Лицо войны, сальвадор дали - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Лицо войны, сальвадор дали — описание картины

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Ссылки

Видео

Рубрики

  • • АКТУАЛЬНО, ИЛИ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ (4563)
  • Природные феномены (1400)
  • Общество: События. Факты. Комментарии (1213)
  • Технологии. Гаджеты (571)
  • Необычные и курьёзные факты (493)
  • Особенные люди (264)
  • Роботы (243)
  • Пророчества, социальная фантастика (121)
  • • ПРИТЧИ. СКАЗКИ. БАСНИ. БАЙКИ. ЮМОРЕСКИ. АНЕКДОТЫ (2486)
  • • АКТЁРЫ, МУЗЫКАНТЫ, ПЕВЦЫ И ИХ ТВОРЕНИЯ (2453)
  • • МИР ВОКРУГ МЕНЯ (2338)
  • Пришлось по душе (1498)
  • Малые литературные жанры (148)
  • Из прочитанного мною (142)
  • Посещение музеев (126)
  • Понравившиеся мне фильмы (100)
  • Приватные материалы (99)
  • Эссе (92)
  • Афоризмы из моего микроблога (68)
  • Тексты с моими фотографиями и видео (67)
  • Мифы (45)
  • «О Сене Сенине» (ироничные рассказы) (11)
  • «Пленённая страна» (сказка для взрослых) (10)
  • • ВНЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ (2119)
  • Тайны природы и общества (299)
  • Мистика (193)
  • НЛО. Пришельцы (152)
  • Легендарные существа (57)
  • • ЯРКИЕ ФРАЗЫ, СУЖДЕНИЯ, СЛОВА (1593)
  • Пословицы и поговорки (64)
  • • ПОЭТЫ ЗАШЛИ НА «ОГОНЁК» (1008)
  • • ФОТОГРАФИИ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ (1000)
  • • ПРОЗАИКИ ПОСЕТИЛИ ДНЕВНИК (737)
  • • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ В ДНЕВНИКЕ (659)
  • • НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ БЛОГЕРА (399)
  • Методические и информационные материалы (223)
  • Фотодело, работа с видео (81)
  • Рамочки (28)
  • Оформление дневника (блога) (20)
  • Телевидение в прямом эфире (4)
  • • ЗДОРОВЬЕ (391)
  • • ВИДЕО: РОЛИКИ И КЛИПЫ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ (248)
  • • ТАНЦЫ (230)
  • • ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ (148)

Цитатник

Каких только собак не навешали на Исаака Дунаевского в пламенные годы перес.

Искусство фотографии. Фотограф Kай Гроссманн(Kai Grossmann) и его лирические работы. Кай Гросс.

Мы часто говорим, что в наших телефонах теперь помещается целый мир — благодаря интернету и.

Легенды музыки. Шарль Азнавур .

Обрезать видео на компьютере с Windows 10, 7 или 8 можно самыми разными способами. Для этих целей су.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Сальвадор ДАЛИ: картина «Лицо войны»


Потеряв всякую надежду на нормальную жизнь в Европе, художник из любимого Парижа уезжает в Америку. Война накрывает Старый Свет и стремится захватить весь оставшийся мир. Мастер ещё не знает, что пребывание в Новом Свете на протяжении восьми лет сделают его по-настоящему знаменитым, а его работы — шедеврами мировой живописи.

Картина была создана по дороге в США. Впечатлённый трагедией, разыгравшейся в мире, кровожадностью политиков, мастер приступает к работе ещё на пароходе.

В работе легко угадывается манера художника, его чёткий рисунок и способ создания деталей, композиционные особенности. Но в этот раз художник отказывается от сложного, замысловатого языка сюрреализма. Смысл его работы легко поймёт всякий зритель, неискушенный загадками других работ Дали.

В окружении безжизненной пустыни предстает перед зрителем мёртвая голова, в глазницах и ротовой полости размещены черепа, в глазницах которых новые черепа. И так до бесконечности. Многочисленные змеи, вырастающие из головы, кусают её же. Таким образом автор попытался изобразить бессмысленность войны, её противоестественность и губительность для цивилизации.

Композиционно картина построена таким образом, что зритель наблюдает за ужасным видением — головой — из пещеры. Присутствие зрителя в работе обозначено отпечатком руки на камне. Зритель чувствует себя составной частью работы, участником этого миража.

Работа наполнена атмосферой страдания и ужаса. Бедный колорит работы, приглушенные тона и депрессивные оттенки, создают сильное звучание главной идеи работы. Картина имела большой успех у публики и стала едва ли не единственной работой мастера, в которой художник отказывается от своей приверженности к сложному живописному языку и невообразимому сочетанию деталей.

Сальвадор Дали: картины с названиями и описанием

Сальвадор Дали: картины с названиями и описанием

January 31, 2015

Сальвадора Дали без преувеличения можно назвать самым известным сюрреалистом XX века, ведь его имя знакомо даже тем, кто совершенно далёк от живописи. Одни люди считают его величайшим гением, другие — безумцем. Но и первые, и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника. Его картины представляют собой иррациональное сочетание реальных предметов, деформированных парадоксальным образом. Дали был героем своего времени: творчество мастера обсуждалось как в высших кругах общества, так и в пролетарской среде. Он стал настоящим воплощением сюрреализма с присущими этому течению живописи свободой духа, противоречивостью и эпатажностью. Сегодня любому желающему доступны шедевры, автором которых является Сальвадор Дали. Картины, фото которых можно увидеть в этой статье, способны впечатлить каждого поклонника сюрреализма.

Роль Галы в творчестве Дали

Огромное творческое наследие оставил после себя Сальвадор Дали. Картины с названиями, вызывающими у многих смешанные чувства, сегодня настолько привлекают любителей искусства, что заслуживают детального рассмотрения и описания. Вдохновительницей, моделью, поддержкой и главной поклонницей художника была его супруга Гала (эмигрантка из России Елена Дьяконова). Все его самые знаменитые полотна были написаны в период совместной жизни с этой женщиной.

Скрытый смысл «Постоянства памяти»

Рассматривая известные картины Сальвадора Дали, стоит начать с наиболее узнаваемой его работы — «Постоянство памяти» (иногда её называют «Время»). Полотно было создано в 1931 году. Вдохновила художника на написание шедевра его супруга Гала. По утверждению самого Дали, замысел картины у него возник при виде плавящегося под солнечными лучами сыра камамбер. О чём хотел сказать мастер, изобразив на холсте мягкие часы на фоне пейзажа?

Три мягких циферблата, украшающих передний план картины, отождествляются с субъективным временем, которое свободно протекает и неравномерно заполняет собой всё свободное пространство. Количество часов тоже символично, ведь число 3 на этом полотне свидетельствует о прошлом, настоящем и будущем. Мягкое состояние предметов указывает на взаимосвязь между пространством и временем, которая для художника всегда была очевидной. Присутствуют на картине и твёрдые часы, изображённые циферблатом вниз. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества.

Свой автопортрет также изобразил на этом полотне Сальвадор Дали. Картина «Время» содержит на переднем плане непонятный растёкшийся предмет, обрамлённый ресницами. Именно в таком образе и нарисовал себя спящим автор. Во сне человек высвобождает свои мысли, которые в состоянии бодрствования он тщательно скрывает от окружающих. Всё, что можно увидеть на картине, является сновидением Дали — результатом торжества бессознательного и смерти реальности.

Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. На картине насекомые выстраиваются в виде циферблата со стрелками и свидетельствуют о том, что объективное время уничтожает себя само. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих «средиземноморских фей» (именно так называл Дали мух). Зеркало, виднеющееся на картине слева — свидетельство непостоянства времени, оно отображает как объективные, так и субъективные миры. Яйцо на дальнем плане символизирует жизнь, сухая олива — позабытую античную мудрость, а водная гладь — вечность.

«Жираф в огне»: трактовка образов

Изучая картины Сальвадора Дали с описанием, можно глубже изучить творчество художника, лучше понять подтекст его полотен. В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне». Это был сложный период для Испании, так как немного ранее в ней началась гражданская война. Кроме того, Европа оказалась на пороге Второй мировой войны, и Сальвадор Дали, как и множество прогрессивных людей того времени, чувствовал её приближение. Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой.

На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам. Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека. Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём. Несмотря на свои небольшие размеры, он является главным героем полотна, воплощая собой монстра, несущего апокалипсис.

Читайте также  Портрет жанны эбютерн, амадео модильяни, 1919

Анализ «Предчувствия гражданской войны»

Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»). Сооружение из частей человеческого тела, изображённое в центре холста, напоминает контуры Испании на карте. Конструкция сверху слишком громоздкая, она нависает над землёй и может в любой момент рухнуть. Внизу под сооружением рассыпаны бобы, которые выглядят здесь совершенно неуместными, что только подчёркивает абсурдность политических событий, происходящих в Испании во второй половине 30-х годов.

Описание «Лица войны»

«Лицо войны» — это ещё одна работа, оставленная сюрреалистом своим поклонникам. Картина датируется 1940 годом – временем, когда Европа была охвачена боевыми действиями. На холсте изображена человеческая голова с застывшим в агонии лицом. Её со всех сторон окружают змеи, вместо глаз и рта у неё бесчисленное количество черепов. Создаётся впечатление, что голова буквально напичкана смертью. Картина символизирует собой концентрационные лагеря, забравшие жизнь у миллионов людей.

Толкование «Сна»

«Сон» — картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году. На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. Стоит только каждой части лица отыскать свою подпорку, как человек рухнет в мир сновидений. Поддержка нужна не только людям. Если внимательно присмотреться, в левом углу полотна можно увидеть маленькую собаку, чьё туловище тоже опирается на костыль. Рассматривать подпорки можно и как нити, которые позволяют голове свободно парить во время сна, однако не дают ей полностью оторваться от земли. Голубой фон полотна ещё больше подчёркивает отстранённость происходящего на нём от рационального мира. Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война».

Образы Галы

Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. Картины с названиями «Анжелюс Гала», «Мадонна Порт-Лигата» и многие другие прямо или косвенно указывают на присутствие Дьяконовой в сюжетах произведений гения. Например, в «Галатее со сферами» (1952 г.) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Практически на все женские образы, присутствующие на холстах, вдохновляла живописца его верная жена.

Впечатление от работ живописца

Фото, изображающие картины Сальвадора Дали, высокого разрешения позволяют изучить его творчество до мельчайших деталей. Художник прожил долгую жизнь и оставил после себя несколько сотен работ. Каждая из них – это уникальный и ни с чем не сравнимый внутренний мир, отображённый гением по имени Сальвадор Дали. Картины с названиями, известными всем с детства, могут вдохновлять, вызывать восторг, недоумение или даже отвращение, однако ни один человек не останется после их просмотра равнодушным.

Картины Дали

На странице представлены самые известные картины Дали: Постоянство памяти, Телефон-омар, Лицо войны, Расщепление атома, Антропоморфный шкафчик….. и другие фото картин с описаниями.

Сальвадор Дали был не только художник, но своеобразный скульптор-ювелир. И поэтому некоторые его произведения не картины, а своего рода скульптурные конструкции из разных предметов, включая и ювелирные изделия.

Вслед за Пикассо Дали исповедует сюрреализм и кубизм, но в более жёсткой и более своеобразной манере!

Необычные произведения у Сальвадора Дали, но глубина их несомненна!

Приятного и полезного просмотра!

На фото Сальвадор Дали. Оригинальная внешность с оригинальными усами.

На фото картина Дали «Постоянство памяти».

Другие названия картины: «Мягкие часы» и «Стойкость памяти».

Время быстротечно и относительно, но при этом определённо, закономерно и постоянно!

Мы всё и всегда измеряем временем! Оно постоянно ускользает от нас, но оно всегда есть и неизменно течёт!

Живопись Дали глубокомысленна!

Картина «Дезинтеграция постоянства памяти».

Картина во многом повторяет предыдущую, но в распадающихся формах. Всё совершенно расплылось и разъединилось. Время относительно и зависит от нашего отношения к нему.

Картины Дали полны глубокого философского содержания!

На фото «Телефон — омар».

Своеобразная шутка Сальвадора Дали.

Вместо трубки к телефону прикреплён макет омара.

Не был любителем телефонных разговоров Дали.

Картина «Лицо войны».

Картина была написана Дали на пароходе во время отплытия в иммиграцию в Америку из родной Франции.

Предстояла война с гитлеровской Германией. И вот так войну изобразил Дали.

И в глазах, и во рту сплошные черепа, из ушей выползают змеи.

Всё это на фоне безжизненной и выжженной пустыни.

Чем-то картина напоминает «Апофеоз войны» Верещагина!

На фото картина «Расщепление атома».

Так Дали отреагировал на бомбардировку Хиросимы.

Атом изображён в виде разрезанного пополам граната. Вокруг каменная оболочка. Слева на камне латинскими буквами, а справа по гречески слово «Атом».

Есть и зрители: гимнаст, некий паж с мечом, женщина в белом одеянии. Всё это на фоне унылой пустыни!

Своеобразный протест против войны у Дали!

Многие картины Дали антивоенные!

На фото картина «Антропоморфный шкафчик».

Человек упал бессильно. Он опустошён. Об этом свидетельствуют открытые и пустые ящики с мусорными тряпками.

Левая рука поднята и отстраняется от толпы вдали справа!

«Я уже достаточно вам раскрылся и оттого уже пуст! Мне необходимо одиночество, самодостаточность, самость. Тогда я к вам и вернусь!»

Диалектика индивидуальности и открытости!

Картины Дали своеобразны и глубоки по содержанию!

Одна из первых картин Дали «Барселонская манекенщица».

Женщина стоит в эффектной позе. Женственные формы.

Изображение распадается на три части.

Слева величественная часть на подиуме. В центре обыденная часть в частной жизни. Справа самая тёмная и скрытая часть интимного «Я».

Картины Дали глубокомысленны!

На фото портрет Гала.

В классическом стиле исполнен портрет жены, модели и музы Дали. Стройная женщина мило улыбается.

Картины Дали с женскими образами всегда с чертами лица и фигурой жены.

Портрет «Анна Мария».

Портрет младшей сестры Дали. На 4 года сестра Дали моложе.

Своеобразная картина «Галатея сфер».

Дали изобразил Галатею совокупностью шаров.

И как всегда в женском образе его жена в трёхмерном пространстве пересекающихся атомов. Глаза как отдельные две планеты.

Разные миры в одном человеке! Своеобразная ядерно-мистическая живопись!

Картина «Лицо Мэй Уэст».

Это лицо известной американской актрисы Мэй Уэст в форме некой комнаты с окнами вместо глаз. Волосы как шторы внутри дверей обрамляют вход в комнату. В комнате нос как камин, на котором стоят часы.

И эта картина входи в целый цикл картин «Паранойя и война» (англ. Paranoia and War ).

На фото картина «Приспособление и рука».

Вдали холмы вполне реалистичные, но до них всё сюрреалистичное.

Много всяких приспособлений для руки, но все они непрочны и зыбки.

Об этом и эта картина!

Две фигуры в центре. Одна на тонких ножках на земле, другая на ней еле держится острым концом.

В небе женский торс, внизу статуя. Всё зыбко и непрочно!

На фото картина «Просвещённые удовольствия».

Сразу несколько сюжетов разрозненных. В центре мужчина и женщина в водовороте. Внизу из люка высовывается рука с окровавленным ножом. Выше слева мужчина с пистолетом во что-то стреляет. Справа мирная картина велосипедных гонок.

В самом верху глыба с дырой. Правее две ухмыляющиеся мордочки с ручкой от пивной кружки. Мужчина, поддерживающий женщину, несомненно напоминает кумира Дали Зигмунда Фрейда. А рука с ножом в соответствии с «эдиповым комплексом» кастрацию.

Такие вот просвещённые удовольствия!

Картина «Бенгальский тигр».

Сплошные геометрические фигуры и в основном квадраты. В них фрагменты окружающей жизни. Грозный тигр выступает защитником!

Самые известные картины Сальвадора Дали

В этой статье мы готовы представить вам самые знаменитые картины Сальвадора Дали с их описанием и фото.

Сальвадор Дали (1904 — 1989) был испанским художником, который наиболее известен своими работами в сюрреализме, влиятельным движением 20-го века, прежде всего в искусстве и литературе. Художник-сюрреалист отверг рациональное в искусстве; и вместо этого нацелился на бессознательное, чтобы разблокировать силу воображения. Дали использовал обширную символику в своей работе. Повторяющиеся изображения в его картинах показывают слонов с хрупкими ногами; муравьёв, которые считались символом распада и смерти; и таяние часов, возможно, символическое для нелинейного человеческого восприятия времени. Вклад Дали в сюрреализм включает в себя параноидально-критический метод. Дали стал самым влиятельным художником-сюрреалистом; и, возможно, самым известным художником двадцатого века после Пабло Пикассо.

Читайте также  Жан батист камиль коро: картины и боиграфия

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить в изображениях открытия Фрейдом типичного сна с длинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спящего человека проснуться». Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Рядом с ее обнаженным телом две капли воды, гранат и пчела также переносятся в воздухе.

Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы и изображается в верхней половине полотна. В последовательности изображений, гранаты открываются, чтобы выпустить гигантскую красную рыбу, из уст которой появляются два свирепых тигра вместе со штыком, который вскоре разбудит Галу из ее спокойного сна. Слон, позднее повторяющийся образ в работах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон и обелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини.

Жираф в огне

Работу «Жираф в огне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали с гражданской войной, происходящей в его родной стране. На полотне написаны две женские фигуры с неопределенными фаллическими формами, выступающими из их спины. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры урезаются до мышечной ткани под кожей. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие из левой ноги и сундука фигурки.

Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда, и некоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий. Эти открытые ящики могут быть отнесены к психоаналитическому методу Фрейда и относятся к внутреннему, подсознательному внутри человека. Живое изображение жирафа на заднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». Он считал это предчувствием войны.

Метаморфозы нарцисса

Параноидально-критический метод — это техника в сюрреализме, разработанная Сальвадором Дали в начале 1930-х годов. Он использовался художником, чтобы использовать его подсознание посредством систематической иррациональной мысли и самоиндуцированного параноидального состояния. Считая одно из главных достижений сюрреализма, Дали использовал его в нескольких своих картинах, особенно тех, которые связаны с оптическими иллюзиями и другими множественными изображениями.

Согласно греческой мифологии, Нарцисс, известный своей красотой, влюбился в свое отражение в воде. Дали интерпретирует греческий миф, эта картина показывает, что Нарцисс сидит в бассейне и смотрит вниз. Картина «Метаморфозы Нарцисса» была создана Дали во время его параноидально-критического периода и является одним из его самых известных произведений.

Лебеди, отражающиеся в слонах

Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение. Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса.

Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.

Кстати, говоря об озёрах, напомним, что на нашем сайте TopCafe.su есть очень интересная статья с фотографиями про удивительный комплекс Плитвицких озер.

Ловля тунца

Эта картина была создана Сальвадором Дали в конце его знаменитой карьеры и считается его последним великим шедевром. Он провел два лета, чтобы создать художественные работы, в которых помимо сюрреализма он использовал такие стили как: рисование действий, поп-арт, пуантилизм, геометрическую абстракцию и психоделическое искусство. В том числе изображения древнегреческой скульптуры в современном кинематографе, картина «Ловля тунца» изображает жестокую борьбу между мужчинами и крупными рыбами, как олицетворение ограниченной вселенной.

Картина посвящена Жан-Луи Эрнесту Мейссонье, французскому художнику XIX века, известному своими изображениями боевых сцен. По мнению Дали, произведение «Ловля тунца» является его самой важной работой.

Великий мастурбатор

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году, и как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику.

Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.

Галатея со сферами

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой и теориями распада атома. Это было также время, когда он возобновил интерес к католицизму. Приведённый к его периоду «Ядерный мистицизм», в котором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Понимая, что материя состоит из атомов, Дали заставил свои работы распасться на несколько атомов.

Эта картина — портрет Гала Дали, его жены и музы. Ее лицо состоит из густонаселенных сфер, представляющих атомные частицы, которые придают изумительный трехмерный эффект холсту. Галатея в названии относится к морской нимфе в классической мифологии по имени Галатея, которая славилась своей добродетелью. Галатея со сферами — одна из самых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

Христос Святого Иоанна Креста

Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех.

Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.

Мягкая конструкция с варёными бобами

Сальвадор Дали написал этот шедевр за полгода до начала Гражданской войны в Испании. Он утверждал, что знал о войне из-за «пророческой силы своего подсознания». Картина отражает его беспокойство в то время и предсказывает ужас и насилие на войне. Он изображает два тела, одно более темное, чем другое, в ужасном бою, где ни один из них не является победителем. Чудовищное существо саморазрушительно, как и Гражданская война.

Дали удостоверился, что картина выглядела очень реалистично, несмотря на фантастическое существо, которое она изображает. Вареные бобы на картине, которые также упоминаются в названии, являются, возможно, интерпретацией тушеного мяса, которое было съедено бедными гражданами, проживающими в трудное время в Испании. «Мягкая конструкция с вареными бобами» считается одним из величайших шедевров Дали и славится бесподобным использованием сюрреализма, изображающим ужасы войны.

В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Сон и мечты — это превосходство в сфере бессознательного. Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто.

Все, что изображено на полотне, кроме головы, купается в бледно-голубоватом свете, дополняя чувство отчуждения от мира дневного света и рациональности. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Сны — это сущность многих фрейдовских теорий из-за их доступа в бессознательное, до-профессиональная тема для сюрреалистов, в том числе Дали.

Постоянство памяти

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно.

На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

На нашем сайте TopCafe.su мы опубликовали интересную статью о музее Дали в Фигерасе. Это уникальное здание, имеющее славную историю.

Читайте также  Национальный музей швеции, стокгольм » музеи мира и картины известных художников

А какие работы великого мастера сюрреализма нравятся вам? Пишите об этом в комментариях.

Причуды гения: 15 безумных фактов о Сальвадоре Дали

Ко дню рождения знаменитого испанского сюрреалиста (он родился 11 мая 1904 года в Фигерасе) мы собрали самые неожиданные подробности его жизни и рассказы о безумных выходках. Сальвадор Дали окружал себя мистикой и скандалами, в историю вошли не только его невероятные картины и скульптуры, но и экстравагантные поступки, а также усы, замок в гигантских куриных яйцах, ставший музеем, и сотни сумасшедших историй. Все ли в них правда? Никто не может сказать наверняка. Но перевернуть ваше видение картин Дали они точно способны.

фото: Jack Mitchell/Archive Photos/Getty Images

Начнем с того, что назвали ребенка Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали-и-Доменек, маркиз де Дали де Пуболь. Вот и как, скажите, быть обычным человеком с таким именем? Но это еще не все. Ребенку дали то же имя, которым до этого супружеская пара нарекла своего первенца. Первый Сальвадор Дали умер от воспаления мозга. Будущий художник, узнав об этом в пятилетнем возрасте, был поражен: ему стало казаться, что он мистическим образом проживает жизнь умершего брата.

В детстве Дали панически боялся кузнечиков. Это был ужас, с которым невозможно справиться. А поскольку сверстники не упускали случая поиздеваться над мальчиком со странностями. Пойманные ими кузнечики нередко оказывались за шиворотом у бедного ребенка. Так что, когда увидите на картинах странных существ, похожих на гигантских кузнечиков, знайте, что они — воплощение чудовищного страха и всего самого неприятного.

В 7 лет Сальвадору полагалось пойти в школу, но ему настолько не хотелось, что он устроил невозможный скандал. Ребенок орал, отец тащил его в школу силком, а все соседи выскакивали из своих домов и уличных лавочек, наблюдая за этой сценой. С тем же упрямством маленький Дали продолжил «обучение»: ему удалось за весь первый год ничему не научиться. Более того, он забыл алфавит!

Школу Дали в итоге как-то окончил. И отправился поступать в академию Сан-Фернандо. Экзаменатор указал отцу на то, что рисунок, сделанный его сыном, слишком мал. Начинающий художник стер изображение и за оставшиеся три дня нарисовал экзаменационную работу заново. Как думаете, какого она была размера? Еще меньше, чем первая! Преподаватели могли вообще не рассматривать автора как кандидата на поступление. Но они, на удивление, приняли Сальвадора в академию, сделав исключение по причине чрезвычайно высокого мастерства.

Дали в 16-летнем возрасте потерял мать, которую безумно любил. Ее смерть стала трагедией. Но спустя время художник сделал из трагедии фарс, представив на выставке картину — силуэт одним росчерком с надписью: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». Из-за этого изображения отец проклял сына и запретил появляться в родном доме.

Художник все время искал нестандартные образы. При этом, как ни странно, страдал от бедности собственной фантазии. С этой проблемой он боролся двумя способами — рациональным и иррациональным. Первый заключался в том, чтобы придумывать сочетания несочетаемых вещей. Второй — в доведении себя до бессонного измождения: Дали садился в кресло, держа в руке стакан над жестяным тазом. Когда накатывала дремота и рука разжималась, стакан с грохотом падал в таз, художник просыпался и старался ухватить сознанием ускользающие обрывки видений из тревожных снов.

Вопреки утверждению, что художник должен быть голодным, Сальвадор Дали фанатично любил деньги. Был готов ради них делать все, что угодно. Расплачиваясь в кафе, он выписывал чек, а на обратной стороне быстро набрасывал рисунок, прекрасно понимая, что вряд ли кто-то пойдет этот чек обналичивать, зная, что на обороте — работа самого Дали! Его друг, поэт Андре Бретон, даже придумал прозвище-анаграмму, составленное из букв имени Salvador Dali — Avida Dollars («Алчный до долларов»). В ответ была написана картина «Апофеоз доллара».

Редкий случай, когда Дали отказался от денег, был связан с разработкой легендарного дизайна леденцов «Чупа-Чупс». Об этом художника попросил основатель компании Энрик Бернат, и тот набросал знаменитую ромашку меньше чем за час. Дело в том, что Сальвадор был жутким сладкоежкой. Поэтому затребовал, чтобы вместо гонорара ему пожизненно доставляли коробку чупа-чупсов каждый день. Время от времени развлекался довольно жестоким образом: шел на детскую площадку, облизывал леденцы на глазах у малышей и кидал их перед ними в песок.

Однажды Дали сошел с корабля в шляпе, увенчанной двухметровым батоном. В другой раз явился на прием в свою честь в головном уборе, украшенном протухшей селедкой. Всякое появление на публике художник обставлял как эпатажную выходку. Пиджак из кожи жирафа, золотые туфли с загнутыми носами или парик, напоминающий веник, и вовсе можно отнести к обычным деталям костюма экстравагантного гения. А еще он изобрел зеркальные ногти, чтобы любоваться собой, обувь на пружинах, телефон-лобстер и прозрачный манекен-аквариум с живыми рыбками внутри.

В 1936 году Сальвадор Дали принял участие в Международной сюрреалистической выставке, и 1 июля читал лекцию «Подлинные параноидальные фантазии» лондонским студентам. Свое погружение в глубины духа он решил продемонстрировать наглядно — надев водолазный костюм для глубоководных погружений. В середине лекции художника вдруг бросило в жар, он стал задыхаться и кричать, чтобы ему поскорее помогли снять шлем. Но шлем заклинило, и открутить его долго не удавалось. Позже Дали признался, что едва не потерял сознание.

Одна из самых известных фотографий Дали сделана в 1969 году в Париже: художник выходит из метро и ведет на позолоченном поводке своего домашнего питомца — крупного муравьеда. С ним любитель экзотики нередко отправлялся не только на прогулки, но и на светские приемы.

На одном из званых приемов все ждали Сальвадора Дали. Было объявлено, что он будет создавать шедевр на глазах у публики. Высшему обществу, богатейшим и известнейшим людям, собравшимся в зале, раздали жевательную резинку. Через полчаса гостей обошли с большим блюдом, собрав целую гору жвачки. Под фанфары в зал торжественно прошествовал художник. Он ковырнул ногтем собранную кучу и громко объявил: «Не тот сорт!» После чего гордо удалился.

В 1973 году Дали выпустил собственную кулинарную книгу Le Diners De Gala. 136 рецептов проиллюстрированы самим художником: печеная утка в форме черепа, антропоморфная рыба, гора раков, которую заливает кровь женщины с отрубленными руками… Названия рецептов под стать картинкам — «Тысячелетние яйца», «Лягушачьи чебуреки», «Ириски с шишками». Однако некоторые из рецептов взяли в меню лучшие рестораны Парижа, а сама книга, изданная всего один раз тиражом 400 экземпляров, стала раритетом и продавалась за сотни долларов. Конец коллекционному ажиотажу положило переиздание книги в 2016 году издательством Taschen, сейчас ее можно купить за 45 евро.

Сальвадор Дали боялся большого бюста. Грудь он предпочитал маленькую, а самой привлекательной частью тела женщины считал ягодицы. Воплощением его идеала женщины стала главная любовь жизни — Елена Дьяконова, которую он называл Гала. Она была не слишком красива, и ей было 35, когда они познакомились — на 10 лет больше, чем Сальвадору. К тому же, была женой поэта Поля Элюара. Но страсть победила, Гала стала любовницей, музой, а затем женой и менеджером художника. Отношения у них были довольно странные — открытый брак и романы на стороне. В 1968 году Дали купил жене замок Пуболь, и с 1971 года даже навещать ее мог только по письменному разрешению. Но ее смерть в 1982 году стала для него крахом. Последний решительный шаг в жизни он сделал ради нее: вопреки строгому запрету на перевозку тел, введенному в Испании из-за эпидемии чумы, выкрал тело жены из больницы, завернул в белую простыню и 80 км вез на заднем сидении своего кадиллака в замок Пуболь. На похоронах его не было.

Оставшись один, Дали впал в депрессию, почти перестал выходить в свет и писать картины. Он поселился в сюрреалистическом замке — театре-музее, который построил для родного города Фигераса. После его смерти от сердечной недостаточности в 1989 году, согласно завещанию художника, тело замуровали в склеп под полом главного зала: он хотел, чтобы по его могиле ходили люди.

Дали в Фигерасе, 1900 год., фото: KAMMERMAN/Gamma-Rapho/Getty Images

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: