Картина «синдики», рембрандт — описание - JEKATERINBURG.RU

Картина «синдики», рембрандт — описание

Синдики

«Синдики» (нидерл. De Staalmeesters ) — групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 году Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе.

В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета. Группа синдиков состояла из членов разных религиозных общин и включала в себя двух католиков, ремонстранта, кальвиниста и меннонита, избранных на свои должности со страстного четверга 1661 года по страстной четверг 1662 года. Эта группа заказала Рембрандту портрет для зала суконщиков. Они пожелали, чтобы портрет был выполнен в традиционном стиле, когда все персонажи сидят за столом с непременным слугой и изображаются анфас.

Рембрандт выполнил все требования заказчиков, и картина провисела в зале суконщиков больше века — до 1771 года, после чего она переехала в ратушу.

Однако художник, находясь в жестких рамках, сумел проявить своё мастерство. Сохранилось множество подготовительных рисунков, Рембрандт искал и нашёл необычное решение: стол развернут под углом, с него свешивается роскошное сукно. Синдики в шляпах с широкими полями и слуга расположены вокруг двумя треугольниками. Они заняты очень важным делом и только зритель заставил их всех повернуть головы и взглянуть на вошедшего.

Все лица тщательно выписаны и легко узнаваемы. В центре за бухгалтерской книгой председатель Виллем ван Дуйенбург (Willem van Doeyenburg 1616—1687). Вперед наклонился меннонит Волькерт Янс (Volckert Jansz 1605—1681). Крайний слева — католик Якоб ван Лоон (Jacob van Loon 1595—1674). Йохим де Неув (Jochem de Neve 1629—1681) держит страницу бухгалтерской книги. Кошель с монетами в руке Арнаута ван дер Мия (Aernout van der Mye 1625—1681). Слуга — Франс Бель (Frans Hendricksz. Bel 1629—1701).

На картине, помимо бухгалтерской книги и набитого кошеля, есть ещё один важный символ. На стене висит картина с изображением маяка, роль которого в гильдии играют синдики.

Литература

  • Поль Декарг. Рембрандт. «Молодая гвардия», 2000.
  • Мелисса Рикетс. Рембрандт. «Айрис-Пресс», 2006.
  • А. Вержбицкий. Творчество Рембрандта

Ссылки

  • Картина на сайте Рейксмюзеума
Рембрандт Харменс ван Рейн
Картины Портрет Якоба де Гейна III (1632) · Урок анатомии доктора Тульпа (1632) · Блудный сын в таверне (1635) · Каменный мост (1638) · Портрет Марии Трип (1639) · Ночной дозор (1642) · Даная (1636—1647) · Аристотель с бюстом Гомера (1653) · Отречение Петра (1660) · Заговор Юлия Цивилиса (1661) · Синдики (1662) · Еврейская невеста (1665) · Возвращение блудного сына (1666—1669)
Гравюры Христос, исцеляющий больных (1643—1649) · Три дерева (1643) · Фауст (1652) · Три креста (1653)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Синдикат 2
  • Синдинское сельское поселение

Смотреть что такое «Синдики» в других словарях:

СИНДИКИ — • Σύνδικοι, 1. см. Iudicium, Судопроизводство, 11; 2. временно назначенное после изгнания тридцати тиранов в Афинах присутствие государственных фискалов, заведующих фиском, в вопросах передачи конфискованного имущества частному… … Реальный словарь классических древностей

Синдики — синдик в Др. Греции помощник в суде, адвокат. В позднерим. империи С. назыв. выборный представитель интересов к. л. корпорации. В ряде феод. госуд. Зап. Европы С. именов. старшин гильдий, цехов … Древний мир. Энциклопедический словарь

Монеты Синдики — Синдские серебряные монеты архаичные монеты синдо меотского государства Синдика, выпускавшиееся в последней четверти V века до н. э. Находки монет О самой первой находке синдской серебряной монеты было опубликовано в 1829… … Википедия

Синды — Синдский воин. Известняковая скульптура, I век н. э., Керченский историко археологический музей … Википедия

Каноков, Арсен — Глава Кабардино Балкарской республики Глава Кабардино Балкарской республики с 2005 года (до 2012 года был ее президентом). Ранее, в 2003 2005 годах, являлся депутатом Государственной думы РФ четвертого созыва, был избран от ЛДПР, но в 2005 году… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Рембрандт — Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден, 4.10.1669, Амстердам), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Сочетая… … Большая советская энциклопедия

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн — (Rembrandt, Harmenz van Rijn) (1606 1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. В 1620 поступил в Лейденский… … Энциклопедия Кольера

РЕМБРАНДТ — (полн. Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) (15 июля 1606, Лейден 4 октября 1669, Амстердам), голландский живописец, рисовальщик, офортист. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов.… … Энциклопедический словарь

Рембрандт — Рембрандт … Википедия

Горгиппия — Раскопки античного города в Анапе … Википедия

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Художественная галерея (4494)
  • Reading and Art/ book (543)
  • Детские образы в живописи (370)
  • Поэзия (2263)
  • Русские поэты/Советские поэты (400)
  • Антология восьмистиший (101)
  • Владимир Владимирович Маяковский (88)
  • Переводы (78)
  • Антология восьмистиший/Дополнения (75)
  • Антология одного стихотворения (66)
  • Франческо Петрарка (49)
  • Библейские мотивы в русской поэзии (29)
  • Антология поэзии русского зарубежья 1920–1990 (19)
  • Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ любовная лирика (18)
  • Поэты «Золотого века» (14)
  • А. Ахматова. Стихи о любви (11)
  • Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Стихи о любви (6)
  • МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ (47)
  • Поэты и поэзия серебряного века (281)
  • Актеры читают классику/ поэзию (312)
  • Сущность дня (1943)
  • Писатели — поэты — жизнь и судьба (992)
  • А.П. Чехов (123)
  • ВЛАДИМИР ГИЛЯРОВСКИЙ – ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ЭРАСТА (6)
  • Лев Толстой (685)
  • Лев Толстой Об истине, жизни и поведении (377)
  • Мысли мудрых людей на каждый день (84)
  • Толстой Лев Николаевич Дневники (41)
  • Жемчужины мудрости. Фраза на каждый день (684)
  • Этот день в истории. (585)
  • для детей и взрослых (521)
  • Многослов-1: (193)
  • Книга занимательных историй » (58)
  • Пушкинские проповеди Симон Соловейчик (56)
  • Письма о добром и прекрасном (30)
  • Музыка: (463)
  • Путеводитель по зарубежной популярной музыке (34)
  • Великие композиторы / исполнители (307)
  • Дневники/Воспоминания (416)
  • 100 лет Октябрьской революции (91)
  • Встречи с А.А. Ахматовой (39)
  • Photos/Фотоподборка (385)
  • Актеры — жизнь и судьба (267)
  • Ольга Книппер-Чехова “ЧЕХОВ МЕЧТАЛ О ЖЕНЩИНЕ-ЛУН (7)
  • Мудрые мысли (261)
  • Психология//философия (244)
  • Сунь-Цзы. Искусство побеждать (13)
  • выдающиеся женщины (200)
  • Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин (21)
  • English (176)
  • «Крупицы Истины» (175)
  • Чтения и размышления у книжного шк (155)
  • Анекдоты о литераторах (30)
  • Галантные дамы былых времен (28)
  • Исторические анекдоты (19)
  • Черубина де Габриак: другая сторона медали (5)
  • СССР в зарисовках и анекдотах (5)
  • Анекдоты о Вольтере, (4)
  • Николай Степанович Гумилёв: свидетельства и воспо (2)
  • Молодой Борис Пастернак и его окружение (2)
  • Библия (Синодальный перевод). (148)
  • Псалмы Давида (83)
  • Книга Притчей Соломоновых (31)
  • Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами (21)
  • Книга Екклеcиаста, или Проповедника (12)
  • Русская семерка (131)
  • Факты из жизни (123)
  • История одной песни/ романса (117)
  • Современные художники (109)
  • Письма в облака незнакомому любимому человеку (95)
  • Скульптура (85)
  • «Наполним музыкой сердца » Окуджава (73)
  • Правила Жизни (73)
  • Филип Стенхоп Честерфилд. Письма к сыну (69)
  • ЖЕМЧУЖИНЫ АНГЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ (66)
  • Композиторы — жизнь и судьба (58)
  • Ироническая и юмористическая поэзия (52)
  • БОРИС ЗАХОДЕР — ЗАХОДЕРЗОСТИ (21)
  • коллекция русских икон арт-галереи Дежа Вю (50)
  • «Владимир, или Прерванный Полет» (Марина Влади) (49)
  • Тютчев Федор Иванович (43)
  • Уинстон Черчилль: факты и анекдоты из жизни полити (34)
  • Музы художников (29)
  • Поэзия Востока (22)
  • Александр Блок Стихи о прекрасной даме (15)
  • Эрнест Миллер Хемингуэй (14)
  • «Кредо человека», Эрнест Хемингуэй (6)
  • Классики фотографии (12)
  • СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ИВАНА КОЗЛОВСКОГО (6)
  • ДВЕ ЖЕНЫ И ДВЕ ПОЛОВИНКИ ЛЕОНИДА УТЕСОВА (6)
  • Анри Барбюс. Нежность (6)
  • А. К. Толстой. Стихи о любви (5)
  • И. Анненский. Стихи о любви (4)
  • СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ: ОБРЕЧЕННЫЙ НА ЛЮБОВЬ (4)
  • Культура, искусство, история (3400)
  • Статьи / Документ (1035)
  • Foto History/ Retro foto (260)
  • Легендарные актеры и режиссеры театра и кино (186)
  • «100 фактов о культурном достоянии России» (104)
  • Факт дня (76)
  • история США (64)
  • Всемирная история с Андреем Сидорчиком (58)
  • Наше старое кино (38)
  • Топ-5 (31)
  • Факультатив по истории (28)
  • Гравюра (13)
  • Говорит и показывает: (8)
  • metalwork / Ceramic (5)
  • Мир вокруг нас (966)
  • video (532)
  • Александр Сергеевич Пушкин (296)
  • Друзья и современники А.С.Пушкина (21)
  • Роман в письмах (7)
  • А. С. Пушкин. Стихи о любви (4)
  • Андрэ Моруа. Письма незнакомке (54)
  • Афоризмы, цитаты, пословицы (1861)
  • Великие мысли и афоризмы великих людей (167)
  • Законы жизни (90)
  • Семь смертных грехов и семь добродетелей (72)
  • Мудрецы Поднебесной империи (70)
  • Прокачай мозг методом британских ученых (62)
  • Марк Твен. Афоризмы и шутки (48)
  • Универсальный цитатник политика и журналиста (44)
  • ОТЦЫ И ДЕТИ (33)
  • Формула успеха (19)
  • Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин (18)
  • Генрих Гейне. Мысли и афоризмы (13)
  • барды /авторская песня (29)
  • биография (941)
  • Великие мыслители / (423)
  • 10 000 АФОРИЗМОВ ВЕЛИКИХ МУДРЕЦОВ (207)
  • Николо Макиавелли. (14)
  • Изречения из басен, поэм, трактатов Древней Индии (10)
  • Книга Сёрена Кьеркьегора “Евангелие страданий” (7)
  • живопись (9610)
  • Женский образ в живописи (2415)
  • natural world (1022)
  • рассказы о шедеврах живописи (412)
  • Библия и живопись/ Религиозная живопись (404)
  • Мужской портрет (283)
  • «Домашние питомцы на картинах художников&quot (252)
  • «Шедевры итальянской живописи» (91)
  • Русская историческая живопись/Произведение искус (89)
  • Interior (66)
  • История графики/ графикa (52)
  • Автопортрет (44)
  • Советская реалистическая живопись (38)
  • Из истории реализма в русской живописи 18-19 веков (24)
  • Городской пейзаж (17)
  • Мастера натюрморта (2)
  • жанровая живопись (3280)
  • Натюрморт/ цветочный натюрморт (874)
  • Одна картина (4011)
  • Портрет (1834)
  • Живопись и поэзия (475)
  • Поэтический мир прерафаэлитов (41)
  • Афоризмы Британии. (20)
  • Великие истории любви (299)
  • итальянский ренессанс (20)
  • Классическая музыка (165)
  • опера/ балет/Шедевры искусства (27)
  • литература (2444)
  • Я читаю /Читалка (150)
  • Словарь афоризмов русских писателей (126)
  • Лауреаты Нобелевской премии по литературе (35)
  • Актуальный Карамзин. (34)
  • Юрий Безелянский (26)
  • Кривин Феликс Дистрофики (23)
  • Антология Сатиры и Юмора России ХХ века (23)
  • Феликс Кривин Полусказки (22)
  • литературный_пир (22)
  • История одного произведения (21)
  • Феликс Кривин Всемирная история в анекдотах (17)
  • Адресаты произведений русских поэтов и писателей (14)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ›: (5)
  • Кривин Феликс Давидович Избранное (4)
  • Императорская библиотека (3)
  • Литературная страница (2554)
  • Строки, рожденные в этот день. (411)
  • актуальная классика//»отрывок из книги» (130)
  • Последнее стихотворение (XVIII-XX вв. русской поэ (95)
  • Чудное мгновенье Любовная лирика русских поэтов (78)
  • Поэзия войны../ Песни о войне (74)
  • театр прозы. поэзии — видео — mp3 (67)
  • Автографы (42)
  • БлОговещенск (38)
  • Вероника Михайловна Тушнова (17)
  • С. Есенин. Стихи о любви (13)
  • личности в истории (451)
  • ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей (167)
  • Марина Цветаева (44)
  • Музеи (636)
  • Государственный Эрмитаж (95)
  • Лондонская Национальная Галерея (49)
  • Картины из коллекции Лувра (42)
  • Государственная Третьяковская галерея (36)
  • Шедевры Эрмитажа. Старые мастера (34)
  • Private collection (32)
  • музей д’Орсе (28)
  • Museo del Prado, Madrid (17)
  • Метрополитен-музей (17)
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. (15)
  • Tate (12)
  • шедевры мировой живописи в вашем доме /Лувр (10)
  • Музей «Грюнес Гевёльбе» — «Зелёные Своды» (7)
  • Венский Музей истории искусства (6)
  • Британская Национальная галерея (2)
  • Музы знаменитых писателей (38)
  • музыка и живопись (42)
  • музыкальная страница (688)
  • ОСКАР УАЙЛЬД (39)
  • Памятные даты (1827)
  • «сегодня родились» (1081)
  • Притчи, байки (38)
  • проза (64)
  • рассказы о музыке и музыкантах (137)
  • рассказы о художниках и картинах (654)
  • Картины Яна Вермеера (31)
  • Эль Греко (12)
  • театр , кино -актеры-актрисы — жизнь и судьба (54)
  • Стихи в прозе (10)
  • Человек без границ (79)
  • Тургенев Иван Сергеевич (70)
  • Художник (3493)
  • Renoir, Pierre-Auguste (176)
  • Илья Репин (127)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (96)
  • Vincent van Gogh (80)
  • Жизнь Тулуз-Лотрека (49)
  • Валентин Серов (47)
  • Эдгар Дега Hilaire-Germain-Edgar De Gas (44)
  • Константин Коровин (37)
  • Рубенс, Питер Пауль (23)
  • Василий Поленов (23)
  • Рафаэль Санти (18)
  • воспоминания Михаила Нестерова (15)
  • Художник-музыканты-литераторы- актеры (119)
  • Цитаты из книги (399)
  • Энциклопедический словарь крылатых слов и выражени (947)
  • Юмор и сатира (543)
  • К вам мой попугай не залетал? (18)
Читайте также  Биография и картины тинторетто (якопо робусти)

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Рембрандт Харменс ван Рейн.

Портрет синдиков цеха сукноделов, 1662

Рембрандт Харменс ван Рейн.
_ Портрет синдиков цеха сукноделов, _ 1662


Холст, масло, 192х279. Рикс Музеум, Амстердам

Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха»; оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Своеобразное, ярко выраженное настроение достигается тем, что чиновники смотрят прямо на нас свысока, и у зрителя возникает чувство, что его того и гляди подвергнут перекрестному допросу и в чем-нибудь обвинят.

В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами.

Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Рембрандт оживил композицию, изменив традиции: один чиновник встает со своего места, как бы подавая знак, что заседание окончено.

Винсент Ван Гог о Рембрандте

«Синдики цеха суконщиков» — превосходны, это прекраснейшее творение Рембрандта, и все же что за интимная, бесконечно симпатичная картина, написанная d’une main de feu (огненной рукой) «Еврейская невеста», которую не оценивают столь же восторженно.

Видишь ли, в Синдиках. Рембрандт верен натуре, хотя даже при этой верности он, как всегда, парит высоко, в небесах, в бесконечности; однако Рембрандт умел делать и кое-что иное, когда ему не надо было придерживаться буквальной точности, необходимой, например, в портрете, и он мог быть поэтом, т.е. творцом.

Таков он в «Еврейской невесте». Как прав был Делакруа, как он понял эту картину! Какое высокое чувство, неизмеримая глубина. Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать. Эти слова подходят прекрасно к этой картине.

Но, возвращаясь к Франсу Халсу и его картинам, можно сказать, что он в них твердо стоит на земле; Рембрандт же проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и называют так: волшебником. И это не простое ремесло.»

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

Среди многочисленных голландских художников XVII столетия, на века прославившихся своим мастерством, первое место принадлежит Рембрандту. Он велик удивительной простотой и человечностью своего искусства. Средствами живописи он сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевные переживания.
Родился Рембрандт в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна. Очень рано обнаружилась у мальчика склонность к живописи. Недолго проучившись в Лейденском университете, молодой Рембрандт всецело отдался искусству. Три года пробыл он в мастерской живописца Сваненбурга, а затем несколько месяцев у амстердамского художника Питера Ластмана. Но больше, чем у них, учился Рембрандт у самой жизни: он пытливо всматривался в окружающий мир, наблюдал за мимикой, жестами людей, изучал эффекты освещения. Он писал жанровые и религиозные сцены, портреты близких, многочисленные автопортреты (так как собственное лицо казалось художнику удобным объектом для наблюдения и экспериментов). Рембрандт работал масляными красками, карандашом, тушью и пером, большое внимание уделял офорту.
Урок анатомии доктора Тульпа

В 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и скоро завоевал там известность. Число заказов непрерывно росло. Подобно другим голландским художникам, Рембрандт умел передать реальный мир во всей его конкретности: живо написать человеческое лицо, воспроизвести мягкие складки тканей и холодный блеск металла. Но уже в этот период он во многом превосходит собратьев по кисти не только все растущим мастерством, но и необычайной широтой и разнообразием поставленных задач.

Автопортрет с Саскией

Традиционная для голландского искусства тема группового портрета в картине Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632) приобретает новый характер: единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа; заинтересованные его словами, они сравнивают вскрытый труп с рисунками анатомической книги. Картина воспринимается не как тщательно продуманный по композиции портрет, а как убеждающий непосредственностью жизненный эпизод. Эта же черта присуща и «Автопортрету с Саскией» (1634), в котором Рембрандт изобразил себя со своей молодой женой. Поднимая бокал и обратившись к тем, кто смотрит на картину, он как бы предлагает разделить с ним его безмерную радость и счастье, делая зрителя невольным участником происходящей сцены.
Все больше и больше отходил Рембрандт от общего уровня и устремлений большинства голландских художников, все чаще приводил в недоумение современников смелостью и новизной своих замыслов.

Ночной дозор

Написанная им в 1642 г. большая картина, получившая впоследствии название «Ночной дозор», должна была представлять собой групповой портрет членов стрелковой гильдии. Однако Рембрандт, отказавшись от принятого в ту пору спокойного расположения фигур и равного изображения всех участников, дал сцену, полную движения. Он остановился на моменте, когда по сигналу тревоги, поспешно и беспорядочно выходят на площадь стрелки, на ходу поправляя оружие. Впереди группы торжественно выступают капитан Банинг Кок и его помощник. Неровный свет озаряет группу, усиливая впечатление подвижной толпы. В результате получился не обычный по типу групповой портрет, а полная жизненной убедительности сцена. Этого-то и не поняли заказчики, крайне недовольные тем, что одни лица видны хорошо, а другие почти скрыты от зрителя. Они считали, что, уплатив художнику равные суммы, должны быть изображены им с равным вниманием. С годами непонимание амстердамскими бюргерами творческих устремлений Рембрандта усилилось. Все меньше получал он крупных официальных заказов.

Святое семейство

В том же 1642 г. художник пережил большое личное горе – умерла его любимая Саския, он остался с годовалым сыном Титусом. Много писал его Рембрандт в разных возрастах, отмечая с большой теплотой растущую вдумчивость и пытливость мальчика. В красочной гамме на картинах художника все больше начинают преобладать теперь золотисто-коричневые тона, удивительно богатые своими оттенками. Образы становятся глубже и задушевнее.
В картине Рембрандта «Святое семейство» (1645), хранящейся в Эрмитаже, герои евангельской легенды – Мария, младенец Христос и Иосиф – воплотили по замыслу художника самые обычные и в то же время прекрасные и своей искренности и чистоте человеческие чувства: заботливую нежность матери, ощущение домашнего покоя и уюта, во все времена попятные и дорогие людям.

Портрет старушки

Огромное место на всем протяжении творчества художника занимает портрет. Вереница лиц: мужских и женских, молодых и старых, почти всегда серьезных и сосредоточенных – возникает перед нами, когда мы рассматриваем обширное портретное наследие Рембрандта. Хранящийся в московском Музее изобразительных искусств им. Пушкина «Портрет старушки» (1654) – типичный для поздней манеры художника.
Скорбный взгляд старой женщины приковывает внимание зрителя безысходностью горя, глубиной мысли, заставляя задуматься над смыслом человеческого существования.

Синдики

Вершиной в развитии голландского группового портрета являются «Синдики» (1661) Рембрандта. Старшины цеха суконщиков изображены в момент обсуждения каких-то важных вопросов. Как индивидуально различны их лица, хотя все они, кажется, охвачены какой-то одной мыслью, одним устремлением! Это впечатление возникает потому, что художник придал общее направление взглядам. Оно подкрепляется удивительным красочным единством коричневато-красных тонов, светом и воздухом, которые, наполняя всю картину, объединяют разные детали произведения в одно неразрывное целое.
К последним и наиболее замечательным картинам художника принадлежит большое полотно «Возвращение блудного сына» (1669).

Возвращение блудного сына

Евангельская притча о юноше, который ушел из родительского дома, растратил свое состояние и жалким, униженным вернулся к отцу, вырастает у Рембрандта в большую общечеловеческую тему. С неослабевающей силой, несмотря на протекшие века, воздействует на современного нам зрителя полное внутреннего волнения лицо полуслепого отца, его дрожащие старческие руки и фигура сына, выражающая безмолвное и искреннее раскаяние.
Рембрандт был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта. Его офорты на самые различные темы (портреты, пейзажи, бытовые сцены и т. д.) отличаются смелостью и разнообразием художественных приемов.

Слепой Товий

Богатые голландские бюргеры – основные заказчики Рембрандта – не поняли и не оценили гениального художника.
Трагически одинокий, почти нищий, Рембрандт умер в 1669 г. Художника похоронили на кладбище для бедняков на общественные средства. Но справедливость восторжествовала: Рембрандта высоко чтут потомки, им гордится не только его родина, но и все человечество.

505,Рембрандт: краткая биография

В статье «Рембрандт: краткая биография и творчество, видео» — о жизни голландского художника, великого мастера светотени, крупнейшего представителя Золотого века голландской живописи.

Учение

Он родился 15 июля 1606 года в зажиточной семье в голландском городе Лейден. Отец Хармен ― владелец мельниц вдоль Рейна. Мать была дочерью пекаря, католичка по вероисповеданию. В семье росло 10 детей, и только Рембрандт не продолжил дело предков.

Мальчик с детства рисовал. Родители отдали его в латинскую школу. В 13 лет поступил в местный университет, но не захотел окончить. Его учителем живописи с 1621 на три года становится Якоб ван Сваненбург. У Питера Ластмана из Амстердама Рембрандт полгода обучался живописи и технике офорта. Творчество этого художника сильно повлияло на Рембрандта: сюжеты религиозные и древней истории, четко выписанные мелкие детали присущи его работам в первые годы:
« Побиение камнями Святого апостола Стефана» 1625;
«Крещение евнуха» 1626;
«Валаамова ослица» 1626;

Детство и юность

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в середине лета 1606 г. в Лейдене, в семье довольно богатого мельника. Фамилия «ван Рейн» — «с реки Рейн», именно там находились мельницы, принадлежавшие семье.

Мать Корнелия, была дочерью хлебопека. Отец и мать были ровесниками и ровней по социальному положению. Возможно, это и послужило тому, что в семье царил мир и спокойствие. Хотя тихим дом назвать было нельзя, ведь здесь подрастал десяток сорванцов. Девятым был Рембрандт.

Родители всю жизнь упорно трудились, чтобы вырастить своих детей. Отец, скончался в 62 года, а мать — пережила его на десять лет. Три брата художника стали мельниками, а Рембрандт единственный, кто получил образование.

13-летний подросток успешно сдал экзамены в Лейденский университет. В связи с учебой он получил отсрочку от призыва в армию. Одновременно он начинает рисовать.

Автопортрет Рембрандта в 23 года

Иоханнес Орперс — мэр Лейдена, в одной из книг, которая была издана в 1641 г., несколько строк посвятил жизни Рембрандта. Это была небольшая биография о художнике. Из которой мы узнаем, что вначале Рембрандт около трех лет был в обучении у Якоба ван Сваненбюрха.

А в 1624 году на шесть месяцев уехал в Амстердам — к живописцу исторических полотен П. Ластману. В 1625 г. живописец возвратился на родину и нашел хорошего друга в лице Яна Ливенса. Несколько лет они создавали свои творения вместе, и иногда их картины были так схожи, что было почти невозможно установить автора.

Путь к успеху

В 1625 году Рембрандт возвратился в Лейден. Художник любил бродить по городу с медными пластинками и набрасывать понравившиеся картины. Благодаря офортам он стал известен в других странах.

Он писал небольшие картины на религиозные сюжеты, например «Иуда возвращает первосвященникам 30 сребренников» (1629). Присущий художнику необыкновенный золотой внутренний свет льется изнутри картины «Притча о богаче» (1627). У Рембрандта дар мгновенно схватывать сущность человека и отображать ее в портретах, он становится известен как портретист. Благодаря знакомству с поэтом Константином Хейгенсом, он пишет для богатых заказчиков.

Амстердам

В январе 1632 г. Рембрандт переехал в Амстердам. За три десятилетия население этого города увеличилось в три раза и достигло цифры 150 тысяч. Живописец рассудил так, что его карьера в этом большом городе пойдет вверх намного быстрее.

Раньше он писал небольшие произведения на религиозные темы и портреты. В Амстердаме он работал над большими заказами и вскоре достиг популярности. Около двух лет Рембрандт проживал у Хендрика ван Эйленбюрха, торгующего произведениями искусства. С ним он подружился сразу после приезда.

Счастливые годы

Рембрандт решил, что заработать в крупном городе будет легче, и в конце 1631 года переехал в Амстердам. Он поселился на квартире у Хендрика ван Эйленбюрха ― торговца живописью, с которым познакомился по приезду в город. Здесь он встретил Саскию, двоюродную сестру Хендрика. Она стала его женой, музой летом 1634 года:
• «Портрет Саскии в образе Флоры» 1634;
• «Автопортрет с Саскией в образе блудного сына» 1635, где он счастлив;
• «Даная» 1636, удивительная залитая золотым светом картина, на которой исследователи обнаружили лицо Саскии под слоем краски;
• «Портрет Саскии с гвоздикой» 1641.

Жене родители дали богатое приданое. Рембрандт получал много заказов, стал известным. В 1636 году они переехали в собственный дом, счастливы, но счастье продолжалось недолго.

Удары судьбы

Один за другим ушли из жизни три младенца. Четвертым в 1641 году рождается мальчик, его называют Титус. Горе опять обрушивается на Рембрандта, в этом году заболевает туберкулезом и умирает Саския. Для ребенка он нанимает няню Гертье Диркс, ставшую любовницей художника.

По заказу Стрелкового общества в 1642 году Рембрандт пишет одно из лучших своих полотен «Ночной дозор». Заказчики остались недовольны работой мастера, так как не все оказались на переднем плане. В образе девочки в сиянии легко узнать черты любимой жены. Художник перестает писать портреты и обращается к религиозным сюжетам.

Рембрандт нанимает новую няню для сына молодую девушку Хендикье Стоффельс, которая становится его любовницей. Прежняя любовница подает в суд на художника: не выполнил обещания жениться. Долгое время длится разбирательство в суде, в конце которого в 1650 году ее сажают в исправительный дом. Хендрикье рожает двоих детей, из которых выживает только девочка Корнелия.

Разорение и конец

Рембрандт собирал произведения искусства, оружие, костюмы. Эта коллекция нужна была как реквизит для работы. Но когда наступили тяжелые времена, пришлось распродать часть. Денег не хватило, чтобы погасить долги. В 1656 году он мог попасть в долговую тюрьму. Художник доказал, что рост долгов связан с падением спроса на живопись. По решению суда он должен продать дом и имущество, чтобы рассчитаться за долги. Титус с мачехой продавали произведения искусства, но денег не хватало.

Но все равно художник оставался уважаемым гражданином. В 1661 году ему заказали для новой ратуши самое большое полотно «Заговор Юлия Зивилиса». В 1666–1669 г.г. пишет картину «Возвращение блудного сына», которая впитала всю боль Рембрандта.

В 1663 году умерла любимая Хендрикье. В 1668 умер единственный сын. Художник оцепенел в своем горе. 4 октября 1669 года скончался Рембрандт Харменс ван Рейн. За гробом шла только его дочь.

Его творчество не имеет аналогов в мире. Интерес к творчеству Рембрандта не прекращается, картины выставлены в галереях Европы, США, в Музее имени Пушкина, в Эрмитаже более 50 картин и гравюр величайшего мастера.

Последние годы жизни

В 1652 — 1654 гг. Голландия вела войну с Англией, которая полностью истощила государственную казну. Торговля почти прекратилась, что сразу же отразилось и на стоимости художественных произведений. Рембрандт продал часть коллекции, но это не помогло.

В 1656 Рембрандт уже не мог оплатить все накопившиеся долги и едва не попал в тюрьму. Он сумел избежать этого при помощи так называемой операции «передачи долгов». Художник доказал, что долги накопились по объективной причине.

Художник продал имущество и ему разрешили остаться в доме, которым он раньше владел, до 1660 г. После Рембрандт снимал недорогие квартиры в каком-нибудь бедном городском квартале.

Портрет Титуса, сына Рембрандта, 1657.

Титус уже подрос и он вместе с мачехой создал фирму по продаже художественных произведений. Но Рембрант так и не смог выплатить все долги, хотя в городе его все уважали. В 1661 — 1662 гг. Рембрандту предложили два высокооплачиваемых заказа: полотно «Заговор Юлия Цивилиса» и портрет «Синдики» для гильдии суконщиков.

Последние годы живописца был печальны. В 1663 г. скончалась Хендрикье, затем Титус и невестка. 4 октября 1669 года покинул этот мир и сам Рембрандт Харменс ван Рейн — один из величайших живописцев. Ему было 63 года.

В этом видео дополнительная интересная информация «Рембрандт: краткая биография»

Для Вас — «Рембрандт» ↓ кинофильм режиссёра Александра Корды. Вышел на экраны в 1936 году.

Рембрандт: биография, творчество, факты и видео

😉 Здравствуйте, дорогие читатели! В статье «Рембрандт: биография, творчество, факты и видео» — о жизни голландского художника, великого мастера светотени, крупнейшего представителя Золотого века голландской живописи.

  • 1 Биография Рембрандта
    • 1.1 Амстердам
    • 1.2 Саския
    • 1.3 Хендрикье Стоффелс
    • 1.4 Последние годы жизни

Биография Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в середине лета 1606 г. в Лейдене, в семье довольно богатого мельника. Фамилия «ван Рейн» — «с реки Рейн», именно там находились мельницы, принадлежавшие семье.

Мать Корнелия, была дочерью хлебопека. Отец и мать были ровесниками и ровней по социальному положению. Возможно, это и послужило тому, что в семье царил мир и спокойствие. Хотя тихим дом назвать было нельзя, ведь здесь подрастал десяток сорванцов. Девятым был Рембрандт.

Родители всю жизнь упорно трудились, чтобы вырастить своих детей. Отец, скончался в 62 года, а мать — пережила его на десять лет. Три брата художника стали мельниками, а Рембрандт единственный, кто получил образование.

13-летний подросток успешно сдал экзамены в Лейденский университет. В связи с учебой он получил отсрочку от призыва в армию. Одновременно он начинает рисовать.

Автопортрет Рембрандта в 23 года

Иоханнес Орперс — мэр Лейдена, в одной из книг, которая была издана в 1641 г., несколько строк посвятил жизни Рембрандта. Это была небольшая биография о художнике. Из которой мы узнаем, что вначале Рембрандт около трех лет был в обучении у Якоба ван Сваненбюрха.

Затем в 1624 г. на шесть месяцев уехал в Амстердам — к живописцу исторических полотен П. Ластману. В 1625 г. живописец возвратился на родину и нашел хорошего друга в лице Яна Ливенса. Несколько лет они создавали свои творения вместе, и иногда их картины были так схожи, что было почти невозможно установить автора.

Амстердам

В январе 1632 г. Рембрандт переехал в Амстердам. За три десятилетия население этого города увеличилось в три раза и достигло цифры 150 тысяч. Живописец рассудил так, что его карьера в этом большом городе пойдет вверх намного быстрее.

Раньше он писал небольшие произведения на религиозные темы и портреты. В Амстердаме он работал над большими заказами и вскоре достиг популярности. Около двух лет Рембрандт проживал у Хендрика ван Эйленбюрха, торгующего произведениями искусства. С ним он подружился сразу после приезда.

Саския

Летом 1634 г. художник женился на кузине Эйленбюрха — Саскии. Она была круглой сиротой, но имела хорошее наследство. Рембрандт в это время тоже успел стать ведущим живописцем.

Молодые были страстно влюблены. Несколько месяцев они проживали в доме Эйленбюрха, а затем приобрели для своей семьи новый великолепный дом.

«Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, 1634 год

За 5 лет Саския родила троих детей, но они умерли еще в младенчестве. В 1641 г. она родила 4-го ребенка. Это был мальчик, которому родители дали имя Титус. Сын остался жить, но врачи не смогли спасти его мать — 29-летнюю Саскию.

В это время Рембрандт работал над завершением знаменитой картины «Ночной дозор». Но жизнь его была скорбной. Он был безмерно опечален скоропостижной кончиной горячо любимой супруги и долго не мог работать, все время возвращаясь мыслями к трагедии.

«Ночной дозор». 1642. Холст, масло. 363 × 437 см

У него было много заказов на парадные портреты. Но откладывая постоянно работу над ними, он довольно быстро потерял заказчиков. Они предпочли не ждать, когда Рембрандт, наконец, возьмет в руки свою волшебную кисть, а отдали заказы другим художникам.

«Даная» (1636—1647). Рембрандт работал над картиной 11 лет!

Хендрикье Стоффелс

Художник с большим вдохновением работал над полотнами, в основном по библейским сюжетам. В тяжелые моменты Рембрандт часто обращался к религии, но нужно было подумать и о сыне, совсем еще малютке.

Он вынужден был нанять няню Гертье Диркс. Гертье обвинила художника в нарушении обещания на ней жениться. Этот инцидент был улажен — художнику пришлось раскошелиться. Было немало заседаний суда. В итоге ее признали неправой и осудили на 5 лет.

Хендрикье Стоффелс (1655)

Через три года Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс. Хендрикье родила сына, который умер младенцем, и дочь Корнелию. Видимо, дочь назвали в честь матери мастера.

Материальное положение живописца было плачевным. У него практически не было высокооплачиваемых заказов на парадные портреты, но он тратил огромные суммы на коллекцию. Там были картины эпохи Ренессанса, оружие, бюсты, старинные костюмы, восточные диковинки…

Последние годы жизни

В 1652 — 1654 гг. Голландия вела войну с Англией, которая полностью истощила государственную казну. Торговля почти прекратилась, что сразу же отразилось и на стоимости художественных произведений. Рембрандт продал часть коллекции, но это не помогло.

В 1656 г. Рембрандт уже не мог оплатить все накопившиеся долги и едва не попал в тюрьму. Он сумел избежать этого при помощи так называемой операции «передачи долгов». Художник доказал, что долги накопились по объективной причине.

Художник продал имущество и ему разрешили остаться в доме, которым он раньше владел, до 1660 г. После мастер снимал недорогие квартиры в каком-нибудь бедном городском квартале.

Портрет Титуса, сына Рембрандта, 1657.

Титус уже подрос и он вместе с мачехой создал фирму по продаже художественных произведений. Но Рембрант так и не смог выплатить все долги, хотя в городе его все уважали. В 1661 — 1662 гг. Рембрандту предложили два высокооплачиваемых заказа: полотно «Заговор Юлия Цивилиса» и портрет «Синдики» для гильдии суконщиков.

Последние годы живописца был печальны. В 1663 г. скончалась Хендрикье, затем Титус и невестка. 4 октября 1669 года покинул этот мир и сам Рембрандт Харменс ван Рейн — один из величайших живописцев. Ему было 63 года.

Не пропустите видео! «Рембрандт: биография великого мастера»

Дополнительно по теме «Рембрандт: биография» — кинофильм режиссёра Александра Корды. Вышел на экраны в 1936 г.

Если вам понравилась статья «Рембрандт: биография, творчество, факты», поделитесь в социальных сетях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: