Описание картины "малая мадонна каупера", рафаэль санти - JEKATERINBURG.RU

Описание картины «малая мадонна каупера», рафаэль санти

Мадонны чистый образец. Рафаэль Санти

«Мадонны чистый образец. «

«О, любовь. Ты мать радости, мать мира! — восклицает Рафаэль. — Очисти лучами наши очи, чтобы узрели они невидимое. «

Рафаэля именовали мастером мадонн. Его изображения мадонн — песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем — одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую — со своей любимой.

Флорентийские мадонны Рафаэля — это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают:

«Мадонна Колонна» (ок. 1508, Берлин, Государственный музей),

— » Мадонна Лорета», или «Мадонна дель Вело», «Мадонна вуали» (1509-1510. Шантийи, Музей Конде),

«Мадонна дель Фолиньо» (1511-1512, Рим, Ватиканская пинакотека),

«Мадонна в кресле» (ок. 1513-1515, Флоренция, галерея Питти),

«Мадонна в короне» (1510-1517, Париж, Лувр),

«Мадонна Альба» (1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон),

«Мадонна дель Импанната» (1514, Флоренция, галерея Питти),

«Сикстинская Мадонна» (1515-1519, Картинная галерея, Дрезден)

Флорентийские Мадонны

Во время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам.

Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду,

Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой Рафаэль придает особую значительность. Она получает более зрелое выражение в картинах, написанных примерно в те же годы — 1504-1506

«Мадонна дель Грандука» (1504, Флоренция, галерея Питти),

«Мадонна Конестабиле» (1504, Эрмитаж, Санкт-Петербург)

«Малая мадонна Каупера» (1504-1505, Национальная галерея, Вашингтон)

«Мадонна Террануова» (1504-1505, Государственный музей, Берлин)

«Мадонна на лугу», или «Мадонна в зелени», или «Мадонна на Бельведер», или «Мадонна дель Прато» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), предназначалась Таддео Таддеи, близкому другу художника, который, по словам Вазари, «всегда хотел видеть его в своем доме и за своим столом»,

«Мадонна со щегленком», или «Мадонна дель Карделлино» (1507, Флоренция, Уффици), предназначалась Лоренцо Нази,

«Прекрасная садовница», или «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» (1507-1508, Париж, Лувр), предназначалась, вероятно, сиенцу Филиппо Сергарди,

«Мадона Бальдаччино», или «Мадонна под балдахином» , (1507-1508, Палаццо Питти, Флоренция)

«Большая Мадонна Каупера» (1508, Национальная галерея, Вашингтон)

«Мадонна Темпи» (1507-1508, Старая пинакотека, Мюнхен),

«Мадонна Эстерхази», или «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» (1508, Музей изобразительных искусств, Будапешт),

«Бриджуотерская Мадонна» ,

«Мадонна с безбородым Иосифом» (Эрмитаж)

А. Бенуа определил эти вариации как «чарующие живописные сонеты». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Они отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством, идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы. В их прекрасных образах вылилась душа молодого Рафаэля.

Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин.

‘Святое семейство’ Каниджани. Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, 1508

Святое семейство, или Большое святое семейство Франциска I

Раннее творчество Рафаэля, Умбрийский период.

Мадонна Солли

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем или Мадонна Диоталеви,ок. 1503

Мадонна с Младенцем или Мадонна Пассадена , ок. 1503

Алтарь капеллы Ансидеи или Мадонна на троне, Мария с Младенцем, с Иоанном Крестителем и св. Николаем, 1505

Алтарь семейства Колонна. Мария на троне с Младенцем и Иоанном Крестителем в окружении святых.

Описание картины «малая мадонна каупера», рафаэль санти

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 276 539
  • КНИГИ 651 562
  • СЕРИИ 24 881
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 609 625

Рафаэль Санти 1483-1520

Рафаэль Санти является одним из ярчайших представителей эпохи Возрождения. В своих произведениях он воплотил представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма. Младший современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь, он впитал в себя и синтезировал все достижения великих предшественников, создав свой идеал прекрасного, гармонично развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа. «Божественный Санцио» — именно так называли художника современники. Талант Рафаэля и его гениальные произведения с XVI века и по сей день восхищают ценителей искусства.

Разносторонне одаренный художник снискал себе славу в различных областях искусства. Рафаэль был известен как мастер портрета и декора, архитектор, монументалист и поэт, но до сих пор его почитают как создателя прекрасных «Мадонн».

Установить точную дату рождения великого живописца не удалось. По одним данным, он родился 26 или 28 марта 1483, по другим, — 6 апреля того же года в Урбино — маленьком горном городке области Марки, принадлежавшем герцогам Ментефельтро (Центральная Италия). Его отец Джованни Санти (около 1435–1494) был придворным художником и поэтом с весьма скромными художественными и поэтическими дарованиями. Благодаря положению отца, еще совсем юный Рафаэль получил свои первые художественные впечатления, часто посещая залы герцогского дворца, стены которого украшали выдающиеся произведения итальянских живописцев. Так формировался не только безупречный вкус будущего художника, но и его умение держать себя в кругах высшего общества, что некоторое время спустя во многом определило его материальное благополучие.

Первые уроки живописи Рафаэль получил у Джованни Санти. Сведения относительно этого факта нам сообщает Джорджо Вазари в жизнеописании гения: «А когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для государства Урбинского»[1]. Однако документы, подтверждающие слова биографа, не сохранились, поэтому приходится лишь предполагать об участии мальчика в работах своего отца.

В этот период юноша пережил несколько сильных утрат. В 1491 после тяжелой болезни скончалась его любимая мать Маджиа. Выдержав положенное время траура, Джованни снова женился, и у Рафаэля появилась сестра Элизабетта. Однако наладившееся благополучие длилось недолго — 1 августа 1494 отец художника умер. Одиннадцатилетнего мальчика, оставшегося сиротой, взял на воспитание близкий родственник семьи Санти — священник Барталамео. Живейшее участие в судьбе талантливого ребенка принял и герцог Урбинский, оказывая ему всяческую поддержку, позволяющую юному художнику продолжить образование.

Сначала Рафаэль учился у живописцев Эванджелиста да Пьяндимелето и Тимотео делла Вити. Самыми ранними, сохранившимися до наших дней произведениями мастера, считаются миниатюры «Сон рыцаря» и «Три грации». В них со всей полнотой отражаются гуманистические идеалы, проповедуемые мастерами Возрождения. Несмотря на то, что в работах юного художника еще много заимствований, в них достаточно ясно проявилась творческая индивидуальность автора со свойственной ему необычайной гармонией образов, а также четкостью и ясностью композиции.

Читайте также  Мужской портрет, ханс мемлинг

Многому научившись у своих учителей, в 1500 Рафаэль отправился в Перуджу — главный город Умбрии. Здесь он поступил в мастерскую Пьетро Перуджино — основоположника умбрийской художественно-изобразительной школы. По замечанию Вазари, это произошло гораздо раньше, когда была еще жива мать Рафаэля, а ему было около восьми лет: «Взяв с собой мальчика, что не обошлось без обильных слез нежно любившей его матери, привез его в Перуджу, где Пьетро, увидев, как рисует Рафаэль, и убедившись в его отличном поведении и воспитании, составил себе о нем то суждение, истинность которого само время впоследствии в полной мере и доказало» [2] Многие исследователи творчества художника считают, что в этом фрагменте описания Вазари допустил лирическое отступление. Большинство из них справедливо полагает, что знакомство Перуджино и Рафаэля произошло именно на рубеже XV и XVI веков.

«В высшей степени примечательно, что Рафаэль, изучив манеру Перуджино, подражал ей во всем настолько точно и решительно, что его копии невозможно было отличить от оригиналов учителя, и нельзя было установить никакой разницы между его вещами и вещами Пьетро»[3].

Очень часто Рафаэль с учителем выполняли заказы вместе, работая над какой-либо картиной. У Перуджино юный художник воспринял плавность линий и свободу расположения фигур в пространстве, что стало характерной чертой построения композиций в произведениях зрелого периода мастера.

Примерно в 1504 художник создал картину «Мадонна Конестабиле», в которой впервые представил образ Мадонны, в дальнейшем занявший одно из ведущих мест в его творчестве. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают это произведение. Просветленный образ молодой матери изображен на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Образы Марии и Иисуса объединены между собой тем, что их взгляды обращены на книгу, являющуюся центром композиции. Завершенность произведения достигнута художником за счет плавных музыкальных изгибов и линий, подчеркивающих форму картины — тондо (круглая). Впечатление естественности и реалистичности создается, благодаря использованию в композиции светлых и холодных тонов, а также особенному их сочетанию: ярко-синяя накидка Мадонны, прозрачно-голубое небо, зеленые деревья, прозрачная вода озера и заснеженные горы с белыми вершинами. При взгляде на это произведение возникает ощущение чистоты и нежности. Умение свободно располагать фигуры в пространстве позволило художнику гармонично связать персонажей картины не только Друг с другом, но и с окружающим пейзажем.

Не менее известным произведением Рафаэля, относящимся к раннему периоду его творчества, является алтарный образ «Обручение Марии», созданный в 1504. Религиозный обряд живописец изобразил не в стенах храма, как это было распространено в то время, а на площади, перед величественной ротондой. Простор пейзажа, гармоничные формы архитектуры, уравновешенность всех частей композиционного построения говорят о Рафаэле как о сложившемся мастере Ренессанса. В центре картины изображен священник, рядом с ним стоят Мария и Иосиф, которых окружают небольшие группы девушек и юношей. Изображенная позади них церковь служит своеобразным фоном, на котором происходит обручение. Этот храм является символом божественного расположения и благоволения Бога к Марии и Иосифу. Все фигуры полны утонченности и лиризма, вместе с тем их позы и жесты естественны. Главные персонажи композиции Мария и Иосиф предстают перед зрителем практически бесплотными. Их лица одухотворены любовью и нежностью.

Рафаэль Санти
Raffaello Santi

Итальянский живописец. График. Архитектор. Один из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или римского классицизма начала XVI века. В своих произведениях воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма. Его картина «Сикстинская Мадонна» является одной из самых узнаваемых в истории.

Рафаэль Санти 28 марта 1483 года в городе Урбино, Италия. Мальчик вырос в семье Марджи Чарла и Джованни Санти, который являлся художником и поэтом при дворе герцога Урбинского. Первый опыт художника ребенок получил в мастерской отца. К числу его первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» и алтарный образ «Коронование святого Николы из Толентино».

В 1501 году Рафаэль пришел в мастерскую Пьетро Перуджино, поэтому ранние работы выполнены в стиле этого живописца. В это время часто уезжал домой в Урбино, в Читта-ди-Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещал Сиену, выполняет ряд работ. В 1502 году появляется первая его мадонна — «Мадонна Солли».

Первые картины, написанные не на религиозную тематику: «Сон рыцаря» и «Три грации». Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создает первые шедевры «Обручение Девы Марии Иосифу», «Коронование Марии» для алтаря Одди. Помимо алтарных полотен писал картины: «Мадонна Конестабиле», «Святой Георгий, поражающий дракона», «Портрет Пьетро Бембо».

В конце 1504 года Санти переехал во Флоренцию, где познакомился с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими великими флорентийскими мастерами. Тщательно изучал технику их живописи.

Первый заказ во Флоренции поступил от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Именно для Дони Микеланджело Буонарроти в это время создает тондо «Мадонна Дони».

Около 1505-1506 годов Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари», «Положение во гроб» и портрет «Дама с единорогом». В 1507 году познакомился с Браманте. Во Флоренции создал около двадцати Мадонн, среди которых «Мадонна Грандука», «Мадонна с гвоздиками», «Мадонна под балдахином». К лучшим относятся «Мадонна Террануова», «Мадонна со щеглом», «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем».

Во второй половине 1508 года Рафаэль Санти переехал в Рим и стал при содействии Браманте официальным художником папского двора. Ему поручили расписать фресками Станцу делла Сеньятура. Для этой станцы написал фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию — «Диспута», «Мудрость, Умеренность и Сила», и самые выдающиеся «Парнас» и «Афинскую школу».

Папе римскому работа Рафаэля очень понравилась и Юлий II поручил живописцу расписать еще три станцы, причем уже начавшие там росписи художники, включая Перуджино и Синьорелли, отстранены от работ. Учитывая объем работы, Санти набрал учеников, которые по его эскизам выполнили большую часть заказа, четвертая станца Константина: полностью расписана учениками. В станце Элиодоро созданы «Изгнание Элиодора из храма», «Месса в Больсене», «Аттила под стенами Рима», но самой удачной стала фреска «Освобождение апостола Петра из темницы».

С 1513 года Рафаэль Санти по заказу папы Льва X занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти шпалер , которые предназначались для Сикстинской капеллы . Наиболее удачен картон «Чудесный улов». Еще одним заказом от папы стали лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту возведены в виде тринадцати аркад, в которых по эскизам живописца расписаны учениками пятьдесят две фрески на библейские сюжеты.

Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполнял заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия», «Несение креста», «Видение Иезекииля». В Риме написал около десяти Мадонн. Выделяются своей величественностью «Мадонна Альба», «Мадонна Фолиньо», «Мадонна с рыбой», «Мадонна в кресле».

Читайте также  Описание картины шишкина "березовая роща", 1896

Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна». Эту картину заказал Юлий II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Помимо большого количества картин на религиозные темы, создавал и портреты. По заказам папского окружения написаны «Портрет папы Юлия II», «Портрет кардинала Алессандро Фарнезе», «Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси». Особо выделяется портрет Бальдассаре Кастильоне.

В 1514 умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра . В 1515 году получил должность главного хранителя древностей. Составлял карту античного Рима, достраивал ватиканский двор с Лоджиями. По его проектам построены центрическая, крестово-купольная церковь Сант-Элиджо-дельи-Орефичи и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Также проектировал фасады Палаццо Видони-Каффарелли, Бранконио дель Аквила и Палаццо Пандольфини.

Последним шедевром мастера является величественное «Преображение», картина, в которой проглядывают черты барокко. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам живописца.

Рафаэль Санти умер 6 апреля 1520 года в возрасте тридцати семи лет. Похоронен в Пантеоне .

Мадонна из дома Санти
Мадонна Солли
Мадонна фон дер Роппа
Пасадинская Мадонна
Мадонна Диоталеви
Мадонна Конестабиле
Мадонна Террануова
Мадонна Грандука
Мадонна Орлеанская
Мадонна Бриджуотера
Малая Мадонна Каупера
Мадонна Нортбрука
Мадонна с гвоздиками
Святое семейство с безбородым Иосифом
Святое семейство с пальмой
Святое семейство Фальконьери
Святое семейство Каниджани
Мадонна в зелени
Мадонна со щеглом
Прекрасная садовница
Мадонна Эстергази
Мадонна Колонна
Большая Мадонна Каупера
Мадонна Темпи
Мадонна под балдахином
Мадонна Макинтоша
Мадонна Альдобрандини
Мадонна с вуалью
Мадонна с диадемой
Мадонна Альба
Мадонна Фолиньо
Сикстинская Мадонна
Мадонна с завесой
Мадонна с канделябрами
Мадонна в кресле
Мадонна в шатре
Мадонна с рыбой
Прогулка Мадонны
Святое семейство Франциска I
Святое семейство под дубом
Ла Перла
Мадонна с розой
Мадонна божественной любви
Малое святое семейство

Портреты

Портрет Перуджино
Портрет юноши (Пьетро Бембо)
Эмилия Пиа де Монтефельтро
Елизавета Гонзага
Гвидобальдо Монтефельтро
Юноша с яблоком
Дама с единорогом
Немая
Аньоло Дони
Маддалена Строцци
Портрет неизвестного
Автопортрет
Алессандро Фарнезе
Франческо Алидози
Юлий II
Федра Ингирами
Кардинал Биббьена
Джулиано Медичи
Портрет молодого человека
Биндо Альтовити
Бальдассаре Кастильоне
Дама с покрытой головой
Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано
Автопортрет с другом
Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси
Изабелла Рекесенс
Портрет юноши
Портрет девушки
Форнарина
Женская головка

Отец — Джованни Санти, художник и поэт при дворе герцога Урбинского.
Мать — Марджи Чарла.

Женщиной, которая смогла покорить сердце 30-летнего Рафаэля, стала дочь булочника, которую Санти прозвал «Форнарина» (булочка, пышка). Семнадцатилетнюю Маргариту Лути художник увидел в саду Киджи, где трудился над образами Амура и Психеи. Рафаэль заплатил булочнику 50 золотых, чтобы дочь позировала ему, да так увлекся красавицей, что выкупил ее у отца за 3 тысячи монет.

Шесть лет Маргарита была музой художника, вдохновлявшей на шедевры. После смерти Рафаэля «Форнарина», получив в наследство дом и содержание, отказалась от всего и ушла в монастырь. В записях монастыря Маргарита значится как вдова живописца.

Первый флорентийский период (1505-1506) Флоренция — место взлета таланта Рафаэля

С 1504 по 1508 гг. Рафаэль жил главным образом во Флоренции временами возвращаясь в родной город. Этот этап в творчестве Рафаэля — время пристального изучения работ Леонардо да Винчи и Микеланджело, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.

Стремясь получить крупный заказ, Рафаэль в конце 1504 года приехал во Флоренцию и предстал перед лицом гонфалоньера республики Пьера Содерини с составленным по всем правилам рекомендательным письмом. Его написала 1 октября сестра герцога Урбинского Гуидобальдо да Монтефельтро Джованна Фельтриа, герцогиня ди Сора, вдова Джованни делла Ровере. Надежды Рафаэля не оправдались, и он не получил престижных заказов от Флорентийской республики. Зато ему представилась возможность пожить во Флоренции в один из самых плодотворных, активных, завораживающих моментов истории города. Впрочем, у Рафаэля, по всей видимости, так и не появилось постоянного дома в этом городе, и он продолжает выезжать из Флоренции на работу, которую ему предлагают в различных уголках Центральной Италии. Документально подтверждено, что Рафаэль посещал Перуджу в 1505 и 1507, и Урбино в 1506 и 1507 годах. Вполне вероятно, что в те же годы он навещал Рим, хотя убедительные доказательства этого отсутствуют.

Главными действующими лицами этого благодатного периода были, вне всякого сомнения, Леонардо и Микеланджело, как и многие другие вернувшиеся во Флоренцию в надежде на новые творческие возможности, предоставляемые Содерини. Неся адресованное гонфалоньеру письмо Джованны Фельтриа в палаццо Веккьо, Рафаэль, вероятно, не мог не остановиться на площади Синьории и не полюбоваться Давидом Микеланджело, совсем недавно, 8 сентября 1504 года, установленным у входа во дворец.

Живя в одном городе, Леонардо и Микеланджело постоянно находились в состоянии острого соперничества и одновременно писали по огромному батальному полотну, предназначенному для здания флорентийского муниципалитета (ни одно из них так и не было закончено). Вазари пишет, что, оказавшись в такой обстановке, Рафаэль не дрогнул, но решил воспользоваться случаем и лучше изучить работы и стиль этих великих мастеров, чтобы самому оторваться от манеры Перуджино, которую Рафаэль находил теперь «слишком точной, сухой и слабой». У Леонардо Рафаэль учился тому, как достигать единства в композиции — удаляя лишние детали и плотно, но плавно группируя фигуры. Следы этой учебы прослеживаются в ряде картин с изображением Мадонны, младенца и Святого семейства, написанных в «флорентийский период» жизни Рафаэля. У Микеланджело он учился тому, как с помощью человеческого тела передать весь диапазон человеческих чувств и эмоций.

«Мадонна дель Грандука» (1504)

По приезде во Флоренцию он самостоятельно штудирует новые художественные проблемы. В художественном развитии Рафаэля флорентийский период значил необычайно много. Образ Мадонны с Младенцем, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника, во Флоренции переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам.

Рафаэль хочет внести в образы Матери и Младенца полноту жизни, добиться максимальной раскованности – и создает серию мадонн, где тема решается как жанровая сцена. Младенец приобретает невиданную прежде резвость, игривость, порой даже черты озорства – и в глазах, и в улыбке, и в поведении: он то настойчиво тянет ручку за корсаж матери, так что ей движением и взглядом приходится его увещевать, то впадет в некую меланхолическую капризность.

Мастер начинает с простейшей полуфигурной композиции в так называемой «Мадонне дель Грандука» (1514 г.) (галерея Питти во Флоренции). Эту картину также называли «Великогерцогской Мадонной«, в памято о великом герцоге Фердинанде, который ее приобрел и очень ценил.

Читайте также  Портрет балерины о. в. лепешинской - а. м. герасимов, 1939

Традиции умбрийского кватроченто еще очень сильно сказываются в лирической мягкости настроения. В образе Мадонны подчеркнута кротость – в ее опущенных глазах, в некоторой робости жеста, которым она держит младенца. Этому перуджиновскому настроению вполне соответствует композиционная структура картины – простые параллельные вертикали фигур Мадонны и младенца, однообразие которых лишь чуть нарушено легким наклоном головы Мадонны.

Только в одном отношении Рафаэль отдает дань тогдашним флорентийским требованиям – темный фон, из которого мягко мыслится группа Мадонны с младенцем. Очевидно, что Рафаэль здесь мечтал об эффекте леонардовского полумрака, стремясь добиться той сумрачной дымки, которая так поразила его в картинах Леонардо. Вообще же таинственность леонардовского полумрака не соответствует природе Рафаэля, и в большинстве последующих мадонн он переходит к пейзажным фоном, к дневному свету к ясным пластическим операциям. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». Там требовали больше свободы, больше движения.

Первое упоминание о картине относится к 23 ноября 1799 года: тогдашний директор галереи Уффици Томмазо Пуччини пишет о ней великому герцогу Фердинанду III Лотарингскому. Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино», и просит разрешения на ее покупку. Поскольку в результате грабежей французов дворец Питти лишился ценнейших картин Санцио, Фердинанд III без колебаний пошел на затраты.

Великий герцог Фердинанд III, увидев картину, был настолько очарован, что пожелал взять ее с собой в изгнание в Вюрцбург. Вернувшись во Флоренцию, он велел повесить ее в своей спальне, а не в публичной галерее дворца Питти. Одно время она даже считалась чудотворною.

Первоначальное местоположение картины неизвестно, скорее всего она предназначалась частному заказчику. Ее датируют примерно 1506 годом из-за легкого налета влияния Леонардо. Простая и гармоничная по композиции, картина часто сравнивается с более сложной «Мадонной в кресле», относящейся к римскому периоду.

Недавнее радиографическое исследование обнаружило наличие другого фона под слоем черной краски; находящийся в галерее Уффици во Флоренции рисунок свидетельствует, что Рафаэль поначалу планировал «Мадонну» на фоне пейзажа.

«Малая мадонна Каупера» (1504-1505, Национальная галерея, Вашингтон) — «Мадонна Террануова» (1504-1505, Государственный музей, Берлин) — «Мадонна на лугу», или «Мадонна в зелени», или «Мадонна на Бельведер«, или «Мадонна дель Прато» (1506, Художественно-исторический музей, Вена),

Мадонна с младенцем, Как символ Вселенной!

Самое прекрасное, что есть на свете —
это женщина, держащая на руках ребенка.

Вольфганг Амадей Моцарт — Божественная мелодия

Мадонна с младенцем –

Нетленный, как вечный

Народ сотни лет.

И светом лампад

Образ Твой озарился.

Столетья летят

Над Твоей головой.

Ненадежно и тленно.

Но будет вовеки

Царить над Землей

Мадонна с младенцем,

Как символ Вселенной!


Madonna con Bambino, S. Vouet — Elisa Berardinelli


Peter Paul Rubens — Virgin with Child — Giclee Baskı


John Poïesis


Мадонна Ботичелли


Il Sassoferrato — Madonna with the Christ Child


Мадонна Конестабиле » Рафаэль Санти


Madonna with the Child and Scenes from the Life of St Anne Filippino Lippi


Джованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато (1609-1685, Italian)


Madonna with Child painting Franciabigio


Мадонна с Младенцем, Элизабетта Сиран


Leonardo da Vinci — Madonna and the Child (The Litta Madonna) (Эрмитаж)


Madonna and Child — Pompeo Girolamo Batoni.


Малая Мадонна Каупера


Картины Лувра (Париж) КВЕНТИН МАССЕЙС. Мария с младенцем, 1529.


Бартоломе Эстебана Мурильо «Мадонна с младенцем».


Мадонна с Младенцем. Йос ван Клеве. XVI век


Джованни Франческо Карото. Пейзаж: Мадонна с ребенком


Giovanni Bellini, Мадонна на лугу

A mother and child oil painting reproduction by Lionel Noel Royer

Джованни Беллини «Мадонна с херувимами»


Художник — Кристофер Вуд — «Мадонна с младенцем»


Рафаэль — Мадонна Темпи (1507)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: