Картина «после дождя», куинджи, 1879 - JEKATERINBURG.RU

Картина «после дождя», куинджи, 1879

Архип Куинджи «После дождя», 1879 год.

Найдены дубликаты

Портрет

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3268

Портрет

Justine S. Florentino

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3259

Лимоны на солнце

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3254

Картины написанные маслом Jochen Muehlenbrink

Мечта. 1997

Чикачев Андрей Васильевич.
Национальный художественный музей республики Саха.

Как Маковский и Рембрандт придумали отличный способ зарабатывать на портретах

Вы ходили в детстве на эти фотосъемки, когда фотограф дает необычный наряд и фоткает на пафосном фоне? Все эти фотографии князей и графинь, гусаров и пиратов, у меня дома целая коллекция из детского сада (фотографии мои, если что).

А что, если я скажу вам, что есть художник, который монетизировал такую схему?

Что-то вроде такого:

Константин Маковский с первых гонораров начал собирать коллекцию старинной русской одежды: кокошники, всевозможные сарафаны и боярские пышные одеяния, море украшений, в общем любой портрет мог выглядеть и под старину, да еще дорого-богато.

Константин Маковский — «Боярышня», 1880-е

Хипстеры тех лет как мотыльки на свет слетались заказывать картины, причем не только в России – работы пользовались популярностью и в Европе, и в США.

Маковский быстро стал успешным и богатым художников, а его склад нарядов значительно прирастал. Ну и как бедный потенциальный заказчик мог сопротивляться?

Константин Маковский — «Боярыня у окна», 1885

Представьте: вы богатая помещица. Ну или успешный купец с роскошными усами. Видите портрет Маковского в гостях и думаете – тысяча чертей (вы еще и немного Боярский, судя по всему), я тоже хочу. Приходите в лавку – и попадаете на 2-3 века назад. Да еще и Маковский уверенной рукой накидывает вам наряд, делает прическу, да и пару комплиментов скажет.

А сам художник уже прикидывает, насколько круглую сумму содрать с вас. Но вы уже не реагируете на сумму – кто откажется побыть владычицей морской хотя бы на несколько часов?

Константин Маковский — «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме», 1900-е

Причем стоимость картин была действительно высокой, порой даже Павел Третьяков и русский император не могли купить картину, слишком дорого. В тот раз полотно в итоге купил американец Чарльз Шуман, что открыло Маковскому дорогу в США, усыпанную розами.

А вот что он там успел наделать– уже совсем другая история)

Константин Маковский — «Боярский свадебный пир», 1883

На самом деле до Маковского был еще один предприимчивый художник. Но только более ушлый (есть легенда, что он свои похороны имитировал). Конечно же, это Рембрандт.

Художник, сын обычного мельника, быстро смекнул – если хочешь богатых клиентов, то надо соответствовать. Прикупил себе престижный особняк, закупился антиквариатом и прочими дорогими игрушками, набрал всевозможных нарядов и принялся писать портреты всех желающих. Кто мог себе позволить такое удовольствие, конечно же.

Рембрандт — «Портрет мужчины в восточном костюме», 1635

Ну и последнее. Схему с богатым реквизитом художники использовали, конечно же, больше для вдохновения, чем для продвижения и заработка. Но когда огромный талант сталкивается со смекалкой и большим увлечением – успех очевиден)

Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo

Портрет

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3228

Портрет

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3222

Продолжаю писать на пленэре

Картина написана маслом на холсте 20х30 см. Освещение дневное ушло))Нужно работать быстрее.

Архип Куинджи

Архип Куинджи (1842–1910) — выдающийся пейзажист, один из самых запоминающихся деятелей русской живописи второй половины XIX века. Поразительна настойчивость греческого мальчика-сироты, который вопреки всем обстоятельствам стал гордостью русской живописи. Интересные факты из биографии Куинджи говорят о необычайной одаренности, целеустремленности и щедрой душе великого художника.

1. Архип Куинджи был греком
Мастер родился в городе Мариуполь на Азовском море. Интересная внешность художника обусловлена его греческим происхождением. Архип Иванович Куинджи родился в семье обрусевшего грека Ивана Христофоровича Эменджи, сапожника и хлебороба, в татарском районе на окраине Мариуполя на территории современной Украины. Во время правления Екатерины II его предки вместе с другими греческими беженцами поселились недалеко от Азовского моря.

2. У художника было три официальных паспорта
Жизнь Куинджи всегда была полна тайн и легенд, и даже точная дата его рождения неизвестна. В Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге хранятся три паспорта художника, каждый с разным годом рождения — 1841, 1842 и 1843. Наиболее вероятной датой является 1842 год.

3. Фамилия художника переводится как «ювелир»
Куинджи — фамилия турецкого происхождения (тур. kuyumcu — «ювелир»), распространённая также среди азовских греков — румеев и урумов. Удивительно, но перевод его фамилии прекрасно отразился на всей его деятельности.

4. Куинджи любил птиц
Художник видел Бога в каждом живом существе: он обладал мистическим, религиозным складом ума и пантеистическим взглядом на мир. Он обожал природу всем сердцем. Говорят, Куинджи даже боялся затоптать траву ногами или случайно наступить на жука или муравья. Особенно любил художник птиц. Ему постоянно приносили голубей и воробьев, раненых от рогатки или просто больных. И тогда Куинджи и его жена лечили их, вынашивали и выпускали на волю.

5. Под картиной Куинджи публика искала лампочку
Когда Куинджи вышел из «Товарищества передвижников», он выставил свою новую работу, которая сделала его популярным — «Лунная ночь на Днепре». Это был взрыв. Неудивительно, что художник так много экспериментировал с цветами и освещением. Он использовал специальные световые эффекты, чтобы нарисовать природу, и добился таких поразительных результатов, что люди, впервые увидевшие картину на выставке, пытались проверить ее оборотную сторону. Публика активно искала за полотном лампочку!

6. Куинджи использовал химические вещества в своей живописи
Новаторство Куинджи проявилось в его неутомимых поисках и экспериментах со светом, цветом и красочными пигментами. Художник сознательно использовал в своем творчестве последние открытия физики и химии. Например, в уже упомянутой картине «Лунная ночь на Днепре» смелый экспериментатор Куинджи использовал битум — темный материал, способный отражать свет. Картина выставлялась в зале с затемненными окнами, а поверх нее направлялся электрический свет. Благодаря этим приемам картина имела необычайный успех. Зрители были поражены эффектом света, который будто исходил от изображенной на картине луны.

7. Куинджи уволили с должности профессора за поддержку студентов
В 1894 году Куинджи получил приглашение стать профессором Академии. Он очень любил преподавать, а его ученики восхищались им. Однако, его карьера профессора продлилась недолго. Куинджи был уволен за поддержку студентов в их протестах против властей. Но он продолжал обучать своих студентов в частном порядке, а затем и оплачивал их поездки по Европе. Впоследствии Куинджи подарил Академии художеств крупную сумму денег, которая должна была быть использована для награждения молодых художников.

8. Куинджи завещал свое наследство в помощь художникам
В 1910 году художник составил завещание, согласно которому после его смерти «Общество художников им. Куинджи» должно было получить весь его капитал в размере 421 800 рублей, а также 228 десятин (почти 2,500 квадратных километров) земли на Южном берегу Крыма. Куинджи было важно, чтобы все его наследство служило во благо развития русского искусства. «Общество художников имени А. И. Куинджи» было создано в феврале 1909 г., за год до его смерти и просуществовало до 1930 г. Его основной задачей было оказание финансовой помощи художественным обществам и группам, а также талантливым художникам.

9.. Куинджи 20 лет работал в мастерской, не выходя на публику
Увы, но на самом пике славы Куинджи стал затворником. В зените славы он исчезает из поля зрения публики и критики. Он продолжал работать, но двадцать лет никому не показывал свои полотна. Их, по подсчетам, было немало: примерно 500 эскизов и около 300 графических работ. Объяснения поведению такой известной личности биографы дать не могут.

Читайте также  Девушка с кошкой, крамской — описание картины

1. «Лунная ночь на Днепре»
2. «Березовая роща»
3. «Украинская ночь»
4. «На острове Валааме»

Сочинение по картине После дождя Куинджи

Архип Куинджи является одним из признанных русских мастеров пейзажа. Его работы обладают неимоверной реалистичностью, душевностью, любовью к отечественной природе и родному народу.

Картина «После дождя» довольно таки красива и живописна. На ней изображен некий хутор (очевидно, он находится на юге России). На тебе тяжелые грозовые тучи, выполненные автором в темно сиреневом цвете. Оттенки достаточно насыщены, в воздухе чувствуется некая напряженность.

Тона экспрессивны. Видно, что живописец вложил в изображение небес довольно таки много сил. Несмотря на то, что недавно оно уже обрушивало на землю свой праведный гнев в виде грозы, небосклон все же остается достаточно темным и не спешит светлеть. Кто знает, быть может, вскоре жителей поселения ждет еще один удар непогоды, а природа просто собирает силы?

Возможно и такое. Но все же присутствуют некие просветы, указывающие на то, что грозы в жизни не вечны – однажды наступит момент, когда солнце вновь выйдет из-за туч и будет радовать мир своим теплом.

Маленькие домики жмутся друг к другу, к речке бежит извилистая тропинка.

На лугу пасется одинокая лошадь – кстати, довольно странно наблюдать этот факт. Обычно животные выводятся на прогулку как минимум по несколько особей – в особенности это касается лошадей и коров. Героиня же картины почему-то бродит в гордом одиночестве – возможно, что она убежала от своих сородичей и пастуха, испугавшись грозы.

Кто знает? Быть может, в окрестностях блуждает хозяин, ищущий ее. Хотя… Она могла быть выпущена на выпас сразу же после дождя. Так или иначе, деталь интересная, но не особо важная.

Чувствуется невероятная свежесть – именно та, что наполняет землю после того обновления, что дает непогода. Как правило, в такие моменты воздух чист и свеж, дышится легко, и кажется что все плохое позади, а впереди лишь только позитивные моменты и счастье.

Такое впечатление, что вместе с природой обновляется и человек, его мысли, сознание, возникают новые надежды. Как ни крути, вода – великая сила, ее капли способны как разрушать, так и лечить. И нет ничего мистичнее и прекраснее летней грозы, которая дает долгожданную прохладу каждому листику и травинке.

Куинджи умел подмечать эту прелесть, о чем свидетельствует не один десяток восхитительных полотен. На холсте подобрана очень удачная цветовая гамма и оттенки, на ее хочется глядеть вновь и вновь, каждый раз находя все новые детали и особенности.

Сочинение 2

Как же мне нравится дождливая погода! Можно бегать по лужам и прыгать в них, пить капли воды и промокнуть насквозь. От этого бывает даже очень приятно и хорошо! Думаю, что со мной многие могут согласиться.

Также мне нравится смотреть в музеях на картины, на которых изображена именно такая погода. И, удивительно то, что художники легко передают эту атмосферу прохлады и сырости. Моей любимой картиной в этом жанре можно легко назвать пейзаж Куинджи «После дождя».

Архип Иванович Куинджи (1842-1910 года) – русский художник, мастер пейзажной живописи. Его можно назвать плодотворным художником, так как он написал 215 картин! Это первый художник, которого я знаю с таким большим количеством «наследства». В их число входят: «Волны», «Облака», «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Крыши. Зима», «Украинская ночь», «Лунная ночь на море» и многие другие. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом, с великим мастерством он передавал красоту природы в своих произведениях.

Картина выглядит достаточно мрачно, но одновременно и ярко. На нижней половине можно увидеть холм сочно-зелёного цвета, которой освещён слабыми лучами солнца, проглядывающими из-за синих густых туч. На нём стоит какая-то небольшая постройка, рядом с которой находится маленькое поселение. Посередине картины течёт узенькая речка. Она изображена в достаточно тёмных тонах.

Художник поставил акцент на изображении неба – оно огромно, ему уделено две третьих полотна. Очень редко я видела настолько тёмную полоску в воздухе, что сильно начинает завораживать! Кажется, что вот сейчас ударит яркая молния, а через несколько секунд прогремит сильный гром. Ведь завораживающая цветовая палитра помогает понять всю эмоциональность этой картины.

Мне очень нравится это произведение, своей необычностью и уникальностью. Я считаю, что естественное лицо каждого творца раскрывается в лучших его творениях, по этому, смело могу назвать пейзаж «После дождя» чарующим и влекущим.

Нужно помнить, что каждый художник видит мир по-разному, и не все могут понять изображённое им творение на холсте или листе бумаги. Но именно Архип Иванович Куинджи в своей пейзажной живописи точен и прямолинеен. Его картины реалистичны и понятны для каждого из нас.

После дождя

Популярные сочинения

Во все времена самыми близкими для человека были его родители, дети, сестры и братья, другие родственники, то есть те, кого мы называем своей семьей. Мы любим своих родных, несмотря на их недостатки

«Чистый понедельник» входит в сборник рассказов «Темные аллеи» Ивана Бунина. По мнению автора, это его лучшее произведение, входящее в данный цикл.

Отличительная черта всех произведений Бунина — предельная чувственность на стыке прозы и поэзии. Автору свойственна некоторая трагичность, фатализм. Сближение двух жанров особенно хорошо

После дождя (картина Куинджи)

Архип Куинджи
После дождя. 1879
Холст, масло. 102 × 159 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

К:Картины 1879 года

«После дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 102×159 см [1] .

Содержание

  • 1 История и описание
  • 2 Отзывы
  • 3 Другие картины
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История и описание

Картина «После дождя» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «Север» и «Берёзовая роща» [2] [3] .

На картине изображены дома степного хутора, освещённые проглянувшим после недавней грозы ярким солнцем. На заднем плане — чёрное небо с тяжёлыми дождевыми тучами. Ярким зелёным цветом показана освещённая солнцем трава.

Отзывы

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи [4] :

. особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». В ней Куинджи запечатлел момент, когда после только что пронесшейся над степным хутором грозы небо еще затянуто бегущими к горизонту черно-лиловыми тучами, но сквозь них уже пробились солнечные лучи, осветившие омытую ливнем траву и мокрые крыши зданий, и в свежем воздухе живет предчувствие радуги. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны).

Другие картины

У Куинджи есть несколько картин с таким же или похожими названиями. Одна из них, «После грозы» (1879), находится в коллекции Сумского художественного музея [5] .

См. также

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  • После дождя. Плёс (картина Левитана)

Напишите отзыв о статье «После дождя (картина Куинджи)»

Примечания

  1. [www.museum-online.ru/Realism/Arhip_Ivanovich_Kuinji/Canvas/1541/ Архип Иванович Куинджи — После дождя] (HTML). www.museum-online.ru. Проверено 8 июля 2012.[www.webcitation.org/6BEK0eOZT Архивировано из первоисточника 7 октября 2012].
  2. М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life12.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 3)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 8 июля 2012.[www.webcitation.org/6B1MDANYk Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  3. М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life13.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 4)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 8 июля 2012.[www.webcitation.org/6B1TXxEd9 Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  4. Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov3.php Статья к 150-летию Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 8 июля 2012.[www.webcitation.org/6B1ME7YVU Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  5. [kuinje.ru/kuinji_galleries.php Музеи и художественные галереи, в которых хранятся произведения Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 9 июля 2012.[www.webcitation.org/6B1sIWFlN Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].

Ссылки

  • [kuinje.ru/shedevr/kuinji1.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — После дождя. 1879] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012.[www.webcitation.org/6BEK1lKlV Архивировано из первоисточника 7 октября 2012].

Отрывок, характеризующий После дождя (картина Куинджи)

Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.
Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее.
Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч.
Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией, и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Главная причина уменьшения армии Наполеона была быстрота движения, и несомненным доказательством тому служит соответственное уменьшение русских войск.
Вся деятельность Кутузова, как это было под Тарутиным и под Вязьмой, была направлена только к тому, чтобы, – насколько то было в его власти, – не останавливать этого гибельного для французов движения (как хотели в Петербурге и в армии русские генералы), а содействовать ему и облегчить движение своих войск.
Но, кроме того, со времени выказавшихся в войсках утомления и огромной убыли, происходивших от быстроты движения, еще другая причина представлялась Кутузову для замедления движения войск и для выжидания. Цель русских войск была – следование за французами. Путь французов был неизвестен, и потому, чем ближе следовали наши войска по пятам французов, тем больше они проходили расстояния. Только следуя в некотором расстоянии, можно было по кратчайшему пути перерезывать зигзаги, которые делали французы. Все искусные маневры, которые предлагали генералы, выражались в передвижениях войск, в увеличении переходов, а единственно разумная цель состояла в том, чтобы уменьшить эти переходы. И к этой цели во всю кампанию, от Москвы до Вильны, была направлена деятельность Кутузова – не случайно, не временно, но так последовательно, что он ни разу не изменил ей.
Кутузов знал не умом или наукой, а всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат, что французы побеждены, что враги бегут и надо выпроводить их; но вместе с тем он чувствовал, заодно с солдатами, всю тяжесть этого, неслыханного по быстроте и времени года, похода.
Но генералам, в особенности не русским, желавшим отличиться, удивить кого то, забрать в плен для чего то какого нибудь герцога или короля, – генералам этим казалось теперь, когда всякое сражение было и гадко и бессмысленно, им казалось, что теперь то самое время давать сражения и побеждать кого то. Кутузов только пожимал плечами, когда ему один за другим представляли проекты маневров с теми дурно обутыми, без полушубков, полуголодными солдатами, которые в один месяц, без сражений, растаяли до половины и с которыми, при наилучших условиях продолжающегося бегства, надо было пройти до границы пространство больше того, которое было пройдено.

savin_andrey

Андрей Савин

визуализация впечатлений

Любимые художники. Архип Куинджи.

Архип Куинджи (1841-1910). Один из действительно самых любимых. И один из тех, чьи картины нужно обязательно смотреть «живьём» — ни репродукции, ни тем более картинки в интернете, не передают того эффекта, который производят его картины. Куинджи экспериментировал с красками, и как никто другой умел создать на своих полотнах иллюзию настоящего света.

Наверное, главная его работа — «Лунная ночь на Днепре», написана в 1880 году, размер 105х144 см, висит в Петербурге, в Русском музее.

Картина эта овеяна легендами. Ещё работая над ней, Куинджи показывал её публике — по воскресеньям на два часа он открывал двери своей студии для желающих. И из желающих, говорят, выстраивались очереди на улице. Картина была продана ещё до того, как была выставлена — купил её великий князь Константин Константинович. Выставлялась картина тоже необычно — это была выставка одной картины. Ажиотаж был невероятный. Куинджи экспонировал «Лунную ночь» в тёмном зале, единственная лампа светила только на картину, ещё более усиливая эффект свечения. Публика пыталась раскрыть секрет художника. Основных вариантов было два: либо художник использует особые секретные краски, либо он продал душу дьяволу. Куинджи, видимо, действительно экспериментировал с составом красок. Коллеги по цеху опасались, что со временем эффект настоящего света исчезнет, а Иван Крамской даже требовал составления на этот случай протокола, в ктором будет зафиксирован тот необыкновенный эффект, который производила картина при создании.

Судьба картины оказалась трагической. Владелец взял её с собой в кругосветное путешествие, и от морской солёной влажности краски потускнели.

Куинджи написал две копии «Лунной ночи на Днепре» — одна из них хранится в Третьяковке, другая — в Симферополе. Можно только догадываться, как картина выглядела, когда была написана — но и сейчас она производит необыкновенное впечатление. Мне доводилось видеть ту, что висит в Третьяковке — там есть зал Куинджи. Очень интересно наблюдать, как люди медленно бредут от картины к картине и вдруг видят её. Невольное «ух ты!» слышится постоянно.

Свет — конёк Куинджи. На мой взгляд, никто не умел рисовать свет так как он. И дело тут не в составе красок, а в цвете и тенях.

«Берёзовая роща» (1879, 97 × 181 см, Третьяковка)

«Украинская ночь» (1876, 79 x 162 см, Третьяковка)

«После дождя» (1879, 102 x 159 см, Третьяковка)

«Осенняя распутица» (1872, 70 x 110 см, Русский музей)

«Днепр утром» (1881, 105 × 167 см, Третьяковка)

«Пейзаж. Степь» (1895, Тертьяковка)

Последние две картины на репродукциях кажутся почти пустыми, а «Степь» и вовсе похожа на фотографию Гурски. Но в реальности эти картины наполнены настоящим, узнаваемым (я ж тоже житель степей) солнечным светом — лёгким утренним или знойным полуденным.

Мне кажется, свет, цвет и иллюзия воздуха так занимают Куинджи, что с точки зрения канонов композиции многие его работы выглядят странно: большую часть холста занимает небо (как источник света и цвета), а всё остальное существует на картине будто бы только для того, чтобы обозначить бесконечность и глубину этого самого неба. Особенно в этом смысле показательна та же «Степь» — взять любой учебник по композиции и сделать всё наоборот. На «Днепр утром» хотя бы репейник какой-то нарисован, разбивающий горизонталь от края до края и акцент создающий.

Видимо, подсознательно это как-то и на меня повлияло — я тоже люблю линию горизонта вниз кадра загнать :)

Ну и ещё две работы — может и не самые яркие, зато я имею возможность видеть их более-менее регулярно.

«Море» (42х53 см, Самарский областной художественный музей)

«Облако» (1895, 41х53 см, Самарский областной художественный музей)

10 самых известных картин А.И. Куинджи

Архип Иванович Куинджи был известным русским художником, одним из лучших мастеров пейзажной живописи.

Детство живописца было непростым, он родился в бедной семье, родители умерли рано, с ранних лет он был вынужден работать, но уже тогда испытывал интерес к изобразительному искусству.

В 1865 году юноша решил обучаться в Академии художеств в Санкт-Петербурге, в 1870 году он получил звание “неклассного” художника.

Большое влияние на работы живописца оказало творчество художников-передвижников.

Расцвет деятельности Куинджи пришелся на 1870-е гг., именно в этом периоде он написал свои лучшие произведения. В нашей статье можно узнать о самых знаменитых картинах А.И. Куинджи с оригинальными фотографиями, названиями и описаниями.

10. Вечер на Украине

Произведение было создано в 1878 году, но дорабатывалось в 1901 году.

Зритель видит на полотне хутор, белую украинскую хату под лучами заходящего южного солнца. При написании картины живописец активно использовал оттенки малинового цвета, который придает пейзажу неподвижность, особый покой.

Художественные критики считают, что основная сила этого произведения заключается в попытке мастера понять тайны и особые детали освещения, передать игру света и тени.

Некоторые исследователи творчества художника отмечают, что в этой работе декоративизм автора проявился наиболее зрело и четко.

9. Снежные вершины

Данная работа художника находится в Чувашском государственном художественном музее в городе Чебоксары.

Исследователи творчества Куинджи часто говорили о том, что живописец способен был придать любому пейзажу чувство красоты и необычайности мира, эта способность отразилась в его произведении «Снежные вершины».

Картина отличается от работ художников-передвижников, в ней автор отказывается от всякого намерения исследовать, он меняет его на простое желание наслаждаться открывшимися видами.

Природа в этом произведении осмысливается художником как часть сил космоса, несущих красоту и величие.

8. Лунная ночь на Днепре

Произведение было создано в 1880 году, выставлялось в Санкт-Петербурге.

Интересный факт: художник сомневался в его успехе, поэтому приглашал ознакомиться с незаконченным вариантом работы, чтобы увидеть реакцию людей, картину видели Менделеев, Крамской и Тургенев.

Полотно «Лунная ночь на Днепре» имело невероятный успех у публики, живописец создал две его копии.

Картина поражала зрителей невероятным серебристым сиянием луны. Многие стали спрашивать у автора о том, какие краски он использовал для ее написания, не веря, что такие цвет и свет можно передать обычными материалами.

7. Ночное

Картина писалась в последние годы жизни живописца с 1905 по 1908 годы, многие художественные критики считают, что она осталась незаконченной.

Зритель видит на полотне реку, освещенную луной и убегающую вдаль, неподалеку от которой пасутся лошади. Искусствоведы говорят о том, что данное художественное произведение Куинджи воспринимается как его завещание.

Именно на этом полотне мастер сумел запечатлеть таинство рассвета в необъятных просторах степи, на берегу широкой спокойной реки, где в тишине пасутся лошади, ожидая восхода солнца.

6. Осенняя распутица

Картина была создана в 1872 году.

Интересный факт: несколько лет спустя живописец написал целый ряд полотен, которые были посвящен непогоде, среди них стоит упомянуть:

  • «Забытая деревня» (1874);
  • «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875).

Поздняя картина живописца «Осень. Туман» служит своеобразным отражением полотна «Осенняя распутица». Место, где написано произведение, неизвестно.

В годы его создания автор примыкал к обществу художников-передвижников, поэтому в целом картина писалась по принципам, которые они использовали в живописи.

Искусствоведы называют пейзаж жанровым, именно он принес Куинджи звание классного художника.

На нем изображена повозка, запряженная лошадью, которая пытается преодолеть размытую дождем дорогу, одиноко стоящее дерево, люди, вдали виднеется поселение.

Рисуя пейзаж, автор использовал серые холодные тона, чтобы как можно реалистичнее передать ощущение осенней непогоды.

5. Березовая роща

Картина была создана в 1879 году, до сих пор является одной из самых знаменитых работ живописца. Полотно писалось в стиле романтического пейзажа.

Как и во многих своих других работах, мастер достигает особого эффекта с помощью необычных комбинаций цвета и света, картина пронизана контрастом солнца и тени.

Верхушки берез зритель не видит, на полотне изображены только их стволы и немного ветвей, по центру картины автор нарисовал неспешно текущий ручей.

Благодаря этому произведению Куинджи получил славу, коллеги по цеху смогли оценить его, говорили о том, что он может свободно работать с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов, живописца даже называли «русским Моне».

Интересный факт: предпосылкой к написанию картины стал этюд 1878 года «Сосновый лес с речкой», его идею живописец взял у Шишкина. Но полотно «Березовая роща» существенно отличается от шишкинских работ, в нем художник сумел показать глубинность пространства, обобщил кроны деревьев, расширил плоскость неба, передал светлое и радостное настроение природы.

4. Радуга

Полотно названо искусствоведами шедевром позднего творчества художника, оно писалось с 1900 по 1905 годы.

Куинджи в своих работах не раз обращался к уникальному природному явлению – радуге. На этой картине также изображена радуга после сильного дождя.

Цвета на полотне переданы грамотно, поэтому зритель при взгляде на него может ощутить легкость ветра после дождя, запах мокрой земли.

Яркая и светящаяся радуга в небе является символом надежды и веры в лучшее. Произведение написано в ярких светлых тонах, что создает ощущение радости и восторга.

3. Ладожское озеро

Произведение было создано в 1873 году после поездки мастера на остров Валаам.

Для справки: полотно является частью трилогии картин о северной природе, в этот цикл также входят произведения художника «На острове Валааме» и «Север».

Живописцу нравилась суровость русской северной природы, скалы, чащи лесов, чистая и прозрачная вода озер.

На картине «Ладожское озеро» зритель может увидеть берег озера, усеянный песком и камнями, которые уходят в чистую и прозрачную, словно слеза, воду. Также на полотне изображена лодка с рыбаками, вдали виднеется парус другой лодки, горизонт расположен низко, большую часть картины занимает небо с густыми темными облаками.

2. Дарьяльское ущелье. Лунная ночь

Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.

При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.

С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.

На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.

1. После дождя

Картина написана в 1879 году. На ней изображен хутор в степи, дома которого освещены лучами солнца после сильного дождя. На заднем плане полотна все еще чернеют тучи, но солнце уже озарило своим светом ярко-зеленую траву на переднем плане художественного произведения.

Искусствоведы считают, что картина близка по стилю к романтическим полотнам автора. Ее сюжет передает бурное состояние природы после грозы. Пейзаж имеет повышенную психологизацию, играет особую эмоциональную роль.

Кисть мастера сумела передать стремительность движения туч, сочность зелени луга. Сам художник не стремится показать свое собственное восприятие грозы, он желает лишь запечатлеть ее в реальном состоянии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: