Описание картины шишкина "березовая роща", 1896 - JEKATERINBURG.RU

Описание картины шишкина «березовая роща», 1896

Анализ картины » Березовая роща»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Анализ картины
И.И. Шишкина
«Берёзовая роща»
Выполнила: Костенко Екатерины Ивановны

Описание слайда:

— Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Увидеть ее красоту помогают нам художники. Как называются картины, которые они рисуют?
— Один из таких знаменитых художников был Иван Иванович Шишкин (1832—1898).

Описание слайда:

— Перед вами картина Иван Ивановича Шишкина «Березовая роща».
— Шишкин завершил работу над произведением «Березовая роща» в 1896 году. Полотно выставляется в залах Ярославского художественного музея.

Описание слайда:

— Что художник изобразил на этой картине?
— Иван Шишкин создал поистине натуралистичное изображение родного пейзажа. Все здесь говорит о неистовой любви к земле и природе, березы будто символизирую светлое отечество.
— А сейчас послушайте голоса леса и представьте себя в этой роще. (Включает грамзапись). Мы с вами попали в березовую рощу в первой половине дня, когда еще не рассеялась утренняя свежесть росы. Листва деревьев пронизана лучами, стволы берез освещены солнцем. Особо притягивает родничок среди поляны. Вода в нем кажется холодной, свежей. По течению воды наш взгляд перемещается на задний план картины, и будто сами пробираемся через чащу. И вот оказались на залитой солнцем поляне.

Описание слайда:

Какое настроение создает у вас эта картина?
Когда вы смотрите на картину, как вы думаете, что художнику кажется красивым?
А что больше всего привлекло ваше внимание?
Какой день в какое время года изобразил художник?
Верно. В картине художник блестяще передал состояние летнего солнечного дня. Свет пронизывает белые стволы берез, заливает поляну, четко обрисовывает контуры леса. Картина завораживает своей удивительной солнечностью, радостностью.
Какие краски нужны были художнику, чтобы показать нам всю эту красоту?

Описание слайда:

— Давайте посмотрим повнимательнее и определим поточнее цвет зелени на картине, ведь она разная. Посмотрите, какой цвет вот здесь на переднем плане?
— Правильно. Передний план картины погружен в холодную изумрудную тень от невидимых нам крон деревьев. А теперь посмотрите на эту лужайку. Какого она цвета? Почему?
— Верно. Рядом с темно-зеленой тенью желто-зеленый, залитый солнцем сияющий луг. А теперь расскажите, как написан лес.
— Правильно, ребята. Посмотрите, как ветви берез на фоне темного леса кажутся кружевными. Легкая голубоватая дымка создает ощущение, что картина наполнена воздухом. А как. каким приемом художнику удалось показать, что стволы березок тоже освещены солнцем?

Описание слайда:

Правильно, солнце, его ослепительный свет несет радость в эту картину. Послушайте пьесу П. И. Чайковского и скажите, одинаковое ли настроение у картины и музыкального произведения? Возможно вам вспомнятся подходящие к этим произведениям (картине и музыке) стихи.
А кто не сможет вспомнить стихи, пусть придумает свое название картины.
Сегодня картина И.И. Шишкина еще раз напомнила нам: посмотрите, как красива родная природа. А береза — символ нашей Родины.

Описание слайда:

Береза, моя березонька.
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посреди долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки.
Шишкин создал по праву достойное произведение, вложив в него частицу своей души. Великий русский пейзажист любил свою родину всем сердцем. Его безукоризненный, гениальный талант остался в картинах, которые он написал с любовью.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Картина Шишкина «Березовая роща»

Автор: Иван Иванович Шишкин
Название произведения: «Березовая роща»
Дата написания картины: 1896 г.

Вернуться в раздел «Искусство» >>

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин

читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

Читайте также  Художник пьер огюст ренуар - картины, биография

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Архип Куинджи. Берёзовая роща

Куинджи Архип Иванович.Березовая роща. 1879г.97 х 181 холст, масло Третьяковская галерея

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Хотя радостное, светлое настроение произведения понравилось многим, именно эта картина явилась тем импульсом, который развёл художника с передвижниками. Вскоре после выставки, в газете «Молва» появилась анонимная статья под псевдонимом «Любитель», которая обвиняла Куинджи в безвкусице – автор-де слишком «перезеленяет» свои картины.

Также в статье звучали сомнения в таланте Куинджи в принципе, а также говорилось, что световые эффекты – это не результат филигранного владения техникой, а использование осветительных приборов, которые прячутся за полотнами картин. Имя таинственного «Любителя» очень скоро было раскрыто, им оказался коллега «по цеху» Куинджи, член передвижного общества М. Клодт.

Куинджи потребовал исключение обидчика из состава передвижников, однако, на эту просьбу никто не отреагировал, и Архип Иванович ушёл сам.

Куинджи продолжил традиции русского романтического пейзажа. Художник предпочитал драматические состояние природы, эффектные сочетания света и цвета. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Картина написана фактически одним зеленым цветом и построена на резком контрасте солнечных пятен в центре и густой тени в глубине.

Форсируя светотеневой контраст, художник добивается впечатления ослепительно яркого солнечного света.
Симметричная композиция (ручей делит ее практически пополам), четко фиксированные пространственные планы рождают эффект искусно сочиненного вида:
Куинджи работал по памяти, не пользуясь натурными этюдами.Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса.

Если обратить внимание на группы берёз, которые с выверенной точностью размещены на полотне, а вернее на основания стволов, то можно заметить как они намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность. Также декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка. Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты.

Зато вся красота кроется в пронизывающей зелени и солнечном свете. Художник нарочно «опустил» тень на передний план, ещё больше подчёркивая контраст по отношению к залитой солнцем поляне.

Не сразу замечаешь ручей с зеленоватой водой, хотя он протекает в самом центре – кажется, что солнце пробиваясь сквозь крону деревьев, таким образом преобразило тропинку. Однако поблескивающая зеркальная гладь подтверждает, что именно ручей условно делит полотно на две половины.

Автор использовал чистые яркие краски, и если смотреть фрагментарно, то, кажется, что они просто иной раз просто нереалистичны, но только стоит окинуть полотно широким взглядом, ощущаешь этот солнечный яркий день почти физически.

Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:

«Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету.
Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.»

Фотографии самых красивых картин Шишкина

Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче. Родился гений кисти зимой 1832 года в городе Елабуге в семье знатного купца Ивана Васильевича Шишкина.

С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами жёлтых полей, широтой зелёных лесов, голубизной озёр и рек. Повзрослев, все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца. Как видим, у него это отлично получилось и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за её пределами.

А сейчас о его работах мы расскажем подробнее:

«Утро в сосновом лесу» (1889)

Эту работу Ивана Шишкина знают все, мастер кисти много рисовал лесные гущи и тропы, но эта картина самая любимая, ведь в композицию вписаны игривые и чудные медвежата, играющие на поляне возле сломанного дерева, которые делают работу доброй и милой. Мало кто знает, что авторами этого полотна было два художника Константин Савицкий (нарисовал медвежат) и Иван Шишкин (изобразил лесной пейзаж), но коллекционер по фамилии Третьяков стёр подпись Савицкого и автором картины считают одного Шишкина.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть увлекательная статья с очень красивыми фотографиями медведей. Советуем к просмотру.

«Берёзовая роща» (1878)

Не воплотить на полотне русскую народную красавицу, стройную, высокую берёзу художник просто не мог, поэтому и нарисовал эту работу, где изобразил не одну чёрно-белую красотку, а целую рощу. Лес словно только что проснулся, и поляна наполнилась утренним светом, солнечные лучи играют среди белых стволов, а по извилистой тропке, ведущей в лес прогуливаются прохожие, любуясь красивым утренним пейзажем.

«Ручей в берёзовом лесу» (1883)

Картины Ивана Шишкина по праву можно считать настоящими шедеврами, ведь он так искусно передавал в них все тонкости природы, блики солнечных лучей, породы деревьев и, даже кажется, шум листвы и пение птиц. Вот и это полотно передаёт журчание ручья в берёзовой роще, словно ты сам очутился среди этого пейзажа и любуешься этой красотой.

«На севере диком» (1890)

Обожал мастер снежную зиму, поэтому в его коллекции полотен есть и зимние пейзажи. Красавица ель засыпана снегом на диком севере в огромном сугробе, красиво стоит среди зимней пустыни. Когда смотришь на эту зимнюю красоту, хочется всё бросить, схватить санки и пуститься со скользкой горки по холодному снегу.

«Мухоморы» (1878–1879)

Посмотрите, как натурально изображены грибы мухоморы на этой картине, как точно переданы цвета и изгибы, словно они вот-вот совсем недалеко от нас стоит лишь протянуть руку. Красавцы мухоморы, ах как жаль, что они такие ядовитые!

Кстати, на topcafe.su есть очень интересная статья о самых ядовитых грибах в мире.

«Две женские фигуры» (1880)

Женскую красоту невозможно скрыть от мужского взгляда, а от художника тем более. Вот и живописец Шишкин изобразил на своём полотне две изящные женские фигуры в модных нарядах (красного и чёрного цвета) с зонтами в руках, прогуливающихся по лесной тропинке. Заметно, что у этих очаровательных дам приподнятое настроение, ведь прелесть природы и свежий лесной воздух наверняка к этому располагают.

Читайте также  Франсуа буше - мастер изящного стиля, картины и биография

«Перед грозой» (1884)

Глядя на эту картину, поражает воображение тот факт, что всё это нарисовано по памяти, а не с натуры. Такая точная работа требует от художника много времени и сил, а стихия может разыграться за считанные минуты. Посмотрите сколько здесь оттенков синего и зелёного цвета и как точно изображено настроение приближающейся грозы, что кажется, чувствуешь всю тяжесть влажного воздуха.

«Туманное утро» (1885)

Иван Шишкин часто видел данный пейзаж вживую, так как в деревне всё просыпались до рассвета. То, как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озёра, деревни и все околицы.

Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину.

«Вид Елабуги» (1861)

Иван Шишкин никогда не забывал откуда он родом и очень любил свой родной край. Именно поэтому он часто рисовал свой родной город Елабуг. Данная картина исполнена в чёрно-белых тонах, и жанре эскиза или этюда, набросанного простым карандашом, казалось бы, несвойственном мастеру кисти, но, как видим, Шишкин рисовал не только маслом и акварелью. TopCafe призывает и вас не забывать места, откуда вы родом, и иногда возвращаться туда.

«Облака»

Каждое природное явление не осталось незамеченным художником, даже лёгкие и пушистые облака, за которыми он обожал наблюдать, а рисовать и подавно. Казалось бы, что могут рассказать вечно плывущие, синие перины, но живописец смог рассказать историю передвижения и жизненного пути сказочно красивых небесных тел.

«Бычок» (1863)

Художник-пейзажист обожал рисовать животных, которых очень любил с самого детства. Этот жанр в искусстве рисования называется «анимализм». Как натурально получился маленький бычок. Глядя на это полотно, хочется подойти к нему и погладить по спине, но, к сожалению, это всего лишь рисунок.

«Рожь» (1878)

Один из самых известных пейзажей Шишкина после картины «Утро в сосновом лесу». Всё очень просто: летний солнечный день, в поле колосится золотая рожь, а вдалеке видны высокие сосны-великаны, поле разделяет извилистая дорога, ведущая в глубину леса. Пейзаж очень знаком всем, кто родился в деревенской местности, смотря на него, кажется, что ты очутился дома. Красиво, натурально и очень реалистично.

«Крестьянка с коровами» (1873)

Живя в глубинке и видя всё своими глазами, живописец не мог не изобразить всю сложность крестьянской жизни и тяжкого крестьянского труда. Работа нарисована в стиле эскиза чёрно-белым карандашом, что придаёт ей некой давности или древности. Крестьяне издавна были связаны с землёй, скотоводством и ремёслами, но это только возвышает их в наших глазах, а художники помогают нам увидеть всю связь и красоту, изображая красивые и реалистичные картины.

«Итальянский мальчик»

Как мы видим, живописец умел красиво изображать не только любимые лесные пейзажи, но и портреты, которых в его коллекции, к сожалению, почти нет. Эта работа посвящена, я бы сказала, упитанному, румяному итальянскому мальчугану и его пятнистому телёнку. Жаль, что год написания самой работы и дальнейшая её судьба неизвестна.

«Рубка леса»

Само название картины говорит о том, что хотел донести нам художник, видя такие картины вживую, Иван Иванович очень огорчался, ведь он обожал деревья и природу вокруг него. Он был против того, что человек вторгается в природу и крушит всё вокруг себя. Этой работой он пытался достучаться до человечества и остановить жестокий процесс вырубки лесов.

«Стадо под деревьями» (1864)

Мне кажется, что коровы — это самые любимые животные нашего живописца, ведь кроме лесных рощ и опушек, среди его работ, где есть животные встречаются только коровы, правда, не считая мишек на известном полотне, но как мы уже осведомлены их нарисовал другой художник, а не Шишкин.

Живя в селе, я часто наблюдала подобную картину, когда стадо коров приходило на обеденную дойку и, дожидаясь своих хозяек, устраивалось поудобнее под разлогими деревьями. Видимо, Иван Шишкин в своё время наблюдал что-то похожее.

«Пейзаж с озером» (1886)

Зачастую у художника преобладают всевозможные оттенки зелёного цвета, но эта работа как исключение из правил, здесь центр пейзажа глубоко-синее, прозрачное озеро. Как по мне, очень красивый и удачный пейзаж с озером, жаль, что реки и озёра Шишкин рисовал очень редко, а как они у него замечательно получались!

«Скалистый берег» (1879)

Кроме своего родного края, любил мастер пейзажей и солнечный Крым, где каждый пейзаж — это настоящий райский уголок. У Шишкина есть целая коллекция картин, написанных на солнечном полуострове под названием Крым. Эта работа очень яркая и живая, здесь очень много света, оттенков и цвета, впрочем, как везде в Крыму.

«Болото»

Как некрасиво звучит это слово и как искусно, и красиво изобразил это природное явление наш мастер пейзажей. В одной работе собраны все оттенки коричневого и тёмно-зелёного (так сказать, болотного) цветов. Пасмурно и тускло, на небе нет ни одного облачка, солнечные лучи не прорезают пространство, и только две одинокие цапли пришли к воде.

«Корабельная роща» (1898)

Последняя и самая большая работа Шишкина заканчивает настоящую эпопею лесных пейзажей всей его жизни, показывающих настоящую богатырскую силу и красоту русской матушки природы. Рисуя лесные просторы, Шишкин пытался возвеличить и показать всем безграничные русские земли — настоящее народное богатство своей родины.

В заключение

Ещё при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море.

Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Вклад художника в российское искусство поистине колоссальный, безграничный и по-настоящему бесценный.

Редакция ТопКафе просит вас написать в комментариях какие прекрасные картины Шишкина произвели на вас наибольшее впечатление.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в июле 2018 года.

Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»

Ольга Тонкоева
Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»

Занятие-экскурсия «В гостях у Ивана Ивановича Шишкина»

Провела воспитатель Тонкоева О. П.

Цель : формирование у детей целостных образов русской природы посредством знакомства с творчеством И. И. Шишкина

— познакомить детей с творчеством И. И. Шишкина;

— формировать представление о выразительных средствах, используемых художником для создания образа.

— развивать художественное восприятие произведений живописи;

— развивать умение давать эстетическую оценку произведению.

— воспитывать интерес к живописи;

— воспитывать любовь к родной природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание репродукций, словесные (беседа); физминутка.

Оборудование: репродукции (И. Н. Крамской «Портрет И. И. Шишкина», И. И. Шишкин «Туманное утро», И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. И. Шишкин «Берёзовая роща», И. И. Шишкин «Дубовая роща», стойки для картин, «Коробка открытий», кисть, краски.

Ход занятия – экскурсии.

Вводная часть (мотивация)

Помещение делится на галерейную зону с посадочными местами для детей и игровую зону, в которой в центре ковра находится «Коробка открытий»

Читайте также  Виллем кальф, биография и картины

Предложить одному из детей открыть коробку, и достать все предметы, называя их.

– Как вы думаете, человеку, какой профессии принадлежат эти предметы?

Предложить детям пройти в галерейную зону и рассмотреть портрет кисти Ивана Николаевича Крамского.

— Ребята, как вы думаете, может ли изображенный на картине человек быть художником?

Познакомить детей с репродукцией И. Н. Крамского «И. И. Шишкин»

— Сам Иван Николаевич Крамской известный художник, работающий в жанре портрета. За всю жизнь запечатлел много известных людей, в их числе и Иван Шишкин.

Признавая его талант и мастерство, Крамской написал Шишкина в полный рост, готового отправиться на пленэр (свежий воздух) писать этюды.Перед вами предстает сорокалетний мастер живописи: высокие сапоги, дорожное пальто и шляпа с широкими полями для длительных прогулок, большой зонт с длинным наконечником и этюдник с художественными принадлежностями для работы с натуры.

Выбор места, с которого художник будет делать набросок,- важный момент, поэтому на портрете Шишкин изображён стоящим и внимательно осматривающим лесные дали; его сосредоточенный взгляд медленно скользит по горизонту, подмечая интересные виды. Отправиться ли дальше художник или останется на этом месте, среди редкой, высокой травы на Фоне могучего леса, неизвестно, известно лишь, то, что подобных прогулок Шишкин совершал много. Свидетельство тому — его картины.

Ребята, я предлагаю вам прогуляться в гости к живописцу и увидеть лесные просторы его глазами.

Прогулка начинается ранним утром. На картине «Туманное утро» изображено пробуждение природы с первыми лучами солнца.

— Ребята, что вы видите на картине?

— Что растёт в доль берега реки?

(На полотне мы видим полноводную реку, на берегах которой растет лес.)

— Ребята, что вы видите вдалеке?

(Вдалеке лес укутан туманом, но здесь, поблизости, туман едва угадывается. Он здесь уже побывал, а теперь, покидая этот берег, уходит вдаль. Ведь скоро поднимется солнышко, а туману очень неприятно подобное соседство.)

Продолжить описание картины. Все окутано утренней тишиной.Природа на картине кажется живой: течет река, отползает туман, проплывают облака. Художник приглашает нас зайти в картину, ступив на тропинку, ведущую к реке. А река приведет нас к лесу.

Педагог просит нас войти в воображаемые обстоятельства и отправиться по реке на лодке.

— Ребята, как вы думаете, куда мы свами можем приплыть?

— Выслушав ответы детей перейти к картине «Утро в сосновом лесу»

— Кто встречает нас на картине «Утро в сосновом лесу» (медвежья семья.)

— На фоне лесной чащи, исчезающего тумана и восходящего солнца художник изобразил медведицу и трех медвежат. Облюбовав упавшую сосну, словно спортивный снаряд, они тренируются в равновесии и ловкости. Медвежата уже научились забираться по дереву на не большую высоту; со временем при помощи мамы они научатся всему, что пригодится им для самостоятельной жизни в лесу.

И. И. Шишкин смог поведать нам целую историю из жизни леса. Используя композиционный прием срезанных макушек деревьев, художник указывает на их мощь и вековой возраст. Помещая на передний план поваленную сосну с поросшими мхом корнями и сломанной верхушкой, он рассказывает о сильном ветре, когда-то бушевавшем в этом лесу. И, как оказалось, еёпадение не напрасно: теперь дерево стало любимым местом для семьи медведей, с которого открывается великолепный вид на сосновый лес.

В завершение просмотра трех картин педагог предлагает ребятам перейти в игровую зону

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои

— Ребята давайте перейдем в галерейную зону, дети рассматривают репродукцию Ивана Шишкина «Берёзовая роща»

— Какие деревья вы видите на этой картине

Глядя на эту картину, полностью ощущаешь себя среди этих деревьев, чувствуешь тепло солнечных лучей. Воздух наполнен ароматами трав и деревьев. Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от нас неподалёку. Залитая солнцем березовая роща словно бы сама излучает особенный свет. Шишкин, будучи патриотом, не зря выбрал героиней своей картины березу, ведь именно она считается национальным символом России с древних времен. Удивляет невероятная четкость,с которой прорисованы все детали: трава кажется шелковистой, сквозь нее проглядывают маленькие беленькие цветочки, березовая кора как настоящая, и каждый березовый листочек заставляет вспомнить аромат березовой рощи.

— Ребята, легко ли рисовать березу? в чем сложность?

Ребята подумайте, о том какое название этой картине дал автор?

В этой картине в сюжете главные – могучие дубы.

Называется картина «Дубовая роща». Огромные стволы, мощные ветви и пышная крона указывают на величие этого дерева. Им и одним можно восхищаться, а здесь — целая роща. Освещенная солнцем, она предстает во всем своем великолепии, давая возможность рассмотреть каждое дерево в отдельности.

Напоминая о приеме срезанных макушек, спрашиваю ребят, для чего художник использует его в произведении.

После ответов обратить их внимание на водоем в правой части полотна. Его не сразу заметишь- в отличии от большого камня. Уютно расположился он на берегу тихой заводи и от времени успел порасти мхом.

Эта картина, как и все предыдущие работы кисти великого мастера, вызывает чувство восхищения родной природой и учит замечать красивое в окружающем мире.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята давайте посмотрим все картины еще раз.

– Как зовут художника, в гостях у которого мы побывали?

— С какими репродукциями мы с вами познакомились?

— Какая репродукция вам понравилась больше? Почему?

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчёт о посещении музея Ивана Максимовича Поддубного Побывав в Ейске, просто невозможно не посетить музей Ивана Максимовича Поддубного. О феноменальной физической силе Поддубного, его выносливости.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Сценарий к сказке на новый лад «Сказка про Ивана» «Сказка про Ивана» Хочу поделится этой сказкой, для поднятия настроения, может кому то пригодится для постановки интересного сюжета, если.

Сценарий праздника Ивана Купалы Праздник «Ивана Купала» на роднике «Лампишин ключ»Место проведения: родник «Лампишин Ключ». Цель: Знакомство с традициями русских праздников.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: