Картина "дети, бегущие от грозы", константин егорович маковский - описание - JEKATERINBURG.RU

Картина «дети, бегущие от грозы», константин егорович маковский — описание

Сочинение Описание картины Дети, бегущие от грозы Маковского

Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети. Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

Сочинение 2

Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.

Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.

Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.

На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.

А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье. Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.

Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.

Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!

Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

Читайте также  Алонсо санчес коэльо — биография и картины

Дети, бегущие от грозы

Популярные сочинения

Моя семья празднует не только Новый год, но и Рождество. Мы очень любим этот праздник. В этот день родилась моя двоюродная бабушка. Я с родителями еду ее поздравлять. Потом я с мамой готовлю праздничный ужин

Каждый человек знает, что не бывает худа без добра и побед без поражений. Именно поражения помогают людям, чаще всего, добиваться желаемого. Они помогают мотивироваться и достигать чего-то большего

Любимая тема Айвазовского – море. Он рисовал его постоянно. На картине действие происходит в Коктебельской бухте. На море разыгрался шторм. Двухмачтовый парусный корабль большая волна упорно гонит к берегу

Описание картины «Дети, бегущие от грозы» К.Маковского

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

Сочинение-описание картины Дети, бегущие от грозы Маковский К.Е.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрите картинe Маковского «Дети, бегущие от грозы». Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу? Почему картина так названа?

Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Дети, бегущие от грозы»
2. Особенности предгрозового состояния природы
3. Описание детей, их чувств
4. Мои впечатления от репродукции

Предгрозовая природа глазами художника

На картине Маковского изображена девушка. Она спешит, старается быстро перейти через деревянный ненадежный мостик. Он перекинут через болотистый и узкий ручеек. Вода поросла грязно-зелеными и коричневыми камышами, водяным лилиями. На плечах она несет мальчика с белыми волосам. Он старательно обхватил шею сестры, боязливо оглядывается.

Летняя природа вокруг преобразилась, стала опасной. В воздухе ощущается предгрозовое состояние. Поэтому картина называется «Дети, бегущие от грозы». Летнее солнце заволокли угрюмые, темно-серые тучи. На линии горизонта еще виднеется кусочек безмятежного, лазоревого небосвода. Но на переднем плане мрачное серое небо как будто нависает над землей.

Надвигается гроза. На это указывает сильный ветер. Художник не может его нарисовать. Но мы видим вдали кроны деревьев. Они склоняются под напором воздушных потоков. Высокие травы на лугу неестественно низко пригнулись. Также на ветру развевается одежда детей.

Читайте также  Воскрешение дочери иаира, илья ефимович репин - описание картины

Меня поразило то, что ребята гуляли босиком. Без обуви тяжело бежать домой по колючим травам. Поэтому девочка несет маленького брата. Она чувствует свою ответственность за него и старательно поддерживает. Ей тяжело вдвоем идти по шаткому мостику. Он прогибается, и можно оказаться в темной воде. В подоле фартука у главной героини собраны грибы. Вероятно, дети ходили в лес. И не заметили резкой перемены погоды.

Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красная косынка, желтоватая блуза. Ее пшеничные волосы выбились из-под платка, но она этого не заметила. Во взгляде девочки и мальчика читается одинаковый испуг. Брови приподняты, губы приоткрыты, широко распахнутые глаза смотрят в одном направлении. Брат выглядит более спокойным. Он доверяет сестре.

Меня поразило настроение, которое воссоздает художник. Я почувствовал тревогу детей, которые боятся оказаться под сильным ливнем вне дома. В воздухе чувствуется напряжение и резкие порывы ветра. Я думаю, уже слышны раскаты грома, ощущается наэлектризованность. Маковскому мастерки удалось передать то мгновение, когда природа замерла на мгновение в ожидании бури.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет и его главные герои
3. Художественные средства выражения
4. Мое отношение к полотну

Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана талантливым русским художником Константином Егоровичем Маковским в 1872 году. Героями его полотен часто становились люди разных возрастов, сословий и национальностей. Автору удавалось очень четко переносить на холст их образы и характеры. Многие его творения, в том числе и это, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Главными героями сюжета стали два деревенских ребенка, застигнутые врасплох грозой. Скорее всего это сестра и брат. Они похожи друг на друга. В один из летних дней дети отправились в ближайшую рощу за грибами. Их поход принес богатый урожай, о чем свидетельствует наполненный крепкими подосиновиками передник девочки. К несчастью, небо вдруг потемнело, ветер нагнал хмурые тучи и вот-вот начнется ливень.

Дети сильно напуганы. Мальчик лет трех даже забрался на спину заботливой сестренки. Он слишком мал, чтобы успеть добежать до дома не намокнув. Девочка боится непогоды не меньше его, но она понимает, что несет ответственность за братика. Ее босые ноги ступили на зыбкий деревянный мостик над небольшим ручьем. Дом уже совсем близко. И художник дает нам понять, что все закончится хорошо.

Это становится ясно, если перевести взгляд от ребят на яркие, красивые растения, которые служат фоном сюжету. Небо также несет в себе подсказку. Самих туч мы увидеть не можем, а на заднем плане, над засеянным золотой пшеницей полем, светлеет голубой горизонт.

Живописец выбрал для полотна «Дети, бегущие от грозы» яркие краски. Он с большой любовью изобразил не только милые лица и фигуры мальчика и девочки, но и окружающую их природу. Мы можем рассмотреть каждую травинку, цветок или лист кувшинки на спокойной воде ручейка.

Эта картина напомнила мне сюжет сказки «Гуси-Лебеди». Там были такие же деревенские дети, только бежали они не от грозы, а от злой Бабы Яги и ее верных птиц. Думаю, что эта девочка любит братика настолько сильно, что не позволит никакой беде приблизиться к нему. После знакомства с картиной мне захотелось увидеть и полюбоваться другими творениями великого художника.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. Справка о художнике и картине
  2. Главные герои полотна
  3. Одежда детей
  4. Описание природы
  5. Погода и настроение картины
  6. Какие цвета использовал мастер?
  7. Что рассказывают о детях детали?
  8. Моё впечатление

1. Художник Константин Маковский жил в России в 19 веке. Он писал портреты и исторические картины. Входил в группу художников-передвижников. Много путешествовал по стране. Любил писать крестьянских детей. Картину «Дети, бегущие от грозы» Маковский, начал создавать в Тамбовской губернии. Здесь он познакомился с местными крестьянскими детьми. Особенно понравилась ему девочка с большими глазами. Она стала главной героиней его картины.

2. На картине я вижу сельских детей. Девочка лет десяти несёт брата примерно трёх лет. Они убегают от надвигающейся грозы. Старшая девочка торопится очутиться дома до начала дождя. Промокнуть совсем не хочется. Она прижимает ребенка и поглядывает на хмурое небо. Оба ребёнка пухленькие и красивые. У них волосы пшеничного цвета. На щеках виден румянец.

3. На детях чистая одежда. У девочки русский сарафан синего цвета и светлая рубашка. Шею украшают белые бусы и лёгкая красная косынка. Малыш одет в розовую кофточку и голубое широкое платьице. Раньше до возраста 4-6 лет мальчиков наряжали в платья. У братца также причёска мальчика. Девочкам отращивали косы.

4. Художник уделил много внимания изображению природы. На картине различные полевые цветы и луговые травы. На переднем плане в воде листья кувшинок и тростник. По бурному цветению и желтеющему вдали полю можно сказать, что начался август.

5. На картине изображена ненастная погода. Ветер пронизывает одежду детей, раздувает их волосы. Трава пригибается к земле. По небу бегут грозовые облака. Вот-вот грянет гром и придёт ливень.

6. Художник использует в картине насыщенные темные краски. Они создают тревожное настроение опасности. Только в середине холста светлые и тёплые оттенки. Мастер знает, что с детьми всё будет хорошо.

7. В картине много деталей, которые указывают на самостоятельность и не избалованность детей. Девочка не просто гуляла с братцем. Она собирала грибы. Её малиновый фартук полон подберёзовиков. Ноги у героев картины босые и привычные к долгой ходьбе.

8. Мне понравилась картина своей выразительностью. Сразу вспомнилась сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Их тоже подстерегала опасность. Девочка на картине смелая и обязательно донесёт маленького братика домой.

Картина «Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского — встреча, запомнившаяся на всю жизнь

«Дети, бегущие от грозы» — картина, написанная Константином Егоровичем Маковским (Konstantin Yegorovich Makovsky) в 1872 году. В центре композиции находится деревенская девочка, на вид 9-10 лет, в отбелённой домотканой рубахе и длинном сарафане. Она спешит и несёт на спине маленького мальчика лет пяти от роду, заботливо придерживая его за ножки. На поясе — узелок с грибами. Но о собранном лакомстве она не думает. Её тревожный взгляд и мысли устремлены в небо, где сгущаются тучи приближающегося ненастья. Порывистый ветер пригибает к земле высокие степные травы. От быстрого движения повязанный на голову платок сбился. Впереди ручей с тёмной водой, покрытой болотной ряской, и зарослями осоки по краям. Босая нога уже ступила на шаткий самодельный мостик. Зритель невольно ощущает, как прогнулась старая доска под весом детских тел. И одновременно восхищается мастерством автора, сумевшего передать напряжённость момента, реалистично отразить эмоции детей, пытающихся добраться домой раньше, чем разразится стихия.

  • Название картины: «Дети, бегущие от грозы».
  • Автор: Константин Маковский (1839-1915).
  • Год написания: 1872 г.
  • Размеры: 167 x 102 см.
  • Стиль:Реализм. Романтизм.
  • Жанр:Бытовой. Пейзаж.
  • Техника:Масляная живопись.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение:Государственная Третьяковская галерея, Москва
Читайте также  Музей фредерика мареса, барселона » музеи мира и картины известных художников

Маковский Константин Егорович — русский художник-передвижник, портретист, выдающийся мастер исторической и жанровой живописи конца XIX века, яркий приверженец реализма и демократических идеалов. Он много путешествовал по российской глубинке, изучал народные типажи и колорит, отражая в произведениях свои наблюдения. Его работы, наполненные богатством красок и мастерством исполнения, восхищали не только столичную публику и знаменитых коллекционеров, но и членов царской семьи. Изображая даже простых людей, мастер отходил от популярного в то время образа «сирых и убогих». Особенно ему нравились светлые детские лица, с ясным, осмысленным взглядом.

Сюжетом картины «Дети, бегущие от грозы» стал реальный случай, произошедший в Тамбовской губернии. Делая зарисовки натуры, Маковский привлёк внимание местных ребятишек. Обступив художника, они с интересом рассматривали диковинные инструменты и приспособления, наперебой задавали вопросы. Самой бойкой и любознательной оказалась одна девчушка с большими, не по-детски серьёзными глазами. Константин Егорович предложил написать её портрет. Она согласилась. Но в назначенное на следующий день время не пришла. Вместо неё прибежал её младший брат. Он и поведал художнику историю, которая стала сюжетом картины.

Оказалось, что накануне сестра собралась в лес по грибы. Мальчуган увязался за ней. На обратном пути дети увидели надвигающуюся грозовую тучу и побежали домой. Но мальчонка не поспевал за сестрой. И тогда она посадила его к себе на спину. Однако переходя через ручей, не удержалась на шатком мостике и упала в воду. Мальчуган отлетел в сторону, на траву, и остался сухим, а сестра сильно промокла. Ночью у неё начался жар, а к утру она и вовсе занемогла. Но помня о назначенной встрече, отправила к художнику брата.

«Дети, бегущие от грозы» Константин Маковский заканчивал в Санкт-Петербурге. Писал по памяти, то и дело вызывая перед взором образ деревенской девчонки и события того дня. Произведение получилось живым и трогательным, с оттенком сентиментальной грусти, и заняло достойное место в истории русского искусства. А история, ставшая сюжетом, сохранилась в памяти художника до конца его дней.

Дети, бегущие от грозы картина Маковского сочинение

Сочинение по картине великого русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». План сочинения, сочинение, рассказ для 3 класса.

Русский живописец Константин Егорович Маковский (1839-1915) написал картину «Дети, бегущие от грозы» в 1872 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Считается одной из самых известных картин великого мастера живописи. Спустя более ста лет после написания, она остаётся символом высокого мастерства, примером для всех современных художников, по ней пишутся рассказы и сочинения в школе.

План сочинения по картине «Дети, бегущие от грозы» 3 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Мои впечатления от картины

Сочинение по картине Дети, бегущие от грозы 3 класс

Автором картины стал известный русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915). Кисти этого художника принадлежат многие шедевры живописи, которые сегодня представлены в крупнейших музеях. Одной из них является и та картина, которую мы рассматриваем здесь, и которая находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

В центре сюжета картины брат и сестра. Деревенская девочка и её младший брат попали в сильную грозу во время сбора грибов, и теперь спешат побыстрее добраться до дома.

На переднем плане мы можем увидеть деревенскую девочку со светлыми волосами и в простой деревенской одежде. На ней старый деревенский сарафан, платок сполз с волос, показывая красивые волосы. Девочка совершенно босая, на её животе можно увидеть сумку, которая полна грибов. На шее — простые бусы. Она с опаской посматривает на разбушевавшееся небо.

На спине у девочки сидит брат. Он обнял её руками за шею, а девочка поддерживает светловолосого голубоглазого мальчика сзади руками. Мальчик, кажется, испуган ещё больше и вот-вот расплачется. Ветер поднялся сильный, оглушительный гром раздаётся всё ближе, яркие сполохи молний пугают тем, что могут ударить в любой момент. Мальчик так же одет в простую деревенскую одежду и совершенно босой. С одной стороны, у деревенских жителей нет возможностей одеваться красиво и всегда в новые одежды, с другой стороны, даже если она есть, надевать её в лес для сбора грибов просто не имеет смысла.

О том, что девочка и мальчик являются братом и сестрой, известно достаточно точно. Дело в том, что картина написана на реальных событиях, у мальчика и девочки были реальные прототипы. В одном из сёл Тамбовской области Константин Маковский искал темы для своих картин. Тогда он и повстречал ту самую голубоглазую девушку. Они договорились, что художник будет писать с неё главную героиню своей новой картины, но на следующий день она не пришла, а пришёл её младший брат, который рассказал, что они с сестрой попали в грозу, когда собирали грибы. Девочка взяла его на закорки и несла через болото, но поскользнулась, упала в воду и впоследствии заболела, а сам мальчик успел спрыгнуть и остался сухим. Так у художника родилась идея написать картину с мальчиком и девочкой, которые спасаются от грозы, а девочка исполняет настоящий героический поступок, несёт братика на себе, оберегая его от опасности.

Под ногами у девочки доски, одна из которых под весом двух человек прогнулась. Внизу течёт вода. В ногах у них распустилось летнее разнотравье. Ветер разгулялся с небывалой силой. Растения пригибает к земле, развеваются кончики платка и завязок на сумке, а также волосы юной девушки. На землю опустились предгрозовые сумерки.

Половину картины занимает грозное небо. Оно потемнело, выглядит пугающе, вот-вот сплошной стеной хлынет дождь, в землю начнут бить молнии. Вдалеке желтеет поле, а ещё дальше почти скрывается в дождливой пелене островок леса, который уже не видно, а через мгновение который и вовсе скроется из виду.

Картина вызывает у меня чувства переживания за брата и сестру, а также радости. Картина написана настолько реалистично и динамично, что искренне волнуешься за то, чтобы дети благополучно добрались до дома и в пути их не застала гроза. Заметно, что они и сами сильно переживают по этому поводу. При этом картина не такая уж грустная и пугающая. Она яркая и душевная, символизирует любовь старшей сестры к младшему братику. Зная, что сам он просто не сможет быстро передвигаться и добежать до дома, а в спешке может пораниться, она героически взяла его на спину и несёт домой. Это практически символ сестринской заботы о брате и своей семье. Потому картина одновременно тревожная и волнительная, но при этом радостная, наполненная искренними чувствами, добротой и любовью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: