Картина "чёрное море", айвазовский - описание - JEKATERINBURG.RU

Картина «чёрное море», айвазовский — описание

Сочинение Описание картины Черное море Айвазовского (6, 7, 9 класс)

И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает образ моря на своих полотнах.

Картина “Черное море” была создана художником в 1881 году, от других картин Айвазовского это произведение отличается особым напряжением и удивительной силой. Именно эта картина считается апогеем творчества художника.

Смотря на пейзаж, блестяще нарисованный Айвазовским, зрителю кажется, что он находится в самом Черном море. Художник смог изобразить море живым, оно находится в движении.

На полотне изображен пасмурный день, волны бушуют. Художник использовал неяркие краски, чтобы создать особую атмосферу. Мы видим, что преобладают оттенки зеленого и синего, черный цвет. Цветовая гамма выбрана очень удачно, благодаря ей в полной мере раскрывается сила морской стихии. Также Айвазовский мастерски использует прием свето-тени, который делает акцент на морской воде.

На картине мы не видим людей, перед нами только небо и морские волны. Айвазовский изобразил Черное море, которое вот-вот тронет буря. Критики видели особый подтекст, заложенный в картине. Кто-то считал, что художник отразил свое видение зарождающейся революции, а другие же увидели здесь намек на человеческие душевные переживания, внутреннюю борьбу.

Художник композиционно делит картину на две части: небо и море. Линия горизонта – это граница двух миров, двух частей, она показывает зеркально отражение.

В дали виднеется суша, которую едва ли можно разглядеть из-за темных туч. На картине изображен парусник, вероятно, спешащий домой.

Удивительными красками написано море. Айвазовский использовал необычные сочетания белого с розовым оттенком, тут есть и бирюзовый и пурпурный цвет.

Художник не просто изобразил на картине парусник. Таким образом, он отразил в полотне возможности человека в противовес природной стихии. Кажется, что у Черного моря совсем нет границ, оно будто бесконечно. Многие искусствоведы говорили, что тут изображено не море, а целый нескончаемый океан.

Данный шедевр хранится в Государственной Третьяковской галерее. Вероятно, И.К. Айвазовский один смог показать покой бури на своей картине. Смотря на его работу, видишь только 2 варианта пути: смириться с присутствием стихии, либо бороться с ней.

2 описание

Художник-маринист Айвазовский изображает море в разнообразных его ипостасях и формах. Трудно отыскать такого художника, который был бы так сконцентрирован на морской теме и главное мало кому удалось сказать так много только через один единственный образ моря. Нередко Айвазовский прибегал и к другим деталям и образам. Периодически он использовал на своих морских пейзажах корабли, нечто на берегу, но если говорить о картине Черное море, то тут мы наблюдаем сугубо морской простор. Практически в его чистой и наиболее универсальной форме.

Когда смотришь на эту картину, понимаешь, что это море простирается на многие мили вперед, становится безбрежным океаном и охватывает планету полностью. Огромное количество воды, неизмеримые просторы, которые способны восхищать даже при взгляде на простую картину. А что же говорить о том, если смотреть на настоящее море.

Также действует и небо. Море и небо — части одного целого и в каком-то смысле они даже отражение друг друга. Этот факт очевиден на картине Айвазовского, где над морской гладью простирается также гладь небесная.

Фактура облаков перекликается с фактурой морской волны. Они как бы составляют форму, которая проявляется из этой безбрежной пустоты. С другой стороны мы легко понимаем, что эти формы не более, чем временные феномены и одна волна проходит за другой, но в итоге исчезает в небытие, становится ничем. А, точнее, водой также и облака, которые сформировались в причудливые узоры, легко раздуваются ветром и превращаются в пустоту, из которой затем снова возникнет нечто новое. Во взаимной связи, движении и протекает жизнь неба и моря. Хочется побольше поразмыслить над такими фактами, когда смотришь картины Айвазовского.

Мне кажется, где-то вдалеке в центре этой картины, художник изобразил маленький кораблик или намек на него. Возможно, — это далёкий маяк, который виднеется на каком-то острове или ином берегу. Мне кажется, Айвазовский хотел тут указать на незначительность человеческого существования, подчеркнуть его ничтожность на фоне таких огромных стихий и глобальных процессов, как движение неба и моря.

Черное море

Популярные сочинения

Рассказ «Чудесный доктор» Куприна повествует нам о реальной истории одной из семьи. Действие рассказа происходит примерно в середине декабря, перед Рождеством. Об этом нам говорит окружение

Сибирское озеро Байкал признается самым крупным озером во всем мире. Вода в нем очень чистая, полезная и подходит для питья. Байкал является очень древним озером, окруженным горами.

Дом, милый дом. Родная деревня, родные поля и леса. Никто не мог представить, как долго я ждал этого дня. Каждый день просыпался с надеждой, что весь этот кошмар скоро кончится и я вернусь домой, к семье

Сочинение по картине Айвазовского Черное море

Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии, будто море на самом деле колышется на полотне художника.

При первом взгляде на картину сразу бросается в глаза разделение полотна на две части. Вода и воздух. Борьба стихий. Бушующее и суровое море, которое кажется не успокаивается никогда, не смотря на то, что буря только начинается. Чарующее небо, которое белеет вдали и является символом спокойствия на картине. Кажется, что они не могут быть соседями, но Айвазовский сопоставил эти две стихии вместе в гармоничном дуэте.

Вдали на полотне виднеется маленький корабль. В сопоставлении с общей картиной происходящего мы замечаем насколько мелок и ничтожен человек по сравнению с неприручимыми стихиями. Корабль в их абсолютной власти.

Конечно главным на полотне является бескрайнее море. Оно изображено в состоянии только начинающейся бури, но уже предвещающей серьезный шторм и беду для моряков, которые осмелились выйти в море, в такую погоду. Море выглядит как живое, настоящее и с душой. На картине мы может даже видеть порывы ветра, которые как специально подгоняют волны, ускоряя их.

Вся композиция написала в зеленовато-серых и свинцово серых оттенках, которые помогают нам погрузится в пучину морского волнения и полностью прочувствовать, как если бы мы с вами стояли на берегу и наблюдали данную картину своими глазами. Такая не сильно нагруженная картина оказывает серьезное эмоциональное воздействие на своих зрителей.

Только Айвазовский мог так тонко передавать истинную природу моря. Эта картина является собранием всего творческого опыта художника, который навсегда остался в истории лучшим в своем стиле. Даже для современных художников его стиль остается загадкой.

Описание 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди. Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее. Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.

За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.

Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями. Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие. А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.

Читайте также  Описание картины брюллова - всадница

Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.

Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.

В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.

Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.

Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения. Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем. Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.

Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.

Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».

На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.

Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.

В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….

Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.

Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.

В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.

Вариант 4

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый художник. Его имя знают во всём мире, а его картины находятся в самых крупных музеях. Художник с детства был влюблён в море. Большую часть своих картин живописец посвятил морской стихии, которая может быть суровой и, в то же время, невероятно прекрасной. Одной из таких картин является полотно «Чёрное море». Оно является изюминкой Третьяковской галереи.

Картина была написана в 1881 году и стала одной из самых величественных картин в творчестве художника. Ей восторгались самые известные критики и ценители искусства. Она значительно отличается ото всех произведений мастера, так как нарисована немного в ином стиле. На полотне Айвазовский использует мало красок, они тёмные и неяркие.

Взглянув на картину, кажется, что море будто живое, настоящее и вот – вот волны накроют тебя. Заметно, что оно неспокойно, находится в предчувствии прихода сильной бури. Вода зеленовато-синего цвета с тёмным отливом. Художник смог изобразить воду так, что со стороны она похожа на драгоценные топазы или изумруды. Волны, одна за одной, набирают силу и мчатся друг за другом.

Небо тёмное и мрачное, вдали слабо виднеется светлая полоса. Может было солнце? Тяжёлые грозные облака нависают над морем, будто хотят «помериться силами». На горизонте кажется, что небо совсем сливается с морем и образует одно целое. Здесь чётко прослеживается борьба двух стихий.

Если приглядеться, то в левой части картины, там, где небо сходится с горизонтом, заметна, небольшая полоска земли и маленькое судно, которое стремится вернуться на сушу до прихода бури.

Когда смотришь на картину, ясно представляешь дальнейшее развитие событий. Вот, в скором времени, тучи полностью нависнут над морем, волны станут выше и будут дотрагиваться своими пенными верхушками до облаков. Раскаты грома разразят небеса, а молния осветит всё вокруг. Пойдёт сильный дождь.

И.К. Айвазовский, через умело подобранные краски на картине «Чёрное море», смог показать всё величие природной, морской стихии. Такой точности в изображении природных процессов не смог достичь ни один великий мастер. Полотно обладает невероятной притягательной силой, что на него можно смотреть вечно.

10 предложений. 4, 6, 7, 9 класс

Описание настроения картины Черное море

Популярные сегодня темы

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России

На данном полотне художник изобразил Мари Константиновна Олив. Данная дама известная в широких кругах населения меценатка. Она была родственницей Мамонтова. Мари Константиновна приходилась ему двоюродной племянницей.

На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

Описание картины «Черное море» И. Айвазовского

Образ моря в творчестве И. Айвазовского – это своеродный культ. Да и мог ли по-другому относиться к водной стихии человек, выросший в Феодосии? На примере морской тематики об этом художнике можно узнать все – куда он путешествовал и как протекала его жизнь. Каждое изображение воды у Айвазовского имеет свой возраст. Если ранние его работы отличались буйством красок и изображением штормов, то после 1870-х на смену им пришли мягкие и спокойные сочетания красок, умиротворяющая гладь и синева воды.

Под влияниям художников-передвижников Айвазовский смог придать своим полотнам не только реалистичную выразительность и содержательность, а и психологизм. Одно из ключевых произведений в своем творчестве – картину «Черное море» художник написал в 1881 году. Эта работа отличается сдержанным напряжением и потрясающей эпической силой одновременно. Полотно многие критики-искусствоведы, да и сами зрители считают вершиной творчества Айвазовского.

Читайте также  Портрет мамонтова, врубель, 1897

При одном взгляде на пейзаж у каждого зрителя возникает чувство присутствия в самой глубине пространства Черного моря. Такое явление вполне объяснимо: у Айвазовского море – живое существо, одушевленное и очеловеченное, несмотря на то, что на картине пасмурный день. Тем не менее, это не мешает волнам двигаться вперед и создавать особую атмосферу. Краски для работы художник выбирал лаконичные, даже скупые: неяркий зеленый, черный и несколько оттенков синего. Однако, эта палитра как нельзя лучше раскрывает перед зрителями красоту и ритм морской стихии в сочетании с ее мощью. Айвазовский, тем не менее, не отошел от своего главного приема – демонстрации света, по-особому подчеркивающему морскую воду.

Только Айвазовский мог изобразить волны моря такими, что они кажутся драгоценными камнями: тут и переливы изумруда, и сдержанный блеск топаза, и особая энергетика нефрита. Художнику удалось остановить мгновение, что случается очень редко.

Две стихии наполняют картину – небо и волна, и, несмотря на отсутствие человека, они вполне живые и самостоятельные, поскольку могут сделать из каждого человека непосредственного участника событий. Тем более, что художник написал не просто гладь воды, а Черное море, на котором вот-вот разыграется буря, как он сам говорил. Правда, различные люди находили здесь подтекст, который адаптировали под собственное восприятие. Одни видели в полотне зарождение стихийной революции, а другие отмечали эмоциональность душевных переживаний человека и некое беспокойство.

Тем не менее, такое разграничение композиционного решения словно разделяет мир на две части. В одной из них господствует небесное пространство, а другая отведена для моря. Граница миров проходи как раз по линии горизонта, и словно демонстрирует зеркальное отражение. Облака в небе начинают темнеть лишь в правом углу и больше напоминают тучи. С морем происходи то же: массивные гребни воды отражают белый свет этих облаков, а вдалеке зеленая вода принимает синий цвет.

Где-то вдалеке видна суша, правда, ее очень сложно разглядеть из-за туч. Едва уловимая полоска земли почти не дает зрителям возможность понять, что на картине есть еще и очертания парусника, который стремиться попасть домой.

Цветовая палитра картины – одна из самых лучших, которыми можно написать водную стихию. Море играет иссиня-зеленоватыми оттенками, небо поражает сочетанием молочного белого с матовым розовым, голубым, пурпурным, и даже бирюзово-синеватыми цветами.

Еще одна особенность «Черного моря» — это клин, который словно врезается в непогоду. Он раздвигает тучи и показывает зрителям чистое пространство голубого неба, а воде придает небесно-белое свечение. Облака в нижней части клина отдаленно напоминают торнадо, а вот верхняя часть его словно предоставляет возможность паруснику быстрее добраться к родным берегам.

Удивительно, но создать такую эпопею морской стихии Айвазовский смог, когда ему было 64! Именно тогда, он, наверно, осознал истинный смысл человеческой жизни, соединил свой талант с мудростью и, в итоге, получил то, что скрыто от зрителя при первом взгляде на «Черное море».

Поразительно то, как волны едины. Они ищут подобных себе, объединяются в желании дотронуться до грозовых облаков и перевернуть небесное пространство. Но это только перспектива их замысла, в настоящем они еще резвятся, словно рассказывая от том, что мгновение назад на море был штиль. Волны, как живые существа, предвкушают будущий шторм и чувствуют его неизбежность.

Маленький кораблик не презентует человеческое начало, он скорее игрушка для волн. Широкое по размеру полотно – два метра и мазок краской для изображения лодки: так Айвазовский раскрыл человеческие возможности в противостоянии с природной стихией.

Картина «Черное море», по словам многих искусствоведов, это не море, а настоящий океан, грандиозный в свое колыхающейся суровой бесконечности. И это мнение вполне справедливо: у Черного моря, написанного этим художником, нет берегов и границ.

«Черное море» — это то, что объединило в себе весь творческий опыт Айвазовского, все его достижения и оригинальные приемы. Только тут каждый зритель откроет для себя прозрачную воду и нереальность ее существования. Авторский стиль художника – эта тщательная последовательность полупрозрачных мазков, завершенная слоем белил, до сих пор является загадкой для многих живописцев современности. Возможно, художники-гиперреалисты и смогут нарисовать прозрачный полиэтиленовый пакет, но вот таинственное свечение морской воды – вряд ли.

Это полотно относится к одним из «хитов» Третьяковской галереи неспроста. Многих притягивает к себе сочетание изобразительной яркости и художественной точность, передачу впечатления от мерцающих черноморских волны, которое так просто наложить на музыку.

Айвазовский – единственный художник, который умел изобразить покой бури, причем делал это так, что у зрителя возникало только два пути: либо бороться со стихией, либо смириться с ее присутсвием.

Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжет — Полезная информация для всех — советы и рекомендации от belmathematics.by

вкл. 06 Апрель 2018 .

Черное море является постоянным и наиболее частым объектом изображения Ивана Айвазовского. Уроженец Феодосии, великий маринист почти наизусть знал родные берега, поэтому воды Черного моря в его творчестве настолько разнообразны. «Черное море» — картина Айвазовского, которая привлекает простотой и внутренней силой. На ней не изображено ничего, кроме моря, и именно это делает ее тонкой и прекрасной.

Художник-маринист Иван Айвазовский

Настоящее имя признанного мастера морского пейзажа – Ованес Айвазян, он происходит из семьи обедневшего армянского купца. В силу тяжелого финансового положения юный Айвазовский не мог позволить себе достойного обучения искусству рисования и живописи, пока не привлек своим природным талантом внимание главного архитектора Феодосии.

После начальной помощи со стороны своего благодетеля Айвазовский сумел быстро добиться признания и популярности. Большую роль в достижении статуса академика художеств сыграла его уникальная манера изображать воду в целом и морские пейзажи в частности.

Талант живописца не ограничивался изображениями моря, о чем свидетельствуют его многочисленные портреты, редкие жанровые композиции и сюжеты на религиозную тематику. Однако единственной и неугасаемой страстью Айвазовского было море.

Черное море в творчестве Айвазовского

Несмотря на то что «Черное море» (картина Айвазовского, написанная в 1881 году) — единственное полотно с таким названием, великий маринист часто изображал воды Черного моря на своих холстах. Художник родился в Феодосии и там же прожил большую часть своей жизни. Айвазовский считал, что воду невозможно рисовать с натуры, поскольку это самая непостоянная и изменчивая из стихий. Однако берега и волны родного Черного моря были знакомы ему настолько, что он мог по памяти изображать различные их состояния.

Среди огромного художественного наследия автора наибольшее количество картин посвящено Черному морю, которое было постоянной темой художника. Айвазовский изображал Черное море во всех его ипостасях – в штиль и в бурю, днем и ночью, в лучах утреннего солнца или в огне заката. Творчество великого мариниста не оставляет сомнений в его любви и привязанности к родным берегам.

Описание картины Айвазовского «Черное море»

Несмотря на частое изображение родных берегов, в творческом наследии Айвазовского есть только одна картина, которая называется просто «Черное море». Это полотно было создано художником в 1881 году и открывает зрителям вид на бескрайний морской простор, застывший на холсте перед самым началом бури. Второе название картины – «На Черном море начинает разыгрываться буря».

«Черное море» — картина Айвазовского, характеризующаяся простотой сюжета и практически идеальными пропорциями композиции. Полотно изображает потемневшее море с частыми, неспокойными, но еще не высокими волнами, украшенными небольшими пенными гребнями. Такие волны, пронизанные лучами света и словно светящиеся изнутри, современники художника называли «волнами Айвазовского».

Читайте также  Вид тифлиса от сейд-абаза, айвазовский - описание картины

Линия горизонта делит картину почти идеально на две равные части – снизу бурное море, сверху потемневшее небо, а между ними едва проглядывает сквозь завесу тумана тонкая полоса суши и стремящийся к ней одинокий парус.

Анализ картины

«Черное море» — картина Айвазовского, которая привлекает взгляды непринужденной гармонией и необычайно реалистичной цветовой палитрой. Кроме того что картина композиционно разделена пополам на море и небо, элементы этих двух частей словно отражаются друг в друге.

Темные облака справа сливаются и образуют равносторонний клин с темными волнами бушующего моря. Игра света и тени в картине создает живую композицию, динамичность которой подчеркивается слегка накрененной влево линией горизонта.

Симметричность форм в картине противоположна асимметрии в нанесении цветов: в то время как небо пестрит богатой палитрой оттенков, среди которых лиловый, голубой, лазурный, серый и цвет слоновой кости, раскинувшееся под небом море не может похвастать таким хроматическим разнообразием. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах. Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря.

Черное море на других полотнах Айвазовского

Черное море было вечной темой Айвазовского и никогда надолго не покидало холсты, над которыми работал великий маринист. Работы художника воспевают красоту, изменчивость и природную силу водной стихии, поэтому не удивительно, что близкое Айвазовскому Черное море показано на его картинах во всем своем разнообразии и непостоянстве.

Спокойное и безмятежное Черное море можно увидеть на картинах «Вход в Севастопольскую бухту» и «Гурзуф», а его воды, пронизанные лучами закатного солнца, запечатлены на полотнах «Вид моря с гор Крыма» и «Закат солнца у крымских берегов». Описание картины Айвазовского «Буря на Черном море» усложняется тем, что в наследии мариниста есть три картины с таким названием.

Айвазовский изображал Черное море в первых лучах восходящего солнца («Восход солнца в Феодосии») и в штормовой ветер («Вид Одессы с моря»). На картинах художника морские волны поглощены туманом («Туманное утро») или освещены яркой луной («Феодосия. Лунная ночь»). Каждое изображение Черного моря говорит о том, что художник-маринист Иван Айвазовский бережно хранил его в памяти всю свою жизнь и даже в Италии не переставал писать виды родных берегов.

Сочинение по картине Ивана Константиновича Айвазовского «Черное море»

Жанр и история создания

Иван Константинович Айвазовский — известный русский художник-маринист. Где бы ни находился живописец, он всегда делал наброски и писал морские пейзажи. Особую любовь он испытывал к Черному морю. Его семья долгое время проживала на черноморском побережье, и у автора знаменитых картин была возможность наблюдать за водной стихией в разную погоду.

Первоначально картина называлась «На Черном море начинает разыгрываться буря». Именно оно раскрывает сюжет произведения.

Работу над полотном художник завершил в 1881 году, когда его творческая карьера практически закончилась. В это время он переосмыслил жизненный путь и творческие позиции. Полотно, написанное в жанре марина, произвело грандиозное впечатление на ценителей искусства. Критики отмечали, что оно позволяет взглянуть на водную стихию с другой стороны.

Описание картины

Сюжет картины отображает любимую художником тему — море и небо. Описанию этих стихий посвящена значительная часть работ Айвазовского. Полотно ошеломляет своим величием и могуществом. Зритель невольно ощущает буйство водной стихии. Художник дает почувствовать прикосновение ветра и услышать грохот разбушевавшихся волн.

Живописцу удалось изобразить начало бури на Черном море. Это момент, когда волны зарождаются далеко от берега и постепенно накатываются, вырастая до огромных размеров. Беспокойное состояние ощущается задолго до начало шторма. Вода приобретает темный свинцовый оттенок. Небо темнеет. Ярок солнечный свет, но он едва пробивается сквозь тучи. Художник дает почувствовать волнение и качку. Каждое движение воды и воздуха на картине передает нарастающую тревогу и чувство опасности.

Композиция полотна состоит из двух равных частей:

  • беспокойная черная вода;
  • нависающее над поверхностью воды хмурое темное небо.

Два огромных пространства отделены друг от друга линией горизонта. Создается впечатление, что с наступлением темноты она совсем исчезнет, и стихии сольются друг с другом. Края закрыты белыми облаками, которые, приближаясь к переднему краю картины, превращаются в тяжелые тучи, несущие дождь и грозу.

Множество цветов и эмоций сочетает в себе море. Сочинение-описание должно точно передать, как оно воздействует на настроение. Состояние поверхности Черного моря полностью соответствует названию. Перед зрителем предстает темная стихия, лишь в некоторых местах покрытая небольшими шапками белой пены. Ажурные гребни на волнах подчеркивают устрашающую темную глубину моря. На их поверхностью отражаются лучи солнца, которые совсем скоро скроются за тучами.

Картина создает эффект присутствия: волны накатываются от горизонта в сторону зрителя. Такая особенность письма позволила создать реалистичный пейзаж. Описание картины Айвазовского «Море» позволяет увидеть, как художник наделил морскую стихию дыханием и ритмом, словно это живой организм.

Виднеется едва заметный силуэт парусника, застигнутого непогодой в открытом море. Парус подчеркивает масштабность стихии. Он кажется одиноким и беззащитным. Неслучайно художник лишь обозначает его легким мазком кисти. Белый парус для живописца является символом надежды и готовности борьбы с непредсказуемым бушующим морем.

Изобразительные средства

Широкий простор и непокорность моря всегда вызывали восхищение у художника. Фигуры людей, прибрежная растительность, здания и корабли служили только дополнением для изображения морского пейзажа и передачи эмоционального состояния.

Анализ произведения дает возможность понять, что тщательно подобранная палитра красок позволила Айвазовскому точно передать состояние моря перед началом шторма. Используя темные оттенки, он рисует картину разбушевавшейся воды. На полотне нет ярких красок или теплых оттенков. Чтобы придать движущимся волнам живость, он использует только полутона. Чтобы передать дикий необузданный характер Черного моря, автор мастерски использует оттенки:

  • зеленовато-синий;
  • бирюзовый;
  • серый;
  • молочный;
  • розоватый;
  • гранитный;
  • серый.

Для описания неба живописец использует такие же приемы Темно-синие и свинцовые оттенки придают грозовым тучам реалистичность. Они скоро сомкнутся, разразятся ливнем и сольются с морем в единое целое.

Настроение произведения

Тревожная атмосфера картины является пугающей и мрачной. Зритель не знает, что скрывает морская пучина. И эта неизвестность пугает и настораживает. Такой психологический прием позволяет художнику передать тревожную обстановку.

Кажется, что от полотна исходит волнение и напряжение. Море как будто готовится к шторму. Волны раскачиваются и постепенно нарастают. Небо затянуто плотными тучами и готово обрушить потоки воды и молнии.

Картина вызывает сложные чувства, но ее нельзя назвать пессимистичной. Она является результатом переосмысления Айвазовским силы и воздействия водной стихии на состояние человека. Чувствуя красоту морского простора, художник поражается ее мощью и безграничностью. Это настроение живописец постарался донести до зрителя. Чтобы написать сочинение про Черное море в 4 классе, необходимо рассмотреть репродукцию картины художника Айвазовского.

Художник оставил значительный след в русской живописи. Полотно считается самым заметным в его творчестве. Никому из живописцев не удалось описать морскую стихию также точно и многогранно, как это сделал Айвазовский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: