Описание картины "чаепитие в мытищах, близ москвы", перов, 1862 - JEKATERINBURG.RU

Описание картины «чаепитие в мытищах, близ москвы», перов, 1862

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Рубрики

  • (2)
  • (0)
  • (1)
  • (4)
  • Артисты (35)
  • аудио- и радиокниги (50)
  • бизнес-идеи (21)
  • биографии (66)
  • важное (121)
  • великие и знаменитые (76)
  • воспитание (386)
  • всякая красота и релакс (54)
  • города и страны (101)
  • про заграницу (28)
  • про заграницу (16)
  • дворцовые тайны (4)
  • дворцы и замки (45)
  • драгоценности (48)
  • ЖЗЛ (3)
  • живопись (221)
  • здоровье (474)
  • глаза (20)
  • давление, гипертония (35)
  • диагностика (30)
  • женские болезни (2)
  • зубы, дёсны (4)
  • лекарственные растения (25)
  • онкология (44)
  • очищение организма (16)
  • позвоночник (24)
  • почки (3)
  • рецепты здоровья (276)
  • сайты о здоровье (11)
  • суставы (23)
  • урология (2)
  • ухо, гшорло, нос (5)
  • знаменитые женщины (59)
  • интересное (86)
  • истории любви (30)
  • история (20)
  • история России (147)
  • как прекрасен этот мир (9)
  • компьютер (101)
  • красота (133)
  • кулинария (550)
  • быстро (72)
  • вторые блюда (46)
  • выпечка (234)
  • десерт (30)
  • десерт (5)
  • напитки (3)
  • национальные блюда (16)
  • первые блюда (18)
  • тесто ( разные виды) (16)
  • яблочное (18)
  • легенды и мифы (6)
  • легенды и мифы (6)
  • Лирушкин ликбез (52)
  • музеи (26)
  • музыка (233)
  • Марио Ланца (7)
  • музыка (релакс) (80)
  • музыкальные сайты (8)
  • песни (63)
  • танцы (44)
  • танцы (5)
  • танцы (4)
  • танцы (1)
  • наполеон (14)
  • открытки, поздравления (12)
  • подитика (616)
  • полезные советы (121)
  • портреты (4)
  • женский образ (1)
  • правила жизни от (13)
  • психология (77)
  • пушкин (35)
  • религия (40)
  • Великие праздники (1)
  • молитвы (3)
  • молитвы (1)
  • музыка (1)
  • персонажи (7)
  • храмы, соборы, мечети, церкви (28)
  • русский язык (35)
  • секреты для дачи (73)
  • умелые руки (217)
  • фильмы (90)
  • зарубежные (36)
  • мультфильмы (4)
  • научные, документальные и т.д. (2)
  • отечественные (46)
  • юмор (271)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

История одного шедевра: Василий Перов » Чаепитие в Мытищах,близ Москвы»

История одного шедевра: Василий Перов » Чаепитие в Мытищах,близ Москвы»


Василий Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» -. 1862. Холст, масло. 43,5х47,3. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В работе, полной деталей, нюансов и мелочей, нет ничего случайного. Даже место действия является вполне оправданным. Именно Мытищинская вода считалась самой вкусной, а чаепитие в этом подмосковном месте было очень популярным.

Перед зрителем предстает обычная, тривиальная летняя подмосковная сцена. Монах, в нашем случае, вероятно, настоятель, пьет чай в тени подмосковного сада. Перед ним внезапно появилась пара нищенствующих: старый слепой солдат-инвалид и мальчик-поводырь. Служанка, обеспокоенная появлением попрошаек, пытается их прогнать. Главный же герой делает вид, что происходящее к нему вовсе не относится.

О многом могут рассказать ордена на изношенной шинели солдата, оборванная рубашка мальчика, красное лоснящееся лицо монаха, торопливая и суетливая фигура монастырского послушника на заднем плане, раскрытый саквояж важного гостя, готовый принять гостинцы, и многое другое.

Картина явно сатирического плана, хотя писалась она по заказу Мытищинской городской управы. Впрочем, заказчик столь откровенно антиклерикальную работу так и не принял.

Работа выдержана в невыразительных тонах. Здесь Перов отказывается от богатой палитры. Серо-зеленоватые тона призваны показать обычность ситуации, ее жизненность. Интересна композиция картины. Мастер привлекает внимание зрителя к противопоставленным элементам: сытость монаха и истощенность инвалида, зеркальная чистота дорогих сапог и ободранная рубашка. Наконец, рука, протянутая за подаянием, оказывается протянутой в пустоту.

Обличая ханжество, обжорство, духовную пустоту церковников, автор целиком на стороне несчастных и обиженных. В этой работе художнику отлично удалось передать атмосферу неловкости, возникшей в этой ситуации. Отлично видно, что служанка, обслуживающая гостя, старается смотреть в сторону, испытывает неловкость и просто стыдится.

Композиционно художник создает некое подобие народного лубка, композиция списана в круг, образуемый деревьями сада. В ракурсах фигур, в манере письма есть ощущение злой иронии автора, сарказма и сатиры.
Совсем не случайно в этот творческий период у автора было множество неприятностей, связанных с реакцией Священного синода на целый ряд работ антиклерикальной направленности.
Но прогрессивно настроенная общественность так дружно встала на защиту художника, что претензии Церкви прекратились.
источник:Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин

Сочинение по картине В.Г. Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художника Василия Перова (1862).

P. S . от автора сайта в конце статьи.

Сочинение по картине В.Г. Перова

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Картина В.Г. Перова колоритно преподносит и сюжет, и мелкие подробности, которые как детали складываются в пазл, образуя целую историю. Так на понятном для меня языке автор пытается передать то, что его волнует, чем пропитано было целое поколение.

Рассказывая о сцене, которая изображена на полотне, хочется подчеркнуть ее многоуровневость. Так задний план рисует перед зрителем картину прекрасного дня, когда бушующая зелень с радостью приглашает путника остановиться и отдохнуть в тени. Она в своей щедрости равна ко всем. Не выделяя одних, и не обделяя других. Природа кажется единственно справедливым источником. На ее фоне происходят события, в высшей степени неправильные. Такой контраст делает эпизод из жизни людей еще более угнетающим.

Дорога, которая ведет прямо в сад, что изображен на переднем плане, приводит сюда очень разных людей. К ним стоит присмотреться внимательней. Хочется отметить два человека, которые зависят от обстоятельств. Один из них – священнослужитель. Вера людей, или вернее, их набожность ставит их в зависимость от горстки попов, которые пользуются своей властью корыстно. А, ведь принцип святой веры состоит в том, чтобы помогать другим. Они должны подавать в этом примером. Но, судя по картине, они учили обратному свою паству.

Вот приходит человек, он нищ и слеп. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих. А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками. Заметно, как девушка, которая только что с улыбкой подобострастия угощала чаем священника, с пренебрежением отталкивает ветерана. У того на груди заслуженные награды, он потерял ногу, защищая и родину свою, и людей, которые теперь прогоняют его. С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия. В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету. А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви? Как он показал свое отношение к этим жалким людям, нуждающимся хоть в капли человеческого тепла? Высокомерно отвернулся. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры.

Где-то сзади два помощника этого попа суетятся, договариваясь о том, чтобы суметь как можно больше унести с этого только для них гостеприимного дома. Один из них на ходу пытается угоститься чаем, другому некогда и это сделать, видно ранг его настолько низок, что ему это не положено. Такая иерархия, когда даже внутри идет отбор на высшие ступени, и низшие звенья тех, тех говорит о равенстве перед Всевышним, свидетельствует о загнивании. Оно волной накрывает и обучаемых ими людей. Именно этот момент и тревожит живописца, поэтому он пишет такую яркую картину.

Читайте также  Амедео модильяни, биография и картины

Р.S. от автора сайта: Мои юношеские взгляды на творчество Перова сейчас диаметрально изменились – сейчас я вижу в его творениях не провокацию, а то, что он был величайшим христианским художником.

На своих полотнах он не «обнажил наготу матери» Церкви, а изобличил тот самый грех, который и был изначально осуждён нашей Матерью Церковью. За чистоту в своих рядах наша Православная Церковь боролась с первых веков своего существования.

Ещё важно то, что Василий Перов на своих легендарных полотнах писал не только таких безобразных «персонажей», таких вот антигероев, но писал, и писал с любовью, истинных чад нашей Православной Церкви. Перов не был «безбожником», а вёл некое «журналистское расследование», причём и причины, и следствия этого «расследования» предопределили крушение нашей «богохранимой» Российской Империи, совершившееся в 1917 году.

Этот «поп» с картины только штрих в этом фундаментальном «журналистском» расследовании, крик русской души о безобразиях её окружающих. Не всё то, что было в «России, которую мы потеряли» и замечательно, и хорошо, и благочестиво, далеко не всё.

Поскольку картина написана вскоре после Крымской войны, то безногий солдат с крестами и медалями, на ней изображённый, видимо и есть ветеран той самой Крымской войны, безымянный герой обороны нашего Крыма от международной на него агрессии (агрессоры — Англия, Франция, Турция, Италия, королевство Обоих Сардиний, то есть всё НАТО XIX века, недаром Крымскую войну некоторые историки называют не иначе как Нулевой Мировой войной).

Может быть, имело бы смысл в Епархиальных Управлениях нашей Русской Православной Церкви оборудовать коридоры и/или вестибюли, как картинную галерею, созданную из полотен русских живописцев. Чтобы в этой картинной галереи с одной стороны на посетителей смотрели праведники нашей Церкви, а с другой стороны наши церковные антигерои, такие как этот персонаж с картины Василия Перова, но тоже в полотнах наших русских художников.

Наш Бог нас призвал к святости, а святость, как известно отделённость от греха. То есть они (эти антигерои Перова) были среди нас, но не были нашими…

О проекте

Новости

Музей

Контакты

Здания

Выставки

Поиск

О проекте

Новости

Музей

Коллекции

Указатели

Партнёры

Меценаты

Поиск

Россия | Перов В.Г. | Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

Английское название

Tea-party in Mytishchi near Moscow

Время создания

Материалы и техника

Размер

Варианты названия

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

Из коллекции

Современное место хранения

Инвентарный номер

Справа внизу подпись: В Перовъ 18-62 Москва.

Цитаты:

. Властям картина [«Сельский крестный ход на Пасхе»] показалась возмутительной. Её сняли с выставки и дели бы неизвестно куда, если б не Третьяков. Он успел купить полотно, невзирая на предупреждение, что как бы его автору не угодить в Соловки. Впрочем, разбирательство шло так медленно, что только через шесть лет следователи Хамовнического судебного участка запросили Академию — а не выставлялось ли здесь безнравственное полотно с пьяным священником? На что Академия резонно ответила, что «последние шесть лет картина здесь не выставлялась». Тем дело и кончилось. Но Перов был уязвлён и ответил однозначно сатирической картиной — «Чаепитие в Мытищах».

Её мотивом, так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые художнику удалось наблюдать во время путешествия по окрестностям Москвы. Так, «Чаепитие» происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице. Он собственными глазами видел и этого монаха, и того послушника, которых изобразил потом на своей картине, и единственно, что он присочинил тут, — фигуру старого воина-нищего, которого прогоняет от монахов молодая служанка [1].

Перова, одного из основных мастеров Товарищества передвижников, интересовала жизнь конкретного человека, его боль и страдание, судьба униженных и оскорбленных. Его творчеству присуща социальная критика, осуждение несправедливости, общая бескрасочность, воспринимающаяся сегодня не как недостаток, а как особенность «художественной скорби» эпохи.

В начале 1860-х годов Перов создал ряд обличительных жанровых картин: «Проповедь на селе», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах». Художник заостряет социальные характеристики персонажей вплоть до гротеска, дабы воочию указать на конкретных носителей общественного зла — церковников.

На картине «Чаепитие в Мытищах» изображён священник, отказывающий в помощи нищему инвалиду, получившему Георгиевский крест во время Крымской войны [2].

. Подробно рассказывая о несложных будничных событиях, усиливая и заостряя (вплоть до гротеска) социальные характеристики персонажей, Перов указывал на конкретных носителей общественного зла в крепостнической России («Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах»). Стремясь преодолеть пестроту академической живописи, Перов в этих картинах использовал коричневые и серые цвета, которые сближал друг с другом посредством светотени [3].

За время, остающееся до поездки [за границу], Перов заканчивает «Сельский крестный ход на Пасхе» и пишет «Чаепитие в Мытищах» (1862). Последняя работа до сих пор по-настоящему не оценена. Особая, какая-то фольклорная ясность создала иллюзию наивности, чуть ли не примитивности художественного выражения, что на самом деле далеко не так. В то же время язык, образный строй картины, действительно, роднит её с притчевой, доходящей до прямолинейности, простотой метких, разящих высказываний на тему жадности, душевной чёрствости — «сытый голодного не разумеет». В этом отношении она близка фольклорному духу лубка, сатирическим картинкам И.Теребенева, едкой журнальной карикатуре — наиболее демократическим, свободолюбивым проявлениям «неофициальной» культуры. И предстают-то герои этой «притчи», как на сценическом помосте народного театра. Они ясны в своих нравственных ролях, обращены к зрительскому суду и опять-таки, подобно пословице, поговорке, врезаются в память, отпечатываются в ней. Композиция предельно ясна, что, вероятно, и вызвало необоснованный и не очень понятный упрек в академичности. Фигуры образуют круг, самовар — его геометрический центр; почти чистой симметрией, зеркальным взаимоотражением воспринимаются склонившиеся друг к другу фигуры служанки и нищего.

Для понимания перовского замысла важно утверждение Собко, что всё было взято прямо с натуры, а солдат с поводырём — «присочинён». Не будь этого, и мы имели бы ранний вариант «Монастырской трапезы», легко встающий в один ряд с «Возвращением с приходского совещания» Г.Курбе, карикатурами О.Домье на отнюдь не духовных служителей духа, с такими картинами, как «В жаркий день» Г.Седова, «Дьякон, провозглашающий долголетие» Н.Неврева, «Именины дьячка» Л.Соломаткина и более поздними «Поминками у купца» Ф.Журавлёва, «В монастырской гостинице» А.Корзухина — этими то более, то менее острыми типами монахов-чревоугодников, забавными «мелочами архиерейской жизни».

Но Перов «присочиняет», и, как показывает эскиз-набросок картины (из коллекции Государственной Третьяковской галереи), образ солдата-нищего удаётся найти не сразу. В рисунке он проще, одномернее, напоминая агинского «Капитана Копейкина» или калеку, просящего милостыню на фоне безучастной, равнодушной толпы в рисунке И.Бугаевского-Благодарного. В первоначальном «нищем» сильнее выражено его военное прошлое, силуэт с приподнятыми прямыми плечами более агрессивен, движение наступательно: он с силой опирается на плечо мальчика так, что у того подгибаются колени и получается невольный поклон. Вероятно, такое решение воплощало бы общую идею даже более наглядно, но — и в этом особенность перовского таланта — простой наглядности ему мало. Он ищет образ, который западал бы в душу. И в картине мы видим нищего с мальчиком, не «объясняющих» замысел, а вызывающих эту трудно завоевываемую симпатию. В солдате нет ничего назойливого, в его лице природная доброта и стойкость характера, способность безропотно выносить не только «ужас войны», но и ужасы теперешней его жизни. Мальчика Перов показывает почти со спины, но так точно, бережно написаны его растрёпанные волосы и щека, нежные складки шеи и напряжённо держащие фуражку руки, что мы угадываем выражение лица, выжидающий, терпеливый, чуть исподлобья и без малейшей искры надежды взгляд. Поиски позитивного начала, начавшиеся в «Приезде станового», «Сцене на могиле», «Проповеди в селе», впервые получают здесь убедительное воплощение. Концентрация образа такова, что фигура солдата с мальчиком начинает восприниматься в более обобщённом смысле, переводя конкретную жизненную ситуацию в план столкновения добра и зла. На месте церковника мог оказаться купец, чиновник, помещик — ничего не изменилось бы для этого солдата с поводырём. Его жест обращён в пустоту, становясь символом отчаяния всех бездомных, убогих, голодных, взывающих к сочувствию, взывающих понапрасну, безответно и безнадёжно, но тем самым, как это встречается у героев Достоевского, предъявляющих, правда, чаще в мечтах, свой социально-нравственный счёт сильным мира сего. В русской литературе мотив столкновения просящего и тех, кто «не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах» — один из важнейших. Выталкиваемый на улицу отец, станционный смотритель — у Пушкина; «и кто-то камень положил в его протянутую руку» — у Лермонтова; вынесенный «почти без движения» от «значительного лица» Акакий Акакиевич — у Гоголя; «кто-то крикнул швейцару: Гони! Наш не любит оборванной черни» — у Некрасова. В русском изобразительном искусстве, кроме «Нищих» и «Слепцов» И.Ерменёва и сатирической графики — у Перова нет предшественников.

Читайте также  Картина «все в прошлом», художник в. м. максимов — описание

В «Чаепитии в Мытищах» вырабатывается перовский язык повествования, сочетающий элементы прямого текста (обличения, назидания) с подтекстом, ассоциациями, лишь постепенно открывающимися зрителю. От такого «прямого текста» — не вызывающая разночтений характеристика персонажей, общей ситуации. Отсюда же — прямое столкновение руки просящей и руки отталкивающей, помещённых в оптическом центре холста, над пересечением диагоналей и являющихся композиционным «замком» изображения. Идея диалога рук, так полно реализовавшаяся в «Чаепитии», появилась у Перова в «Проповеди в селе»: хладнокровно, бесцеремонно слуга отталкивает глухую старуху. Там отталкивающая рука противостоит глухому, здесь — слепому. И там, и здесь она непримирима. Так же грубо, беспардонно будет прерываться в репинском «Крестном ходе в Курской губернии» порыв калеки-горбуна.

Есть в композиции «Чаепития» и другие «подтекстовые» противопоставления: просящие руки (солдата и мальчика) и две — подносящие блюдце ко рту (иеромонаха и послушника); крест за воинские заслуги на рваной одежде нищего и трижды повторённый крест — у попа и прислужницы; щегольской саквояж монаха и солдатская фуражка у мальчика; рука, поигрывающая ложечкой, и рука, сжимающая костыль; сверкающий ботинок, выглядывающий из-под сутаны, и пыльный кирзовый сапог, босые ноги, «деревяшка». Наконец, грустный «взгляд» слепого и сытый, не желающий видеть — смотрящей на него служанки. В её облике тупое, мещански активное неприятие чужого «неисходного горя» («счастливые глухи к добру»). Использует Перов и чисто пластические, тонально-колористические «иносказания». Так, слева — в «зоне монаха» — плотные, лоснящиеся, округлые предметы, начиная от медного самовара, круглого чайника и до круглого же живота, надутых щек, обтянутого атласом клобука, красного глиняного кувшина с блестящими боками, из которого служанка доливает воду в самовар. Справа же — в зоне «просящих» — более строгий, «бедный» пластический и фактурный модус. Слева гамма, включающая красное, розовое, зелёное; справа аскетическая, монохромная; слева доминантой является чёрное (силуэт монаха усиливается, продолжается в фигуре послушника); справа — тональные отношения светлого, усиливающиеся пятном неба.

Подобные параллели-контрасты, уже чисто пластического свойства, художественно преображают литературно-дидактическую идею. И эту особенность дарования Перова почувствовал Достоевский. В связи с выставкой 1861 года он пишет, что у Перова «всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту». Смысл этого высказывания раскрывается на фоне критики писателем картины В.Якоби «Привал арестантов», где, по его мнению, только «фотографическая верность», но «художественности» «нет ни на волос», умирающий старик сюжетно достоин жалости, но не высекает её искру в нашем сердце, не притягивает к себе так, как это происходит с образом солдата-нищего у Перова [4].

[1] Из воспоминаний современника и биографа Перова, Николая Петровича Собко.

[2] Василий Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы // Галерея «Танаис».

[3] Большая советская энциклопедия.

[4] Леняшин В.А. Василий Григорьевич Перов. 1834—1882: Монография. Л., 1988.

Описание картины «Дети-сироты на кладбище», Перов, 1864 1 мин.

Фрагмент картины «Дети-сироты на кладбище», Русский музей. Художник Василий Григорьевич Перов, 1864.

Описание картины: Дети-сироты на кладбище — Василий Григорьевич Перов. 1864. Холст, масло. 48×34

Пронзительная, по-настоящему трагичная работа. В дальнейшем Перов разовьет ее в своем творчестве, создав несколько работ составляющих сокровище русской живописи.

Перед зрителем двое детей у могилы, занесенной снегом. Потеряв самых близких людей, все в их облике говорит о трагедии, отчаянии и безысходности. Судя по всему, автор изобразил воспитанников приюта, лишенных родительской ласки, любви и теплоты. Работа была написана во время европейской творческой поездки, предположительно во Франции.

Скупая и бедная цветовая гамма работы способствует более полному раскрытию темы и идеи картины. Восхитительно удались глаза скорбящих детей. Они пусты, глубоки и печально-спокойны. Каждая деталь — голые ноги, бледные лица, чистая, но убогая одежда — просто кричат о детском горе.

Выразителен и окружающий пейзаж. Тяжело снежное небо, серо-голубой снег, покосившиеся кладбищенские кресты — все написано тяжело и скорбно. В работе можно увидеть детали, наполненные символическим смыслом. Цветущая ветка дерева на могильном камне выглядит странно зимой. Это можно трактовать как символ продолжающейся жизни, побеждающей смерть. Возможно, это единственное украшение могилы, которое оказалось доступным маленьким горемыкам. Герои работы образуют своеобразную скульптурную группу на могиле. Мастерство художника, его цепкий взгляд и эмоциональные переживания, заставляют сердце зрителя сжиматься от сочувствия и жалости.

Другие картины Василия Григорьевича Перова

«Проводы покойника», 1865.

«Последний кабак у заставы», 1868.

«Сцена у железной дороги», 1868.

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862.

«Спящие дети», 1870.

«Охотники на привале», 1871.

«Сельский крестный ход на Пасхе», 1861.

«Рыбная ловля», 1878.

«Сцена на могиле», 1859.

«Плач Ярославны», 1881.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

Постковидный синдром и наше сердце. Все чаще ко мне и моим коллегам — кардиологам обращаются паци.

Мы поймем, года спустя, что всерьез, а что шутя. https://c.radikal.ru/c10/2102/bc/.

Художник Frits Thaulow (1847 – 1906). Течёт река Галерея работ Фрица Таулова &mda.

Черногория в фотографиях Острова напротив Пераста &.

после болезни давненько я не писала, хотя, признаюсь честно особой нужды в этом не испытывала.

Резюме

Новиков Юрий

  • Профессияпереводчик и германист

Музыка

Метки

Друзья

Статистика

Чаепитие в живописи: Кустодиев, Коровин, Грабарь, Перов .

Я сижу, чай пью — и ты заходи, чай пей!

Где есть чай — там под елью рай.

Чай пьешь — до ста лет проживешь.

Выпей чайку — забудешь тоску.

За чаем — не скучаем.

Русские народные пословицы.

В России нет четких правил, связанных с чаепитием. Даже заваривают чай в каждой семье, в каждой компании по-своему: кто-то ошпаривает кипятком заварочный чайник перед тем, как насыпать в него сухие листочки, другой наливает кипяток в два приема, а третий, чтобы не возиться, предпочитает чай в пакетиках. Да, по японским или китайским меркам русский человек все, связанное с чаем, делает неверно.

В России и заваривают чай по-своему и относятся к чаепитию иначе. Своеобразие и очарование русского чаепития — от национального характера: никаких ритуалов и четких канонов, главное — атмосфера, настроение. Чтобы было душевно, чтобы вкусно пахло пирогами и можно было отдохнуть и пообщаться в теплой дружеской обстановке. И фраза «чайку бы» почти всегда означает — как славно было бы посидеть да поговорить о том о сем.

А. Ряпушкин. Чаепитие. 1903г.

Б. Кустодиев. Купчиха за чаем.1918г.

Б. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918г.

К. Коровин. За чаем 1888г.

И. Грабарь за самоваром.1905г.

Кустодиев Борис Михайлович. Московский трактир. 1919г.

Кустодиев Борис Михайлович.Извозчики. 1920

В. Нестеренко. Конфетки бараночки 1997

К.Маковский «За чаем», 1914

Н.Загорский «Чаепитие»

В.Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862

Н.Богданов-Бельский «Чаепитие у учительницы»

К.Петров-Водкин «За самоваром», 1926

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: