Картина пророки царь соломон и иезекииль, неизвестный художник - JEKATERINBURG.RU

Картина пророки царь соломон и иезекииль, неизвестный художник

Картина Пророки царь Соломон и Иезекииль

Икона с изображениями ветхозаветных Пророков Соломона и Иезекииля первоначально помещалась в иконостасе, который в русской православной церкви отделяет алтарь от основного помещения. В четвертом «пророческом» ряду, над «праздничным» рядом, находятся иконы ветхозаветных пророков со свитками в руках.

Пророки — посредники между высшими силами и человечеством, они предсказывали появление Богородицы и рождение Иисуса Христа. В руках у Соломона и Иезекииля — свитки со священным текстом. Соломон изображен как царь, в нарядной одежде и с короной на голове.

Золотофонная икона была написана московским мастером в начале XVI века.

Трактовка лиц и фигур святых проповедников отличается мягкой линией, ей характерен особый лиризм, что является одной из особенностей иконописной школы того времени. Подобные изображения появились в русском искусстве в начале XV века и были во многом связаны с именем Андрея Рублева.

Похожие описания:

Пророк Иезекииль (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Иезекииля. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Иезекииль, древнееврейский пророк 7-6 века до н. э. Автор книги Ветхого.

Царь Соломон и царица Савская — Конрад Виц Выдающийся швейцарский живописец Конрад Виц жил в то время, когда готическое искусство с его эстетическими принципами уже отступало, а ему на смену приходило искусство Возрождения.

Царь Царем (Предста Царица) Иисус Христос, представленный как Царь Царем и Великий Архиерей, восседает на троне. Ему предстоят Богоматерь в царских одеяниях и венце, Иоанн Предтеча, также в венце.

Шестоднев В иконе оригинально изображение Субботы Всех святых, занимающее среднюю и нижнюю часть композиции. Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания.

Бухта в Сибаура. Картина, графика, японские мотивы, пейзажи — Утагава Хиросигэ Сибаура — побережье от моста Сиодомэбаси до квартала Таканава. Хиросигэ изображает небольшой его участок, где речка Симбасигава впадает в Эдоский залив. До первой половины XVII.

Маленькая картина с желтым — Василий Кандинский Эта картина относится к поздним импровизациям, в которых предметность практически отсутствует. Это уже чистая абстракция. Она была написана в Мюнхене незадолго до начала Первой мировой.

Пляшущий царь Давид — Леонарт Брамер Брамер писал зачастую небольшие работы с необычными приемами освещения и эффектами. Позднее, попав под влияние работ Рембрандта все же сумел не потерять свою манеру написания.

Распятие — Дионисий Эту икону считают вершиной творчества мастера, написана в 1500 году. Икона пронизана ощущением «надмирности» происходящего: его создают певучие линии, очерчивающие удлиненные, тонкие силуэты святых. Христос.

Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском.

Картина — Фрэнсис Бэкон «Картину» Фрэнсис Бэкон написал в 1978 году. Это картина аллегорична, она о любви. Слева внизу мы видим уходящего в открытую белую дверь господина в костюме.

Царь Иван Васильевич Грозный — Виктор Васнецов Портрет великого самодержца Всея Руси был показан Васнецовым на юбилейной XXV выставке работ Товарищества Передвижников. Художник считал, что именно это полотно достойно представит его творчество.

Левитатор. Картина Джима Бернса Мечта юности Джима Бернса не осуществилась, он не стал ни летчиком, ни космонавтом, но он достиг других высот. У художника немало профессиональных наград. Он дважды.

Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев.

Картина с белой каймой — Василий Кандинский «Картина с белой каймой» Интересна история ее создания. Вот что об этом пишет автор полотна: «Для этой картины я выполнил много набросков, этюдов и рисунков.

Портрет Луи Паскаля — Анри де Тулуз-Лотрек Луи Паскаль был кузеном Лотрека. Они сошлись, когда вместе учились в лицее. В молодости Лотрек неоднократно писал Луи Паскаля, «набивая руку». Эти ранние упражнения близки.

Царь Озия, пораженный проказой — Рембрандт Харменс Ван Рейн КАРТИНУ ИНОГДА НАЗЫВАЮТ «Портретом человека в восточной одежде», но есть весомые основания полагать, что здесь изображен иудейский царь Озия, который, возгордившись, облачился в одежды первосвященника.

Святые Гурий, Самон и Авив Охранители домашнего очага, защитники бесправных жен от своеволия мужей, молитвенники-спасители крестьян от гибельного пьянства — такими предстают перед нами византийские святые Гурий, Самон и Авив.

Мадонна Дони — Микеланджело Буонарроти Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал.

Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря.

Макс Жаков — Амедео Модильяни Французский писатель Макс Жаков неизменно упоминается везде, где речь идет о новых течениях в искусстве, заявивших о себе в начале XX века. Он был дружен.

Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в.

Мадонна с попугаем — Ганс Бальдунг Подобной мастерской живописи и скульптуры руководил ульмский мастер второй половины 15 века — Йорг Сирлин. Главная работа этой мастерской — место для хора в Ульмском.

Суд Соломона (фреска) — Рафаэль Санти Фреска итальянского художника Рафаэля Санти «Суд Соломона». На плафонах папских апартаментов — станц делла Сеньятура Рафаэль написал фрески «Грехопадение», «Победу Аполлона над Марсием», «Астрономию» и.

Мадонна со святым Иеронимом — Корреджо (Антонио Аллегри) Этот алтарный образ, известный также под названием «День», был заказан Корреджо в 1523 году некоей Бризеидой Кома, желавшей почтить память своего недавно скончавшегося супруга. Долгое.

Портрет Магдалены Лютер — Лукас Кранах Портрет молодой девушки, предположительно с большой долей вероятности родственницы отца реформации Мартина Лютера, написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 30-х годах 16 века.

Святое семейство с Марией Магдалиной — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Святое семейство с Марией Магдалиной». Размер картины 132 x 100 см, холст, масло. В конце 1590-х — начале 1600-х годов.

Воскрешение Христа — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Воскрешение Христа». Размер картины 148 x 128 см, дерево, масло, перенесено на холст. Непосредственная жизненная реальность восприятия пейзажа необычайна, тем более что.

Сретение Господне — Джотто В восточной стене капеллы имеется арочное отверстие, ведущее в алтарь, стены которого тоже расписаны, но к этой росписи Джотто не имеет отношения. Над аркой с.

Прибытие царицы Савской к царю Соломону — Пьеро делла Франческа Композиция этой фрески четко разделена мастером на две половины. Слева зритель видит царицу Савскую, преклонившую колени перед куском дерева, из которого впоследствии будет сделано орудие.

Пророк Исайя (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Исайи. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Исайя, древнееврейский пророк, ревностный поборник религии Яхве и обличитель идолопоклонства. Его.

Исцеление иерихонского слепца (боковые створки триптиха) — Лукас-ван Лейден Исцеление иерихонского слепца Холст, масло, переведена с дерева. Боковые створки 89 х 32,5 см. . На боковых створках триптиха — гербы заказчиков: лейденского бюргера Якоба.

Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также.

Праздник всех святых — Альбрехт Дюрер Как и во всех произведениях Дюрера, в картинах на религиозную тему со всей силой сказывается интерес художника к живому человеку, к его душевному состоянию. Полны.

Воскресение Христово, со Страстным циклом и годовой минеей В среднике изображено Воскресение Христово — Восстание от гроба с Сошествием Христа во ад. В композицию включены также другие сцены, ставшие традиционными для данного сюжета.

Портрет дамы с веером — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет дамы с веером». Размер портрета 94 x 69 см, холст, масло. Изображение портретируемых дам с веером было достаточно широко.

Вселенский спрут — Тим Уайт О творчестве Тима Уайта выпущено несколько антологий. «Мир научной фантастики и фэнтези Тима Уайта» — первая коллекция работ художника, изданная «Новой английской библиотекой» в 1981.

Святой Николай Святой Николай Чудотворец с древности был одним из самых почитаемых на Руси святых, покровительствующих путешественникам, мореплавателям и детям. Неизвестный русский мастер написал святого Николая в.

Святые проповедники Гурий, Самон и Авив, в раме с житием в 10 клеймах Рама иконы, с помещенными на ней 10 клеймами жития исповедников, является иконографической редкостью. Стройные пропорции фигур, стилизованных в духе живописи Ярославля позднего XVII в., а.

Читайте также  Картина "флора", тициан вечеллио

Натюрморт с дичью — овощами и лимонами, Санчес Хуан Котан Котан — мастер натюрморта, ввел в европейскую живопись XVII века особый испанский тип этого жанра — «боде-гон», означающий в переводе «харчевня, съестная лавка». Он изображал.

Илья Пророк с житием — Семен Холмогорец Эта икона признается лучшей во всей русской живописи второй половины XVII века. Написана она была в год выдвижения мастера на место царского жалованного изографа. В.

Пророки Микеланджело в Сикстинской Капелле

Микеланджело. Пророк Иона .Сикстинская капелла.Ватикан.

Пророками называют людей, которые предсказывали, будущее, особенно о грядущем Спасителе мира. Они учили людей истинной вере и творили разные знамения и чудеса. Одни из них проповедовали только устно, а другие, кроме того, оставили после себя священные книги, написанные ими.

По традиции христиане выделяют четыре книги великих пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля, и Даниилa) и двенадцать книг малых пророков.
Пророки были выразителями воли Господней. Они призывались на служение порой неожиданно для них самих, порой против собственной воли. Охваченные вдохновением, они дерзали говорить прямо от лица Господня. Многие их речения начинаются словами: «Тако глаголет Господь».

У библейских пророков история предстает как цепь событий, направляемых Богом к определенной цели. Согласно их учению, история завершится Царством Божиим, преображенным миром, в котором погибнет все темное и злое и восторжествует божественная гармония.

Изображение пророка Ионы занимает верх алтарной стены.Фигура Ионы изображена в той части потолка, где свод имеет наибольшую кривизну, и, значит, ноги находятся дальше от зрителя, чем верх фрески, занятый головою и корпусом пророка. Но благодаря виртуозному владению передачей ракурса художник добивается впечатления, что Иона изображен откинувшим назад свое мощное тело.

От резкого движения с плеч его упал плащ, обнажив сильные руки и ноги пророка. Трудно определить, какое содержание вкладывал автор в эту фигуру, но она производит впечатление огромной силы и бурного темперамента; как и в других пророках, в ней нет ничего «божественного».

Иона был брошен язычниками в море, где его проглатывает огромная рыба. Рыба на третий день извергает его на берег, и он вынужден идти в Ниневию. Там он возвещает, что, если народ не покается, то через три дня город будет разрушен. Пророк не ожидал, что слова его произведут такое впечатление. Все ниневитяне каются в своих грехах. Господь любит все народы и даже врагам Израиля, ниневитянам, желает спасения.

Образ Иеремии один из самых трагичных в Сикстинской капелле. Сколько скорби в склоненной голове пророка, в безвольно опущенной руке! За спиной Иеремии находятся две женские фигуры, причем левая выражает еще больше печали, чем сам пророк. Может быть, и справедливо усматривать в этой женской фигуре символическое обозначение Иерусалима, гибель которого оплакивал Иеремия. Слева от его ног свиток, на котором написаны первые буквы еврейского алфавита.

Иеремия — один из великих пророков Ветхого Завета.
Пророки (особенно Иеремия), являясь горячими патриотами, не щадили национальных чувств сограждан, когда нужно было бичевать измены Завету. Их речи были настолько смелыми, что на них иногда смотрели бы как на предателей и врагов нации. Подобные обвинения и были выдвинуты против Иеремии, которого бросили в тюрьму за предсказание гибели Иерусалима.

Пророк Иеремия — автор «Плача Иеремии». В этом плаче объединилось личное и всего народа Израиля страдание по поводу опустошения Иерусалима, «дочери Сиона»: «Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным…»
В Иеремии Микеланджело изобразил себя. В те отяжеленные войной 1510-1512 годы он испытывал чувства подобные тем, что выразил библейский пророк в своем плаче, только по отношению к Риму.

Пророк Даниил изображен юношей. Осененный новой мыслью, он торопится ее записать, чтобы снова вернуться к чтению увлекательной книги, которую с трудом поддерживает ребенок-атлант. Бурное движение, взметнувшиеся от резкого поворота волосы и складки одеяний дают здесь в новом варианте представление о громадном запасе душевных сил, о жизненной энергии человека.

Даниил — четвертый из пророков Израиля. Потомок царя Давида, он еще юношей был отведен в Вавилон в числе прочих пленных иудеев. Наделенный прекрасными душевными и телесными качествами, он научился здесь языку и мудрости халдеев, был взят на службу при царе Вавилона и жил в царском дворце. Даниил истолковывал царю его сны, и сам удостоился видений, в которых ему были открыты важнейшие события.

Книга его пророчеств была показана Александру Македонскому, когда он в 322 году до Рождества Христова взял Иерусалим, и в ней было указано, что греческий царь ниспровергнет Персидское царство. Предсказание было сделано почти за двести лет до появления Александра. Особенностью пророчеств Даниила было то, что он указывал время, когда оно должно исполниться. Так он предрек появление Спасителя, Его крестную смерть, последующее разрушение Храма и гибель Иерусалима и с точностью указал срок явления Мессии.

Фигура пророка Иезекииля дана в резком повороте. Его развевающийся от сильного движения синеватый шарф возле жилистой шеи, его резкий и величественный старческий профиль, вопрошающий жест опущенной правой руки, свидетельствуют о неиссякаемой внутренней силе и энергии. На заднем плане мальчик-«гений» глядит прямо в глаза пророку, как бы указывая ему, куда он должен идти, или что ему надлежит свершить.

Библейская легенда. Иезекииль был современником пророка Иеремии. После гибели Иерусалима проповедь пророка приобретает новое направление. В откровении Иезекиилю является новый облик Бога, Бога-Спасителя, прощающего грехи. Он сравнивает себя с пастухом (овцы по восточным обычаям были предметом особой заботы). Именно этот образ употребил и Иисус в притче о Добром Пастыре.

Исаию Микеланджело изобразил безбородым человеком, каким тот начал свое служение. Во времена, когда мудрость считалась уделом глубоких старцев, его возраст служил препятствием к тому, чтобы люди прислушивались к его словам, пока первые из его пророчеств не сбылись.

Для патриархального народа он был примером того, что Божественная Истина доступна любому возрасту. Исаия за семьсот лет до Рождества Христова предсказал и описал появление Богомладенца: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил…» (Еммануил — по-еврейски значит «С нами Бог». )

Вдохновленный словами из Книги пророка Исаии, Пушкин написал своего «Пророка» — стихотворения провидческого для русской литературы. Микеланджело изобразил Исаию в тот же самый момент, что описан и в «Пророке»: «духовной жаждою томим», мыслитель оборачивается на зов явившегося ему ангела. В сдвинутых бровях и полуопущенных глазах Исайи чувствуется напряжение, кажется, что он вот-вот начнет пророчествовать.

Пророк Иоиль, видимо, только что оторвавшийся от пюпитра и перечитывающий написанный текст, поражает зрителя громадной силой своего интеллекта, внутренней сосредоточенностью. Недаром находили в этой фигуре сходство с Браманте, гениальным архитектором начала XVI века, причем в этом нет ничего невозможного: хотя Микельанджело считал его личным врагом и виновником многих своих несчастий, но не мог не ценить его художественного дарования и безошибочную логику его вкуса.

Над входной дверью располагается фреска, на которой изображен пророк Захария.
Захария — один из двенадцати пророков, живших после Вавилонского плена. После возвращения вместе с остальными иудеями из плена, он стал убеждать их приняться за окончание постройки второго иерусалимского Храма.

И через три с половиной года после возобновления работ Храм был окончен и освещен. Для Израиля это было великим событием, народ воспрял духом, Храм напоминал о временах великих царей Давида и Соломона. В книге пророка Захарии есть множество ясных предсказаний о жизни Иисуса Христа.

В изображении семи библейских пророков и пяти античных сивилл, сидящих на одинаковых мраморных тронах, художнику удалось избежать монотонности благодаря приданию персонажам ярких индивидуальных черт. Здесь, как и всюду, основной темой является человек, человек в действии, в напряжении, которое чувствуется в каждом движении тела. Микеланджело изобразил тех, кто предсказал явление Христа в мир. Это люди, обладавшие необычайным даром предвидения и редкостными душевными качествами. Мастер стремился подчеркнуть в их образах сверхчеловеческую мощь и нравственное совершенство. Пророки и сивиллы были написаны с 1509 по 1512 год.

Государственный Эрмитаж (fb2)

Франсиско де Гойя (1746–1828) Портрет актрисы Антонии Сарате. Около 1810–1811. Холст, масло. 71×58

Испанский живописец и гравер Франсиско де Гойя — один из первых и наиболее ярких мастеров искусства эпохи романтизма. Будучи придворным художником короля, он неоднократно писал портреты венценосной семьи и высшую аристократию. Единственная картина работы Гойи в России находится в коллекции Эрмитажа.

На погрудном портрете мастер изобразил актрису Антонию Сарате в белой чалме, украшенной луной, вероятно, она представлена в одной из ролей. Тревожный взгляд усталых темных глаз приковывает внимание зрителя. Холодный свет подчеркивает бледность прекрасного лица, обрамленного густыми кудрями. Он озаряет светло-серебристое платье и легкую косынку актрисы, играет бликами на наброшенной на плечи накидке с горностаевым мехом. Портрет был написан незадолго до кончины Антонии Сарате, умершей от туберкулеза.

Читайте также  Картина "тройка", перов, 1866

Это произведение по настроению и характеру передачи внутреннего состояния человека является одним из лучших портретов эпохи романтизма.

Искусство России

Николай Семенович Самокиш Портрет великого князя Николая Николаевича (младшего) верхом. 1910-е

Неизвестный художник Святой Николай XIII–XIV века. Дерево, темпера. 107,7×79,5

Святой Николай Чудотворец (Николай Угодник) с древности был одним из самых почитаемых на Руси святых, покровительствующих путешественникам, мореплавателям и детям.

Неизвестный русский мастер написал святого Николая в епископском облачении, с белым омофором и черными крестами на нем. Насыщенный красный цвет фона указывает на то, что икона была создана в Новгородской, северной иконописной школе. Левой рукой святой поддерживает Священное Писание, правая рука застыла в благословляющем жесте. Лик святого — образец духовной силы и христианского целомудрия. Особое значение имеют широко раскрытые глаза, через них иконописец показывает святость изображенного, его светоносность. Подобный акцент на глазах создает эффект, будто не зритель смотрит на икону, а наоборот.

Неизвестный художник Пророки царь Соломон и Иезекииль Начало XVI века. Дерево, темпера, позолота. 61,5×98

Икона с изображениями ветхозаветных пророков Соломона и Иезекииля первоначально помещалась в иконостасе, который в русской православной церкви отделяет алтарь от основного помещения. В четвертом «пророческом» ряду, над «праздничным» рядом, находятся иконы ветхозаветных пророков со свитками в руках. Пророки — посредники между высшими силами и человечеством, они предсказывали появление Богородицы и рождение Иисуса Христа. В руках у Соломона и Иезекииля — свитки со священным текстом. Соломон изображен как царь, в нарядной одежде и с короной на голове. Золотофонная икона была написана московским мастером в начале XVI века. Трактовка лиц и фигур святых проповедников отличается мягкой линией, ей характерен особый лиризм, что является одной из особенностей иконописной школы того времени. Подобные изображения появились в русском искусстве в начале XV века и были во многом связаны с именем Андрея Рублева.

Алексей Федорович Зубов (1682 — после 1741/1750) Свадьба Петра I и Екатерины I 19 февраля 1712 года 1712. Бумага, офорт, гравюра резцом. 54×63,3

Выдающийся русский гравер Петровской эпохи Алексей Федорович Зубов учился и работал у Адриана Шхонебека в Оружейной палате в Москве.

Насыщенная деталями и персонажами гравюра со сценой свадьбы Петра I и Екатерины I представляет зрителю большой зал, стены и потолок которого украшены вытканными гобеленами, зеркалами и коврами. Многочисленные столы поставлены друг за другом в форме замкнутой буквы О. На первом плане между дамами в полуобороте сидит Екатерина I, на втором — Петр I и Александр Меншиков, бывший на свадьбе церемониймейстером. Все изображенные

Картина пророки царь соломон и иезекииль, неизвестный художник

Давид — второй царь израильский, жил в конце XI — начале X в. до Р.Х. Давиду Священное Предание усвояет авторство Псалтири; он поставил Скинию на горе Сион в Иерусалиме и перенес туда Ковчег Завета (2 Цар. 6:1-17). В сознании последующих поколений еврейского народа с его личностью и потомством связывались эсхатологические представления о идеальном царстве «будущего века» и о помазаннике Божием из рода Давидова — Мессии, который спасет народ избранный и воссядет на престоле этого царства. Максимально полное раскрытие и развитие эти представления получили в пророчествах Исаии. Христианские авторы, начиная с евангелистов, прямо связывают образ царя Давида с Христом. В Евангелии от Матфея представлено родословие Христа по Иосифу, обручнику Девы Марии, восходящее к отцу Давида Иессею, — «древо Иессеево» (Мф. 1:1-17). К Давиду восходит и генеалогическое древо Самой Марии, о чем сообщает апокрифическое Первоевангелие Иакова (глава 10). Христос именуется сыном Давидовым (Мф. 1:1). К сонму пророков Давид причисляется как личность, прообразующая Христа, и как автор Псалтири.

Как мудрец и пророк, Давид в миниатюрах Псалтири изображался между аллегорическими фигурами Премудрости и Пророчества: такова миниатюра из Псалтири Х в. из Национальной библиотеки в Париже. Надписание projhthV ( пророк ) сопровождает многие изображения царя Давида в миниатюрах иллюстрированных псалтирей IX в. В книжной миниатюре существуют два основных типа иконографии Давида: юноши-пастуха с музыкальным инструментом или пращой, и другой — царя и псалмопевца, средовека или старца; атрибуты — либо музыкальный инструмент — псалтирь, либо пророческий свиток. Изображение Давида-царя, увенчанного короной, в составе пророческого чина появляется не позднее VI в. Погрудное изображение царя Давида, занимающее центральное положение в группе пророков, можно видеть в мозаике апсиды базилики святой Екатерины на Синае 551/552 г. Оно расположено в центре пояса медальонов, непосредственно над фигурой Иисуса Христа в сюжете Преображения. Такое расположение фигуры Давида указывает на его выдающееся значение, здесь он является своего рода замковым камнем, связующим всех пророков, и великих и малых, в единый лик или чин.

В постиконоборческий период фигура Давида в царском облачении с развернутым свитком в руках регулярно включается в число изображений пророков, занимающих верхние зоны росписей храмов. Таковы фрески каппадокийских храмов Каранлик Килисе и Эльмали Килисе в Гереме XI в., мозаики Дафнии, около 1100 г.

Пророка Соломона также изображают в пророческом чине — молодой, безбородый, голова обращена в сторону царя Давида. В левой руке развернутый свиток с текстом пророчества: «Премудрость созда себе храм и утверди столп седмь и посла своя (рабы)» (Притч. 9:1). Текст представляет собой паремию, читаемую на праздники Благовещения и Рождества Пресвятой Богородицы, Ее Успения, а также на Воскрешение Лазаря. Иной текст находим в мозаике Дафни: «Господи Боже Израилев, несть якоже Ты Бог на небеси горе и на земли низу» (3 Цар. 8:23). В памятниках XI-XII вв. встречаются цитаты и из других источников: «Сыне, храни законы отца твоего» (Притч. 6:20 — Чефалу, Сицилия, XII в.); «Сын премудрый веселит отца» (Притч. 10:1); «Отрока Господня себе именует» (Прем. 2:13 — Монреале, Сицилия). Сын Давидов и строитель храма, с которым христианская мысль ассоциировала образ земной Церкви, созданной Христом — Премудростью Божией.

В толкованиях Григория Нисского, Нила Синайского, ученика Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Феодорита Кирского, Михаила Пселла и многих других на «Песнь Песней» Соломон и его возлюбленная символизируют небесный брак между Женихом-Христом и Невестой-Церковью. По словам Михаила Пселла, который опирался на авторитет своих предшественников, Сам Христос «перед тем, как обручил ее (Церковь) Себе, Он ее наставил и обучил чрез Притчи и Екклезиаст», то есть посредством сочинений Соломона. В Сирийской рукописи VII в. из Национальной библиотеки в Париже Соломон изображен рядом с фигурами Церкви и Богоматери с Младенцем. На миниатюрах начала XII в. в Псалтири монастыря Дионисиат на Афоне царь Соломон представлен со свитком в руках, указующим на Богоматерь, на руке Которой, как на троне — «одре Соломоновом», восседает препоясанный, т. е. облаченный силой и властью, Младенец Христос — Сын Давидов. В купольных декорациях фигура пророка Соломона регулярно встречается, начиная с XI в.
http://vedomosti.meparh.ru/2004_11_12/11.htm

Благослови, душа моя, Господа
Пс. 103

ЦАРЬ-ПРОРОК СОЛОМОН.
РАСПЯТИЕ ГОСПОДНЕ

Северные письма. Вологда или Архангельск. Конец XVII столетия.

Дерево, левкас, темпера.
106×43,5×3,5 см.
Частное собрание

Пророк Иезекииль. Почему пророк съел свиток

Однажды Иезекииль увидел сияющее облако, в середине был пламень, а в нем что-то наподобие недвижимой духом колесницы. Рядом с колесницей он увидел 4 крылатых животных. Животные же эти имели лица — человека, льва, тельца и орла. Над колесницей он увидел кристальный свод, а над сводом подобие престола, на котором восседало подобие Человека. С этого престола Господь дал Иезекиилю свиток, который он должен был съесть.

На свитке было написано: «плач, и стон, и горе». После того, как пророк съел этот свиток, то сразу почувствовал на своих устах сладость, точно как от меда. Во время этого видения, пророк упал от страха на землю, но глас Божий сказал ему, чтобы тот встал и шел к Израилевым людям. Именно с этого того момента и началось пророческое служение Иезекииля.

Пророк Иезекииль — это один из четырех великих пророков Ветхого Завета.

Пророк Иезекииль — это один из четырех великих пророков Ветхого Завета, родившегося до Рождества Христова

В житии указано, что пророк Иезекииль родился около 622 года до нашей эры, в Сарире

Пророк жил в 6 веке до Рождества Христова. А родился он около 622 года до нашей эры в городе Сарире. Он был сыном священника. Всю свою молодость Иезекииль провел в Иудее. Когда ему исполнилось двадцать пять лет, то он попал в плен. Это время попало на второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя. В плен пророк попал вместе с царем Иоакимом.

Читайте также  Описание картины "кувшинки", клод моне

В житие указано, что в плену Иезекииль жил в поселке, в одном из религиозных центров Вавилонии. Но говорилось и то, что жил он не в стеснении, у него была жена и свой собственный дом. Как написано в книге пророка, что жена его умерла на девятом году плена, но Господь Бог запретил ему ее оплакивать (24:16-23).

Иудеи приходили в его дом, где Иезекииль передавал им волю Господа. Также они собирались для того, чтобы побеседовать о вере и послушать речи Иезекииля.

Иудеи приходили в дом Иезекииля, где он передавал им волю Господа. Также они собирались для того, чтобы побеседовать о вере и послушать его великие речи

В 30 лет — Иезекииль был удостоен великого видения Божьего

Когда пророку исполнилось 30 лет, то Иезекииль был призван на пророческое служение. В видениях он смог увидеть будущее всего еврейского народа и человечества в целом.

Служение Иезекииля началось с его видения. Однажды он увидел сияющее облако, в середине был пламень, а в нем что-то наподобие недвижимой духом колесницы. Рядом с колесницей он увидел 4 крылатых животных. Животные же эти имели лица — человека, льва, тельца и орла.

«…Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом — подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле восседало подобие Человека, а вокруг Него радуга

С этого престола Господь дал Иезекиилю свиток, который он должен был съесть. На свитке было написано: «плач, и стон, и горе». После того, как пророк съел этот свиток, то сразу почувствовал на своих устах сладость, точно как от меда. Таково было видение Иезекииля.

Во время этого видения, пророк упал от страха на землю, но глас Божий сказал ему, чтобы тот встал:

«Посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным…с огрубелым лицем и жестоким сердцем…»

Именно с этого самого момента и началось пророческое служение Иезекииля.

После видения, Иезекииль издавал пророческие слова, которые предсказывали о надвигающихся неприятностях

Святые отцы объясняли это видение так: 4 животных с лицами — это был прообраз 4 евангелистов, которые просветили мир своими евангельскими проповедями с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобному орлиному.

Подобие Человека, восседавшего на престоле, это был прообраз воплощения Сына Божия от Божией Матери, которая являлась Престолом Божиим. Колеса на колеснице имело множество очей — это значили части света со всеми народами земли.

С этого самого момента из уст пророка раздавались только пророческие слова, которые предсказывали о надвигающихся неприятностях. Господь сказал пророку, что теперь он страж дома Израилева, он будет говорить и обличать.

Пророк предсказывал о разрушение Иерусалима и старался всех убедить в том, что нужно покориться воле Господа. Он говорил о разрушение Иерусалима так, как будто сам был там и видел все собственными глазами. Но Иезекииль не только обличал иудеев, он и ободрял пленных своих братьев.

Пророк Иезекииль предсказывал о разрушение Иерусалима и старался всех убедить в том, что нужно покориться воле Господа. Он говорил обо всем так, как будто сам бывал на этих местах, и видел все собственными глазами

Он говорил, что какое бы наказание не послал Бог на их землю, все равно этот народ останется избранником Божиим. Также пророк говорил и о наступлении хороших времен для своих соотечественников. Он предсказывал восстановление Иерусалимского храма и возвращение из плена.

Очень важны два видения пророка Иезекииля — о храме Божием и о сухих костях на поле

Очень важны два видения пророка Иезекииля — о храме Божием и о сухих костях на поле, которым дух Господа дает новую жизнь. Видение пророка о храме было таинственным прообразом освобождения человеческого от работы врага. А также устроение Церкви через искупительный подвиг Сына Божия, который воплотился от Пресвятой Богородицы. Пророк назван это — «врата затворенные», через которые прошел только один Господь. (44:2).

А вот видение о сухих костях на поле — это был прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни, которые были искуплены смертью Крестной Господа Нашего Иисуса Христа (37:1-14).

Видение о сухих костях на поле Иезекиилю — это прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни, которые были искуплены смертью Крестной Господа Иисуса Христа

Сам пророк Иезекииль — принимал на себя множество испытаний

Но и сам пророк Иезекииль принимал на себя множество испытаний, чтобы тоже разделить страдания своего народа. Более года, а это около 430 дней, он спал с кирпичом, на котором было написано имя Иерусалима. Затем он ел лепешки, которые были сделаны на коровьем навозе (4:15).

В своих словах и делах, пророка считали знамением для Израиля. В книге пророка Иезекииля описаны 4 видения, именно они и занимают центральное место (глава 1-3, главы 8-11, глава 37, глава 40-48).

Останки Иезекииля похоронили на поле Маур — в усыпальнице прародителей Авраама

Примерно в 571 году Иезекииля предали казни, за то, что он обличил одного еврейского князя. Его привязали к диким коням, и он был разорван ими на части. Евреи собрали его останки и похоронили на поле Маур, в усыпальнице прародителей Авраама — Сима и Арфаксада. Сейчас же могила Иезекииля находится в Ираке в Эль-Кифль.

В настоящее время — могила Иезекииля находится в Ираке в Эль-Кифль

О последних днях жизни пророка Иезекииля — описывает в своем откровение Иоанн Богослов

О последних днях жизни пророка описывает в своем откровение Иоанн Богослов. Он использует образы Ангелов, которые выливают семь чаш гнева Бога на землю.

«Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Вторый Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как-бы мертвеца, и всё одушевлённое умерло в море. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.

Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём. И жёг людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, И хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. Шестый Ангел вылил чашу свою в великую реку Ефрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.

И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам: Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-Еврейски Армагеддон. Седьмый Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!

И произошли молнии, громы и голоса, и зделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая». (Гл. 16, 2-21).

В отличие от других пророков, Иезекииль служил от начала до конца вне Святой Земли

Около 20 лет пророк нес тяжелое пророческое служение. Но в отличие от других пророков, Иезекииль служил от начала до конца вне Святой Земли.

Все его пророчества записаны в книге, которая записана Его именем, а также они включены в Библию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: