вникнуть. Часто можно было видеть, как Леонардо наблюдает за полетом птиц или стоит с блокнотом в руках возле повешенного и делает тщательные зарисовки. В свой дом он нередко приводил настоящих уродцев и увечных, на которых смотрел как на чудо природы. Чтобы достоверно изобразить человеческое тело, Леонардо досконально изучил его внутреннее и внешнее строение, незаконно препарируя трупы.

Древние конюшни, построенные в Виджевано по проекту Леонардо да Винчи.

То, что сегодня кто-то назвал бы смелостью и упорством, в эпоху Ренессанса считали по меньшей мере странностью. Люди из низшего сословия боялись Леонардо да Винчи и называли его колдуном, а просвещенные не принимали многочисленных открытий гения. Подумать только, как изменилась бы средневековая Европа, если хотя бы некоторая часть прогрессивных изобретений этого титана науки была воплощена в жизнь в те времена. Современники Леонардо да Винчи признали лишь колесцовый замок спускового механизма пистолета, а остальные идеи нашли применение только спустя несколько веков. Летательный аппарат, акваланг, водные лыжи, автомобиль, парашют, подводная лодка — это всего лишь малая толика изобретений Леонардо да Винчи, которые сравнительно недавно стали неотъемлемой частью жизни современного мира.

Памятник Леонардо да Винчи в Милане.

Он оставил после себя богатое наследие из семи тысяч страниц дневников и манускриптов, центральное место в которых неизменно отводилось человеку. В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам. Вероятно, так ученый хотел зашифровать собственные изобретения, а может быть, это была естественная удобная для него манера письма. Дополнительную сложность при дешифровке комментариев создают использованные им символы и знаки.

Статуя Леонардо да Винчи, украшающая галерею Уффици (Флоренция, Италия).

Говоря о гении Леонардо, невозможно не остановиться на одной из самых ярких граней этой личности — таланте живописца. Художником да Винчи стал в мастерской Андреа дель Верроккьо, где юные мастера учились правильно и реалистично рисовать. Несомненно, Леонардо обладал талантом живописца с самого детства, однако сумел вобрать и все лучшие традиции этого искусства эпохи Ренессанса. Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя. Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516) — это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников.

Многочисленные эксперименты с красками приводили порой к плачевным результатам (разрушению фресок «Тайная вечеря» (1494–1498) и «Битва при Анджиари» (1503–1506)), но именно желание Леонардо вникнуть в суть вещей, позволило ему достичь небывалых успехов. Так, он открыл эффект сфумато, с помощью которого живописец может передать воздушную оболочку вокруг изображаемого на полотне. Суть этого изобретения заключается в размывании границ предметов и человеческих фигур, благодаря чему создается эффект окутывания воздухом.

Персонажи его картин неизменно живые, одухотворенные, наделенные индивидуальностью.

Церковь Санта-Мария делле Грацие, где находится знаменитая работа Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (Милан, Италия).

Могила Леонардо да Винчи. Часовня Святого Губерта (Амбуаз, Франция).

Как художника и исследователя Леонардо интересовало не только строение тела человека, но и его движения, поведение, темперамент, характер, эмоции и их выражение. Современники говорили о нем:

«Леонардо да Винчи рисовал так хорошо, поскольку слишком много знал о том, что рисовал, и слишком много знал о вещах и явлениях потому, что хорошо рисовал».

У Леонардо как художника постоянно были клиенты, но разносторонние интересы не позволяли ему сосредоточиться на одном занятии — сроки выполнения заказов часто затягивались. Бывали случаи, когда да Винчи, не доведя работу до конца, уезжал от ее покупателя, не объяснив причину. Джорджо Вазари (1511–1574), известный итальянский художник эпохи Ренессанса и автор знаменитых «Жизнеописаний» — собрания биографий итальянских художников эпохи Возрождения, заметил:

«Леонардо достиг бы хороших результатов в науках и письменности, если бы не был таким многосторонним и непостоянным».

Читайте также  Пирс в брайтоне, джон констебл - описание картины

Вечным спутником в жизни Леонардо, как ни странно, было одиночество, о котором он так часто упоминал в дневниках. Да Винчи не был женат, не влюблялся, не имел близких друзей и не поддерживал отношения с родственниками. Есть версии о его пылких чувствах к Джоконде и одному из собственных учеников, но это не более чем предположения. По воспоминаниям современников, несмотря на свою отстраненность от людей, Леонардо был приятным и учтивым собеседником.

Леонардо да Винчи очень любил роскошь и, хотя не имел постоянного заработка, жил все же не по средствам: окружал себя дорогими вещами, носил эпатажные одежды, нанимал слуг и держал лошадей. Он постоянно искал покровителей и, предлагая услуги военного инженера и художника, служил герцогам, переезжая из Флоренции в Милан, из Милана во Флоренцию, из Флоренции в Рим, а из Рима снова в Милан. Чувство глубокого патриотизма не было знакомо Леонардо: он в равной степени и с легкостью предлагал проекты военных устройств как флорентийским, так и миланским властям, которые конфликтовали между собой.

Находясь при дворах разных правителей, да Винчи не ограничивался основными занятиями: он с удовольствием пел, играл на лире, декламировал стихи, организовывал праздники и торжества и даже демонстрировал прекрасные кулинарные способности. Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. По приглашению французского короля Франциска I художник и исследователь перебрался в небольшой замок Кло-Люсе недалеко от города Амбуаз. Это время было самым спокойным в жизни Леонардо. Он привел в порядок рукописи, составил новые трактаты, которые в конце жизни по завещанию перешли к его ученику Франческо Мельци.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: