Кристиан крог — биография и картины - JEKATERINBURG.RU

Кристиан крог — биография и картины

Кристиан
Крог

Норвежский живописец. Учился в 1874—79 в Карлсруэ и Берлине. С 1909 профессор и директор АХ в Кристиании. Автор широко написанных реалистических жанровых картин, острых по характеристике портретов; с большой теплотой изображал моряков, борющихся со стихией («Лево руля!», 1879), бедных горожан («Портрет девушки», 1886); писал и картины социально-критического характера («Альбертине в полицейском участке», 1886—87; все названные произведения — в Национальной галерее, Осло).

Выдающийся норвежский художник и писатель, ставший классиком как живописи, так и литературы. Родился в семье известного юриста Георга Антона Крога (1817–73). По настоянию отца изучал юриспруденцию, но при этом, мечтая о карьере художника, параллельно занимался живописью. Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). После смерти отца в 1873 году Крог завершил юридическое образование, сдав экзамен год спустя, и посвятил себя художественному творчеству. В 1874 с другом Эйлифом Петерссеном он едет в Германию, где поступает в Художественную школу в Карлсруэ (Die Grossherzoglich Badische Kunst-Schule). Его учителями были известные мастера живописи Ханс Гюде (1825-1903) и Карл Гуссов (1874—1875) Год спустя он продолжает обучение у того же Гуссова в Академии художеств в Берлине (1875—1879). В Берлине Крог встречает многих деятелей культуры и искусства, в частности, немецкого художника-символиста Макса Клингера и датского критика Георга Брандеса, которые оказали на него большое влияние и определили приверженность Крога к искусству реализма. Впоследствии Крог пробует себя в других направлениях — от натурализма до импрессионизма. Творческий дебют Крога-художника состоялся в 1876 году и ознаменовался картиной «Прощание» (Et farvel).

В 1879 впервые приезжает на остров Скаген в Данию по приглашению земляка — художника-пейзажиста Фрица Таулова, который находился в Скагене с 1872 года. В 1881-82 жил в Париже и деревушке Гре-сюр-Луэнь вместе с группой скандинавских художников. Общался с известными импрессионистами, в частности, с Клодом Моне. Влияние импрессионистов сказалось на творческой манере Крога, а их принципы изображения стали его оружием в борьбе за правдивое искусство. Впоследствии Крог жил в Париже с 1901 по 1909 год, занимаясь живописью и преподаванием в Академии Коларосси.

В 1880-е годы Крог начинает встречаться с Одой Ларссон (Oda Lasson Krohg, 1860-1935), также известной художницей и представительницей кристианийской творческой богемы. Ещё за три года до брака у них появилась дочь Нана (названная, судя по всему, в честь героини романа Э. Золя). В связи с тем, что Оде удалось формально развестись со своим первым мужем Йёргеном Энглехардтом лишь в 1888 году, официальный брак с Крогом они заключили лишь в октябре того же года. Год спустя у них родился сын Пер, впоследствии также ставший известным художником.

Как писатель Кристиан Крог прославился своим романом «Альбертине» (Albertine), вышедшим в 1886 году. Роман повествовал о судьбе натурщицы, которая вынуждена была заниматься проституцией. Книга произвела впечатление разорвавшейся бомбы и была запрещена властями, а сам Крог подвергся судебным преследованиям. В этом плане он был не единственным — романы его друзей и современников Ханса Йегера «Из жизни кристианийской богемы» и Арне Гарборга «Мужчины» также подверглись остракизму со стороны властей. Острота проблематики и разработка «запретных» тем вызвали бурную реакцию в норвежском обществе. Роман «Альбертине» стал важным «документом эпохи» и считается одним из «програмных» произведений в истории норвежской литературы. Помимо литературного творчества, Крог активно занимался журналистикой, сотрудничая с газетой Verdens Gang, писал статьи о писателях и художниках. В начале 1920-х гг. в Копенгагене в 4х томах были изданы его статьи, эссе и художественные произведения под общим названием «Борьба за существование» (Kampen for tilværelsen). Любопытно, что с таким же названием у Крога вышла в 1889 г. серия картин, посвящённая жизни беднейших слоёв общества, вынужденных в прямом смысле слова «бороться за существование».

С 1909 Крог — профессор и директор Академии художеств в Осло (Statens kunstakademi). С 1907 до конца жизни — председатель Союза норвежских художников (Bildende Kunstneres Styre).

Кристиан Крог — один из ведущих мастеров норвежской реалистической живописи конца XIX в., автор широко написанных жанровых картин, острых по характеристике портретов. Крог был ярким выразителем настроений норвежской интеллигенции, литературной и артистической богемы 80-х гг.

Его жанровые произведения посвящены жизни трудового народа страны, главным образом моряков и рыбаков. Чаще всего на его полотнах отсутствует подробное повествование, на них представлена лишь одна фигура, данная крупным планом. Задачей художника было представить жизнь как она есть, во всей её неприкрытой реалистичности.

Крогу принадлежит также и много портретов, в основном это изображения известныех деятелей культуры Скандинавии той поры — например, норвежских художников Ф. Таулова (1881) и Г. Мунте (1885, оба выставлены в Национальной галерее Осло), а также простых людей, знакомых художников, его жены Оды и др. Особенно известен портрет Августа Стриндберга. Также Крог иллюстрировал норвежские королевские саги (сборник «Круг земной») совместно с Х. Эгедиусом и другими художниками-иллюстраторами.

Кристиан Крог

Свою артистическую карьеру он завершил директором Академии изящных искусств в Осло.

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 художественное наследие
  • 3 Художественные произведения
  • 4 таблицы
  • 5 студентов
  • 6 Цитата
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Внешние ссылки

биография

Кристиан Крог — сын юриста и государственного деятеля Георга Антона Крога (1817–1873), который сам был сыном государственного советника Норвегии и министра Кристиана Крога (1777–1828). С 1869 по 1873 год он изучал право в Христианском университете, следуя традициям семейной линии.

Но он сбегает, изучая изобразительное искусство под руководством Ханса Фредрика Гуде в художественной школе страны Баден , в Карлсруэ . Этот художник в течение пяти лет обучался различным техникам изобразительного искусства в Германии и придерживается направления натуралистов и литературного реализма. Затем он выбирает темы повседневной жизни, которые когда-то считались банальными и вульгарными. Терпеливый учитель, ученик зарабатывает на жизнь учителем. Художник, он пишет портреты простых и незнакомых людей, рисует проституток, которые принимают вознаграждение за позирование, рисует пейзажи без исторической коннотации. Он уже присоединился к живописцам открытых и светящихся берегов датского полуострова Скаген в 1879 году. Он обучал технике рисования юную Анну Кирстине Брондум, которая в 1880 году станет женой своего друга Майкла Анчлера , художника всей жизни рыбаков. от датских берегов Северного моря .

Он работал в Париже в 1881 и 1882 годах , присоединившись к сообществу северных художников, которые часть года жили во Франции. Позже этот носитель языков Гете и Мольера продолжал вовремя присоединяться к югу к немецким художникам школы Скагена или без проблем будет проживать со своей семьей во Франции.

Он часто посещает литературную и художественную Богемию Кристиании . С альтруистическим духом он давал бесплатные уроки живописи неформальному объединению молодых буржуазных художников, которые для удобства арендовали студию в том же районе парламента, недалеко от улицы Карла Иоганна. Среди них он замечает молодого Эдварда Мунка. Он находит его добросовестным и целеустремленным, полным рвения и таланта, многообещающим для карьеры высокого уровня, и он активизирует свои связи, чтобы получить стипендию, чтобы противостоять растущей враждебности в семье молодого человека.

В 1882 году он сделал себя известным всей Кристиане, организовав со своими друзьями художниками Фрицем Тауловым , Герхардом Мунте , Эриком Веренскиольдом первый осенний салон, вдохновленный весенним салоном в Париже. Это событие вызывает гнев консервативной буржуазии того времени, потому что оно отводит приоритет натурализму и недавнему течению французского импрессионизма .

Однако после периода отвержения он сохранил славу, парадоксальным образом рожденную враждебностью, проявленной художественной элитой, и буржуазной моральной враждебностью. Бородатый художник, к тому же спокойный писатель и внимательный педагог, с приятным телосложением, дает платные уроки нескольким женам и дочерям знатных людей. Среди них ему небезразлична пластическая красота Оды Лассон , женщины, которая свободно замужем, поскольку, несмотря на двоих маленьких детей, она бросила своего мужа-бизнесмена в 1883 году и у нее был бурный роман с Хансом Йогером . Племянница русской принцессы, она принадлежит к большой семье консервативного высшего среднего класса Христианы, в которую входят известные писатели и композиторы. На уроках живописи с Эриком Веренскиольдом и Кристианом Крогом, студентка живописи добровольно позировала им в 1885 году. Между Кристианом и Одой зародился романтический роман.

Пара поддерживает Ганса Йогера , несчастного во время сурового пленения в 1885 году . Кристиан Крог подписывает манифесты против цензуры и публикует за свой счет в поддержку утверждений писателя-натуралиста, заключенного в тюрьму в 1886 году : « Альбертина» немедленно арестована и запрещена официальной цензурой. Этот роман , который рассказывает банальную историю молодой швеи или нищий «cousette» , как он часто встречались во Франции, вынужден заниматься проституцией , чтобы не впасть в еще более грязное страдание, является частью натурализма из норвежской литературы от 1880-е гг . Этот роман был для Кристиана Крога мотивом многих картин, подвергшихся такой же критике с кафедры, как они требовались с 1886 года скандинавской публикой.

Вместе с главным редактором Хансом Йегером он начал в Декабрь 1886 г. в качестве ответственного редактора впервые импрессионистский журнал назвал датско-норвежский «Impressionisten», периодическое издание, которое, как утверждают, в норвежской Богемии. С 1886 по 1890 год вышло девять выпусков.

В 1888 году Ода наконец получила развод и вышла замуж за Кристиана, потому что последняя уважала ее статус свободной женщины, которую все еще часто привлекала светская жизнь и которая охотно показывала себя музой блестящих молодых людей. У пары будет двое детей: Нана 1885 года рождения и Пер в 1889 году.

Кристиан Крог продолжал замечательную деятельность в качестве внештатного журналиста в газете Christiana под названием «Verdens Gang» с 1890 по 1910 год. В начале 1890-х годов семья, преследуемая и часто критикуемая консервативными норвежскими политическими властями, проживала в Берлине. В 1893 году Эдвард Мунк представлял себя в парижском кафе с Кристианом и Ода Крог, Яппе Нильссеном, Хансом Йегером, Гуннаром Хейбергом и Йоргеном Энгельхардтом. Наблюдателю Мунк известно, что все присутствующие мужчины когда-то были любовниками Оды.

Читайте также  Хосе де рибера — биография и картины

В 1896 году Ода, жена Кристиана, которая сама была убежденным художником, решает перестроить свою жизнь вместе со своим возлюбленным Гуннаром Хейбергом, который своевременно защитил его от яростного нападения Стриндберга, жертвы приступов шизофрении. Пара сбежала в Париж с любимым сыном Оды, Пером. Но она отказалась от ревновавшего Гуннара и в 1901 году завязала отношения с искусствоведом Яппе Нильсеном, который побуждал ее, как мужчин, попытать счастья в парижских салонах живописи, воссоединившись с его настоящей семьей.

Между 1901 и 1909 годами семья Крог, иногда распадающаяся, а иногда воссоздаваемая, переезжает в Париж. Ода стала известна как независимая женщина-художник и работала в студии на Монпарнасе. Дебютировав в Парижском салоне в 1903 году, она успешно выставлялась на осенних салонах с 1904 по 1909 год. Кристиан преподавал в академии Коларосси до 1901 года. С 1903 по 1909 год он обучал своего сына Пера профессии художника. европейский журналист-корреспондент банды Верденса. Его возвращение в Норвегию в 1909 году, которое произошло через несколько месяцев после окончательного примирения с женой, было мотивировано получением должности профессора, а затем директора Национальной академии изящных искусств в Кристиане (Statens Kunstakademi). Великий журналист и художник выиграют от политического переворота или помилования. Он оставался на этом посту до 1925 года, года своей смерти.

Похоронен на кладбище Спасителя (Осло) . Ода умер десять лет спустя, в Октябрь 1935 г. .

Художественное наследие

Кристиан Крог связан с художниками Скагена (Дания). Некоторые из этих живописных работ хранятся в датском музее Скагена.

Кристиан и Ода Крог — родители художника-фрески или художника-монументалиста Пера Лассона Крога (1889-1965), который учился у Анри Матисса , друга семьи, во время его пребывания в Париже.

Ода Крог — принцесса норвежской богемы

В России о принцессе норвежской богемы, талантливой художнице и писательнице Оде Крог (1860-1935), известно мало, а ведь ее картины входят в сокровищницу мировой живописи. Интересен и тот факт, что она была в некотором роде нашей соотечественницей: ее бабушка происходила из знаменитого княжеского рода Солтиковых (Салтыковых). Анастасия Сергеевна Солтикова вышла замуж за не менее знатного представителя семьи Моргенстьерне.

Полное имя Оды — Оттилия Паулине Кристине (Ottilia Pauline Christine Lasson). Ее отец был государственным адвокатом и богатым человеком, звали его Отто Карл Лассон.

В семье росли десять детей: восемь сестер и двое братьев.

Как и было положено в хороших семьях того времени, все дети, в том числе и девочки, получили прекрасное образование, недаром их старший брат — Пер Лассон (1859-1883) — стал композитором и музыкантом, а сестра Александра, впоследствии вышедшая замуж за известного художника Фрица Таулова, декорировала предметы и изделия из кожи в стиле art nouveau. Еще одна сестра — Мария — преподавала музыку. Четвертая сестра, Боккен Лассон (1871-1970), стала певицей и основательницей знаменитого кристианийского кабаре «Chat Noir».

Ее Величество королева Норвегии Соня у портрета Оды Крог в национальной галерее

Пробиться «в люди» девочкам было вовсе нелегко. Родители, несмотря на всю свою любовь к детям и искусству, придерживались традиционных взглядов на место женщины в обществе. Тем не менее все сестры Лассон обладали сильными характерами — и можно сказать, что с юности боролись за права женщин. Сестра Мими смогла добиться разрешения поступить в университет, а Боккен стала заниматься пением, она хотела стать камерной певицей и была одной из учениц знаменитой Евы Нансен.

Когда же Ода начала рисовать, то услышала от отца: «Ну хорошо, можешь попробовать и поучиться, но если у тебя окажется талант, то дальше я тебе рисовать не разрешу».

Ода Крог. Мальчик. 1891

Так что в семье характеры у всех были весьма твердые.

Взрослая жизнь Оды началась вполне традиционно — в 1881 году она выходит замуж за предпринимателя Йоргена Энгельхардта. В браке рождаются двое детей — Саша и Фредрик, которого называют в семье Ба. Вскоре Йорген разоряется — и Ода требует развода, что было неслыханным по тем временам — плюс еще решает жить отдельно и, вместо того, чтобы вернуться к родителям, снимает квартиру, где и поселяется в с детьми.

Ода считала, что имеет право сама решать, что ей делать дальше — а больше всего на свете она мечтает рисовать — и начинает брать уроки живописи. Исследователи творчества «принцесса богемы» не знают, что именно побудило ее принять такое решение: вполне возможно, что, помимо любви к искусству, Одой двигал расчет, ведь детей надо было на что-то кормить, а выбор профессий для женщин был тогда очень скуден.

Фру Энгельхардт решает брать частные уроки у знаменитого художника Кристиана Крога (1852-1925). Она ходит к нему на занятия зимой 1883/1884 годов. Уроки проходят в ателье художника, где ученик сидит и рисует в одиночестве, а учитель лишь изредка заходит в студию и корректирует процесс. В 1885 году Крог вместе с Эриком Вереншёльдом открывает частную школу живописи, куда также ходит Ода. Именно в это время между ней и Кристианом зарождается любовь, а в 1885 году на свет появляется их дочь Нана), продлившаяся, несмотря на уходы и возвращения Оды, всю жизнь.

Портрет Оды Крог кисти Кристиана Крога

И именно в это время она создает единственную картину в духе социального реализма, написанную под явным влиянием Крога, которую и выставляет на Осенней выставке 1886 года.

Очень долгое время Ода воспринималась, прежде всего, как жена Крога (они поженились в 1888 году). И лишь сейчас о ней стали говорить как об очень серьезном и самостоятельном художнике — вполне заслуженно.

Портрет Кристиана Крога кисти Оды Крог

Первые же работы Оды привлекли к ней внимание — это были выставленные «Мой мальчик» и «У Кристианийского фьорда» («Японский фонарик»). Первая картина не сохранилась, но, судя по рецензиям и описанию, она была выполнена под явным влиянием импрессионизма. Необычной и поэтому мгновенно привлекшей внимание публики и критики была рама, украшенная позолоченными детскими игрушками. Вторая картина хранится сейчас в Национальной галерее, и именно она стала новаторской в норвежском искусстве — красивая летняя ночь, блестяще переданное настроение, настоящий шедевр в стиле неоромантизма.

В 1889 году Ода напишет не менее известный «Китайский фонарик»:

Ода постоянно экспериментировала и работала в разных жанрах — она писала натюрморты, пейзажи, но большего всего ей удавались портреты.

Портрет художницы Асты Ханстеен, 1903

Крог ввел жену в кристианийскую богему, прекрасной принцессой которой она и стала. Вот как сам Крог написал богему:

Богема Кристиании, или кристианийская богема, объединяла людей искусства, а ее декларируемыми целями было — покончить с отжившей общественной системой, с неравноправием полов и традиционным укладом семьи. Лидером и отцом основателем кружка был Ханс Йегер, талантливый писатель и бунтарь-анархист (1854-1910), который и сформулировал девять основных принципов богемы. Первым из них звучал так: «Ты должен написать свою собственную жизнь», и она стала исходной точкой для их творчества.

Последняя же заповедь гласила: «Ты должен сам лишить себя жизни», и это можно было сделать с помощью виски с содовой, — так считали молодые радикалы 1880-х, собиравшиеся в кафе «Grand».

В кристианийскую богему входили многие известные писатели и художники — например, Кнут Гамсун и Эвард Мунк. А во главе свободно мыслящих дам стояла «принцесса богемы» (Une vraie princesse de la Bohme, так ее назвал в своем романе Ханс Йегер) Ода Крог — истинное воплощение новой эпохи освобождения женщин.

Ода Крог. Кристиан Крог с дочерью. 1892

У нее была свита из «молодых, свободомыслящих и хорошеньких женщин» (в нее входила и сестра Александра Таулова), которые презирали существовавшие правила поведения и хотели доказать всеми миру и самим себе, что кафе, разговоры на политические и общественные темы, сигареты и горячительные напитки существуют не только для мужчин.

Актриса Юханне Дюбвад. 1912. Портрет кисти Оды Крог

Ода Крог была не только постоянной моделью для собственного мужа, но и выведена под разными именами в литературных произведениях того времени. В романе «Немесис» Яппе Нилсена она предстает под именем Торы, в пьесах Гуннар Хейберга ее зовут Жюли и Карен, Обстфеллер описывает ее как Ребекку, а Эдвард Мунк (он был не только художником, но и талантливым писателем) — как Веру.

Эдвард Мунк. Кристианийская богема. В центре в красном — Ода

Одним из принципов богемы было презрение к существовавшему институту брака и провозглашение «свободной любви» как одного из принципов жизни современного человека. В ту эпоху, которую иногда называют «эпохой прорыва модернизма», конфликт полов бурно обсуждался и описывался как в художественных произведениях (на бумаге и холсте), так и в общественных дебатах.

Поведение Оды вполне соответствовала провозглашенным правилам. Она рожает свою дочь Нану от Кристиана Крога, еще будучи в официальном браке с Энгельхартом, но потом добивается развода и выходит замуж за учителя и друга.

В 1889 году у пары рождается сын Пер, крестным которого становится Эдвард Мунк, что очень символично, потому что сын приобретает не меньшую известность как художник, чем его родители.

Кристиан Крог. Купание сына. 1889

Надо сказать, что взгляды на свободную любовь вполне разделяет Кристиан Крог. В 1886 году он выпускает роман «Альбертина», в котором рассказывается история натурщицы, вынужденной стать проституткой после изнасилования полицейским. Роман и картины Крога были его политическим вкладом в дискуссии 1880-х о лицемерии в вопросах сексуальности, проституции, нищеты и прав женщин.

Читайте также  Картина «капустница», николай иванович фешин — описание

В жизни Оды случались бурные романы (и с Хансом Йегером, и с Яппе Нилсеном), она никогда не отличалась верностью, несколько раз уходила, но Крог всё прощал жене — и она возвращалась.

Ода и Яппе Нильсен

В отличии от многих художниц, которые, выйдя замуж, постепенно прекращали рисовать, Ода продолжала творить наравне с мужем, а в последствии и с сыном, и они даже устраивали совместные «тройные» выставки.

Ода Крог. В гамаке. 1891

Довольно часто моделями для ее картин становились члены семьи. Особенное внимание всегда привлекали портреты и жанровые сценки с изображением детей кисти Оды Крог, потому что художница всегда старалась нарисовать живого ребенка в момент, когда он капризничает, играет или слушает сказку, а не создать парадный «прилизанный» портрет воспитанного малыша.

Почитательница газеты «Афтенпостен»

Ингрид с котенком

С 1914 года и до смерти Крога в 1925 году Ода выступала, прежде всего, в роли «жены художника». Хотя она и продолжала рисовать, но основным смыслом ее жизни стал муж и его благополучие.

Ода пережила Крога на 10 лет и похоронена рядом с ним.

Значение «крог, кристиан»

Что означает «крог, кристиан»

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Крог, Кристиан

1852, Кристиания, ныне Осло — 1925, Осло.

Норвежский живописец, писатель, художественный критик. Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). Совершенствовался в Художественной школе в Карлсруэ у Х. Гуде и К. Гуссова (1874—1875), затем у того же Гуссова в Академии художеств в Берлине (1875—1879). В 1880 вернулся в Кристианию. В 1881—1882 работал в Париже и деревушке Гре-сюр-Луэнь вместе с группой скандинавских художников. Испытал влияние Ж. Бастьен-Лепажа и Э. Мане. В 1902—1909 преподавал в Академии Коларосси в Париже. С 1909 — профессор и директор Академии художеств в Осло. С 1907 до конца жизни — председатель Союза норвежских художников. Крог — один из ведущих мастеров норвежской реалистической живописи 2-й пол. XIX в. Его жанровые произведения посвящены жизни трудового народа страны, главным образом моряков и рыбаков. Чаще всего на его полотнах отсутствует подробное повествование, на них представлена лишь одна фигура, данная крупным планом: Суровый ветер (1882, Осло, Королевский дворец), Трудный фарватер (ок. 1891, Гётеборг, Художественный музей). Герои его произведений — смелые, бывалые люди, показанные обычно в минуты сложных жизненных испытаний. Они решительно и уверенно противостоят стихийным силам природы. Картины исполнены широкой кистью, колорит их неярок и сдержан. Будучи знакомым со всеми секретами пленэрной живописи, художник использует лишь ту цветовую гамму, которая наиболее соответствует суровому эмоциональному строю сюжетов. Более лиричен Крог в воспроизведении женских образов. В его картинах — Швея (1881, Гётеборг, Художественный музей) и Заплетающая косу (1888, Осло, Нац. галерея) — повседневная жизнь предстает без драматизма и напряжения трудовых будней. Крогу принадлежит также и много портретов, в основном известных деятелей культуры Скандинавии той поры — норвежских художников Ф. Таулова (1881) и Г. Мунте (1885, оба — Осло, Нац. музей). Мастер стремился постичь индивидуальность модели, основные черты ее характера. Этой цели подчинено композиционное и колористическое решение портретов. Особенно впечатляет портрет шведского драматурга Стриндберга (1893, Осло, Норвежский народный музей) — скорбное лицо со сверлящим взглядом возникает из темно-зеленого фона, написанного экспрессивными мазками. Если в 1880—1890-е картины Крога выдержаны в типично реалистической манере, обогащенной достижениями импрессионизма, то к 1910-м в его работах ощущается заметное воздействие экспрессионизма (Автопортрет с мольбертом, ок. 1914—1918, Осло, Коммунальное художественное собрание; Автопортрет с палитрой, ок. 1917—1921, частное собрание). Художник занимался и литературным творчеством. Известен его роман Альбертине, посвященный жизни натурщицы (издан в 1886). На эту же тему в 1880-е и позже им было написано несколько картин. Выступал он и в качестве художественного критика, ратуя за развитие творческой индивидуальности.

Лит.: Hundert Jahre norwegische Malerei. Oslo, 1980; Christian Krohg. Oslo, 1987

Смотрите также:

Морфологический разбор «крог, кристиан»

Значение «крог, кристиан»

Карточка «крог, кристиан»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читайте также  Автопортрет - эгон шиле, 1914

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Кристиан Крог

редактировать — редактировать код — редактировать Викиданные

Свою артистическую карьеру он завершил директором Академии изящных искусств в Осло.

Кристиан Крог — сын юриста и государственного деятеля Георга Антона Крога (1817–1873), который сам был сыном государственного советника Норвегии и министра Кристиана Крога (1777–1828). С 1869 по 1873 год он изучал право в Христианском университете, следуя традициям семейной линии.

Но он сбегает, изучая изобразительное искусство под руководством Ганса Фредрика Гуде в художественной школе страны Баден , в Карлсруэ . Этот художник в течение пяти лет обучался различным техникам изобразительного искусства в Германии и придерживается направления натуралистов и литературного реализма. Затем он выбирает темы повседневной жизни, которые когда-то считались банальными и вульгарными. Терпеливый учитель, ученик зарабатывает на жизнь учителем. Художник, он пишет портреты простых и незнакомых людей, рисует проституток, которые принимают вознаграждение за позирование, пишет пейзажи без исторической коннотации. Он уже присоединился к живописцам открытых и светящихся берегов датского полуострова Скаген в 1879 году. Он обучал технике рисования юную Анну Кирстине Брондум, которая в 1880 году станет женой своего друга Майкла Анчлера , художника всей жизни рыбаков. от датских берегов Северного моря .

Он работал в Париже в 1881 и 1882 годах , присоединившись к сообществу северных художников, которые часть года жили во Франции. Позже этот носитель языков Гете и Мольера продолжал вовремя присоединяться к югу к немецким художникам школы Скагена или без проблем будет проживать со своей семьей во Франции.

Он часто посещает литературную и художественную Богемию Кристиании . С альтруистическим духом он давал бесплатные уроки живописи неформальному объединению молодых буржуазных художников, которые для удобства арендовали студию в том же районе парламента, недалеко от улицы Карла Иоганна. Среди них он замечает молодого Эдварда Мунка. Он находит его добросовестным и целеустремленным, полным рвения и таланта, многообещающим для карьеры высокого уровня, и он активизирует свои связи, чтобы получить стипендию, чтобы противостоять растущей враждебности в семье молодого человека.

В 1882 году он сделал себя известным всей Кристиане, организовав со своими друзьями художниками Фрицем Тауловым , Герхардом Мунте , Эриком Веренскиольдом первый осенний салон, вдохновленный весенним салоном в Париже. Это событие вызвало гнев консервативной буржуазии того времени, потому что оно отдает приоритет натурализму и недавнему течению французского импрессионизма .

Однако после периода отвержения он сохранил славу, парадоксальным образом рожденную враждебностью, проявленной художественной элитой, и буржуазной моральной враждебностью. Бородатый художник, к тому же спокойный писатель и внимательный педагог, с приятным телосложением, дает платные уроки нескольким женам и дочерям знатных людей. Среди них ему небезразлична пластическая красота Оды Лассон , женщины, которая свободно замужем, поскольку, несмотря на двоих маленьких детей, она бросила своего мужа-бизнесмена в 1883 году и у нее был бурный роман с Хансом Йогером . Племянница русской принцессы, она принадлежит к большой семье консервативного высшего среднего класса Христианы, в которую входят известные писатели и композиторы. Во время уроки живописи с Эриком Веренскьольдом и Кристианом Крогом, студентка живописи добровольно позировала им в 1885 году. Между Кристианом и Одой зародилась романтическая идиллия.

Супруги поддерживают Ганса Йогера , несчастного во время сурового пленения в 1885 году . Кристиан Крог подписывает манифесты против цензуры и публикует за свой счет в поддержку утверждений писателя-натуралиста, заключенного в тюрьму в 1886 году : « Альбертина» немедленно арестована и запрещена официальной цензурой. Этот роман , который рассказывает банальную историю молодой швеи или нищий «cousette» , как он часто встречались во Франции, вынужден заниматься проституцией , чтобы не впасть в еще более грязное страдание, является частью натурализма из норвежской литературы от 1880-е гг . Этот роман был для Кристиана Крога мотивом многих картин, подвергшихся такой же критике с кафедры, как они требовались с 1886 года скандинавской публикой.

Вместе с главным редактором Хансом Йегером он начал в Декабрь 1886 г. в качестве ответственного редактора впервые журнал импрессионистов назвал датско-норвежский «Impressionisten», востребованным периодическим изданием норвежской Богемии. С 1886 по 1890 год вышло девять выпусков.

В 1888 году Ода наконец получила развод и вышла замуж за Кристиана, потому что последний уважал ее статус свободной женщины, которую все еще часто привлекала общественная жизнь и которая охотно показывала себя музой блестящих молодых людей. У пары будет двое детей: Нана 1885 года рождения и Пер в 1889 году.

Кристиан Крог продолжал замечательную деятельность в качестве внештатного журналиста в газете Christiana под названием «Verdens Gang» с 1890 по 1910 год. В начале 1890-х годов семья, преследуемая и часто критикуемая консервативными норвежскими политическими властями, проживала в Берлине. В 1893 году Эдвард Мунк представлял себя в парижском кафе с Кристианом и Одой Крогами, Яппе Нильссеном, Хансом Йегером, Гуннаром Хейбергом и Йоргеном Энгельхардтом. Наблюдатель Мунк знает, что все присутствующие мужчины когда-то были любовниками Оды [ 1 ] .

В 1896 году Ода, жена Кристиана, которая сама является убежденным художником, решает перестроить свою жизнь со своим возлюбленным Гуннаром Хейбергом, который своевременно защитил его от яростного нападения Стриндберга, жертвы приступов шизофрении. Пара сбежала в Париж с любимым сыном Оды, Пером. Но она отказалась от ревновавшего Гуннара и в 1901 году завязала отношения с искусствоведом Яппе Нильссеном, который призывал ее попытать счастья наравне с мужчинами в парижских салонах живописи, воссоединившись со своей настоящей семьей.

Между 1901 и 1909 годами семья Крог, иногда распадающаяся, а иногда воссоздаваемая, переезжает в Париж. Ода стала известна как независимая женщина-художник и работала в студии на Монпарнасе. Дебютировав в Парижском салоне в 1903 году, она успешно выставлялась на осенних салонах с 1904 по 1909 год. Кристиан преподавал в академии Коларосси до 1901 года. С 1903 по 1909 год он обучал своего сына Пера профессии художника. европейский журналист-корреспондент банды Верденса. Его возвращение в Норвегию в 1909 году, которое произошло через несколько месяцев после окончательного примирения с женой, было мотивировано получением должности профессора, а затем директора Национальной академии изящных искусств в Кристиане (Statens Kunstakademi). Великий журналист и художник выиграют от политического переворота или помилования. Он оставался на этом посту до 1925 года, года своей смерти.

Похоронен на кладбище Спасителя (Осло) . Ода умер десять лет спустя, в Октябрь 1935 г. .

Кристиан Крог связан с художниками Скагена (Дания). Некоторые из этих живописных работ хранятся в датском музее Скагена.

Кристиан и Ода Крог — родители художника-фрески или художника-монументалиста Пера Лассона Крога (1889-1965), который учился у Анри Матисса , друга семьи, во время его пребывания в Париже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: