Описание картины «охотники на привале», перов, 1871 - JEKATERINBURG.RU

Описание картины «охотники на привале», перов, 1871

«Охотники на привале» – как Перов написал свою знаменитую картину?

Картина «Охотники на привале» отражает особенности охотничьего колорита и трёх друзей Перова

Знаменитый русский художник-передвижник Василий Перов в большинстве своих картин поднимает социальные темы, однако среди его работ ярко выделяется одно из самых известных творений – «Охотники на привале».

Здесь нет надрыва или морализаторства. Напротив, живописец, что сам страстно любил охоту, словно бы оказывается одним из героев полотна. Эту картину видели многие, но далеко не всем известна история её создания. Почему Перов написал два варианта этого творения? Кто завершал его работу?

О мастере

Василий Григорьевич Перов был одним из самых ярких представителей московской живописной школы. Многие молодые художники стремились ориентироваться на принципы работы и стиль Перова. У живописца даже было забавное прозвище “Папа Московский”, что указывало на значимость Василия Григорьевича для русских художников – она была не менее, чем влияние Папы Римского на католический мир.

В середине XIX века основу сюжетов работ Перова составляли социальные аспекты и проблемы, которые художник стремился понять. Он чутко относился к судьбам простых людей, старался реалистично показать их жизнь и невзгоды, с которыми нередко приходится бороться. Некий надрыв чувствуется во многих картинах Перова, таких как «Тройка», «Проводы покойника» и др.

Василий Григорьевич Перов «Автопортрет», 1870
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

История создания полотна

Однако в 70-х годах сюжеты его картин резко меняются. Перов уходит от изображения острых социальных проблем. Причин на это могло быть несколько. Некоторые исследователи его творчества полагают, что толчком к переменам стало крушение идеалов прежнего времени.

На мой взгляд, изменения были спровоцированы личной трагедией. В конце 60-х годов XIX от эпидемии умирают жена и дети живописца. После этого Перов начинает тяготеть к изображению простых, “незаметных” людей, а главное – радостей, что дают им силы жить и наслаждаться жизнью. Наверное, Перов и сам искал успокоение в своих работах.

Василий Перов «Охотники на привале», 1870-е годы
Местонахождение картины: Николаевский областной художественный музей имени В. В. Верещагина, Николаев, Украина

Василий Григорьевич обожал природу, был заядлым охотником и рыбаком. Эти увлечения помогли ему великолепно изобразить сюжеты ряда полотен – «Рыболов», «Птицелов», «Ботаник». Но особое место в творчестве художника, конечно, занимает самая популярная его картина – «Охотники на привале».

Признание творение получило на первой же выставке. Более того, Перов написал повтор картины. Первый вариант находится в Третьяковской галерее, второй – в Государственном Русском музее. Сегодня «Охотники на привале» есть в двух столицах России.

Василий Перов «Охотники на привале», 1870
Картина находится в Русском музее, Санкт-Петербург, Россия

Описание картины «Охотники на привале»

Данная картина может показаться простой зарисовкой из жизни обычных людей. В ней нет пафоса или стремления к высоким идеалам, однако атмосфера этого творения создаёт ощущение уюта, а герои словно знакомы зрителю – настолько живыми и яркими они кажутся.

Конечно, любая хорошая охота не может обойтись без дружеских посиделок, на каких Перову доводилось бывать нередко. Как и другие охотники, художник, без сомнения, вдохновенно рассказывал о своей удачливости и встрече с дикими зверями. Именно эту увлечённость, воодушевление мы и читаем на лицах собеседников, изображённых в творении.

“Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит”, – говорил о рассказчике, написанном на картине Фёдор Михайлович Достоевский.

Примечательно, как живо Перов показал в картине «Охотниках на привале» три разных типажа. Основным действующим лицом является рассказчик. Несомненно, это бывалый охотник, что любит позабавить товарищей байками об охоте. Конечно, он значительно приукрашивает действительность, но в этом ведь и суть баюна.

Василий Перов «Охотники на привале» [первый вариант], 1871 год
Местонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, Россия Другой охотник кажется старшим и опытным, наверняка он не раз ходил на зверя, а его совета спрашивают новички. Как раз такой молодой охотник является третьим персонажем картины. Современники Перова сразу же узнали в «Охотниках на привале» товарищей живописца.

Рассказчиком изображён врач Дмитрий Кувшинников, новичком – его коллега Николай Нагорнов, а вот бывалым охотником – Василий Бессонов, что также позировал для картины. Все они были товарищами Василия Перова, нередко отправлялись с ним на охоту.

Фрагмент картины «Охотники на привале»

Хитрые детали полотна

Интересные подробности о действующих лицах картины нам может рассказать натюрморт, что является важной частью полотна. Мы видим, что о своём нехитром провианте охотники позабыли, увлекшись рассказом. Неподалёку от них в траве лежит ружьё.

Также рядом находится рожок, что обычно используют для охоты с гончими. Каблуки сапог охотников кажутся излишне высокими, что не всегда удобно. Вероятно, именно так, намёками, Перов хотел показать охотников-дилетантов, которые знают далеко не все азы этого непростого занятия.

Не менее загадочна и добыча. Как показывает нам Перов, на одной охоте были убиты заяц-русак и рябчик. Это выглядит странным, ведь животные живут в совершенно разных зонах – лесной и степной местности. Я думаю, что так сам художник немного привирает нам, подражая своему рассказчику. Однако всё это делается по-доброму, для красоты переданного сюжета.

Фрагмент картины Перова «Охотники на привале»

Далеко не всем известно, что над «Охотниками на привале» трудились два художника. Пейзаж, что является завершающей деталью полотна, был создан Алексеем Саврасовым, о чём сам Перов несколько раз упоминал в письмах.

Картина «Охотники на привале» – одна из самых узнаваемых картин русских живописцев. В ней автор Василий Перов переносит нас на поляну осеннего леса, делая зрителя собеседником своих героев. Рассматривая лица охотников, действительно создаётся впечатление, что все мы невольно участвуем в этом увлекательном разговоре, где есть место и правде, и знаменитым охотничьим байкам.

Описание картины Перова «Охотники на привале»

Многие картины известного русского художника-передвижника Василия Григорьевича Перова посвящены охотничьей тематике. Хотя, как известно, сюжет многих полотен живописца был посвящён печальным картинам крестьянского быта. В школе ученикам на уроках предлагается написать сочинение о Перове, куда рекомендуют включить и описание картины «Охотники на привале».

История создания

Самая значительная картина Перова была написана им в 1871 году, когда художник разочаровался настроением интеллигенции и когда в его семье произошли трагические события. Известно, что от болезни умерли его родные. Сам Василий Григорий был охотником, поэтому эта тема была ему очень близка. В течение нескольких лет, начиная с 1879 года, он пишет несколько репродукций на эту тематику.

После того как полотно про охотников стало популярным, Василий Григорьевич в 1877 году пишет её повтор, который в настоящее время хранится в Русском музее. Сам же оригинал хранится в Третьяковской галерее. Существует ещё и третий вариант этого живописного холста, который хранится в Николаеве в художественном музее.

После появления картины «Охотники…» критики неоднозначно о ней отзывались.

Цветовая гамма

Стоит понимать, что при разборе и подготовке к описанию картины «Охотники на привале» нужно обязательно определиться с тем, какие краски использует живописец. Цветовая гамма этого холста тёплая. Автор часто использует следующие цвета:

  • жёлтый,
  • светло-коричневый,
  • чёрный,
  • белый,
  • серый.

Необычное чувство тревоги и наступающей зимывызывает серый цвет неба. Кое-где ещё пытается проглядывать солнце и поэтому на земле можно увидеть яркие жёлтые пятна от него. А повсюду летают чёрные птицы, которые и создают беспорядок в окружающем мире.

Художественные детали

При описании картины «Охотники на привале» особое внимание стоит уделить и деталям. К ним можно отнести ту добычу, которую охотники уже успели поймать или подстрелить за этот день. Рассказчик одет в черный плащ, а молодой охотник выглядит так, словно он не собирался бродить по лесам, а задумал отправиться на бал.

По одежде картинных героев можно определить, что все они люди не бедные, поэтому могут позволить себе такое развлечение, как охота. По их лицам можно определить и настроение. Они радостные, немного уставшие, но счастливые. Неподалеку бегает собака одного из персонажей картины. Она ещё продолжает искать дичь, и ей совсем не хочется отдыхать.

Читайте также  Ранний автопортрет, альбрехт дюрер, 1493

Зритель видит и птиц, которые стараются улететь от грозы, и деревья, которые пытаются укрыть своими ветвями ствол от надвигающейся непогоды, и сами серые тучи.

Подготовка к написанию работы

Сочинение по картине «Охотники на привале» пишется в школе на уроках русского языка. Поэтому основной задачей учеников является сделать её подробное описание. Стоит заметить, что учитель должен разъяснить детям, что это художественное полотно, которое имеет такой простой и незамысловатый сюжет, несёт в себе глубокий смысл, который и следует увидеть школьникам. Можно кратко остановиться и на плане:

  1. В. Г. Перов — гениальный художник.
  2. Беседа охотников.
  3. Эмоциональное восприятие картины.

В первой части нужно вставить краткий рассказ о художнике. Обычно вступление необходимо в такой работе для того, чтобы подготовить читателя к тому, о чём пойдёт разговор дальше. Основная часть включает в себя описание всего того, что изображено на холсте. Лучше сначала описывать то, что находится на переднем плане, а затем уже то, что изобразил живописец на заднем плане репродукции.

В заключение обычно описываются те впечатления, которые испытал сам автор такого сочинения. Можно описать все эмоции и переживания, которые испытал не только сам школьник, но и те, которые автор полотна желал своей картиной донести до зрителя.

Образец сочинения

Василий Григорьевич Перов — замечательный и талантливый художник, который написал много картин. Большая часть его полотен посвящена теме крепостничества. Но, будучи и сам заядлым охотником, известный живописец не смог обойти тему охоты в своих работах. Охотничьей тематике посвящено много картин.

Самыми известными из них считаются следующие живописные холсты:

  • «Рыбная ловля».
  • «Ботаник».
  • «Птицелов».
  • «Голубятник».
  • «Рыболов».

Но всё-таки самой значительной работой Василия Перова считается его полотно «Охотники на привале», которое в обществе было принято неоднозначно.

На картине Перова изображена поздняя осень, когда природа уже готовится к зиме. Обычно в такое время охота всегда проходит успешно. Вот таких людей, которые решили провести время на лоне природы и вернуться домой с добычей, и изобразил Василий Григорьевич. На переднем плане картины он запечатлел трех охотников, которые целый день бродили по лесу, полям и лугам. Но вот теперь они, выбрав небольшую опушку, присели отдохнуть.

Герои репродукции увлечены беседой. Рассказчик — пожилой мужчина, который знает много интересных историй и умеет хорошо рассказывать. Поэтому с таким неподдельным интересом его слушают остальные собеседники, иногда вставляя свои реплики в его рассказ. Мужчина одет в тёмную одежду, чтобы никакая грязь на ней не была видна.

Но совсем по-другому выглядят два его собеседника. Один из них одет в богатый охотничий костюм, по которому можно догадаться, что он не так давно решил стать охотником. Второй собеседник тоже имеет опыт, поэтому каждый рассказ своего приятеля воспринимает с недоверием, несколько раз переспрашивает и иногда посмеивается, выражая своё мнение. Недалеко от них лежит дичь, которую они уже успели добыть за день.

Несмотря на то что уже привал, собака никак не может успокоиться и всё время что-то ищет. А по небу в это время летают птицы, которые чувствуют изменения погоды и стараются найти для себя укрытия. А вот на заднем плане холста простираются бескрайние поля, но только для их изображения автор использовал светло-коричневые цвета.

Художник прекрасно изобразил характеры героев и их настроение в то время, когда они отдыхают на охоте. Это полотно вдохновляет писателей рассказать о нем в своих произведениях, додумать и продолжить эту историю. Ведь всегда интересно, чем может закончиться этот охотничий привал и что может с этими мужчинами ещё произойти.

Художественные детали и цветовая гамма, использованная живописцем, делают её реалистичной. Такая картина может вызывать лишь только положительные эмоции.

Кажется, что и сам ты находишься среди этих слушателей, и эта позитивная атмосфера начинает охватывать всё тело.

Эмоциональное восприятие

Художник Перов постарался в самой простой картине охотничьей жизни изобразить множество эмоций, чувственно её наполнить. Зритель может видеть и печальное, и унылое состояние природы, которая прощается с тёплыми днями и готовится к зимним холодам. Зритель видит и прекрасное настроение людей, которые присели отдохнуть и их радостные лица показывают, что этот день прошёл у них удачно и оставил лишь только положительные эмоции.

Каждый зритель, глядя на это прекрасное художественное полотно, получает новый прилив силы, позитивные эмоции и чудесное самочувствие. И теперь даже осень уже не вызывает грусть и печаль, а заставляет улыбнуться.

«Охотники на привале» Перова – всегда современная занимательная сценка

«Охотники на привале» – полотно русского художника В.Г. Перова. Написано маслом на холсте размером 119 х 183 см в 1871 году. Экспонат Третьяковской галереи, Москва.

Автор

Василий Григорьевич Перов (1834-1882) – живописец родом из российской глубинки (Тобольск), ставший выдающимся мастером портрета, жанровых сцен, исторических и религиозных сюжетов. Работы художника отличаются особой правдивостью: если это сцены из жизни народа, то прямолинейные и чистосердечные, нередко трагические, если это портреты, то действительно красноречивые. По картинам Перова можно изучать историю, им как её свидетелям можно доверять на сто процентов, что особенно интересно применительно к житейским и бытовым сценам. Будучи сам заядлым охотником, художник пишет несколько картин на близкую себе тему, эти произведения приносят автору славу и награды. Продолжая удачную серию, Перов «Охотниками на привале» убил сразу несколько зайцев: продал оригинал Третьякову, прославил в художественных кругах героев картины (их конкретных прототипов), продемонстрировал полотно на передвижных выставках.

Описание картины «Охотники на привале»

Хмурый осенний день, сквозь серые облака местами проглядывает голубизна неба, в котором летают крупные птицы. Трава, кусты, поле вдалеке уже пожухли, перелесок на горизонте выглядит серым и безжизненным. В противовес грустной природе в центре композиции художник расположил трёх охотников в отличном расположении духа. Они на привале после увлекательных и удачных поисков дичи – на расстеленной тряпице краюха хлеба, фляга с горячительным, чарки, а на переднем плане картины как свидетельство охотничьего везения тушки зайца и тетерева.

Три охотника Перова ведут оживлённую беседу, вернее, вниманием товарищей завладел старший герой картины, седоусый дядька слева, охотник со стажем. Жестикулируя и едва не подпрыгивая на месте, он горячо и азартно рассказывает друзьям необыкновенную историю из разряда баек, стараясь впечатляющей мимикой подкрепить свою речь и заставить мало повидавших молодых верить ему. Второй слева герой лежит на потускневшей травке лицом к зрителю, одной рукой облокотившись о землю, а другой потирая висок, приглаживая взлохмаченные волосы, выбивающиеся из-под видавшей виды шапки. По виду крестьянин, он моложе рассказчика и слушает его с хитрой ухмылкой, мол, слышали мы о подобных чудесах, ври больше. Но слушает с видимым интересом – уж больно красноречив оратор. Третий герой, справа, молодой и аккуратно одетый начинающий охотник – вот кто благодарный слушатель, который проглотит байки бывалого. Он застыл, увлечённый захватывающей небылицей и простодушно верящий старшему товарищу, забыв даже зажечь папиросу, – вот бы ему так же повезло на вылазке с ружьём.

Анализ картины

Любопытно совмещение в картине различных жанров: бытовая сцена на фоне пейзажа с элементами натюрморта. Комичность сценки в целом и по отдельности каждого героя компенсирует мрачность и безрадостность пейзажа поздней осени, когда на русских просторах повсеместно открыт охотничий сезон. Специалисты и охотники со стажем считают странными некоторые нюансы и предметы, которыми пользуются герои картины. К примеру, наличие рожка намекает на традиционную псовую охоту, которая на Руси была привилегией знатных господ (борзыми щенками хвастались перед понимающими соседями-аристократами, ими давали взятки, их дарили в знак особого уважения). Но на полотне только одна собака. Бинокль бывалого охотника, заливающего, наверное, про кабана или медведя, сапоги с каблуком молодого стрелка, неудобные для длительной ходьбы по полям и лесам – выглядят наивно и нелепо. В целом картина производит очень приятное впечатление, а герои симпатичны, добры и безобидны.

Но эта простота скрывает глубокое философское содержание картины:

  • Мрачный пейзаж как малопривлекательный фон способствует концентрации внимания зрителей на героях полотна;
  • Разновозрастные герои символизируют жизненные циклы, когда наивная молодость жадно познаёт мир, опытная зрелость много повидала и к жизни относится скептически, мудрая старость умеет везде находить положительное и часто предаётся воспоминаниям;
  • Все участники привала явно из разных социальных слоёв, но их объединило, сблизило и при этом стёрло все предрассудки реально интересное, настоящее мужское дело – охота.
Читайте также  Описание картины шишкина "березовая роща", 1896

С помощью светового выделения художник прекрасно раскрывает характеры и внутренний мир каждого героя.

Прототипы героев полотна

Герои написаны Перовым с реальных людей, его друзей, близко общающихся между собой. Рассказчик – Дмитрий Павлович Кувшинников, врач, которого знала вся Москва, особенно художественная и литературная. Охотник посередине – Василий Владимирович Бессонов, тоже доктор и художник-любитель. Молодой стрелок – Николай Михайлович Нагорнов, коллега первых двух товарищей, известный, кроме своей профессиональной и административной деятельности, женитьбой на Варваре Толстой, родственнице великого писателя.

Три варианта картины

Оригинал «Охотников на привале» был почти сразу приобретён Третьяковым для своей галереи. Он сейчас там и находится. Две авторские копии популярной картины были написаны в 1870-х годах, они имеют меньшие размеры. Одно повторение является экспонатом Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, другое –областного музея имени Верещагина в Николаеве (Украина).

Понятная и любимая картина Перова

Картина обрела известность и полюбилась широкой публике, как только появилась, в ней находили прелесть все: от авторитетных знаменитостей до простых любителей живописи. Достоевский восхищался точно подмеченными характерами и отмечал удивительную предсказуемость слов и чувств героев, в то время как некоторых критиков раздражала излишняя, по их мнению, эмоциональность героев. В защиту художника можно добавить, что охотники – на любимейшем мероприятии, да без женщин, да с удачей и в хорошую погоду – чего же не расслабиться и не повеселиться?

Нравится картина и сегодняшнему зрителю, внимательному и любознательному, которому так и хочется самому присоединиться к весёлой компании и послушать занятные охотничьи байки. Наверняка, с XIX века они не претерпели особых изменений.

Картина «Тройка» художника Василия Перова: история сюжета и судьба героя

Охотники на снегу — портрет мира глазами Питера Брейгеля

«Свежий кавалер» Федотова – занимательная живопись

Расшифровка картины «Охотники на привале».

«Глядя на «Охотников на привале» Василия Перова, современный зритель вряд ли замечает, что на картине изображена такая же ерунда, как и в охотничьих байках, которые «травит» один из персонажей

«Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства», — хвалил картину Федор Достоевский, восхищаясь выразительностью и достоверностью типажей. Однако сцена отдыха трех товарищей вовсе не правдива в деталях. Персонажи неправильно обращаются с оружием, а их снаряжение и добыча относятся к разным видам охоты. Кажется, живописец выбрал тему, в которой мало что понимал.

На самом деле Перов прекрасно разбирался в охоте. Художник ходил на зверя, как выразился его первый биограф Николай Собко, «во все времена года и без устали», впоследствии даже делился опытом в очерках для журнала «Природа и охота», который издавал натуралист Леонид Сабанеев. В конечном счете увлечение охотой стоило художнику жизни: из-за подхваченной в лесу простуды у Перова развилась чахотка, от которой он умер, не дожив до 50 лет.

А «Охотников на привале» Перов создавал как картину-анекдот, чтобы понимающий зритель смеялся над ней не меньше, чем над совсем уж завиральными охотничьими историями.»

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2016.

Продолжение на картинах :)

1. Скептик. Крестьянин, посмеивающийся над рассказом барина, написан с врача, художника-любителя и писателя Василия Бессонова. Перов изобразил его простолюдином, подчеркнув, что охотничий азарт, как эта трапеза на траве, объединяет дворян и их слуг.

2. Новичок. Он так заслушался рассказчика, что забыл зажечь папиросу. Судя по новым, не успевшим еще износиться в лесах тулупу и дорогому снаряжению, персонаж увлекся охотой недавно. Перов написал доверчивого неофита с 26-летнего Николая Нагорнова, в доме которого его друзья Кувшинников и Бессонов обычно собирались, чтобы вместе пойти на охоту.

3. Заяц-русак. Профессор РАН Валентин Головин отметил: по линьке зверька можно определить: действие происходит поздней осенью. Странно, что тушка не повреждена: по правилам псовой охоты убитого зайца обязательно надо было отколоть (ткнуть кинжалом между лопаток), отпазанить (отрезать передние лапы) и приторочить (вставить в седло).

4. Рябчик. Птица лесная не могла быть убита на той же охоте, что и заяц-русак, обитатель полей.

5. Враль. В роли помещика-рассказчика Перову позировал друг, полицейский врач Дмитрий Кувшинников. В 1880–1890-е годы доктор вместе с женой Софьей организовывал в своем доме литературно-художественный салон. Кувшинниковы и пейзажист Исаак Левитан, с которым Софья изменяла мужу, стали прототипами героев чеховского рассказа «Попрыгунья».

6. Сапоги. Обувь новичка, как отметил профессор Головин, тоже выдает неопытность персонажа: на таких высоких каблуках охотиться было очень неудобно.

7. Бинокль. У рассказчика бинокль старой модели, первой половины XIX века, что свидетельствует о солидном охотничьем стаже.

8. Рожок. Использовался на псовой охоте, чтобы собирать в стаю гончих, но никаких признаков стаи гончих нет. Единственный пес, по разным версиям, либо борзая, либо сеттер — легавая. На псовой охоте не нужны ружья, так как дичь берет собака. А на ружейной не нужен рожок.

9. Ружья. Опытный охотник, чтобы не засорить канал ствола, никогда не положит ружье дульной частью на землю. Особенно если это первоклассное, дорогое оружие английской фирмы «Энфилд», как здесь.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • =ОБЩИЙ ОТДЕЛ= (31684)
  • =Ж З Л= (8745)
  • =П И С Ь М А= (57)
  • =И С Т О Р И Я= (7095)
  • =С Т И Х И= (6578)
  • =В И Д Е О= (5272)
  • =Моё видео= (6)
  • =И С К У С С Т В О= (4759)
  • =МУЗЕИ= (5)
  • =М О З А И К А= (2)
  • =ИЗ ПЕСКА= (1)
  • =М У З Ы К А= (3112)
  • =КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ= (3021)
  • =К И Н О= (2718)
  • Документальное кино (768)
  • =И З Р А И Л Ь= (еврейские темы) (2362)
  • =СМЕЯТЬСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ= (2218)
  • =КАРТИНА ДНЯ= (2171)
  • =ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ= (1903)
  • =К У Л И Н А Р И Я= (1675)
  • =ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ= (10)
  • =МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ= (1564)
  • =Женская энциклопедия= (247)
  • =Ц В Е Т Ы= (1433)
  • =П Е Й З А Ж И. ФАУНА= (1334)
  • =К У Р О Р Т= (1)
  • =Н А Т Ю Р М О Р Т Ы= (1205)
  • =Н О В О С Т И= (1126)
  • =Д Е Т И= (976)
  • =Мультфильмы= (37)
  • =С Т А Т Ь И= (886)
  • =афоризмы= (391)
  • =Г О Р О Д= (886)
  • =ГОРОДА И СТРАНЫ= (237)
  • =П О Р Т Р Е Т= (855)
  • =КОФЕЙНОЕ= (790)
  • =Чайная= (70)
  • =Шоколадное= (30)
  • =П Р И Т Ч И, ЛЕГЕНДЫ= (771)
  • =УХОДЯТ КУМИРЫ..= (531)
  • =Ф О Т О= (502)
  • =ОТКРЫТКИ= (2)
  • =НОВЫЕ ИМЕНА= (469)
  • =ПАМЯТНИКИ,СКУЛЬПТУРЫ,ФОНТАНЫ= (435)
  • =ВОЙНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ= (429)
  • =К Н И Г И= (427)
  • =РАССКАЗ= (420)
  • =ПРОСТО И КРАСИВО.ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО== (407)
  • =К У К Л Ы= (30)
  • =Ч А С Ы= (3)
  • =Д У Х И= (2)
  • =О Д А= (399)
  • =А Р Х И Т Е К Т У Р А= (345)
  • =С К А З К И= (301)
  • =Т Е А Т Р= (261)
  • СПЕКТАКЛЬ (6)
  • =Т А Н Ц Ы= (233)
  • =БА Л Е Т= (54)
  • =М О Д А= (217)
  • =МОИ РАБОТЫ= (187)
  • =МОЯ СЕМЬЯ= (137)
  • =ФАРФОРОВАЯ НЕЖНОСТЬ= (183)
  • =Р А М О Ч К И= (86)
  • =О Т Н О Ш Е Н И Я= (73)
  • =ИЗ Д Е Р Е В А.. (72)
  • =ИЗ БУМАГИ= (3)
  • =Праздники= (65)
  • =ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ. = (65)
  • =ДЕНЬГИ, МОНЕТЫ= (61)
  • =Н А У К А= (49)
  • =Р Е Т Р О= (49)
  • =Ё Ж И К= (45)
  • =ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ= (42)
  • =Б А Т И К= (37)
  • =НЕЦКЭ.СЛОНОВАЯ КОСТЬ= (32)
  • =Холодное оружие= (2)
  • =НА ФОНЕ ЗАКАТА= (31)
  • =С П О Р Т= (28)
  • =М Е Б Е Л Ь= (28)
  • =ИНТЕРЬЕР= (18)
  • =ЭДУАРД АСАДОВ= (27)
  • =СТЕКЛЯНАЯ СИМФОНИЯ= (27)
  • =Ц В Е Т= (26)
  • Техническая (20)
  • =МИНИ МИР= (17)
  • =С П Л Е Т Н И= (15)
  • =МИНИ МИР= (11)
  • =И Г Р Ы= (10)
  • =ИГРУШКИ= (8)
  • =Г Ж Е Л Ь= (10)
  • =Р А Д И О= (8)
  • =В И Т Р А Ж И= (8)
  • =ПОД ОДНИМ ЗОНТОМ= (8)
  • =ПРАВИЛА ЖИЗНИ= (7)
  • =ЗАПОВЕДИ= (7)
  • =СВАРОВСКИ= (7)
  • =ГЕОМЕТРИЯ ОКОН= (7)
  • =З А К О Н Ы= (6)
  • =МАГИЯ. ФЭН-ШУЙ (6)
  • =ИНТЕРВЬЮ= (5)
  • =РУССКИЙ ЯЗЫК= (Загадки,поговорки,правила) (3)
  • =М а р к и= (3)
  • =НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО= (2)
  • =КАРВИНГ= (2)
  • =Т Е С Т = (2)
  • =ЧЕКАНКА= (1)
  • =ОРИГАМИ= (1)
  • =ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН= (1)
  • =МОРЕ, РЕКИ, ВОДОПАДЫ= (1)
  • =Г О Р О С К О П= (1)
  • =АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ= (1)
  • =Т Ю Р Ь М А= (1)
  • =М О Р Е= (0)
  • (0)
  • (0)
Читайте также  Портрет дочерей императора павла i, лебрен, 1796

Метки

Музыка

Я — фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

Настольные игры онлайн

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

♥ღ♥«Охотники на привале» — история известного шедевра♥ღ♥


Большая часть выдающихся людей, в том числе писателей, композиторов, актеров, художников, были заядлыми охотниками и считали это хобби лучшим времяпровождением и самыми вдохновляющими моментами в жизни. Описание охоты присутствует у признанных литературных классиков – Толстого, Тургенева, Хемингуэя. Тема охоты также часто увлекала великих художников. На наших просторах одной из самых известных картин, посвященных охоте, является полотно Василия Перова «Охотники на привале», второе название – «Три охотника».

Немного об авторе – художнике Василии Перове

Василий Григорьевич Перов был очень страстным и увлеченным природой охотником.

В последние годы жизни он даже стал корреспондентом журнала Сабанеева «Природа и охота», куда не только писал интересные зарисовки из своего опыта, но и разместил цикл теоретических статей об охоте. Конечно, любимое занятие не могло не быть запечатленным на полотнах художника. В 70-х Перов создает серию картин, посвященных природе и отношению людей с ней – это такие полотна как «Голубятник», «Рыболов», «Птицелов», «Ботаник». А самой известной из этого цикла стала картина «Охотники на привале». Автором было написано два варианта картины: один хранится в Москве в Государственной Третьяковской Галерее, а второй — в Санкт-Петербургском Русском Музее.

На первой выставке картина наделала много шума. Из-за нее даже перессорились многие художники и критики.

Стасов был в восхищении и сказал, что этот сюжет так же хорошо, как и охотничьи рассказыТургенева. А вот Салтыкову-Щедрину она не понравилась. Писатель сказал, что в ней нет непосредственности, мол, художник уже очень нарочито показал одного охотника лгуном, второго — легковерным новичком, а ямщик всем видом показывает, что это именно так и есть.
Что же увидели зрители в 1871 году на выставке?

Именно тогда картина была выставлена впервые. Главное, что поразило публику тех времен – это интересный сюжет и психологические портреты действующих лиц на полотне.

На форе тревожной и унылой осеней природы на привал расположились три охотника. Персонажи, изображенные на картине — реальные люди, друзья художника, послужившие прототипами охотников. Охота явно была удачной – на первом плане мы видим трофеи – заяц и какая-то птица. Еще мы видим другие охотничьи атрибуты – ружье, рожок, сеть и ягтдаш. Пожилой охотник – судя по одежде из дворян, но небогатых, рассказывает очередную байку и явно в духе барона Мюнхаузена. Его горящий взор и активная жестикуляция свидетельствуют от том, что рассказ о произошедшей истории сильно преувеличен.

Второй персонаж – молодой охотник, одетый дорого, с иголочки, внимательно слушает и по виду – верит каждому слову рассказчика. Выражение его лица свидетельствует о том, что весь рассказ старого рассказчика он доверчиво принимает за чистую монету.

Рядом прилег простой крестьянин, по одежде видно, что это, скорее всего, ямщик. Он сдвинул набекрень шляпу, и ухмыляется, недоверчиво почесывая за ухом. По всему, он уже многократно слышал байки старого охотника и знает, что эти рассказы сильно расходится с тем, что он видел собственными глазами на много численных охотах. Он явно посмеивается над доверчивостью молодого охотника. Даже кажется, что он думает о чем-то своем и уже не обращает внимание на рассказы старого барина.

Некоторые критики в сюжете увидели весь жизненный цикл человека: молодость, жадно познающая мир, впитывающая все с искренней верой. Далее приходит зрелость и опыт, когда все подвергается сомнению, а на веру уже ничего не принимается. А зрелость сменяется старостью, которая больше живет воспоминаниями прошлого.

На первый взгляд создается впечатление спокойствия и беззаботности на полотне. Но если всмотреться внимательно в сюжет, можно заметить беспокойство и тревогу в природе.

В небе кружат птицы, небо затянуло тучами, поднялся ветер – очевидно, приближается гроза. В противовес драматизму природы позы охотников полностью беззаботны. Автору удалось поистине гениально соединить драматический фон и почти анекдотический сюжет.

Большой успех картины и заставил Перова сделать с нее копию.
Современная история картины

На этом история трех охотников на привале не закончилась. Со времени появления картины она стала очень любимой в народе. По мотивам сюжета Перова были сделаны тысячи копий, изображение перенесено на гобелены, коврики, покрывала. Есть картина даже на конфетных фантиках. Эту симпатичную троицу вышивают, делают аппликации, выжигают и в последнее время даже татуируют на теле. В городе Екатеринбурге установлен памятник по сюжету «Охотников». Появилась масса смешных и не очень карикатур, пародирующих сюжет картины. Получается, что Перов блестяще справился с задачей, так как картина обросла собственной историей и множеством параллельных задач.

Интересные факты, связанные с картиной «Охотники на привале»

Это очень интересный момент. За те годы, что «Охотники на привале» находятся на хранении в Русском музее, ее несколько раз переносили из зала в зал. И сотрудники заметили, что у картины всегда намного теплее, чем в залах. По неизвестно причине и смотрители. И экскурсанты постоянно собирались группами именно у этой картины. Было решено изучить ее более основательно. Учеными были выявлены поражающие факты. Во-первых, оказалось, что температура самого полотна и воздуха рядом с ним всегда почти на 3 градуса выше, чем во всем помещении, хотя с соседними картинами такого не наблюдалось. Часы, установленные рядом, давали сбой – механические замедлялись, а электронные переставали работать. Люди тоже ощущают странные изменения в организме – у них заметно быстрее растут волосы и ногти.

Когда картину обучили рентгеновскими лучами – все были шокированы: распечатанный снимок показал не охотников, а… Ялтинскую конференцию – фигуры в точности стали похожи на Сталина, Черчилля и Рузвельта. Когда сверху наложили карту Европы на кальке, то оказалось, что «Сталин» на полотне указывает на линию второго фронта. Как ни странно, ученые нашли еще много, как они утверждают пророчеств на этом полотне – зашифрованные математические формулы, астрономические факты, даже точную схему Бермудского треугольника.

Правда это или вымысел, верить или нет – дело каждого, а вот полюбоваться шедевром – можно всегда.

Рубрики: =ОБЩИЙ ОТДЕЛ=
=И С Т О Р И Я=
=КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ=
=И С К У С С Т В О=

Процитировано 9 раз
Понравилось: 18 пользователям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: