Хуан де хуанес (масип) — биография, картины - JEKATERINBURG.RU

Хуан де хуанес (масип) — биография, картины

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • 1-Русские художники 14-18 в.в. (43)
  • 2-Русские художники 19 в.-I (50)
  • 3-Русские художники 19 в.-II (43)
  • 4-Русские и советские художники 19 в. (19)
  • 5-Русские и советские художники 19-20 в.в. (50)
  • 6-Художники СССР 20 в. (50)
  • 7-Советские и постсоветские художники (43)
  • Авиация, воздухоплавание-1 (50)
  • Авиация, воздухоплавание-2 (14)
  • Архитектура (30)
  • Война 1941-45(1) (50)
  • Война 1941-45(2) (50)
  • Война 1941-45(3) (50)
  • Война 1941-45(4) (29)
  • Города и объекты России и СССР-1 (50)
  • Города и объекты России и СССР-2 (50)
  • Города и объекты России и СССР-3 (50)
  • Города и объекты России и СССР-4 (44)
  • Зеркальные картины-1 (50)
  • Зеркальные картины-2 (50)
  • Зеркальные картины-3 (13)
  • История России-1 (50)
  • История России-2 (50)
  • История России-3 (50)
  • История России-4 (50)
  • История России-5 (18)
  • Картины русских и советских художников-1 (50)
  • Картины русских и советских художников-2 (50)
  • Картины русских и советских художников-3 (50)
  • Картины русских и советских художников-4 (50)
  • Картины русских и советских художников-5 (49)
  • Кино и театр-1 (50)
  • Кино и театр-2 (21)
  • Культура, образование, искусство-1 (50)
  • Культура, образование, искусство-2 (50)
  • Культура, образование, искусство-3 (28)
  • Международные праздники, организации, выставки-1 (50)
  • Международные праздники, организации, выставки-2 (50)
  • Международные праздники, организации, выставки-3 (46)
  • Музеи мира-1 (50)
  • Музеи мира-2 (35)
  • Музыка-1 (50)
  • Музыка-2 (7)
  • Освоение космоса-1 (50)
  • Освоение космоса-2 (50)
  • Освоение космоса-3 (41)
  • Писатели-1 (50)
  • Писатели-2 (50)
  • Писатели-3 (50)
  • Писатели-4 (26)
  • Природа-1 (50)
  • Природа-2 (50)
  • Природа-3 (50)
  • Природа-4 (9)
  • Революционеры, политические деятели-1 (50)
  • Революционеры, политические деятели-2 (50)
  • Революционеры, политические деятели-3 (40)
  • Революция, Гражданская война (40)
  • Республики и автономии СССР и России (49)
  • Россия-1 (50)
  • Россия-2 (23)
  • Спорт-1 (50)
  • Спорт-2 (50)
  • Спорт-3 (50)
  • Спорт-4 (8)
  • СССР (Россия) и другие страны-1 (50)
  • СССР (Россия) и другие страны-2 (11)
  • СССР-1 (50)
  • СССР-2 (50)
  • СССР-3 (50)
  • СССР-4 (50)
  • СССР-5 (38)
  • Театр (42)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-1 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-2 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-3 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-4 (23)
  • Художники разных стран-1 (50)
  • Художники разных стран-2 (50)
  • Художники разных стран-3 (50)
  • Художники разных стран-4 (50)
  • Художники разных стран-5 (50)
  • Художники разных стран-6 (50)
  • Художники разных стран-7 (50)
  • Художники разных стран-8 (50)
  • Художники разных стран-9 (50)
  • Художники разных стран_10 (50)
  • Художники разных стран_11 (50)
  • Художники разных стран_12 (50)
  • Художники разных стран_13 (50)
  • Художники разных стран_14 (50)
  • Художники разных стран_15 (50)
  • Художники разных стран_16 (50)
  • Художники разных стран_17 (50)
  • Художники разных стран_18 (50)
  • Художники разных стран_19 (50)
  • Художники разных стран_20 (50)
  • Художники разных стран_21 (50)
  • Художники разных стран_22 (50)
  • Художники разных стран_23 (49)
  • Художники разных стран_24 (50)
  • Художники разных стран_25 (50)
  • Художники разных стран_26 (50)
  • Художники разных стран_27 (50)
  • Художники разных стран_28 (50)
  • Художники разных стран_29 (50)
  • Художники разных стран_30 (50)
  • Художники разных стран_31 (50)
  • Художники разных стран_32 (50)
  • Художники разных стран_33 (51)

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Хуан де ХУАНЕС (1523-1579). Испания

Хуан де Хуанес — испанский живописец.
Настоящее имя известного испанского художника Хуана де Хуанеса — Висенте Хуан Масип. Художественное образование он получил в Италии, где познакомился с работами мастеров Возрождения. Изучив творчество Рафаэля, Хуанес вернулся в Испанию и в своих полотнах стремился подражать стилю великого мастера. За пределами Испании произведения живописца представляют большую редкость.
В своём самом знаменитом произведении «Тайная Вечеря» Хуанес наделяет каждого из апостолов яркой индивидуальностью. Иисус же пристально смотрит на Иуду, единственного из всех апостолов лишенного нимба.




1. Тайная вечеря.1562. Мадрид. Прадо.

2. Тайная вечеря (с Марией Магдалиной).1560-е.Валенсия.Собор Св.Марии. Капелла Св.Грааля.

3. Вознесение Мадонны. 1568. Валенсия. Церковь Иисуса — Спасителя.

4. «Се человек».1570. Мадрид. Прадо.

5. Святое семейство. Валенсия. Кафедральный собор.

6. Св.Эстебан (Стефан) в синагоге. Мадрид. Прадо.

7. Мистическая сцена в Розовом саду.1553-59. Валенсия. Музей искусств.

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu
  • Статьи
  • История искусств
  • Про музеи
  • Ресурсы
  • ТИИ
    • Скульптура
    • Графика
    • Живопись
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Фотоискусство
  • Редакция
    • Home
    • Биографии
    • Хуан де Хуанес (Висенте Хуан Масип)

    Хуан де Хуанес (Висенте Хуан Масип)

    Висенте Хуан Масип — известный преимущественно под именем Хуана де Хуанеса, испанский живописец, сын художника Хуана Висенте Масипа. Родился в Фуэнте-ла-Игера, близ Валенсии, между 1505 и 1507 гг., получил художественное образование в Италии, изучая произведения Рафаэля, и потом, возвратившись на родину, старался в своих работах подражать стилю этого мастера. Умер в Бокаиренте, неподалеку от Валенсии, в 1579 г.

    Хуан Хуанес отличался пользованием готовыми формулами, получивший за эту черту прозвище «испанского Рафаэля», дававшееся, с большим или меньшим основанием, всем образцовым схоластам и рабским подражателям.

    В различных библиографической ссылки дата рождения варьируется между 1500/10. Последнее дается в официальном каталоге Эрмитажа .

    Хуан де Хуанес (Висенте Хуан Масип), ок. 1510 (?)-1579
    Богоматерь с Младенцем Христом, детьми Иоанном Крестителем, Иоанном Евангелистом и ангелом. Государственный Эрмитаж

    Его ранние работы были совместными с его отцом, что создало серьезные проблемы при определении авторства созданных до 1550 г. (год смерти своего отца Висенте Масипа) картин, особенно проблематичным является определение авторства картины на алтарь храма Retablo — де — ла — Катедраль — де Segorbe .

    Хуанес встречается иногда как Huanets, он находился под влиянием итальянской живописи эпохи Возрождения и школы, в частности, Себастьяно дель Пьомбо . Искусствоведы считают , что даже его отец находился под влиянием итальянской школы, которую можно увидеть в районе Валенсии . В Валенсии своего времени Хуан Хуанес является самым значительным художником. Выделяя в первую очередь религиозную иконографию его работ, его часто называли второй Рафаэль и испанский Рафаэль .

    Среди его самых известных работ является портрет Сен — Винсент Феррер с девизом от инквизиции , хранящейся в Эрмитаже.

    Ренессанс живописи в Валенсии стал своего рода уникальным и неподражаемым стилем по религиозным и политическим причинам. В этом контексте произведения Хуанеса являются чрезвычайно ценными. Его работы являются настоящей редкостью в Испании, хотя это, пожалуй, лучший представитель испанского искусства с середины 16 — го века , т.е. во время Карла V .

    Его тонкая работа была продолжена другими художниками, в том числе его сыном Висенте Джоном (также известен под псевдонимом именем своего деда, Висенте Масип).

    Замечательнейшие из его картин — «Святое Семейство» (в ризнице валенсийского собора), «Крещение

    Last Supper (h. 1562), The first Eucharist, depicted by Juan de Juanes, mid-late 16th century, Museo del Prado

    Господне» и «Обращение апостола Павла ко Христу» (обе в том же соборе), «Непорочное зачатие» (в церкви иезуитов в Валенсии), пять картин, изображающих эпизоды из жития св. Стефана (в мадридском музее Прадо ), «Снятие со креста» (там же) и «Тайная Вечеря» (там же). За пределами Испании произведения Хуана де Хуанеса представляют большую редкость. В Эрмитаже он представлен двумя парными картинами: «Св. Иоаким» и «Св. Анна».

    Тайная вечеря — Хуан де Хуанес

    Настоящее имя известного испанского художника Хуана де Хуанеса — Висенте Хуан Масип. Художественное образование он получил в Италии, где познакомился с работами мастеров Возрождения. Изучив творчество Рафаэля, Хуанес вернулся в Испанию и в своих полотнах стремился подражать стилю великого мастера.

    За пределами Испании произведения живописца представляют большую редкость. В Музее Прадо хранятся замечательные картины Хуанеса: пять полотен с эпизодами из жития святого Стефана, «Снятие с креста» и «Тайная Вечеря». Тайная Вечеря — евангельский сюжет, представленный во многих иконах и картинах.

    Так называют последнюю тайную в связи с гонением христианства трапезу Иисуса с учениками.

    Живописцы обычно изображали один из двух драматических моментов вечери: либо утверждение Христом таинства причастия, либо Его пророчество о предстоящем предательстве одного из учеников. Хуанес наделяет каждого из апостолов яркой индивидуальностью. Иисус же пристально смотрит на Иуду, единственного из всех апостолов лишенного нимба.

    Похожие описания:

    Тайная вечеря — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Тайная вечеря». Размер картины 365 x 568 см, холст, масло. Подобно последней яркой вспышке догорающего светильника, дар мастера, стоящего у конца своего.

    Тайная вечеря — Эль Греко В Болонской национальная картинной галерее хранится небольшая незавершенная картина, написанная Эль Греко в тот непродолжительный период, когда он находился в Венеции. Это одна из первых.

    Тайная вечеря — Николай Ге Полотно Николая Ге «Тайная вечеря» — это сильное, мощное произведение, изображающее известную библейскую сцену, к которой обращались многие художники: и классики вроде Рубенса и Леонардо.

    Тайная вечеря — Ганс Гольбейн Сохранилось около дюжины, религиозных полотен Гольбейна. Большая их часть относится к раннему периоду его творчества и несут явный отпечаток учебы у отца художника, Ганса Гольбейна.

    Тайная вечеря — Якопо Бассано В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил.

    Тайная Вечеря — Леонардо да Винчи Картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» предвосхищает новый этап развития итальянского искусства — Высокое Возрождение. Иллюзорное пространство зрительно продолжает реальное пространство трапезной. Уходящие в глубину.

    Тайная вечеря — Андреа дель Сарто Для флорентийского монастыря Сан-Сальви Андреа дель Сарто написал всего одну фреску, изображающую Тайную вечерю. Заказанная художнику еще задолго до его отъезда во Францию, она была.

    Тайная вечеря — Сальвадор Дали Фантазии художника на темы Евангелия наполняют знакомый сюжет новым содержанием. Только внешне картина напоминает фреску великого Леонардо. Атмосфера работы совершенно иная. Автор намеренно переносит действие.

    Тайная вечеря — Джотто Композиционная схема этой фрески Джотто соединяет отдельные черты византийского прототипа с совершенно новыми мотивами, которые способны усилить столь важный для художника эффект достоверности происходящего. Как.

    Ужин в Эммаусе — Паоло Веронезе Веронезе часто писал новозаветные трапезы, особенно привлекала его самая знаменательная из них — Тайная вечеря. В ранних работах художника трапезы Спасителя превращались в пышные пиры.

    Христос в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку.

    Воскрешение Лазаря — Хуан де Фландес Доска является частью алтаря церкви Св. Лазаря в Паленси и представляет одно из чудесных деяний Христа — воскрешение из мертвых. Этот евангельский эпизод содержится в.

    Христос и Самаритянка — Хуан де Фландес Хуан де Фландес относится к числу крупных мастеров франко-фламандского круга конца XV — начала XVI столетия. Он был родом из Фландрии, что нашло отражение в.

    Пир в доме Левия — Паоло Веронезе Мастер пышных масштабных полотен, Веронезе украсил своими работами многие светские и религиозные здания Венеции. «Пир в доме Левия» был написан для трапезной доминиканского монастыря Святых.

    Проповедь св. Стефана. Св. Стефан перед Синедрионом — Анджелико Фра На этой полукруглой фреске в общем пространстве изображены две сцены, разделенные архитектурными элементами. Первый мученик за Христа, архидиакон Стефан, был одним из семидесяти апостолов, избранных.

    Портрет девушки — Хуан де Фландес Хуан де Фландес — испанский живописец, один из крупнейших представителей Возрождения, был родом из Нидерландов. Его прозвище указывает на происхождение, а настоящее имя осталось неизвестным.

    Мученичество апостола Андрея — Хусепе де Рибера Апостол Андрей — один из 12 апостолов в библейской мифологии. Брат Петра, входил в общину учеников Иоанна Крестителя, пока Иисус Христос не призвал его быть.

    Апостол Иаков Зеведеев — Эль Греко Апостол Иаков, сын Зеведеев, был одним из первых учеников, призванных Иисусом. Как и его брат Иоанн, а также Петр и Андрей, он был рыбаком. На.

    Вознесение — Эль Греко На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он направился на гору Елеонскую. Там.

    Христос перед Каиафой — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике.

    Несение креста — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Несение креста». Размер картины 512 x 387 см, холст, масло. Интерес к большим монументальным циклам — характерная черта зрелого и позднего периода.

    Вспаханное поле — Хуан Миро Художник всегда был связан с сельским «миром», что повлияло на его загородные пейзажи. Эта картина — абстрактное изображение каталонской родины автора, а так же является.

    Апостол Матфей и ангел — Гвидо Рени Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Апостол Матфей и ангел». Размер картины 85 x 68 см, холст, масло. Святой Матфей, первоначальное имя Левий, один из.

    Май 1968 — Хуан Миро «Май 1968» изображает период гражданских волнений во Франции, связанной с рядом протестов против капитализма и традиционных институтов. Хуан Миро, который был сторонником этого движения, вдохновляется.

    Портрет Нубиолы — Хуан Миро Главный герой портрета — преподаватель сельского хозяйства в школе искусств, с которым Хуан начал общаться в учебные годы. Этот портрет считается лучшим произведением раннего периода.

    Ферма — Хуан Миро Самая известная картина Миро, Ферма, демонстрирует каталонский загородный дом. Сам автор считает, что эта работа — ключ к его карьере, описывающая отправную точку в собственном.

    Синий II — Хуан Миро Среди самых нашумевших произведений мастера стоит упомянуть триптих «Синий 1/2/3», состоящий из трех огромных картин. Все они состоят из простых фигур на синем фоне. В.

    Спасательная лестница — Хуан Миро Среди наиболее значимых работ Миро стоит выделить серию из 23 маленьких картин, известную как «Созвездия». Работа создана в период начала Второй мировой войны, а изображенная.

    Карнавал Арлекина — Хуан Миро Картина демонстрирует праздник, известный как Марди Гра, который начинается с соблюдения Великого поста и достигает кульминации в день перед Пепельной средой. «Карнавал Арлекина» рассматривается искусствоведами.

    Голубая звезда — Хуан Миро Жгучий синий цвет, используемый в одной из самых важных картин в карьере художника, можно увидеть в последующих работах не только Хуана, но и Марка Ротко.

    Дон Хуан Калабасас — Диего Веласкес Непременным атрибутом двора Филиппа IV — как, впрочем, и любого королевского двора средневековой Европы — были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Среди.

    Явление Христа Марии — Хуан де Фландес Картина испанского живописца Хуана де Фландеса «Явление Христа Марии» — часть алтаря, который, в свою очередь, является копией с оригинала нидерландского художника Рогира ван дер.

    Каталонский пейзаж (Охотник) — Хуан Миро Этот пейзаж и «вспаханное поле» являются двумя главными произведениями художника в стиле сюрреализма. Они используют символический язык, который можно встретить в последующих работах. В Охотнике.

    Натюрморт со старым ботинком — Хуан Миро Аналогично предыдущей работе, в основе произведения лежит политическая ситуация, сложившаяся в результате гражданской междоусобицы в Испании. На полотне расположены старый ботинок, яблоко проткнутое вилкой и.

    Портрет Диего де Вильямайора — Хуан Пантоха де ла Крус Талант испанского живописца Хуана Пантохи де ла Крус особенно проявился в области парадного портрета времен Габсбургов. Придворный живописец не должен был исследовать эмоции и передавать.

    Хуан Мартинес Монтаньес — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Хуан Мартинес Монтаньес». Размер портрета 109 x 88 см, холст, масло. Живописец Веласкес изобразил на портрете своего друга испанского скульптора.

    Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора.

    Натюрморт с дичью — овощами и лимонами, Санчес Хуан Котан Котан — мастер натюрморта, ввел в европейскую живопись XVII века особый испанский тип этого жанра — «боде-гон», означающий в переводе «харчевня, съестная лавка». Он изображал.

    Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра) — Хуан Карреньо де Миранда Художник учился на работах Веласкеса, копировал их, также испытал влияние Тициана, Рубенса и Ван Дейка, от которых перенял объемность форм, непринужденность рисунка, яркость красок, золотистое.

    Оплакивание Христа — Энтони Ван Дейк Все евангелисты рассказывают, что, когда Иисус Христос умер на кресте, его ученик, богатый человек по имени Иосиф из города Аримафеи отправился к Понтию Пилату, чтобы.

    Хуан де хуанес (масип) — биография, картины

    Эль Греко. Дворянин с рукой на груди. Около 1580

    Хуан де Фландес (около 1460–1519) Портрет девушки Около 1496–1505. Дерево, масло. 32×22

    Хуан де Фландес — испанский живописец, один из крупнейших представителей Возрождения, был родом из Нидерландов. Его прозвище указывает на происхождение, а настоящее имя осталось неизвестным. Фландес был художником при дворе королевы Изабеллы. Его творчество можно отнести к так называемой испано-фламандской школе живописи Кастилии, страны, в которой в тот момент в художественном отношении преобладало нидерландское влияние. Работам Фландеса присущи черты, характерные для Северного Возрождения, в частности, ощущается влияние Яна ван Эйка, Гуго ван дер Гуса и Михеля Зиттова. В произведениях отразились типичные черты нидерландской портретной живописи XV века: внимание к человеческой личности, ее духовной и психологической глубине, передаваемой с неповторимой пластичностью и выразительностью. Считается, что Фландес написал несколько портретов представителей правящей испанской династии.

    Кисти мастера принадлежит и этот прелестный погрудный портрет юной испанской принцессы, возможно, Каталины Арагонской. Нераскрывшийся бутон розы в руке девушки — эмблема Тюдоров — символизирует ее чистоту. По всей вероятности, портрет написан в преддверии ее помолвки с Артуром, принцем Уэльским.

    Алонсо Санчес Коэльо (около 1531–1588) Портрет инфанта Карлоса 1555–1559. Холст, масло. 109×95

    Санчес Коэльо — испанский живописец, португалец по происхождению, основатель национальной испанской школы портрета, испытывавший влияние маньеризма. С 1557 Коэльо являлся придворным художником Филиппа II. Испанские исследователи называют Коэльо «мастером серого цвета» — он превосходно передавал цветовые градации, отлично владел гаммой серых и серебристых тонов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанный им прием использования нейтрального серого фона вместо пейзажа и интерьера, принятых в итальянских ренессансных портретах.

    На нейтральном фоне полотна изображен принц Карлос, наследник испанского трона, сын Филиппа II и его первой жены Мануэлы Португальской. Коэльо сильно идеализирует облик принца, который родился с серьезными физическими уродствами. Наброшенный поверх камзола плащ, отороченный мехом рыси, и фронтальная поза позволили художнику замаскировать телесные недостатки модели.

    Хуан де Фландес (около 1460–1519) Воскрешение Лазаря 1514–1519. Дерево, масло. 110×84

    Доска является частью алтаря церкви Св. Лазаря в Паленси и представляет одно из чудесных деяний Христа — воскрешение из мертвых. Этот евангельский эпизод содержится в текстах Иоанна Богослова. На глазах у зрителей Христос сотворил величайшее чудо, доказав свою двойственную природу как Сына Божьего и Сына Человеческого и утвердив свою власть над смертью. Действие разворачивается на фоне ветхой стены с арочным проемом, за ней виден храм. Фландес активно включает в художественный контекст принятые в искусстве Северного Возрождения иносказания. Свидетели чуда теснятся под полуразрушенной аркой, что указывает на Ветхий Завет. Но чудо свершилось, и, как повествует Иоанн Богослов, многие видевшие это уверовали в Иисуса. Тем самым, по слову Иисуса, был возведен храм новой веры, который уже виден и скоро полностью предстанет перед людьми, как только рухнет стена Ветхого Завета, и над миром воссияет Новый Завет. Колорит всей композиции обладает особой цветовой пластичностью, художник мастерски передает пейзаж, детали событий, душевное состояние персонажей — от сомнений до полного уверения. Слитность красочного слоя в полной мере соответствует тому духовному единению людей, которое проповедует новое учение Христа.

    Эль Греко (1541–1614) Троица 1577–1579. Холст, масло. 300х179

    Художник представил Троицу в композиции «Оплакивания Христа»: в окружении ангелов Бог Отец принимает тело Своего Сына, а вверху парит голубь — символ Святого Духа. Здесь мы видим характерное для дальнейшего творчества живописца влияние маньеризма: резкое удлинение пропорций и ракурсный излом человеческой фигуры. Большое внимание уделено колориту. Эль Греко взял из венецианской цветовой системы ее византийскую основу, он добивался невероятной светозарности красок: сопоставляя ярко-желтые и холодные синие, изумрудно-зеленые и огненно-красные тона. Использование белил, цветовые рефлексы желтого на темных поверхностях придают гамме чрезвычайную эмоциональную напряженность.

    В основе композиции лежит известная гравюра Альбрехта Дюрера. На цвет и рисунок данной работы оказали влияние римские и венецианские мастера, в частности, яркая живописная палитра связана с творчеством Тинторетто, а сложные изменения ракурсов фигуры Христа свидетельствуют о пристальном внимании к произведениям Микеланджело.

    Это раннее алтарное изображение было выполнено для аттика главного запрестольного образа в церкви Санто-Доминго эль Антигуо в Толедо.

    Хуан де Хуанес (около 1528–1579) Тайная вечеря. Около 1562. Дерево, масло. 116х191

    Настоящее имя известного испанского художника Хуана де Хуанеса — Висенте Хуан Масип. Художественное образование он получил в Италии, где познакомился с работами мастеров Возрождения. Изучив творчество Рафаэля, Хуанес вернулся в Испанию и в своих полотнах стремился подражать стилю великого мастера. За пределами Испании произведения живописца представляют большую редкость. В музее Прадо хранятся замечательные картины Хуанеса: пять полотен с эпизодами из жития святого Стефана, «Снятие с креста» и «Тайная Вечеря».

    Тайная Вечеря — евангельский сюжет, представленный во многих иконах и картинах. Так называют последнюю тайную в связи с гонением христианства трапезу Иисуса с учениками. Живописцы обычно изображали один из

    Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа, стр. 19

    Висенсио прибыл в Испанию ребенком и свое художественное образование получил под руководством старшего брата Бартоломе, принадлежащего целиком флорентийской школе.]. Что же касается до Неаполя, то он в то время составлял часть (вице-королевство) Испании. Здесь в высших и средних кругах общества царили испанские нравы, а к прочим итальянцам неаполитанцы относились даже враждебно. Вполне основательно поэтому говорить о неаполитанской живописи, как о части испанской. Считать ли Рибейру за представителя школы Валенсии или Неаполя, безразлично для существа вопроса.

    Представление об испанской живописи по Эрмитажу не может быть полным, хотя, сравнительно с другими большими галереями, нам посчастливилось собрать ряд превосходных испанских картин, столь, вообще, редких вне пределов королевства. Но это превосходное собрание почти исключительно представляет живопись середины XVII века (да и в ней лишь пять-шесть первоклассных художников), тогда как остальные эпохи и художники или вовсе не представлены, или представлены в образцах, по которым невозможно себе составить полное понятие об их характере и достоинствах.

    Ранний XVI век в Испании представлен в Эрмитаже одной XVI в. картиной “Благовещение”, носящей атрибуцию толедского художника Хуана де Вильольдо († после 1551) (В наст. время автором считается — Педро Нуньес дель Валье.) Следовало бы, ввиду большой ценности этого редкого произведения, повесить его на более почетное и видное место. Расцвет Ренессанса обнаруживается в Испании в творчестве Масипа (Хуана Хуанеса), считающегося подражателем Рафаэля, но отразившего в своих строгих закругленных композициях скорее ломбардские формулы. Ему без особого основания приписывают две иконы: “Св. Анна” (“Благовестие св. Анне”) (В наст. время автором считается Хуан Масип). и Св. Доминик (“Св. Висенте Феррер”) (В наст. время автором считается Хуан Масип.) Лучшего испанского мастера XVI века Луиса де Варгаса совсем нет в Эрмитаже; другой же великий художник, работавший в Испании, грек Теотокопули (1548 — 1625), ученик Тициана, представлен посредственным портретом поэта Алонсо Эрсилья-и-Сунига, и отдаленно не намекающим на страстность, на изумительный зеленый колорит этого дикого фантаста.

    Орренте Педро де

    Испанской парафразой на венецианские “жанры” в стиле Бассано является картина Педро Орренте (1560 — 1644) “Чудо с хлебами”, красивая, затейливая композиция, к сожалению, повешенная под самый потолок огромной залы.

    Педро де Орренте. Чудо с хлебом и рыбами. Холст, масло. 106х135,7. Инв. 349. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1814

    Коэльо, Алонсо Санчес

    Превосходный портрет красивой молодой дамы в черном платье, считавшийся без всякого основания изображением Маргариты Пармской и приписываемый Санчесу Коэльо, дает хорошее понятие о характере испанских портретов XVI века.

    Алонсо Санчес Коэльо. Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской. 1582/85. Холст, масло. 70х50. Инв. 2594

    Возможно, впрочем, что перед нами произведение одного из гостивших при дворе Филиппа II итальянских художников, подчинявшихся в подборе красок требованиям сурового вкуса, царившего в Эскуриале.

    Настоящим испанцем, аскетом и фанатиком представляется Луис Моралес († в Бадахосе в 1586), прозванный божественным (el divino). Его кисти принадлежат две типичные картины “Мадонна” и “Mater dolorosa”, в которых странным образом сочетались влияния Флоренции и нидерландцев с национальными особенностями, полными суровой религиозности.

    Луис де Моралес. Мадонна с младенцем и прялкой в виде креста. Холст, масло, переведена с дерева. 71,5х52. Инв. 364. Из собр. Д .П. Татищева, Санкт-Петербург, 1845

    Луис де Моралес. Скорбящая Богоматерь. Дерево, масло. 82х57. Инв. 358. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1814

    В середине XVI века Карл V и вслед за ним Филипп II наводнили Испанию полчищами выписанных из Италии художников, вытеснившими мало-помалу всякие следы фламандских и бургундских влияний. Среди этих итальянцев целый ряд придерживались флорентийских и римских формул, считавшихся тогда в образованных кругах верхом изящности и изысканности. Их творчество, поддерживаемое двором, нашло себе, несмотря на свой холод и бездушную строгость, подражание среди наименее жизненных местных художников.

    Франсиско Рибальта (1551 — 1628) сам посетил Италию и на изучении Себастиано дель Пиомбо выработал свою манеру.

    Франсиско Рибальта. Пригвождение к кресту. 1582. Холст, масло. 144,5х103. Инв. 303. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1815

    Франсиско Рибальта (Школа). Трое святых в темнице. Холст, масло. 264х178. Инв. 347. Из собр. М. Годоя, Париж, 1831

    Ему приписывали до последнего времени прелестную картину Встреча св. Иоакима и Анны”, написанную лет 20 или 30 после смерти мастера и, может быть, вовсе не в Испании [48], на самом же деле характер его искусства (а вместе с тем и характер испанской живописи конца XVI века) можно понять по скучным упадочно-флорентийским картинам: “Голгофа” (В наст. время — “Пригвождение к кресту”) снабжена полной подписью художника и годом 1582 и “Магдалина у гроба Господня” (Мария Магдалина и апостолы у гроба Христа). Возможно, что и картина, носящая в Эрмитаже имя сына Франсиско Хуана (1597 — 1628), “Мученичество св. Екатерины”, принадлежит тоже кисти Рибальтыотца, постаравшегося здесь сочетать круглоту линий, полноту форм и равновесие композиции с гладкой, методичной и холодной живописью, считавшейся гордостью Флоренции второй-половины XVI века.

    Однако уже к концу XVI века стали обозначаться признаки обновления и освежения испанской живописи. До сих пор не выяснено вполне, кто занес стиль Караваджо на Пиренейский полуостров, но можно установить, что в первые десятилетия XVII века принцип итальянского натурализма был уже известен испанцам. Вероятно, первые картины караваджиевского стиля появились в Испании еще до возвращения Рибейры из его путешествия по Италии, с момента же грандиозного успеха, завоеванного этим художником на родине, начинается поголовное увлечение всех лучших испанских живописцев новым художественным евангелием. Майно, Кано, Сурбаран, Веласкес, Maco, Пареха, Хосе Леонардо, Переда, Хуан Ридзи — все лучшие художники времени Филиппа IV имеют характер учеников Караваджо. Это то же искание сильной пластичности, те же резкие средства, те же разрешения световых задач, та же искренность, наконец, та же вера, что вне простой правды нет спасения. Кто был одарен гениальностью среди этих художников, те сумели выразить свою зависимость от Караваджо в менее покорной форме и сочетать его правдивость с изумительной красочной красотой (частью заимствованной у венецианцев), но иные менее талантливые или менее культурные (вроде Сурбарана) утрировали уже без того крайнюю теорию Караваджо и доходили иногда до отталкивающей грубости.

    Майно, Хуан Баутиста дель

    Вероятно, одной из первых по времени испанских картин караваджиевского характера в Эрмитаже является “Поклонение пастухов” доминиканца Майно (1569 — 1649), подписанная F (Fray — брат) Ju (Juan) BA (Bautista).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: