Картина тяжелый камень (чудо с камнем), спинелло аретино, 1387 - JEKATERINBURG.RU

Картина тяжелый камень (чудо с камнем), спинелло аретино, 1387

Спинелло Аретино

Спинелло Аретино , урожденный Спинелло ди Лука Спинелли ( Ареццо

1350–1410), итальянский художник- гибеллин, чья флорентийская семья укрылась в Ареццо. Это один из самых активных художников Тосканы во второй половине XIV — го века.

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Анализ
  • 3 Работы
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Источник перевода
  • 6 Библиография
  • 7 Статьи по теме
  • 8 Внешние ссылки

биография

Спинелло родился в Ареццо, Тоскана, в четырнадцатом веке. Его семья из Каполоны . Лука, его отец, изысканный ювелир, переехал в Ареццо, где вырос Спинелло, «. настолько склонный по природе к живописи, что почти без учителя, будучи еще ребенком, он знал, что многие практикуют, мастера, они делают. не знаю. не »( Джорджио Вазари ). Его обучение проходило в Ареццо у более старшего художника Андреа ди Нерио, с которым он сотрудничал в молодости и от которого он стал независимым не позднее 1370-х годов.

Несомненно, чувство любви к своей стране, узкое желание возвеличить свой родной город побудило Вазари посвятить длинную биографию Спинелло д’Ареццо, который, по его словам, «. сравним с Джотто по дизайну и дизайну. очень продвинутый по цвету ». Странно, что именно с этой предпосылкой, когда-то столкнувшись с самым важным достижением своего любимого художника, фресками в церкви Санта-Мария-дель-Кармине , Вазари приписывает их самому Джотто.

Во Флоренции он работал вместе со своим учителем в церкви Санта-Мария-дель-Кармине и в церкви Санта-Мария-Новелла . Между 1360 и 1384 годами он был особенно активен в Ареццо, где создал множество циклов фресок, почти все из которых сегодня утеряны.

В 1384 году, после разграбления Ареццо, он вернулся во Флоренцию, где получил важный заказ рассказов о святом Бенедикте в ризнице Сан-Миниато-аль-Монте (написанной около 1387-1388 гг.), Где композиция Джоттеска, а яркость цветов отражает более современное сиенское искусство . Мистическая Свадьба , фрагмент Святой Екатерины Александрийской со святыми в базилике Санта — Тринита во Флоренции датируется примерно 1390 В 1391-1392 он написал шесть фресок, все еще существующих, на южной стене монументальной Camposanto из Пизы с Чудеса Святых Потито и Эфисио , за которые он получает вознаграждение в 270 золотых . Триптих Богородицы с младенцем в Majesty окружении святых , видно в галерее Академии , датируется те же годы, в то время как Санто — Стефано в том же музее окрашена следующее десятилетие.

«В последние годы своей жизни Спинелло несколько смягчил свой цвет и облегчение, почувствовав влияние других тенденций, которые сгущались вокруг него». В «Истории папы Александра III» в Палаццо Пубблико в Сиене (1407–1408) он демонстрирует живость повествования приписываемых ему частей, что свидетельствует о замечательной артистической зрелости в последний период его карьеры. возможно, также благодаря вкладу его сына Парри Спинелли , для которого характерен готизм , редкий в Тоскане, а также благодаря присутствию французских, сиенских и флорентийских художников, которые там сотрудничали. Истории представляют вклад понтифика в в войне во главе с Фридрихом Барбаросса против итальянских муниципалитетов.

По слухам, переданным Вазари , он решает, когда ему будет не менее семидесяти семи лет, написать историю Святого Михаила в церкви Сант-Аньоло д’Арреццо, изображая, в частности, Падшего ангела на фасаде алтарь . Спинелло дал бы Люциферу такие ужасные формы, что демон пришел бы увидеть его во сне, чтобы обвинить его. В панике он проснулся бы, не в силах кричать, и его разум и здоровье изменились бы.

«Он был похоронен в Санто-Агостино-д’Ареццо, где даже сегодня мы можем видеть мемориальную доску с изображением оружия, сделанного по его просьбе, внутри тернового дерева» (Вазари). Его эпитафия: «SPINELLO ARRETINO PATRI OPT PICTORIQVE SVAE AETATIS NOBILISS CVIVS ​​OPERA AND IPSI AND PATRIAE MAXIMO ORNAMENT FVERVNT PII FILII NON SINE LACRIMIS POSS . «

Анализ

Биография Спинелли, несмотря на множество датированных работ, иногда бывает неопределенной. На протяжении всей своей карьеры он всегда оставался верным тому же идеалу аристократической сдержанности, миру, который уже является прелюдией к ледяному и абстрактному миру Лоренцо Монако , в котором перемещаются страницы сдержанной элегантности, нежной чести юных леди и даже рыцари в битве осторожно владеют своими широкими мечами, а те, кто становится свидетелем чудес, поражаются умеренностью и фальшивыми жестами. Однако его сильная концепция пространства, в котором артикулированы скульптурные фигуры, и традиция, отходящая от биографии Вазари, давно определили переоценку его ретроспективных отношений с Джотто.

Картина тяжелый камень (чудо с камнем), спинелло аретино, 1387

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile

Сатана в искусстве


Михаель Пахер. Отец церкви Августин и Сатана. 1471- 1475.


Уильям Блейк.

Фрагмент картины «Michaelsaltar» (1510) Герарда Давида

Сатана и Абдилем.


Сатана и собрание демонов в Аду. Доре.


Сатана и змей, искусивший Еву. Доре.


Большой красный Дракон и « жена, одетая в Солнце » (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой Красный Дракон Апокалипсиса соответствует Сатане. Жена — христианской церкви. Картина Уильяма Блейка.


Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре.

Рафаэль Санти. Святой Михаил и Сатана. 1518

Ян Матейко. Триумф Сатаны.

Лука Синьорелли. Фреска. Антихрист.

Дьявол испытывает Святого Антония.

Эжен Делакруа. Фауст и Мефистофель. 1826

Франц фон Штук, Люцифер.

Уильям Блейк. Сатана, Грех и Смерть. 1808

Караваджо. Мадонна и Дьявол. 1606

Дьявол, играющий на волынке. Erchand Schon.

Иллюстрация из Библии Дьявола

Триумф Дьявола над идолами Рима.

Пьяный ребёнок прикован к дьяволу.

Аллегория бренности жизни.

В Гневе родители отдают ребёнка Дьяволу. Дюрер.

Сатана и Архангел Михаил взвешивают души.


Версия популярного сюжета о мучениях Святого Антония, страдающего в пустыне от рук демонов, из французского иллюстрированного манускрипта XV века «Золотая Легенда» (Legenda Aurea) Иакова Ворагинского (Jakobus de Voragine).

В «Искушении Святого Антония» (1512–1516) за авторством Маттиаса Грюневальда святой аскет истязается жуткой ордой демонов с чудовищными чертами.

Неизвестный немецкий художник XIV века

«Чудо с камнем», одна из фресок цикла Спинелло Аретино, иллюстрировавшего сцены из жизни Святого Бенедикта (480–550 гг.), основателя Бенедиктинского Ордена.

Страница из иллюстрированного манускрипта (XIV в.) «Божественной комедии» Данте, написанной между 1308 и 1321 (годом смерти флорентийского поэта).

«Сатана наблюдает за спящим Христом» Джозефа Ноэля Патона (1874).

Фрагмент «Проповеди и деяний Антихриста» (1499–1502/3) Луки Синьорелли.

Блейк. Добрый и злой ангелы.


Известная, как «Estatua del Angel Caido» (статуя Падшего Ангела), эта скульптурная визуализация Люцифера – единственный публичный монумент, воздвигнутый в Испании. Говорят даже, что единственный в мире. Установлен в парке Ретиро в Мадриде в 1874 году. Изготовлен скульптором Рикардо Бельвером.

«Портрет» Сатаны с картины швейцарского художника Иоганна Генриха Фюссли (1741–1825), который обрёл известность, лишь поступив в 1790 году в Королевскую Академию Искусств в Лондоне под именем Генри Фюзели. Картина, озаглавленная «Сатана размышляет над своими деяниями» (1790–1800), иллюстрирует стихи Книги IV Мильтоновского «Потерянного рая».

Читайте также  Мужской портрет, антонелло да мессина, 1475

Раскрашенный «портрет» Сатаны из книги швейцарского писателя и протестантского пастора Иоганна Каспара Лафатера (1741–1801), озаглавленной «Essai sur la physiognomie» (Эссе о физиогномике), 1776.

Фрагмент алтаря «Страшный Суд» (1431) за авторством Фра Анджелико.

Фрагмент изображения Венхастонского Страшного Суда (1480) из церкви Святого Петра в Венхастоне, Англия.

Часть утраченного алтаря из картезианского монастыря в Буксхайме неподалёку от Меммингена в Швабии, Германия. Мы видим искушение Христа (1500)

Спинелло Аретино: биография

Небольшие отклонения от текста «Диалогов» Григория Великого Спинелло демонстрирует только в двух сценах. Кроме прямой передачи каждого сюжета Аретино населяет картины «посторонними» персонажами — свидетелями чудес, и пытается выразить их различное отношение к происходящему. Например, в сцене «Чудо с серпом» наряду с основными действующими лицами художник изобразил рыбака и монахов, которые рубят и увозят дрова. Спинелло часто прибегает к перспективным сокращениям фигур. В ниспадающих обильных складках одеяний, как и в моделировке лиц, явно заметна готическая прихотливость линий, что весьма напоминает произведения Лоренцо Монако. Каждый сюжет из цикла жития Святого Бенедикта имеет свою, неповторимую сценографию.

Галерея фресок из Сан-Миниато-аль-Монте

Четыре евангелиста и их символы. Роспись потолка сакристии Сан-Миниато-аль-Монте.

1. Испытание св. Бенедикта. 2.Бенедикт сокрушает оружие братии. 3.Чудо с серпом. 4.Чудесное спасение Плацидия.

1.Св. Бенедикт покидает Рим. 2.Чудо с решетом. 3.Тотила перед св.Бенедиктом. 4.Успение св.Бенедикта

1. Бенедикт покидает монастырь в Виковаро. 2.Бенедикт берёт в ученики Мавра и Плацидия. 3.Чудо с камнем. 4.Бенедикт уличает во лжи Ригго.

Основные произведения

  • «Благовещенье» и «Два эпизода из жизни св. Франциска» в церкви Сан-Франческо.
  • «Святые Пётр и Павел» в той же церкви.
  • «Крещение Христа» и «Мистическое обручение св. Екатерины» — церковь Сан-Франческо.
  • Фрески на смежном портике палаццо Гоццари (не дошли до наших дней).
  • Фреска «Пьета с Мадонной и св. Иоанном» в Палаццо-дела-Фратернита-деи-Лайчи (ныне снята со стены).
  • Полиптих «Мадонна с младенцем и святыми» — Окружной музей.
  • Фрески с историей святых Якова и Христофора; фрески с историей святых Филиппа и Якова; Благовещенье (ок.1385г) — в церкви Сан-Доменико.
  • «Троица» и «Битва ангелов и демонов» — в Музее средневекового и современного искусства.
  • «Троица» — в том же музее.
  • «Мадонна с младенцем и двое святых», «Святой епископ», «Весть пастухам» — в том же музее.
  • «Благовещенье» — фреска, снятая с фасада церкви Сантиссима-Аннунциата.
  • «Мадонна с младенцем, св. Яковом и св. Антонием» из сакристии церкви Сан-Агостино (ныне в Окружном музее).
  • Утраченные фрески в церкви св. Михаила Архангела и в Оспедале-ди-Санто-Спирито.
  • Утраченные фрески в церквях Сан-Бернардо, Сан-Джироламо, и Сан-Агостино.
  • Гробница Аретино в церкви Сан-Марко-ди-Мурелло (разрушена).
  • «Мадонна делла Роза» из осквернённой церкви Санта-Мария-Маддалена.
  • «Путь на Голгофу» (приписывается) — в церкви Санта-Кроче.
  • «Иоанн Креститель» (приписывается) — музей Санта-Кроче.
  • «История св. Григория, святые и пророки» — капелла Барди в церкви Санта-Мария-Новелла.
  • Фрески в ц. Сан Барнаба, которые также приписываются Аретино.
  • «Ирод принимающий волхвов», «Приказание Ирода» и «Избиение младенцев» — фрески в ц. Санта-Мария-Маджоре.
  • «Мадонна с младенцем на троне со святыми» — в ц. Санта-Тринита.
  • «Распятие» — в музее Каза-Фьорентина.
  • Фрески с историей св. Бенедикта, и «Четыре евангелиста» (1387-88) — сакристия в ц. Сан-Миниато-аль-Монте.
  • Триптих «Мадонна и святые Пётр, Филипп, Лаврентий и Яков» (1393 г., выполнен с помощниками) — в ц. Санта-Мария-а-Квинто.
  • «История св. Екатерины» (ок.1387г) (выполнена с помощниками) — в ц. Санта-Катерина-дель-Антелла (Понте-а-Эма).
  • Фрески Капеллы-дель-Кармине, фрагменты которых хранятся ныне в музеях Пизы, Павии, Лондона и Ливерпуля.
  • Табернакль Санто-Стефано (1404-05гг) выполненный для палаццо Даванцати.
  • «Vir Dolorum» («Муж скорбей») (1400—1405) в коллекции Корси.
  • Полиптих, созданный для церкви Св. Понтиана. Ныне разобран, а его части хранятся в Кембридже, (Музей Фогга), Санкт-Петербурге (Эрмитаж), и Парме (Национальная Галерея).
  • Триптих «Мадонна с младенцем на троне и со святыми Павлом, Иоанном Крестителем, Андреем и Матфеем» (1391 г., подписан) выполнен для ц. Сант-Андреа (ныне в Галерее Академии, Флоренция).
  • Триптих «Распятие со святыми» (Музей «Вилла Гвиниджи»)
  • Фрески с историей св. Эфизия (1390-92), и некоторые другие фрески в Кампосанто.
  • «Коронование Марии и четыре ангела» в ц. Сан-Раньерино.
  • Полиптих «Распятие со святыми» в ц. Сан-Франческо.
  • Фрагменты фресок и «Трое святых» — в музее Сан-Маттео.
  • «История папы Александра III» — фрески, выполненные совместно с сыном Парри — Зала-ди-Балья в Палаццо-Пубблико.
  • «Коронация» и «Успение Богоматери» — в Галерее.
  • Декоративные работы в капелле Сан-Ансано Сиенского собора — ныне утрачены.

Аббатство Монтеоливето-Маджоре (Буоноконвенто).

  • Пала, (разобрана, и ныне в разных музеях).

Кембридж (Массачусетс)

  • «Мадонна с ангелами» — Музей Фогга
  • «Рождество» — Лувр
  • Хоругвь с изображением Марии Магдалины — Метрополитен-музей
  • Панель «Обращение Савла» — там же.

Монте Сан Савино

  • «Поклонение магов», «Св. Лаврентий и четыре сцены из его жизни», «Иисус на кресте со святыми» — в ц. Сан-Агостино.
  • «Св. Немезий, Иоанн Креститель и две панели пределлы» (1385) — Музей изобразительного искусства.

Санкт Петербург

  • «Св. Понциан» и «Св. Бенедикт» — Государственный Эрмитаж

Кембридж (Великобритания)

  • «Благовещенье» — в музее Фицуильяма.
  • «Мадонна с младенцем и ангелами» (ок.1405) — Музей искусства.
  • Четыре фрагмента фресок из Ареццо — Национальная Галерея.

Читта-ди-Кастелло

  • «Мадонна с младенцем на троне» — Пинакотека

Тинторетто. В чем гениальность художника

Кто сегодня знает художника Якопо Робусти? А вот его звучный псевдоним знаком, наверное, каждому. Тинторетто.

Словно ритмичный аккорд, звонкий, танцевальный. А это всего лишь «маленький красильщик» в переводе. Такое прозвище никак не соответствовало масштабу этого художника позднего Возрождения (Венеция, 16 век).

Понимал ли сам Тинторетто свой гений? Ещё как! Он не очень-то отличался скромностью.

Тинторетто – маркетолог

Тинторетто (1518/1519-1594 гг.) родился в семье красильщика тканей. Отсюда и его прозвище. Ещё мальчиком он много рисовал. В ход шло всё, что попадалось под руку – кусок угля, краски для шёлка, стянутые у отца, камень.

Учился ли он у кого-нибудь, когда подрос? О, да! Целую неделю. У Тициана. Предположительно великий Тициан прогнал Якопо из своей мастерской, почувствовав в нём конкурента.

Действительно, пройдёт немного времени, и вся Венеция будет спорить, кто из художников лучше. А после кончины Тициана все клиенты дружно перейдут к Тинторетто.

А пока, 20-летнему юноши надо было с чего-то начинать. Тинторетто открывает свою мастерскую. Но заказчики не выстраиваются в очередь.

Тогда мастер придумывает гениальный рекламный ход – на двери в мастерскую он размещает табличку: «Рисунок – как у Микеланджело, цвет – как у Тициана».

И он не сильно преувеличивал. Сравните фрагмент его картины тех лет “Чудо святого Марка” и одну из сивилл Микеланджело.

Слева: Тинторетто. Фрагмент “Чуда святого Марка”. 1848 г. Галерея Академии, Венеция. Справа: Микеланджело. Ливийская сивилла. 1508-1512 гг. Часть росписи Сикстинской капеллы в Ватикане

Обе женщины написаны в сложных разворотах. А широкие спины и сильные плечи сразу выдают стиль Микеланджело, который Тинторетто заимствует.

Читайте также  Портрет дочерей императора павла i, лебрен, 1796

А что же с колоритом? Мог ли на самом деле Тинторетто соперничать с великим Тицианом? Здесь все тоже было по-честному:

Слева: Тинторетто. Сусанна и старцы. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена. Справа: Тициан. Венера перед зеркалом. 1555 г. Лондонская национальная галерея

То есть он говорит потенциальным клиентам: я собрал всё лучшее, что есть в искусстве.

Заказчики пошли из праздного интереса. А убедившись, что молодой живописец не хорохорится, а действительно владеет мастерством, всё охотнее делают заказы.

Картины, принесшие славу

Прославился Тинторетто картинами на религиозные сюжеты. Потому что именно здесь во всей мощи раскрылись его новаторства.

Он был решительным и напористым в жизни. Такими же были его работы. Он не задумываясь, раз за разом отходил от принятых канонов. Легко соединяя земное и божественное. Бытовые сцены вплетая в священные сюжеты.

При этом его полотна могли быть огромны. Как, например, “Брак в Кане”. 4 на 5 метров. Десятки персонажей. А главные герои … на втором плане.

Тинторетто. Брак в Кане Галилейской. 1561 г. Церковь Санта-Мария делла Салюта

Тинторетто был мастером пространства. До него, да и после него художники размещали главных героев на переднем плане.

У него же это не всегда так. Но за счёт поз фигур и преломленного света мы невольно следуем вглубь картины и сразу находим самое главное.

В работе «Чудо Святого Марка» второй план не играет роли. Но динамика фигур такая же поразительная. Чего только стоит влетающий в пространство святой Марк. По библейскому сюжету он спасёт мученика. Сделав его тело нечувствительным к орудиям пыток.

Тинторетто. Чудо святого Марка. 1548 г. Галерея Академии, Венеция

Кажется, что можно услышать стенания молодого человека, который ещё не осознал своего спасения. А ещё удивленный вздох толпы, которая видит, как копья ломаются о тело христианина, но не пробивают плоть.

Картина произвела большой эффект. Так, что известный искусствовед-острослов Аретино предупредил Тинторетто – не слишком-то зазнавайтесь.

Но Тинторетто не зазнавался на пустом месте. Он на самом деле много и быстро работал. Он понимал, что так просто в истории живописи на века не остаться. Нужно создать как можно больше грандиозных работ. И он делал все для этого.

Тинторетто. Сотворение животных. 1551-1552 гг. Галерея Академии, Венеция

Тинторетто напористый

Вазари , биограф художников Эпохи Возрождения описывает один интересный случай.

Члены благотворительной организации Скуола Сан-Рокко объявили конкурс на оформление потолка в зале принадлежащего им здания. Претенденты должны были принести рисунки. По ним и должны были решить, кто победитель.

Но Тинторетто тайно проник в залу, снял мерки плафона потолка. Затем написал картину на холсте и прикрепил свою работу ещё до начала конкурса.

Тинторетто. Святой Рох во славе. 1565 г. Роспись потолка в Скуоле Сан-Рокко, Венеция

Сначала члены общества негодовали, ведь требовались лишь рисунки. На что Тинторетто парировал, что умеет рисовать только так. И если они не готовы заплатить за его работу, он дарит ее им.

Художник пошёл ва-банк и выиграл. Ему были заказаны все остальные росписи в здании.

Это был не единственный случай, когда Тинторетто брался за заказ бесплатно. Вот так многие его шедевры остались на века в многичесленных дворцах благотворительных организаций Венеции.

Тинторетто магический

У Тинторетто есть необыкновенная работа на один из сюжетов о ранних христианах-мучениках. Похищение тела святого Марка.

Молодой человек, как христианин, был схвачен и замучен до смерти язычниками. Его тело хотели сжечь на площади Александрии. Но тут произошло невероятное природное явление.

Почернело небо, грянул гром и вспыхнула такой силы молния, что собравшиеся на площади люди чуть не обезумели от страха, бросились врассыпную. В это время другие христиане смогли подобрать тело святого Марка, чтобы предать его земле.

Вот этот момент Тинторетто и изобразил. В секунду, когда молния осветила площадь.

Тинторетто. Похищение тела святого Марка. 1562-1566 гг. Галерея Академии, Венеция

Мы видим, как часть душ вылетели из тел язычников. Токи бегут по пространству в виде дымчатых волн. Площадь холодного белого цвета, освещённая вспышкой молнии.

Разряженный воздух, который сделал мир ирреальным. Чувствуется, как заложило уши от резкого перепада давления. Ещё мгновение, и все погрузится во тьму.

Ну кто ещё мог изобразить так это событие в истории живописи? Столько магии на одном полотне даже сюрреалистам не снилось, как выразился художник Григорий Брускин.

Тинторетто – импрессионист

Творчество Тинторетто не было равномерным. В молодости он с предельной внимательностью относился к рисунку, прорабатывал каждый штрих.

Вспомните его ранние работы, например, “Сусанну и старцев”. Насколько досконально выписаны аксессуары красавицы.

Тинторетто. Сусанна и старцы. Деталь. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена

В поздний период творчества Тинторетто был вынужден оправдываться: «У меня слишком много заказов, чтобы выписывать каждую мышцу лица».

Но среди этих поздних работ есть невероятные вещи. Которые, наоборот, выигрывают благодаря своей небрежности и быстроте мазка. Как в картине “Крещение Христа”.

Тинторетто. Крещение Христа. 1580 г. Церковь Сан-Сильвестро, Венеция

Трава, вода написаны единичными мазками. Тела героев очерчены небрежно и быстро. Но цвет такой всепроникающий, что можно долго простоять у работы, покрывшись мурашками.

Мастер сделал выбор. Не в пользу деталей, а в пользу света, цвета и пространства. Никакой красивости. Только эмоциональное воздействие на зрителя. Прямо как импрессионисты 300 лет спустя.

Последний шедевр

Нельзя не упомянуть последний шедевр мастера, написанный в последний год перед смертью. Тайная вечеря.

В ней весь Тинторетто. Полупрозрачные ангелы. А рядом кошка заглядывает в корзину, ищет, чем бы поживиться. Соседство удивительное.

А ещё невероятный свет. Такого мастерства Тинторетто добивался всю жизнь. В его мастерской было несколько коморок с маленькими отверстиями, в которые он направлял свет. Так он изучал свет, падающий на предметы под разным углом.

Вот откуда такая невероятная правдивость. Смотришь и понимаешь: да, именно так оно и было. Разве что ангелов было не разглядеть.

Тинторетто. Тайная вечеря. 1592-1594 гг. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция

Тинторетто в России

Несколько картин хранятся в Эрмитаже . Мне больше всего нравится “Святой Георгий убивает дракона”. Она наиболее характерная для Тинторетто. Самый драматичный момент. Эмоции. Каскад событий в одной работе.

Тинторетто. Святой Георгий, убивающий дракона. 1561 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Вообще примечательно, что именно картина со святым Георгием попала в Россию. Произошло это давно. Работа входила в коллекцию барона Пьера Кроза. В 1772 году она и была куплена Екатериной II.

Подведем итог

Тинторетто – великий мастер позднего Возрождения Венеции. По славе он не превзошёл, конечно, Тициана. Но последний не сильно его затмил.

Тинторетто был очень силён в изображении пространства, света и цвета. Его можно назвать предтечей импрессионизма и экспрессионизма.

Читайте также  Картина «боярыня морозова», суриков — описание картины и видеообзор

Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.

Многие его работы так и остались в церквях и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе в Россию.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Тинторетто. Автопортрет. 1546-1548 гг. Художественный музей Филадельфии, США

Спинелло Аретино, Спинелло из Ареццо, Спинелло ди Лука: биография

Небольшие отклонения от текста «Диалогов» Григория Великого Спинелло демонстрирует только в двух сценах. Кроме прямой передачи каждого сюжета Аретино населяет картины «посторонними» персонажами — свидетелями чудес, и пытается выразить их различное отношение к происходящему. Например, в сцене «Чудо с серпом» наряду с основными действующими лицами художник изобразил рыбака и монахов, которые рубят и увозят дрова. Спинелло часто прибегает к перспективным сокращениям фигур. В ниспадающих обильных складках одеяний, как и в моделировке лиц, явно заметна готическая прихотливость линий, что весьма напоминает произведения Лоренцо Монако. Каждый сюжет из цикла жития Святого Бенедикта имеет свою, неповторимую сценографию.

Галерея фресок из Сан-Миниато-аль-Монте

Четыре евангелиста и их символы. Роспись потолка сакристии Сан-Миниато-аль-Монте.

1. Испытание св. Бенедикта. 2.Бенедикт сокрушает оружие братии. 3.Чудо с серпом. 4.Чудесное спасение Плацидия.

1.Св. Бенедикт покидает Рим. 2.Чудо с решетом. 3.Тотила перед св.Бенедиктом. 4.Успение св.Бенедикта

1. Бенедикт покидает монастырь в Виковаро. 2.Бенедикт берёт в ученики Мавра и Плацидия. 3.Чудо с камнем. 4.Бенедикт уличает во лжи Ригго.

Основные произведения

  • «Благовещенье» и «Два эпизода из жизни св. Франциска» в церкви Сан-Франческо.
  • «Святые Пётр и Павел» в той же церкви.
  • «Крещение Христа» и «Мистическое обручение св. Екатерины» — церковь Сан-Франческо.
  • Фрески на смежном портике палаццо Гоццари (не дошли до наших дней).
  • Фреска «Пьета с Мадонной и св. Иоанном» в Палаццо-дела-Фратернита-деи-Лайчи (ныне снята со стены).
  • Полиптих «Мадонна с младенцем и святыми» — Окружной музей.
  • Фрески с историей святых Якова и Христофора; фрески с историей святых Филиппа и Якова; Благовещенье (ок.1385г) — в церкви Сан-Доменико.
  • «Троица» и «Битва ангелов и демонов» — в Музее средневекового и современного искусства.
  • «Троица» — в том же музее.
  • «Мадонна с младенцем и двое святых», «Святой епископ», «Весть пастухам» — в том же музее.
  • «Благовещенье» — фреска, снятая с фасада церкви Сантиссима-Аннунциата.
  • «Мадонна с младенцем, св. Яковом и св. Антонием» из сакристии церкви Сан-Агостино (ныне в Окружном музее).
  • Утраченные фрески в церкви св. Михаила Архангела и в Оспедале-ди-Санто-Спирито.
  • Утраченные фрески в церквях Сан-Бернардо, Сан-Джироламо, и Сан-Агостино.
  • Гробница Аретино в церкви Сан-Марко-ди-Мурелло (разрушена).
  • «Мадонна делла Роза» из осквернённой церкви Санта-Мария-Маддалена.
  • «Путь на Голгофу» (приписывается) — в церкви Санта-Кроче.
  • «Иоанн Креститель» (приписывается) — музей Санта-Кроче.
  • «История св. Григория, святые и пророки» — капелла Барди в церкви Санта-Мария-Новелла.
  • Фрески в ц. Сан Барнаба, которые также приписываются Аретино.
  • «Ирод принимающий волхвов», «Приказание Ирода» и «Избиение младенцев» — фрески в ц. Санта-Мария-Маджоре.
  • «Мадонна с младенцем на троне со святыми» — в ц. Санта-Тринита.
  • «Распятие» — в музее Каза-Фьорентина.
  • Фрески с историей св. Бенедикта, и «Четыре евангелиста» (1387-88) — сакристия в ц. Сан-Миниато-аль-Монте.
  • Триптих «Мадонна и святые Пётр, Филипп, Лаврентий и Яков» (1393 г., выполнен с помощниками) — в ц. Санта-Мария-а-Квинто.
  • «История св. Екатерины» (ок.1387г) (выполнена с помощниками) — в ц. Санта-Катерина-дель-Антелла (Понте-а-Эма).
  • Фрески Капеллы-дель-Кармине, фрагменты которых хранятся ныне в музеях Пизы, Павии, Лондона и Ливерпуля.
  • Табернакль Санто-Стефано (1404-05гг) выполненный для палаццо Даванцати.
  • «Vir Dolorum» («Муж скорбей») (1400—1405) в коллекции Корси.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: