Голубая комната (ванна), пабло пикассо - анализ картины - JEKATERINBURG.RU

Голубая комната (ванна), пабло пикассо — анализ картины

ru.knowledgr.com

«Голубая комната» — картина Пабло Пикассо, написанная в 1901 году. На ней изображена сцена обнаженной женщины, перегибающейся в ванне. Скрытая картина была раскрыта по поверхности рентгеновскими снимками и -красными сканами, показывая её бородатого человека. Картина размещается в «Коллекции Филлипса», в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1927 года.

Предыстория

Голубая комната считается одним из самых ранних примеров произведения из «Голубого периода» Пикассо. Это был важный период в его жизни, когда он переехал в Париж из Барселоны и показал свои живописные работы на своей первой персональной выставке в Галерее Арда в 1901 году. Голубой период Пикассо определяется прекупацией художника с изображениями человеческих страданий, предмет, который он сочинил в оттенках синего.

Это был период большой эмоциональной суматохи для молодого художника. На протяжении этих ранних лет, начиная с 1901 года, когда Пикассо было всего 19 лет, он жил в нищете в Париже как борющийся художник. Он также пережил потерю своего близкого друга, испанского поэта Карлеса Касагемаса, который совершил самоубийство, выстрелив себе в голову на обеденном вечере. Пикассо чувствовал потерю своего друга глубоко, и это трагическое событие считается главным влиянием на его artwork, который стал доминировать мрачный синий и зеленый оттенки. Пикассо сказал своему другу Диксу: «Он думал о Казагемасе, который заставил меня начать рисовать в синем». Во время своего Голубого периода Пикассо предпочитал создавать своих бедных, одиноких и страдающих, таких как праюты, деститутные люди и опьяненные люди с улицы, и его картины были предназначены для того, чтобы противостоять трудностям, которые испытывает субъект. Этот период пессимизма позже будет заменен более позитивной эпохой, известной как его Период роз.

Описание

Голубая комната изображает сцену обнаженной женщины в процессе . Название картины отражает преобладающее использование синих оттенков на протяжении всей картины.

Образ женской спальни особенно примечателен, так как она предлагает некоторое в собственные жилые квартеты Пикассо в то время. Местом для этой картины была собственная квартира-студия Пикассо, расположенная по адресу 130 boulevard de C y. Квартира была расположена на верхнем этаже и была очень маленькой, всего из двух комнат. Синяя комната представляет визуальное представление о интерьере этой квартиры и вид из окна. Картина показывает, что студия также использовалась как гостиная, спальня и ванная комната. На стенах квартиры можно увидеть несколько картинок, в том числе морской пейзаж, отражающий растущее количество полотен Пикассо и общее расстройство в реальной жизни.

На компанию повлияли работы Эдгара Дега и Анри де Тулуз-Лаутрека, которые оценивает постер Мэй Мильтон (1895) Тулуз-Лаутрек, замеченный висящим на стене на картине.

Скрытая живопись

С 1950-х годов существовали предположения, что картина имела что-то скрытое в пользу своей поверхности, после того, как консерватор в The Philips Collection заметил несостыковки в кисточке. Позднее скрытая картина была подтверждена в 1997 году рентгеновскими снимками. Когда в 2008 году на картине были проведены -красные сканеры, её бородатого мужчины в луковичном галстуке обнаружилось на поверхности. Мужчина изображен в сидячем положении, его правая рука тронула щеку. В 2014 году специалисты по искусству из The Phillips Collection, The National Gallery of Art в Вашингтоне, Корнеллского университета и музея Этур в Делаваре консолидировали свои исследования и пришли к выводу, что Пикассо летом 1901 года живописал оба изображения в ха .

Пикассо написал «Голубую комнату» в период своей жизни, когда он все еще был борющимся, обессиленным художником. Хотя в юности он был художником-доверителем, его меланхоличные синие картины бедных людей не создавали особого интереса со стороны покупателей. Поэтому он не мог позволить себе приобретать новые полотна для каждой новой идеи и вместо этого повторно использовал существующие.

Технический анализ

В 2017 году был опубликован отчет об исследованиях по итогам комплексного технического исследования картины. В исследовании использовались многочисленные методы, включая микроанализ лакокрасочных материалов, спектроскопию отражательного изображения и рентгеновское лучеиспускание синхротронного излучения для анализа используемых материалов и структуры лакировочных материалов. Расследование подтвердило наличие скрытого, которое оно наносит поверхностному слою и конкретно, выявило красный цветок, расположенный на белой рубашке мужчины в более ранней ее, который мог быть использован для идентификации субъекта.

Визуальная экспертиза показала, что имеющаяся картина была тонко окрашена над высокой текстурой нижележащих лакировщиков. Пятна на участках картины раскрывают другие цвета, видимые под поверхностью. Эти ранее существовавшие цвета предполагают, что Пикассо рисовал над предыдущей картиной без нанесения промежуточного слоя грунта. Видимая текстура скрытых кистей говорит о том, что оригинальная картина была закончена и сухая, когда над ней рисовал Пикассо. Было также недостаток var h и dirt между layers, что говорит о том, что Пикассо нарисовал второй компи вскоре после первого, в течение нескольких месяцев.

Дальнейший анализ показал, что Пикассо использовал широкую палитру пигментов vivid в компе, включая илион, виридиан, желтый хром и желтый кадмий. Он использовал преимущественно прусский синий для голубых областей, смешанный с zinc белым для нанесения различных голубых тонусов на картину.

Значимость и законность

Патриус Фаверо, ассоциированный консерватор из Коллекции Филиппов, заметил: «Эта картина» Голубая комната «очень важна в ранних работах Пикассо. Это считается ранней картиной «Голубой период.» Чтобы найти эту картину под рукой — которую, как мы думаем, нарисовали в том же году, только что в этом году, и она совсем другая по стилю — она дает нам некоторое в развитие Пикассо в течение того года «.

Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство

Родился Пабло Пикассо 25 октября 1881 г. в Испании в г. Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко. Талант будущий художник начал демонстрировать рано. Уже с 7 лет мальчик дописывал некоторые детали на картинах отца (первой такой работой были лапки голубей). В 8 лет была написана первая серьезная картина маслом под названием «Пикадор».

В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.

В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса. Так же много времени Пабло посвящал изучению работ таких художников, как Диего Виласкес, Франциско Гойя и Эль Греко, которые произвели на художника большое впечатление.

В те годы художник впервые посетил Париж, считавшейся тогда столицей искусств. Он месяцами жил в этом городе, посещая различные музеи, с целью изучения работ мастеров живописи: Ван Гога, Гогена, Делакруа и многих других. Пикассо будет часто посещать Париж в дальнейшем, а позже этот город увлечет его настолько, что Пикассо решит окончательно переехать туда (1904г.).

Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

«Портрет матери» 1896

«Знание и милосердие» 1897

«Первое причастие» 1896

«Матадор Луис Мигель Доминген» 1897

«Испанская пара перед гостиницей» 1900

«Босоногая девочка. Фрагмент» 1895

«Человек на берегу пруда» 1897

«Человек в шапке» 1895

«Бульвар Клиши» 1901

«Портрет отца художника» 1895

Следующий период в творчестве Пабло Пикассо называют «голубым». В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета — в основном голубой и его оттенки. В это время Пикассо поднимал темы старости, бедности, нищеты, характерным настроением картин этого периода были меланхолия и печаль. Художник отображал человеческие страдания, рисуя слепых, нищих, алкоголиков и проституток и т.п. — именно они были главными персонажами «голубого» периода.

Работы «голубого» периода (1901-1904)

«Завтрак слепого» 1903

«Мать и дитя» 1903

«Любительница абсента» 1901

«Нищий старик с мальчиком» 1903

«Две сестры (Свидание)» 1902

«Голубая комната (Ванна)» 1901

«Сидящая женщина в капюшоне» 1902

В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.

Работы «розового» периода (1904 — 1906)

«Акрабат и арлекин» 1905

«Девочка с козлом» 1906

«Мальчик, ведущий лошадь» 1906

«Семейство комедиантов» 1905

«Обнаженная женщина с кувшином» 1906

«Женщина с хлебом» 1905

«Два акрабата с собакой» 1905

Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».

«Девочка на шаре» 1905

Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.

Работа над портретом была тяжелой — художник около 80 раз переписывал портрет и в итоге Пикассо отдалился от портрета как жанра изобразительного искусства в своем классическом понимании. Все дальнейшее творчество Пикассо можно охарактеризовать всего лишь одной его фразой «Надо писать не то, что вижу, а то что знаю». Именно этой установки П. Пикассо и старался придерживаться до конца своей жизни.

Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов. В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

ТОП-10 самых дорогих картин Пабло Пикассо

Экспертные оценки показали, что Пикассо – самый дорогой в мире художник. Практически половина рекордных продаж картин в мире относится к его работам. Полотна мастера есть в музеях и частных коллекциях, они созданы в разные периоды его творчества. У каждой картины есть своя история.

  1. Алжирские женщины
  2. Сон
  3. Молодая девушка с цветочной корзиной
  4. Обнаженная, зеленые листья и бюст
  5. Мальчик с трубкой
  6. Дора Маар с кошкой
  7. Певица кабаре
  8. Бюст женщины
  9. Женщина со скрещенными руками
  10. Портрет Анхеля Фернандеса де Сото

Алжирские женщины

Этот шедевр появился в 1955 году и относится к поздним работам мастера. Под таким названием была написана целая серия картин, что отражает неудовлетворенность художника собственным творчеством. Рекорд по стоимости в этой серии побила последняя ее версия «О».

Источником вдохновения для «Алжирских женщин» стали «Алжирские женщины в своих покоях». Автором является Эжен Делакруа, написавший это полотно еще за полвека до рождения Пикассо. Делакруа был одним из художников, восхищавших Пикассо. Версию «О» в составе всей серии приобрели Виктор и Салли Ганцы в 1956 году. Позже большую часть серии они продали Галерее Сайденберг, оставив себе 5 работ, включая и версию «О».

Читайте также  Танец, пабло пикассо - описание картины

Картина написана в восточном стиле. Это 4 наложницы, но особенно выделяется одна фигура – остальные выполнены очень абстрактно. Художник совместил в одном полотне множество цветов, что великолепно передает восточный колорит.

Статус одной из дорогих работ Пикассо картина получила в 2015 году на аукционе Christie’s. Купил ее Хамид бен Джасим за 179,3 миллионов долларов. Полотно и сейчас находится в его частной коллекции.

Интересно, что покупка всей серии в 1956 году обошлась в 212,5 тысяч долларов, а из коллекции Ганцев в 1997 году версию «О» продали почти за 32 миллиона долларов.

Создано полотно в 1932 году, в момент преобладания сюрреализма в творчестве художника. Работа заняла у него всего один день.

На полотне изображена Мария-Тереза Вальтер – возлюбленная художника. Она сидит в кресле, голова ее склонена набок, на лице покой и умиротворение. У Марии-Терезы округлые формы, руки сложены на животе – на тот момент она ждала ребенка от Пикассо. Художник использовал в работе яркие и сочные тона, отражающие любовь и страсть, гармонию и умиротворение, спокойствие и ожидание чуда.

Это самая дорогая работа Пикассо в составе закрытых продаж. Продали ее в 2013 году за 155 миллионов долларов Стивену Коэну. Полотно сейчас находится в его частной коллекции.

Еще в 2006 году Коэн хотел приобрести этот шедевр за 139 миллионов долларов, но владевший им Стив Уинн банально порвал край полотна, зацепившись локтем. Первыми ее владельцами были Ганцы, отдавшие за нее в 1941 году 7000$. После их смерти картина ушла на аукционе Christie’s за 48,4 миллиона долларов – мировой рекорд для картины на тот момент.

Молодая девушка с цветочной корзиной

Полотно было написано в 1905 году – в творчестве Пикассо тогда наступил «Розовый период». На нем изображена во весь рост молодая девушка – она еще не вполне сформировалась. Девушка полностью обнажена, пропорции фигуры реалистичны без искажения линий и объемов. Она стоит боком, но лицо обращено на мастера – его выражение вызывает много вопросов. В руках корзинка с красными цветами – яркое пятно на фоне серо-голубых стен и обнаженного тела.

По результатам открытых продаж это полотно находится в первой десятке самых дорогих картин в мире. В 2018 году его продали на аукционе Christie’s за 115 миллионов долларов анониму, картина остается в его частной коллекции. Прежде ею владели Рокфеллеры.

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Эту работу Пикассо написал в 1932 году. На картине изображена Мария-Тереза Вальтер. Женщина лежит, запрокинув голову и закинув за нее руки. Она полностью обнажена – формы искажены в соответствии с сюрреалистическим направлением в творчестве Пикассо того периода. По мнению некоторых специалистов, Пикассо придал здесь Марии-Терезе образ Дафны – прекрасной нимфы из древнегреческих мифов.

Помимо девушки на картине изображен бюст – он существует реально и сделан с этой же натурщицы. Выделяются на полотне также сочно-зеленые листья комнатного растения – этот яркий элемент отражен даже в названии работы.

Это еще одно творение Пикассо из десятки самых дорогих в мире. В 2010 году на аукционе Christie’s полотно ушло анониму за 106,5 миллионов долларов.

Мальчик с трубкой

Это работа 1905 года, когда в творчестве мастера царил «Розовый период». Тогда художник еще жил в общежитии, был молод и влюблен.

Позировал Пикассо уличный мальчишка Луи. Он сидит в раскованной позе с меланхоличным и отрешенным лицом. Использованные в работе тона создают великолепный контраст – розово-золотистые стены с выделяющимися на них цветочными рисунками, синий костюм. В одной руке мальчик держит трубку. Примечателен розовый венок на голове, подчеркивающий выражение лица – эта деталь появилась позже, так как мастер не мог определиться с завершающим штрихом.

Одной из самых дорогих работ Пикассо и всего мира «Мальчик с трубкой» стал в 2004 году на аукционе Sotheby’s – его стоимость составила 104,1 миллиона долларов. На тот момент эта сумма стала мировым рекордом и оставалась таковым еще 6 лет. Сегодня картина находится в частной коллекции.

Дора Маар с кошкой

Художник написал картину в 1941 году. На ней изображена Дора Маар, бывшая почти 10 лет возлюбленной Пикассо. Она сидит на стуле, а на его спинке разместился черный котенок.

Работа напоминает карикатуру – она выполнена в кубистической манере. Это отражается в изображении лица одновременно в профиль и анфас, резких углах и ярких цветах. Многие детали символичны. Пикассо называл Дору афганской кошкой, поэтому на полотне есть котенок. Темперамент женщины отражен в яркой одежде, длинных и острых ногтях, шляпе с цветами.

Среди самых дорогих картин в мире и работ мастера эта картина идет сразу же после «Мальчика с трубкой». Через 6 лет после ее создания картину приобрели чикагские коллекционеры Мэри и Ли Блок, еще через 16 лет – другая чикагская пара, Адель и Уиллард Джидвицы. После этого полотно увидели лишь в 2005 году на выставках Sotheby’s.

Еще через год аукционный дом продал картину за 95,2 миллионов долларов. Покупатель неизвестен, но предположительно это Бидзина Иванишвили – грузинский миллиардер. Картина сегодня находится в частной коллекции.

Певица кабаре

Эту картину Пикассо написал в 1901 году в «Голубом периоде». Женщина изображена обнаженной, ее очертания реалистичны. Это брюнетка с кудрявыми волосами, на которых выделяется красное украшение, которое может на самом деле быть и рисунком на стене. Отражены все недостатки фигуры – художник написал ее без прикрас. Выделяется также рисунок на стене – его яркие цвета создают контраст с сине-белым фоном и обнаженной натурой.

Картину продали на аукционе Sotheby’s в 2015 за 67,5 миллионов долларов. Сегодня она находится в частной коллекции.

Бюст женщины

У этой работы есть и другое название – «Женщина в сеточке для волос». Написана картина была в 1938 году.

Бюст женщины был написан с Доры Маар – в тот период их отношения с художником были в самом разгаре. Это работа в кубистической манере, использованы яркие и сочные тона. Сеточка для волос не является самым ярким элементом полотна – она в большей степени используется для уточнения, поскольку бюсты Пикассо писал неоднократно, в том числе и с Доры Маар.

В 2015 году картину продали на аукционе Christie’s за 67,4 миллионов долларов. Сделка совершена анонимно, картина находится в частной коллекции.

Женщина со скрещенными руками

Это полотно было закончено в 1902 году и стало одним из шедевров «Голубого периода» в творчестве Пикассо. Натурщицей стала предположительна пациентка парижской тюремной больницы Сен-Лазар. В картине преобладают холодные серо-голубые тона, усиливая мрачную атмосферу безысходности. Женщина сидит, скрестив руки, на лице ее печать горечи и отчуждения. Создается впечатление, что за ее плечами огромный жизненный опыт. Скрещенные руки символизируют смирение женщины со своей судьбой.

Долгое время с 1936 года до последнего аукциона картина принадлежала коллекционеру Чонси Маккормику. В списке ее прежних владельцев числится также Гертруда Стайн – среди работ Пикассо есть и ее портрет.

В 2000 году на аукционе Christie’s полотно ушло за 55 миллионов долларов неизвестному покупателю. Картина находится в частной коллекции.

Портрет Анхеля Фернандеса де Сото

Этот испанский художник был не только коллегой, но и другом Пикассо. Его портрет был написан в 1903 году в разгар «Голубого периода» в творчестве мастера.

У картины есть и другое название – Любитель абсента. Художник на ней находится в темном баре с трубкой в руке, окутанный табачным дымом. Перед ним стоит огромный бокал абсента – символичная деталь, поскольку выпить Анхель любил.

В число самых дорогих картин Пикассо эта работа вошла в 2010 году после продажи на аукционе Christie’s за 51,6 миллион долларов. Сегодня полотно остается в частной коллекции.

Прежде картиной владел Эндрю Ллойд Уэббер, приобретший ее пятью годами ранее минимум вдвое дешевле. Примечательно, что Ллойд хотел выставить картину на аукцион еще в 2006 году, но с торгов ее сняли в последний момент из-за претензий наследника бывшего владельца, которым был немецкий банкир Пауль фон Мендельсон-Бартольди. Было заявлено, что нацисты похитили полотно во время Второй мировой войны, однако эта информация не подтвердилась.

Стоимость многих работ Пабло Пикассо достигает десятков и даже сотен миллионов долларов. Несколько его картин числятся среди самых дорогих в мире, а одна даже занимает почетное второе место.

Как Пикассо украл Джоконду, из-за чего поссорился с Шагалом и другие истории из жизни самого дорогого художника в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Чудо деторождения

О ранней жизни Пабло Пикассо можно было бы сказать всего одной фразой: он, будучи ребёнком, тщательно мифологизировал своё рождение. Он никогда не упускал возможности рассказать слушателям немного жуткую, но весьма увлекательную историю о том, как он появился на свет. Тем не менее, поговаривают, что зачастую он путался в собственных версиях событий, а также указывал, что родился посреди ночи (что не было доказано), для того, чтобы произвести больший эффект на слушателя.

День, в который родился первенец в чете Руис, мог стать для них трагическим. После своего рождения малыш не подавал признаков жизни, а потому его сочли мертвым. Ситуацию спасла привычка его дядюшки, который тогда работал медиком, и благодаря которой, вероятно, величайший художник ожил. Но чудо деторождения оказалось не поводом для его дяди затушить ранее подкуренную сигару. А потому, когда мальчика, молчаливого и безжизненного, уложили на столик, он склонился над ним, и по чистой случайности выдохнул сигаретный дым ему в лицо.

От этого ребёнок ощутимо поморщился и, наконец, закричал. Некоторые историки, которые писали биографию Пикассо, отмечают, что, возможно, как память о своём таком трудном первом вздохе, он больше никогда не расставался с табачными изделиями. Что, в общем-то, не помешало ему прожить долгую и счастливую жизнь, наполненную весьма неоднозначными периодами.

2. Первое слово

Большую часть историй и мифов, которые окружали ребёнка, создала именно его матушка. Он был первенцем в их чете и единственным мальчиком: после него его мама родила дочек – Лолу и Кончиту. А потому совсем неудивительно, что она обожала своего сына.

Однажды, когда он станет взрослым, она напишет ему послание следующего содержания: «Я узнала, что ты занялся написанием стихов. Пожалуй, мы теперь можем ждать от тебя чего-угодно. И если когда-то я услышу, что ты занимаешься церковными делами – я не подвергну это сомнениям» .

Его мать частенько и очень охотно делилась воспоминаниями о его молодости. К примеру, она часто описывала его внешность, как «красавца, что был настолько хорош, что мог потягаться с ангелами и демонами, ведь от него невозможно было отвести взгляд». А вот его отец, Хосе, довольно мало обращал внимания на внешний вид своего сына. Он, наоборот, гордился тем, что у Пабло проявился интерес и талант к живописи. А всё потому, что в прошлом Хосе тоже мечтал заниматься творчеством, и поэтому, не состоявшись как художник, он стал первым наставником для своего ребёнка.

Когда Пабло исполнилось тринадцать, Хосе полностью забросил рисование, вручив мальчику кисти и инструменты, заявив, что тот уже давно превзошел отца. Согласно историям, которые распространяла его мать, мальчик научился рисовать примерно в то же время, что и произносить слова. Будучи маленьким, он нечасто контактировал с другими малышами, предпочитая сидеть в одиночестве и рисовать на песке или любой удобной поверхности закорючки и абстрактные рисунки.

Как утверждала его матушка, первым словом будущего гения стало «piz», что, вероятно, являлось сокращением от «lapiz», по-испански означавшего карандаш.

3. Женская любовь и внимание

Мари-Терезу Вальтер гений кубизма и абстракции повстречал прямо на улице, когда девушке было всего семнадцать лет. Он довольно долго следил за ней и её действиями, чтобы позже подойти к этой прекрасной блондинке и тут же использовать свой главный козырь, сказав: «Я – Пикассо!». В то время, когда Пабло было уже сорок пять лет, он привык к тому, что его узнают на улице, о его таланте наслышаны, а также он частенько пользовался привилегиями, которые предоставляло ему его положение в обществе.

Читайте также  Маковский владимир егорович — биография и картины

А потому он был удивлен, а точнее даже шокирован тем, что молодая леди понятия не имела, кто он такой, чем занимается и почему известен. Впрочем, этой девушке Пикассо достался достаточно легко. Примерно так и происходили знакомства в его жизни в «Голубом» или «Розовом» периоде его творчества.

Достаточно долго они скрывали свои отношения от общества, вынуждены были тайно встречаться. А всё потому, что Мари всё ещё была несовершеннолетней, а художник был женат на Ольге (Hohlova). Даже когда его юная любовница понесла от него дитя, он всё ещё не мог заставить себя бросить супругу, поскольку это принесло бы ему потерю большей половины его состояния, а также имущества и даже работ.

Примерно в тот же период у него появляется ещё одна его любимая – Дора Маар, известная мастерица фотографии и искусства. Случилось так, что в один день обе они случайно увиделись в его мастерской, а затем, в результате небольшой ссоры, потребовали, чтобы художник выбрал между ними.

Однако Пикассо был не так прост. Он сказал Доре и Мари, что им придётся самостоятельно разобраться друг с другом. И в тот момент женщины действительно начали бороться за него в самом прямом смысле этого слова. Пабло называл это воспоминание одним из лучших в своей жизни, а также посвятил ему свою работу под названием «Птицы в клетке» (1937), которая изображает черно-белых голубей.

4. Ссора с Шагалом

Эти два великих по своей сути художника довольно долго дружили. Однако эта связь разрушилась впоследствии всего одного ужина и нескольких слов, которые были сказаны сгоряча. После этого ни один из них не упускал возможности оскорбить или задеть, намеренно унизить и раскритиковать стиль другого. Однако перед этим событием они были связаны крепкой дружбой, что длилась много лет, и без зазрения совести подчеркивали гениальность талантов друг друга.

Позже Пикассо даже сказал: «После смерти Анри Матисса, Шагал стал единственным, кто правда знает всё о цвете и легко им орудует. Мне не очень нравятся его фигуры ослов, петухов или скрипачей, однако это не отменяет того факта, что они вплетены в общую канву, а не просто собраны в одном месте. Большинство его последних работ в Венце убеждают меня в том, что с момента появления Ренуара и до сегодняшнего дня не существовало никого, кто управлял бы тенями так мастерски, как это делает он» .

Размолвка случилась в конце 60-х годов. Тогда Пабло и Франсуаза Жило отправились к его другу на ужин по его приглашению. После того, как они выпили немного вина, они вступили в диалог. Пабло спросил у своего друга, когда он планирует вернуться в Россию, на что тот заметил, что сделает это после самого Пикассо. Также Шагал добавил, что до него дошли слухи, что самому Пабло нравилось в России, однако он не любил там работать, а потому он предпочтет задержаться на месте и дождаться, пока его друг отправится туда первым.

Это задело Пикассо, и он не смог не ответить в язвительном тоне. Гений обронил фразу о том, что Шагал, вероятно, никуда не поедет, если это не будет связано с личной и финансовой выгодой.

Жило, которая наблюдала за этим конфликтом, позже сказала о том, что несмотря на ухмылку, которая осталась на лице Шагала, сказанные Пикассо слова действительно его задели. И на этом их древняя и крепкая дружба оборвалась.

5. Кража Моны Лизы

Многие искусствоведы утверждают, что первоначально эта картина не была таким общепризнанным шедевром. И стала им лишь благодаря тому, что её украли и два года она не появлялась в поле зрения ни художников, ни зрителей.

В 1911 году эта картина выставлялась в музее, однако не была окружена туристами или особой системой защиты. На ней также не висели пуленепробиваемые стекла и не стояла сигнализация. А потому некто по имени Винченцо Перуджа, который, согласно одной точке зрения был сотрудником Лувра, а согласно другой – стекольщиком, без проблем снял картину со стены и попросту вынес её из галереи. Утверждают также, что таким образом он хотел восстановить справедливость, вернув Италии бесценное произведение искусства, созданное её гением.

Полиция начала расследование, однако поиски картины были безуспешными. А потому они цеплялись абсолютно за любые мелочи и зацепки. Например, в споре между Пикассо и Гийомом Аполлинером, они оба со злостью заявили, что было бы неплохо, если бы Лувр сгорел. После этого поэта арестовали первым.

Точно неизвестно, из шутки или из злого умысла он в ходе допроса указал Пабло как возможного вора Джоконды. Художника также арестовали, однако правоохранительные органы не сумели добиться от него какого-либо признания. Их обоих вскоре вынужденно отпустили, однако пару раз приглашали для дачи показаний.

Любопытно, что подобное не оказало пагубного влияния на дружеские взаимоотношения между ними. Они дружили непосредственно до момента смерти поэта в 1918 году. Более того, утверждалось, что добиться такого быстрого их освобождения помогла американская писательница Гертруда Стайн.

6. Учитель и главный вдохновитель

Судьбоносным открытием для Пабло стала ретроспектива от Поля Сезанна, которая была представлена в начале 1900-х годов в Салоне. Разумеется, он не мог не сталкиваться с картинами своего коллеги и до этого, однако он именно в этот момент испытал максимальное влияние Сезанна на собственный стиль. Пикассо позже скажет: «Его влияние и мастерство буквально затопило собой всё остальное» .

Многие искусствоведы полагают, что именно творчество Поля дало толчок к развитию такого стиля, как кубизм. Именно он первым стиснул мир до базовых, лежащих в его основе форм, ограничивался короткими, рубленными мазками, а также упрощал и разрушал пространство вокруг себя. В его творчестве Пикассо нашел ответ на вопрос, как именно извлечь самое главное из природы и окружения, тем самым достигая объединённости, которая и выражает стиль каждого художника.

В том же году Пабло взялся за эксперименты, беря за основу технику Сезанна. Его компаньоном в этом стал другой творец – Жорж Брак. Именно Сезанн и его творчество объединили вокруг себя этих творцов, которые тесно сотрудничали между собой в стиле кубизма.

Спустя достаточно времени, отвечая на вопросы журналиста, он отметил: «Важно не столько то, чем занимается сам творец, а то, кем он себя позиционирует на самом деле. Сезанн никогда бы не вызвал моего интереса, если бы творил, к примеру, как другие, и даже если нарисованные им объекты были бы в тысячи раз прекраснее всего, что я видел. Моё внимание привлекла именно тревога – то, что является ключевым в творчестве Сезанна» .

В продолжение темы о легендарных художниках, читайте историю о том, как три женщины: богиня, служанка и любовница повлияли на жизнь Рембрандта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Любительница абсента» Пикассо

На рубеже 19-20 веков Монмартр кишел заведениями, где можно было получить угол, обед и стаканчик крепкого. Одним из самых популярных напитков был абсент.

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее, словно, стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам.

Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает сложностей — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности.

Тот мир, который мы видим на полотне, — это одновременно и интерьер одного из многочисленных дешевых кафе на Монмартре, и пространство фантазии. Зритель теряет связь с реальностью, как и любительница абсента. Используя клуазонизм — уплощающую манеру живописи, — Пикассо переключает наше внимание на нематериальный мир.

Полотно создано под влиянием Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека, Эдуарда Мане, Эдгара Дега. По сути, все современники, к началу XX века успевшие заявить о себе, так или иначе, процитированы. Это касается и стилистики, и сюжета: тема одинокого человека, оказавшегося за бортом и ищущего забытья, облегчения душевной боли в рюмке, была очень популярна в конце XIX века. У самого Пикассо существует несколько интерпретаций сюжета, почти копирующего «Любительницу абсента».

В какой-то мере эта картина — портрет души Пикассо. Нищета, отсутствие заказов, смерть близкого друга Касагемаса, общая неустроенность стали испытанием, преодолевая которое живописец, конечно, мог точно так же искать забвения в рюмке. Тема одиночества и опустошенности вскоре зазвучит в голубом периоде, для ее раскрытия Пикассо будет писать равных ему по статусу представителей низов — нищих, бродячих артистов, проституток, бездомных.

В это время художник был настолько беден, что у него даже не было холста. Для «Любительницы абсента» он взял прежнюю работу, замазал ее и воспользовался обратной стороной. В результате цвета звучат матово, приглушенно — как усмиренная на время тоска героини. Загнанная, зажатая, она стискивает себя руками, так неестественно сплетенными.

Судьба художника

Пабло Пикассо родился в 1881 года в Малаге. По легенде, младенец был так слаб, что акушерка уже было подумала, что он мертв. Но дым от сигары дяди, стоявшего рядом, пробудил ребенка.

Отец Пикассо был художником и решил пристрастить к тому же занятию и сына. Наверняка вскоре он пожалел о своей затее — ребенок проявил столь впечатляющие способности, что с годами отец и вовсе отказался от живописи — не выдержал конкуренции.

Обладая классической испанской вспыльчивостью, Пикассо не тратил времени на обуздание нрава. Любое слово критики в его адрес вызывало гнев. Это было основной причиной незаконченного образования и частых конфликтов Пикассо с людьми.

Из Малаги он переехал в Барселону, где ему было все же тесно, а затем — в Париж. Здесь же в 1901 году состоялась первая выставка Пикассо. Конечно, провальная — провинциал-испанец не воспринимался серьезно взыскательными парижанами. Для самовлюбленного и амбициозного юноши это фиаско было испытанием потруднее нищеты. Но и его он преодолел.

В Париже художник жил в районе, где было опасно появляться на улицах одному и без оружия. Но такие мелочи только накаляли атмосферу и заряжали Пикассо жаждой жизни. В те годы он позволял себе все: любовницы сменялись одна за другой, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. С наркотиками было покончено только после самоубийства художника, повесившегося от нищеты. Пикассо испугался, что, будучи в наркотическом опьянении, он рискует перейти черту и поддаться отчаянию.

Для Пикассо не было жанровых рамок. Он работал с любым материалом, который мог помочь выразить идею. Тот же абсент и его любителей художник не только писал, но и лепил. Также Пикассо известен как график, дизайнер, специалист по керамике, костюмер и декоратор, поэт и драматург. Как человек, чье становление пришлось на смену веков, он был универсальным артистом, который, с одной стороны, намеревался затмить предшественников, с другой, — был погружен в поиски нового визуального языка. Это объясняет и частоту, с которой он менял стили. Традиционно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо: ранний, голубой, розовый, африканский, аналитический кубизм, синтетический кубизм, классицизм, сюрреализм, предвоенный, послевоенный, поздний. Как-то художника спросили, какой из периодов ему ближе. На это Пикассо растопырил пятерню и ответил: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»

Читайте также  Хождение по водам, айвазовский, описание картины

Пикассо был переполнен энергией. У него было несколько жен, несчетное количество любовниц и любовников, законные и внебрачные дети. Живописец говорил: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным».

Пикассо приписывают десятки тысяч работ. Точно же оценить масштаб его художественного наследия не может никто — цифры варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. картин.

Голубая комната (ванна), пабло пикассо — анализ картины

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Великий и ужасный Пабло Пикассо. Часть II

На этапе «синтетического кубизма» (1912-1917) работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами и так далее. Также Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др.
Их первыми работами были коллажи «Натюрморт с плетеным стулом» (1912)

и «Гитара (металл)» (1914).

Вдохновляясь творчеством Пикассо, был создан мост Миллениум (Мост Тысячелетия) в Лондоне.

Но первая мировая война прерывает кубические эксперименты Пикассо и Жоржа Брака, ознаменовав новый этап в жизни художника — «период классицизма» (1917-1925). Именно в это время он влюбляется в русскую танцовщицу Ольгу Хохлову из балетной труппы Сергея Дягилева, для спектаклей которого Пикассо делал декорации и костюмы. Вскоре они женятся и у них рождается сын Пауло.

Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета Парад, 1917

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в Биарицце, 1918

Ольга Хохлова в кресле, 1917

Пикассо из авангардной богемной среды Парижа попадает в атмосферу классического балета и античного Рима. Совершенно новые люди, новый опыт творчества в сфере театральной сценографии. Вся среда взывает к реалистичности, фигуративности рисунка, и Пикассо откликается на эти изменения в его жизни. С этого времени античная классика, но в своей манере, определяет стилистику его работ. Кроме того, художник ведет новый для себя образ жизни — вращается в респектабельной светской среде, к которой тяготеет его русская жена. Они поддерживают тесные связи в балетном мире, заводят богатый дом, посещают светские рауты, танцуют на костюмированных балах. Ольга и сын становятся главными героями, живущие внутри его картин.

Портрет Ольги в кресле, 1917

Ольга в задумчивости, 1923

Сын художника в костюме Арлекина (Портрет Пауло), 1924

А потом была эта картина «Танец, Три танцора, Три танцовщицы» (1925).

Изломанные линии, исковерканные фигуры, зажатые тисками в тесном пространстве, дикий, яркий колорит, деформация пропорций, гротеск – так можно охарактеризовать, то, что мы видим на этой картине. А ведь Ольга уже не была любимой женой, она раздражала, напрягала своими светскими приличиями и любовью званых обедов, вы только посмотрите на женскую фигуру в центре — она словно распята на кресте с особой жестокостью, а лицо, их два, если смотреть прямо, и второе со злобным оскалом можно разглядеть, если опустить голову на правое плечо.
Его следующей пассией стала Мария-Тереза Вальтер, которой во время их случайного знакомства на улице было всего 17 лет, а Пикассо – 45.

Мария-Тереза Вальтер, 1927

Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, 1930

Их любовь совпала с сюрреалистическими экспериментами Пабло (1925-1937). Она вдохновляла его на поиски новой пластики, в картинах этого периода совершенно особая, плавная и упругая линия – пленительное юное тело Мари-Терез диктовало особую эстетику. Она узнаваема на всех картинах — блондинки со светлыми глазами, римским профилем и плавными очертаниями тела.

Портрет Марии-Терезы, 1937

Яркий колорит, нежность расцветки, мягкость, сексуальность – Пикассо смог уловить суть этой девушки, передав через картины ее мягкий нрав и легкость.
И тоже повторяется на всех полотнах, где бы она ни была изображена, только суть.

Женщина в оранжевом берете и меховом воротнике (Мария-Тереза), 1937

Женщина у окна (Мария-Тереза), 1936

И даже такая картина.

Плачущая женщина, 1937

Пикассо запечатлел свою новую любовь Дору Маар, которая была с ним на протяжении 1935-1945 годов.

Художник и профессиональный фотограф, она вращалась в кругу сюрреалистов, там же с ним и познакомилась. Ее нервность и ранимость запечатлена в серии портретов под названием «Плачущая женщина».

Плачущая женщина, 1937

Плачущая женщина с платком, 1937

Самым значимым полотном 20 века стала «Герника (1937), написанная буквально за месяц, после ужасной новости о бомбардировки испанского города Герника, который бомбили несколько часов подряд, сбросив несколько тысяч снарядов, полностью стерев с лица земли.

Пикассо одним из первых с болью отозвался на эти страшные события, нарисовав картину в стиле кубизма в черно-белой гамме.

Мы видим страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Почти реалистично показаны сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, а выбор черно-белой палитры отражает безжизненный характер войны. Посмотрите на женщину слева с выкатившимися от ужаса глазами, сжимающую в руках мертвого ребенка, а из ее рта с высунутым языком исходит нечеловеческий крик боли и глубокого страдания, где-то наверху взрывается бомба, а справа — фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу, в центре — лошадь, падающая в агонии, пронзенная копьем, под ней виден мертвый, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все еще сжимает обломок меча, из которого растет цветок, справа внизу, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру, ее безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку, справа вверху от лошади мы видим античную маску, которая словно свидетельница происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно с зажженной лампой в руках. Все это создает гнетущее, напряженное, эмоционально-сильное воздействие и есть от чего! Это грандиозное полотно было показано на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Однако далеко не все критики приняли «Гернику»: одни отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Образ голубя, как символ мира был создан Пикассо в 1949 году. Однако интересно, что не он выбрал эту птицу, а его друг Луи Арагон, который искал символ для афиши Конгресса движения за мир. Его выбор пал на одну из гравюр Пикассо с изображением голубя. Это был не абстрактный голубь, а «портрет» совершенно конкретной птицы, которую Пикассо подарил Матисс.

Этот голубь стал первым знаменитым «Голубем мира». Пикассо не считал этот рисунок вершиной своего творчества, однако не возражал против выбора Арагона. Лишь саркастически заметил в его адрес:

«Бедняга! Он совершенно не знает голубей! Нежность голубки, какая ерунда! Они ведь очень жестокие. У меня были голуби, которые заклевали насмерть одну несчастную голубку, которая им не понравилась… Они выклевали ей глаза и разорвали на части, это ужасное зрелище! Хорош символ мира!»
(Цитата по книге Анри Жиделя «Пикассо»)

Позже он переработал этот образ в графический вариант.

Голубиная тема была близка ему как никому другому. Голуби всегда присутствовали в его жизни, потому что его отец был любителем этих птиц и держал голубятню.

Пикассо и голубь, Париж, 1945

Пикассо и голуби, Канны, 1955

Эта тема часто встречается в его творчестве.

Ребенок с голубем, 1901

В свои 60 лет Пикассо начинает интересоваться керамикой, он создает огромную коллекцию искусно вылепленной посуды, глиняных кувшинов, похожих на греческие вазы.

Керамика переполнена весельем и необычайно талантлива. Такое впечатление, что свою манеру творить на холсте художник смог передать и в работе с глиной.
В каждом изделии присутствуют широкие озорные мазки, забавные детали, веселые росчерки резца. Складывается впечатление, будто глина не вылеплена руками, а написана кистью. При этом и сами формы неимоверно точно передают шутливый настрой творца и его неоднозначный талант. Некоторые работы близки к античным жанрам, а другие выполнены в испанской палитре 16-17 вв.
Все керамическое творчество Пикассо можно условно разделить на два вида — плоская керамика и объемная.
К плоской относятся многочисленные тарелки, миски, плоские таблички. В основном можно встретить его излюбленные сюжеты: коррида, мифология, художник и модель, женские образы, животные, абстрактные темы. Любимые совы с человеческим лицом (совенок и козочка были питомцами мастера в тот период) доминируют в числе персонажей.

Некоторые работы скорее напоминают эскиз.

А объемная керамика представлена вазами и чашами, которые очаровывают своей неправильностью и сближаются со скульптурой.

Пикассо заинтересовала забава со «скрещиванием» такого обычного предмета как ваза с самыми разными объектами. Появляются своего рода оборотни: ваза-птица, ваза-лицо, ваза-женщина, ваза-бык.

Дерево-Сова-Женщина, 1951

Всю жизнь Пикассо вдохновлялся женщинами, они живут в его картинах и вдохновляют других художников.

Франсуаза Жило

Портрет женщины в зеленой шляпе, 1947

Женщина с сеткой для волос, 1949

Его вторая законная и любимая жена, которая его просто обожала, боготворила, вознося на пьедестал, безропотно снося скверный характер Пикассо. Жаклин Рок была очень красивой женщиной, миниатюрной, стройной и черноволосой, с удивительным профилем, в котором Пикассо всегда видел сходство с персонажами восточных гаремов, не раз изображенных Делакруа и Матиссом, и потом он сам запечатлел Жаклин в образе восточной красавицы. На протяжении почти 20 лет она была, чуть ли не единственной его моделью, он написал порядка 400 ее портретов.

Сидящая женщина в турецком костюме (Жаклин), 1955

Женщина в турецком костюме в кресле, 1955

Женщина в студии, 1956

Портрет женщины в зеленом платье, 1956

Голова женщины, 1960

Голова женщины, 1963

Жаклин сидящая в кресле, 1964

В период жизни и работы в Валорисе Пикассо встретил молодую девушку, свою поклонницу, которой ненадолго увлекся. Она вдохновила его на бурную художественную активность — в течение трех месяцев он нарисовал порядка 40 ее портретов. Их легко опознать по характерной детали — игривому «конскому хвосту».

Портрет Силветт Давид, 1954

Кстати, Брижит Бардо переняла у Сильветт ее стиль.

Любимец публики, гениальный и всемирно известный художник, был невероятно артистичным, что отражалось в его свободном стиле.

Знаменитая тельняшка присутствует на каждом втором снимке Пикассо, и олицетворяет в себе — стиль и характер. Тельняшка — как признак силы духа, авантюризма и вечной любви к морю. Художник добавил ей немного артистизма.

Ему подражал Энди Уорхол

и Жан-Поль Готье.

Пикассо внес огромнейший вклад в современное искусство, стоя у его истоков, вдохновляя других художников, например Джексона Поллока (американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века).

Его влияние можно увидеть во всем, кроме того – это неоспоримый бренд, который сразу привлекает внимание.

Пикассо оставил после себя 43 тыс. произведений, оказав громадное влияние на искусство и став одним из самых узнаваемых мастеров XX века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: