Картина плотогоны, николай иванович андронов - JEKATERINBURG.RU

Картина плотогоны, николай иванович андронов

Живопись, скульптура, графика

Николай Андронов

Nikolai Andronov (1929-1998) – Moscow painter, graphic artist, monumentalist, professor, member of the Russian Academy of Arts, People’s artist of Russia.
Andronov perceived the surrounding reality through the prism of ethics, feeling a special moral responsibility for everything what happens in the world.
He became famous with his picture «Raftsmen», which appeared in the center of the scandal in the Moscow Central Exhibition Hall in 1962, and then became one of the art manifestos of «severe style». The official theme of «everyday work» Andronov interpreted as the self-assertion of a person. His works are dominated by tragic notes. His thoughts about the fate of Russia, about the meaning of life are not just sad, they are hopeless.

Николай Иванович Андронов (1929-1998) – московский художник, живописец, график, монументалист, педагог, действительный член Российской академии художеств, Народный художник России.

«Каждый мазок — это подвиг» — Николай Андронов.

Окружающую действительность Андронов воспринимал через призму этики, чувствуя особую моральную ответственность за все происходящее в мире. Художник утверждал, что каждый мазок несет в себе нравственную нагрузку.

Известность принесла ему картина «Плотогоны» (1961), оказавшаяся, наряду с другими работами, в центре скандала на выставке к 30-летию МОСХа в «Манеже», и ставшая затем одним из изо-манифестов «сурового стиля».
Официальная тема «трудовых будней» в картине Андронова трактуется как самоутверждение человека в противостоянии. Картину объявили примером «злостного формализма». Андронова исключают из Союза художников, он уезжает в Вологодскую область.

В его творчестве начинают преобладать все более трагичные ноты, цветовая гамма становится более темной и суровой. Его размышления о судьбах России, о смысле жизни не просто печальны, в них чувствуется безнадежность. Картина «Проводы» (1965- 1967) звучит как реквием обреченной на гибель крестьянской России.
Сдержанность сюжетного действия и сумрачность цветовой гаммы создают ощущение безысходности.

Экспрессивны по трагическому накалу такие его работы, как «Мертвая лошадь и черная луна» (1967), «Зимняя ночь. Собаки» (1969), в которых конкретный образ становится символом скорби и приобретает обобщенный смысл.
Пессимизм выражен в живописной пластике: в сумрачном колорите, композиции и предметной форме.

Сдержанным по колориту и напряженным драматически является цикл его работ, посвященный русскому Северу, в котором доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры, сельские натюрморты и автопортреты («Зимнее окно ночью», «Пожар», «Старая деревня», «Автопортрет с тараканом» и др.).

Наряду со станковой живописью, Андронов работал и в области монументального искусства:
фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с Н.А.Егоршиной),
мозаика на тему революции на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А.В.Васнецовым и В.Б.Элькониным),
мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (совместно с А.В.Васнецовым).

Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Института русского реалистического искусства (Москва), Волгоградского музея изобразительных искусств (Волгоград), Ивановского областного художественного музея (Иваново), а также во многих других областных и республиканских музеях, муниципальных картинных галереях, в частных собраниях в России, в музеях и частных собраниях за рубежом.

Николай Андронов родился 30 апреля 1929 г. в Москве.
1954 — окончил Московский художественный институт им В.И. Сурикова (педагог – Д.Мочальский).
1956-58 — преподавал в Московском текстильном институте.
1958 — вступает в Московский Союз художников.
1962 — представляет картину «Плотогоны» на выставке «30 лет МОСХа» в Манеже.
1967 — создает мозаику на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве.
1968 — подписал «Письмо 120» в защиту Александра Гинзбурга.
1974 — первая персональная выставка (музей-усадьба «Абрамцево»)
1976-88 — председатель секции монументальной живописи МОСХ.
1978 — Заслуженный художник РСФСР.
1991 — член-корреспондент Российской академии художеств.
1992 — ведет мастерскую в Московском художественном институте им В.И.Сурикова, возглавляет кафедру композиции.
1996 — Народный художник Российской Федерации.
1997 — действительным членом Российской Академии художеств.

Искусство

Путин заявил, что инструменты взаимодействия России и Белору.

Соцсети обязали выявлять и удалять запрещённый контент

Путин утвердил Стратегию национальной безопасности

Коронавирус: его цель, авторы и хозяева. Часть X (1)

Белоусов: «Новый закон о банкротстве имеет революционный хар.

«Культурные проекты стали доступнее»

«Удалённый режим может уничтожить человечество как социум»

Над чем смеялся Гоголь

49% россиян планируют сократить расходы на отпуск и досуг

При нападении на керченский колледж пострадали 67 человек

Церковь Святого Василия Великого в Овруче (1190)

Археология Древней Руси в XXI веке. Часть I

Насекомые-вредители. Сельское хозяйство

Трубецкой Евгений Николаевич (1863-1920), философ

Спиридонов Григорий Андреевич (1713-1790)

Феодор III Алексеевич (1661-1682)

Минаев Дмитрий Дмитриевич (1835-1889), поэт

Фешин Николай Иванович (1881-1955), художник

Бородин Александр Порфирьевич (1833-1887), композитор

Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотво.

Свято-Иверский женский монастырь Ростова-на-Дону

Антоний Печерский (983-1073), преподобный

Косолап Пётр Сысоевич (1834-1910)

Апухтин Алексей Николаевич (1840-1893), поэт

Прокофьев Сергей Сергеевич (1891-1953), композитор

Чайковский П.И. Опера «Пиковая дама»

Щедрин Р.К. Балет «Анна Каренина»

Государственный Эрмитаж. Русская живопись

Здание Сената в Кремле

Квадрига Аполлона на здании Александринского театра (Санкт-П.

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён

Вертинский Александр Николаевич (1889-1957)

Художник Джордж Доу, Государственный Эрмитаж

Николай Иванович Андронов русский художник, живописец, один из основоположников сурового стиля родился 30 апреля 1929 года в Москве в семье профессора математики. Во время Великой Отечественной войны жил в селе у реки Сура, на родине матери. С 1943 по 1948 год учится в средней художественной школе в Москве. В 1948 году переезжает в Ленинград и поступает в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Вернувшись в Москву, продолжал обучение в Институте имени В.И. Сурикова (1952-1954).

Alib.ru > Название книги: николай андронов

Николай Андронов. Наталия Егоршина. Живопись. Графика.
Николай Иванович Андронов (30 апреля 1929, Москва, СССР — 10 ноября 1998, Москва, Российская Федерация) — советский живописец, монументалист, педагог, один из основоположников сурового стиля. Академик РАХ (1997; член-корреспондент 1988). Народный художник РФ (1996). Лауреат Государственной премии СССР (1979). С 1943 по 1948 учился в средней художественной школе в Москве. В 1948 переехал в Ленинград и поступил в институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1951 впервые принял участие в групповой выставке произведений ленинградских художников. В 1952 женился на Наталье Алексеевне Егоршиной и возвратился в Москву. Продолжил обучение в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова, где его учителем стал Дмитрий Мочальский. Окончил институт в 1954. В 1958 вступил в Московский Союз художников. В 1960 работал в Сибири. В 1962 на выставке «30 лет МОСХа» в Манеже представил картину «Плотогоны». Картину объявили примером «злостного формализма». Исключили из Союза художников. В 1967 совместно с В. Элькониным и А. Васнецовым создал мозаику на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве. Впервые участвовал в зарубежной выставке, в Париже. В 1968 подписал «Письмо 120» в защиту Александра Гинзбурга. В 1974 в музее-усадьбе «Абрамцево» состоялась первая персональная выставка. С 1976 по 1988 был председателем секции монументальной живописи МОСХ. В 1978 было присуждено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР». В 1979 получил Государственную премию СССР за мозаику «Человек и печать» в интерьере здания газеты «Известия», выполненную совместно с А. Васнецовым. В 1979-1980 занимался декоративным оформлением клуба советского посольства в США. Работал над оформлением Павелецкого вокзала после его реконструкции в 1988. Принимал участие в оформлении станций метро «Крестьянская застава» и «Савеловская». Наталия Алексеевна Егоршина (1926-2010) — советская и российская художница-авангардистка второй половины 20-го века. Жена художника Андронова Николая Ивановича — часто работала с ним в соавторстве над крупными оформительскими заказами. Родилась 28 декабря 1926 в Самаре. С 1945 по 1953 училась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Сначала (до 1947) была студенткой на архитектурном факультете, затем перешла на факультет живописи. Ее учителями в институте были художники Орешников Виктор Михайлович и Мыльников Андрей Андреевич. Состояла в Союзе художников СССР с 1960. Член-корреспондент Российский академии художеств с 2001. Умерла 6 февраля 2010 в Москве. Мотивы ее живописи вполне традиционны: среднерусский или северный пейзаж, портрет дочери в интерьере, автопортрет в мордовском костюме, прочее. Но сколь прихотливо и неожиданно решение этих мотивов. В ее творчество многое сложилось: и опыт авангарда, и, видимо, окончательное опошление пленэра в соцреализме, и частность жизни художника, потерявшего контакт с большим миром; осталось ощущение драгоценности каждого выхваченного мига бытия. Вес 420 гр.

Читайте также  Жмурки, франсиско гойя, 1789 - описание картины

В продаже:

Продавец Описание Состояние Фото Купить по цене
1 BS-Uliana
Москва.
М Советский художник 1987г. 104 с. мягкий переплет, очень большой формат. Состояние: хорошее фото Купить за 250 руб.
2 BS-postbook
Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург Palace Editions 2006г. 223 c. иллюстрации твердый переплет, энциклопедический формат. Состояние: Очень хорошее. Купить за 400 руб.
3 BS-Fundador
Санкт-Петербург.
СПб. Palace Editions. 2006г. 224 с., ил. Твердый переплет в суперобложке, закладка., Альбомный формат. Состояние: Очень хорошее, фото по запросу. Купить за 450 руб.
Лучшие продавцы >>>

Copyright &#169 1999 — 2021, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Выставка «Николай Иванович Андронов и Наталья Алексеевна Егоршина». 170 картин из собрания семьи художников

Николай Иванович Андронов и Наталья Алексеевна Егоршина 30 ноября в Мраморном дворце Государственного Русского музея открылась выставка “Николай Иванович Андронов и Наталья Алексеевна Егоршина”. На экспозиции представлено около 170 произведений из собрания семьи художников, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника “Абрамцево”, частных коллекций. Впервые в Русском музее будет ретроспективно представлено творчество известных живописцев — Николая Ивановича Андронова (1929-1998) и Наталии Алексеевны Егоршиной (род. в 1926). Выставка предоставляет возможность в рамках одного проекта познакомиться с двумя персональными экспозициями художников, объединенных общностью судеб — профессиональных и личных. И Андронов, и Егоршина принадлежат к поколению художников-“шестидесятников”, которые решительно заявляли о своей гражданско-эстетической позиции, декларативно отстаивали правду в искусстве, а также право на обновление языка искусства. Николай Иванович Андронов родился в Москве 30 апреля 1929 г. В 1943–1948 гг. учился в Московской средней художественной школе, затем поступил в Институт имени И.Е. Репина в Ленинграде. Вернувшись в Москву, продолжал обучение в Институте имени В.И. Сурикова (1952-1954). Широкую известность Андронову принесли картины “Монтажник” (1958) и “Плотогоны” (1961, обе — ГТГ), ставшие своего рода художественными манифестами “сурового стиля”. В этих произведениях официальные по теме “трудовые будни” превращаются в образ гордого творческого самоутверждения. Позже главным источником мотивов для художника стало Ферапонтово на Вологодчине, где он оборудовал летнюю студию. С середины 1960-х складывается круг тем, которым художник оставался верен до конца жизни. Образы русского Севера составили тридцатилетний цикл — колористически-сдержанный, динамичный по красочной пластике, драматически-напряженный по настроению (“Проводы”, 1965-1967, ГТГ; “Озеро. Семья охотника”, 1965, ГРМ). В этом цикле доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры избы-“студии”, сельские натюрморты и меланхолические автопортреты (“Автопортрет в гробу”, 1966-67; “Зимняя ночь. Собаки”, 1970, обе — ГРМ). В 1960-70-е гг. Андронов немало работал как живописец-монументалист. За мозаичное оформление интерьера издательства “Известия” (“Человек и печать”, 1978; совместно с А.В. Васнецовым) ему была присуждена Государственная премия СССР в 1979 г. Важным для понимания творчества Андронова является мотив окна как символа объединения различных пространств — домашнего и природного, земного и духовного (“Окно ночью”, 1976, ГРМ; “Весеннее окно”, 1998). В 1980-90-е гг. в творчестве художника преобладали религиозные мотивы. Темы культурной памяти, духовного наследия становятся определяющими и в его автопортретах (“Автопортрет в музее”, 1986-1996; “Автопортрет с Николой”, 1990), и в пейзажах (“Пасхальная ночь в Ферапонтово”, 1996-1997), и в “окнах” (“Окно. Вид на монастырь. Ферапонтово”, 1998). Наталия Алексеевна Егоршина родилась в Самаре 28 декабря 1926 г. В 1947-53 гг. училась в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В 1952 г. вышла замуж за Николая Андронова. В начале 1960-х гг. работы Егоршиной экспонировались на “Выставке группы 9-ти” (1961, Москва), “Выставке группы 8-ми” (1962, Ленинград) наряду с произведениями мастеров “сурового стиля” — Н. Андронова, М. Иванова, П. Никонова и др. Но уже тогда творчество художницы отличалось самобытностью, отходом от стереотипов и невозможностью причисления к какому-либо художественному движению. Ее живопись — мир зарождающийся, пробуждающийся. Принцип развития, незавершенности в ее творчестве можно понять, как желание сохранить свежесть и чистоту замысла. В типично “шестидесятнических” портретах Павла Никонова (1961) и Дмитрия Сарабьянова (1964, ГРМ) концентрируется энергетика молодого, только что по-настоящему вступившего в жизнь поколения с его идеалами и надеждами. В этих портретах, и еще в большей степени в портрете Николая Андронова “Три ракурса” (1965), очень велика роль незаписанного холста как символа пространства, становления, искания. Прием создания “свето-пространства” используется художницей не только в портретах, но и в натюрмортах (“Натюрморт с кувшином”, 1961; “Натюрморт с бутылкой”, 1965), и в столь близких художественным взглядам Андронова “окнах” (“Весенняя зелень. Окно”, 1984). Как и Андронова, Егоршину волнуют взаимоотношения реального и изображенного, действительности и искусства, прошлого и настоящего. Порой образы персонажей, являющихся достоянием истории — Лермонтова (1979) и Павла I (“Среди женщин” (1969) — выглядят ярче и определеннее, чем образы современников. Романтический ореол, окружающий и поэта, и императора — для Егоршиной это тоже реальность, реальность духовная. Как мужское и женское начала, — Инь и Янь, — в своем творчестве Егоршина и Андронов одновременно и спорят между собой, и дополняют друг друга. Данная выставка позволит зрителю ощутить извечное единство и борьбу противоположностей. Главный информационный партнер Русского музея – Издательский Дом Родионова. Генеральный информационный партнер Русского музея – радиостанция “Эхо Москвы в Петербурге”. Информационный спонсор Русского музея – Портал “Музеи России”. Прес-служба ГРМ press@rusmuseum.ru

Таир Теймур оглы Салахов ( азерб. Tahir Teymur oğlu Salahov; род. 29 ноября 1928 , Баку ) — азербайджанский и российский художник, вице-президент Российской Академии художеств , Герой Социалистического Труда , Народный художник СССР , Азербайджана и Российской Федерации , лауреат Государственных премий СССР, Азербайджана, член более 20 художественных академий и других творческих организаций мира.

Содержание [ убрать ] · 1 Биография · 2 Работы находятся в собраниях · 3 Персональные выставки · 4 Награды · 5 Семья · 6 Примечания · 7 Ссылки

[ править ] Биография

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Словари

Эти фамилии из серийй «птичьих».В страину бло множество некрестильных имен образованных от названий птиц Сорока, Сокол, Дрозд.

— Российский физик, заложивший основы строгой теории автоколебаний.

— Кто ввёл термин «автоколебания»?

Андронов Александр Александрович — I

(1901-1952), физик, академик АН СССР (1946). Автор фундаментального труда и основатель научной школы по теории нелинейных колебаний и её приложениям в радиофизике, автоматическом регулировании, динамике машин. Заложил основы теории автоколебаний. Один из авторов классической книги «Теория колебаний» (1937).

(р. 1938), физик, член-корреспондент РАН (1997). Сын А. А. Андронова. Труды по физике конденсированного состояния, физике плазмы. Государственная премия СССР (1987).

АНДРОНОВ Александр Александрович — АНДРО́НОВ Александр Александрович (11 апреля 1901 — 31 октября 1952), российский физик, академик АН СССР (1946).

Окончил Московский государственный университет (1925). С 1931 — профессор Горьковского (ныне Нижегородского) университета. Основные работы в области теории колебаний, общей динамики машин, теории дифференциальных уравнений, теории автоматического регулирования, радиофизики, истории техники. Разработал математический аппарат для теории нелинейных колебаний, заложил основы строгой теории автоколебаний (ввел термин «автоколебания»). Развил идею о грубых системах (совместно с Л. С. Понтрягиным (см. ПОНТРЯГИН Лев Семенович)). Получил фундаментальные результаты в теории автоматического регулирования. Исследовал влияние флуктуаций на неконсервативные системы, обладающие несколькими состояниями равновесия. Разработал математический аппарат для решения нелинейных задач в трехмерном и четырехмерном фазовых пространствах. Первым дал картину (без линейной идеализации) динамического поведения некоторых систем с авторегулированием. Автор фундаментальных трудов и основатель научной школы по теории нелинейных колебаний и ее приложениям в радиофизике, автоматическом регулировании, динамике машин. Один из авторов классической книги «Теория колебаний» (1937). Создал научную школу. В 1969 Президиумом АН СССР учреждена премия им. А. А. Андронова.

АНДРОНОВ Александр Александрович (1901-52) — российский физик, академик АН СССР (1946). Автор фундаментальных трудов и основатель научной школы по теории нелинейных колебаний и ее приложениям в радиофизике, автоматическом регулировании, динамике машин. Один из авторов классической книги «Теория колебаний» (1937).

АНДРОНОВ Александр Александрович (р. 1938) — АНДРО́НОВ Александр Александрович (р. 1938), российский физик, член-корреспондент РАН (1997). Труды в области физики конденсированных сред, физики плазмы, создания полупроводниковых лазеров субмиллиметрового диапазона. Обнаружены и исследованы сильнонеравновесные инвертированные распределения горячих носителей в полупроводниках (в частности, в германии). Государственная премия СССР.

АНДРО́НОВ Ник. Ив. (р. 1929) — живописец (станковист и монументалист), засл. худож. РСФСР (1978); учился в Ленингр. ин-те живописи, скульптуры, архитектуры (1948-52), МХИ (1952-54); автор сюжетных картин, портретов, пейзажей. Произв. кон. 50 — нач. 60-х гг. свойственны масштабность, лаконизм худож. форм, передача повседеневной героики трудовой жизни. А. — один из художников «сурового стиля». В нач. 60-х гг. подвергся критике со стороны рук-ва АХ СССР за ряд работ (в т. ч. «Плотогоны», 1961). Серии портретов и особенно автопортретов А. присущи острота характеристик, нередко ирония. Монумент. произв. А. выполнены преим. в мозаике: «Человек и печать», здание газ. «Известия», (Москва), и др.

Андро́нов Николай Иванович (1929-1998), живописец, действительный член РАХ (1997), заслуженный художник РСФСР (1978). Представитель так называемого «сурового стиля» 50-60-х гг. Автор драматических пейзажей («Ночь в Солигаличе»), аналитических автопортретов, выразительных мозаичных панно («Человек и печать», в новом здании газеты «Известия» в Москве, 1977, совместно с А. В. Васнецовым). Государственная премия СССР (1979).

АНДРОНОВ Николай Иванович — АНДРО́НОВ Николай Иванович (р. 1929), российский живописец, заслуженный художник России (1978). Представитель так называемого «сурового стиля» (см. СУРОВЫЙ СТИЛЬ) в советском искусстве 1950-1960-х гг. Автор драматических пейзажей («Ночь в Солигаличе»), аналитических автопортретов, выразительных мозаичных панно («Человек и печать» в новом здании газеты «Известия» в Москве, 1977, совместно с А. В. Васнецовым (см. ВАСНЕЦОВ Андрей Владимирович)). Государственная премия СССР (1979).

АНДРОНОВ Николай Иванович (р. 1929) — российский живописец, заслуженный художник России (1978). Представитель т. н. сурового стиля в советском искусстве 50-60-х гг. Автор драматических пейзажей («Ночь в Солигаличе»), аналитических автопортретов, выразительных мозаичных панно («Человек и печать» в новом здании газеты «Известия» в Москве, 1977, совместно с А. В. Васнецовым). Государственная премия СССР (1979).

АНДРОНОВ Николай Иванович (родился в 1929), российский живописец. В конце 50 — 60-х гг. один из главных представителей так называемого сурового стиля, для которого характерны романтическая героизация трудовых будней, энергически-волевые образы современников («Плотогоны», 1961). Автор драматических пейзажей («Ночь в Солигаличе»), остроаналитических автопортретов, монументальных работ.

Сиб., Бран.-шутл. О непослушном ребёнке. СФС, 203.

Андро́новская культу́ра (археол.), бронзового века (2-е тысячелетие до н. э.) в Южном Приуралье, Западной Сибири и Казахстане. Названа по могильнику у д. Андроново около г. Ачинск. Поселения и курганы. Хозяйство: скотоводство, земледелие, металлургия.

АНДРОНОВСКАЯ КУЛЬТУРА — АНДРО́НОВСКАЯ КУЛЬТУ́РА (в археологии), бронзового века (2-е тыс. до н. э.) в Зап. Сибири, Казахстане и Юж. Приуралье. Название по д. Андроново около Ачинска. Могильники и остатки поселений. Хозяйство: скотоводство и земледелие.

АНДРОНОВСКАЯ КУЛЬТУРА (в археологии) — бронзового века (2-е тыс. до н. э.) в Зап. Сибири, Казахстане и Юж. Приуралье. Название по д. Андроново около Ачинска. Могильники и остатки поселений. Хозяйство: скотоводство и земледелие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: