Портрет донны исабель де порсель, франсиско де гойя - JEKATERINBURG.RU

Портрет донны исабель де порсель, франсиско де гойя

ngasanova

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Женщины великого Гойи

Герцогиня Альба в черном, 1797

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в небольшой деревушке близ Сарагосы.
Его отец был мастером-позолотчиком, мать происходила из известного, но давно обедневшего дворянского
рода. Обучаясь в школе, мальчик с трудом освоил арифметику и грамоту, зато в рисовании с детства
проявлял блестящие способности. Когда Франсиско исполнилось семнадцать лет, отец, желавший помочь
сыну в его стремлении стать живописцем, отправил юношу в Мадрид.

Портрет Марии Терезы де Валлабриг на коне, 1783

Одновременно с обучением мастерству живописца в столице Гойя успевал уделять немалое внимание
и женщинам, к которым с юности испытывал страстные и необузданные чувства. Его любовницами
становились и богатые аристократки, и простые крестьянки, и известные в
городе красотки из публичных домов. Говорили даже, что однажды в деревне, заметив красивую
монашенку, темпераментный художник влез к ней в келью и похитил её, после чего спровоцировал
жестокую драку с деревенскими крестьянами, в которой чуть не был убит. Имел ли этот факт место или
нет, доподлинно неизвестно, однако при весьма странных обстоятельствах Гойя бежал в Италию,
присоединившись к уличным бродягам

Портрет доньи Нарсисы Бараньяна де Гойкоечеа, 1810

Три года спустя, в 1773 году, художник вернулся в Мадрид, где встретил своего давнего друга Франсиско
Байеу. Тот познакомил Гойю с сестрой, красавицей Жозефиной. Пылкая и страстная любовь привела вскоре
к тому, что девушка забеременела, и не помышлявший о женитьбе Гойя был вынужден скрепить свои отношения
с возлюбленной семенными узами. Всего жена подарила живописцу пятерых детей, однако вырос только
Хавьер — другие дети умерли в младенчестве.

Портрет графини Чинчон, 1800

В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Недуг, который сломил художника, до сих пор вызывает бесконечные
споры среди биографов и врачей, исследующих его болезнь. Одни полагают, что это было венерическое
заболевание, предположительно сифилис. Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли
явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения. Современники отмечали, что у художника
наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга
к одиночеству и некоторые другие странности в поведении.

Около двух месяцев Гойя неподвижно лежал, затем у него восстановилось зрение, и он впервые за
долгие недели страданий смог подняться на ноги и пойти. Однако слух был потерян навсегда.

Молодая дама в мантилье и баскине, 1805-08

Тем не менее художник опять вернулся к своей прежней жизни. Супружеская верность не была
добродетелью великого мастера. Бесчисленные романы продолжались: их было столько, что иногда художник
даже не помнил имени любовницы, с которой провёл ночь. Он покорял сердца знатных дам и бедных простушек,
красавиц и обычных, ничем не приметных женщин. Казалось, это доставляло ему полное, ни с чем
несравнимое удовольствие.

Молочница из Бордо. 1827

Так продолжалось до тех пор, пока в жизни непревзойдённого любовника не появилась двадцатилетняя
герцогиня Альба, ставшая самой желанной женщиной в жизни художника и самой роковой музой в его судьбе.
Его познакомили с Каэтаньей Альбой придворные аристократки, бывшие близкими подругами мастера.
Желающая увидеть своими глазами «необыкновенного Гойю», Альба пришла к нему в мастерскую. Она была
высокомерна, красива, женственна и чувственна. После её визита, летом 1795 года, художник, не сдерживая
чувств, рассказывал другу о встрече с новой знакомой и восклицал:
«О, наконец теперь я знаю, что значит жить!»

Жмурки. 1788

Их страстный роман продолжался семь лет. На все эти годы Франсиско Гойя забыл о других женщинах,
и лишь одна — самая красивая женщина Испании того времени — Каэтанья Мария дель Пилар, герцогиня
Альба, — оставалась его музой, вдохновлявшей художника на создание великих шедевров.

Герцогиню нельзя было назвать благопристойной и скромной дамой — общество знало о её многочисленных
порочных связях, впрочем, Альба и не думала их скрывать. В числе её любовников называли самых знатных
и влиятельных мужчин страны.

Портрет герцогини Альба

Её замужество в тринадцать лет с уже немолодым герцогом, представителем одного из самых могущественных
аристократических родов Европы, не принесло Каэтанье душевного спокойствия. Юное сердце желало пылких
чувств, а тело стремилось познать все наслаждения и ласки. Одержимая страстью, отдававшаяся каждому чувству,
молодая герцогиня в двадцать лет стала опытной, многое познавшей, коварной обольстительницей. Современники
вспоминали, что её желали все мужчины Испании. «Когда она шла по улице, — писал один французский
путешественник, — все выглядывали из окон, даже дети бросали свои игры, чтобы посмотреть на неё.
Каждый волосок на её теле вызывал желание».

Портрет маркизы фон Вильяфранко, 1804

Герцог Альба предпочёл не обращать внимания на любовные связи своей темпераментной жены, а в
1796 году он скончался от продолжительной и тяжёлой болезни. Его неверная супруга, облачившись в
траурный наряд, отправилась оплакивать мужа в замок в Андалусии и провела там чуть больше года.
Примечательным явился тот факт, что всё это время с опечаленной вдовой жил Франсиско Гойя.

Жозефа Байе или Леокадия Вейс, 1814

Когда через год парочка вернулась в Мадрид, герцогиня бросилась в объятия нового возлюбленного
— очень знатного и храброго воина. А Гойя, оскорблённый и озлобленный, продолжал писать её портреты.
Но теперь он изображал предательницу то глупой дамой, то продажной девицей, то страшной ведьмой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: