Картина «мина моисеев», крамской — описание портрета - JEKATERINBURG.RU

Картина «мина моисеев», крамской — описание портрета

Сочинение по картине И.Н. Крамского «Мина Моисеев»

Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»


Иван Крамской, 1882 год, картина «Мина Моисеев», Фото: muzei-mira.com

Название Мина Моисеев
Страна, художник Россия, Иван Крамской
Год 1882
Жанр Портрет
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Иван Крамской был основателем общества передвижников, его главным идеологом. Художники этого объединения считали главной своей задачей вскрывать основные проблемы современного общества, быть гласом угнетенных и обездоленных, обличать жестокость и несправедливость. Именно поэтому работы передвижников часто изображали простых крестьян, утомленных десятилетиями непосильного труда, истощенных нуждой. Их главным героем был простой русский мужик, под ветхой одеждой и невзрачной внешностью которого скрывается истинная сила духа и многовековая народная мудрость.

Портрет Мины Моисеева стал одной из ключевых работ того периода, шедевром творчества Крамского.

На холсте изображен мужчина – он не так стар, как кажется на первый взгляд, но лишения и невзгоды оставили на нем глубокий отпечаток. Его неопрятная клочковатая борода совсем бела, зато волосы густые, черные, блестящие, как у молодого, без единого седого волоска. Обветренное лицо избороздили глубокие морщины, ведь он много дней провел в поле под палящим солнцем. Но взгляд блестящих глаз остался острым, проницательным. Он сочетает в себе ум, житейскую смекалку и искреннюю доброту, которая идет от самого сердца. В складке рта, скрытого в густой бороде, таится усмешка, будто Мина давно постиг все тайны этого мира, но ему хватает смирения, чтобы не озвучивать эти очевидные для него истины вслух.

Поза мужчины полна непринужденности: он облокотился на скрещенные руки, а взгляд устремил вдаль, мимо художника. Он кажется погруженным глубоко в свои мысли, но при этом становится очевидно, что думает Мина о чем-то теплом и приятном.

Несмотря на свою бедную прохудившуюся одежду, неопрятную внешность, герой Крамского вызывает симпатию и уважение у зрителей. Он олицетворяет весь русский народ – его терпеливость, доброту, силу физическую и духовную. Но при этом, когда народное терпение иссякнет, этот кроткий герой способен встать на защиту себя и своих близких – именно так случится всего через тридцать лет, во время русской революции.

Русалки (1871)

Произведения Гоголя Н.В. произвели на Крамского огромное впечатление. Повесть «Майская ночь» вдохновила художника на написание большого полотна. По сути, картину нельзя назвать иллюстрацией к повести. Скорее всего, это фантазия на тему таинственного произведения и её героев — русалок и разной нечисти.

Крамскому удалось поймать холодные, желтовато-голубые лучи ночного светила. Вдали, за кустарниками и деревьями виднеется хутор. Полная Луна освещает берег реки. Ветки поваленного плетня отбрасывают страшные корявые тени, воды реки тёмные и мрачные. Жутковатые женские фигуры в белых рубахах-саванах, покинув воду, разбрелись по берегу. Они печальны и глубоко несчастны. Девушек-утопленниц тёмные силы превратили в русалок.

Крамской очень скрупулёзно подошёл к написанию этой картины, несколько раз её перерабатывал. И даже спустя время, когда картина уже висела в Третьяковке, он обращался с просьбой вернуть её на время для внесения корректировок.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете насладиться фотографиями самых красивых русалок.

Созерцатель (1876)

Излюбленной темой Крамского были крестьяне и их незамысловатый быт. На картине «Созерцатель» изображён обычный крестьянин, шагающий зимнею тропою сквозь лесные заросли. Он бредёт не спеша, кутаясь в свой рваный кафтан. Он спокоен, покладист и думает о чём-то своём. Неказистый мужичок в рваных лаптях — это созерцатель мира. Он идёт и мысли его далеко-далеко. Кто знает, о чём они?

Книги одолели (1872)

Предположительно, на картине изображена дочь художника. Девочка-подросток с игрушкой в руке пытается дочитать книгу. Уютно устроившись на мягком диване, девочка из последних сил удерживает раскрытую книгу. Это занятие сморило её.

Поза ребёнка говорит о том, что она вот-вот выронит и книгу, и игрушку, и заснёт крепким сном. Колорит картины очень мягкий, тёплый. Яркий румянец на щеках девочки подчёркивается розовым платьем. Красный обруч в волосах, красная игрушка-птица, красная обложка — эти яркие акценты дополняют картину теплом и домашним уютом.

Девушка с кошкой (1882)

Крамской — очень смелый портретист для своего времени. Он всегда изображал самую суть человека, передавал его характер не только за счёт внешних данных модели, но и при помощи различных деталей и окружающих предметов.

Изображая свою дочь Софию, он выбрал необычный, не очень выгодный ракурс. Девушка запрокинула голову и думает о чём-то своём. Рядом с ней устроилась кошка, обняв свою хозяйку лапкой. Девушка не умиляет своей юностью и красотой. Этот портрет довольно реалистичен, прямолинеен, и кошка смягчает некоторую угловатость девушки.

Словно предчувствуя печальную судьбу дочери (в 30-е годы 20-го столетия она была репрессирована и находилась долгое время в ссылке), Крамской изобразил её без прикрас, обычным «гадким утёнком», которому только предстоит превратиться в белого лебедя.

Портрет Павла Михайловича Третьякова (1876)

Крамской дружил с Третьяковым, и не мог не написать его портрет. Портрет довольно прост и не замысловат. Ничего лишнего. Зритель видит задумчивое, красивое, интеллигентное лицо выдающегося мецената. Тёмный фон позволяет сосредоточиться на личности Третьякова, и поближе познакомиться с характером человека, открывшего всему миру Третьяковскую галерею.

Лунная ночь (1880)

Для написания картины художнику позировали две женщины. Первой позировала Анна Попова (будущая жена Менделеева), затем — Елена Третьякова (жена основателя Третьяковской галереи).

На картине изображена молодая романтичная женщина в роскошных белых одеждах. Она сидит в парке, облокотившись на спинку скамьи. Ясная, летняя лунная ночь заставила её задержаться и помечтать на берегу пруда.

Над скамьёй свисают ветви цветущего кустарника, из пруда скромно выглядывают кувшинки. Ночь так восхитительна, что кажется, слышен стрекот сверчков и тихий шорох листьев. Многообразие оттенков полотна передаёт чудесное состояние природы и красоту молодой женщины.

А вы читали нашу статью о самых красивых женщинах? Если нет, то переходите по ссылке.

Старик с костылём (1872)

Продолжение крестьянской темы Крамского — портрет «Старика с костылём». Это незаурядный портрет крестьянина, скорее больного, чем старого человека. Его русые волосы неряшливо растрепались, старый зипун сильно потрепан и замаслен. Из-под него виднеется старая, но чистая рубаха и заплатанные штаны. Крепкие мозолистые руки сжимают костыль. Вероятно, человек испытывает боль, которая возникла из-за травмы позвоночника или болезни ног, как следствие тяжёлого физического труда.

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

Христос в пустыне (1872)

Уже, будучи именитым художником, Крамской создаёт шедевр «Христос в пустыне». Это полотно философское, заставляющее всколыхнуть в душе бурю эмоций. Одинокая фигура измученного терзаниями Христа в бескрайней, безжизненной пустыне — это символ противостояния злу, символ борьбы человеческой души с вечными соблазнами и искушениями.

Художник изобразил момент нравственного выбора Христа, готовность пожертвовать собой ради человечества на Голгофе. Казалось бы, статичная фигура среди камней, тишина, и нет намёка на какое-либо движение, но картина насыщена эмоциями, она передаёт ход мыслей Иисуса, его душевную борьбу.

Цвет в картине играет немаловажную роль. Холодные тона усиливают драматизм картины. Пальцы рук Христа крепко переплелись, словно корни сухого растения, лицо печально и задумчиво. На горизонте тонкой алой полоской брезжит рассвет, как символ нового обновления мира. Тьма отступает и наступает время света.

Советуем вам посмотреть нашу статью про 10 изображений Иисуса, которые вызвали горячие споры в обществе.

Неизвестная (1883)

Это самая таинственная картина Крамского, русская «Джоконда», «Незнакомка», «Неизвестная». На первой выставке она произвела впечатление настоящей сенсации. Как только не называли этот таинственный женский образ, строились версии и догадки, кто же эта надменная красавица? Какова её судьба? Ни в записках художника, ни в воспоминаниях его близких нет и намёка на личность изображённой на портрете девушки.

Роскошно одетая молодая женщина в изысканном двухместном экипаже сидит одна. По тем временам ни одна дама из высшего общества не вышла бы в свет без компаньонки или сопровождающего лица. Может это содержанка богатого купца или особы из высшего общества? Или эта дама имеет такие высшие привилегии, которые позволяют ей нарушать все обычаи и традиции?

Существует версия, что Крамской писал этот портрет, как основу для большого парадного портрета княгини Юрьевской, морганатической супруги императора Александра II.

Так как княгиня не могла долго позировать художнику, Крамской написал портрет простой натурщицы, чтобы потом не тратить время на доработку деталей, фона и позы. Но трагическая участь императора Александра II прервала задуманное художника. Портрет Юрьевской так и не был написан, зато осталась таинственная и надменная «Неизвестная». Редакция most-beauty просит вас в комментариях к этой статье порассуждать над тем, кто изображён на этой картине.

Сочинение по картине И.Н. Крамского «Мина Моисеев

И. Н. Крамской — замечательный портре­тист, который уделял большое внимание внут­реннему миру человека, изображая характеры и переживания людей.

Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, — это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (“Пасечник”), и фи­лософ (“Созерцатель”), и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (“Мужичок с клюкой”), и полный внутреннего достоинства деревенский староста (“Деревенский староста”).

В 1882 году Крамской создал “этюд рус­ского мужика” — портрет Мины Моисеева.

Это деревенский мудрец, добродушный и од­новременно лукавый старичок “себе на уме”. Его лицо изборождено морщинами, руки боль­шие, жилистые. Перед нами предстаёт труже­ник земли, познавший тяготы крепостной му­жицкой доли.

Крестьянин Мина Моисеев дан в полу­оборот, на нём выцветшая рубаха. Живая вы­разительность лица, пристальный взгляд ис­крящихся глаз позволяют предположить, что старик крайне заинтересован в чём-то про­исходящем на его глазах. Но спокойная по­за, оттенок благодушия и какой-то своеобраз­ной умудрённости жизнью говорят о том, что он остаётся только наблюдателем и сохраняет свои мысли при себе.

Читайте также  Картина "боярский свадебный пир", маковский - описание

Герой Крамского — обаятельный и муд­рый человек. В этом портрете выражены ум, опыт, внутреннее достоинство представителей русского крестьянства. (163 слова)

Глоссарий:

– сочинение по картине Крамского Мина моисеев

– сочинение по картине мина моисеев художника и н крамского

– мина моисеев описание внешности

– описание картины мина моисеев

– сочинение по картине мина моисеев

Другие работы по этой теме:

  1. Крамский в своем портрете “Мина Моисеев” изобразил крестьянина. Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и.
  2. Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году. Суворин был издателем газете “Новое время”, и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта.
  3. Крамской написал картину “Майская ночь” в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских.
  4. Иван Николаевич Крамской — замечательный рус­ский художник, прекрасный мастер исторической, портретной, жанровой живописи. Иван Николаевич создал огромное количество потрясающих полотен, но, пожалуй, самой известной его.
  5. По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей.
  6. Насколько мне известно, Крамской и Третьяков были друзьями, которые познакомились в 1869 году. Помимо картин купленных Третьяковым для своей галереи у Крамского, а их было.
  7. Крамской изобразил на этом портрете свою жену, нарисовав ее в 1869 году. Как мне известно, он очень любил свою семью и был привязан к ней.

В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Но после создания картина обрела собственную жизнь, и вскоре стала считаться одной из лучших работ художника.

По замыслу автора на полотне должен был быть изображен мужчина преклонного возраста, выходец низших сословий, работяга. Чтобы найти такого человека, художник поехал в глубинку, в забытую Богом деревеньку, в которой и познакомился с простым тружеником полей Миной Моисеевым. Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд.
На первом плане крупно изображено лицо простого русского крестьянина: морщины, густые почти сведенные друг к другу брови, длинная седая борода. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки.

Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Но стоит присмотреться и можно увидеть, что изображенный мужчина довольно хорошо выглядит, его взгляд суров и упрям, волосы пока не покрыла седина. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Для него это непривычно. В глазах старика еще живет искорка озорства. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Он много улыбался и смеялся в молодости, и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице.

Дед одет в синего оттенка старую холщовую рубашку. Но даже в такой видавшей виды одежде он смотрится очень внушительным.

Задний план — это всего лишь черный фон. Но даже такой темный оттенок не омрачает картины. Он, напротив, выгодно оттеняет даже эту старую рубаху. Вся ее неопрятность говорит о том, что старик неприхотлив, не богат. Но он постоянен в своих решениях и даже желаниях. Наверняка, он справедлив, любит правду, не боится любой работы и требует от себя ее полного выполнения, раз уж решился взяться за дело.

Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Они наталкивают нас на мысли о месте, из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме.

Крамский в своем портрете «Мина Моисеев» изобразил крестьянина. Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и прожил большую жизнь. В его глазах нет ухмылки, я вижу в его глазах усталость. Морщины покрывают все его лицо.

Не смотря на то, что старик выглядит не привлекательно, мне кажется он предлагает рассказать какую-нибудь интересную историю из жизни. Глядя на картину хочется сесть поудобнее и слушать рассказы крестьянина до полуночи. Складывается впечатление что не хватает на портрете и жены старца, как будто она стоит за его спиной и держит поднос с молоком и краюхой хлеба.

Этот старик, напомнил мне моего дедушку, который любил сидеть в такой позе и рассказывать сказки, а прибаутки. С ним не было страшно остаться на ночь в сеновале, для того что бы посмотреть на звезды.

Крестьянин, изображенный на картине, я думаю, не боится смерти, в его глазах можно прочесть усталость от прожитой жизни. Он не боится работы. Ему по силу вспахать огород или же убрать за скотом. Он мудр и может дать дельный совет, научить уму-разуму. Еще мне почему-то кажется, что он справедлив. Люди, которые не боятся работы, требуют от себя полного выполнения ее. Они очень ответственные, ведь от качества его работы зависит, будет ли у него ужин.

Портрет выполнен в спокойных тонах, и даже черный фон ни капли не омрачает его. Потрепанная и изношенная рубаха, выцвела, и из ярко синей превратилась в тускло-голубую, лишний раз доказывает, что человек этот не богатый, но постоянный в своих решениях и поступках. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Эта картина заставила меня окунуться в детство и прочувствовать все прелести деревенского быта. Туда, от куда не хочется возвращаться.

Мина Моисеев. 1882

Аннотация

Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших за-дач современного искусства. «А народ-то что может дать! Боже мой, какой громадный род-ник!» — писал он Илье Репину. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте.

Биография автора

Крамской И.Н.

Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург)
Живописец, портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1869).
Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А.Т. Маркова (1857-1863). Инициатор и участник «бунта четырнадцати». Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884).
Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников — писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.

Картина «мина моисеев», крамской — описание портрета

Анна Ивановна Цомакион

Иван Крамской. Его жизнь и художественная деятельность

Биографический очерк А. И. Цомакион

С портретом Крамского, гравированным в Лейпциге Геданом

Глава I. Детство и юность

Родная хата. – Суровый отец. – Уездное училище и первые проявления характера. – Страстное влечение к живописи. – Вынужденное поступление в писцы. – Знакомство с Тулиновым. – Ученье у воронежского иконописца. – Освобождение из кабалы. – Крамской делается ретушером. – Фотографические экскурсии по России. – Приезд в Петербург. – «Бог ретуши»

Художник-мыслитель, художник-психолог, подаривший русскому искусству «Христа в пустыне» и «Неутешное горе», честный боец за идею свободного национального искусства, написавший на своем знамени многозначительные слова: «Вперед без оглядки!» – Иван Николаевич Крамской провел свое детство в убогой обстановке. Родился он 27 мая 1837 года в Новой Сотне, слободе уездного городка Острогожска (Воронежской губернии). Происхождения он был далеко не знатного. Дед его, по словам самого Ивана Николаевича, был так называемый войсковой житель и служил, кажется, волостным писарем где-то на Украине; отец, Николай Федорович, в молодых еще годах поступил на службу в Острогожскую городскую думу столоначальником и, приписавшись в острогожские мещане, женился на девице Настасье Ивановне Бреусовой, старинного казацкого рода. На службе Николай Федорович оставался до самой своей смерти, случившейся, когда сыну Ивану было всего двенадцать лет от роду. После смерти Николая Федоровича место его в думе занял старший сын Михаил и, по примеру отца, до конца дней своих оставался в должности письмоводителя. Второй сын, Федор, служил учителем в приготовительных классах Острогожского уездного училища, где и сам получил образование. Иван Николаевич был младшим из трех братьев. В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших.

Читайте также  Картина «подсолнухи», винсент ван гог — описание картины

Дом, где провел детские годы И. Н. Крамской, вид со двора. 1908 Фотография.

С любовью вспоминает Крамской серенькую обстановку, в которой протекло его детство. Вся семья, состоявшая из пяти человек, ютилась в небольшой собственной хатке, выходившей тремя окнами на улицу. При хатке разведен был сад, где росла большая, густая вишня с раздвоенным стволом, игравшая немалую роль в детских воспоминаниях художника. Соседями с правой стороны были братья Крупченко, большие любители музыки. Оттуда часто доносились звуки хорового пения, скрипки и флейты. Особенно восхищала Ваню флейта. Иной раз вечером или среди тихой, теплой украинской ночи один из братьев наигрывал в саду, а маленький, худенький Ваня с умными серыми глазками, носивший в своей детской груди сердце, уже тогда открытое для всего прекрасного и высокого, для света и добра, подолгу слушал, затаив дыхание, и на другой день с раннего утра забирался на свою любимую вишню и там старался подражать на гребенке очаровавшим его звукам. Тут впервые зародилась в душе его любовь к музыке, которую он сохранил и в зрелом возрасте; в это же время обнаружились и зачатки любви к пейзажу. Уже тогда, в эти ранние детские годы, поражали ребенка переливы света на деревьях, игра солнечных лучей на поверхности замерзших лужиц, длинные тени, ложившиеся на дорогу от тонких стволов берез, легкая рябь, пробегавшая по поверхности его любимой речки от внезапно подувшего ветерка… Когда возникла у него любовь к живописи, Крамской в точности не помнил, но уже семи лет он рисовал все, что ему попадалось, и из глины, которую брал у себя в погребе, лепил казаков наподобие тех, которых видел скачущими во весь опор по улице, – что очень ему нравилось и даже возбуждало невинное чувство зависти.

Улица в Острогожске с домом (второй слева с палисадником), в котором провел детские годы И. Н. Крамской. 1908 Фотография

Описывая далее свою родную улицу, Крамской вспоминает бедняка-соседа по левую сторону, у которого хатка была еще хуже его собственной и который удивлял его, главным образом, тем, что, будучи стар, имел совсем маленькую бородку. Напротив Крамских жили какие-то богатые люди; их дом выходил на улицу пятью окнами, а при доме был прекрасный сад, спускавшийся до реки, – предмет восхищения маленького Вани. «Ах! какая это была река!» – восклицает Иван Николаевич в своей автобиографии и описывает, с каким наслаждением он подолгу наблюдал свинцово-бурые волны ее в половодье.

По ту сторону, где жили Крамские, улица состояла домов из двадцати. На правом конце ее, позади узенького переулка, возвышалась гора, где зимою катались на салазках и на больших льдинах, которые Ваня умел искусно обделывать наподобие санок; на левом конце была громадная площадь, где летом шла игра в мяч, в свайку, в дючки, где пускали змей.

Как видно, будучи дошкольником, лучшие часы свои Крамской провел на улице. Дома было скучно. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава. Как мало значил он для ребенка, видно уже из признания самого художника, говорившего, что сначала он точно не замечал отца, а с тех пор как заметил, все воспоминания о нем сосредоточиваются, главным образом, на его утренних сборах на службу, во время которых он неизменно журил мать, возившуюся у печки с ухватом или кочергой. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил. Однако материальной нужды семья, по словам самого Крамского, не терпела: отец получал десять рублей в месяц жалованья и, кроме того, имел большие доходы от записей в гильдию, что давало иногда от шестидесяти до семидесяти рублей в месяц.

И. Н. Крамской. Конец 1850-х – начало 1860-х.

Первыми уроками грамоты будущий художник обязан был одному из братьев-музыкантов, который, собрав у себя семь-восемь девочек и мальчиков, учил их по методе аз, буки, веди и так далее. У этого учителя-дилетанта Крамской научился читать Псалтырь и Часослов, отлично понимать титлы и словотитлы, и первым годом, изображенным им на печке, был 1844-й, причем особенно тщательно выводилась нравящаяся цифра «4». Вслед за тем, – но когда именно, Крамской не помнил, – он поступил в Острогожское уездное училище, где сразу занял место первого ученика. Тринадцати лет кончил он курс, по собственным его. рассказам – с разными отличиями, похвальными листами и отметкой «пять» по всем предметам, первым учеником, как свидетельствовал выданный ему из училища аттестат. Впоследствии, вспоминая эту пору своей жизни и время экзаменов, он говорит в письме к жене: «Помню живо то страшное время, когда выходишь на экзамен – кровь в виски стучит, руки дрожат, язык не слушается, и то, что хорошо знаешь, – точно не знаешь, а тут очки, строгие лица учителей… Помню, как, бывало, у меня кулачонки сжимались от самолюбия и я твердо решался выдержать и не осрамиться». Как видно, уже в этом возрасте начинали вырабатываться в ребенке те особенности характера, которыми отмечена вся последующая деятельность Крамского, та твердая воля, та ни перед чем не отступающая решимость, которая заставляла его идти навстречу каким угодно трудностям, если к этому призывали чувство долга и требования логики. Из этого маленького школьника со сжимавшимися под влиянием внутреннего решения кулачками уже складывался человек, всю жизнь свою твердивший себе и другим: «Вперед без оглядки, – были люди, которым было еще труднее!»

Иван Крамской (1837-1887), Острогожск — Санкт-Петербург

Крамской Иван Николаевич был не только талантливым художником, но и обладал прекрасными организаторскими способностями. Созданная им Артель свободных художников просуществовала ровно столько, сколько Крамской занимался вопросами управления сообщества. Большую известность получило, основанное Крамским, Товарищество передвижных художественных выставок. Отстаивая идею, что искусство должно быть ближе к народу, художник проявлял принципиальную позицию, в итоге, дав ход развитию демократическому направлению в отечественном искусстве.

Родом Иван Крамской из слободы Новая Сотня, что в районе Острогожска Воронежской области. Отец работал писарем в Думе. На тот момент у родителей мальчика не было никаких сомнений, что Иван пойдет по стопам отца. Но соседство с художником Михаилом Тулиновым не прошло для мальчика даром. Он увлекся рисованием, постепенно освоил технику акварели.

Когда Крамскому было 12 лет, умер его отец. Устроившись в Думе в должности писаря, как когда-то родитель, он получил изрядную практику в каллиграфии.

В 16 лет юный Крамской знакомится с фотографом Яковым Данилевским и с его помощью осваивает профессию ретушера. Три года работы и путешествий по стране с уважаемым фотографом принесли Крамскому не только богатый личный опыт, но и профессиональный.

Кроме того, благодаря Данилевскому юноша перебрался в Санкт-Петербург, где вскоре стал сотрудничать с фотографом Александровским, позже с Андреем Дернье. Слава о талантливом ретушере разлетелась по всему городу, Крамского стали даже называть “богом ретуши”, настолько удачно получались портреты у молодого человека.

В 20 лет Крамской поступает в Академию Художеств, где в студенческой среде быстро становится лидером. Его преподавателем становится профессор Алексей Марков.

Дебют

Когда пришло время готовиться к дипломной работе, Крамской возмутился предложенному творческому заданию на мифологическую тему. В этот период в среде молодежи набирала популярность идея, что в искусстве не хватает сюжетов на тему реальной жизни, интерес к античности у юных художников значительно угас. Протест Крамского поддержали 13 человек. Так, 14 из 15 художников, претендующих на медаль отказались выполнять задание академиков.

После учебы в Академии Крамскому приходит мысль об организации такого сообщества, в котором молодые талантливые художники были бы востребованы и в то же время могли реализовать свой потенциал.

Собрав коллектив, Крамской активно принимается искать заказчиков на портреты, иллюстрации, копии картин, тем самым поддерживая финансово своих единомышленников. С другой стороны, подобная самостоятельность помогала компании молодых художников, отходя от академических норм, экспериментируя, развивать реалистическое направление в изобразительном искусстве. Именно в этот период приходится знакомство Крамского с Ильей Репиным, который станет знаменитым учеником художника.

В 1869 году, в возрасте 32 лет, Крамскому представилась возможность посетить Европу. Надо отметить, что тенденции в европейском искусстве не пришлись по душе художнику, в отличие от многих его коллег.

Вернувшись на родину, Крамской узнал, что коллега по артели пошел на сотрудничество с Академией художеств. Разразился конфликт, и Крамской, разочаровавшись, уходит от дел артели. Взвалить на себя организаторские обязанности в коллективе никто не захотел после ухода Крамского, а потому он в короткие сроки распался.

Имея талант к управленческой деятельности, Крамской в скором времени организует новое сообщество, с необычным замыслом в основе. Он возглавляет Товарищество передвижных художественных выставок. Идейной составляющей этого объединения было: донести искусство в массы, сделать его доступным простому народу. Именно в этом художник и его единомышленники, такие как, Гр. Мясоедов, А. Саврасов, В. Перов, видели суть деятельности Товарищества.

Перевозя галерею картин по различным городам страны, художники не только популяризировали искусство, но и по желанию продавали свои картины. Так, несколько работ у Крамского приобрел галерист Павел Третьяков. В их числе полотно “Майская ночь”, “Христос в пустыне”. За последнюю Крамского хотели присудить звание профессора, но принципиальный художник отказался.

Большой популярностью пользовались портреты в исполнении Крамского. В творчестве художника они занимают видное место. Подкупают портреты, прежде всего, психологизмом, умением Крамского “схватить” суть изображаемого человека.

Читайте также  Картина "осенний пейзаж", левитан

Портрет крестьянина Мины Моисеева, по сути являвшимся этюдом к картине “Крестьянин с уздечкой”, получил широкое признание среди поклонников творчества Крамского.

Пожалуй, конкурировать с ним может только полотно “Неизвестная”. Этой картиной Крамской несколько насторожил зрителей, т.к. установить, чей образ писал художник не удалось, но популярной осталась версия, что изображенная дама, судя по всему, относится к той категории женщин, о которых не принято говорить вслух, а тем более посвящать им целые картины.

Но для Крамского щепетильные темы не вызывали стыда, так как любое жизненное явление он принимал, как факт. Не смутило его в свое время прошлое девушки, которую он полюбил. Хотя по меркам того времени быть, как сейчас называют, “гражданской женой” являлось дурным тоном. Но для художника это всего лишь условность, главное, что за человек перед тобой.

Софья оказалась преданной женой Крамскому, опорой во время невзгод и кризисов. Родив шестерых детей, не обошлось в семье без горя: трое из малышей умерли в раннем детстве. Картина “Неутешное горе”, как раз навеяна печальными событиями.

Умер художник в 49 лет. Причиной стала болезнь сердца. Умер на рабочем месте, за портретом доктора Карла Андреевича Раухфуса.

Описание Картины Крамского Мина Моисеев

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

А народ-то что может дать. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. В глазах старика еще живет искорка озорства. Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».

Художнику удалось здесь убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина вошла в историю отечественного искусства. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.

Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Боже мой, какой громадный род-ник.

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли.

Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Глядя на него, возникает некое противоречие. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».

Туда, от куда не хочется возвращаться. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. А народ-то что может дать.

Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Те же светло-голубые, обведенные тонкой коричневой каймой глаза, маленький черный зрачок оттенен бликами и тонким-тонким белым мазком по нижней части радужки. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). – писал он Илье Репину.

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха.

«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Автор критических статей по вопросам современного искусства.

Молодые художники подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Боже мой, какой громадный родник. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Учился в Академии художеств у А. Т. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. В молодости работал ретушером у столичных фотографов.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». — писал он Илье Репину.

Для него это непривычно. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей.

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Маркова (1857-1863).

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И.

  • Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  • Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  • Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Эта картина заставила меня окунуться в детство и прочувствовать все прелести деревенского быта. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: