Мужской портрет, ханс мемлинг - JEKATERINBURG.RU

Мужской портрет, ханс мемлинг

Фламандский живописец Hans Memling (1433/1435 -1494)


Автопортрет, деталь алтаря Девы Марии, ок. 1468, Национальная галерея, Лондон

Имя Ханса Мемлинга окружает множество легенд, связанных с романтикой старого города Брюгге, где он работал и где хранятся самые знаменитые его произведения. Всего несколько десятилетий назад исследователи обнаружили документы, проливающие свет на его подлинную биографию. Дата рождения художника установлена лишь предположительно — 1433 год. Он родился в Германии, где и начал свое обучение. Потом для пополнения образования предпринял путешествие в Нидерланды. Не исключена возможность, что в конце 1450-х годов он приезжал в Брюссель, где работал в мастерской Рогира ван дер Вейдена в качестве ученика или подмастерья. Влияние ван дер Вейдена чувствуется во многих работах художника. В 1466 году Мемлинг переезжает в Брюгге, где в 1467 году вступает в гильдию Святого Луки. Примерно с 1468 по 1486 год он был первым художником города, пользовался широкой популярностью и получал много заказов как от сограждан, так и от иностранцев, высоко его ценивших. Под руководством Ханса Мемлинга работала целая мастерская, из которой выходило много картин.

Мемлинг завершил развитие голландской живописи XV века. Он унаследовал от своих предшественников живой интерес к миру и новые изобразительные средства — искусство построения пространства, светотень, а также замечательные секреты голландской живописной техники. Он шел по своему творческому пути ровно и уверенно, его искусство уравновешенно-красиво, лишено страсти и жестокости.

«Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина»

В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия.

Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит величественно, а изысканный туалет Марии Магдалины придает ее изображению блеск и величие. Мечтательная мягкость господствует в этой работе Мемлинга.

Задумчивая и нежная, с розовато-бледным лицом и золотыми волосами, Мария Магдалина излучает спокойствие и очарование. Святые вдохновенно сосредоточены, их лица миловидны, удлиненные фигуры грациозны. Точный рисунок четко определяет формы, создает затейливую игру складок ниспадающих одежд. Тщательно выписан пейзаж заднего плана. На нем можно бесконечно рассматривать мельчайшие подробности повседневной жизни, окружающей отстраненных от нее святых. (источник)

Ганс Мемлинг__ Страшный суд, 1473 кликабельно.

фрагмент / Ганс Мемлинг__ Страшный суд, 1473

Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Характерные черты североевропейской живописи XV века проявились в этой монументальной композиции: внимание к деталям, световые эффекты, которые могли быть достигнуты только тончайшим письмом масляными красками, реализм. Показывая низвержение грешников в Ад Мемлинг избегает грубого натурализма в изображении их мучений. Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Исследователи творчества художника отмечают сходство алтаря с композициями на ту же тему ван дер Вейдена и Лохнера. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).

Мемлинг, Ханс.__ «Христос в терновом венце» Около 1470

«Гранадский диптих, левая створка. Снятие с креста» /Около 1475

«Скорбящая Богородица с мертвым Христом» 1475

Портрет мужчины с римской монетой (до 1480, Антверпен)

«Портрет молодой женщины» Около 1480

«Портрет Виллема Морела»
Около 1480

«Портрет Барбары ван Вланденберг»
Около 1480

«Портрет Марии Маддалены Портинари» /Около 1470-1480
Парная картина к портрету Томмазо Портинари

«Портрет Томмазо Портинари» / Около 1470-1480
Парная картина к портрету Марии Маддалены Портинари

Рака Святой Урсулы (1479, музей Мемлинга в Брюгге) кликабельно .

Одно из известнейших поздних произведений Мемлинга — рака Святой Урсулы (1489). Реликварий резного дерева в виде капеллы в готическом стиле, украшенный сценами из жизни святой был заказан аббатиссой женского монастыря в Брюгге. Композиции боковых стенок реликвария — шесть эпизодов печальной легенды об Урсуле, действие разворачивается на фоне пейзажа. Крышка раки украшена миниатюрами в форме тондо, такие вставки встречаются у мозельских реликвариев.

«Святой Себастьян» (1470-е, Брюссель). кликабельно .

«Гранадский диптих, правая створка. Святые жены и Иоанн»
Около 1475

«Триптих мистического обручения св. Екатерины Александрийской, левая створка. Усекновение главы Иоанна Предтечи» 1479

Мемлинг, Ханс (1433/1435—1494) __»Купание Вирсавии» Около 1480

«Вирсавия» (1485—1490) — редкое для того времени изображение обнажённой женщины. Мемлинг окружает библейскую героиню любовно выписанными предметами быта богатого бюргерского дома, создавая картину, полную интимного уюта.


Мемлинг первым на севере Европы стал изображать
портретируемых на фоне пейзажа. Его кисти принадлежат известные изображения брюггских горожан, которые некогда являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне. Художник умел придать человеческим чертам мягкость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне пейзажа погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на долгое время образцом, которому следовали итальянские и нидерландские художники.

«Молящаяся заказчица со святой»
Около 1470

Тщета (центральная панель Триптиха Земной Тщеты и Божественного спасения) — Ганс Мемлинг, c.1485

Ад, левая панель триптиха «Суета земная», 1485, Музей изящных искусств, Страстбург

Memling Hans (ок.1440-1494)__«Ваза с цветами» _Около 1480
Один из первых натюрмортов в истории искусства./ Музей Тиссена.

Мужской портрет — Ханс Мемлинг

Перед вами одна из самых значительных Портретных работ Мемлинга. Это погрудное изображение немолодого сурового мужчины. Художник дает его как можно более крупным планом, масса круто вьющихся темных волос почти касается краев картины; кажется, что голова портретируемого вплотную придвинута к воображаемой плоскости, отделяющей мир картины от мира зрителя.

Художник с близкого расстояния внимательно рассматривает крупные черты широкого лица, отмечая характерную форму губ, привычные складки вокруг рта и на переносице, твердый, неподвижный взгляд. Как и многие лучшие нидерландские портреты эпохи, картина с поразительной убедительностью передает физическое бытие: изображенный человек «существует», он «присутствует» здесь, и его образ меньше всего можно было бы назвать «тенью жизни», как часто называли искусство в старину. Сложенные пальцы свидетельствуют о том, что когда-то картина служила створкой диптиха: вторую створку занимала какая-то религиозная сцена, и человек на портрете как бы молился ей.

В эпоху Мемлинга такие диптихи были широко распространены. На обороте доски, на которой написан портрет, изображен герб заказчика, но до сих пор остаются без результата попытки определить имя того, кому он принадлежал. За плечом неизвестного на картине Мемлинга виднеется тонкий дальний пейзаж.

Природа, ее целесообразная красота, ее особая жизнь — все это еще с начала XV века, с эпохи Ван Эйка, привлекало внимание нидерландских живописцев, однако оставалось в их произведениях не основным, а второстепенным мотивом — фоном для библейской сцены или портрета.

Похожие описания:

Портрет пожилой женщины — Ханс Мемлинг «Портрет пожилой женщины» кисти знаменитого фламандского живописца Ханса Мемлинга поражает удивительной реалистичностью изображения лица модели, позволяющей судить о ее возрасте, предполагать те или иные особенности.

Портрет Марии Барончелли — Ханс Мемлинг Марии Барончелли было всего лишь четырнадцать лет, когда она стала женой тридцатитрехлетнего Томмазо Портинари. Соответственно бургундской моде на девушке высокий головной убор, отделанный кружевами, длинное.

Читайте также  Украденное зеркало, макс эрнст - описание картины

Страшный суд. Центральная створка триптиха — Ганс Мемлинг В истории искусства известны мастера, творчество которых соединяет в себе достижения предшественников и современников. При этом оно гармонично, способно вызывать восхищение, но в нем нет.

Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина. Боковые створки из триптиха — Ганс Мемлинг В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в.

Рака Святой Урсулы — Ганс Мемлинг Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. Его украшают шесть композиций, которые рассказывают о паломничестве в Рим юной принцессы из Бретани и ее.

Святой Бенедикт — Ганс Мемлинг Творчество ученика Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, принадлежало к новому периоду в нидерландской живописи XV века, которая находилась уже под немалым влиянием Итальянской, о.

Диптих. Мартина ван Ньювенхофе. Правая половина — Ганс Мемлинг Кажется, что длинные волнистые волосы Мартина чуть дрожат на концах от дуновения ветерка, наполняющего комнату через раскрытое окно. Его полные полуоткрытые губы произносят молитву. Его.

Алтарь двух Иоаннов. Внешние створки — Ганс Мемлинг На внешних сторонах створок триптиха изображены коленопреклоненные донаторы со своими святыми покровителями. На левой створке — настоятель Антоний Зегерс и казначей Якоб де Кенинк, на.

Страшный суд. Левая створка — Ганс Мемлинг Слева Святой Петр ведет небольшую группу праведных душ вверх по хрустальным ступеням. Перед входом в Рай ангелы дают им одеяния, соответствующие занимаемому при жизни положению.

Мужской портрет — Андреа Кастаньо Первое известие о мастере Раннего Флорентийского Возрождения Андреа дель Кастанье относится к 1440, когда по указу флорентийских властей он изобразил на стене Палаццо дель Подеста.

Мужской портрет — Антонелло да Мессина Замечательный образец мастерства Антонелло-портретиста — портрет молодого человека, исполненный около 1475 года. Фон, как и в других его портретах, был когда-то темно-оливковым, но со временем.

Мужской портрет (Ариосто) — Тициан Вечеллио Наряду с Микеланджело Тициан, пожалуй, самая грандиозная фигура Высокого Возрождения. Его творческая жизнь охватывает почти три четверти трагического и бурного шестнадцатого столетия. Тициану довелось увидеть.

Портрет Марии Морель — Ганс Мемлинг Этот портрет, на котором изображена Мария Морель, дочь бургомистра Брюгге Гийома Мореля, является одним из высоких шедевров ренессансного ниднрландского портрета. В ней можно найти и.

Мужской портрет — Франс Халс Франс Халс являлся одним из самых известных живописцев голландского золотого века. Мастер портретного жанра создал более 900 работ, в которых представил детей, бедняков и аристократов.

Алтарь двух Иоаннов — Ганс Мемлинг Интересно, что Мемлинг, судя по документам, никогда не играл заметной роли в гильдии и не занимал никакого административного поста. Действительно, в отличие от Петруса Кристуса.

Мужской портрет — Сандро Боттичелли Композиция картины предельно ясная. На простом охристом фоне четким силуэтом выделяется темный костюм и волосы молодого человека. Цвет лица лишь слегка светлее фона. Художник очень.

Мужской портрет — Робер Кампен Робер Кампен — нидерландский живописец, один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя Робера Кампена встречается во многих старинных документах. Портреты Кампена представляют.

Портрет Вильгельма Оренского — Адриан Кей Погрудное изображение Вильгельма I принца Оранского, прозванного Молчаливым. Этот дальновидный и скрытный политик, возглавивший восстание нидерландцев против испанской короны, не имел, по-видимому, ни времени, ни.

Мужской портрет — Андреа Мантенья Данный портрет является одним из лучших произведений Мантеньи. Стройная композиция помогает запечатлеть строгий облик персонажа. Мантенья применяет метод поворота модели в три четверти, заимствованный у.

Диптих. Мартина ван Ньювенхофе. Левая половина — Ганс Мемлинг Произведения такого типа предназначались для дома. Изображенный человек постоянно творит молитву перед Девой Марией даже в том случае, если диптих сложен и убран в футляр.

Парочка шалунов — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Парочка шалунов». Размер картины 25 x 20 см, масло, медь. Живописец Ханс фон Аахен был особенно искусен в изображении.

Торжество Истины и Справедливости — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Торжество Истины и Справедливости». Размер картины 56 x 47 см, масло, медь. Подлинное германское название картины «Аллегория Триумфа Справедливости.

Алтарь двух Иоаннов. Правая створка — Ганс Мемлинг На правой створке — Иоанн Богослов на Патмосе. Изображения на капителях колонн над головами обоих святых на центральной части произведения — еще одна иллюстрация их.

Алтарь двух Иоаннов. Левая створка — Ганс Мемлинг На левой створке — Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя и соблазнительная Саломея. В целом композиция триптиха безупречна с повествовательной точки зрения: разные части произведения взаимосвязаны.

Страсти Христовы — Ганс Мемлинг Композиция Страсти Христовы представляет собой детальное и тщательно разработанное художественное повествование. Все сцены развертываются в средневековом городе. Даже такой драматичный сюжет, как Мученичество св. Себастьяна.

Святой Христофор — Ганс Мемлинг В 1484 г. Биллем Морил заказал Мемлингу триптих для алтаря часовни в церкви Св. Иакова в Брюгге. На центральной части алтаря изображены св. Мавр и.

Святой Георгий поражает дракона — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Святой Георгий поражает дракона». Размер картины 50 x 56 см, масло, медь. Святой Георгий, великомученик, победоносец — по сказаниям.

Портрет Виченцо Мости — Тициан Вечеллио На обратной стороне картины поздняя надпись: ТОМ-MASO MOSTI DI ANNI XXV L’ANNO MDXXVI TITIA-NO DE CADORE PITTORE Флоренция, палаццо Питти, Палатинская галерея Картина происходит из.

Автопортрет — Ханс фон Аахен Автопортрет немецкого художника Ханса фон Аахена. Размер картины 45 x 32 см, масло, холст. Живописец, рисовальщик и гравер периода маньеризма Xaнс фон Аахен родился в.

Изумление богов — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Изумление богов». Размер картины 36 x 46 см, масло, медь. Живописец Ханс фон Аахен в своей картине трактует миф.

Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел.

Юдифь — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Юдифь». Размер картины 72 x 58 см, дерево, масло. Юдифь — иудейская героиня известной древней истории, составляющей содержание неканонической.

Бахус, Церера и Купидон — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Бахус, Церера и Купидон». Размер картины 163 x 113 см, холст, масло. На картине живописца обнаженное женское тело однозначно.

Юпитер и Антиопа — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Юпитер и Антиопа». Размер картины 50 x 34 см, масло, медь. В своей картине живописец Ханс фон Аахен изобразил.

Бахус и Силен — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Бахус и Силен». Размер картины 55 x 44 см, масло, медь. В своем творчестве живописец Ханс фон Аахен гораздо.

Фламандский пейзаж с Виллемом Морелем — Гай Джонсон Картина «Фламандский пейзаж с Виллемом Морелем Ханса Мемлинга» американского художника Гая Джонсона создана по мотивам работ знаменитого нидерландского художника Мемлинга, сочетавшего в своем творчестве черты.

Пан и Селена — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Пан и Селена». Размер картины 40 х 50 см, дерево, масло. Пан, древнегреческий бог, аркадийского происхождения. Пан считается сыном.

Читайте также  Портрет джованни медичи ребёнком, аньоло бронзино

Похищение Прозерпины — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Похищение Прозерпины». Размер картины 45 x 63 см, холст, масло. В своих картинах мифологической тематики Ханс фон Аахен отдавал.

Император Маттиас — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Император Маттиас». Размер картины 150 x 105 см, масло, медь. Император Священно-Римской империи германского народа считался наместником Бога в.

Император Рудольф II — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Император Рудольф II». Размер картины 79 x 66 см, дерево, масло. Рудольф II — германский император Священной Римской империи.

Ренессанс

Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь

Ганс Мемлинг

Ганс Мемлинг

Ганс (Ханс) Мемлинг (Memling) (ок. 1440-1494), нидерландский живописец. Тонкий колорист, склонный к умиротворенной лирич. и бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Поклонение пастухов», 1479).

Биография

Мемлинг Ганс родился в Зелингенштадте близ Франкфурта-на-Майне около 1440. Учился, вероятно, сначала в Кёльне, а затем в Брюсселе у Рогира ван дер Вейдена. В 1465 поселился в Брюгге, в 1467 вступил там в гильдию художников. Умер Мемлинг в Брюгге 11 августа 1494. Покровители и заказчики Мемлинга жили по всей Европе, но его самые знаменитые произведения были сделаны для госпиталя св. Иоанна в Брюгге.

«Чэтсуортский триптих» (1468, Лондон, Национальная галерея) является примером ясного безмятежного стиля Мемлинга, который мало эволюционировал в течение четверти века. В центральной части триптиха изображена Мадонна, сидящая на троне в лоджии, вокруг нее — коленопреклоненные заказчики триптиха, ангелы и святые; боковые створки занимают одиночные фигуры святых.

Композиция «Страсти Христовы» (1470, Турин, галерея Сабауда) представляет собой детальное и тщательно разработанное художественное повествование. Все сцены развертываются в средневековом городе. Даже такой драматичный сюжет, как «Мученичество св. Себастьяна» (Брюссель, Королевский музей изящных искусств), мастер превращает в ясный и безмятежный образ.

Поздние алтари Мемлинга построены по образцу работ Рогира ван дер Вейдена и его собственных более ранних произведений. В «Поклонении волхвов» (ок. 1470, Мадрид, Прадо) использованы мотивы рогировского Алтаря Колумба, а Мистическое обручение св. Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга «Мадонна со святыми» (Лондон, Национальная галерея). Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. Его украшают шесть композиций, которые рассказывают о паломничестве в Рим юной принцессы из Бретани и ее мученическом конце. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга.

Картины Ганса Мемлинга

Портрет мужчины с медалью

Портрет молящегося мужчины

Портрет неизвестного мужчины

Св. Бенедикт

Мужской портрет

Портрет старой женщины

Портрет старой женщины

Портрет молящейся женщины

Св. Джон Евангелист

Мадонна с младенцем

Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем

Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами

Триумф мистической свадьбы Св. Екатерины (фрагм)

Триумф мистической свадьбы Св. Екатерины (фрагм)

Архангел Михаил

Триумф

Благовещение

Благовещение

Благовещение

Введение во храм

Сретение

Рождество

Распятие

Поклонение Христу

Оплакивание

Муж-скорбей

Воскресение

Страшный суд

Музицирующие ангелы

Страсти господни

Картины В.М. Васнецова

Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.

История Владимира и Рогнеды

Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне — красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000).

Картины — Мемлинг, Ханс

Ганс Мемлинг картины с описанием.

1433, Зелигенштадт (Гессен) — 11.08.1494, Брюгге

Мемлинг Ханс (Memling), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения. Писал религиозные сцены на фоне интерьеров и пейзажей, уделяя основное внимание изображениям первого плана (нередко полуфигурным).

Биография: Мемлинг Ханс

1463
59,7 x 48,3 см
Дерево
Нидерланды (Фландрия)
Вашингтон. Национальная картинная галерея

1466-1473
222 x 80 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Гданьск. Поморский музей
Алтарь Якопо Тани и его жены Катерины Танальи

1466-1473
222 x 80 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Гданьск. Поморский музей
Алтарь Якопо Тани и его жены Катерины Танальи

1466-1473
222 x 80 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Гданьск. Поморский музей
Алтарь Якопо Тани и его жены Катерины Танальи

1466-1473
222 x 80 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Гданьск. Поморский музей
Алтарь Якопо Тани и его жены Катерины Танальи

1466-1473
222 x 160,5 см, Ширина каждой доски 222 x 80 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Гданьск. Поморский музей
Алтарь Якопо Тани и его жены Катерины Танальи

1466-1473
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Гданьск. Поморский музей
Алтарь Якопо Тани и его жены Катерины Танальи

1468
Средняя доска 71 x 68 см, створки 71 x 30 см
Дерево
Нидерланды (Фландрия)
Лондон. Национальная галерея

Мемлинг, Ханс

1468
71 x 30 см
Дерево
Нидерланды (Фландрия)
Лондон. Национальная галерея

1470
81 x 30 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Нью-Йорк. Библиотека Пирпонта Моргана
Левая створка триптиха Распятия, см. среднюю доску (Виченца) и правую створку (Нью-Йорк)

1470
78 x 63 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Виченца. Городской музей
Средняя доска триптиха, см створки (Нью-Йорк), слева: молящаяся заказчица со святым, справа: молящийся заказчик со св. Вильгельмом из Малевала

1470
81 x 30 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Нью-Йорк. Библиотека Пирпонта Моргана

1470
95 x 63 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мадрид. Прадо

1470
95 x 63 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мадрид. Прадо

1470
95 x 145 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мадрид. Прадо

1470
32 x 24 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мюнхен. Старая пинакотека
См. правую створку: св. Вероника

1470
32 x 24 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Вашингтон. Национальная картинная галерея
См. левую створку: Иоанн Креститель

1470
68 x 53 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Рим. Галерея Дориа Памфили
Датировка ненадежна

1470
34 x 29 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Берлин. Государственные музеи
Парная картина к ‘Портрету пожилой женщины’

1470
35 x 29 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Париж. Лувр
Парная картина к ‘Портрету пожилого мужчины’

1470
29 x 21,5 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Кёльн. Музей Вальрафа-Рихартца
Датировка ненадежна

1470
52 x 32 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Генуя. Палаццо Бьянко
Датировка ненадежна

1470-1480
Каждая доска 57 x 17 см
Дерево
Нидерланды (Фландрия)
Лондон. Национальная галерея

1470-1480
25 x 15 см
Дерево
Нидерланды (Фландрия)
Париж. Лувр

1470-1480
30 x 22 см
Дерево
Нидерланды (Фландрия)
Гаага. Маурицхейс

1470-1480
67 x 68 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюссель. Королевский музей изящных искусств

1470-1480
44 x 34 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Нью-Йорк. Музей Метрополитен
Парная картина к портрету Томмазо Портинари

1470-1480
44 x 33,5см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Нью-Йорк. Музей Метрополитен
Парная картина к портрету Марии Маддалены Портинари

1471
55 x 90 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Турин. Галерея Сабауда

1472
93 x 55 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Оттава. Национальная картинная галерея Канады

1475
27 x 19 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Гранада. Королевская капелла

1475
43 x 16 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Роттердам. Музей Бойманс ван Бейнинген
Парная картина к портрету юной дамы (‘Портрет невесты’), ныне в Нью-Йорке, датировка ненадежна

51,5 x 36,5 см.
Дерево, масло.
Нидерланды (Фландрия).
Гранада. Королевская капелла.
См. правую створку: Святые жены и св. Иоанн.
Волнующий момент христианской истории сведен к до боли простому изображению трех человек, поддерживающих тело Христа, и фрагмента лестницы, опирающейся на крест. Фигуры скручены в пространстве первого плана, тогда как пейзаж вдали представляет видимую, но объемно не воспринимаемую часть композиции. Мемлинг родился в Германии, но большую часть жизни провел в Брюгге, где стал ведущим художником своего времени. Он испытал сильное влияние Гуго ван дер Гуса и часто копировал произведения последнего. Версии Мемлинга, однако, лишены драматической напряженности работ старшего мастера. Возможно, именно искренность и естественность сделали Мемлинга такой доступной и привлекательной фигурой в истории искусства. Реализм его лиц, светоносные краски и простые, но уверенно построенные композиции представляют собой квинтэссенцию нидерландской живописи.

Читайте также  Музей прадо: как найти в мадриде, карта, картины музея прадо

1475
51,2 x 36,1 см
Дерево
Нидерланды (Фландрия)
Гранада. Королевская капелла
См. левую створку: Снятие с креста

1479
172 x 79 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Заказчицы — Агнес Касемброд и Клара ван Улсен

1479
172 x 79 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Заказчицы — Агнес Касемброд и Клара ван Улсен

1479
172 x 79 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Заказчицы — Агнес Касемброд и Клара ван Улсен

1479
172 x 79 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Заказчицы — Агнес Касемброд и Клара ван Улсен

1479
172 x 79 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Заказчицы — Агнес Касемброд и Клара ван Улсен

1479
172 x 79 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Заказчицы — Агнес Касемброд и Клара ван Улсен

1479
172 x 172 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Заказчицы — Агнес Касемброд и Клара ван Улсен

1480
29 x 22 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Антверпен. Королевский музей изящных искусств

1480
38 x 26,5 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Брюгге. Музей Мемлинга
Носит также название ‘Сивилла Самбетская’ в соответствии с подписью на ленте: SIBYLLA SAMBETHA QUAE ET PERSICA, AN: ANTE CHRIST: NAT: 2040 (Сивилла Самбетская, сиречь Персидская, года от Рождения Христа 2040)

1480
81 x 189 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мюнхен. Старая пинакотека

1480
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мюнхен. Старая пинакотека

1480
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мюнхен. Старая пинакотека

1480
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Мюнхен. Старая пинакотека

1480
43 x 18,5 см
Дерево, масло
Нидерланды (Фландрия)
Нью-Йорк. Музей Метрополитен
Парная картина к аллегорическому изображению двух коней и обезьяны, датировка ненадежна

Мемлинг, Ганс

Ганс Мемлинг (нем. Hans Memling , нидерл. Jan van Mimmelynghe , лат. Johannes Memmelinc или Memlinc; 1433 ( 1433 ) /1435, Зелигенштадт — 11 августа 1494, Брюгге) — крупнейший фламандский живописец второй половины XV века. Продолжая позднеготическую живописную традицию, Мемлинг в религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами испытал влияние итальянской живописи Возрождения. Уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеется музей его имени.

Содержание

Биография

Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. Известно, что некий Ханс Мемлинген, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадте. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Считается, что он сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние утончённого Стефана Лохнера [1] . Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Вероятно Мемлинг учился у Рогира ван дер Вейдена [2] в Брюсселе, однако документальных свидетельств об его ученичестве не сохранилось. Но несомненно влияние ван дер Вейдена на художника: Мемлинг часто повторял в своих произведениях композиционные решения ван дер Вейдена.

Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Он получил приют в госпитале Св. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Действительности соответствует лишь то, что Мемлинг писал картины для госпиталя, а к военным действиям имел отношение только как богатый горожанин, ссудивший вместе с другими определённую сумму денег для борьбы с королём Франции Максимилиану I в 1480 году. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Умер в 11 августа 1494 года [3] , похоронен на кладбище церкви Св. Гислена.

Творчество

Художник пользовался европейской известностью. Заказчики Мемлинга жили в Англии, Франции, Италии. Постоянство стилистики его работ на протяжении длительного времени вместе с отсутствием документальных подтверждений создаёт определённые трудности в их хронологическом расположении.

Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Характерные черты североевропейской живописи XV века проявились в этой монументальной композиции: внимание к деталям, световые эффекты, которые могли быть достигнуты только тончайшим письмом масляными красками, реализм. Показывая низвержение грешников в Ад Мемлинг избегает грубого натурализма в изображении их мучений. Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая» [4] . Исследователи творчества художника отмечают сходство алтаря с композициями на ту же тему ван дер Вейдена и Лохнера. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).

«Страсти Господни» (1470—1471) — художник трактовал эпизоды Страстей довольно необычно. Он разместил евангельские сцены в городской среде, похожей на один из городов Нидерландов, сочетая мотивы мифологические и реалистические.

«Вирсавия» (1485—1490) — редкое для того времени изображение обнажённой женщины. Мемлинг окружает библейскую героиню любовно выписанными предметами быта богатого бюргерского дома, создавая картину, полную интимного уюта.

Одно из известнейших поздних произведений Мемлинга — рака Святой Урсулы (1489). Реликварий резного дерева в виде капеллы в готическом стиле, украшенный сценами из жизни святой был заказан аббатиссой женского монастыря в Брюгге. Композиции боковых стенок реликвария — шесть эпизодов печальной легенды об Урсуле, действие разворачивается на фоне пейзажа. Крышка раки украшена миниатюрами в форме тондо, такие вставки встречаются у мозельских реликвариев.

Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа [5] . Его кисти принадлежат известные изображения брюггских горожан, которые некогда являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне. Художник умел придать человеческим чертам мягкость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне пейзажа погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на долгое время образцом, которому следовали итальянские и нидерландские художники.

Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Мемлинг был продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель [6] , поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: