Картина «женщина с попугаем», гюстав курбе — описание - JEKATERINBURG.RU

Картина «женщина с попугаем», гюстав курбе — описание

Описание картины «Женщина с попугаем» — Гюстав Курбе

Updated on 7 мая, 2020 By Admin

Основатель французского реалистического направления Гюстав Курбе учился живописи в Орнане, затем в Художественной школе Безансона. В 1839 художник отправился в Париж и здесь занимался в студии Сюиса. В это время его восхищала живопись Веласкеса,

Риберы, Сурбарана, он с увлечением писал пейзажи и автопортреты, которыми всерьез заявил о себе как о художнике в Парижском Салоне.

Большое значение для Курбе имела поездка в Голландию в 1846, когда он, восхищенный работами Халса и Рембрандта, окончательно определился в выборе творческого пути, поставив целью «запечатлеть нравы, идеи и облик моей эпохи согласно моей оценке». Основной темой произведений Курбе стала жизнь простых людей, которая по тому достоинству, с которым он ее представлял, могла сравниться с изображениями героических сюжетов и великих событий в живописи романтиков. В Салоне 1855 года не были приняты его работы «Похороны в Орнане», «Ателье».

В ответ Курбе в отдельном павильоне с вывеской «Реализм» устроил персональную выставку, выпустив каталог с изложением принципов своего искусства. Картина «Женщина с попугаем» не совсем типична для творчества художника, но она прекрасно демонстрирует высокое живописное мастерство Курбе. Другие известные произведения: «Здравствуйте, господин Курбе!». 1854. Музей Фабра, Монпелье; «Деревенские барышни».

1851. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Похожие картины:

Описание картины «Похороны в Орнане» — Гюстав Курбе Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, — на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от […].

Описание картины «Сцены охоты» — Жан Дезире Гюстав Курбе Второй после живописи страстью Курбе была охота. Поездки для работы в Орнан он часто приурочивал к охотничьим сезонам. В 1858 году ему посчастливилось убить на охоте в Германии огромного оленя, ставшего самым […].

Описание картины «Мастерская художника» — Гюстав Курбе Заканчивая работу над «Мастерской художника», Курбе делится со своим приятелем — писателем Шанфлери: «Люди, которые любят высказывать свое мнение по любому поводу и просыпаются посреди ночи со страстным желанием что-нибудь обсудить и, […].

Описание картины «Автопортрет с трубкой» — Гюстав Курбе Наряду с композициями на религиозные и литературные сюжеты делает портреты, в основном изображая самого себя. С явным удовольствием передает Курбе черты красивого лица, несколько романтизируя собственный облик. Именно автопортретами он впервые заявляет […].

Описание картины «Веяльщицы» — Гюстав Курбе «Веяльщицы» будто бы сошли с полотен Милле, однако в картине Курбе вместо патетичности, суровой аскетичности, присущих работам барбизонца, изображающего крестьянок за работой, мы находим очаровательных в своей простоте персонажей, искрящийся колорит, богатое […].

Описание картины «Курбе» — Герхард Рихтер В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с поздними феноменами неформальной живописи. Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему раз и навсегда установленному в искусстве. Бунтарское искусство Гюстава […].

Описание картины «Паркетчики» — Гюстав Кайботт Кайботт отличался от своих собратьев по цеху тем, что имел приличное состоя ние и потому работал исключительно в удовольствие, нисколько не заботясь о продаже своих картин. Он обожал творческую среду. В Париже […].

Описание картины «Явление» — Гюстав Моро Для показа в Салоне Моро выбрал акварельный вариант, а эту картину, написанную маслом, оставил в мастерской вместе с двумя другими, меньшими по размеру, холстами, на которых также были изображены сцены с Саломеей. […].

Описание картины «Женщина в шляпе» — Анри Матисс Выставленная в 1905 году на Осеннем Салоне, «Женщина в шляпе» оказалась в центре внимания. Портрет жены Матисса, Амели Парейр, поразил как зрителей, так и критиков за счет свободной манеры письма, незавершенности, яркости […].

Описание картины «Мадонна с попугаем» — Ганс Бальдунг Подобной мастерской живописи и скульптуры руководил ульмский мастер второй половины 15 века — Йорг Сирлин. Главная работа этой мастерской — место для хора в Ульмском соборе — является одним из самых знаменитых […].

Описание картины «Плачущая женщина» — Пабло Пикассо Пабло Пикассо, безусловно, один из величайших художников 20-го века. Известности и популярности мастеру придает не только антивоенная позиция, выраженная в его произведениях, но и создание стиля «кубизм». Обе этих вещи находят отражение […].

Описание картины «Клетка с попугаем» — Ян Стен Картина голландского художника Яна Стена «Клетка с попугаем». Размер картины 50 х 40 см, дерево, масло. Другое название этой картины знаменитого мастера бытового жанра «Интерьер с гуляками, клеткой с попугаем, двумя игроками […].

Описание картины «Китти Фишер с попугаем» — Рейнольдс Джошуа Китти Фишер — английская натурщица и куртизанка. Дочь чеканщика, лютерантка. Славилась красотой и скупостью. Она была очень известна и востребована. В свое время соперничала с другой знаменитой красавицей, графиней Ковентри, а Китти […].

Описание картины «Девушка с попугаем» — Джованни Баттиста Тьеполо В декабре 1760 года искусствовед Франческа Мария Тасси писал своему другу, известному коллекционеру графу Джакомо Карраре: «Тьеполо пишет сейчас поясные фигуры по заказу московской императрицы, и они превосходят своей красотой все, что […].

Описание картины «Читающая женщина. Вечер.» — Эдуар Вюйар Читающая женщина. Вечер. 1895. Холст, масло, 60,9×50,8. Частная коллекция. Французский живописец, график и декоратор Эдуар Вюйар окончил лицей Кондоре в Париже, учился в мастерской Майара и в Академии Жюлиана. В 1892 он […].

Описание картины «Фракийская девушка с головой Орфея на его лире» — Гюстав Моро В своей «красной записной книжке» Моро отметил об этой картине следующее: «Девушка находит плывущую по воде голову Орфея и его лиру. Она благоговейно достает их из речного потока. Нежный жест». Орфей был […].

Описание картины «Обнаженная женщина с корзиной фруктов» — Жорж Брак Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской Школе изящных искусств, затем в Париже — в Академии Эмбера и Школе […].

Описание картины «Молодая женщина в постели» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Кто знает, куда смотрит и чего ждет эта женщина. Привлекательная, неприбранная, одной рукой опираясь на подушку, она с интересом выглядывает из-за отдернутого полога. Что это — портрет, эпизод из Библии или мифологический […].

Описание картины «Единороги» — Гюстав Моро Очень часто источником вдохновения Моро становились произведения средневекового искусства. Художник верил, что средневековые символы можно использовать для того, чтобы одухотворить современную живопись. Моро сотни раз копировал сюжеты старых гобеленов, иллюстраций из манускриптов, […].

Описание картины «Молодая женщина с кувшином воды» — Ян Вермеер Ян Вермеер всю жизнь прожил в Делфте, благодаря чему и получил свое прозвище. В наши дни художник известен как один из крупнейших представителей голландского искусства XVII в., однако в последние годы своей […].

Описание картины «На мосту Европы» — Гюстав Кайботт Картины Гюстава Кайботта только на первый взгляд сложно отнести к импрессионизму. Действительно, если внимательно проанализировать его работы, то можно заметить, что все детали тщательным образом прописаны, а быстрых широких мазков кисти нет […].

Описание картины «Молодая женщина за туалетом» — Джованни Беллини Беллини Джованни — младший и самый знаменитый представитель живописной династии Беллини, творившей в эпоху раннего Венецианского Возрождения. Его заслугой считается популяризация техники масляной живописи, выработанной его отцом и братом. Джованни обладал ничуть […].

Описание картины «Сирены» — Гюстав Моро С 1870-х годов повышенный интерес Моро к цвету привел художника к экспериментам с абстрактной композицией, основу которой составляла смелая, тщательно продуманная контрастность тонов. Некоторые абстракции Моро можно назвать сюжетными, другие — исключительно […].

Описание картины «Дочери Тезея» — Гюстав Моро Несмотря на недоверие к женской природе, даже на склоне своей жизни Моро продолжал писать женскую обнаженную натуру в традиции Энгра, усвоенной художником через творчество Шассерио. Но в манере Моро мы не найдем […].

Читайте также  Картина "боярская дочь", суриков

Описание картины «Партия в безик» — Гюстав Кайботт В европейской живописи сцены, изображающие игру в карты, имеют давнюю традицию. Фламандские мастера создали даже отдельный жанр живописи, а во Франции несколько картин на эту тему написал, среди прочих, Жан Симеон Шарден. […].

Описание картины «Дыня и ваза с финиками» — Гюстав Кайботт Кайботт уже в ранних работах вводит натюрморт в качестве важного композиционного элемента сцен в интерьерах, но в начале восьмидесятых годов появляется серия картин, посвященных исключительно этому популярному у импрессионистов жанру живописи. Натюрморт […].

Описание картины «Хильда, дочь супругов Уэртеймер» — Сарджент Джон Сингер Сарджент Джон Сингер относится к тем немногочисленным американским живописцам, которые прошли хорошую европейскую школу. Он учился во Флорентийской Академии художеств, а затем в Париже, где на него сильное влияние оказало творчество К. […].

Описание картины «Татуированная Саломея» — Гюстав Моро Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном интересе Моро к восточной экзотике. Образ Саломеи […].

Описание картины «Ужин в Эммаусе» — Тициан Вечеллио Первыми владельцами картины была семья Маффей из Вероны, где Тициан нарисовал запрестольный образ для Собора. Действительно, Тициан, возможно, одолжил яркий оранжево-желтый костюм пажа от так же размещенного ученика в собственном Ужине Моретто […].

Описание картины «Святой Георгий и дракон» — Гюстав Моро Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением […].

Описание картины «Шьющая женщина» — Поль Гоген В 1880 году Гоген написал обнаженную женщину — позировала ему служанка Жюстина. В этой обнаженной Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его от импрессионистов. В самом деле, трудно найти […].

Описание картины «Женщина-Луна, режущая круг» — Джексон Поллок В 1937 году смотритель музея Метрополитен Джон Грэхем опубликовал статью «Примитивная живопись и Пикассо». В ней он проводил параллели между современной абстрактной живописью и примитивной языческой культурой аборигенов Америки и Африки, одинаково […].

Описание картины «Парижская улица в дождливую погоду» — Гюстав Кайботт Картина не только занимает особое место в творчестве самого Кайботта, но считается одним из шедевров мирового искусства. Как и многие другие работы художника, она очень близка к фотографии: дождливый день на площади […].

Описание картины «Молодая женщина» — Лукас Кранах Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие, […].

Описание картины «Парусники в Аржантее» — Гюстав Кайботт На протяжении пяти лет, между 1873 и 1877 годами, Огюст Ренуар и Клод Моне часто бывали в Аржантее — местности, расположенной в нескольких километрах от Парижа на Сене. Их притягивает здесь река […].

Описание картины «Женщина у окна» — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — […].

Описание картины «Женщина с зонтиком в саду» — Пьер Огюст Ренуар Эта картина датирована периодом, когда Огюст Ренуар вместе с Клодом Моне разрабатывали новый язык в живописи. Этот жанр в конечном итоге можно как типичный импрессионизм. Здесь Ренуар изобразил сад с возвышенной точки, […].

Описание картины «Рыдающая женщина» — Пабло Пикассо В 1937 году, во время работы над знаменитой «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребенком на руках. На протяжении нескольких месяцев […].

Описание картины «Женщина с мандолиной» — Пабло Пикассо Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал. Картину видели только близкие друзья художника, мнения которых были самыми […].

Описание картины «Камилла (Женщина в зеленом платье)» — Клод Моне 1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсье, а работу называет «Камилла, или портрет дамы в зеленом платье». Искусствоведы утверждают, что работа была выполнена за пару дней. Восторженных откликов и […].

World of Art

Страницы

  • Главная
  • Живопись
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Классическая музыка
  • Опера Балет
  • Литература
  • Библиотека
  • Новости культуры

Шокирующий ню-реализм Густава Курбе

Его реализм порождал скандалы на протяжении всей его жизни.
Рихард Мутер писал: «Его ненавидели за то, что, в совершенстве владея мастерством, он писал так же естественно, как другие едят, пьют или разговаривают.»
“От какого чудовища… мог произойти этот ублюдок по имени Гюстав Курбе? Под каким колпаком, на какой навозной куче, политой смесью вина, пива, ядовитой слюны и вонючей слизи, произросла эта пустозвонная и волосатая тыква, эта утроба, притворяющаяся человеком и художником, это воплощение идиотского и бессильного “я”?”, — ( Александр Дюма-сын)

Критическое отношение самого Курбе к традиционной живописи хорошо иллюстрируют его ню.

Говоря об изображении обнажённой женской натуры у Курбе, чаще приводят в пример его «Купальщиц», наделавших переполох в Салоне 1853 года. Насмешки сыпались на Курбе одна за другой. Массивная обнаженная женщина, выходящая из воды, была прямой противоположностью и одалискам классика Энгра, и романтическим, восточным моделям Делакруа. Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе.
«Купальщицы» были открытым выступлением уже не против старых сюжетов, но против всех прежних концепций обнаженной натуры в живописи. Картина так шокировала пришедшего в Салон Наполеона III, что он стегнул по ней хлыстом, а императрица Евгения, вспомнив о своем посещении конской ярмарки, произнесла: «Это тоже першерон?»
«Купальщицы» нарушали сразу несколько «правил хорошего тона».
Во-первых, женщина была слишком реалистична. Раньше обнажённая женская фигура имела право принадлежать лишь мифическому персонажу.
Во-вторых, публику рассердили сами позы женщин – они не были мотивированы каким-нибудь сюжетом, хотя некоторые критики нашли, что поднятая рука женщины напоминает позу, характерную для Марии Магдалины («не прикасайся ко мне»), при её встрече с воскресшим Христом возле гробницы. Эта трактовка делала картину ещё более кощунственной.
В-третьих, обнажённая фигура должна обладать классическими пропорциями – вот незыблемое правило, к которому привыкли посетители Салона. Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов. Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита.
— Вытянутая рука женщины обещала зрителю сюжет, но на картине ничего не происходило, и посетители покидали Салон, чувствую себя обманутыми.
— Многих зрителей возмутила не очень чистая накидка на бёдрах женщины, и особенно, грязные ноги сидящей героини.

Г. Курбе. «Купальщицы»

Теперь Курбе нередко стали бросать обвинения, что его живопись примечает лишь уродливое.
Например, в картине «Женщина с попугаем» некоторые критики не увидели главного, зато отметили нечистое мятое бельё и неухоженные растрёпанные волосы.
Хотя эта картина несомненно обладает достоинствами – женщина написана реалистично, а сама картина наполнена здоровым эротизмом.
В целом, картина была неплохо принята в Салоне, и Курбе поверил, что её купят для государственного собрания. Не купили.

Г. Курбе. Женщина с попугаем .
Скандальное полотно «Спящие», поднимающее тему лесбийской любви.

Картины Курбе, представляющие одиночных обнажённых героинь, выдержаны в академической манере, которая так ценилась Салоном. Наиболее удачная среди них – «Весна»

Г.Курбе. «Весна»
Картина «Источник» тоже выдержана в академической манере. Вполне вероятно, что полотно явилось ответом на картину с таким же названием и похожим сюжетом Доминика Энгра.

Д. Энгр. «Источник»

«Женщина в волнах», вызывает в памяти Афродиту, рождённую из морской пены. Но поднятые руки, придерживающие волосы ещё больше «оголяют» тело, хотя оно погружено в воду. Это делает божественную Афродиту вполне земной и реальной женщиной.

Читайте также  Море, клод моне, 1881 - описание картины

Г.Курбе. «Женщина в волнах»

Основатель реализма, Густав Курбе не мог в своем творчестве пройти мимо фотографии. Он не только коллекционировал снимки обнаженной натуры, но и активно использовал их в своей работе. Известно, что художник обращался к фотографии Валлу де Вильнева для изображения фигуры природы в картине «Ателье», и других ню. Создавая ряд произведений, Курбе искал вдохновения в фотографиях эротического содержания.

«Происхождение мира»
История “L’origine du monde” — в русских переводах, “Начало мира”, “Происхождение мира” и даже “Рождение мира” — не менее скандальна, чем жизнь ее создателя. Достаточно сказать, что, будучи написанной в 1866 году, она впервые стала открыта для широкой публики в конце ХХ века. Картина сразу после своего появления попала в коллекцию к Халил- Бею, турецкому послу в Санкт-Петербурге, обосновавшемуся в Париже. Он был известным покровителем изящных искусств и страстным коллекционером. В его доме она висела под зеленой вуалью на почетном месте в туалетной комнате.
В 1868 году коллекция Халил-Бея была распродана, и картина поменяла нескольких владельцев, пока в 1955 году не вернулась в Париж в качестве собственности Жака Лакана. Знаменитый философ и психоаналитик точно так же держал ее взаперти.
Жак Локан посвятил картине несколько своих лекций психоанализа, и выпустил книгу » Четыре основных концепций психоанализа», Le seminaire /livre XI/, les quatre concepts fondamentaux de la psychanalyse , где приводит базовые примеры о картине. Но саму картину не показывают ни на одной выставке.
Работу не показали даже на ретроспективе Курбе 1977 года в Гран Пале. А в 1994 году полицейские Клермон-Феррана и Безансона потребовали изъять из продажи книгу, обложка которой была украшена репродукцией «Происхождения мира». Наследники Лакана передали картину государству в качестве налога за вступление в права наследства.
В настоящее время эта работа экспонируется в музее Орсе в Париже, где к ней приставлен специальный охранник, наблюдающий за реакцией публики. И ещё, картину защищает пуленепробиваемое стекло.Так, на всякий случай.

Курбе Гюстав

Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, городке с населением около трёх тысяч человек, расположенным во Франш-Конте, в 25 км от Безансона, около швейцарской границы. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи. Так или иначе, в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Collège Royal в Безансоне, что, как надеялся его отец, должно было подготовить его к дальнейшему юридическому образованию. Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида.

В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена.

В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пренебрегая при этом даже изяществом техники. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов.

Между 1844 и 1847 годами Курбе несколько раз посетил Орнан, а также путешествовал в Бельгию и Нидерланды, где ему удалось установить контакт с продавцами живописи. Одним из покупателей его работ был голландский художник и коллекционер, один из основателей Гаагской школы живописи Хендрик Виллем Месдаг. Впоследствии это заложило основы широкой известности живописи Гюстава Курбе за пределами Франции. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье.

В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Более того, в этом году жюри Салона отвергло работы большого числа известных художников, включая Эжена Делакруа, Домье и Теодора Руссо, так что они вынашивали планы о создании собственной выставочной галереи. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. В результате в 1848 году году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне, но ему не удалось продать ни одну картину.

При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.

Его реализм порождал скандалы на протяжении всей его жизни.
Рихард Мутер писал: «Его ненавидели за то, что, в совершенстве владея мастерством, он писал так же естественно, как другие едят, пьют или разговаривают.»

В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны.

После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877.

Женщина с попугаем (картина Курбе)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Гюстав Курбе
Женщина с попугаем. 1866
фр. La Femme au perroquet
Холст, масло. 129,5 × 195,6 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
(инв. 29.100.57 )
Медиафайлы на Викискладе

«Женщина с попугаем» (фр. La Femme au perroquet , англ. Woman with a Parrot ) — картина, написанная в 1866 году французским художником Гюставом Курбе ( Gustave Courbet , 1819—1877). Принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Размер картины — 129,5 × 195,6 см [1] [2] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Отзывы и критика
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Воодушевлённый успехом картины Александра Кабанеля «Рождение Венеры», представленной на Парижском салоне 1863 года, Курбе хотел повторить его со своей картиной, изображающей обнажённое женское тело [2] . Ему не удалось это в 1864 году, когда его картина «Венера и Психея» была отвергнута жюри [3] . Через два года Курбе представил новую картину «Женщина с попугаем», которая прошла через строгий отбор жюри и была выставлена на Парижском салоне 1866 года [2] .

Весной 1870 года художник продал картину за &&&&&&&&&&015000.&&&&&0 15 000 франков Жюлю Борде (Jules Bordet). В апреле 1898 года картина была куплена за &&&&&&&&&&020000.&&&&&0 20 000 франков известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который сразу же перепродал её за &&&&&&&&&&015000.&&&&&0 15 000 долларов нью-йоркскому предпринимателю и коллекционеру Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его жене Луизине Хэвемайер [en] (Louisine Havemeyer). После смерти Хэвемайера в 1907 году картина оставалась у его жены, а после её смерти в 1929 году, согласно завещанию, она была передана в коллекцию музея Метрополитен [1] .

Читайте также  Альбер марке, площадь св. троицы в париже - описание картины

Описание [ править | править код ]

На картине изображена лежащая на кровати обнажённая женщина с распущенными волосами. Она лежит на спине с поднятой левой рукой, на которой с раскрытыми крыльями сидит попугай. Справа у кровати стоит стойка для попугая. После появления картины критики отмечали весьма современный вид обнажённой женщины («настоящая, живая француженка»), в отличие от многих изображений Венеры или Евы, написанных другими художниками-академистами [4] .

Полагают, что натурщицей для этой картины была ирландка Джоанна Хиффернан, которая также была моделью для некоторых других картин Курбе того периода, включая портрет «Прекрасная ирландка» (или «Портрет Джо», 1866) [5] .

Отзывы и критика [ править | править код ]

Мнения критиков, увидевших картину на Парижском салоне 1866 года, разделились: Теофиль Готье назвал её произведением, «полным поэзии и стиля», а Эмиль Золя заявил, что Курбе «сделал картинку». По словам искусствоведа Нины Калитиной, «упрекавший Кубье в грубости, вульгарности, простонародности Готье высказал похвалы», а «ценивший в Курбе яркую индивидуальность, темперамент Золя признал, что художник округлил углы своего гения, сделался похожим на других» [6] .

Густав Курбе ч. III

Продолжаю повествование об оном из самых известных и талантливых художнике колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем Гюставе Курбе. Ранее мной уже было рассказано о нём в статьях: Известные жители колонии Деревни Барбизон ч.III, Художник реалистического направления — Густав Курбе.

В конце концов, Курбе стал руководителем реалистической школы, которая зародилась во Франции и распространилась оттуда на другие страны, особенно в Бельгию. В 1847 году Курбе посетил Голландию. Суровую правду и простоту образов, взятых из современной жизни, он смело противопоставлял слащавой идеализации салонно-академического искусства.

В таких карантинах, как «Каменщики» (1849) и «Похороны в Орнане» (1850), мастер достиг глубокого раскрытия содержания. По словам Курбе цель первой из этих работ — «. поставить французское общество перед зрелищем тяжёлого изнурительного труда и беспросветной жизни».

«Люди этого класса обычно так начинают и так кончают»,— писал Курбе своему другу Вею об этой сцене, изображенной в картине без прикрас, во всей своей неприглядности. Старик согнут годами и трудом, юноша только начинает познавать жизнь. Но судьба их одинакова: полуголодное беспросветное существование, ничего лучшего не предвидится. Социальная несправедливость всегда возмущала художника, для картины он старался найти реалистические средства, понятные всем и каждому. Пейзаж суров и мрачен. Гора заслоняет небо, за ее склоном сияет только небольшая полоска. Солнце, правда, ярко сияет, но оно немилосердно жжет, изнуряет старика и юношу.

Гюстав Курбе был патриотичен и предан своему творческому реализму. В нём сочетались лучшие нравственные качества, идеализм, альтруизм и гуманизм. Он делал добро и творил то, что видел в жизни. Картина очень личная, наполнена любовью к людям, божьим промыслом и памятными событиями. Произведение искусства не нуждается в огласке и лишних речах. Художник сделал великое дело, написав это художественное произведение с верой и глубокими внутренними чувствами.

Художник любил рисовать картины с натуры, и возможно он написал их из окна дома, выражая в пейзаже свои эмоции. Картина захватывает внимание полностью. Гюстав Курбе был непревзойдённым художником-маринистом, умеющим чувствовать море во всём его великолепии!

Картина «Спящие» написанные специально для дипломата Халил-Бея, напрямую попали в частную коллекцию, не встретив нареканий Салона. Этот тип транзакции будет повторяться с доставкой строго конфиденциальной книги «Происхождение мира» тому же коллекционеру (Париж, Музей Орсе). Турецкий эмиссар, живущий в Париже с 1860 года, Халил-Бей собрал прекрасную коллекцию картин своего столетия.

Женщина, изображенная Курбе, на картине «Женщина с попугаем» — не одалиска или романтическая героиня, а обычная девушка, лениво лежащая в одиночестве на диване и играющая со своим попугаем. Колорит сведен до немногих основных цветов — белого, зеленого и коричневого — с единственным ярким красочным акцентом на оперении птицы. На почти монохромном фоне орнаментального ковра и едва намеченного пейзажа выделяется тело девушки, от которого исходит непосредственная и неосознанная чувственность, великолепно переданная художником.

Картина, экспонировавшаяся в Париже на Салоне 1866 г., не была принята критикой и благонамеренной буржуазией, которые возмущались отсутствием вкуса, неуклюжестью позы и растрепанностью волос модели. Однако Мане положительно оценил работу и в том же году написал ее версию, также названную «Женщина с попугаем».

Замечательный морской пейзаж «Волны» написал французский художник – живописец Гюстав Курбе! Пейзаж отражает эмоциональное состояние художника. Картина передаёт сильные, душевные волнения мастера кисти, льющиеся потоком волн через край. В художественной работе бушует морская стихия. Шторм. Буря. Шквалистый ветер. Вот он, порыв бурных чувств и сильных переживаний художника!

Ветер раздувает волны. Они пенятся и возвышаются над берегом. На песке у кромки воды стоит лодка с вёслами. Ещё немного и волны её накроют своей бушующей «стеной». Такую непогоду лучше переждать в хижине. Волнения моря могут принести настоящий ураган. Струи неистового вдохновения насквозь пронизывали автора работы. Мастер кисти талантливо передал все свои душевные всплески в этом художественном шедевре. Он умело работал кистью и красками, выражая в картине оригинальные, цветовые гаммы. Струны его души играли в унисон с природой.

Небо хмурится серо-коричневыми облаками. Они навевают сумрак и мрачное настроение. Между тем, картина несёт выразительную яркость, хоть и выполнена в тёмных тонах. Волны и облака словно одно целое единство, передающее мощь и власть природной стихии. Мир утопает под грозным натиском морских волн. Их цвета сине-зелёные с белым оттенком. Они стонут, ревут, шумят, захлёстывая воображение художника. Мелодии моря динамичны и изменчивы. Волны выбросили на песок мелкие камушки, раковины и водоросли. Небо буро – сиреневое, ветер гонит облака, и нет ни одного проблеска. Тучи сердито нависли над горизонтом. Всё замерло в едином мгновении вечности…

Гюстав Курбе основным полем исследований для своих произведений избрал обыденную жизнь, стараясь освободить ее от любых наслоений — философских, теоретических, нравственных, религиозных или политических. Он отказывается от любых схем, условностей, предубеждений, вкусов. Реализм не только является эстетической основой для художника, но также раскрывает его нравственные принципы.

Уровень неприязни других художников дошел до того, что несколько лет он не участвовал в парижских салонах, а на мировых выставках устраивали из его работ специальные выставки, в отдельных залах.

В 1871 году Курбе присоединился к Парижской коммуне, управлял государственными музеями и Художественной комиссией Правительства Коммуны. Он возглавил свержение колонны Вандома.

Позже г. Курбэ писал мэру Парижа Э.Араго:

Я не хотел, чтобы Вандомскую колонну разбирали, я хотел, чтобы с так называемой улицы Мира убрали кусок металла, переплавленный из пушек. Если бы при этом рельефы отправили в исторический музей, если бы их поместили в качестве панно на стенах двора Дома инвалидов, я не увидел бы в том ничего дурного. Эти храбрые люди захватили пушки ценой потери конечностей; зрелище барельефов напомнило бы им об их победах, коль скоро это принято называть победами.

В 1875 г., после падения Коммуны, при третьей республике, по приговору суда он находился шесть месяцев в тюрьме. Позже его приговорили к восстановлению разрушенной колонны, за счет Курбе. Колонна была восстановлена на том же месте. С тех пор и по сей день над ней возвышается копия первоначальной статуи Наполеона в образе римского Императора. Это вынудило его уйти на пенсию в Швейцарии, где он умер в бедности в 1877 году.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: