Картина «банки с супом кэмпбелл», энди уорхол — описание - JEKATERINBURG.RU

Картина «банки с супом кэмпбелл», энди уорхол — описание

«Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола

Об Энди Уорхоле говорят как о художнике, изменившем мир. О нем написаны десятки книг и снято не меньше фильмов. Из них можно узнать, что Андрей Вархола (настоящее имя художника) родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге в США в семье иммигрантов из Словакии. Еще, что он был болезненным, застенчивым, всю жизнь комплексовал по поводу своей внешности и даже сделал пластику носа, носил серебристые парики.

Тем не менее, ничто не помешало ему стать одним из самых известных художников в мире, снимать фильмы, создать культовую мастерскую «Фабрика», открыть ночной клуб, издавать собственный журнал «Интервью», запустить два телевизионных шоу и раскручивать андеграундных музыкантов. Поворотной в творчестве Уорхола стала работа «Банки с супом Кэмпбелл». После нее к художнику пришла слава, о которой он давно мечтал.

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл», 1962

После учебы в Технологическом институте Карнеги Уорхол в 1949 году переехал в Нью-Йорк. Он работал чуть ли не сутки напролет. Сначала оформлял витрины магазинов, рисовал для глянцевых журналов. Уорхол быстро стал одним из самых известных коммерческих иллюстраторов и зарабатывал около ста тысяч долларов в год. В конце 50-х в Америке стало набирать популярность направление поп-арта. Энди тоже делал работы в этом стиле, но его первая выставка в Нью-Йорке в 1958 году осталась практически незамеченной. В то время как работы молодых художников Роберта Раушенберга и Роя Лихтенштейна расходились как горячие пирожки.

Уорхол переживал, что его не принимают в мире высокого искусства. Он пытался работать с тем же Лихтенштейном, но Энди дали понять, что коммерческому иллюстратору не место в искусстве. Тогда Уорхол взял творческий отпуск и начал усиленно придумывать идеи, художник хотел сделать «что-то, что будет ни на что не похоже». Он рисовал героев мультиков, клал холсты на тротуары, чтобы на них оставались отпечатки от обуви людей, смешивал краски в самых немыслимых цветовых сочетаниях… До сих пор нет однозначного мнения, кто подсказал Энди нарисовать банки с супом «Кэмпбелл». Ему предложили рисовать то, что он любит сам. Так появились работы со сто долларами и банки с супом. Как говорил Уорхол, суп он ел на обед каждый день на протяжении 20 лет.

Энди отправил в магазин свою маму Юлию (она на тот момент жила с художником и во многом ему помогала), чтобы она купила все 32 банки разных видов супа «Кэмпбелл», которые на тот момент выпускались. Целый год Энди отрабатывал стиль изображения банок до совершенства. В итоге он сделал 32 живописных полотна, каждое из которых было в высоту 51 см и в ширину 41 см. С супом художник сделал цикл работ в технике живописи и шелкографии.

Уорхолу предложили выставить нарисованные банки с супом в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Выставка прошла 9 июля 1962 года. После нее об Энди заговорили как о художнике, который делает не только коммерческое искусство. Критики сходились во мнении, что работы Уорхола отражают безликость и пошлость массового потребления. Пришедшие на выставку говорили, что банки с супом произвели на них сильное впечатление.

На волне бурных обсуждений своей выставки Энди Уорхол окончательно определился, что будет работать в направлении поп-арта. Стоимость его работ из-за скандальной репутации Энди, которую он все время подогревал, была самой высокой среди американских художников того времени. Уорхол сделал множество известных во всем мире работ, но именно «Банки с супом Кэмпбелл» всегда считал самой удачной. Эта работа сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

7 интересных фактов об Энди Уорхоле

1. Художник всегда носил с собой диктофон и мог включить его в любой момент.

2. Уорхол был волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

3. Считается, что Энди Уорхол первым придумал жанр арт-видео.

4. Близкие друзья прозвали Уорхола Drella. Это синтез двух слов«Dracula» и «Cinderella» (Золушка).

Энди Уорхола можно сравнить с Золушкой в мире искусства

5. Уорхол снял около 60 фильмов. Самая первая его работа «Сон» длилась шесть часов. Из девяти людей, пришедших на премьеру, семь смогли досидеть до конца.

6. В 1968 году Уорхол чуть не погиб. Феминистка и тусовщица «Фабрики» Валери Соланс после того, как Энди отверг ее сценарий, выстрелила в него три раза. Художник пережил клиническую смерть. Это происшествие сильно на него повлияло. Он стал ходить в церковь чуть ли не каждый день. Правда, многие друзья о религиозности художника не знали до самой его смерти.

7. Уорхол скончался в 1987 году от остановки сердца после операции на желчном пузыре. Его похоронили вместе с номером журнала «Интервью» и флаконом его любимых духов от Estee Lauder.

Картина «банки с супом кэмпбелл», энди уорхол — описание

Вчера я рассказывал, как современные режиссёры переносят на экран эпоху 90-х, сегодня поговорим про 70-е. Всё это — в рамках одного проекта «Улица страха».

Вторая часть фильма «Улица страха» переносит зрителей в американские 70-е. В этот раз это 1978 год, а действие происходит в летнем лагере. История рассказывается в обратном порядке.

Всего у фильма три части и вышли они сразу друг за другом. Их должны были транслировать в кинотеатрах именно по такой схеме, с небольшими перерывами, но проект в итоге купил Нетфликс.

Фильмы вдохновлены книгами американского писателя Роберта Стайна, которого называют Стивеном Кингом детской литературы.

Особенность «Улицы страха» — отличная стилизация под эпоху. И если в первой части, действие которой происходило в 1994 году, у всех уже были плееры и приставки, то в 1978 у американцев не было даже мобильников. Развитие мобильной связи в США началось лишь в восьмидесятых — сеть 1G была запущена в 1983 году.

Давайте посмотрим, какие интересные элементы эпохи 70-х можно встретить в этом фильме.

Вот так выглядел американский летний лагерь. Кажется, что впереди — одни из самых счастливых дней жизни. На деле же, отдыхающим придётся столкнуться с древним проклятьем.

Автомобиль «Скорой помощи» соответствует эпохе, конкретно это — Dodge Van, они как раз заступили на службу в 70-х.

На полках лежат упаковки с мыльницами фирмы Brillo, 10 штук в пачке.

В 1964 году Brillo увековечил в культуре Энди Уорхол, это произошло сразу после того, как он нарисовал банки с супом Campbell. Уорхол изготовил много коробок Brillo, их скупили коллекционеры и музеи. Цена за такую коробку может сегодня доходить до нескольких миллионов долларов. Компания Brillo, кстати, существует до сих пор, правда поменяла логотип.

Едят в летнем лагере гамбургеры, а пьют колу.

Обратите внимание на бутылку. Это двухлитровая Coca Cola в стекле с двумя этикетками, сверху на бутылке указано, что её можно сдать. Такая тара использовалась в 70-х, а потом компания перешла на пластик.

А вот магнитофон Hitachi 1973 года.

Модель называется TRQ-225 и выпускалась она в разных цветах, в фильме — красный, а были ещё оранжевый и белый. Можно было слушать музыку и без электричества — достаточно поставить батарейки и взять магнитофон с собой. К сожалению, портативных плееров тогда ещё не было, но уже через год Сони выпустит свой первый Волкмэн и жизнь кардинально изменится.

Читайте также  Художник клод моне, картины и биография

В заключительной части зрителя переносят в 1666 год. О том, как получилось отобразить это время поговорим в следующий раз.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

Энди Уорхол

Как относитесь к работам данного художника?
Что то в нем есть…

Косплей

Тилль Линдеманн косплеит Энди Уорхола в поедании гамбургера.

Странно это все

Оригинальная сцена из документального фильма «66 сцен из жизни Америки» 1982 года.

В начале 1980-х годов датский режиссер Йорген Лет снимал фильм из нескольких десятков никак друг с другом не связанных эпизодов, в которых американцы делали какие-то простые, обычные вещи. Мечтой режиссера было уговорить сняться в фильме Энди Уорхола. Йорген Лет пришел к королю поп-арта прямо на «Фабрику» и, улучив момент, предложил ему съесть на камеру гамбургер. Уорхолу идея сделать что-то настолько обычное пришлась по душе, он сразу согласился. К приходу Уорхола в студии Лета подготовили множество бургеров на выбор, но забыли о гамбургере из McDonald’s. Не найдя самого красивого символа системы быстрого питания, Уорхол в итоге согласился на воппер из «Бургер Кинга». Так этот бренд попал в культовую сцену, в конце которой художник произнес «Меня зовут Энди Уорхол, и я только что съел гамбургер».

Отличный косплей Тилля Линдеманна

Толстый Тигр в живописи

Микеланджело Буонарроти, «Сотворение Адама»

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза (Джоконда)»

Эдвард Мунк, «Крик»

Винсент Ван Гог, «Автопортрет»

Энди Уорхол, «Мэрилин Монро»

Ян Вермеер, «Девушка с жемчужной серёжкой»

Кино, в котором человек пять часов спит

Пока Джаред Лето готовится сыграть Энди Уорхола в новом фильме можно вспомнить, что и сам Уорхол любил снимать кино.

Только фильмы это были не для всех. Например, кино «Спи». Уорхол снял его на чёрно-белую плёнку, в фильме нет звука. В течение пяти часов зрители могут глазеть на спящего Джона Джорно, американского поэта и друга Уорхола.

На премьеру пришло девять зрителей и двое ушли с просмотра в течение первого часа. С какой целью до конца досидели остальные зрители — неизвестно. Я думаю, что они просто уснули.

Кино на восемь часов

Энди Уорхол помимо того что рисовал банки с супом Кэмпбелл ещё и снимал фильмы. Фильм «Эмпайр» посвящён небоскрёбу Эмпайр-стэйт-билдинг и снят единым дублем.

Надо ли говорить, что фильм идёт от 7 до 8 часов (в зависимости от скорости показа), а любые укороченные версии не были признаны автором.

В кадре не происходит ничего особенного: темнеет, где-то загорается свет а в середине фильма пролетает самолёт.

Поклонники Уорхола считают, что кино подчёркивает занудность художественных фильмов, которыми наводнили кинематограф. Сам Энди такую трактовку своего творчества не разделял.

Поздравляю всех, кто родился 6 августа!

В Петропавловск-Камчатский уже пришло 6 августа!

Таааак, вот и на твою улицу пришел твой ежегодный день рождения! Ты родился(лась) в один день с первооткрывателем пенициллина (первого в истории человечества антибиотика) Александром Флеммингом, художником/дизайнером Энди Уорхолом и режиссером Шьямаланом. Всех благ тебе и счастья!

ссылка для тех, кто хочет поддержать мой ежедневный проект — http://desvvt.art/

Рисующий Энди

Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2019 год.ГБУ СШОР по дзюдо имени А.С. РахлинаНаименование разделов

1) Участие во 2 этапе СанктПетербургской лиги дзюдо.

2) «Аврора» среди мужчин и женщин. За счет СГЗ.

3) Участие во всероссийском соревновании памяти Ю.А. Зайцева среди юношей и девушек. За счет СГЗ.

4) Участие в командных кубках Санкт-Петербурга 2005-2006; 2003-2004,2001-2002 гг. За счет СГЗ.

5) Участие в Первенстве Санкт-Петербурга до 23 лет. За счет СГЗ.

6) Проведение турнира посвященного «Дню защитника отчества» среди юношей и девушек. За счет СГЗ.

7) Участие в традиционном турнире «Крепыш» мальчики и девочки 2005-2007 г.р. При наличии экономии или привлеченных средств.

8) Участие в 3 этапе СанктПетербургской лиги дзюдо «Аврора» среди мальчиков и девочек 2005-2006 г.р. За счет СГЗ.

9) Участие в 3 этапе СанктПетербургской лиги дзюдо «Аврора» среди юношей и девушек 2001-2003 г.р. За счет СГЗ.

10) Участие в турнире, посвященном дню ВВ МВД, на призы Директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

11) Участие в Первенстве РФ среди молодежи 1996-2000 г.р. При наличии экономии или привлеченных средств.

12) Участие в традиционном турнире, посвященном морякам-подводникам среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

13) Участие в турнире посвященном международному женскому дню 8 марта среди девочек. При наличии экономии или привлеченных средств.

14) Участие во Всероссийском турнире «Памяти Соколова» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

15) Участие в юношеском турнире «Весенние каникулы». При наличии экономии или привлеченных средств.

16) Участие в турнире памяти ЗТР Небогатикова В.П. среди юношей и девушек 2001-2002 г.р. При наличии экономии или привлеченных средств.

17) Участие в турнире памяти ЗТР Небогатикова В.П. среди мальчиков и девочек 2005-2006 г.р. При наличии экономии или привлеченных средств.

18) Участие в Чемпионате Санкт-Петербурга среди мужчин и женщин. За счет СГЗ.

19) Участие в турнире категории «А» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

20) Участие в традиционном турнире «Юный дзюдоист» среди мальчиков и девочек. При наличии экономии или привлеченных средств.

21) Участие в традиционном турнире по дзюдо «День Космонавтики» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

22) Участие в Первенстве Санкт-Петербурга и Лен. области СПБ ЛОО ВГФСО «Динамо» среди мальчиков и девочек 2004-2005 г.р. При наличии экономии или привлеченных средств.

23) Участие в турнире «Невские звезды» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

24) Участие в 4 этапе Санкт-Петербургской лиги дзюдо «Аврора» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

25) Участие во Всероссийском соревновании на призы героев Курской битвы За счет СГЗ

26) Участие в турнире памяти ЗТР РАХЛИНА А.С. среди мальчиков и девочек 2004-2005 г.р. При наличии экономии или привлеченных средств.

27) Участие в традиционном межрегиональном лично-командном турнире «День защиты детей» среди мальчиков и девочек. При наличии экономии или привлеченных средств. Первенство ГБУ СШОР Василеостровского района посвященное «Дню победы» среди юношей и девушек. За счет СГЗ.

28) Участие в клубном турнире «Белые Ночи» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств. ТМ в каникулярный период (юноши девушки 2002-2004 г.р.). За счет СГЗ.

29) Участие в Первенстве Санкт-Петербурга до 18 лет За счет СГЗ

30) Участие в турнире «Золотая Осень» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

31) Участие в турнире «Кубок Выборга» среди юношей и девушек. При наличии экономии или привлеченных средств.

32) Участие во Всероссийском соревновании на призы Следственного комитета России. За счет СГЗ.

Это я, Эндичка

В Москву в нынешнем году прибыли две сотни творений Уорхола, в том числе такие «канонические» произведения, как «Банки с супом Кэмпбелл», «Мэрилин», «Мао» и «Десять портретов евреев XX века».

Ключевые картины Уорхолла организаторы сопроводили фотографиями самого художника на фоне этих картин, что заставило вспомнить о нескольких важных вещах. Например, о том, что Энди в детстве любил делать вырезки из газет и журналов, что во многом предопределило направление его творческой активности.

Читайте также  Описание картины "с квартиры на квартиру", васнецов, 1876

Заюзанный ныне термин «клиповое мышление» как раз и восходит к слову «clip», то есть вырезка. «Клиповое мышление» предполагает наличие у зрителя доверия к тому, что он видит на экране (фотография — тоже «экран»). Так и на встрече с картинами знаменитого американца со славянскими корнями в определенный момент создается эффект тотального «присутствия», автобиографичности происходящего. Недаром же одну из стен выставочного пространства украшает цитата: «Если вы хотите узнать все об Энди Уорхоле, просто посмотрите на поверхность моих картин, на мои фильмы и на меня. Вот он я».

И отделить реального Уорхола от «автора-творца»/»образа автора» в данном случае также проблематично, как расселить по разным квартирам исторически достоверного Венедикта Ерофеева (или Эдуарда Лимонова) и «Веничку» («Эдичку»).

В киноленте Вуди Аллена «Полночь в Париже» голливудский сценарист, тоскующий о «золотом времени», оказывается в 20-х годах предыдущего столетия, а затем еще больше углубляется в прошлое. В результате таких путешествий он не только знакомится с Хемингуэем и Гогеном, но и понимает, что творческим натурам свойственно идеализировать минувшие эпохи (и заодно ощущать себя карликом на плечах гигантов). Однако Энди Уорхола никогда не интересовал ответ на вопрос, будет ли он так же хорош, как старые мастера. Он живет в своем времени и распоряжается им, как полновластный хозяин, бесстрастно сражаясь с мифами этого времени: Дядей Сэмом, Санта Клаусом, Микки Маусом, Лениным и Мао Цзэдуном. Эта битва так захватывает, что хочется, выйдя на улицу, яростно растоптать банку «Пепси-колы» как символ либерализма.

И действительно, на таком уорхоловском отношении к действительности («все вокруг художественное — все вокруг мое»), построен роман Пелевина «Generation «П»», где частью поэтической реальности сделалось все: от марки сигарет и кроссовок до втиснутого в рамки русских национальных стереотипов «Harley» Дэвидсона.

Мы говорим «Уорхол» и подразумеваем «постмодернизм» еще и потому, что из нью-йоркской «Серебряной фабрики» (воссозданной в эти дни в Москве), говоря упрощенно, «вышли» все модные арт-площадки (от «Винзавода» до донецкой «Изоляции», действовавшей до 2014 года). «Дерзость» человека, восемь часов снимавшего на камеру неподвижный небоскреб или покрывавшего серебряной краской бутылку из под сладкой газировки, передалась последующим поколениям. Доказать это утверждение несложно: достаточно пройтись по залам искусства XXI века в той же Новой Третьяковке или купить новый номер литературного журнала «Воздух».

Энди Уорхол был человеком-эпохой. Каким бы избитым не было это определение, его приходится использовать. Годы жизни творца совпали с промежутком времени, крайне насыщенным событиями. Форрест Гамп, герой одноименного фильма, попал примерно в такой же событийный водоворот. От своего имени он рассказывает нам бесхитростную историю, но по мере повествования она становится Историей с большой буквы. Так происходят и с произведениями Энди Уорхола. Каждое из них в отдельности — внешне простое высказывание о мире. Но, суммируясь, они являют собой столетие, в которое родились большинство читателей «Российской газеты».

Отзывы на книгу « Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот) »

Невероятно прекрасная книга. Берешь ее и с тобой начинает разговаривать сам Уорхол. Обо всем, о чем ему только вздумается, просто и ясно. Как будто становишься одной из многочисленных Б, и это обыкновенный такой телефонный звонок. Энди скучно, и он рассказывает тебе все, о теперь уже ваших общих знакомых. Жутковатый пансион, где маниакально наводится чистота и все, чем стыдно делиться с миром, спускается в унитаз. Миниюбки и многослойный макияж, ох уж эта Тэкси-Седжвик. Суета мужских отделов Мэйсис, скучный ювелирный Джимбел. Когда читаешь, например, Сальвадора Дали, возникает чувство, что он сидит в высоком кресле, а ты сидишь возле него на ковре и смотришь снизу вверх, раскрыв от восхищения рот. А Уорхол — просто берет и протягивает тебе яблочный джем, или холодных вишен. И вот ты уже на «Фабрике», в безумных 60-х, сделанных из чистейшего ничего. Так же просто, как выпить кока-колы. Той, что пьют и президент, и Лиз Тейлор. И ты.

Эта его книжка 1975 года, к сожалению, всё-таки слабже его же «Дневников» (1976-1987). То есть это тот самый случай, когда ожидания (возникшие было после прочтения вышеназванных «Дневников») не оправдались, но, тем не менее, «четверку» я ему всё равно поставил. Почему?
Во-первых, потому что первая половина книги реально достаточно интересная, и правда, (хоть отдаленно, но) похожа на «философию» (соответственно, вторую половину можно смело не читать).
Во-вторых, это всё-таки Энди Уорхол (грустный клоун), удивительный художник и (почти) не маргинальный суперстар, один из немногих (прото) парлептипных деятелей, показавший здесь себя накануне бурных рубежных 70-80-х годов (единственного периода в истории искусства, когда художники были номером один (во всех смыслах) в «общегуманитарном» дискурсе)..
Здесь он ещё немного зажатый (но по этой причине и более «старательный» — а это тоже интересно), менее циничный.. То есть для полноты картины (понимания художника) книжка эта нужна.

Все мои знания об Энди Уорхоле умещаются в пяток слов — разноцветная монро, суп кэмпбелл, вот это всё. Года три назад ходила на привозную выставку художников двадцатого века, только его и запомнила, но и всё равно не фанат и не знаток. Книгу купила импульсно на ярмарке — и это очень выгодное вложение двухсот рублей)
Я читала и не могла оторваться — чистый кайф от искренности и простоты, не показной вздыхающей, а какой-то чистой, до пресноты — в хорошем смысле слова. Я даже поймала себя на мысли, что разлюбила Дали, выросла, что ли — ну, Дали легко любить, он запоминающийся и биография яркая. Но яркая как-то искусственно, с выпученными глазами, Уорхолл же тише, самоуничижительнее, хочется обнять и погладить по спине. Нет, серьезно, я бы с этим парнем дружила, будь я хоть капельку также гениальна.
Мысленно ставлю на золотую полку, это очень крутое чтение.

Мистер Эй был фальшивкой. Мистер Эй был той самой прекрасно выполненной банкнотой, которую умелые люди пускают в обход, той самой, которую вам даже не придет в голову проверять — до того она прекрасно выполнена, выточена, выглажена. Мистер Эй считал, что если тебе действительно что-то нравится, то ты становишься похожим на это, мистеру Эй нравились пластиковые куклы, которые становились идолами.
Энди Уорхол не просто имя. Произнесите его вслух в компании — и вы увидите, как все знают, о ком вы говорите. Скажите — «ох, эти банки с супом Кэмпбелл» — и все знают, о чем вы скажете дальше.
Представьте на секунду, что вы просыпаетесь в шестидесятых в номере американского отеля в самом центре Нью-Йорка и тянете руку к тумбе рядом с вашей кроватью — вы думаете, вы находите там Библию? Нет, вы находите это.

Эй начинает с телефонного разговора с Би. Вы не знаете, кто такая Би, кто такой Би, который появится позже, вы начнете путать их, вы начнете путать их всех, потому что это спектакль одного актера, и имя ему Энди Уорхол. Первые несколько страниц вы читаете, прикрываете книгу и смотрите в потолок с мыслью о том, какой странный парень этот Энди Уорхол, какой странный и какой фальшивый, какие странные и бессмысленные вещи он делал, какие странные картины создавал — картины, за которые отдают миллионы, и никто из нас не знает, почему это произошло. Но потом вы читаете дальше — и поверьте мне, очень сложно потом не захотеть его картины в вашу постель, под ваши подушки, чтобы они оставались только с вами, чтобы часть этого странного типа была вашей.
Энди Уорхол не ведет с вами диалог, он глубоко исключительно свой, он ведет монолог и не дает вставить вам и слова, потому что как только вы собираетесь сделать это, он перескакивает на совершенно другие вещи, и вы уже забываете, что хотели сказать, потому что он так удивительно уводит вас за собой ровно туда, куда считает нужным, и вы, словно под гипнозом, уверенно следуете за ним.
Он поговорит с вами о Нью-Йорке, он поговорит об Америке шестидесятых годов, когда он пытается уловить носом запах настоящей американской свободы, вы чувствуете этот запах андеграунда, который становится массовым, вы чувствуете, как с окраин американского Большого Яблока вы переезжаете в самый центр, и пока вы делаете это, вы узнаете о том, что Энди был невероятно ревнив и завистлив, абсолютно равнодушен к тому, как он выглядит и как выглядят люди, вы узнаете, каким до смешного простым был его путь от мальчишки к иконе двадцатого века, по каким принципам он жил, что значит для него любовь, а так же то, что Энди Уорхол всегда пытался обогнать время — он сделал это с собой, он сделал это с тем, что создавал. Энди Уорхол обогнал даже свою старость, в двадцать три года лишив себя цвета. Вы узнаете, что кожа мистера Эй всегда была для него больной мозолью, как бы ни иронизировал он сам по этому поводу, вы узнаете о его «суперзвездах», его «Фабрике», о всем том, что он . любил?
Но самое главное, самое важное, что вы узнаете о нем, что перевернет вас внутри, что заставит вас ныть и скулить неслышно, потому что Энди и сам делает это так тихо и между строк, что вы в конце ищете хоть одно подтверждение тому, что чувствуете, но не находите — это то, что он был удивительно одинок и просто суперзвездно пуст. Все, что делал мистер Эй, было для того, чтобы заполнить его Ничто. И когда он говорит, что Ничто — единственное, что имеет смысл, вы ему уже не верите. Потому что его любимые пустые пространства были тем, к чему он был вынужден привыкнуть, одиночество — это то, к чему он был вынужден привыкнуть, перестать хотеть чего-то, чтобы получить это — он был вынужден привыкнуть.
Впрочем, его всего можно растащить на цитаты. Не потому что он действительно икона двадцатого столетия, не потому что он по-настоящему модный, просто потому что он тот самый странный тип, который говорит вещи, которые вы сами себе не скажете вслух. Потому что Энди Уорхол никогда не продавал самого себя и свое имя, Энди Уорхол всегда имел за собой что-то еще, кроме своего имени.

Читайте также  Портрет императрицы марии александровны, франц ксавье винтерхальтер, 1857

Презентация. Энди Уорхолл — знаменитый создатель ста баночек супа Кемпбэл и других работ.

Презентация. Энди Уорхолл — знаменитый создатель ста баночек супа Кемпбэл и других работ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Энди Уорхолл — знаменитый создатель ста баночек супа Кемпбэл и других работ.»

Энди Уорхол (1928–1987)

Американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер

Уорхол был выходцем из бедной польской семьи, родился в 1930 г. в Филадельфии (шт. Пенсильвания). Мало кто из поклонников знал о том, что родители Андека Вархолы бежали в Америку из маленькой карпатской деревеньки от страшного голода. Отец целыми днями пропадал на работе, братья гоняли мяч во дворе, а Энди сидел дома, боясь высунуть нос на улицу. Он был талантливым ребенком, любил рисовать, а продолжил свое образование в Институте технологии Карнеги, где изучал коммерческое искусство. Его взгляды на жизнь и искусство были неординарными, поэтому он редко был понятым своими сверстниками и наставниками. Окончив образование, молодой художник в 1949 году переехал в Нью-Йорк и начал довольно успешно развивать свою карьеру в области рекламы. Также Энди иллюстрировал журналы. Его популярность резко возросла после создания эксцентричных рисунков обуви, выполненных чернилами, в свободном стиле с нарочитыми пятнами.

Огромный успех, которого так ждал Энди, принесли ему золотые туфельки – реклама обуви подчеркивала изящество и тонкость вкуса, привлекала новизной и неординарностью. Подписи к изображенным туфлям сделала его мама – Джулия, чей почерк казался ему невообразимо красивым:- «Дядюшка Сэм хочет эти туфли».

В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл. По мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации.

От изображения консервной банки с супом Кэмпбелл (1960–1962) Уорхолл перешел к простому выставлению объекта – инсталляция – традиции Марселя Дюшана. Простая банка супа Кэмпбелл выставлена в Лувре.

В таких работах Уорхолла как баночки супа Кэмпбелл, бутылки Кока-Колы, гамбургер и других выражена типично американская мысль – все уравнены посредством этих незамысловатых товаров массового потребления – и президент, и последний нищий на улице, который тоже может себе позволить бутылочку Колы.

Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»).

Мик Джаггер

«Чёрный Ленин»

Элвис Пресли

Мерлин Монро

Почти все наиболее известные работы включают повторение образов, заимствованных из мира рекламы, коммерции и средств массовой информации. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.100 изображений Мерилин Монро, сделанных методом шелкографии с фотографий актрисы. Возможное толкование: человек в мире коммерции и рекламы, став популярным, теряет свою индивидуальность и становится частью мира рекламы. От левой части панели, где Мерилин выполнена в цвете, художник перешел к черно-белой правой части, возможно, намекая на стирание живых черт актрисы.

Дикие работы, с типичным влиянием средств массовой информации. Суицид 1964

Изображение символа американской независимости – кольта – Это огромное полотно типично для американской живописи.

Объявление 1960

В 1968 Уорхол вместе с Полом Морисси создал первый игровой фильм Плоть. В 1980 Уорхол решил организовать собственное телевидение, разработал проект нового кабельного канала (Andy Warhol’s TV) и стал его директором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: