Молебен на пашне о даровании дождя, мясоедов - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Молебен на пашне о даровании дождя, мясоедов — описание картины

Григорий
Григорьевич Мясоедов

Учился в Орловской гимназии, но, не окончив в ней курса, поступил в ученики Академии художеств, где его профессорами были Т. А. Нефф и А. Г. Марков. В 1861 г. получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых».

Будучи отправлен за казённый счёт за границу, Мясоедов работал в Париже, Флоренции, Риме и Испании. По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». Один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. Деятельно участвовал на всех выставках товарищества и постоянно заботился о его независимости и жизненности.

Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. поступил в АХ. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося «бунтом четырнадцати». Правда, сам «бунт» Мясоедов не застал — к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании.

Еще в годы обучения Мясоедов написал жанровую картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и полотно на историческую тему «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа — Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом). А 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)» (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова — «Земство обедает» (1872). Тихий провинциальный городок. Солнечный полдень. У подъезда земской управы группа крестьян. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук — вот их обед. А рядом, в доме, только что отобедали господа: через открытое окно виден лакей, старательно перемывающий посуду, тут же — множество бутылок и графинов. Налицо критический сюжет — сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности. Но не это стало для художника главным в картине. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. В них художник разглядел и запечатлел разноооразие характеров, особое благообразие, внутреннюю собранность, своеобразную красоту.

В другом фундаментальном полотне Мясоедова — «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) — раскрывается иной аспект той же темы — судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. «Признаюсь, — писал один из критиков, — мне не удавалось видеть (после «Бурлаков» г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых, истинно мужицких лиц». Крестьяне с сосредоточенным вниманием слушают читаемый мальчиком текст манифеста об освобождении от крепостной зависимости. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Крестьяне по-своему мудры и мужественны.

Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине «Опахивание» (1876) показано старинное ритуальное дсиство: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. В 1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами «Засухи», где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину «Самосжигатели» (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже «Дорога во ржи» (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в «Косцах» (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг. Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

Григорий Григорьевич Мясоедов— российский живописец

Григорий Григорьевич Мясоедов— российский живописец

Григорий Григорьевич Мясоедов— российский живописец

Портрет работы И.Репина (1904)

Биография

Принадлежит к древнему дворянскому роду Мясоедовых . Учился в Орловской гимназии, но, не окончив в ней курса, поступил в ученики Академии художеств , где его профессорами были Т. А. Нефф и А. Т. Марков . В 1861 г. получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых» (в Александровском дворце , в Царском Селе ), а в следующем году большую золотую за программу «Бегство Григория Отрепьева из корчмы» (сцена из «Бориса Годунова» Пушкина ; в музее Академии художеств ).

Будучи отправлен за казённый счёт за границу, Мясоедов работал в Париже , Флоренции , Риме и Испании . Из картин, написанных им за это время, известны «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента» (из Данте ). По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». Один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок . Деятельно участвовал на всех выставках товарищества и постоянно заботился о его независимости и жизненности.

Читайте также  Оскар кокошка: биография и картины с названиями

Групповая фотография членов ТПХВ (1885)

С конца 1880-х Мясоедов живёт в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. С осени художник уезжал в Крым . Создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве . Организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству, которым увлёкся ещё живя под Харьковом .

Скончался Г. Г. Мясоедов 18 декабря 1911 года в своей усадьбе Павленки под Полтавой (ныне в черте города, на ул. Мясоедова). Похоронен в саду усадьбы. С 1926 г. здесь размещается Полтавская гравиметрическая обсерватория.

Адреса в Санкт-Петербурге

1888 год — дом Елисеева — Волховский переулок, 2, кв. 39.

Творчество

Из национальных картин Мясоедова более замечательны, кроме упомянутого «Бегства Отрепьева», ещё «Чтение положения 19 февраля 1861 г.» ( 1874 г. и повторена в 1881 г.), «Земство обедает» ( 1872 ), «Молебствие в поле во время засухи» ( 1878 ), « Страдная пора » ( 1887 г.; приобретена государем императором Александром III ). Эта последняя картина представляет сочетание выразительной фигуры работающего крестьянина с жарким пейзажем.

«Автопортрет»

Мясоедов написал много пейзажей и преимущественно крымских , многие из них характерны и колоритны. Избираемые им сюжеты, как бытовые, так и пейзажные, — разнообразны. Живопись его гармоническая и уверенная. Изредка он пишет и портреты ( Н. Н. Бекетова , Е. С. Гордеенко , И. И. Шишкина ), но они занимают небольшое место в его деятельности. Мясоедов занимался также и гравированием « крепкой водкой » ( офортом ).

Кроме того, Мясоедов писал и религиозную живопись (см. Храма Спаса на Сенной ). Незадолго до смерти он собирался написать триптих «Святая Русь». Среди поздних работ выделяется картина «Сам с собою, или Игра в шахматы» (1907).

Интересные факты

  • На известной картине Ильи Репина « Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года » Иван Грозный имеет черты Григория Мясоедова, который позировал художнику при написании этого полотна.

«Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. Сцена из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (1825 ) — «Корчма на литовской границе». ,1862. Всероссийский музей А. С. Пушкина

Молебен на пашне о даровании дождя

« Адам Мицкевич в салоне Зинаиды Волконской импровизирует среди русских писателей », 1904-0906.

Мясоедов Григорий Григорьевич
1834–1911 Купить работу Предложить работу на аукцион AI Предложить работу в частной сделке

МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич

7 апреля 1834 (село Паньково Тульской губернии) — 17 декабря 1911 (имение Павленки близ Полтавы)

Живописец, график, теоретик искусства.

Биография

МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич

7 апреля 1834 (село Паньково Тульской губернии) — 17 декабря 1911 (имение Павленки близ Полтавы)

Живописец, график, теоретик искусства.

Происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Орловской гимназии, где получил первоначальное художественное образование под руководством И. А. Волкова. Не окончив курса, переехал в Петербург и поступил в ИАХ. Занимался в классе исторической живописи у Т. А. Неффа и А. Т. Маркова. За период обучения получил все существовавшие академические награды: в 1859 был удостоен двух малых серебряных медалей, в 1860 — большой серебряной медали за картину «Деревенский знахарь», в 1861 — малой золотой медали за картину «Поздравление молодых в доме помещика», в 1862 — большой золотой медали за программу «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе». В том же году выпущен из ИАХ со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на шесть лет. Во время учебы увлекся музыкой, сблизился с композиторами М. А. Балакиревым, А. Н. Серовым, Ц. А. Кюи. В 1862 вошел в Московское общество любителей художеств.

В мае 1863 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Европу. Посетил Германию, Бельгию, Швейцарию. В 1864 работал во Флоренции, в 1865 — Париже, в 1866 — Испании. По семейным обстоятельствам возвратился в Россию в мае 1866, до окончания пенсионерского срока. До марта 1867 жил в Тульской губернии. Весной 1867 снова уехал за границу. Посетив Всемирную выставку в Париже, поселился во Флоренции, где познакомился с Н. Н. Ге и А. И. Герценом.

В марте 1869 возвратился в Россию. Жил попеременно в Москве, Петербурге, Тульской, Харьковской, Полтавской губерниях, Крыму. В 1870 за картину «Заклинание (из народных поверий) «был удостоен звания академика. В том же году стал одним из основателей ТПХВ, автор проекта первого устава Товарищества. С 1872 входил в состав правления объединения.

Помимо живописи занимался офортом, технику которого осваивал под руководством А. И. Сомова. Являлся членом Общества русских аквафортистов. Воспроизвел в гравюре некоторые свои живописные произведения, в частности «Заклинание» (1870), «Дедушка русского флота (Петр I рассматривает ботик в Измайлове) «(1872), «Земство обедает» (1873), «Чтение положения 19 февраля 1861 года» (1874).

Весной 1874 совершил поездку в Вену и Италию. В 1876 выезжал в Сербию на театр военных действий Сербско-турецкой войны. Неоднократно путешествовал по южным губерниям России.

В 1891–1893 принимал участие в работе Комиссии по пересмотру устава ИАХ. В 1893 был избран действительным членом Академии художеств. По поручению ИАХ занимался помощью в организации художественного образования в провинциальных городах, в частности в Казани, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону. В 1895 организовал Рисовальные классы в Полтаве. В 1902 вышел из состава ИАХ, выражая несогласие с формальным подходом к обучению в Академии. В последние годы жил преимущественно в своей усадьбе Павленки под Полтавой.

Мемориальные выставки Мясоедова состоялись в Полтаве (1912) и Москве (1913).

Мясоедов — выдающийся русский художник второй половины XIX века, один из наиболее последовательных и активных членов ТПХВ, представитель критического реализма. Работал преимущественно в области станковой живописи, создавал картины на бытовые и исторические сюжеты, пейзажи. Реже обращался к портрету.

Расцвет творчества мастера приходится на 1860-е — 1870-е, когда были созданы наиболее известные жанровые произведения: «Поздравление молодых в доме помещика» (1861), «Земство обедает» (1872), «Чтение положения 19 февраля 1861» (1873). В своих работах, часто обличительного, острокритического характера, он стремился к правдивой передаче нищеты и бесправия крестьянства, в некоторых полотнах («Страда (Косцы) «, 1887) воспевал величие и поэзию труда.

Наряду с произведениями критической направленности в творчестве Мясоедова встречаются картины, связанные с языческим и христианским фольклором («Приворотные травы», 1866; «Молебен на пашне о даровании дождя (Засуха) «, 1877), национально-романтические сельские мотивы («Дорога во ржи», 1881), литературные образы («Чтение “Крейцеровой сонаты” Л. Н. Толстого (Новые истины) «, 1893; «Мицкевич в салоне Зинаиды Волконской», 1908).

Картинам Мясоедова присущи повествовательность, драматизм, внутренняя напряженность сюжетов, глубина характеров, ясность композиционного построения, тщательность проработки деталей.

В поздний период (1890-е — 1900-е) художник полностью отказался от критического начала в живописи, доминирующим в его творчестве стал пейзаж, отличающийся многообразием мотивов, тонким лиризмом и неизменно реалистичным подходом к натуре.

Читайте также  Художник джозеф райт, картины и биография

Произведения Мясоедова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Всероссийском музее А. С. Пушкина и других.

Мясоедов Григорий Григорьевич [1835—1911]

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии в 1834 году. Учился в Орловской гимназии, но бросил её, серьёзно увлёкшись рисованием. Отец всячески поощрял его интерес к искусству.
В 1853 году Григорий поступил в Академию Художеств в Петербурге. В этот период у художника возникает конфликт с отцом, который полностью лишил сына материальной помощи, и лишь написанный с натуры портрет отца помирил их.
В годы обучения в Академии художник сильно нуждается, часто, по его свидетельству, он вынужден был «разрисовывать пряники и золотить рога гипсовым баранам», чтобы немного заработать.
Художник сразу берёт бытовой жанр как основное направление своего творчества. Ранние картины Мясоедова посвящены деревне: «Урок пряжи» (1859), «Деревенский знахарь» (1860) и «Поздравление молодых в доме помещика» (1861), за которую живописец получил Малую золотую медаль.
В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и был удостоен шестилетней командировки за границу.
В 1863 году он ездил по городам Европы, в Риме занимался в частной Академии.
В 1867 году он живет во Флоренции, где сближается с семьей опального А.И.Герцена, и с семьей художника Николая Ге. Тогда же он пишет картину на сюжет «Божественной комедии» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто».
В 1869 году Мясоедов вернулся в Россию. В Москве создаёт картину «Заклинание», за которую удостаивается звания академика.
Ещё за границей ему пришла идея организовать Товарищество художников. «Мы считаем совершенно необходимой полную независимость Товарищества от других поощряющих организаций», — писал он своему товарищу К. Лемоху.
В 1863 году, когда Мясоедов находился за границей, в Академии произошёл знаменитый «бунт четырнадцати». Группа соискателей на большую золотую медаль потребовала, чтобы Совет предоставил им возможность самим выбирать тему для работы, и когда Совет не удовлетворил их требование, демонстративно вышла из состава Академии, отказавшись таким образом от денежной премии и пенсионной поездки за границу. Во главе бунтарей стоял Крамской, возглавивший и созданную тут же «Первую художественную артель». В 1869 году Мясоедов предложил создать Товарищество. Предложение Мясоедова предполагало наладить широкий показ живописи. В то время картины мало выставлялись и видели их в основном только в узком академическом кругу. Поэтому придуманные членами Товарищества передвижные выставки имели большое социальное значение.
27 ноября 1871 года в Петербурге открылась первая передвижная выставка, показанная потом в Москве, Киеве и Харькове.Это было огромное событие в культурной жизни страны. С особенным энтузиазмом встречают художников в провинции.
На первую выставку Мясоедов даёт историческую картину, иллюстрирующую эпоху Петра «Дедушка русского флота».
В марте 1872 года открылась вторая передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает» (1872, ГТГ). Эта картина принесла художнику известность. Сам Мясоедов в письме Третьякову говорит, что хотел приблизиться «к реальному и повседневному». Третьяков, приобредший эту картину, попросил художника убрать кур на переднем плане, но Мясоедов был решительно против. «Думаю, что куры не мешают», — писал он.
Через год после «Земства» появляется картина «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». Она встречает восторженные отзывы в печати.
Ещё одно произведение, посвящённое деревенской жизни — «Засуха», или «Молебен на пашне о даровании дождя» (1877, Национальный музей, Варшава). Это большое полотно, насыщенное большим количеством персонажей.
К этому же циклу относится картина «Дорога во ржи» (1881).
Мясоедов изучает народные обычаи и легенды. Картина «Опахивание» посвящена древнему языческому обряду, защищающему скот от болезни. Крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.
Наиболее известная историческая картина того периода — «Самосожигатели» (1882-1884). Сюжет её связан с расколом, произошедшем в XVII веке в русской церкви.
В 1880-е годы Мясоедов создаёт новую серию произведений, куда входят такие работы как «Зреющие нивы» (1888), «Страда» (1887), «Сеятель» (1888).
«Страда» была представлена на XV передвижной выставке. Часть критиков посчитала картину лучшей во всём наследии художника.
Мясоедов в 1890-е годы переживал кризис. Он одинок, с семьёй по каким-то причинам он давно разошёлся. Товарищество, дело его жизни, пришло к упадку, художник осознаёт, что его время безвозвратно ушло. Незадолго до смерти он собирался исполнить три больших картины под единым названием «Святая Русь».
В 1911 году умер в своём имении Павленки под Полтавой, завещав похоронить себя без христианских обрядов.

Мясоедов Григорий Григорьевич(1835—1911)

Русский живописец, мастер бытовой картины. Часто сюжеты картин посвящены деревенской теме. Одна из самых известных работ художника — «Земство обедает» (1872, ГТГ). Учился в Императорской Академии художеств (1853-1863) у А.Т. Маркова и Т.А. Неффа. В 1862-1868 — пенсионер Императорской Академии художеств за границей. С 1870 — академик, с 1893 — действительный член Императорской Академии художеств. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии в 1834 году. Учился в Орловской гимназии, но бросил её, серьёзно увлёкшись рисованием. Отец всячески поощрял его интерес к искусству. В 1853 году Григорий поступил в Академию Художеств в Петербурге. В этот период у художника возникает конфликт с отцом, который полностью лишил сына материальной помощи, и лишь написанный с натуры портрет отца помирил их. В годы обучения в Академии художник сильно нуждается, часто, по его свидетельству, он вынужден был «разрисовывать пряники и золотить рога гипсовым баранам», чтобы немного заработать. Художник сразу берёт бытовой жанр как основное направление своего творчества. Ранние картины Мясоедова посвящены деревне: «Урок пряжи» (1859), «Деревенский знахарь» (1860) и «Поздравление молодых в доме помещика» (1861), за которую живописец получил Малую золотую медаль. В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и был удостоен шестилетней командировки за границу. В 1863 году он ездил по городам Европы, в Риме занимался в частной Академии. В 1867 году он живет во Флоренции, где сближается с семьей опального А.И.Герцена, и с семьей художника Николая Ге. Тогда же он пишет картину на сюжет «Божественной комедии» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто». В 1869 году Мясоедов вернулся в Россию. В Москве создаёт картину «Заклинание», за которую удостаивается звания академика. Ещё за границей ему пришла идея организовать Товарищество художников. «Мы считаем совершенно необходимой полную независимость Товарищества от других поощряющих организаций», — писал он своему товарищу К. Лемоху. В 1863 году, когда Мясоедов находился за границей, в Академии произошёл знаменитый «бунт четырнадцати». Группа соискателей на большую золотую медаль потребовала, чтобы Совет предоставил им возможность самим выбирать тему для работы, и когда Совет не удовлетворил их требование, демонстративно вышла из состава Академии, отказавшись таким образом от денежной премии и пенсионной поездки за границу. Во главе бунтарей стоял Крамской, возглавивший и созданную тут же «Первую художественную артель». В 1869 году Мясоедов предложил создать Товарищество. Предложение Мясоедова предполагало наладить широкий показ живописи. В то время картины мало выставлялись и видели их в основном только в узком академическом кругу. Поэтому придуманные членами Товарищества передвижные выставки имели большое социальное значение. 27 ноября 1871 года в Петербурге открылась первая передвижная выставка, показанная потом в Москве, Киеве и Харькове.Это было огромное событие в культурной жизни страны. С особенным энтузиазмом встречают художников в провинции. На первую выставку Мясоедов даёт историческую картину, иллюстрирующую эпоху Петра «Дедушка русского флота». В марте 1872 года открылась вторая передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает» (1872, ГТГ). Эта картина принесла художнику известность. Сам Мясоедов в письме Третьякову говорит, что хотел приблизиться «к реальному и повседневному». Третьяков, приобредший эту картину, попросил художника убрать кур на переднем плане, но Мясоедов был решительно против. «Думаю, что куры не мешают», — писал он. Через год после «Земства» появляется картина «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». Она встречает восторженные отзывы в печати. Ещё одно произведение, посвящённое деревенской жизни — «Засуха», или «Молебен на пашне о даровании дождя» (1877, Национальный музей, Варшава). Это большое полотно, насыщенное большим количеством персонажей. К этому же циклу относится картина «Дорога во ржи» (1881). Мясоедов изучает народные обычаи и легенды. Картина «Опахивание» посвящена древнему языческому обряду, защищающему скот от болезни. Крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. Наиболее известная историческая картина того периода — «Самосожигатели» (1882-1884). Сюжет её связан с расколом, произошедшем в XVII веке в русской церкви. В 1880-е годы Мясоедов создаёт новую серию произведений, куда входят такие работы как «Зреющие нивы» (1888), «Страда» (1887), «Сеятель» (1888). «Страда» была представлена на XV передвижной выставке. Часть критиков посчитала картину лучшей во всём наследии художника. Мясоедов в 1890-е годы переживал кризис. Он одинок, с семьёй по каким-то причинам он давно разошёлся. Товарищество, дело его жизни, пришло к упадку, художник осознаёт, что его время безвозвратно ушло. Незадолго до смерти он собирался исполнить три больших картины под единым названием «Святая Русь». В 1911 году умер в своём имении Павленки под Полтавой, завещав похоронить себя без христианских обрядов.

Читайте также  Автопортрет, якопо тинторетто, около 1588

Название : Дедушка русского флота

Год создания : 1871

Материал : Холст, масло

Собрание : Государственный музей искусств Узбекистана

Название : Портрет Елизаветы Михайловны Кривцовой, жены художника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: