Картина «берёзовая роща», архип иванович куинджи — описание - JEKATERINBURG.RU

Картина «берёзовая роща», архип иванович куинджи — описание

Архип Куинджи. Берёзовая роща

Куинджи Архип Иванович.Березовая роща. 1879г.97 х 181 холст, масло Третьяковская галерея

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Хотя радостное, светлое настроение произведения понравилось многим, именно эта картина явилась тем импульсом, который развёл художника с передвижниками. Вскоре после выставки, в газете «Молва» появилась анонимная статья под псевдонимом «Любитель», которая обвиняла Куинджи в безвкусице – автор-де слишком «перезеленяет» свои картины.

Также в статье звучали сомнения в таланте Куинджи в принципе, а также говорилось, что световые эффекты – это не результат филигранного владения техникой, а использование осветительных приборов, которые прячутся за полотнами картин. Имя таинственного «Любителя» очень скоро было раскрыто, им оказался коллега «по цеху» Куинджи, член передвижного общества М. Клодт.

Куинджи потребовал исключение обидчика из состава передвижников, однако, на эту просьбу никто не отреагировал, и Архип Иванович ушёл сам.

Куинджи продолжил традиции русского романтического пейзажа. Художник предпочитал драматические состояние природы, эффектные сочетания света и цвета. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Картина написана фактически одним зеленым цветом и построена на резком контрасте солнечных пятен в центре и густой тени в глубине.

Форсируя светотеневой контраст, художник добивается впечатления ослепительно яркого солнечного света.
Симметричная композиция (ручей делит ее практически пополам), четко фиксированные пространственные планы рождают эффект искусно сочиненного вида:
Куинджи работал по памяти, не пользуясь натурными этюдами.Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса.

Если обратить внимание на группы берёз, которые с выверенной точностью размещены на полотне, а вернее на основания стволов, то можно заметить как они намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность. Также декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка. Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты.

Зато вся красота кроется в пронизывающей зелени и солнечном свете. Художник нарочно «опустил» тень на передний план, ещё больше подчёркивая контраст по отношению к залитой солнцем поляне.

Не сразу замечаешь ручей с зеленоватой водой, хотя он протекает в самом центре – кажется, что солнце пробиваясь сквозь крону деревьев, таким образом преобразило тропинку. Однако поблескивающая зеркальная гладь подтверждает, что именно ручей условно делит полотно на две половины.

Автор использовал чистые яркие краски, и если смотреть фрагментарно, то, кажется, что они просто иной раз просто нереалистичны, но только стоит окинуть полотно широким взглядом, ощущаешь этот солнечный яркий день почти физически.

Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:

«Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету.
Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.»

«Березовая роща» — описание картины Архипа Ивановича Куинджи

История создания

В 1880 году Куинджи окончательно прекратил сотрудничество с Обществом художников-передвижников. Этот разрыв оказал благотворное влияние на творчество живописца. В этот период он создал полотна, которые принесли ему настоящую славу:

  • «После дождя»;
  • «Роща»;
  • «Сосна»;
  • «Лунный серп на фоне заката»;
  • «Стволы деревьев».

Художник не перестает восхищаться яркими красками, солнечным светом, красотой окружающей природы. Картину «Березовая роща» Куинджи написал в 1879 году специально к VII Выставке художников-передвижников, но представил зрителям несколько позже.

Реакция на его произведение была неоднозначной. Некоторые критики усомнились в таланте живописца. Художника упрекали в безвкусице и большом количестве зеленого цвета на полотне, но у настоящих ценителей искусства она вызвала настоящее потрясение.

«Березовая роща» — картина, которой Куинджи очень гордился и считал одной из лучших. Береза стала любимым деревом живописца. Она не отпускала его все последующие годы.

Спустя несколько лет он написал пять работ на эту тему с похожими названиями. Две из них принято считать законченными, другие — являются поисками художника в стиле символизма.

Описание полотна

Изображение лесной опушки, известное зрителям по полотнам Левитана, Саврасова и Шишкина, использовал в своем творчестве и Архип Куинджи. «Березовая роща» — картина, в работе над которой мастер тщательно, почти с математической точностью, просчитал высоту деревьев, размер поляны и заднего плана. На полотне нет ничего спонтанного, оно представляет собой четко выверенную художественную мысль автора. Картину очень трудно назвать пленэрной работой. Об этом свидетельствуют многочисленные зарисовки и наброски, сделанные художником.

На полотне изображен яркий, сверкающий, солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Картина сразу наполняет зрителя чувством умиротворения, радости и восторга. Художнику удалось вложить в простой пейзаж богатую гамму чувств

На переднем плане расположены белые березки. Солнечные блики движутся по стволам и переливаются в зеленеющей траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой и наполняет трепетными чувствами.

Живописец, по сути, изобразил не березовую рощу, а небольшой фрагмент, уместившийся в раму. Зритель видит только стволы. Для художника неважно изображение кроны. Он считает, что воображение может дорисовать ее самостоятельно.

Главным является игра света. Он стремится передать, как освещение может изменить окружающее пространство. Кажется, что солнечные блики вплетены в тонкие березовые веточки. Живописец позволяет почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать негромкое пение птиц и шелест листьев.

Для этого полотна Куинджи характерна некая декоративность. Она заметна в выверенном размещении березовых стволов. Они выглядят немного уплощенными. Художник не стремится передать движение. Картина лишена мелких деталей.

Около берез течет небольшая речка. Композиционно она делит изображение на две части. Чистая и прохладная вода контрастирует с летним жарким днем. Ее ровная зеркальная поверхность поросла ряской. Река постепенно уводит взгляд вглубь полотна, где виднеется лес.

Деревья вдали выглядят как сплошная темная стена, которая оттеняет цветовые контрасты. Такой прием позволяет подчеркнуть, что главное на картине находится на переднем плане прямо перед зрителем.

Вся красота пейзажа кроется в солнечном свете, заливающем поляну, и яркой зелени. Описание полотна можно использовать для рассказа или поиска идей для собственного сочинения в 5 классе.

Читайте также  Картина "абсент", эдгар дега, 1876

Выразительные средства

Картина «Березовая роща» написана в жанре романтического пейзажа. Резкий контраст солнечного света и тени, тщательный выбор цветовой палитры, как и в других работах живописца, создают эффект необычного освещения.

Для работ Куинджи характерно особое, удивительное восприятие русской природы, которое становится своеобразным откровением. Особенностями работ Куинджи являются:

  • насыщенная, но неброская, цветовая гамма, наполняющая спокойствием;
  • отблески света;
  • изображение стройных березок, тянущихся вверх.

Эти особенности следует упомянуть в сообщении или тексте доклада о творчестве выдающегося живописца. Художник не изображает деревья полностью. Он дает лишь общую композицию. Куинджи не прорисовывает мелкие детали. Для него неважно изображение отдельных веточек и травинок. Важно создать настроение и вызвать чувства ликования, радости, восторга. Для этого он использует чистые яркие оттенки, позволяющие почти физически ощутить жаркий солнечный день.

Благодаря контрастам зритель не сразу замечает, что живописец использовал небольшое количество голубого, зеленого и белого цвета, сочетая темные тона со светлыми. Такой выбор сделал картину одновременно реалистичной и сказочной.

У многих современников Куинджи вызывало недоумение, как ему настолько реально удавалось воспроизвести свет. Мастер обладал невероятным даром использовать контраст и тщательно выбирать композицию. Именно поэтому его полотно отличается глубиной и чистотой. Темный фон позволяет воспринимать небольшой фрагмент бездонного голубого неба и светящиеся белые стволы.

Произведение оказывает необычное воздействие на зрителя. Его сюжет прост и понятен. С первых мгновений он становится родным и уютным. Картина словно открывает дверь в неизведанный сказочный мир, перемещающий зрителя на залитую ослепительными солнечными лучами поляну, позволяя насладиться простой незатейливой красотой родной природы летом.

Картина А.И. Куинджи «Берёзовая роща»

«Берёзовая роща» — одно из ярчайших произведений русского импрессионизма, написанное Архипом Ивановичем Куинджи в конце 19 века. В настоящее время картина помещена в Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

  • Вид искусства: Живопись
  • Сюжет и объекты: Пейзаж
  • Стиль: Импрессионизм, Реализм
  • Техника: Масло
  • Материалы: Холст
  • Размер: 97×181 см
  • Дата написания: 1879 год

История

Идейными вдохновителем этого полотна стала русская природа, которая ни раз встречалась в картинах великого множества художников предшествующих лет, в частности Шишкина, Левитана, Саврасова. Сохранилось довольно большое количество эскизов и набросков данной картины, которые свидетельствуют о том, что художник очень долго и тщательно подбирал композицию картины, подбирая размеры поляны и рощи, меняя высоту деревьев и распределяя каждый квадратный сантиметр свободного места. Это произведение было детально продумано и никаким образом не было спонтанный.

Первая демонстрация

Впервые картина была представлена на 7-ой выставке художников-передвижников, где вызвала лавину разнящихся мнений. Но среди обыденной публики полотно не вызвало какого-либо невероятного фурора, не сумев повторить успех предыдущей картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Очереди длиной в сотни метров не возникали, никто не пытался переложить её на стихи или музыку, в следствие чего среди биографов существует расхожее мнение, что именно поэтому живописец не делал подобных выставок в течение последующих 20 лет.

Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.

Описание

Куинджи создал эту картину, следуя традициям и принципам русского романтического пейзажа, возникшим в 19 веке. Живописец в своём творчестве нередко переносил на холст состояния природы, полные драматизма, эффектного контраста цветов и света. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Этим произведением художник выказывает своё восхищение русской природой со всеми её многочисленными пейзажами. Ведь очень часто именно они становятся источниками вдохновения художников.

Роща

Хотя на полотне явно преобладает зеленый цвет, оно имеет безумно резкий контраст, который образуют солнечные пятна в центре и густые тени на переднем плане и в глубине полотна, что создаёт ощущение нереальности и декоративности наблюдаемого. Используя такой невероятный контраст света и тени, Куинджи достигает ощущение чрезвычайно яркого и ослепительного света солнца, что заметили зрители во время первой выставки картины. Листва на деревьях словно застыла из-за чего возникает ощущение, что природа будто застыла, и нет ни единого дуновения ветерка. Деревья в её глубине художник намеренно оставляет без чёткой прорисовки и детализации, из чего можно сделать вывод, что они скорее выполняют роль фона. На переднем же плане на деревьях можно разглядеть каждое чёрное пятнышко, каждый листик, как бы говоря, что разглядывать нужно именно их.

Ручей

Симметричное расположение объектов, достигаемое за счёт деление композиции картины ручьём практически на две равные части, и явное разделение пространства картины создаёт неповторимый эффект тщательно сочинённого вида. Из чего можно сделать вывод, что художник скорее всего воссоздавал этот вид по памяти, добавляя всевозможные детали и контрасты. Ручей обладает и ещё одним интересным свойством, он ловит взгляд смотрящего и ведёт его до самого горизонта, увлекая его в даль. От него так и веет прохладой в этот прекрасный денёк начала лета.

Муравейник

Столь незначительную деталь этой картины многие могли даже не заметить, взглянув на неё быстрым взглядом, но она довольно резко выделяется на фоне деревьев и прочей зелени прежде всего из-за собственного цвета.

Неповторимый успех

Об успехе картины говорит тот факт, что художник написал несколько эскизов и картин из цикла «Берёзовая роща», одна их них даже находится в Национальном художественном музее Белоруссии. Но именно «берёзовая роща», написанная в 1879 году, получила невероятный отклик восхищения среди критиков и прочих художников.

Последствия

Именно эта картина стала наиболее важной среди прочих произведений художника. Позже она стала его визитной карточкой, но наиболее важно то, что после написания данного полотна он решил покинуть Товарищество передвижных художественных выставок, что сказалось на его последующим творчестве. Куинджи отказался от идеологий и вернулся к прекрасной природе с её яркими и неповторимыми красками. Он продолжал следовать идеям реализмам, но в его творчестве всё чаще встречались черты прочих направлений, в частности импрессионизма. Об успехе же этой картины говорит огромное количество подражаний даже среди настоящих общепризнанных мастеров, «Берёзовая роща» стала настоящим идеалом и законодателем правил.

Картина А. И. Куинджи «Осень»

«Корабельная роща» Ивана Шишкина – духовная заповедь художника

«После дождя» Архипа Куинджи: контраст стихий и мастерство передачи цвета

Куинджи Архип Иванович. «Березовая роща» 1879

Куинджи Архип Иванович. «Березовая роща» 1879


«Березовая роща»
1879г
Холст, масло. 97 x 181 см
Государственная Третьяковская галерея

Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным лесом, что изображен на дальнем плане.
Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» — лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени, солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи, лучезарность летнего дня.
Предварительно были сделаны многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне

Читайте также  Когда же замуж, поль гоген - описание картины

«Мастер света» — такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.
Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.
Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.
Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.
Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.
Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.
Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща 3, 5, 6 класс

Каждая работа А. И. Куинджи – это проявление искренней любви к своему делу, поиск собственного пути в пейзажной живописи, выражение нежных чувств к природе родного края.

В центре внимания картины «Березовая роща» изображен один из летних дней, наполненный яркими красками, солнечными лучами, которые поглотили все вокруг – от земли до небес. Передний план полотна занимают несколько белоствольных берез, которые будто разбились по парам, прогуливаясь на летнем лугу. Их крона остается за пределами работы, на глаза попадаются лишь несколько веток со свежими листьями, которые просвечивают от палящих сверху лучей. От коры отражается небесный свет, от которого хочется зажмурить глаза.

Между деревьями, среди сочной зелени трав пробирается лесной ручей. Зрителю не известно, откуда он берет начало и куда течет, но его причудливые водные изгибы, от которых навеивает прохладой, приковывает к себе взгляды.

Задний фон картины занимает темно-зеленая сплошная полоса лесного массива, представленная березами. Их густые кроны сплетаются между собой, стволы не разделимы, почти без просветов. Листья изображены не в отдельности, а объединены в общую изумрудную массу.

Небеса, изображенные Куинджи, бездонные, без каких-либо вкраплений. Это еще раз подтверждает то, что выбранный автором картины летний день на картине — один из безветренных, благодатных периодов, когда хочется петь и находиться в подобных уголках природы долгое время.

Солнце на картине не изображено художником. Однако создается ощущение, что его лучи проникли в каждое явление окружающего мира. Трава, листья деревьев будто светятся изнутри. Подобная яркость отсутствует лишь в самой тени густых зарослей.

Картина А. И. Куинджи «Березовая роща» вносит в жизнь зрителя необыкновенную радость и умиротворение. Благодаря реалистичному изображению она создает ситуацию участия. Возникает ощущение, что являешься посетителем этого дивного уголка природы, наслаждаешься ароматом луговых цветов, лесных трав. Кажется, что глядя на пышную крону деревьев, слышишь трели птиц, скрывающихся среди густой листвы, чувствуешь, какая жизнь кипит повсюду. Таким образом, благодаря многообразию оттенков зеленого цвета автор картины изобразил не просто небольшой участок леса, а место, наполненное динамикой, светом и теплом. На этой картине мы видим пейзаж по-новому, с огромным количеством позитивных эмоций.

Вариант №2

Куинджи является профессионалом своего дела. В девятнадцатом веке он изобразил новую и красивую картину под названием «Березовая роща», которая спустя немного времени стала популярной во всем мире. Именно на этой картине ему удалось изобразить всю красоту и все его любимые места, где он бывал практически всегда.

Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.

Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами. И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины. Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья. Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом.
В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.

На первый взгляд кажется, что на картине существует очень много пустого места. Но если немного присмотреться и немного вдуматься, то можно понять, что здесь на самом деле скрыт смысл, который будет понятен не всем.

Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.

Читайте также  Первая абстрактная акварель, кандинский - анализ картины

Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены. На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника. Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.

На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.

Описание картины

Великолепный художественный шедевр создал мастер кисти А.И. Куинджи! Картина написана маслом на холсте, в 1879 году. Авторская работа «Берёзовая роща» хранится в Государственной Третьяковской Галерее г. Москвы.

Архип Куинджи очень любил природу и окружающий мир. Его восхищали берёзовые рощи, рассветы и закаты, сады после дождя, звёздные ночи, времена года, горные пейзажи. Художник отличался необыкновенным романтизмом. Он находил вдохновение в каждом жизненном мгновении. Его душа была загадочна и лирична!

Русская красавица – берёза пленила его своей красотой. Он любил гулять в лесу и любоваться природой родного края. Многие картины художник писал с натуры, выплёскивая на холст свои чувства, ощущения, эмоции. Берёза была его самым любимым деревом и вдохновляла на шедевры, посвящённые природе и Отчизне.

Романтический пейзаж «Берёзовая роща» сказочный и удивительный! Куинджи передал в нём любовь к русскому лесу, земле, Вселенной. Его творение сияет солнечными лучами, передавая прекрасное настроение. В картине художник использовал цветовые контрасты света и тени, благодаря этому работа «оживает» на глазах. Мастер кисти её чувствовал и боготворил, восхищаясь каждой зарисовкой. Божественная магия картины необыкновенна!

Между деревьями в траве течёт ручей, убегающий в глубину пейзажа. По бережкам ручейка растут «семейками» берёзы. Деревья пышно раскинули зелёный шатёр, подставляя летнему солнцу свои кроны. Кругом царит полная тишина, лишь ветер легко шелестит листья берёз. Рядом с ними на лужайке стоит пень. Созерцая композицию, хочется присесть на него и любоваться красотой природы, слушать трели птиц, звонкое журчание ручья, стрекотание кузнечиков в траве. Так приятно погрузиться в гармонию Вселенной. Лесная опушка предвещает сказку. Те, кто верит в чудеса, обязательно их заметят, и картина подарит необычайный восторг!

Вероятно, это полотно художник рисовал с натуры. Он выбрал удобное место и изобразил интересный сюжет с берёзками, воплотив свой замысел в художественную работу. Перед рисованием картины он прогуливался между деревьев, мысленно беседуя с ними. Белоствольные красавицы щедро одарили его своей природной энергией, вселяя радость творчества и вдохновение. Вдали на картине художник изобразил лес, за ним широкое поле. Работа получилась замечательной!

Архип Куинджи обладал необычным талантом. Он изображал свет так реально, что другим казалось, что перед ними не картина, а цветная фотография. С юных лет он рисовал, где приходилось: на бумаге, стенах и заборах. В юности будущий художник занимался искусством фотографии в студиях, а затем поступил в петербургскую Академию Художеств. Куинджи в жизни духовно совершенствовался и у него пробудилось космическое сознание. Именно этот дар помогал ему передавать потоки ослепительного света в сочетании с красотой и гармонией Вселенной. У него было развито поэтическое чувство, с помощью которого он воспевал природу в цвете блистательного колорита красок.

Картина дарит радость очарование, радость, восторг, оптимизм и превосходное настроение; исцеляет от нервных заболеваний; нормализует психоэмоциональный фон; стимулирует зрение. На неё полезно смотреть, размышлять, медитировать под спокойную музыку. Она прекрасно будет выглядеть в домашнем интерьере гостиной, детской, спальни, рабочего кабинета, а также в холле загородного дома и образовательных учреждениях. Шедевр дарит редкую красоту, которую обязательно оценят поклонники художественного искусства.

Березовая роща

Пожалуй, каждый человек хоть раз в своей жизни задумывался о том, какой же должна быть настоящая счастливая жизнь.

Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные

Осень – одна из наиболее распространенных и излюбленных тематик как русских, так и мировых художников и писателей. Не удивительно, ведь осень – само вдохновение. Оно везде вокруг нас: в осенней прохладе, в ярких осенних красках,

В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский

Зима – самое сказочное и любимой время года для множества людей. Она ассоциируется со вкусным чаем с пледом, предвкушением праздника, новогодними подарками и красивыми огоньками на елках.

На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: