Картина венера и марс, сандро боттичелли - JEKATERINBURG.RU

Картина венера и марс, сандро боттичелли

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

Сегодня день памяти гениального пианиста Владимира Софроницкого. Софрони.

Фаину Раневскую называют королевой второго плана. Действительно, главные роли ей практически не&n.

Piu Maglia №25 2021 Издательство: Sprea Spa Язык: итальянский Журнал по вязанию .

Идея гармонии между человеком и окружающей природой нашла своё отражение в расположении и декорат.

Музыка

Ссылки

Метки

Рубрики

  • АРМИЯ (154)
  • ВИДЕО (256)
  • ДОМОСТРОЙ (507)
  • Дизайн (65)
  • Дом быт (191)
  • Сад огород (199)
  • Цветы (99)
  • ЖЕНСКИЕ ШТУЧКИ (105)
  • Гламур (23)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (133)
  • ИГРЫ (41)
  • ИСКУССТВО (824)
  • Антиквариат. Ювелирное искусство (76)
  • Народные промыслы (28)
  • Животные (2)
  • Театр, балет, танцы (220)
  • Художники (314)
  • ИСТОРИЯ (1106)
  • История Азии (22)
  • История Америки (11)
  • История Европы (20)
  • История России, СССР (168)
  • КУЛИНАРИЯ (435)
  • ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ (229)
  • Приметы (50)
  • ЛИЧНОСТЬ ЖИЗНЬ — СУДЬБА (327)
  • МАГИЯ, ГОРОСКОПЫ. ПРЕДСКАЗАНИЯ (452)
  • МЕДИЦИНА (876)
  • Восточная медицина (48)
  • Здоровье (304)
  • Косметика (69)
  • Мудры (14)
  • Народная медицина (418)
  • МУЗЫКА (548)
  • НЕПОЗНАННОЕ (292)
  • ПОЛИТИКА. Общество (209)
  • ПОМОЩЬ ПК (179)
  • ПРАЗДНИКИ (235)
  • ПРИРОДА, ВРЕМЕНА ГОДА (137)
  • ПСИХОЛОГИЯ (128)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (492)
  • Азия (21)
  • Африка (2)
  • Америка (19)
  • Европа (21)
  • Россия (31)
  • РАЗНОЕ (524)
  • РЕЛИГИЯ (316)
  • РУКОДЕЛИЕ (1704)
  • Вышивка (151)
  • Вязание (980)
  • Плетение (15)
  • Поделки (214)
  • Шитье (211)
  • СЛАВЯНСКИЕ ТАЙНЫ (261)
  • веды (20)
  • СПОРТ (21)
  • СТИХИ. Книги (450)
  • ФИЛЬМЫ (159)
  • Кино и актеры (26)
  • Детективы (2)
  • Мультфильмы (2)
  • Сериалы РЭН ТВ и др. (83)
  • Фильмы документальные (8)
  • Фильмы зарубежные (10)
  • Фильмы художественные (16)
  • ФОТО (182)
  • ЦИТАТЫ (175)
  • Мудрые мысли (66)
  • Мысли великих (15)
  • ЭЗОТЕРИКА (163)
  • Энциклопедия ЛИ.РУ (509)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (954)
  • ЮМОР, АНЕКДОТЫ (386)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ | Сандро Боттичелли (1445-1510) «Венера и Марс»

Венера и Марс Сандро Боттичелли, ок. 1485 г. Лондон, Национальная галерея

Нередко в картинах Боттичелли в образах идеальных героев флорентийцы различали черты своих современников или известных личностей. Так и здесь художник запечатлел младшего брата Лоренцо Великолепного — Джулиано де Медичи и его возлюбленную Симонетту. Темнокудрый брат герцога не слишком обременял себя делами государственного правления, зато блистал на турнирах и балах, покоряя своей элегантностью, горделивой осанкой и рыцарской статью. Он всецело оправдывал свое романтическое прозвище, которым наделила его народная молва, — Принц Юности. Джулиано был любим горожанами, и не только. На картинах Боттичелли он появлялся не один раз в образе поэтического героя.
Джулиано запечатлен с нежной белокурой Симонеттой Катанео — своей возлюбленной и официальной женой некоего патриция Марка Веспуччи. Оба еще при жизни стали легендой Флоренции, но вряд ли их помнили бы сегодня, если бы не волшебная кисть Боттичелли. Кроткая Симонетта была вдохновительницей трогательных фантазий художника. Умерла она внезапно и довольно рано по неизвестной причине. Чахотка? Отрава? Неудачные роды? Об этом можно только гадать. По этому случаю вся Флоренция погрузилась в траур, оплакивая возлюбленную Принца Юности. Сам Джулиано Медичи ненадолго пережил хрупкую Симонетту. Он был убит заговорщиками — его настиг кинжал наемного убийцы во время мессы у церковного алтаря.

Как ни один мастер до этого, Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих чувств. Картина “Венера и Марс” наделена меланхолической мечтательностью, даже щемящей тоской. Художник, кажется, угадал грядущую судьбу героев.
Картина написана, как было принято тогда, с использованием античного мифологического сюжета. Грозный бог войны Марс изображен отдыхающим после ратных подвигов. Во сне, в истоме, как награда за победу, ему является “дама сердца” в образе юной прекрасной богини любви Венеры. Сидящая у ног спящего героя, она с тревогой смотрит на лицо воина, что и определяет атмосферу сцены, несмотря на суетящихся, забавных и веселых проказников — панисков: они уже завладели копьем, шлемом и боевым рогом Марса.
Композиция построена на острых изломах линий — обнаженного тела бога войны, застывшего в неудобной, напряженной позе, на сгущении пространства, перегруженного фигурами. Пропорции их все также вытянуты, что заставляет вспомнить язык готических художников. Контуры тела Венеры мягче, но в них угадывается хрупкость и ломкость.
Декоративно-изысканные ритмы своей картины Боттичелли дополняет холодными матовыми и нежными тонами, наделенными произвольными переливами, отчего на полотне появляются ноты печали и болезненного надлома. Так в художественную ткань работ мастера проникает причудливая смесь античности и готики — ощущение неких внеличностных сил, подчиняющих человека, когда становится очевидным, что не сам он управляет своей судьбой. Это предчувствие новой эпохи, новых событий: на смену антропоцентризму Ренессанса приходит представление о мире, в котором человек беспомощен, где существуют силы, не зависящие от человека, неподвластные его воле.
Симптомом этих новых настроений в обществе, первыми раскатами грома, предвестником грозы, разразившейся несколько столетий спустя над всей Италией и положившей конец эпохе Возрождения, стал религиозный фанатизм Савонаролы и его приверженцев-флорентийцев, среди которых трагическим образом оказался и сам художник. Именно тогда в умах и душах горожан, некогда гедонистов, исповедовавших прелести и радости любви и свободы, здравый смысл и веками воспитывавшееся уважение к прекрасному отступили перед глубоким внутренним разладом, затмением, спровоцированным речами монаха. И в костер полетели дивные произведения искусства…
Потому мифологические образы Боттичелли в картине “Венера и Марс” наполнены сложной игрой метафор, аллегорических намеков, перекликающихся отчасти с мировоззрением уже ушедшей эпохи.

Сюжет известной картины Боттичелли «Венера и Марс»

В Национальной галереи Лондона, находится одна из известных картин Боттичелли «Венера и Марс». Период написания произведения искусства трактуется 1482-1483 годами. Предполагается, что картина была написана к какому-либо торжеству для семьи Веспуччи, про это свидетельствует фамильный символ семьи в виде осиного гнезда и ос летающих возле дупла.
Семейство Веспуччи — была богатой и знатной во всем городе, поэтому влияние ее на творчестве художника могло вполне отобразиться. Известно так же, что художник написал много работ для Веспуччи и города в целом, но многие из них не дошли до наших дней.

Предназначение картины и ее параметры

Картина вытянута по горизонтали, предполагается что данная композиция была предназначена для брачного ложа в виде расписной вставки, ведь материалом для творения является панель.
Картина имеет не маленькие параметры — 173,4 х69,2 см. Материалом послужила деревянная основа (панель). Композиция была написана в технике темпера.

Сюжетная линия произведения искусства

Гуманистический сюжет картины, открывает зрителю мифологический подтекст, где астрологическое значение Венеры и Марса олицетворяется влюбленными молодыми людьми. Моральный аспект картины во всевластии Венеры над свирепостью Марса. Нежный и ласковый образ Богини любви подавляет негативную предрасположенность Бога войны.Известно, что единственный ребенок Богини любви Венеры — это купидон или как его еще называют Амур. Боттичелли не изобразил его на полотне, но многие видят в сатирах и взгляде Венеры некий подтекст к пробуждению и зачатию ребенка. Это спорное трактование, но оно обсуждается и по сей день.

Читайте также  Оноре домье: сын стекольщика, которого боялись короли, биография и картины

На деревянной основе композиции запечатлены:

  • Венера (Богиня Любви);
  • Марс (Бог войны);
  • сатиры или фавны.

Любовный союз Богини любви и Бога войны

Юная Венера, в белоснежном платье сидит напротив спящего Марса, она наблюдает как он спит, закинув назад голову и приоткрыв рот. Бог войны изображен на картине беззащитным и безоружным, он полностью во власти любви. Казалось бы от воинственного и страшного диктатора больше ничего не осталось ужасающего. Обнаженный юноша лежит напротив венеры, а белоснежная ткань прикрывает его интимное место.

Роль сатир в композиции

Рядом с возлюбленными вселяться фавны, духи которые обитают в лесах. Пока воинственный Марс спит, они играют с его доспехами, шлемом и оружием, тем самым показывая как любовь способна обезоружить даже Бога войны. Сатиры с козлиными ногами высмеивают ситуацию которая произошла. Шумные игрища возле спящего Марса, добавляют нотку иронии и шутки в композиции.

Связь картины с Лукианом II

Многие связывают сюжетную линию картины Боттичелли «Венера и Марс» с текстами древнегреческого писателя Лукианом II, где он описывает свадебное торжество Александра Великого (Македонского) с Роксаной. В тексте описываются те же сатиры, которые играют с военной экипировкой Александра, при этом смеясь и дурачась.

Данная картина имела огромный успех, живописец в который раз получил массу восхищений его непревзойдённого таланта.
Сандро Боттичелли много работ написал для богатой семьи Веспуччи, но к сожалению только данное произведение искусства смогло дойти до наших дней.

Сандро Боттичелли, будучи художником эпохи Возрождения, с помощью своего творчества представил под иным углом образ женщины. В те времена у женщины было мало прав, она не имела право голоса. Благодаря картинам Боттичелли, образ слабого пола превозносится в мифологическом плане, женщина раскрывается как личность и покорительница мужских сердец.

Сандро Боттичелли и его «Весна» («Primavera»)

«Карта ада» Боттичелли: девять кругов преисподней и мучения грешников

Венера с зеркалом – тайная страсть испанского живописца Диего Веласкеса

Кем была на самом деле красивейшая модель Возрождения и любимая муза Боттичелли: Симонетта Веспуччи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Семья Веспуччи

Настоящее имя красавицы — Симонетта Каттанео. Она родилась в 1453 году в Лигурии. Ее отцом был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео Делла Вольта, а матерью — Каттоккья Спинола де Кандия. Поэт Полициано писал, что ее дом находится «в том строгом лигурийском районе над побережьем, где злой Нептун бьется о скалы . Там, где Венера родилась среди волн».

Брак с Марко Веспуччи

В 16 лет Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи, который был дальним родственником известного флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, давшего имя Америке. Они познакомились в апреле 1469 года в церкви Сан-Торпете.

Марко был отправлен на учебу в Геную своим отцом. Отец Симонетты принял в свой дом гостя Марко, и тот окончательно влюбился в девушку.

В скором времени молодые люди сыграли свадьбу. Этот брак был выгоден обеим сторонам: семья Марко имела хорошие связи во Флоренции, особенно с семьей Медичи. В скором времени Симонетта и Марко прибыли во Флоренцию, где девушка очень быстро приобрела широкую популярность. Переезд пришелся как раз в тот период, когда Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано из семьи Медичи пришли к власти. 1469 год был золотым для Флоренции. В это время семья Медичи управляла городом, ее окружали лучшие художники, поэты, философы и интеллектуалы того времени. Представители этих кругов несли ответственность за создание эталона красоты своего времени. И когда Симонетта Веспуччи прибыла во Флоренцию, все влиятельные персоны города единогласно объявили девушку воплощением эталона красоты.

Знакомство с семьей Медичи

Братья Медичи, Лоренцо и Джулиано, мгновенно полюбили ее. Они щедро одаривали Симонетту подарками, борясь за время, проведенное с ней. Лоренцо даже организовал свадьбу Веспуччи в своем палаццо на Виа Ларга и устроил праздничный прием на роскошной вилле ди Кареджи. Через семью ее мужа — Марко — с Симонеттой связался сам Сандро Боттичелли, желающий запечатлеть прелестную красавицу на своих полотнах. Вскоре Симонеттой восхищался уже весь королевский двор и очаровывались правящие круги. Бесчисленные стихи и полотна многих художников были созданы в ее честь. Если вспомнить личность более современную, известность которой была бы сравнима с популярностью Веспуччи, то мы должны подумать, вероятно, о Мэрилин Монро.

На турнире в 1475 году, проходившем на площади Санта-Кроче, Джулиано Медичи вышел со знаменем, на котором была изображена Симонетта в роли Афины Паллады. Рисунок был подготовлен самим Боттичелли, а под ним была надпись «La Sans Pareille», что на французском означает «бесподобный». С тех пор Симонетта стала известна как самая красивая женщина во Флоренции, а позже и самая красивая женщина эпохи Возрождения. Это впечатляющее событие, описанное современными источниками, также прославило военный союз Флоренции, Милана и Венеции. После того, как Джулиано выиграл турнир, он объявил Симонетту королевой красоты. Это было не только вполне приемлемым проявлением чувств в рамках придворных правил, но и казалось очевидным выбором. Их истинные отношения остаются загадкой по сей день.

«Рождение Венеры» Боттичелли

Симонетта была любимой музой и моделью Боттичелли, которая появляется во многих его шедеврах. Боттичелли закончил свое знаменитое полотно «Рождение Венеры» в 1485 году, спустя 9 лет после смерти девушки. Столь долгий срок не помешал художнику прочно зафиксировать в своем сознании образ самой красивой женщины Флоренции. Некоторые искусствоведы предполагают, что Боттичелли тоже был влюблен в нее, и это мнение подтверждается его просьбой похоронить его у ног своей музы в церкви Огниссанти, приходской церкви Веспуччи. Желание Боттичелли было исполнено, когда он умер 34 года спустя, в 1510 году.

Сандро Боттичелли был, конечно, не единственным, кого вдохновила молодая блондинка: Пьеро ди Козимо изобразил ее в роли Клеопатры, а Луиджи Пульчи написал ей рифмы. Ее красота действительно была необычайной, она также вдохновила перо Лоренцо Великолепного, который написал для нее не одну, а четыре стихотворения после ее преждевременной смерти.

Симонетта Каттанео Веспуччи была настоящей нимфой, обладавшей теми исключительными качествами, которые делали ее объектом всеобщего восхищения. Симонетта умерла всего через год после турнира, в ночь с 26 на 27 апреля 1476 г., от туберкулеза легких. Ей было всего 22 года. Марко Веспуччи не долго пробыл в статусе вдовца и вскоре женился. Сообщалось, что весь город оплакивал смерть Симонетты, и тысячи последовали за ее гробом к похоронам. За свою короткую жизнь она вдохновила многих художников своей исключительной красотой и необычайной женственностью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Картины Боттичелли

На странице представлены самые известные картины Боттичелли: Весна, Рождение Венеры, Поклонение волхвов, Ад, Клевета, Венера и Марс… и другие фото картин с описаниями.

Читайте также  Портрет графа ивана григорьевича орлова, рокотов - описание

Сандро Боттичелли был великим художником флорентийской школы эпохи Возрождения!

Картины Боттичелли нельзя не знать! Без него в живописи будет огромный пробел! Живопись Боттичелли прекрасна!

Так что приятного просмотра!

Автопортрет Боттичелли. Фрагмент фрески «Поклонение волхвов».

Самая знаменитая картина Боттичелли «Весна».

Светлая картина о весне!

Кругом цветы цветут, а их богиня Флора ещё и осыпает всю землю нарциссами и розами. И цветов здесь художник изобразил более 500. Божественный ветер Зефир все деревья и цветы привёл в движение.

В центре картины богиня любви и красоты Венера приветствует всех взмахом руки. Над ней летает маленький Амур и направляет свои стрелы на Граций.

Светлая и сказочная весенняя картина! Сказочная живопись!

На фото знаменитая картина «Рождение Венеры».

Боттичелли изобразил как богиня любви и женственности Венера, она же Афродита, выплывает на раковине на берег, рождаясь из пены морской.

Обдувает её ветром бог Зефир, обнимая жену свою Хлориду.На берегу Венеру встречает сестра её богиня нежности Грация.

Справа богиня Ора накидывает на Венеру плащ, вышитый цветами.

Мифологические картины Боттичелли прекрасны! Прекрасная живопись!

Картина «Поклонение волхвов».

В образе волхвов Боттичелли изобразил трёх членов семьи Медичи: отца Козимо, Козимо младшего и Пьеро.

Волхвы преклоняются перед Мадонной и её божественным сыном Иисусом!

На фото картина «Ад» или «Бездна ада».

И это визуализация великого творения Данте «Божественная комедия».

На картине как бы схема ада.

По Данте чем дальше круг и чем он уже, тем и ужаснее грех.

Боттичелли в точности воспроизвёл слова великого поэта в виде воронки, сужающейся к центру земли. Там в заточении и находится Люцифер!

Мистическая картина «Клевета».

На троне сидит Мидас с ослиными ушами, которыми его наградил заслуженно Аполлон. Вокруг Мидаса образы подозрительности и неведения, царь Злоба протягивает к царю левую руку и навязывает ему Клевету.

А Клевету окружили Зависть и Ложь и заплетают ей косы.

Клевета же хватается за Жертву в образе голого юноши.

Слева совершенно обнажённая Истина руку подняла вверх.

Но только старуха в чёрном Раскаяние близка к Истине.

Остальным до Истины далеко!

Многие картины Боттичелли наполнены загадочной мистикой! Мистическая живопись!

На фото картина «Венера и Марс».

Прототипами для богов Венеры и Марса были у Боттичелли Джулиано Медичи и Симонетта Веспуччи с их пламенной любовью.

На заднем плане картины веселятся ангелочки.

Портрет великого Данте в профиль.

Данте Алигьери был великий итальянский поэт, писатель и богослов. Его вклад в мировую культуру огромен!

Портрет Джулиано Медичи.

Изысканный темноволосый молодой человек со спокойным взором.

На фото картина «Мадонна с младенцем «.

Самая тема для художников эпохи Возрождения.

Не обошёл стороной эту священную тему и Боччителли! Священная живопись!

Картина «Мадонна с книгой».

Книги в то время были очень дорогие, да и читать мало кто умел.

Боттичелли изобразил Мадонну читающей и обучающей чтению младенца Христа.

А в руке у маленького Христа гвозди как предвестник будущих священных страданий.

Картины Боттичелли с Мадонной и младенцем Христом одни из самых значительных в мировой живописи!

На фото картина «Возвращение Юдифи».

Боттичели изображает сцену возвращения Юдифи после убийства ею ассирийского царя Олоферна. Орудие убийства меч она как раз и держит в руке. А голову грозного царя несёт служанка.

Своим геройским и самоотверженным поступком Юдифь спасла жителей города Ветулия от погибели! Героическая живопись!

Картина «Святой Себастьян».

Себастьян командовал одним из отрядов императора и тайно исповедовал христианскую веру. За это он был привязан к столбу и расстрелян из луков.

Боттичелли как раз и изображает эту сцену.

Нет покорности у героя! Не откажется он от своей веры!

Картина «Искушение Христа».

Здесь целых три сцены.

Слева дьявол уговаривает Христа превратить камни в хлеб.

В центре другой дьявол пытается заставить Христа спрыгнуть с крыши Иерусалимского храма.

Справа ещё один дьявол сулит Христу невероятные богатства и полную власть над миром за отказ от бога и подчинение дьявольской силе.

Христос всё это отвергает и к нему на помощь приходят ангелы!

Библейские картины Боттичелли величественны и грандиозны!

На фото картина «Паллада и кентавр».

Паллада с венком на голове и алебардой в левой руке, правой держит кентавра за волосы. она не даст кентавру творить зло.

Картина «Юдифь, покидающая палатку Олоферна».

Портрет молодой женщины. Боттичели.

Натурщицей портрета была любимая женщина Джулиано Медичи Симонетта Веспуччи.

Скорбь, трагедия и одиночество!

Сидит на ступеньках девушка у ворот и ждёт её только безысходное одиночество!

Картины Боттичелли не только светом наполнены, но и мрак не обошли! Трагичная живопись!

На фото картина «Аллегория силы».

Усталая и грустная женщина в доспехах с мечом на троне сидит.

Она олицетворение силы, но грустно ей в этом жестоком и несправедливом мире. И сильные тоже устают!

Картина «Мистическое рождество».

Рождение сына небесного!

Вот такие значительные картины Боттичелли! Могучая живопись!

И этот список его картин обязательно будет продолжен!

Кем была на самом деле красивейшая модель Возрождения и любимая муза Боттичелли: Симонетта Веспуччи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Семья Веспуччи

Настоящее имя красавицы — Симонетта Каттанео. Она родилась в 1453 году в Лигурии. Ее отцом был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео Делла Вольта, а матерью — Каттоккья Спинола де Кандия. Поэт Полициано писал, что ее дом находится «в том строгом лигурийском районе над побережьем, где злой Нептун бьется о скалы . Там, где Венера родилась среди волн».

Брак с Марко Веспуччи

В 16 лет Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи, который был дальним родственником известного флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, давшего имя Америке. Они познакомились в апреле 1469 года в церкви Сан-Торпете.

Марко был отправлен на учебу в Геную своим отцом. Отец Симонетты принял в свой дом гостя Марко, и тот окончательно влюбился в девушку.

В скором времени молодые люди сыграли свадьбу. Этот брак был выгоден обеим сторонам: семья Марко имела хорошие связи во Флоренции, особенно с семьей Медичи. В скором времени Симонетта и Марко прибыли во Флоренцию, где девушка очень быстро приобрела широкую популярность. Переезд пришелся как раз в тот период, когда Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано из семьи Медичи пришли к власти. 1469 год был золотым для Флоренции. В это время семья Медичи управляла городом, ее окружали лучшие художники, поэты, философы и интеллектуалы того времени. Представители этих кругов несли ответственность за создание эталона красоты своего времени. И когда Симонетта Веспуччи прибыла во Флоренцию, все влиятельные персоны города единогласно объявили девушку воплощением эталона красоты.

Знакомство с семьей Медичи

Братья Медичи, Лоренцо и Джулиано, мгновенно полюбили ее. Они щедро одаривали Симонетту подарками, борясь за время, проведенное с ней. Лоренцо даже организовал свадьбу Веспуччи в своем палаццо на Виа Ларга и устроил праздничный прием на роскошной вилле ди Кареджи. Через семью ее мужа — Марко — с Симонеттой связался сам Сандро Боттичелли, желающий запечатлеть прелестную красавицу на своих полотнах. Вскоре Симонеттой восхищался уже весь королевский двор и очаровывались правящие круги. Бесчисленные стихи и полотна многих художников были созданы в ее честь. Если вспомнить личность более современную, известность которой была бы сравнима с популярностью Веспуччи, то мы должны подумать, вероятно, о Мэрилин Монро.

Читайте также  Картина "поцелуй украдкой" - фрагонар

На турнире в 1475 году, проходившем на площади Санта-Кроче, Джулиано Медичи вышел со знаменем, на котором была изображена Симонетта в роли Афины Паллады. Рисунок был подготовлен самим Боттичелли, а под ним была надпись «La Sans Pareille», что на французском означает «бесподобный». С тех пор Симонетта стала известна как самая красивая женщина во Флоренции, а позже и самая красивая женщина эпохи Возрождения. Это впечатляющее событие, описанное современными источниками, также прославило военный союз Флоренции, Милана и Венеции. После того, как Джулиано выиграл турнир, он объявил Симонетту королевой красоты. Это было не только вполне приемлемым проявлением чувств в рамках придворных правил, но и казалось очевидным выбором. Их истинные отношения остаются загадкой по сей день.

«Рождение Венеры» Боттичелли

Симонетта была любимой музой и моделью Боттичелли, которая появляется во многих его шедеврах. Боттичелли закончил свое знаменитое полотно «Рождение Венеры» в 1485 году, спустя 9 лет после смерти девушки. Столь долгий срок не помешал художнику прочно зафиксировать в своем сознании образ самой красивой женщины Флоренции. Некоторые искусствоведы предполагают, что Боттичелли тоже был влюблен в нее, и это мнение подтверждается его просьбой похоронить его у ног своей музы в церкви Огниссанти, приходской церкви Веспуччи. Желание Боттичелли было исполнено, когда он умер 34 года спустя, в 1510 году.

Сандро Боттичелли был, конечно, не единственным, кого вдохновила молодая блондинка: Пьеро ди Козимо изобразил ее в роли Клеопатры, а Луиджи Пульчи написал ей рифмы. Ее красота действительно была необычайной, она также вдохновила перо Лоренцо Великолепного, который написал для нее не одну, а четыре стихотворения после ее преждевременной смерти.

Симонетта Каттанео Веспуччи была настоящей нимфой, обладавшей теми исключительными качествами, которые делали ее объектом всеобщего восхищения. Симонетта умерла всего через год после турнира, в ночь с 26 на 27 апреля 1476 г., от туберкулеза легких. Ей было всего 22 года. Марко Веспуччи не долго пробыл в статусе вдовца и вскоре женился. Сообщалось, что весь город оплакивал смерть Симонетты, и тысячи последовали за ее гробом к похоронам. За свою короткую жизнь она вдохновила многих художников своей исключительной красотой и необычайной женственностью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: