Когда же замуж, поль гоген - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Когда же замуж, поль гоген — описание картины

Самые красивые картины Поля Гогена

Французский художник Поль Гоген по праву считается одним из самых выдающихся постимпрессионистов Франции. В его картинах отлично сочетаются символизм и абстракция. Он мог бы заниматься предпринимательством и иметь неплохое финансовое положение, но по творческому позыву бросил свою финансовую карьеру. Поль Гоген стал очень популярным, но очень нищим художником. В наши дни его картины уходят с молотка за миллионы долларов, но при жизни работы Гогена высмеивали и считали примитивными. Как жаль, что эта участь постигла не одного великого художника.

Как и сам художник, его картины наполнены смелостью и эксцентризмом. Самые популярные работы Гогена — это цикл картин из острова Таити.

«Прекрасная страна» (1892)

Как и все творческие люди, Поль Гоген страдал от затяжных депрессий и приступов апатии. Приехав на солнечный, теплый и гостеприимный остров Таити, Гоген словно окунулся в райское блаженство. Работа «Прекрасная страна», стала для Поля желанием показать всю красоту и изобилие острова.

А ты ревнуешь? (1892)

Да, название для картины, конечно же непривычное и неординарное, что свойственно незаурядному Гогену, но сюжет вполне удовлетворяет наше недоумение насчет названия.

Что мы здесь видим: две нагие туземки загорают после купания, на райском побережье, разговаривая о своем, о женском, вспоминая в разговоре свои любовные приключения. Одна из них спрашивает — а ты ревнуешь? Вот такая была интересная фантазия у художника. Эта картина относится к первому таитянскому периоду.

«Когда же замуж?» (1892)

Почти все сюжеты картин, которые Поль написал на полинезийском острове, были взяты из повседневного быта жителей острова.

Картина «Когда же замуж?» — одна из самых ярких работ Гогена. На ней изображены две миловидные таитянки в ярких одеждах. Видимо пришло их время обзавестись семьей, вот почему картина имеет столь интересное название. В феврале 2015 года именно эта картина была продана за 300 млн долларов и пока это абсолютный ценовой рекорд на сегодняшний день за произведение искусства.

Бретонская деревня под снегом (1894)

В творчестве французского художника Поля Гогена особую нишу занимают пейзажи. Самой яркой из работ в этом направлении считается картина под названием «Бретонская деревня под снегом», которая была написана в Париже в 1894 году. Будучи городским жителем, мастер кисти обожал деревню, где он по его словам отдыхал душой и чувствовал себя поистине свободным художником. Наверное, именно благодаря этому его серия картин про бретонские деревни вышла очень настоящей и красочной.

«День божества» (1894 г.)

В 1891 году Поль Гоген переезжает на остров Таити. Здесь он на некоторое время обретает душевное спокойствие и пишет свои самые лучшие картины. Одной из таких работ считается картина под названием «День божества». На полотне запечатлено как поклонение местной богине Хине, так и сама суть бытия. Три фигуры на переднем плане, по мнению искусствоведов, символизируют три сокровенных таинства жизни человека — рождение, сама жизнь и смерть. Разноцветные воды реки полностью соответствуют постимпрессионистским взглядам мастера.

«Больше никогда» (1897)

Картину «Больше никогда», художник написал в память об умершей дочери. Хотя мастера красок трудно было назвать хорошим отцом, все-таки он тяжело переживал эту утрату.

В сюжете переплетается глубокая человеческая горечь с философским взглядом на миропорядок, в котором всё приходящее на эту землю должно покинуть её. На картине нарисована юная таитянка. Она печальна, с грустью она смотрит вдаль, мысленно прощаясь с кем-то дорогим ее сердцу. Вдохновением для этой картины послужила поэма Эдгара По «Ворон». В ней повествуется о говорящем вороне, утешающего обезумевшего от горя любовника, потерявшего свою любимую.

Вайраумати (1897)

Еще один художественный шедевр Гогена из первого таитянского периода. Художник импрессионист долго жил на Таити, поэтому много рисовал прелестных таитянок. На этом холсте изображена смуглая, нагая девушка, сидящая на камне, прикрытом красивым платком, рядом с ней на столике тропические фрукты и ярко светит солнце, настроение грустное, а ее мысли где-то далеко-далеко.

Цветы и кошки (1899)

Как известно, манера написания картин у Гогена одна, а вот жанры он испробовал все, вот и натюрморт тоже вошел в его коллекцию. Правда необычно спокойный сюжет, где сочетание цветов и животных немного не вписывается в круговорот его работ. Эта работа была написана в 1899 году и считается одной из последних его творений. Как по мне, огромная ваза с ярко пестрыми цветами и мирно спящие кошки очень гармонично и красиво смотрятся на полотне. А вам как кажется?

Три таитянки на желтом фоне (1899)

Эта работа живописца создана в 1899 году во втором таитянском периоде. Три милые и стройные женщины вышли в поле в своем родном крае Таити, чтобы полюбоваться красотой природы и обсудить между собой свои переживания и заботы. И действительно, желтый цвет в картине преобладает, но есть здесь и множество других оттенков и цветов. В наше время картина находится в Государственном музее Эрмитаж, в Санкт-Петербурге и ценители таланта французского художника могут полюбоваться ею без проблем.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Пером и кистью. (2753)
  • TV. Кино и Подмостки (1703)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1010)
  • Кумиры (852)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (806)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (739)
  • Истории (712)
  • Джаз,Рок,Блюз. (694)
  • Аудиоальбомы (691)
  • СуперStars (613)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (485)
  • Суперхит XX века (474)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (433)
  • «СССР» — ретро (385)
  • Бельканто (Любимые голоса) (293)
  • Культура, искусство, история (241)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Музыка на века (226)
  • Легенды русского шансона. (221)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (208)
  • Лирика романса (175)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (144)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (86)
  • Мемориал (78)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (12)

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Женские образы на картинах любителя абсента Поля Гогена

8 мая 1903 на острове Хива-Оа во Французской Полинезии в возрасте 54 лет умер от сифилиса Эжен Анри Поль Гоген. Отец, о котором забыли собственные дети, писатель, ставший посмешищем парижских журналистов, художник, осмеянный современниками, он и подумать не мог, что после смерти его картины будут стоить десятки тысяч долларов. В нашем обзоре 10 картин великого художника, на которых изображены таитянки, дарившие Гогену любовь, радость и вдохновение.

1. Таитянские женщины на побережье (1891)

На Таити Поль Гоген написал более 50 картин, лучших своих картин. Особой темой для темпераментного живописца были женщины. Да и женщины в сравнении с чопорной Европой на Таити были особенными. Французский писатель Дефонтен писал: «Угодить на них невозможно, им всегда не хватает денег, как бы щедры вы ни были… Думать о завтрашнем дне и испытывать благодарность — и то, и другое одинаково чуждо таитянкам. Они живут лишь настоящим, о будущем не помышляют, прошлого не помнят. Самый нежный, самый преданный любовник забыт, едва ступил за порог, забыт буквально на следующий же день. Главное для них — опьянять себя песнями, танцами, алкоголем и любовью».

2. Парау Парау — Беседа (1891)

На этой картине рукой самого Гогена сделана надпись, которая с языка островитян переводится как «сплетни». Женщины сидят кружком и заняты беседой, но будничность сюжета картины не лишает её таинственности. Эта картина не столько несколько конкретная реальность, сколько образ вечного мира, а экзотика природы Таити – всего лишь органичная часть этого мира.

Органичной частью этого мира стал и сам Гоген – он не переживал из-за женщин, не влюблялся и не требовал от местных дам того, чего они не могли дать ему изначально. После расставания с любимой женой, оставшейся в Европе, он утешался любовью телесной. Благо, таитянки дарили любовь любому неженатому мужчине, достаточно было только показать пальцем на понравившуюся барышню и заплатить её «опекуну».

3. Её зовут Вайраумати (1892)

И всё же на Таити Гоген был счастлив. Особенно вдохновенно ему работалось, когда в его хижине поселилась 16-летняя Техура. За смуглую девушку с волнистыми волосами её родители взяли с Гогена совсем немного. Теперь по ночам в хижине Гогена тлел ночник — Техура боялась призраков, ждущих своего часа. Поль каждое утро приносил воду из колодца, поливал огород и становился к мольберту. Гоген был готов жить так вечно.

Как-то Техура рассказала художнику о тайном обществе Ареои, пользовавшемся особым влиянием на островах и считавших себя адептами бога Оро. Когда Гоген узнал о них, он загорелся идеей написать картину о боге Оро. Картину художник назвал «Её зовут Вайраумати».

На картине сама Вайраумати изображена восседающей на ложе любви, а у её ног свежие плоды для её возлюбленного. За спиной Вайраумати в красной набедренной повязке сам бог Оро. В глубине полотна видны два идола. Весь придуманный Гогеном таитянский пейзаж призван олицетворять любовь.

4. Манао Тупапау – Дух мертвых бодрствует (1892)

У названия картины «Манао Тупапау» два значения – «она думает о привидении» и «привидение думает о ней». Повод к написанию картины Гогену дала бытовая ситуация. Он уехал по делам в Папеэте, а вернулся домой только поздно ночью. Дом был окутан мраком, потому что масло в лампе закончилось. Когда Поль зажёг спичку, он увидел, что Техура дрожит от ужаса, вцепившись в кровать. Привидений боялись все туземцы, и поэтому они по ночам не гасили в хижинах свет.

Эту историю Гоген внёс в свою записную книжку и прозаически закончил: «А вообще, это просто обнаженная натура из Полинезии».

5. Жена короля (1896)

Картину «Жена короля» Гоген написал во время своего второго пребывания на Таити. Таитянская красавица с красным веером за головой, который является знаком королевского рода, заставляет вспомнить о «Олимпии» Эдуарда Мане и «Венере Урбинской» Тициана. Зверь, крадущийся по склону, символизирует женскую загадочность. Но самое главное, по мнению самого художника, а картине цвет. «. Мне кажется, что по цвету я еще никогда не создавал ни одной вещи с такой сильной торжественной звучностью», — писал Гоген одному из своих друзей.

Читайте также  Картина "сирин и алконост", васнецов, 1896

6. Эа хаэре иа оэ — Куда идешь? (Женщина, держащая плод). (1893 г.)

В Полинезию Гогена привела романтическая мечта о полной гармонии – в мир таинственный, экзотический и не абсолютно не похожий на Европу. Он видел воплощение вечного ритма жизни в ярких красках Океании, а сами островитяне были для него источником вдохновения.

Название картины с языка племени маори переводится как приветствие «Куда идешь?». Самый, казалось бы простой мотив приобрёл практически ритуальную торжественность. Тыква (так островитяне переносили воду) на картине стала символом таитянского рая. Особенность этой картины — ощущение солнечного света, материализуется который в смуглом теле таитянки, которая изображена в красно-огненном парео.

7. Те авае но Мариа — Месяц Марии (1899 г.)

Картина, главной темой которой стало цветение весенней природы, была написана Гогеном в последние годы жизни, которые он провёл на Таити. Название картины – Месяц Марии – связано с тем, что в католической церкви все майские службы были связаны с культом девы Марии.

Вся картина проникнута впечатлениями художника от экзотического мира, в который он погрузился. Поза женщины на картине напоминает скульптуру с храма на острове Ява. На ней белое одеяние, считающееся символом чистоты и у таитян, и у христиан. Художник в этой картине соединял различные религии, создавая образ первозданности.

8. Женщины на берегу моря (материнство) (1899 г.)

Картина, созданная Гогеном в последние годы жизни, свидетельствует о полном уходе художника от европейской цивилизации. Эта картина вдохновлена реальными событиями – Пахура, таитянская возлюбленная художника в 1899 году родила ему сына.

9. Три таитянки на желтом фоне. (1899)

Ещё одна из последних работ художника – «Три таитянки на желтом фоне». Она полна загадочных символов, которые не всегда можно расшифровать. Не исключено, что художник закладывал в это произведение некую символическую подоплеку. Но при этом полотно это декоративное: полная гармония ритмичных линий и цветовых пятен, пластика и грация в позах женщин. На этой картине художник изобразил мир с той естественной гармонией, которую цивилизованная Европе утратила.

10. «Нафеа Фаа Ипоипо» («Когда ты выйдешь замуж?») (1892)

В начале 2015 года картина Поля Гогена «Нафеа Фаа Ипоипо» («Когда ты выйдешь замуж?») стала самым дорогим произведением живописи – она ушла с аукциона за $300 миллионов. Полотно, принадлежавшее швейцарскому коллекционеру Рудольфу Штехелину, датируется 1892 годом. Факт продажи шедевра он подтвердил, на сумму сделки не озвучивал. СМИ удалось выяснить, что купила картину организация Qatar Museums, которая покупает произведения искусств для музеев Катара.

Рубрики: Пером и кистью.

Метки: Поль Гоген живопись картины

Процитировано 7 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы

Поля Гогена можно корить за многое – измены официальной супруге, безответственное отношение к детям, сожительство с несовершеннолетними, богохульство, крайний эгоизм.

Но что это значит в сравнении с величайшим талантом, которым наградила его судьба?

Гоген – это сплошь противоречие, неразрешимый конфликт и жизнь, похожая на приключенческую драму. А ещё Гоген – это целый пласт мирового искусства и сотни картин. И совершенно новая эстетика, которая до сих пор удивляет и восхищает.

Жизнь обычная

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в весьма незаурядной семье. Матерью будущего художника была дочь известной писательницы. Отец – журналистом политического журнала.

В 23 года Гоген находит хорошую работу. Он становится преуспевающим биржевым маклером. Но по вечерам и в выходные он рисует.

В 25 он женится на голландке Метте Софи Гад. Но их союз – не история о великой любви и почётном месте музы великого мастера. Ибо искреннюю любовь Гоген испытывал лишь к искусству. Которую жена не разделяла.

Если и изображал Гоген супругу, то редко и довольно специфично. Например, на фоне стены серо-коричневого цвета, отвернувшейся от зрителя.

Поль Гоген. Метте спит на диване. 1875 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Однако супруги родят пятерых детей, и, пожалуй, кроме них их в скором времени ничего не будет связывать. Метте считала занятия живописью мужа пустой тратой времени. Она выходила замуж за обеспеченного маклера. И хотела вести комфортную жизнь.

Поэтому однажды принятое мужем решение бросить работу и заниматься только живописью для Метте было сильнейшим ударом. Их союз, конечно, не выдержит такого испытания.

Начало искусства

Первые 10 лет брака Поля и Метте прошли спокойно и благополучно. Гоген был лишь любителем в живописи. И рисовал только в свободное от биржи время.

Более всего Гогена прельщали импрессионисты . Вот одна из работ Гогена, написанная с типичными для импрессионизма бликами света и милым уголком сельской местности.

Поль Гоген. Птичник. 1884 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Гоген активно общается с такими выдающимися живописцами своего времени как Сезанн, Писсаро , Дега .

Их влияние чувствуется в ранних работах Гогена. Например, в картине “Сюзанна за шитьем”.

Поль Гоген. Сюзанна за шитьем. 1880 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания. The-athenaeum.com

Девушка занята своим делом, а мы словно подглядываем за ней. Вполне в духе Дега.

Гоген не стремится ее приукрасить. Она сгорбилась, что сделало ее осанку и живот малопривлекательными. Кожа же “безжалостно” передана не только бежевым и розовым, но и синим и зелёным цветами. А это уже вполне в духе Сезанна.

А некоторая безмятежность и умиротворение взяты явно у Писсарро.

1883 год, когда Гогену исполняется 35 лет, становится переломным в его биографии. Он ушёл с работы на бирже, уверенный, что быстро прославится, как живописец.

Но надежды не оправдались. Накопленные деньги быстро закончились. Супруга Метте, не пожелав жить в бедности, уезжает к родителям, забрав детей. Это означало крах их семейного союза.

Гоген в Бретани

Лето 1886 г. Гоген проводит в Бретани на севере Франции.

Именно здесь Гоген выработает свой индивидуальный стиль. Который уже будет мало меняться. И по которому он так узнаваем.

Простота рисунка, граничащая с карикатурой. Большие участки одного цвета. Яркие краски, особенно много желтой, синей, красной. Нереалистичность цветовых решений, когда земля могла быть красной, а деревья синими. А ещё таинственность и мистичность.

Все это мы видим в одном из главных шедевров Гогена бретонского периода – “Видение после проповеди или Борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген. Видение после проповеди (Борьба Иакова с Ангелом). 1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Реальное встретилось с фантастическим. Бретонские женщины в характерных белых чепцах видят сцену из Книги Бытия. Как Иаков борется с Ангелом.

Кто-то смотрит (в том числе корова), кто-то молится. И все это на фоне красной земли. Как будто дело происходит в тропиках, перенасыщенных яркими красками. Однажды Гоген уедет в настоящие тропики. Не потому ли, что его цвета более там уместны?

В Бретани был создан ещё один шедевр – «Жёлтый Христос». Именно это картина является фоном к его автопортрету (в начале статьи).

Поль Гоген. Желтый Христос. 1889 г. Художественная галерея Олбрайта-Нокса, Буффало. Muzei-Mira.com

Уже по этим картинам, созданным в Бретани, видно существенное отличие Гогена от импрессионистов. Впечатленцы изображали свои зрительные ощущения, не внося никакого скрытого смысла.

А вот для Гогена иносказательность была важна. Недаром он считается зачинателем символизма в живописи.

Посмотрите, насколько спокойны и даже равнодушны бретонки, сидящие вокруг распятого Христа. Так Гоген показывает, что жертва Христа давно забыта. И религия для многих стала лишь набором обязательных ритуалов.

Зачем же художник изобразил себя на фоне своей же картины с желтым Христом? За это его многие верующие не любили. Считая такие “жесты” богохульством. Гоген считал себя жертвой вкусов публики, которая не принимает его творчество. Откровенно сравнивая свои страдания с мученичеством Христа.

А публика на самом деле с трудом его понимала. В Бретани мэр одного городка заказал портрет своей жены. Так появилась “Прекрасная Анжела”.

Поль Гоген. Прекрасная Анжела. 1889 г. Музей д’Орсе, Париж. Vangogen.ru

Реальная Анжела была в шоке. Она и представить себе не могла, что будет такой “прекрасной”. Узкие поросячьи глазки. Распухшая переносица. Огромные костлявые руки.

А рядом экзотическая статуэтка. Которую девушка расценила, как пародию на своего мужа. Ведь он был ниже ее ростом. Удивительно, что заказчики не растерзали полотно в порыве гнева.

Гоген в Арле

Понятно, что случай с “Прекрасной Анжелой” заказчиков Гогену не прибавил. Нищета вынуждает его согласиться на предложение Ван Гога о совместной работе. Он поехал к нему в Арль, юг Франции. Надеясь, что совместный быт будет легче.

Здесь они пишут одних и тех же людей, одни и те же места. Как, например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Хотя стилистика разная. Думаю, вы легко догадаетесь (если раньше не видели этих картин), где рука Гогена, а где – Ван Гога.

Поль Гоген: картины с названиями и описанием

Поль Гоген прожил всего 54 года — насыщенной авантюрной жизнью, оставив после себя много любопытных работ, материалов, полотен для историков, коллекционеров, биографов и для интересующихся живописью постимпрессионизма. Самыми известными работами художника стали его последние — выполненные на Таити, насыщенные цветом, откровенные и первобытные, таинственные и завораживающие. Гоген прославился не только своими живописными полотнами, а также керамическими изделиями и гравюрами, которые он вырезал ножом по дереву, когда не было денег на краски для картины.

Чудесное детство в Перу

С самого детства, которое маленький Поль провел до семилетнего возраста в Перу у родственников матери, будущий художник искал ту неповторимую естественную палитру красок вместе с буйством природы и неприкрытыми страстями натуры людей. Знойный климат, редкие дожди, бурная экзотическая яркая растительность оставили неизгладимый след в душе будущего художника, вселяя навсегда в сердце любовь к экзотике, национальным культурам, естественной красоте, сочному колориту растительности. Каждый день его окружали люди с кожей разного цвета и разными лицами: азиаты, африканцы, люди с благородной кровью, индейцы, мулаты — всевозможное смешение кровей. Семье Гогена прислуживали негритянка и китаец. Свободу, которой он дышал первые годы своей жизни среди перуанских живописных мест, Поль искал и желал всю свою жизнь, утоляя жажду путешествий, покидая семью и друзей.

Читайте также  Картина "похищение дочерей левкиппа", рубенс

Ранние работы

Уже в пресной и прохладной Франции — такой она воспринималась Полем после перуанского периода — последовали 5 лет обучения в духовной семинарии, затем скромный пансион, где Поль задыхался от обыденности, серости и мучительной несвободы. Ему удалось вырваться из нарочитой нравоучительности его быта на дорогу странствий и путешествий, лишь провалив экзамены в мореходное училище. В 18 лет Поль поступил простым матросом на судно. В течение нескольких лет он побывал в экзотических странах по всему миру, напитываясь духом океанов и морей, наведался и в Перу — страну своего сказочного детства.

Самые ранние работы юного художника относятся к тому периоду, когда, призванный в армию, он вынужден был служить в северных водах Норвегии и Дании. Там, обветриваемый суровыми холодными ветрами, он начал рисовать — пробовать изображать то, что согревало его замерзающую душу, вспоминая далекий мир тропиков.

В 23-летнем возрасте Гоген занялся карьерой в финансово-биржевой сфере, благодаря протекции Гюстава Арозе, его опекуна (после смерти матери), вхожего в круг импрессионистов того времени. В течение последующих 10 лет Гогену способствовала удача на поприще профессиональной карьеры. В этот период он обзавелся семьей — женой, на которой женился по любви и которая родила Гогену пятерых детей.

Влияние его покровителя, который увлекался живописью и собирал полотна современных художников, судьбоносные встречи с такими талантами кисти и холста, как Писсаро, Ван Гог, Дега — не могли не повлиять на глубокую потребность Гогена в картинах оживить мечту — найти рай, на земле ли, в полотнах ли. Он начинает серьезней относиться к своему увлечению живописью, берет уроки у гениев. И вот уже в 1873 году (ему 25 лет) свет увидит его холст — «Лесная чаща в Вироффе», которая выставлялась в одном из художественных салонов и получила восхищенные отзывы критиков. К тому времени относятся его известные работы «Лесная тропинка», 1873 год, «В лесу Сен-Клу», 1873 год.

Гоген: картины с названиями

Поль проводит каникулы у своего друга и наставника художника Камиля Писсаро в Понтуазе и именно там пишет много работ, по стилю очень похожих на работы самого мэтра. Это сельские пейзажи, сады, натюрморты — эти картины Гоген пишет вплоть до 1885 года. Из известных работ этого периода — «Конец зимы» 1885 г.,

«Букет пионов на музыкальной партитуре», 1873 г., «Работа на земле», 1876 г.

Дружба с Эдгаром Дега привнесла стиль и черты импрессионизма в работы раннего Гогена. Дега морально поддерживал молодого художника и часто покупал его картины.

После ухода с биржи и от семьи, которая не могла жертвовать своим благополучием ради творений главы семьи, Гоген берет уроки живописи и поселяется в Бретани, окраинном местечке Франции. Он уже одержим рисованием и, уверенный в своем выборе, отдается искусству всецело, мирясь с нищенским существованием, легкомысленными отношениями, невостребованностью его работ. В этот период его работы начинают высоко оценивать и признавать знатоки искусства.

Стиль синтетизм

На его стиль повлияла дружба с художником Лавалем, который привнес в картины Гогена любовь к японскому искусству. К этому периоду относятся работы «Видение после проповеди»,или ее называют также «Борьба Иакова с ангелом» (1888), которую критики назвали манифестом символизма.

Картина «Желтый Христос» (1889), считается одним из ключевых произведений в символизме, где контрастируют безграничные муки Христа и незамечаемость происходящего людьми, кроме горстки последователей — все на фоне умиротворенного типичного французского пейзажа. На лице Христа страдание на стадии апатии и безразличия ко всему происходящему.

Гоген становится проповедником нового стиля — синтетизма. Как он сам выражался, он «синтезировал разные техники» — по-новому использовал форму и цвет, упрощая образы, смело очерчивая контуры и сопоставляя большие участки с малыми — для придания мощной эмоциональности картине. Все заметнее становятся упрощение и эмоциональность в картинах Гогена (фото с названиями приводятся в статье). Они и породили направление примитивизма в эпоху распространенного импрессионизма в живописи, выражающего мимолетные впечатления всеми возможными техниками, методами и приемами для запечатления движущейся реальности.

Керамика Гогена

После двух лет в Полинезии (1891-1893), где Гоген создал более 80 ярких произведений — самобытных, бьющих через край цветовой выразительностью, он свел знакомство с известнейшим в то время керамистом Шапле, у которого многому научился в искусстве керамики. Его влекла впечатлившая его доколумбовая керамика инков, с которой он познакомился еще в детстве в Перу. Гоген игнорирует гончарный круг и использует все грани свойств глины, придавая своим работам скульптурно-примитивный, грубый вид. В этот период он создал множество интересных работ, шедевром из которых стала «Овири» — таитянская богиня смерти, кровожадная и жестокая. В табакерке и кувшине Гоген изобразил в форме перекошенной от страдания головы самого себя.

Резьба по дереву

Гоген часто испытывал финансовую нужду и, когда ему не на что было купить краски, он работал с деревом, которое всегда можно найти бесплатно. Как и в полотнах его живописи, в деревянных скульптурах художника прослеживается влияние примитивных культур. Одна из знаменитых резных деревянных скульптур — это «Техура» — голова таитянской девушки, украшенная цветком (1891-1893 гг.). Резные панели его дома на Маркизских островах, где он закончил свои дни, украшали двери его «Дома наслаждений».

Таити

Во Франции он продолжает работать над картинами Гоген. Художник устраивает выставку своих полотен. Друзья- художники в восхищении, а вот вкусу буржуазной публики претили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов. Его планам не суждено было сбыться — он не признан, осуждаем в родном Париже и решает уехать навсегда из этого лицемерного мира, захваченного тщеславием и сластолюбием. Он хочет жить там, где нет и следов цивилизации, где первозданная природа, где вечная красота и близкая связь с природой. В том раю Гоген и остается до конца жизни, не переставая работать, даже измученный болезнью.

Рай навсегда

Гоген осуществляет свою мечту остаться наедине с природой в дальней стране и творить, пока есть силы. Вдалеке от всякой цивилизованности, губящей истинный талант и растлевающей душу, жить среди простодушных дикарей, создавать шедевры, возвращающие к истокам человечества.

Свои картины Гоген писал с местных жителей, о самой простой их жизни, той самой, которую он утратил когда-то, будучи вырванным из своего рая.

Здесь он пишет свою юную таитянку, которая вдохновляла его и беззаветно любила. Одна из картин Поля Гогена с названием «Месяц Марии» 1899 г. находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Гоген пишет и работает сначала на Таити, а последних почти 3 года жизни проводит на Маркизских островах, где пишет пейзажи, рассказы и работает журналистом, создав сатирический журнал. Не раз художник, пребывая в депрессии, доведенный до отчаяния бедностью и болезнями, пытается покончить жизнь самоубийством. Несмотря на надрывность бытия, именно в этот период были созданы множество прекрасных произведений, в которых причудливо сплетаются реальная жизнь жителей Океании и местные мифы.

Посмертное признание

Через три года после смерти Поля Гогена картины, 227 его полотен, выставляются в Париже на выставке, приведшей к посмертной славе художника, ставшего родоначальником постимпрессионизма. Его работы выставлены в музеях по всему миру, а также хранятся в частных коллекциях, к примеру, картина «Дом гимнов» из таитянского периода мастера (1892), представляющая сложную смесь стилей живописи. На полотне изображены местные жители, собравшиеся вместе для распевания религиозных гимнов.

Также хранится в частной коллекции картина Поля Гогена с названием «Ван Гог, рисующий подсолнухи» 1888 года. Его друг и единомышленник Ван Гог специально пишет несколько полотен с подсолнухами, любимыми цветами Гогена, для украшения комнаты друга.

Влияние неоднозначного творчества Поля Гогена на искусство 20 века, конечно, бесспорно. Художник оставил, кроме драгоценных художественных работ, свои мемуары, рассказы, письма, дневники. Его образ и жизненный путь вдохновляет литераторов, сценаристов, режиссеров, снимающих картины, которые помогают понять суть даровитой и сложной натуры одного из великих художников ушедшего столетия.

Картина Когда Свадьба Поля Гогена

Рекордсменом стала картина Поля Гогена «Когда свадьба. », проданная за рекордные 300 миллионов долларов. В сентябре этого года музейное ведомство Катара приобрело за 300 миллионов долларов картину Поля Гогена Когда свадьба. Картина Поля Гогена Когда свадьба. Картина Поля Гогена таитянского периода «Когда свадьба. » стала самым дорогим проданным произведением искусства в мире.

Картина импрессиониста Поля Гогена «Когда свадьба. Картину «Когда свадьба. » Поль Гоген написал в 1892 году на Таити. Картина импрессиониста Поля Гогена «Когда свадьба.

Картину «Когда свадьба. » Поль Гоген написал в 1892 году. Картина Поля Гогена «Когда свадьба. », написанная в 1892 году, находилась в семье предпринимателя Рудольфа Штехелина более 100 лет. Картина «Когда свадьба. » Поля Гогена стала самым дорогим проданным произведением искусства в мире: катарская государственная организация Qatar Museums отдала за нее приблизительно 300 млн. Картина Поля Гогена Когда свадьба.

Число дня: сколько стоит самая дорогая картина в истории

Лишь в 1994 году картина была продана и вывезена из страны. На деле же все могло быть гораздо более прозаичным. Это очередное доказательство того, что вмире немало ценителей искусства, готовых заплатить целое состояние, лишьбы украсить свое жилище или место работы картинами известных художников.

Техаамана была моделью множества полотен Гогена его первого таитянского периода3. «Австрийская Мона Лиза», «Золотая Адель» – так прозвали эту фантастическую картину. В мире мало вещей, более соответствующих названию. Вмае 2015 года зарекордную сумму в300 млн была продана картина Поля Гогена «Когда свадьба. ». Тем не менее Гоген написал много картин с изображением островитянок: обнажённых, одетых в традиционную одежду жительниц Таити и облачённых в западные миссионерские наряды, как, например, девушка на заднем плане картины «Когда свадьба. ». Приехав на остров, Гоген понял, что Таити совсем не такой, каким он себе его представлял.

Читайте также  Портрет актрисы жанны самари, ренуар, 1877

Широко раскрытые от страха глаза девушки могли быть реакцией на его сексуальную агрессию (жена художника Метте не раз говорила о том, что Гоген ее избивал). Думаю, что за ценой 300 млн заложено больше пиара. На первом полотне Сезанн пишет пять фигур: трое играют в карты, а двое наблюдают за игрой.

Женская фигура позади обрамлена жёлто-синим фоном. Полотно было написано в 1953 году. «Когда свадьба. » (таит. : Nafea faa ipoipo. ) холст, масло. Сейчас его выставляют все в том же Базеле (в пятницу там открылась обширная выставка Гогена, куда прибыло еще много его картин), а потом отвезут на гастроли в Вашингтон.

На протяжении нескольких десятилетий полотно выставлялось в базельском Кунстмузеуме. Гоген прибыл на Таити в 1891 году в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый цивилизацией, где можно было бы обратиться к основам первобытного искусства.

В столице Таити — Папеэте, художник создал около 80 произведений. В руки новых владельцев полотно попадет только в 2016-м. Мэр Базеля Гай Морин считает, что продажа полотна Гогена — существенная потеря для города. Полотно ранее принадлежало фонду швейцарского коллекционера Рудольфа Штехелина (Rudolph Staechelin Family Foundation) и последние пятьдесят лет находилось в постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств города Базеля.

Картина 1892 года, на которой изображены две дикарки, – это энергичная экзотика в исполнении парижского брокера, впервые сбежавшего на Таити в 1891 году.

В 2012 году греческий миллиардер Георг Эмбирикос незадолго до своей смерти продал одну из картин серии «Игроки в карты» Поля Сезанна, написанную в 1892 – 1893-м, катарской королевской семье за 250 млн. Гоген прибыл на Таити в 1891 году в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый цивилизацией, где можно было бы обратиться к основам первобытного искусства. Коллекцию, в которой сейчас около двадцати полотен импрессионистов и постимпрессионистов, начал собирать после Первой мировой войны дедушка Рудольфа Штехелина.

Когда же замуж, Поль Гоген – описание картины

На деле же это было «мошенничество», поскольку арт-дилер знал, что покупатели не поднимали цену. Об иске впервые сообщила британская газета The Telegraph 29 июня.

Цвет её платья— оранжево-розовый— отличается от всех других объектов на картине. Две женские фигуры изображены одновременно на переднем и среднем плане. Здесь он жил попеременно на Таити (до 1901 года) и на острове Хива-Оа, где в 1903 году, в возрасте 54 лет, завершил своё земное путешествие. Художник таким образом, по его мнению, врастал в свою картину и становился ее частью. Покупателем картины Гогена стала организация Qatar Museums.

Таитянское полотно Поля Гогена стало самым дорогим в мире

Мэр Базеля Гай Морин считает, что продажа полотна Гогена – существенная потеря для города. Эту картину Бэкон писал в Лондонском королевском колледже искусств после пожара в его студии. Картина «Когда свадьба. » была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену— Техааману (в книге «Ноа Ноа» он называл её Техурой)— тогда ей было 13 лет.

Картина Поля Гогена изображающая двух молодых таитянок, поставила абсолютный рекорд на арт-рынке: ее продали в катарский музей за баснословные 300 миллионов долларов. Картина «Когда свадьба. » была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену— Техааману (в книге «Ноа Ноа» он называл её Техурой)— тогда ей было 13 лет2. Пока еще только близкие картины продавались за 30-35 млн, что уже много.

За ценой люди не стоят. Мэр Базеля Гай Морин считает, что продажа полотна Гогена – существенная потеря для города. «Женщина III» абстрактного экспрессиониста де Кунинга – одно из жутковатых деформированных существ, с гигантскими бюстами, глазами и пастями, которых художник начал писать еще в 1940-х. Гоген считается одним из самых значительных художников XX века. 105 x 77, 5 см. Тогда мексиканский коллекционер Дэвид Мартинес приобрел ее за 140 млн. » 5, 1948» представляет собой традиционную для Поллока «живопись действия», то есть паутину линий и клякс, которая рождалась в процессе его полуритуальных танцев над холстом. «Золотая Адель» из них – самая дорогая картина. Техаамана была моделью множества полотен Гогена его первого таитянского периода.

Цвет её платья— оранжево-розовый— отличается от всех других объектов на картине. Действительно, фото самой дорогой картины в мире (на то время) вызывало недоумение, особенно у тех, кто мало интересуется современными течениями изобразительного искусства. В середине 90-х годов XIX века, Поль Гоген, окончательно переехал в Океанию. Полотно ранее принадлежало фонду швейцарского коллекционера Рудольфа Штехелина (Rudolph Staechelin Family Foundation) и последние пятьдесят лет находилось в постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств города Базеля. Драматична история полотна. Примитивное население было практически уничтожено.

Впервые Гоген посетил Таити в 1891 году. Широкой публике он стал известен после большого ретроспективного показа его работ (227 картин), состоявшегося в Париже в 1906 году. По его мнению именно благодаря такому подходу художник получал деньги от своих друзей и вызывал общественный интерес к своей поездке и работам. Еще мы знаем, что рядом в Арабских Эмиратах тоже создается музей — Лувр 2. Две женские фигуры изображены одновременно на переднем и среднем плане.

Ранее картина находилась в экспозиции Художественного музея Базеля.

Названа самая дорогая картина в мире

Поллок разбрызгивал краску, нередко смешанную с песком, по разложенному на полу холсту. Его фигура искажена и вытянута, лицо превращено в геометрическое месиво.

Ранее данная картина принадлежала коллекционеру из Швейцарии Рудольфу Штехелину. Раньше полотно принадлежало швейцарскому коллекционеру, бывшему сотруднику аукционного дома Sothebys Рудольфу Штехелину (Rudolf Staechelin). Картина «Когда свадьба. » была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену – Техааману (в книге «Ноа Ноа» он называл её Техурой) – тогда ей было 13 лет. Это сделало картину «Когда ты выйдешь замуж. » самым дорогим предметом живописи в истории.

Правда, прежде чем отправиться в Катар, «Когда свадьба. » будет показана на выставке картин Гогена в Фонде Бейелера, в мадридском Центре искусств королевы Софии и в Phillips Collection в Вашингтоне. «Когда ты выйдешь замуж. » была написана во время первого приезда Гогена на остров Таити, в 1891 году.

Картина поль гогена когда свадьба

Земля на переднем и среднем плане выполнена в зелёных, жёлтых и синих цветах. Она относится к «золотому» периоду творчества художника и многими считается его высшим достижением. Техаамана была моделью множества полотен Гогена его первого таитянского периода. Похоже, что теперь пальму первенства в списке самых дорогих картин мира получит абстракция Виллема де Кунинга «Обмен» (1955). Он пребывал в поисках «эдема», райского сада, который вдохновил бы его на создание по-настоящему чистого и примитивного искусства.

Полотно ранее принадлежало фонду швейцарского коллекционера Рудольфа Штехелина (Rudolph Staechelin Family Foundation) и последние пятьдесят лет находилось в постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств города Базеля. Картина «Когда ты выйдешь замуж. » была написана в 1892 году, холст, масло. Стоимость картины при продаже стала настоящим рекордом на рынке предметов искусства.

«5» стал художественным произведением, вокруг которого образовалось множество недомолвок, он долго скрывался от публики и был выставлен на торги, когда вещи Поллока стали огромной редкостью для коллекционеров. С 1970-х годов оно хранилось в Тегеранском музее современного искусства.

Цвет её платья – оранжево-розовый – отличается от всех других объектов на картине. Картина написана французским художником постимпрессионистом Полем Гогеном в 1892 году. В ноябре 2013-го эксперты аукционного дома Christies оценили «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 1969 года примерно в 85 млн.

Однако, говорит коллекционер, более 90 всей коллекции бесплатно висит в различных музеях. Теперь она экспонируется по договору в Институте искусств Чикаго. Как сообщает газета The New York Times, картина французского художника Поля Гогена (Paul Gauguin) «Nafea Faa Ipoipo (When Will You Marry. )» («Когда свадьба. »), написанная в 1892 году на Таити, была продана за 300 миллионов долларов (или около того). Как сообщает газета The New York Times, картина французского художника Поля Гогена (Paul Gauguin) «Nafea Faa Ipoipo (When Will You Marry. )» («Когда свадьба. »), написанная в 1892 году на Таити, была продана за 300 миллионов долларов (или около того). Одна из них носит традиционное платье, а вторая — европейский наряд. Это одна из шести главных работ де Кунинга из серии «Женщины». Другого разумного, логического объяснения в принципе быть не может».

Тем не менее, мы имеем частную сделку, что важно, — 300 млн и при этом это Музей Катара. Некоторые исследователи полагают, что Гоген намеренно придумал для картины «Дух мертвых не дремлет» мистическую легенду, следуя собственному призыву, гласившему: «Будьте загадочными». Картины с изображёнными на них жителями Таити, в том числе полотно «Когда свадьба. », были восприняты зрителями довольно холодно и равнодушно, когда Поль Гоген вернулся во Францию. Как сообщает газета The New York Times, картина французского художника Поля Гогена (Paul Gauguin) «Nafea Faa Ipoipo (When Will You Marry. )» («Когда свадьба. »), написанная в 1892 году на Таити, была продана за 300 миллионов долларов (или около того).

Надо отметить, что основную часть собрания живописи семьи Штехелина собрал еще в начале XX века дед нынешнего владельца, при этом значительная часть экспонатов никогда не хранилась в их семейном доме, по причине слишком большой ценности коллекции. Две женские фигуры изображены одновременно на переднем и среднем плане.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: