Картина "смерть инессы де кастро", брюллов - JEKATERINBURG.RU

Картина «смерть инессы де кастро», брюллов

Красивая и печальная история любви Инес де Кастро

Карл Брюллов. «Смерть Инессы де-Кастро» (1834), холст, масло. 213х290,5 см. Государственный Русский музей

Бедная Инеза!
Ее уж нет! как я любил ее!
А.С.Пушкин. «Каменный гость»

Эта история произошла в XIV веке в Португалии.
У короля Афонсу IV в 1320 году родился сын Педру. Он был помолвлен с испанской принцессой, Констанцией.И когда наследник достиг 14 летнего возраста, принцесса приехала в Португалию, чтобы с ним обвенчаться.

Будущую королеву Констанцию сопровождали фрейлины, среди которых была Инес де Кастро.Педру сразу же обратил внимание на белокурую красавицу и влюбился в нее. Женился он на Констанции, но отношения с Инес не прерывал до самой ее смерти, всегда и всем говоря, что все равно на ней женится, чем вызывал серьезное недовольство отца, короля Дона Афонсу IV.

Когда в 1345 году Констанция умерла, принц-вдовец, вообще, перестал скрывать свои отношения с Инес. Говорят,что тогда Педро вступил в тайный брак с Инес. У них на тот момент уже было четверо детей. Принцу тем временем искали невест, однако он категорически отказывался жениться. При этом о причине такого нежелания молчал. Но правда вскоре стала явной. Особенно беспокоило короля Афонсу, что дети Инес могли впоследствии претендовать на престол.

В 1354 году, когда Инес было всего 29 лет, а ее младшей дочери 3 года, король отправился в Куимбру, где жила Инес, с целью покончить с ней.Король с приближёнными явился в замок, где принц скрывал свою тайную супругу. Педро в тот момент отсутствовал, чем и решили воспользоваться вершители «правосудия». При виде охваченной ужасом женщины король дрогнул — не в его правилах было убивать слабых и безоружных.Вельможи же, сопровождавшие его, убили несчастную на глазах у детей.
…Принц, узнав о гибели Инес, не скоро смог оправиться от горя. Он поднял мятеж против отца, что обернулось гражданской войной. Два года она потрясала страну. Позднее, уже став королём, Педро со всей силой обрушил ярость на убийц своей возлюбленной. Возможно, за это его прозвали Педро I Справедливый, но ещё его называли и по-другому — Жестокий.

Некоторые склоняются к иной версии гибели Инес. В Кастилии началась гражданская война и возникла серьёзная опасность, что в кровавый водоворот будет втянута Португалия. Инес же состояла в родстве с кастильской королевской семьёй. Вполне могли найтись те, кто не преминул воспользоваться данным фактом в своих политических интригах. Сама Инес вряд ли принимала в этом участие, но доказать свою невиновность не могла и была обезглавлена. Впрочем, от этого её судьба не становится менее трагичной.

Очень часто вспоминают самую шокирующую часть предания — о посмертной коронации несчастной Инес. Якобы Педро приказал извлечь её тело из могилы, одеть в роскошные одежды и усадить на трон. И будто бы все должны были поцеловать истлевшую руку мёртвой королевы. История неординарная по своей абсурдности. Можно понять тех, кто ставит её правдоподобие под сомнение. К тому же нет документов, свидетельствующих о подобном событии.В 1361 году тело Инес де Кастро торжественно перенесли из монастыря св. Клары в Коимбре и захоронили в саркофаге в монастыре Алкобаса.

Король Педро проводил долгие часы у места последнего упокоения своей возлюбленной. Он завещал похоронить себя в той же гробнице напротив могилы Инес. Дон Педру I умер 18 января 1367 года и, согласно завещанию, был похоронен напротив своей возлюбленной.Как объясняют, чтобы первый его взгляд в день всеобщего воскресения упал на горячо любимую женщину.

Оба саркофага, в которых увековечена история жизни и любви португальских Ромео и Джульетты – это шедевры надгробного искусства, с элементами геральдики и сценами из библии. Гробницы очень тонкой, почти кружевной, работы выполнены неизвестным мастером из местного известняка. Изображения на саркофагах, помимо сцен из библии, демонстрируют сцены из жизни Педру и Инес.На стороне, обращенной к Педру – сцена страшного суда.

На саркофаге Педру изображены Колесо жизни и Колесо Фортуны.
Сам Педру тоже с короной на голове. В руке держит шпагу, а у ног лежит его любимая собака.
Реальные факты и вымысел способны переплестись настолько тесно, что разделить их не представляется возможным. По канве исторических событий фантазия поэтов, драматургов, либреттистов вышивала новые узоры. Спорить о том, что правда, а что нет — вряд ли имеет смысл.

Картина «смерть инессы де кастро», брюллов

Реставраторы (слева — направо) Ирина Веснина , Т атьяна Маслова , Марина Илюхина и Мелхола Козлова снимают профилактические заклейки. 2019

В Службе реставрации музейных ценностей Русского музея 13 марта 2019 года начался новый масштабный проект – реставрация исторической художественной рамы № 4704 для картины Карла Павловича Брюллова (1799-1852) «Смерть Инессы де Кастро» 1834 (холст, масло, 213 х 290,5 см, инв.№ Ж-5085).

Лучшие работы О тдела реставрации золочёной резьбы:

Реставрация рамы для картины К.П. Брюллова «Смерть Инессы де Кастро». >

Лучшие работы Службы реставрации :

2020. > 2016. >
2019. > 2015. >
2018. > 2014. >
2017. > 2013. >

Немного истории.

Картина «Смерть Инессы де Кастро » была написана К.П. Брюлловым в 1834 году в Милане, по свидетельству современников, за 17 дней.

Рама датируется 1840-ми годами. Вероятно она была исполнена русскими мастерами в Петербурге. Надо отметить, что исторические резные рамы такого размера и качества исполнения в российских музейных и частных собраниях чрезвычайно редки. В этой раме в 1897 году картина поступила из Императорской Академии Художеств в Русский музей (До 1867 года она находилась в собрании архитектора П. Карлони в Санкт-Петербурге, а до этого — в собрании князя Л.С. Голицына).

В этой же раме картина экспонировалась в залах Русского музея со дня его открытия в 1898 году до начала Великой Отечественной войны. В июне 1941 года во время срочной эвакуации музейных ценностей из Ленинграда , картина была демонтирована из авторской рамы, упакована и отправлена первым эшелоном в тыл вместе с другими шедеврами Русского музея. А рама осталась на всё время ленинградской блокады в музее. После возвращения из эвакуации, вероятно в связи с неудовлетворительным состоянием сохранности рамы, находившейся более двух лет в не отапливаемом здании, было принято решение выставить живописное полотно в другом обрамлении. А оригинальная рама была отправлена в запасники , где и находилась до настоящего времени.

Начало реставрации.

На заседании Реставрационной комиссии Русского музея, состоявшей в середине марта 2019 года, было принято историческое решение о полномасштабной реставрации этой рамы, чтобы сделать возможным экспонирование шедевра Карла Брюллова в его историческом виде.

Учитывая значительные размеры объекта (общая площадь «развернутой поверхности» резьбы составляет без малого 11,2 м²), его уникальность и сложность поставленных задач, работу выполняют семь реставраторов, представляющих три подразделения Службы реставрации музейных ценностей Русского музея — Ирина Веснина , Марина Илюхина , Татьяна Маслова и Мелхола Козлова ( Отдел реставрации золоченой резьбы) , Юрий Макаров и Александр Деревенсков ( Отдел реставрации фанерованной мебели ) и Виталий Копяков ( Отдел реставрации резных икон и деревянной скульптуры ) . Руководитель проекта — реставратор высшей категории, заведующая отделом реставрации золоченой резьбы Ирина Веснина .

По результатам предварительного визуального исследования состояния сохранности можно сделать первые выводы:

Читайте также  Картина «лаокоон», эль греко — описание

Большеформатная золоченая рама с объемным сложнорельефным резным декором находится, к сожалению, практически в аварийном состоянии сохранности. Ранее она была разобрана на 4 отдельных фрагмента (листеля). Вся поверхность золоченой резьбы — под плотным слоем разнохарактерных загрязнений. Повсеместно прослеживаются участки с утратами и очаговыми отслоениями золоченого грунта, на самых проблемных установлены профилактические заклейки. В объеме деревянной основы имеются многочисленные трещины. Из за этого часть элементов резного декора подвижна. Некоторые фрагменты находятся в свободном состоянии. Значительное количество элементов утрачено. Наиболее поврежденной оказалась правая сторона рамы, где в нижней трети отсутствует практически половина резьбы.

Работы предполагается начать как раз с этой самой сложной по объему и количеству реставрационных мероприятий части. Для начала будут проведены химико-биологические исследования для определения состава грунта и поверхностного покрытия, на небольших участках будет отработана методика укрепления грунта. Далее планируется удаление профилактических заклеек и укрепление очаговых отслоений грунта. После чего необходимо выполнить консервацию деревянной основы: подклеить подвижные отщепы, монтировать по месту разрозненные и подвижные фрагменты резьбы; заполнить зазоры и трещины. Затем можно приступать к удалению разнохарактерных загрязнений с поверхности.

Следующим этапом реставрационных мероприятий станет восполнение утрат. Работы по подведению, наращиванию и выравниванию утраченного золоченого грунта будут выполняться параллельно с восполнением резного декора. Утраченные элементы декора будут восстановлены по сохранившимся аналогиям с соблюдением авторских технологий: вырезаны из дерева, загрунтованы, с последующим нанесением цировок, и позолочены. При отсутствии аналогов, утраченные элементы планируется смоделировать по историческим фотографиям. Подобным образом будут отреставрированы все части рамы и собраны вместе.

Планируется завершить все работы к середине 2020 года.

15 апреля 2019 года

PS: Реставрация рамы осуществляется благодаря инициативе супругов Дмитрия и Татьяны Удрас и финансовой поддержке Группы компаний «Ростсельмаш».

Дедюхина В.С., Лелекова О.В. Методика реставрации разрушенного грунта и позолоты. М., 1979

Дедюхина В.С., Лелекова О.В. Проблемы реставрации резного позолоченного декора в интерьерах. М., 1976

Федосеева Т.С., Малачевская Т.Л. Синтетические реставрационные материалы зарубежного производства. Анализ ассортимента и области применения

Федосеева Т.С. Синтетические реставрационные материалы. Химическое строение, свойства и области применения

Самая жуткая коронация в истории, или Португальская легенда о любви, победившей смерть

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Это произошло в Португалии в XIV в. В 1339 г. наследник престола, сын короля Афонсу IV, по настоянию отца женился на принцессе Констанце Кастильской. Брак был продиктован политическими мотивами и династическими целями, инфант не испытывал к супруге нежных чувств. Вместе с ней в Лиссабон прибыла многочисленная свита, и в числе фрейлин была знатная кастильская дама Инеш де Каштру. Будущий король Португалии влюбился в нее с первого взгляда, и девушка ответила ему взаимностью.

Через 7 лет после свадьбы супруга Педро скончалась при родах. С тех пор он уже не считал нужным скрывать свои отношения с Инеш. Педро перевез ее во дворец и объявил о решении жениться на ней. Король Афонсу не мог этого допустить – Инеш происходила из кастильского знатного рода, члены которого были сторонниками возвращения Португалии под власть Кастилии. Братья Инеш участвовали в политических интригах кастильского двора, и португальская знать опасалась их влияния на Педро. Это могло привести к очередной войне с соседним государством. Инеш старались устранить любыми способами – то дарили дорогие подарки, то отсылали от двора, то угрожали, но чувства влюбленных друг к другу со временем становились только крепче.

Инеш родила инфанту четверых детей, и советники короля боялись, что рано или поздно они станут претендовать на престол, из-за чего в стране может начаться гражданская война. Советникам удалось убедить короля в том, что единственный выход – убить Инеш. Он отослал сына в военный поход и отправил к женщине наемных убийц.

Относительно казни Инеш существует несколько версий. Согласно одной из них, узнав о своей участи, Инеш вместе с детьми кинулась в ноги королю, и он был настолько растроган этой сценой, что не решился привести приговор в исполнение. К сожалению, это всего лишь легенда, а реальность была куда более суровой. Но именно эта версия легла в основу сюжета картины Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро». Многим посетителям Русского музея в Санкт-Петербурге хорошо знакома эта картина, хотя не все знают о том, какой исторический сюжет вдохновил художника.

На самом деле в 1355 г. Инеш де Каштру все-таки убили, вот только обстоятельства ее смерти точно не известны – то ли она была заколота тремя наемными убийцами, то ли обезглавлена по обвинению в государственной измене. Узнав о смерти своей возлюбленной, Педро поклялся отомстить за нее. Он поднял мятеж против своего отца, и гражданская война в стране все-таки началась. Вскоре Афонсу умер, и его сын в 1357 г. стал королем Португалии.

Педро I первым делом нашел убийц и собственноручно расправился с ними, вырвав им сердца. А вскоре он объявил о своем решении жениться на… Инеш! 25 июня 1361 г. тело усопшей извлекли из склепа (через 6 лет после смерти!), одели в свадебное платье и усадили на трон. Педро возложил корону на голову Инеш, короновав ее посмертно. А затем король заставил всех придворных склоняться над мертвым телом Инеш и целовать ее руку – таким образом они присягали на верность королеве. После этого тело поместили в саркофаг в монастыре города Алькобаса. Есть версия, что эта жуткая церемония понадобилась Педро лишь для того, чтобы у него было законное основание похоронить Инеш в королевской усыпальнице.

В 1367 г. Педро I скончался и, согласно его воле, был похоронен рядом с саркофагом своей, теперь уже законной, супруги Инеш. Их гробницы поставили одну напротив другой, чтобы в день Страшного суда они смогли подняться навстречу друг другу. Надпись на саркофаге гласит: «Аte o fim do mundo. », что в переводе означает «до конца света…».

Впрочем, документов, подтверждающих коронацию мертвой Инеш де Каштру, не сохранилось, и многие скептики утверждают, что это – всего лишь легенда. А вот сами португальцы не видят повода сомневаться в этой истории, которая давно обрела статус национального мифа.

Этот сюжет неоднократно ложился в основу театральных постановок, а в 2009 г. во Франции об Инеш и Педро сняли художественный фильм «Мертвая королева».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Карл Брюллов

Б рюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. За «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства». Брюллов создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.

Брюллов-академист

Карл Брюллов родился в Петербурге 23 декабря 1799 года в семье скульптора французского происхождения Павла Брюлло. Отец с ранних лет обучал сына живописи, причем часто был излишне строг с ним. Карла Брюллова могли не пустить к обеденному столу, пока он не напишет нужное количество животных и человеческих фигур. За оплошности наказывали строго. Позже Брюллов вспоминал, что способность «опрятно рисовать» у него родилась благодаря детским упражнениям.

Читайте также  Картина васнецова "иван-царевич и серый волк", 1889

В 10 лет его без экзаменов зачислили в петербургскую Академию художеств. Отцовская подготовка помогла Брюллову — он учился лучше своих сверстников. Молодой художник часто поправлял работы товарищей, однако преподаватели всегда замечали это и говорили: «Что, брат, кажется, в эту треть Брюллов хочет дать тебе медаль?»

Преподаватели рано позволили Брюллову писать собственные полотна, в то время как его сверстники еще копировали учительские картины. Его первая самостоятельная работа — акварельный рисунок «Гений искусства». Он стал образцом для учебного копирования в натурном классе. Брюллов изобразил юношу с лирой, жезлом и головой жреца Лаокоона у ног. Тени на картине были обработаны углем, а блики высветлены пастелью. Вскоре, в 1819 году, Брюллов написал и свою первую живописную картину — «Нарцисс, смотрящийся в воду». Эта работа принесла ему Малую золотую медаль.

В качестве выпускной работы Брюллов в 1821 году создал «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». За нее он получил Большую золотую медаль, а меценаты Общества поощрения художников назначили ему пенсионерскую поездку в Италию.

В 1822 году Карл Брюллов вместе с братом Александром отправился в Рим. Дорога в итальянскую столицу заняла почти год. По пути они останавливались в разных городах и изучали европейскую живопись и культуру.

Первые жанровые картины и «Последний день Помпеи»

В Рим Брюллов прибыл в мае 1823 года. Там он сразу взялся за парадные и камерные портреты. Брюллов писал акварелью, маслом, работал в технике простого рисунка и сепии. Кроме портретов Брюллов пробовал писать жанровые картины.

В 1823 году он написал «Итальянское утро» и отправил его в Россию. Полотно понравилось меценатам Общества поощрения художников, и те подарили картину Александре Федоровне, супруге императора Николая I. Император пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и поручил написать парную картину. Так возникла вторая композиция — «Итальянский полдень».

В Италии Брюллов познакомился с русской аристократкой Юлией Самойловой. Она была наследницей рода Скавронских, Пален, Литто и Висконти — богатейших домов Российской империи и Италии, покровительствовала русским и итальянским деятелям искусств. Оказывала поддержку и Брюллову, долгое время их связывали личные отношения. Самойлова познакомила художника с многими представителями высшего общества в Риме, от них Брюллов получал заказы на дорогостоящие парадные портреты. По заказу Юлии Самойловой он написал картину «Всадница», которую тепло встретили итальянские критики. Позировали Брюллову падчерицы Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини.

В 1827 году Брюллов начал работу над одним из своих масштабных произведений — «Последний день Помпеи». Он посетил развалины города Помпеи, погибшего при извержении Везувия в 79 году до н.э, осмотрел раскопки, сделал наброски. Брюллов работал над своей монументальной картиной почти шесть лет. В 1833 году «Последний день Помпеи» был выставлен в Риме, в мастерской художника. Посмотреть картину приезжали многие известные в те годы люди, среди которых был писатель Вальтер Скотт. Флорентийская Академия художеств присвоила художнику за это полотно звание профессора первой степени. Картину выставляли на Парижском салоне в Лувре, после чего отправили в Петербург. Император Николай I, увидев ее, предложил Брюллову вернуться в Россию и пригласил художника на личную встречу для вручения лаврового венка.

На родине картина выставлялась в Императорском Эрмитаже, затем в Академии художеств. Ее смогли увидеть не только представители русской знати, но и купцы, крупные ремесленники, мастеровые.

Вдохновленный успехом, в 1834 году Брюллов принялся за новую работу на историческую тему — «Смерть Инессы де Кастро». Работу над этим масштабным полотном — два на три метра — художник завершил в рекордный срок: всего за 17 дней. Однако картину, посвященную фаворитке португальского короля, в Европе встретили холодно, а критики назвали Брюллова мастером «исторических анекдотов».

Художник прожил в Италии 12 лет. За это время он создал около 120 портретов итальянской интеллигенции, а также художников, скульпторов, писателей, отдыхающих в Италии членов императорской семьи и русской знати. Написал несколько автопортретов для Галереи Уффици во Флоренции.

«Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!»

В 1835 году художник отправился в Грецию и Малую Азию с экспедицией мецената Владимира Орлова-Давыдова. Там он написал серию портретов повстанцев, их предводителя Теодора Колокотрони, несколько пейзажей. Рисовал в основном акварелью и сепией.

В дороге Брюллов простудился, был вынужден оставить экспедицию и в конце 1835 года прибыл в Москву. Здесь знатные московские дома устраивали вечера и приемы в его честь.

На одном из таких вечеров Брюллов познакомился с портретистом Василием Тропининым и поэтом Александром Пушкиным. В письме жене Пушкин писал: «Мне очень хочется привести Брюллова в Петербург. А он настоящий художник, добрый малый и готов на все».

В 1836 году Брюллову было присвоено звание младшего профессора Академии художеств. В Академии он руководил классом исторической живописи. Среди его учеников были Павел Чистяков, Павел Федотов, Тарас Шевченко.

В конце 1830-х — начале 1840-х годов Брюллов подготовил несколько образов для лютеранских и православных храмов, работал в жанре портрета: писал Василия Жуковского, Ивана Крылова, Алексея Толстого, создал портрет прибывшей в Петербург графини Самойловой с воспитанницей Амацилией Пачини. Эта картина стала известна под названием «Маскарад».

В 1840 году император предложил Брюллову написать картину «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Глава государства распорядился назначить группу историков в помощь художнику, снарядить экспедицию к месту исторического события и часто спрашивал Брюллова о будущем полотне. Чрезмерная опека и давление привели к обратному результату. Брюллов потерял интерес к картине, повернул недописанный холст к стене и больше к работе над ним не возвращался.

В 1843 году Брюллов начал расписывать плафон купола только что построенного Исаакиевского собора. Площадь сферического плафона составляла более 800 квадратных метров. Стоя на лесах, художник шутил: «Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!» Штукатурка была еще сырой, плохо ложился грунт, отслаивалась краска. Некоторые изображения приходилось перерисовывать. В помещении было влажно, прохладно и гуляли сквозняки. К тому же в самом храме тесали мрамор и гранит и в воздухе стояла мелкая пыль. Брюллов серьезно заболел и был вынужден просить об освобождении от работ. По эскизам Брюллова роспись купола заканчивал художник Петр Басин.

В апреле 1849 года Карл Брюллов отправился на лечение за границу — на остров Мадейра, а затем в Италию, где и провел последние годы. Он познакомился с итальянским революционером Анджело Титтони и до конца жизни был под покровительством его семьи. Под влиянием Титтони Брюллов начал писать картины с современными сюжетами. Так появились первые реалистические работы — полотно «Процессия слепых в Барселоне», серия сепий «Лаццарони на берегу моря».

Карл Брюллов умер в Манциане, недалеко от Рима. Похоронен на римском протестантском кладбище Монте-Тестаччо.

Интересные факты о Карле Брюллове и его творчестве

1. Некоторые картины Брюллова дописывали его ученики. Так произошло и с самым известным портретом баснописца — изображением Ивана Крылова. Этот портрет был написан за один сеанс. Художник написал все, за исключением левой руки поэта, которая должна была свисать со спинки кресла. Крылов тогда сетовал, что Брюллов не закончит портрет и до его смерти. Так и произошло. Чтобы закончить портрет, художник попросил сделать гипсовый слепок с руки уже умершего баснописца. Руку дорисовывал ученик Брюллова — Фаддей Горецкий.

Читайте также  Картина «на острове валааме», архип иванович куинджи — описание

2. Иногда художник брался дописывать чужие работы. Однажды Брюллов был в гостях у известного в те годы аквалериста Петра Соколова. Тот только что закончил голову графа Владимира Апраксина на портрете. Увидев прекрасно исполненное лицо, Брюллов восхитился, но заметил, что линия шеи и туловище пририсованы к голове неудачно. В эту ночь художник не смог уснуть и заявился к Соколовым рано утром: пока хозяин дома был в своей спальне, он сам закончил портрет графа.

3. Первый эскиз к «Осаде Пскова» Брюллов написал во время одного из вечеров в гостях у графа Федора Толстого. Он нанес несколько чернильных клякс на бумагу и пальцем вырисовывал схему будущего полотна: «Вот здесь будет в стене пролом, и в этом проломе будет самая жаркая схватка. Я через него пропущу луч солнца, который раздробится мелкими отблесками по шишакам, панцирям, мечам и топорам. Этот распавшийся свет усилит беспорядок и движение сечи».

4. Несмотря на похвалу и высокие почести, которые оказывал художнику император, Брюллов не написал ни одного портрета членов монаршей семьи, однако дарил великим княгиням и князьям свои работы. Например, Александре Николаевне он передал рисунок главного придела Казанского собора, а Марии Николаевне — картину «Бахчисарайский фонтан».

5. На картине «Последний день Помпеи» Брюллов несколько раз изобразил свою возлюбленную — Юлию Самойлову — в образе двух матерей на переднем плане, а также девушки в розовой тунике, а уже за ней — собственный портрет.

Картина Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро» (1834 г.) и ее сюжетная основа

Наверное многим посетителям Государственного Русского музея Санкт-Петербурга хорошо известна картина Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро» , написанная им в 1834 году:

Как и все полотна Карла Брюллова, посвященные исторической тематике, эта картина заставляет зрителей восхищаться драматизмом изображенной на ней сцены, тщательности выписанных деталей и мастерством художника, так точно передавшего исторический сюжет.

Но вот точно ли?

Многим ли известны настоящие обстоятельства смерти возлюбленной португальского короля Педру I Инес де Кастро (правильнее, по-португальски, будет все же Инеш де Каштру), а также ее посмертная судьба? Да, я не оговорился, именно посмертная.

Если вы все об этом знаете, то дальше можете не читать.
А если нет, и вам интересно узнать о том, как все было на самом деле, то просто сделайте «ТЫНЦ».

В 1339 году по настоянию своего отца, португальского короля Альфонсу IV, наследник престола — инфант Педру женился на Констансе Кастильской. Этот брак, как впрочем и большинство браков, заключаемых с династическими целями, был несчастливым, недолговечным (хотя Констанса родила в браке с Педру троих детей, в том числе и будущего короля Португарии Фернанду).

Инфант Педру не любил свою жену, зато влюбился в ее фрейлину, дочь галисийского аристократа, Инеш де Каштру. Пренебрегая женой (впрочем, судя по тому, что у них рождались дети, не слишком пренебрегая), Педру предпочитает прододить время в обществе любовницы.

Их тайные отношения продолжаются пять лет, пока в 1345 году Констанса не умерла при родах.
После смерти жены Педру начинает жить с Инеш совершенно открыто, перевозит ее в королевский замок, где она рожает ему четверых детей.

Однако, отец Педру, король Альфонсу, совершенно не согласен с выбором своего сына и наследника. И отослав Педру в военный поход, король посылает наемных убийц, чтобы устранить возлюбленную своего сына.
По легенде, король Альфонсу был настолько тронут видом несчастной женщины, приговоренной им к смерти, которая бросилась к его ногам вместе со своими детьми, королевскими внуками, пусть и незаконорожденными, что не решился привести свой приговор в исполнение.

На картине Брюллова изображена именно эта сцена.

Однако, легенда легендой, но и в действительности Инеш де Каштру приняла смерть не в тот момент, который изображен на картине художника.
Советники короля опасались, что незаконорожденые дети Инеш станут рано или поздно станут претендентами на королевский престол, а это может вызвать гражданскую войну, поэтому настояли на казни любовницы инфанта. Она была обезглавлена 7 января 1355 года, а вовсе не заколота наемными убийцами в присутствии Альфонсу IV, как можно подумать, глядя на картину Брюллова и ее название.

А вот дальше начинается самое интересное.

Гражданская война все же началась. И причиной ее стала именно казнь возлюбленной наследника престола Педру, который, убитый горем, начинает военные действия против своего отца — короля Португалии Альфонсу IV.
Впрочем, вскоре Альфонсу умирает, и его сын, жаждущий мести, становится новым королем Португалии — Педру I.
Первым делом он находит убийц Инеш, и, по легенде, лично убивает их, вырвав им сердца.

А вскоре Педру I объявляет о том, что он намерен жениться. И его невестой объявляется ни кто иная как все та же Инеш де Каштру!

25 июня 1361 года тело любовницы короля извлекают из могилы и одевают в свадебное платье.
Торжественная церемония проходит в королевском замке, мертвая королева лежит на троне. Её лицо открыто, руки тоже. По требованию короля все аристократы, графы, бароны, маркизы и прочие гранды, склоняются перед мертвым телом Инеш и целуют ее руку. Пример в этом им показал сам король.

После смерти Педру I (1367 г.), согласно его завещанию, он был похоронен в монастыре Алкобаса рядом с саркофагом своей возлюбленной. Их гробницы стоят одна напротив другой, чтобы в день Страшного суда влюбленные могли подняться навстречу друг другу. На мраморе саркофага написано: «ATE O FIM DO MUNDO. » («До конца света. «).

Красивая история настоящей любви, не правда ли?

А вот теперь для особо романтических натур, которые восхитились этой историей немного отрезвляющей реальности.
Если вы внимательно читали то, что написано выше, то должны были заметить, что между казнью прекрасной возлюбленной короля Педру и ее эксгумацией прошло около шести лет. ШЕСТИ ЛЕТ. То есть Инеш де Каштру все это время лежала в могиле (ну ладно, пусть в склепе). Представляете, что сидело на троне во время свадьбы короля-некрофила?!
Примерно вот это:

Ну как, вам эта история все еще кажется романтической?

Чтобы несколько развеять ваш пессимизм после прочтения этого поста, предлагаю вам старый анекдот, хорошо соответствующий его теме:

«Авиалайнер французской копмании «Air France» потерпел крушение посреди океана. Выжили только трое — два пилота и стюардесса, которые каким-то чудом сумели добраться до маленького необитаемого острова.
Через месяц пилоты решили: хватит извращений! И убили стюардессу.
Еще через месяц они, подумав как следует, решили: хватит извращений! И откопали стюардессу».

Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев sergeyurich .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: