Некрасов в период «последних песен», крамской — описание портрета - JEKATERINBURG.RU

Некрасов в период «последних песен», крамской — описание портрета

Картина Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова Ивана Крамского

Первый портрет: история создания

Зимой 1877 года состояние Николая Алексеевича Некрасова начало стремительно ухудшаться. Тяжело больной поэт практически не вставал с постели, не в силах писать он надиктовывал свои последние произведения. Третьяков, понимая, что дни народного певца сочтены, срочно заказывает Крамскому его портрет. Некрасова художник хотел изобразить именно так, как он увидел его в эти печальные дни: лежащего на подушках в постели, окружённого любимыми вещами и предметами, напоминающими о его творчестве и неизлечимой болезни.

Эта идея Третьякову не понравилась. Меценат и коллекционер посчитал, что такое изображение омрачит героический образ народного поэта. По настоянию заказчика Крамской написал обычный погрудный портрет, классический по композиции, изобразив Некрасова сидящего прямо, с головой вполоборота, со скрещенными на груди руками.

Заказчик был доволен портретом, но не сам художник. Общение с поэтом в дни работы над картиной произвело на Крамского неизгладимое впечатление. Уже тогда он решился на создание второго полотна, на котором отобразил совсем иной образ поэта.

Известный писатель, ученый, искусствовед, экс-главный корреспондент журнала «Наука и Религия», ведущий редактор издательства «ВЕЧЕ»

Москва, апрель 2009

«В ПРОСТРАНСТВАХ НАДМИРНЫХ МИРОВ»

Андрей Некрасов по праву считается родоначальником Эзотерического символизма — нового направления в сюрреалистической живописи.

С 1988 года Андрей Некрасов — член знаменитого Горкома художников-графиков на Малой Грузинской, легендарной цитадели свободного искусства в России эпохи «застоя». В 1990 году стал членом Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников ЮНЕСКО. В конце 1990-х неожиданно для многих Андрей Некрасов переехал на Запад.

Продолжал писать картины, но прежде всего углублённо изучал древние эзотерические Учения, которые раньше служили скрытым побудительным мотивом при создании многих его работ. Так что выражение «эзотерический символизм» для Андрея Некрасова — не просто фигура речи.

Работы художника отличает некое особое, удивительное, почти мистическое качество. С учётом осознанной эзотеричности многих картин, можно, наверное, определить это качество как арканность. Не в упрощённо-гадательном смысле, который сейчас обычно имеют в виду, говоря об Арканах Таро, а в смысле изначальном и самом серьёзном. Как это понимать?

Наверное, можно ответить так. Многие работы Андрея Некрасова, ещё в начале 1990-х годов, формально не изображая «канонические» сюжеты Таро, воплощали в себе, при всей своей многогранной вариативности, некие универсальные символические константы — инвариантные матрицы смысла и отточенной художественной формы. Эти матрицы, интуитивно провиденные художником, не случайны и не фантазийны; они описывают вполне определённые структурные элементы многомерной и надмирной духовной реальности — своеобразные «кирпичики» в великом храме бытия. А это и есть Арканы — «Таинства» в буквальном латинском переводе.

Этим качеством арканности, безусловно, обладает картина Андрея Некрасова «Власть Сатурна».

Загадочный священный зверь стоит над бездной, над сюрреалистическим морем в лучах невечерней зари; вознесённый к небу на скале, подобной алтарю, он причастен Вечности,- её печатью воспринимается возложенный на скалу посох, увенчанный египетским Анхом, знаком вечной жизни. Зверь этот и не стоит даже, а предстоит Свету, источник которого незрим. Зверь и сам неразгаданно символичен; бесполезно искать его значение в бездушных, объективистских современных словарях эзотерики — общедоступной и рентабельной. Перед «Властью Сатурна» начинаешь понимать: анималистический сюрреализм, родоначальником которого также является Андрей Некрасов, — это вовсе не терминологическая эквилибристика искусствоведов, а действительно точное определение.

Особого разговора заслуживает «Пилигрим-1995». Это вторая картина художника на тот же сюжет (первая называлась просто «Пилигрим»). Число, появившееся в ее названии, — не дата создания работы, а обозначение одной из вех внутреннего Пути. Решив в 2001 году заново написать «Пилигрима», Андрей Некрасов, по его словам, внес в картину кое-что из своих наработок в области научных исследований эзотерической математики, которой он всерьез занялся с 1994 года. А истинное осознание Пути, на который он ступил, пришло в 1995 году.

…Уходящая к горизонту пустыня ирреально, сюрреалистически ровна. Пилигрим написан в анималистическом облике; к тому же он безглав, но, как ни странно, не выглядит изуродованным или незавершенным. На его спине — крохотное озеро среди скал, а над озером возносится Цитадель, самосиянная в неожиданно ночном, по-пустынному темном небе, среди звезд. Сам Пилигрим — это целый мир, «малый мир», микрокосм герметического учения. Его фигура в живописном пространстве картины работает как мощная вертикальная доминанта, и, наверное, поэтому движение Пилигрима по-особому статично. Может быть, он уже обрел то, чего взыскует, — обрел в Цитадели микрокосма? Ведь «малый мир» герметизма вмещает «Мир Великий»: они суть одно… «Пилигрим» Андрея Некрасова — это, по существу, тоже Аркан, гармоничное в своей завершенности Таинство, «кирпичик» многомерного духовного бытия.

Исследуя эту картину, уже не удивляешься, что художник решил воплотить некоторые итоги своих изысканий и в серии «настоящих» Арканов — в «Эзотерической Колоде». Ее идея родилась еще в конце 1980-х годов. Работа далека до завершения, хотя и в уже законченные Арканы вложены итоги многих лет исследования эзотерической математики. К «Эзотерической Колоде» примыкает (отчасти поясняя ее) родственная, по технике и символическому содержанию, работа «Через Тернеры к Звездам» (1999). Ясен, впрочем, общий план «Колоды»: это будет действительно набор Младших Арканов — тех самых, что известны и в обиходном варианте, в котором они зовутся просто игральными картами. Но отличие от обычной колоды в данном случае поистине безмерно. Дело, разумеется, не только в большом размере графических листов: 50 х 70 см. Взглянув на эти работы Андрея Некрасова впервые, многие скажут, что это и не Арканы вовсе: где же тут Короли, Дамы и Валеты кубков, мечей и так далее? Вместо них — странные фигуры очень серьезных и, несомненно, разумных животных… Да и о простых картах напоминают разве что знакомые обозначения в уголках этих графических листов (оформление карт — буквы, орнамент — разработал ещё в 1990 году художник-график Ренат Зонтиков из группы четырёх московских художников-сюрреалистов «Серреневый Валеандр», организованной Андреем Некрасовым в 1987 году). Начинаешь вглядываться повнимательнее — и возникает странное чувство, будто рассматриваешь не произведение современного искусства, а загадочную символическую иллюстрацию к мудрому средневековому трактату, который и специалистам-то ясен лишь отчасти.

Сам Андрей Некрасов мало говорит о сути изображенного. И это не поза гордого художника — в этом и заключается эзотеризм Арканов и тех учений, которые за ними скрываются. Повторяю: это и в самом деле не то общедоступное псевдо-тайноведение, которое бьет в глаза с обложек многих современных печатных изданий, вроде бы толкующих о тех же самых предметах. Нет, не о тех же! Прислушайтесь к тому немногому, что автор счел возможным раскрыть. В осмыслении этих Арканов существенно, что это — итоги наработок в области именно сакральной математики; потому и буквы (в том числе древнееврейские), включенные в состав графической композиции, имеют, как правило, неслучайное числовое значение. В определенном смысле это задает каббалистическую направленность, хотя символика Арканов ею не исчерпывается. Поэтому Арканы невозможно вполне разгадать, допустим, с помощью известной, по преимуществу каббалистической, колоды Герметического Таро, разработанной в знаменитом ордене Золотой Зари: это было бы слишком просто.

Возможно, кто-то захочет подойти к постижению Арканов Андрея Некрасова, освоив символику работы «Через Тернеры к Звездам»: само ее название содержит в себе указание на определенный путь. Да и отдельные части композиции явно поддаются истолкованию (разумеется, лишь до определенного уровня). Например, так называемые магические квадраты: они вполне узнаваемы (и здесь, и в Арканах «Эзотерической Колоды»). Из открытой книги вылетают 22 буквы древнееврейского алфавита и становятся значками нот; минуют Мышь — и превращаются в птиц. А птицы трансформируются снова в буквы, но уже иные — в знаки герметической («ангелической») криптографии. Из них складывается надпись в левом верхнем углу, и прочитать ее может каждый, кто не поленится разыскать в книгах этот алфавит. Но так и быть, подскажем: это известный (благодаря теософам) санскритский девиз — SATYAT NASTI PARO DHARMAH, «Нет религии выше Истины». Естественно, каждый увидит, что самая заметная фигура в работе «Через Тернеры к Звездам» — это Мышь. Но она с крылышками! Этот образ есть и в других произведениях Андрея Некрасова (в том числе в Арканах «Эзотерической Колоды»); на Мыши художник, по его собственным словам, шлифовал технику в более ранних графических циклах… Легко узнаваемы 18-й Аркан традиционного Старшего Таро (слева внизу); песочные часы со Сфинксом внутри; без всяких инициатических познаний можно прочитать и перевести латинские слова посреди магических квадратов: TACERE, POTERE, AUDERE, SCIRE — «Молчать. Мочь. Дерзать. Знать». Но что же все это значит? Ключ к тайне держит в когтистых лапках крылатая Мышь. Замочная скважина для ключа сокрыта под магическими квадратами. Краб (справа внизу) — герметический символ Солнца. И это все, что художник считает возможным сказать. Многое откроется в сопоставлении с другими Арканами, когда они будут закончены — и обязательно показаны на одной из выставок. Это время уже не за горами.»

Читайте также  Творчество джованни беллини, картины и биография

Известный писатель, ученый, искусствовед, экс-главный корреспондент журнала «Наука и Религия», ведущий редактор издательства «ВЕЧЕ»

Иван Крамской. Некрасов в период Последних песен. Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. Описание картин. Шедевры русской живописи

Николай Алексеевич Некрасов был тяжело болен и уже не вставал с постели. Он понимал, что болезнь его смертельна, торопился завершить начатое, писал свои «Последние песни» Работать Крамской мог только урывками по десять-пятнадцать минут в день, и часто, для того чтобы дождаться этих минут, приходилось дежурить целый день. Крамской видел Некрасова несколько лет назад и теперь не узнал его — так он изменился.

Сначала он решил писать его в постели, но через неделю сообщил Третьякову : «Когда я начал портрет, то убедился сейчас же, что так сделать его, как я полагал, на подушках, нельзя, да и все окружающие восстали, говорят — это немыслимо, к нему нейдет, что Некрасова даже в халате себе представить нельзя, и поэтому я ограничился одною головой, даже без рук. »

Месяца через полтора портрет был готов, и, как всегда у Крамского, написан он был с поразительным сходством. Но в глубине души Крамской был разочарован: не таким увидел он Некрасова, когда в первый раз вошел в его комнату. Он чувствовал, что не удалось ему уловить ту высокую человечность, ту духовную силу и красоту поэта, которые так его поразили.

Он решил писать второй портрет так, как сложился он у него в первые минуты встречи. Некрасов сидит на постели, слегка откинувшись на подушки. Лицо измученное, строгое, скорбное. В руке листок бумаги, листы бумаги и на полу; рядом столик с лекарствами, на стене портрет Добролюбова. На портрете Некрасова авторская дата: 3 марта 1877 года — день, в который поэт продиктовал сестре стихотворение «Баюшки-баю»:

Этот день, 3 марта, которым Крамской пометил окончание портрета, быть может, был для него днем, когда он вдруг по-настоящему увидел Некрасова, до конца понял силу большого русского поэта, который знал, что умирает, и, умирая, думал о любимой родине.

Воплощение духовной победы над физическими страданиями, над болезнью и немощью поразило зрителей, впервые увидевших полотно Крамского.

Все случайное, даже вполне соответствующее реальной обстановке кабинета, где лежал умирающий поэт,- Шкафчик с охотничьим оружием, халат, прикрывавший ноги больного,- предметы, которые поначалу художник собирался ввести в композицию для «живописности» и чтобы усилить достоверность обстановки, исчезли, уступив место строго отобранным деталям, повествующим о занятии и внутреннем состоянии поэта: карандаш и бумага в худых, тонких руках, портреты Добролюбова и Мицкевича на стене, книги и бумаги, пузырьки с лекарствами и колокольчик на столике под рукой.

В косом луче света становятся заметными следы швов, скрытых под слоем краски: заканчивая портрет после смерти поэта, Крамской вырезал из написанного с натуры холста изображение головы Некрасова и вшил в полотно.

Между теплыми плоскостями стены и ковра на полу — диагонально расположенное белое пятно затянутого простынями дивана, на смятых подушках которого полусидит поэт. Под простынями тело кажется особенно немощным, высохшим, плоским. Суховатые линии — складки простыней, подушек — ведут глаз зрителя к голове поэта, расположенной в верхней части светлого, на коричневато-теплом фоне, пятна. Бледное, с синевато-желтыми тенями, с высоко обнаженным сухим лбом лицо Некрасова резко выделено. Вопреки внешним подробностям, портрет не имеет даже оттенка бытовизма: перед зрителем предстает борец, до последнего мига нелегкой жизни выполняющий свой долг.

Портрет, вернее, картина-портрет «Некрасов в период «Последних песен» долго еще стояла после смерти поэта в мастерской художника — он все не решался с нею расстаться, все работал над ней и передал ее Третьякову только через год.

Оба портрета Некрасова были на шестой передвижной выставке, которая открылась в марте 1878 года.

«Какие стихи его последние, — писал Крамской Третьякову, — самая последняя песня 3-го марта «Баюшки-баю». Просто решительно одно из величайших произведений русской поэзии!»

Сочинение по картине И.Крамского «Некрасов в период последних песен»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Урок развития речи по теме «Сочинение по картине И.Крамского «Некрасов в период последних песен»

Учитель: Пронина М. А.

Тема урока: «Сочинение по картине И.Крамского «Некрасов в период последних песен»

Тип урока : интегрированный урок

Вид урока: урок развития речи

Цель урока: формирование умения создавать описание картины, подбирать художественные средства, анализировать картины

Обучающие : научить применять тип речи — описание

научить описывать портрет персонажа и анализировать детали

Развивающие : развить творческие способности детей

обогащение речи учеников

Воспитательные : воспитать заинтересованность в искусстве, эстетическое восприятие картины и литературного языка

Методы и приемы: работа с репродукцией картины, эвристический метод (эвристическая беседа), репродуктивный метод (запись выводов в тетрадь), слово учителя, словарная работа

Оборудование : репродукция картины И. Крамского «Некрасов в период «Последних песен»

1. Мотивационно-ориентировачный этап.

Приветствие учащихся, организационный момент (проверка присутствующих).

Сегодня мы с вами попробуем проанализировать картину И.Крамского, выделить на ней самые важные детали, а затем описать картину.

2.Операционно-исполнительный этап

Актуализация опорных знаний:

Вступительное слово об Иване Николаевиче Крамском (1837-1887) Ру сский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.

Объяснение нового материала (эвристическая беседа)

1.Что такое портрет? (изображение человека в живописи и описание внешности человека в литературе)

2. Из каких составляющих складывается описание внешности человека? (поза, фигура одежда, черты лица и др)

3. В произведениях какого вида искусства портрет играет важную роль? (литература и живопись)

4. О чем еще, кроме внешности героя, мы можем узнать из литературного или живописного портрета? (характер, образ жизни)

Составление плана сочинения (эвристическая беседа)

1.Сколько частей должно иметь сочинение? (три — вступление, основная часть и заключение)

Автор картины и ее название (И.Крамской «Некрасов в период «Последних песен»

Кто изображен на полотне? (Некрасов)

Расположение фигуры героя в пространстве картины (лежит, почти исчез на фоне комнаты)

Социальное положение героя, род его занятий (поэт)

Фон картины и его взаимосвязь с персонажем (комната, большой диван, герой теряется на его фоне — подчеркивает его болезнь, худобу)

2. Что должно стать содержанием основной части ?

Описание внешности героя: с чего начать описание? (поза, одежда, фигура, голова, прическа, черты лица, выражение лица)

На что прежде всего обращает внимание зритель? Прежде чем пристально вглядеться в портрет, что прежде всего отмечает?

После расположения фигуры что еще привлекает внимание зрителя?

Случайно ли это?

Когда общий беглый осмотр картины закончен, чему уделяется внимание?

На какие детали лица следует обратить особое внимание?

Какие приемы использованы автором, чобы дать наиболее полное представление о личности героя? (художественные: линии, цвета, оттенки, контраст и др)

Главная черта личности, подчеркнутая в портрете

Отношение художника к герою. По каким признакам можно сделать вывод об этом?

Ваше впечатление от картины.

Работа над синонимами, чтобы не было повторений ( автор — художник, персонаж — герой)

Читайте также  Описание картины «богатыри. (три богатыря)» васнецова, история картины

Работа над сложными случаями орфографии и пунктуации

Учитель просит лучшего ученика проанализировать по плану картину И.Крамского.

3.Рефлективно-оценочный этап:

Создание черновика сочинения по картине

Домашнее задание: написать сочинение по плану, разработанному на уроке

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Пронина Мария АлександровнаНаписать 77 19.12.2020

Номер материала: ДБ-1584271

  • Русский язык
  • 7 класс
  • Конспекты
    19.12.2020 0
    19.12.2020 0
    19.12.2020 0
    19.12.2020 0
    19.12.2020 0
    19.12.2020 0
    19.12.2020 0
    19.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по работе с гаджетами для школьников

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ

Время чтения: 1 минута

Типовые программы для школ разработают к следующему учебному году

Время чтения: 1 минута

Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме

Время чтения: 1 минута

Кибербезопасность может войти в школьные курсы ОБЖ и технологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Н. А. Некрасов в период «Последних песен»

Иван Крамской
Н. А. Некрасов в период «Последних песен». 1877—1878
Холст, масло. 105 × 89 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

К:Картины 1877 года

«Н. А. Некрасов в период „Последних песен“» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1877—1878 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( инв. 670). Размер картины — 105 × 89 см [1] [2] [3] .

Использовалось также другое название картины — «Портрет Н. А. Некрасова на постели» [1] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История

В начале 1877 года Павел Третьяков предложил Крамскому написать портрет Николая Некрасова. К тому времени уже было известно, что поэт неизлечимо болен. Крамской работал дома у Некрасова с 7 по 16 февраля 1877 года. Результатом этой работы был портрет «головы без рук», впоследствии использованный при написании изображения Некрасова в постели, которое было окончено в 1878 году, уже после смерти поэта, скончавшегося 27 декабря 1877 года (по новому стилю — 8 января 1878 года) [1] .

Картина была куплена у автора Павлом Третьяковым в 1878 году. Она была представлена на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Москве в 1878 году [1] .

Описание

Холст с изображением полулежащего на постели Некрасова состоит из нескольких частей. Изображение головы поэта является именно тем портретом «головы без рук», который был написан Крамским у постели больного Некрасова в феврале 1877 года — эта часть картины приделана к основному холсту [1] , на котором можно увидеть связанные с этой операцией швы [2] .

Комната, в которой находится Некрасов — именно та, в которой он работал на протяжении двух десятилетий. На стене находятся портреты Николая Добролюбова и Адама Мицкевича, за изголовьем виден бюст Виссариона Белинского [4] .

Как следует из письма Крамского Павлу Третьякову, написанного в апреле 1877 года, изначально портрет задумывался несколько по-другому [5] :

Скажите мне, оставите ли Вы для себя другой портрет Некрасова? Вся фигура на постели, когда он пишет стихи (а какие стихи его последние, самая последняя песня 3 марта «Баюшки-баю»! Просто, решительно одно из величайших произведений русской поэзии!). Голова в том же повороте, в руке карандаш, бумажка лежит тут же, слева — столик с разными принадлежностями, нужными для него, над головой шкаф с оружием охотничьим, а внизу будет собака.

Напишите отзыв о статье «Н. А. Некрасов в период «Последних песен»»

Примечания

  1. 12345 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 304. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. 12 [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2463 Крамской Иван Николаевич — Н. А. Некрасов в период «Последних песен»] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 24 апреля 2014.
  3. [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=16399 Крамской Иван Николаевич — Н. А. Некрасов в период «Последних песен», 1877—1878] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 24 апреля 2014.
  4. [www.rchn.org.ru/nekrasov.html Н. А. Некрасов в период «Последних песен» (1877)] (HTML). Российская сеть культурного наследия — www.rchn.org.ru. Проверено 25 апреля 2014.
  5. Крамской об искусстве / Т. М. Коваленская . — Москва: Изобразительное искусство, 1988. — С. 164. — 176 с. — ISBN 5-85200-015-9.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Н. А. Некрасов в период «Последних песен»

Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал.
– Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
– Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
– Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.
– Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня.
– Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер.
Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя.

Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его.
Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье.
Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола.
Дом Карагиных был в эту зиму в Москве самым приятным и гостеприимным домом. Кроме званых вечеров и обедов, каждый день у Карагиных собиралось большое общество, в особенности мужчин, ужинающих в 12 м часу ночи и засиживающихся до 3 го часу. Не было бала, гулянья, театра, который бы пропускала Жюли. Туалеты ее были всегда самые модные. Но, несмотря на это, Жюли казалась разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни, и ожидает успокоения только там . Она усвоила себе тон девушки, понесшей великое разочарованье, девушки, как будто потерявшей любимого человека или жестоко обманутой им. Хотя ничего подобного с ней не случилось, на нее смотрели, как на такую, и сама она даже верила, что она много пострадала в жизни. Эта меланхолия, не мешавшая ей веселиться, не мешала бывавшим у нее молодым людям приятно проводить время. Каждый гость, приезжая к ним, отдавал свой долг меланхолическому настроению хозяйки и потом занимался и светскими разговорами, и танцами, и умственными играми, и турнирами буриме, которые были в моде у Карагиных. Только некоторые молодые люди, в числе которых был и Борис, более углублялись в меланхолическое настроение Жюли, и с этими молодыми людьми она имела более продолжительные и уединенные разговоры о тщете всего мирского, и им открывала свои альбомы, исписанные грустными изображениями, изречениями и стихами.
Жюли была особенно ласкова к Борису: жалела о его раннем разочаровании в жизни, предлагала ему те утешения дружбы, которые она могла предложить, сама так много пострадав в жизни, и открыла ему свой альбом. Борис нарисовал ей в альбом два дерева и написал: Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les tenebres et la melancolie. [Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию.]
В другом месте он нарисовал гробницу и написал:
«La mort est secourable et la mort est tranquille

Описание картины Ивана Крамского «Н.А.Некрасов в период «Последних песен»

Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова – великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошёл известного поэта, редактора, публициста стороной.

В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь – рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Тогда-то Павел Третьяков и сделал срочный заказ Крамскому.

Художник принялся за работу, решив написать больного писателя, лежащим в подушках, на что получил решительный отказ у заказчика — не может великий классик предстать в такой вот немощной позе. «Великий борец», как тогда называли Некрасова, должен быть изображён соответственно. Крамской выполнил волю заказчика и создал погрудный портрет, который был принят Третьяковым.

Однако по завершении заказа Крамской принимается писать полотно в соответствии со своим творческим замыслом, которое войдёт в мировую художественную культуру, как «Портрет Некрасова в период «Последних песен». Картину так и не увидел портретируемый – заканчивал её живописец, когда Некрасова уже не было в живых.

Вначале картина должна было изобиловать многими вещами и мелочами, которые любил Некрасов. Так, например, пространство полотна должно было вмещать шкаф с оружием, как напоминание об охотничьем увлечении, любимую собаку поэта. Однако вскоре Крамской уберёт «лишние» детали, мешающие восприятию героического образа, сделав картину больше по формату, нежели задумывал её изначально.

Внимательно рассмотрев картину можно многое рассказать о её герое – по правому краю произведения можно заметить бюст Белинского, которого Некрасов чтил всю жизнь, как своего учителя и выдающегося человека, а вон на столике тома «Современника», журнала, которому поэт посвятил значительную часть жизни, портреты Мицкевича и Добролюбова говорят о его интересах и убеждениях.

По картине Крамского Мина Моисеев 7 класс

. для него человек малоизвестный, ему по натуре незнакомый. Поэтому в его присутствии Мина Моисеев как бы закрылся. «Мина Моисеев» является одной из замечательнейших картин Крамского. И это вовсе не удивительно, . осталось много фотографий и впечатлений. Образ Матрены Тимофеевны в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является реалистичным. Судьба многих русских крестьянок .

У Крамского получился удивительный потрет, сочетающий в себе и камерность и истинное величие, даже монументальность. Мы видим Большого человека, выдающегося деятеля литературного слова, которого измучила болезнь. Его физические силы на исходе и об этом говорит буквально всё в его облике, но при этом душевная мощь ещё светится, не иссякнув на краю могилы.

Живописец поставил ложную датировку в углу полотна – 3 марта. Именно в этот день Некрасов прочитал Крамскому своё стихотворение «Баюшки-баю», которое глубоко поразило живописца и стало пророческим для писателя.

Год написания картины: 1863.

Размеры картины: 64,5 x 56 см.

Техника написания: масло.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Примеры похожих учебных работ

Реалистичный портрет

. задачи как: Практические: выполнение живописной работы в жанре портрета с применением техники письма акварельными красками; использование живописных приемов характерных для реалистической живописи; Теоретические: анализ художественных приемов и .

Крамской иван «русалки» описание картины, анализ,

. Крамским как первая картина из цикла работ по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки», однако «Русалки» (такое название дали картине . Ивана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Искусство, каким .

Портрет сказителя былин — Иван Крамской

. с правдивым повествованием. Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… Сочинение по картине н н крамского портрет сказителя былин Садко. 89. Сразу видно, что он замечает все детали. Правда, .

По картине И.Н. Крамского «Мина Моисеев»

. мудрость. Портрет Мины Моисеева стал одной из ключевых работ того периода, шедевром творчества Крамского. На холсте . Крамского огромное впечатление. Повесть «Майская ночь» вдохновила художника на написание большого полотна. По сути, картину нельзя .

Эссе портрет в искусстве россии

. для России демократического искусства. Главным объектом данного исследования является станковый портрет. Работа построена как ряд монографических очерков, которые в целом должны дать представление о портрете того периода. В схожей форме эссе .

  • Сочинение Система подготовки к сочинению по изучаемому произведению в старших классах. (На примере изучения творчества Н.А. Некрасова)
  • Сочинение Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «О Муза! я у двери гроба. »
  • Сочинение Описание картины Февральская лазурь Грабаря
  • Сочинение Описание картины Саврасова Грачи прилетели
  • Сочинение Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
  • Сочинение По картине Зима Саврасова 3 класс описание
  • Сочинение По картине Рылова Цветистый луг 6 класс
  • Сочинение Глубокая зимняя ночь метель в доме ни огня
  • Сочинение Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать (по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Сочинение Проблема счастья в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Сочинение Портретный очерк по картине «Александр Невский. Павел Дмитриевич Корин (1892–1967) Описание картины александр невский центральная часть триптиха
  • Сочинение Русские женщины некрасова (7 класс)
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: