Какой простор, илья ефимович репин - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Какой простор, илья ефимович репин — описание картины

История одного шедевра: Илья Репин «Какой простор». Какой простор, илья ефимович репин — описание картины Какой простор репин илья ефимович

В этом году Илья Репин закончил картину «Какой простор!». Помните, накатывающий с моря прибой, а в пенной волне, открытые простору и радости жизни, стоят влюбленные студент с барышней, которым давно уже «море по колено»… С тех пор как Игорь Грабарь разругал картину, стало признаком хорошего тона отзываться о ней критически. Но было и другое мнение, мнение современников, для нас давно угасшее: упоенные бурей и любовью, гордые и красивые, он и она — это как раз те люди, которым предстоит свершать революцию… Какой простор! Какая свобода!

Валентин Пикуль. Нечистая сила.

В мое время много шуму наделала его картина «Какой простор», появившаяся в момент студенческих волнений, забастовок и изображавшая, как известно, студента и курсистку на обледенелом берегу Финского залива. Бушующие волны обдают их брызгами, а им, что называется, и море по колена: смеются навстречу ветру и разъяренной стихии.
Посетителей было так много, что помещение не могло сразу всех вместить, и у дверей выставки была очередь. Перед картиной Репина было оставлено большое свободное место, так как здесь было наибольшее скопление публики.
Репин долго не показывался, а потом пришел до открытия выставки, чтобы посмотреть ее в отсутствие публики.
Мы шли с ним по пустому залу. «Напрасно, — говорил Илья Ефимович, — столько места оставили перед картиной, не стоит она того. Вы думаете, это успех картины? Это скандальный успех. Вот когда был «Грозный», тогда был успех настоящий». И по лицу его прошла горькая улыбка. Он был искренен и прав. Он преподнес комплимент тогдашнему студенчеству, устраивавшему забастовку, и одна часть общества и студенчества была в восторге от картины, находя в ней символ идейного простора, другие видели в картине лишь загулявшего студента-белоподкладочника и протестовали против выведенного типа. В газетах печатались анкеты о картине. Репину присылали восторженные стихи и ругательные письма.
При всех художественных достоинствах картины, в основе ее была неразбериха, жест, направленный неизвестно куда. И сам художник страдал от картины. Но для чего тогда он ее написал?

Илья Ефимович Репин «Какой простор!», 1903. Холст, масло. 179 x 284,5, Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публике к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории.
Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

Техника живописца здесь очень близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению. Романтическая приподнятость и радостные упования на молодежь – так выразил критик В. Стасов своеобразие образов юноши и девушки.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

Ощущением дерзости, юности, веры в жизнь проникнут написанный в «Пенатах» холст «Какой простор!».

Девушку и студента застал на берегу морской прилив, обернувшийся шквалом, и они весело выбираются из волн. Девушка хохочет, придерживая шляпку от сильного ветра, а студент, распахнув шинель и открыв ветру грудь, говорит ей что-то замечательное. Может, читает стихи?

Картину эту, написанную в 1903 году, — одно из высших достижений мировой лирической живописи — долго не принимала критика. Вот-де чем занимается старик-Репин: изображает сценки молодых

Свиданий! Еще разглядел кто-то светлую подкладку распахнутой студенческой шинели — ах, да это «белоподкладочник» (что на языке того времени означало «богатый», «равнодушный к политике», «студент-барич»).

Нет, репинский сюжет — не само по себе свидание юной пары. Чувство воли, открытой стихии, радостной победы над страхом передано мастером. Как в песне: «Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с ней». Счастье борьбы, надежду на одоление выразил здесь Илья Ефимович. И когда! В1903 году — накануне первой русской революции. Грозовые вихри уже реяли над Россией.

Доверие к жизни, к радости и миру природы написал Репин в картине, чей сюжет мелькнул ему однажды с высоты куоккальских песчаных дюн.

(Пока оценок нет)

Сочинения по темам:

  1. Пейзаж Ф. А. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Недавно была гроза, но.
  2. Мы смотрим на чудесную картину талантливого художника Поповича – «Не взяли на рыбалку». Это сюжет очень милый, но одновременно становится.
  3. Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит.
  4. Аркадий Александрович Пластов – известный советский живописец, картины которого отличаются простотой и узнаваемостью сюжета. Из всех его картин мне больше.
  5. Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
  6. Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой.
  7. Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина «Богатыри», безусловно.

Илья Ефимович Репин «Какой простор!», 1903. Холст, масло. 179 x 284,5, Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публике к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории.
Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

Читайте также  Картина водоем, в. э. борисов-мусатов

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

Техника живописца здесь очень близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Новости

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Рубрики

  • ЖЗЛ (756)
  • артисты, деятели кино и театра (160)
  • музыканты,композиторы,певцы (219)
  • писатели, поэты (93)
  • спортсмены (17)
  • учёные, военные, политики (27)
  • Поздравления для меня (181)
  • здоровье (1139)
  • косметические средства,уход за лицом,телом (87)
  • рамочки медицинские (27)
  • медицинские советы (67)
  • народные рецепты (242)
  • полезные продукты (178)
  • рамочка для рецептов (27)
  • упражнения (100)
  • интересное (492)
  • интересное (749)
  • антиквариат (177)
  • минералы. ювелирные украшения (414)
  • мода (268)
  • музыка (5320)
  • военные песни (61)
  • зарубежная музыка (220)
  • застольные, авторские,шансон (338)
  • инструментальная (275)
  • классика, неоклассика (159)
  • концерты, альбомы (309)
  • муз. видеоклипы (351)
  • музыка для релаксации (72)
  • музыкальные композиции (535)
  • музыкальные сервисы (126)
  • Народная музыка (90)
  • популярная, ретро музыка (599)
  • Романсы (231)
  • танцевальная музыка (96)
  • новичкам (1801)
  • бродилки (148)
  • генераторы (16)
  • компьютер (151)
  • маски,фильтры — всё для фотошопа (26)
  • плееры (260)
  • полезные программы (95)
  • полезные сайты (214)
  • уроки ЛиРу, фотошопа (574)
  • уроки фотошопа (107)
  • формулы, коды НТМL (41)
  • Нужные советы (405)
  • дизайн интерьеров (57)
  • образование,аудиокниги. (809)
  • аудиокниги (238)
  • история, политика (201)
  • образование (109)
  • открытки,поздравления и др. (1660)
  • коллажи (268)
  • открытки музыкальные (223)
  • открытки, анимация (250)
  • поздравления (318)
  • рамочки для поздравлений (329)
  • фоны для открыток, анимация,заготовки (117)
  • полезности для дневника (11495)
  • Женские рамочки — 4 (648)
  • Женские рамочки-5 (633)
  • Зимняя рамочка-2 (581)
  • Рамки женские-3 (579)
  • осенние рамочки-2 (568)
  • Рамки для текста (525)
  • осенние рамочки — 3 (507)
  • Рамочки пары-2 (503)
  • Женские рамочки — 6 (477)
  • фоны, разделители, декор, далее (340)
  • Рамочки серебряный возраст (335)
  • Зимние рамочки-3 (214)
  • Рамочки новогодние — 2 (195)
  • Рамки для текста-2 (124)
  • Рамочки с животными (115)
  • Зимние рамочки (528)
  • календарь, часы, анимации (164)
  • клипарт (268)
  • клипарт, декор новогодний (112)
  • мужские рамочки (370)
  • Осенние рамочки (514)
  • Рамки женские (513)
  • Рамки женские — 2 (505)
  • рамочка для видео, музыки (456)
  • рамочки детские (151)
  • рамочки Новогодние и зимние (541)
  • рамочки пары (525)
  • рамочки с картинками (315)
  • рамочки с картинками — 2 (451)
  • Рамочки с картинками-3 (536)
  • православие (2888)
  • рамочки » С Пасхой» (186)
  • Рамочка к Вербному воскресению (119)
  • Рамочки «С Троицей!» (43)
  • Рамочки на Покров (24)
  • Рамочка «К Ивану Купала» (23)
  • Рамочка «С Благовещением» (17)
  • духовная музыка (80)
  • житие Святых (58)
  • иконы (82)
  • молитвы, стихи (673)
  • православные открытки, касты. (127)
  • православные праздники (340)
  • православные рамочки (518)
  • рамочки » К Спасам» (157)
  • рамочки «С крещением Господним» (63)
  • рамочки «С масленицей! (71)
  • рамочки «С Рождеством» (136)
  • соборы,церкви и храмы (123)
  • праздники (798)
  • прочие праздники (170)
  • рамки к праздникам (87)
  • официальные праздники (86)
  • Рамочки «К дню влюблённых» (59)
  • рамочки к 23 февраля (46)
  • Рамочки «День семьи и верности» (25)
  • Рамочки к Первомаю (14)
  • Рамочки «С Днём России» (10)
  • Рамочки «Татьянин день» (4)
  • рамочки к 8 марта (80)
  • рамочки к Дню Победы (146)
  • природа (3449)
  • Весенние рамочки (564)
  • Весенние рамочки-2 (531)
  • Летние рамочки — 2 (392)
  • Рамочки с цветами — 2 (171)
  • пейзажи (146)
  • Рамочки летние (606)
  • рамочки с цветами (528)
  • фауна (85)
  • флора (314)
  • психология, личная жизнь. (638)
  • Анна Кирьянова философ и психолог (242)
  • Олег Рой писатель (120)
  • Лиля Град психоаналитик (69)
  • путешествия,туризм, (1238)
  • Версаль (23)
  • города России (174)
  • Замки и дворцы (170)
  • Московский Кремль и Кремли (39)
  • путешествие по миру (209)
  • путешествие по России (267)
  • рецепты (2005)
  • блюда из курицы (115)
  • Блюда из рыбы, морепродуктов (94)
  • вторые блюда (114)
  • выпечка (294)
  • готовим в мультиварке (35)
  • заготовки (103)
  • закуски, бутерброды (92)
  • каши и жидкие блюда (30)
  • напитки (68)
  • овощные блюда (121)
  • рамочки кулинарные (127)
  • Салаты (167)
  • торты,десерты (249)
  • рукоделие (949)
  • бисероплетение (35)
  • вышивка (92)
  • вязание (219)
  • макраме (7)
  • народные промыслы (339)
  • рамочка рукодельная (17)
  • шитьё, выкройки (182)
  • скульптура,искусство (1671)
  • живопись (669)
  • живопись — 2 (372)
  • музеи (164)
  • натюрморты (216)
  • стихи и мудрости (18749)
  • Оксана Зет — 2 (604)
  • Ирина Буланова -3 (588)
  • Оксана Зет Злата Литвинова (586)
  • стихи современных авторов-2 (565)
  • Ирена Буланова-2 (555)
  • Оксана Аистова Анна Опарина (532)
  • Светлана Чеколаева Светлана Аль-Хальди (506)
  • Ирина Самарина (483)
  • Юлия Вихарева,Валентина Астахова (423)
  • Циля Вайнер Ольга Гражданцева (390)
  • стихи современных авторов — 3 (388)
  • Андрей Королевич Алесийчук Татьяна (361)
  • Татьяна Черненко Марина Садовая (333)
  • Ирина Гертье Соло Монова Алёна Колосовская (271)
  • Ирина Буланова — 4 (215)
  • Ольга Гросу Сандра Бест (215)
  • Капельки души — 2 (204)
  • Дмитрий Нагиев Инна Разумовская (198)
  • Оксана Аистова Анна Опарина-2 (7)
  • Ирина Самарина- Лабиринт (1205)
  • Алёна Васильченко Айла Ше(Лара Мишанова) (418)
  • Владимир Высоцкий, Вера Рыжих 2 (318)
  • Галина Воленберг АхАстахова (390)
  • Евгения Шерман,Зоя Карпова 2 (427)
  • Жанна Бабаханова,Золотова (256)
  • Ирена Буланова (595)
  • Капельки души (745)
  • Лариса Рубальская Любовь Яшина (360)
  • Лика Кугейко Лидия Фогель Галина Чехута (213)
  • Любовь Козырь Лариса Терентьева (395)
  • М. Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин (101)
  • мысли в слух, притчи,мудрости (437)
  • Надежда Тандур,Лиля Рязанкина (309)
  • Ника, Наталья Задорожная, Грета Локота (255)
  • Поэзия классиков (966)
  • Сергей Есенин,Терентий Травнiкъ (186)
  • стихи от авторов ЛиРу (590)
  • стихи патриотические и военные (266)
  • стихи с юмором (209)
  • стихи современных авторов (1275)
  • Зинаида Полякова Щерблюк Людмила (226)
  • Эдуард Асадов Яков Баст Белый Филин (266)
  • Элла Кириллова Лариса Миллер (502)
  • схемы , эпиграфы+аватарки (902)
  • схемы для дневника (162)
  • эпиграфы (99)
  • обои на рабочий стол (69)
  • Аватарки (5)
  • театр на экране (271)
  • балет (55)
  • оперы и оперетты (49)
  • спектакли (94)
  • фильмы (956)
  • документальные фильмы (53)
  • драмы, приключения, детективы (62)
  • комедии (33)
  • мелодрамы (421)
  • музыкальные фильмы, мюзиклы (13)
  • мультфильмы (34)
  • фото.видео (661)
  • видео (207)
  • фотографии (139)
  • Юмор,приколы. (339)
  • юмористы (129)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

История одного шедевра: Илья Репин «Какой простор»


Илья Ефимович Репин «Какой простор!», 1903. Холст, масло. 179 x 284,5, Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публике к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории.
Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

Техника живописца здесь очень близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Читайте также  Джон сингер сарджент — биография и картины

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин

Процитировано 7 раз
Понравилось: 30 пользователям

Такой простор: о выставке Ильи Репина в Третьяковской галерее

Цифры и факты

  • Почти 300 произведений собрано на выставке: около 170 живописных и 130 графических работ
  • В проекте поучаствовали 21 музей России, 7 зарубежных музеев (Финляндия, Чехия, Белоруссия) и 7 частных собраний
  • Последний раз выставка Репина подобного масштаба проходила в 1994 году
  • Выставка продлится небывалых 5 месяцев, а затем отправится на гастроли в парижский Пти-Пале и хельсинкский Атенеум
  • Во избежание многочасовых очередей билеты на выставку продаются только дистанционно, и на момент написания этой статьи они раскуплены на 3 недели вперед
  • Ретроспектива охватывает 50 лет творчества художника – с 1870-х по конец 1920-х годов
  • Выставка делится на 14 разделов: «Академия художеств. 1864–1872», «Пенсионер Академии в Европе. 1873–1876», «Крестный ход. 1877–1924», «Смех и танец. Энергия жизни», «Народническая серия. Вторая половина 1870-х — 1892», «Евангельские и житийные сюжеты. 1880–1890-е», «Портрет. 1870–1880-е», «Предчувствие революции. 1900–1910-е», «Лев Толстой. 1887–1909», «Портрет второй половины 1880-х — 1890-е», «Судьба творческой личности», «Пенаты. 1903–1918», «В эмиграции. 1920-е», а также исследовательский раздел, представляющий работу реставраторов, в частности, над поврежденным «Иваном Грозным, убивающим своего сына»

  • Некоторые вещи представлены впервые: например, «Крестный ход в дубовом лесу» из чешской галереи в Градец-Кралове
  • Организаторам удалось привезти монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного Совета» из Русского музея, которое в силу своих размеров (4 на 9 метров) лишь однажды покидало стены музея
  • После недавних инцидентов с картинами Репина и Куинджи на выставке выстроена серьезная система безопасности: увеличено количество охраны, работы из фондов самой Третьяковской галереи защищены специальным стеклом, а банк ВТБ снабдил все работы индивидуальной сигнализацией

Искусство экспонирования

Выставочная архитектура , созданная Евгением Ассом и Ольгой Аистовой , обрамляет и формирует экспозицию. Где-то монументальная и торжественная , где-то деликатная , почти незаметная , архитектурная концепция создает то самое ощущение книги , открывающейся глава за главой в анфиладе залов. Нейтральные сероватые стены акцентируют внимание на бушующей репинской яркости и подчеркивают то взрывную энергетику , то — тонкий психологизм и внимание мастера к своей модели.

Одновременно с этим архитекторы позволили себе и пару драматических ( а для кого-то наверняка и ироничных) акцентов. Выставка открывается пустым прямоугольником на стене , символизирующим « Ивана Грозного , убивающего своего сына»: работа была повреждена вандалом и сейчас находится на реставрации.

Конечно , непростое состояние сохранности предмета и так не позволило бы транспортировку из главного здания музея на Крымский Вал , но акцентированное отсутствие работы не только на выставке , но и в целом , в экспозиции музея , открывает новые смыслы , часть из которых сформулировал сам Евгений Асс: «Она , мне кажется , у каждого русского человека запрятана в сознании. Её даже показывать не надо. Третьяковской галерее не хотелось напоминать об этой действительно драматической истории с нападением. Но мне , кажется , удалось убедить , что это не будет связываться в сознании людей с травмой , а будет говорить о вмонтированности Репина в наше художественное сознание». И действительно — иногда пустота звучит громче , чем привычный трагический образ , а знакомая со школьных учебников работа становится заметнее , даже физически отсутствуя на выставке.

По картине Репина «Какой простор!»

Картина Ильи Репина «Какой простор!» была написана в 1903 году. Сам Илья Репин говорил, что на создание этого полотна его подтолкнуло то, что он увидел на берегу Финского залива. Тем не менее, современники говорили, что в образах юноши и девушки, изображенных на картине, они видят некую аллегорию: это отсылка к русской молодежи того времени, которая все-таки не потеряла свои надежды, свою смелость и радостные упования среди бед, выпавших на долю людей, живущих в начале 20 века

Когда мы смотрим на это полотно, мы видим молодых девушку и юношу, которых

на берегу застал морской прилив, обернувшийся в последствии самым настоящим шквалом. Мы видим, что девушка смеется и придерживает шляпку, чтобы ту не снесло порывами сильного ветра. Юноша же распахнул свою шинель и открыл ветру свою грудь. При этом мы догадываемся, что он говорит девушке что-то хорошее и доброе, возможно читает ей стихи.

Это полотно долгое время не воспринимала критика, так как предыдущие картины, написанные Репиным, никак не увязывались с этой, изображающей сценку свидания. Критики не хотели мириться с тем, что мэтр, пишущий такие картины, вдруг обратил свое внимание на какое-то свидание,

да еще и на свидание кого- неизвестной девушки и неизвестного студента. Также критика акцентировала свое внимание на белом подкладе пальто студента- такой подклад был доступен только тем, у кого водились деньги.

Тем не менее, картина «Какой простор!» не просто изображает свидание двух молодых людей, автор хочет сказать нам нечто большее, чем просто романтические отношения в паре. Здесь показано чувство воли, чувство открытой бушующей стихии, чувство свободы, непокорности, победы над страхом. Возможно, это весьма символично, ведь картина была написана в 1903 году- как раз накануне первой русской революции.

Картина «Какой простор!» написан маслом, художник мастерски использует свою виртуозную технику владения красками. Мы словно чувствуем брызги воды, заливистый смех девушки, свист ветра, как бы переживаем те чувства, которые переживают герои- мы сами становимся такими же легкими и беззаботными, также по-детски радуемся проказам природы, не боимся непогоду и перемены, которая она символизирует. Автор как бы показывает нам, что все нужно встречать смехом и улыбкой, не бояться чего-то нового, не бояться менять и меняться самим. Глядя на картину, нам хочется вместе с этими девушкой и юношей оказаться там же, на берегу Финского залива, побежать по волнам, почувствовать запах соли, царящий в воздухе, ощутить каждую капельку воды.

По картине Какой простор! Репина

Сочинение по картине Какой простор! Репина: описание и анализ художественного полотна В . Илья Ефимович Репин. На картине Какой простор!» мы видим молодых парня и девушку, застигнутых внезапно нахлынувшей морской волной. Они гуляли по набережной. Как . собой и камни, находящиеся на берегу. Они просматриваются в верхней части водного потока. Картина у Репина получилась необыкновенная и запоминающаяся. .

2

5.00

Примеры похожих учебных работ

По картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитан

. тем то… Солнечный день весна Описание картины Исаака Левитана «Солнечный день весна» Один из ранних пейзажей Исаака Левитана – на момент . 3,56 Помогите написать сочинение по картине Левитана Ранняя весна 1-4 класс На картине Левитана «Март» изображено .

По картине «Весна. Большая вода», Левитана И.И

. всех хорошим настроением. Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору — наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной. Сочинение по картине «Весна. Большая вода», Левитана И.И., 2 вариант Уже много .

Описание картин великих художников

. верящим в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы.» Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, .

Описание по картине Русская Зима Крылова (3 класс)

. также красив и спокоен, как на картине Никифора Крылова Русская зима. Вариант 2 Никифор Крылов любил писать картины-пейзажи. Однажды смотря в . быть поле, а может и большое замерзшее озеро – по картине этого не понять. А над всем этим красивое небо .

Врубель михаил «пан» описание картины, анализ,

. рамы. В 1891 году Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений Лермонтова под редакцией . хранится в Государственной Третьяковской галерее. Пан, 1899 На картине изображён Пан — персонаж древнегреческой мифологии. Однако, .

  • Сочинение Кустодиев «сенокос» описание картины, анализ,
  • Сочинение По картине Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г
  • Сочинение Урок » -описание по картине»
  • Сочинение Как писать по картине: на примере «Утро в сосновом лесу»
  • Сочинение Описание по картине Дубовского Море. 6 класс
  • Сочинение Урок развития речи по картине И.Е.Репина «Портрет И.С.Тургенева»
  • Сочинение Конспект » по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»» 3 класс
  • Сочинение По картине Васнецова Северный край 5, 7 класс
  • Сочинение Описание портрета. -описание по картине
  • Сочинение По картине Левитана Озеро. Русь
  • Сочинение Урок развития речи 3 класс . по картине А. А. Рылова «В голубом просторе»
  • Сочинение Описание картины морской пейзаж айвазовского (2)
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Этот странный Репин: Занимательные факты из биографии самого чудаковатого художника-реалиста

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Так сложилось, что кисти художника приписывают работу Льва Соловьева «Монахи (Не туда заехали)». Пожалуй, все слышали выражение «картина Репина «Приплыли», что означает безвыходную ситуацию. В 1930-х годах полотно висело рядом с работами Репина. Кто-то решил, что оно тоже относится к творчеству Ильи Ефимовича. А затем картину «перекрестили» в «Приплыли».

За картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» закрепилась «нехорошая» слава. Когда полотно впервые вывесили на выставке, оно вызвало неоднозначную реакцию посетителей: одни плакали, другие начинали истерически метаться.

В январе 1913 года психически неуравновешенный иконописец Абрам Балашов с криками «Довольно крови, слишком много крови!» бросился на картину и трижды разрезал ее ножом. Илье Репину и реставратору Игорю Грабарю удалось восстановить шедевр.

Илье Репину не нравились новые течения в искусстве начала ХХ века, но стихи Владимира Маяковского произвели на него сильное впечатление. Художник пожелал написать портрет поэта, что нужно было воспринимать как высшую похвалу своей персоне.
Репин не раз подчеркивал, что хочет изобразить «вдохновенные» волосы молодого трибуна. Когда же Маяковский явился в мастерскую художника в назначенный час, тот в ужасе воскликнул: «Что вы наделали. О!»

Читайте также  Картина левитана "березовая роща", 1889

Оказалось, что поэт специально зашел в парикмахерскую и обрил себе голову. Вместо огромного холста Репин взял крошечный и уныло приступил к работе: «Какая жалость! И что это вас угораздило!» Маяковский утешал его, мол, вырастут.

Известно, что Илья Репин был вегетарианцем. Его вторая супруга Наталья Норжман-Северова, с которой художник прожил 15 лет, полностью перестроила рацион его окружения, заставляя всех отказываться от мяса. Когда к Репину приезжали гости, то на стол подавали суп из сена или бифштекс из клюквы. Зная об этом, гости привозили с собой мясо и тайно съедали его где-нибудь за углом.

Однажды Илья Ефимович пригласил к себе Ивана Бунина, чтобы написать его портрет, тот с удовольствием согласился. Стоит отметить, что писатель был гурманом. Свое пребывание у художника он описал так:

«Я с радостью поспешил к нему: ведь какая это была честь — быть написанным Репиным! И вот приезжаю, дивное утро, солнце и жестокий мороз, двор дачи Репина, помешавшегося в ту пору на вегетарианстве и на чистом воздухе, в глубоких снегах, а в доме — окна настежь.

Репин встречает меня в валенках, в шубе, в меховой шапке, целует, обнимает, ведет в свою мастерскую, где тоже мороз, и говорит: «Вот тут я буду вас писать по утрам, а потом будем завтракать как господь бог велел: травкой, дорогой мой, травкой! Вы увидите, как это очищает и тело и душу, и даже ваш проклятый табак скоро бросите».

Я стал низко кланяться, горячо благодарить, забормотал, что завтра же приеду, но что сейчас должен немедля спешить назад, на вокзал — страшно срочные дела в Петербурге. И сейчас же пустился со всех ног на вокзал, а там кинулся к буфету, к водке, закурил, вскочил в вагон, а из Петербурга послал телеграмму: дорогой Илья Ефимович, я, мол, в полном отчаянии, срочно вызван в Москву, уезжаю нынче…»

С годами у Ильи Репина стала отказывать правая рука. Люди, склонные к мистике, связывают это с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», будто бы она была проклята.

Так или иначе, но Репин стал писать свои шедевры левой рукой. Позже он придумал для себя оригинальное устройство. Его палитра крепилась на ремне на поясе, тем самым освобождая обе руки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Картины Репина с названиями, история создания, сюжет

Содержание статьи

  • Картины Репина с названиями, история создания, сюжет
  • Какие художники написали самые известные портреты
  • Борис Кустодиев: биография, известные картины

Кто такой Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин (5 августа 1844 — 29 сентября 1930) – талантливый российский художник. Он создал множество картин исторического, бытового направления. В своих работах художник всегда придерживался реалистического жанра. Особое направление в его творчестве занимают портреты известных людей той эпохи. Репин занимался иллюстрацией к произведениям Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова и других известных русских писателей. Воспитал целую плеяду учеников, таких как Ф.А. Малявин, Н.И. Фешин, В.А. Серов. Его знаменитые картины «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»,«Крестный ход в курской губернии», «Иван Грозный убивает своего сына», «Нищая. Девочка-рыбачка», «Проводы новобранца», «Садко», «Тайная вечеря» широко известны во всем мире.

Картина И.Е. Репина «Нищая. Девочка-рыбачка»

Полотно, написанное в 1874 году, считается одним из лучших творений 30-летнего молодого художника. Репин в это время проживал с семьей во французском городе Вель. Многие искусствоведы сходятся в едином мнении, что это первое произведение, положившее начало становления художника-портретиста.

Илья Репин много времени проводил за мольбертом на свежем воздухе и писал с натуры. Бедные французские дети соглашались за маленькую плату позировать художникам, чтобы помочь своей семье. Такова и история написания картины «Нищая». Позднее, в письмах к приятелю, художник упоминает тот факт, что девочка позировала из рук вон плохо, безобразничала, не слушалась. Репин, одухотворенный идеей, закончил работу в короткие сроки, несмотря на поведение ребенка.

Описание картины

На полотне изображена девочка с рыбацкой сетью в руках. Ее светловолосые короткие волосы не ухожены, лицо, брови и ресницы выгорели от солнца, сильные недетские руки обветрены. Платье, настолько старое и заношенное, покрыто латками. Все мелкие детали прорисованы четко. Краски выбраны приглушенные, темные. Взгляд девочки отведен в сторону, глаза грустные, но в тоже время живые.

Полотно находится в Областном художественном музее города Иркутска.

Картина И.Е. Репина «Садко»

Илья Репин, находясь в Париже, написал полотно, сюжет которого исходит к русской фольклорной былине о новгородском купце Садко. Это художественная работа резко выделяется из всего творчества великого живописца. Сказочная история вдохновила его. Художник надеялся на успех, но «заграничные» почитатели искусства не проявили интереса и не оценили работу. Вскоре картина была куплена Великим князем Александром III. Будущий император приобрел ее для своей коллекции. Илье Репину было присвоено звание академика.

Садко славился своей игрой на гуслях. Морской владыко заманил купца в подводное царство и хотел удержать его, женив на одной из своих дочерей. Именно этот момент и запечатлен на полотне художника.

Композиция картины – треугольник. В правом углу стоит купец Садко в богатой собольей шубе и шапке и смотрит влево вверх, на девушку, одетую в простое национальное русское платье. Его взгляд прикован к ней. Садко не замечает никого, кроме нее. Вокруг купца плавают красавицы и бросают на него свои чарующие взгляды. Но ему не нужны эти водные царевны-русалки в красочных дорогих нарядах, украшенные драгоценностями. Не замечает Садко и великолепие животного, растительного подводного мира. Выбор Садко говорит о том, что нет ничего лучше родного мира, простой земной любви и ясно выражает тоску по родине.

Богатая цветовая гамма красок была использована художником при написании картины. Все детали костюмов, лица прорисованы до мелочей. Только на заднем плане русская девушка остается в несколько размытом виде и взгляд Садко не хочет упустить ее из вида, хочет вырваться наверх из воды.

Великолепно проработаны представители водного мира: морская звезда, фантастические рыбки, кораллы, водоросли. Удивительные краски имеет морская вода. Здесь Репин использовал все оттенки зеленого цвета.

Художник, чтобы приблизить к реалиям написание подводного мира, специально посещал Берлинский океанариум.

Полотно находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Размеры картины 323х230 см. Масло.

И.Е. Репин и его портреты

Илья Ефимович Репин – один из великих мастеров мирового искусства в портретной живописи. Он создал огромную галерею портретов своих современников. Его творчество в портретной живописи несравнимо ни с одним из крупнейших художников в мире. Среди портретов художника исторические и государственные личности, генералы и военные чины, графы и графини, актрисы, поэты и писатели, композиторы, ученые, родные и близкие ему люди. Многие картины написаны маслом, другие – карандашом. Но каждый из его портретов с точностью отражает время. В каждом портрете художник раскрывает характер своего героя, его эмоции. О творчестве портретного жанра Репина так восхищенно говорил великий русский художественный критик В.В. Стасов: «С дерзостью смелого починателя попробовал в некоторых своих портретах то, чего никто и нигде, кажется, еще не пробовал — это изобразить творческую и работающую, внутри головы, мысль великого человека».

Среди известных портретов И.Е. Репина есть автопортреты, написанные маслом в 1878 г, 1887 г, 1894 г, 1903 г, 1920 г, 1923 годах и карандашом в 1879 г и 1899 г.

В коллекции великого русского художника большое количество работ, посвящено друзьям-художникам.

В 1876 году Илья Репин создает портрет своего современника, друга, выдающегося русского художника И.И. Шишкина (1832-1898).

История написания картины Портрет И.И. Шишкина кисти И.Е. Репина

Год 1873 в жизни Ивана Шишкина был самым счастливым. Он стал признанным и знаменитым художником, рядом была любимая семья. Лето он проводил в гостях у друга, художника И.Н. Крамского, где тот написал его портрет безмятежного, полного счастья человека. В этом же году у Шишкина умирает отец, затем его двухлетний сын. Умирает брат его жены, художник Ф.А. Васильев, затем жена Ивана Шишкина. Спустя год умирает его маленький сын. И.Шишкин остается один, с маленькой дочкой на руках. Жизнь надломила его, но не сломала, и Иван Шишкин отчаянно борется с обрушившимися на него невзгодами. Именно в этот момент Илья Репин берется написать портрет своего друга, чтобы поддержать его.

Репин изображает его сидящим на стуле, сгорбившимся от невзгод и бед, с опущенной головой. Тяжелые душевные переживания сильно надломили, но не сломали его. Об этом говорят глаза, полные жизни и сил. Есть надежда, что счастье еще будет, что надо жить дальше. Во всем облике И.Шишкина присутствует сила духа несломленного человека.

Судьба жестоко обошлась с Иваном Шишкиным. В дальнейшем он снова женился на своей ученице, молодой художнице. У них родится дочь, но вскоре семейное счастье вновь закончится. У него умрет жена, оставив на его руках маленькую дочь. Вновь искушать судьбу больше он не будет. До конца жизни Иван Шишкин больше не будет пытаться создать вновь семью. Всю свою жизнь художник посвятит только искусству.

Эта картина пользуется большой популярностью. Репин реалистично изобразил трагическую судьбу И.Шишкина. Копии картины, репродукции на холсте, гобеленах, футболках хорошо продаются.

Размер полотна 106х88 см. Масло.

Картина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: