Фредерик базиль, картины с названиями, биография - JEKATERINBURG.RU

Фредерик базиль, картины с названиями, биография

Жан Фредерик Базиль: биография и все картины знаменитого французского художника

Яркие и жизнерадостные, картины Фредерика Базиля стоят у истоков жанра импрессионизм. Имя его не так известно, как имена таких прославленных представителей направления, как Ренуар, или Моне. Тем не менее Фредерик Базиль считается одним из основателей импрессионизма. Его картины заложили основы нового стиля, открывшего следующую ступень в развитии изобразительного искусства Европы.

Биография

Жан Фредерик Базиль родился в декабре 1841 г., во французском городе Монпелье, в семье состоятельного протестанта-винодела. Учился в элитном лицее, в годы обучения часто посещал музей Фабра, подолгу рассматривал картины Делакруа. В дальнейшем обучение его было коротким:

  1. В 1859 г. Фредерик Базиль поступает в медицинский университет.
  2. В 1862 г. будущий художник переезжает в Париж, чтобы завершить обучение. Там он начинает заниматься живописью – становится учеником в мастерской Шарля Глайера. Там же происходит знакомство с другими основателями импрессионизма – Моне и Ренуаром.
  3. Увлечение живописью приводит к тому, что в 1864 г. Фредерик Базиль проваливает экзамены в медицинском университете. После этого он окончательно решает стать художником.

В том же году Фредерик Базиль снимает мастерскую и полностью посвящает себя живописи. Сам художник больше всего любил писать портреты людей на лоне природы. Работал Фредерик Базиль по большей части на пленере.

В 1866 г. он впервые отослал свои картины на выставку в Салон – но принятым оказался только «Натюрморт с рыбой». Впоследствии, работы молодого художника принимали, но выборочно и сопровождая выбор тонной критики.

В 1870 г. Фредерик Базиль решает отправиться добровольцем на фронт франко-прусской войны. Это решение стало для него роковым – 28 ноября 1870 г. художник был убит под Бон-ла-Роланд, не дожив 8 дней до 29 лет.

Самые известные картины художника

Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.

Розовое платье

Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.

В кругу семьи

Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.

Автопортрет

Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.

Вид на деревню

Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.

Мастерская художника на улице Кондамин

Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.

Все картины художника





Художественный метод, у истоков которого стоял Фредерик Базиль, отличается обилием света и цвета, яркостью пейзажей, тонким психологизмом и точностью прорисовки черт на портретах. Его картины наполнены сиянием солнечных лучей, броскими и выразительными контрастами, сочными, насыщенными оттенками и ощущением бьющей ключом жизни и энергии. Далее в галерее представлены все картины художника.

Интересные факты о художнике

Фредерик Базиль прожил короткую, но яркую и насыщенную жизнь, а его картины стали воплощением нового художественного метода – импрессионизма. Напоследок – несколько занимательных фактов об этом художнике:

  1. Фредерик Базиль не имел нужды в деньгах. Живя в Париже, он не только обеспечивал себя, но и помогал своим именитым друзьям, позволяя им работать в своей мастерской и иногда покупая их картины.
  2. Художник позировал для Моне – он изображен на полотне «Завтрак на траве». В свою очередь, Фредерик Базиль написал Моне в композиции «Импровизированный госпиталь».
  3. На большинстве полотен художника — пейзажи Нормандии и Южной Франции.
  4. На групповых портретах Фредерик Базиль чаще всего изображал свою семью, или друзей-художников.

Вдохновившись еще в подростковые годы произведениями Курбе и Делакруа, художник вместе со своими друзьями-единомышленниками создали новый стиль в искусстве – открытый, светлый, эмоциональный, красочный и жизнерадостный.

Фредерик
Базиль

Фредерик Базиль (6 декабря 1841 – 28 ноября 1870) даже не подозревал, что его будут называть одним из предвестников и даже основателей импрессионизма. Это слово — импрессионизм — впервые прозвучит на выставке в мастерской фотографа Надара четыре года спустя после смерти подающего надежды художника, дружившего с Моне и Ренуаром. Он прожил всего лишь 28 лет.

Ребенок из благополучной протестантской семьи обеспеченного винодела из Монпелье, Фредерик получил хорошее образование. С детства он не знал, что такое нужда, и за свою короткую жизнь так и не узнал, собственно. В 18 лет Базиль поступил на медицинский факультет. Но больше всего он любил походы в Художественный музей Фабра. А в гостях у соседа любовался картинами Делакруа и Курбе. И всё определеннее понимал, что призвание его лежит отнюдь не в медицинской сфере.

Из Монпелье в Париж Базиля отправили вовсе не азы живописи постигать, а продолжать учиться медицине. В медицинскую школу он действительно поступил, исключительно чтобы родителей не расстраивать. А чтобы себя радовать – параллельно записался в живописную мастерскую Шарля Глейра. Там собралась отличная компания! Сегодня сложно в это поверить, но из четверых друзей – Моне, Ренуар, Сислей и Базиль – только Базиль не страдал от безденежья. Родители его снабжали средствами, чтобы он мог в спокойствии, не отвлекаясь на заботы о хлебе насущном, обучаться медицинским премудростям. Фредерик щедро делился с друзьями – и хлебом, и кровом, и деньгами. Широко известна история о том, что он приобрел у Моне картину аж за 2500 франков – огромные по тем временам деньги. Это сегодня любой галерист сгрыз бы собственную руку, чтобы совершить такую выгодную сделку, а тогда Базиль просто хотел поддержать друга. Сумму эту он разбил на составляющие и выплачивал ежемесячно по 50 франков, которые здорово помогали Клоду Моне удержаться на плаву.

Читайте также  Портрет марии тюдор, антонис мор (моро) ван дасхорст, 1554

Нрав Базиля Эмиль Золя описал так: «Действительно очень красивый юноша, аристократичный, надменный, ужасный в гневе, а обычно очень добрый и милый» . Примечательно, что Базиль поначалу ужасно не понравился Ренуару. Аристократизм Фредерика простолюдину Ренуару был противен, и он счел Базиля выскочкой, которому небось «лакей туфли разнашивает» . Это не помешало им, присмотревшись друг к другу, впоследствии стать друзьями.

В 1864 году экзамены в медицинской академии Базиль провалил, что стало вполне естественным следствием более чем прохладного отношения к учебе. Пришлось признаться родителям, что он давно и всерьез занят совсем другим делом. Те не пришли в восторг, но смирились с его выбором, довольствия не лишили, дверь дома не закрыли. Достаточно благополучная история, в общем, не всем так везло. Поэтому и в дальнейшем он смело обсуждал с родителями как надежды, так и опасения. Фредерик Базиль снял свою первую мастерскую на улице Фюрстенберг, 6. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались гостеприимством Базиля, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.

Базиль любил работать на пленэре. Любимым сюжетом его было изображение человека на фоне природы. Конечно, он не был импрессионистом, никто тогда не был импрессионистом, но интерес к свету и цвету, умелая работа с палитрой, яркие, насыщенные солнцем краски – это всё присутствовало в его работах. Причем он был ценителем не влажных переливов мягкого цвета, его стихия – яркий, даже резкий солнечный свет, это не рассвет и не закат, солнце Базиля в зените (1, 2)

Новатор в поисках формы, чутко слышащий современные тенденции, по сути он оставался традиционным художником. Его изображения – не мимолетные впечатления, напротив, Базиль сам говорил, что хочет «вернуть каждой вещи ее вес и объем, а не только изобразить видимость вещей» .

Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. В письме родителям он откровенно рассказывал, что очень волнуется, мечтает, чтобы его картины приняли, сомневается в этом… Действительно, приняли тогда лишь «Натюрморт с рыбой». На Салон Базиль отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень и очень выборочно. К примеру, в 1870 году молодой художник был совершенно счастлив тем, что его «Купальщики» не просто приняты, но и висят на видном месте, привлекают внимание. «…правда говорят больше плохое, чем хорошее», – смеялся художник. Но безмерно радовался тому, что равнодушной его работа никого не оставляет. «С этого момента, что бы я ни представил, я не останусь без внимания» , – так он думал. Но в августе записался добровольцем в полк зуавов, а 28 ноября, за неделю до своего 29-го дня рождения, погиб в бою, навсегда оставшись молодым художником. Искусствовед Вальдемар Янушчак в своем фильме об импрессионизме говорит, что, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль. Если бы не Франко-прусская война.

Фредерик Базиль — знаменитый французский художник, предвестник эпохи импрессионизма: биография и картины

Фредерик Базиль (полное имя — Жан Фредерик Базиль) (Jean Frédéric Bazille; родился 6 декабря 1841 г. — умер 28 ноября 1870 г.) — знаменитый французский художник, которого считают одним из основателей импрессионизма. Картины Фредерика Базиля наполнены светом и теплом, в них ощущается течение жизни. Творчество живописца нельзя назвать образцом импрессионизма, но его произведения очень близки к этому стилю.

Биография Фредерика Базиля

Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в городе Монпелье во Франции. Будучи ребенком обеспеченного винодела, он никогда не нуждался в деньгах. Мальчик получил хорошее образование, в лицейские годы любил посещать музей Фабра. В гостях у соседей восхищался произведениями Гюстава Курбе (Gustave Courbet) и Эжена Делакруа (Eugène Delacroix).

Фредерик Базиль тянулся к искусству, но родители хотели, чтобы сын стал медиком. Поэтому в 18 лет, чтобы не расстраивать мать и отца, юноша начал изучать медицину. Спустя три года он переехал в Париж для дальнейшей учёбы.

Но Фредерик не забывал и о своих желаниях: молодой человек записался в мастерскую Шарля Глейра (Charles Gleyre), чтобы параллельно постигать тонкости живописи. Приятелями Базиля были Альфред Сислей (Alfred Sisley), Огюст Ренуар (Auguste Renoir) и Клод Моне (Claude Monet). Изначально Фредерик Базиль не понравился Ренуару. Огюст считал того выскочкой-аристократом и снобом, но это не помешало им позже стать большими друзьями. Будущие знаменитые художники на тот момент были обычными бедными студентами. В средствах не был стеснен лишь Фредерик — его финансово поддерживали родители. Базиль был добрым и щедрым, охотно угощал друзей, помогал им деньгами и жильем. Однажды он купил у Моне картину, отдав за нее 2500 франков — огромные на то время деньги. Цель была благородная: просто поддержать друга.

Фредерик совмещал занятия живописью и обучение в медицинской академии, пока в 1864 году не провалил текущие экзамены. Тогда пришлось рассказать родителем, что он не хочет быть врачом, а мечтает посвятить себя искусству. Мать и отец не были рады такому повороту, но согласились с выбором сына, продолжая ему помогать.

Художник снял мастерскую, но больше любил работать на природе, изображая человека на фоне красивых видов. Яркий солнечный свет, насыщенные цвета — в картинах живописца видны нотки импрессионизма. Классические черты в произведениях также присутствовали: художник изображал не мимолетность впечатлений, а вес и объем каждого предмета.

В 1866 году мастер впервые отправил свою работу на парижский Салон, и с тех пор поступал так ежегодно. Не все произведения принимали, но некоторые картины даже вешали на видном месте. У Фредерика Базиля были большие планы, но Франко-прусская война не позволила реализовать задуманное.

В августе 1870 года художник записался добровольцем на фронт, а 28 ноября был убит в бою. Базиль умер молодым, не дожив неделю до своего 29-летия. Если бы не война, он мог бы стать одним из величайших импрессионистов.

Самые известные картины Фредерика Базиля

Картины Фредерика Базиля относятся к разным жанрам: ему хорошо удавались и пейзажи, и портреты, и натюрморты. В его лучших работах видим свет и тепло, интересную игру красок и живые эмоции людей:

  • «Розовое платье» (1864) — изображена кузина живописца. Девушка сидит спиной, что создает мечтательную, романтическую атмосферу.
  • «В кругу семьи» (1867) — групповой портрет семьи Базиля. Сам художник запечатлен в дальнем левом углу.
  • «Вид на деревню» (1868) — еще одна работа, где красиво сочетаются портрет девушки и деревенский пейзаж. Моделью послужила дочь садовника, который работал в имении родителей Фредерика.
  • «Летняя сцена» («Купальщики») (1869) — произведение, которое можно смело отнести к раннему импрессионизму. Полуобнаженные мужчины изображены на залитом солнечным светом берегу реки.
  • «Негритянка с пионами» (1870) — одна из последних работ автора. На картине борются за внимание зрителя чернокожая женщина и яркие цветы.
Читайте также  Биография и картины тинторетто (якопо робусти)

Некоторые произведения живописца можно приобрести на мировых аукционах. Онлайн-площадка Very Important Lot предоставляет возможность истинным ценителям искусства недорого купить картины напрямую у современных художников. Также в каталогах сайта можно выбрать различные предметы антиквариата.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

«Милый друг» / Клим Ли + Klim Lee / Клим Ли facebook [MORE=>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>] Радиоспекта.

«Український космос» / Олег Шупляк Шупляк Олег (MrOlik) / Oleg Shupliak .

Полжизни мы теряем из-за спешки. Художник-акварелист Андрияка Сергей Николаевич (Россия, 1958). Пейз.

Уходит год крысиный, Эх, бед он натворил! Covidom, как трясиной, Всю Землю вдруг покрыл. &nb.

Метки

Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (464)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (451)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1677)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21458)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3763)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17943)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5917)
  • ИЗРАИЛЬ (4778)
  • моя маленькая страна (4415)
  • израильские фотографы (1162)
  • русские израильтяне (1059)
  • израильские художники (518)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (102)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2820)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14725)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ — ЖЗЛ (466)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1289)
  • КНИЖНОЕ (1230)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12797)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20470)
  • ПОЭЗИЯ (9384)
  • ПРОЗА (2340)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3337)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2917)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1427)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (444)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (667)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1574)
  • Сказки (1294)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2410)
  • ФИЛЬМОТЕКА (378)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3587)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1407)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (265)
  • ЮМОР (2234)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17428)
  • aмериканские художники (2757)
  • aнглийские художники (1161)
  • aвстралийские художники (253)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (521)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (119)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (89)
  • испанские художники (401)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (524)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (197)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (119)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (382)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (593)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4842)
  • pусские художники (402)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1156)
  • узбекские художники (49)
  • французские художники (1123)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (392)

Помощь новичкам

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

Музыка

Музыкальный плеер

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Художник — импрессионист Жан Фредерик Базиль и его картины

Жан Фредерик Базиль и его картины

Сегодня, Вам предлагаю познакомиться с творчеством Жана Фредерика Базиля — французского живописца, основателя импрессионизма. Его картины насыщены солнцем, светлыми и ярким красками, которые придают особую одухотворённость образам. Он был исключительно талантлив, это можно узнать из воспоминаний его друзей, а также из его немногочисленных работ. Он не дожил до первой выставке импрессионистов, но был тесно связан с ними, а и его картины, новаторские по своей трактовке, передают впечатления художника от повседневной жизни

Французская живопись. Жан Фредерик Базиль Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмпрессионизма. Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года во французском городе Монпелье (департамент Эро), в буржуазной протестантской семье. Увлекся живописью под воздействием картин Э. Делакруа. В 1859 году начал изучать медицину. В 1862 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Ренуара и всерьез начал заниматься изобразительным искусством. Вопреки желанию родителей, Базиль поступил в художественную студию Ш. Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Ренуаром и Сислеем. Молодые люди организовали группу единомышленников, в совместных спорах вырабатывая новые принципы в подходе к живописи. Их кумирами были Курбе и Мане. По примеру художников Барбизонской школы, Базиль и его друзья пробовали свои силы на пленэре. В Шайи в обществе Моне писал виды Нормандии, характерные чёткими планами и повышенным интересом к свету, позировал другу для картины «Завтрак на траве». Его любимый мотив — человек в окружении природы («В деревне», 1868г.). Жан Фредерик Базиль. Семейная встреча. Около 1850. Холст, масло. Реализм. Франция. Париж. Лувр. Жан Фредерик Базиль. Вид на деревню. 1868. 130 x 89 см. Холст, масло. Реализм. Франция. Монпелье. Музей Фабра.

Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 г. во французском городе Монпелье (департамент Эро), в буржуазной протестантской семье. Увлёкся живописью под воздействием картин Э. Делакруа. В 1859 г. начал изучать медицину, а в 1862 г. переезжает в Париж, чтобы продолжить обучение. Учится в мастерской Шарля Глейра (1862—1864), где знакомится с Клодом Моне. В столице встретил Огюста Ренуара и всерьёз начал заниматься изобразительным искусством. В период с 1862 по 1864 г. учился в мастерской Шарля Глейра. Был близко знаком с Полем Сезанном , Арманом Гиойменом, Альфредом Сислеем, находился в дружеских отношениях с Огюстом Ренуаром и Клодом Моне.

Художник был убит 28 ноября 1870 г. в бою под Бон-ла-Роланд в ходе франко-прусской войны.

Посмотрите и оцените:

Фредерик
Базиль

Когда речь заходит об импрессионизме, сразу вспоминаются Клод Моне и Огюст Ренуар. Реже – Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Анри де Тулуз-Лотрек и Альфред Сислей. А имя одного из основателей импрессионизма, близкого друга вышеперечисленных мастеров упоминается нечасто.

Читайте также  Картина «банан», энди уорхол — описание

Что и говорить, «титаны импрессионизма» прожили длинную и яркую жизнь, некоторые из них даже дождались признания и славы, а вот Жан Фредерик Базиль (Jean Frédéric Bazille, 1841—1870) погиб на Франко-Прусской войне, не дожив до 30-летнего юбилея.

Моне, Ренуар, Сислей и Базиль, словно «ливерпульская четверка» творили историю искусства вместе. На полотнах Базиля можно увидеть некоторые интересные моменты из жизни этих художников. Кроме того их картины зачастую пересекаются по сюжетам, так как писали они одни и те же виды. Также художники любили изображать друг друга на своих холстах. У Базиля, например, есть «Портрет Ренуара» (Portrait de la mère de Renoir, 1867), у Моне – «Базиль и Камилла Моне (Bazille et Camille (Etude pour le Déjeuner sur l’herbe), 1865), у Ренуара – «Базиль, рисующий цаплю» (1867). И, конечно, же, у Базиля есть несколько автопортретов.

Один из них – «Автопортрет» (Self Portrait 1868) — изображает в черно-коричнево-фиолетовых тонах угрюмого молодого человека с бородой и бакенбардами. Его взгляд серьезен и задумчив, губы сжаты, на лице нет и тени улыбки. Единственное светлое пятно на этой картине – белый воротничок рубашки героя.

«Действительно очень красивый юноша, аристократичный, надменный, ужасный в гневе, а обычно очень добрый и милый», − писал о нем Эмиль Золя, с которым художник тоже был дружен.

Картина «Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже» (L’Atelier de la rue La Condamine, 1869-1870), хранящаяся сейчас в Музее Орсэ в Париже, показывает нам одно из «собраний импрессионистов».

Молодые люди устроили из мастерской Базиля что-то типа штаба, потому что помещение было светлым, просторным и приятным. Из всей группы художников только Базиль не был стеснен в средствах, так как у него были состоятельные родители, и он мог позволить себе творить в комфортных условиях.

Но вернемся к картине и начнем рассматривать ее слева направо. На лестнице и рядом с ней мы увидим двух молодых людей – это Золя и Ренуар. У мольберта с кистью в руках стоит Мане, а по обе стороны от него – Моне и Базиль. Себя художник рисовал не сам, ему помог в этом Мане. На фортепиано играет Эдмон Метр, музыкант и друг Базиля. Интересно убранство студии: высокие потолки, наполовину зашторенное окно, красивый стул, стоящий посередине (вероятно, на нем кто-то позировал), и очень много картин на стенах.

Запечатлевал Базиль и другие свои студии, например, на улицах Висконти и Фюрстенберг.

После смерти Фредерика Базиля осталось 50 полотен. Все они написаны в стиле, близком к импрессионизму. Особенностью живописи художника является полуденный, яркий свет. Если товарищи Фредерика писали больше рассветы и закаты, то его интересовал прямой дневной свет.

Интересно, что Базиль был одним из первых художников, который стал писать обнаженную натуру на плэнере. Яркая иллюстрация — картина «Купальщики, летняя сцена» (Bathers Summer Scene, 1869). На полотне мы видим группу молодых людей, которые отдыхают на берегу реки или пруда. Синее небо с кудрявыми облаками и яркий свет свидетельствуют о том, что день жаркий.

Герои изображены в купальных костюмах, что для того времени было очень смело – обычно на картинах модели были всегда одеты.

Ежегодно Базиль отправлял свои полотна в Салон. В 1870 году его «Купальщиков» приняли и даже повесили на видное место. В письме своим родителям Фредерик писал, что зрители больше ругают, чем хвалят картину. Но такая реакция художника тоже устраивала: лучше уж отрицательные эмоции, чем равнодушие. Теперь, считал он, известность подошла совсем близко. Но, к сожалению, в том же году молодой художник погиб в бою.

Ещё одна знаменитая картина Базиля – это «Семейный сбор» (Family Reunion, 1867). На ней изображена вся семья художника в деревенском поместье. Базилю удалось совместить два главных момента: изображение фигур людей и природы в духе импрессионизма. Сейчас картина хранится в Музее Орсэ.

Стоит отметить, что Фредерик Базиль был счастливым художником. Он не знал ни нужды, ни тяжелых болезней. Вместе с единомышленниками художник изобретал новый стиль живописи, общался с великими людьми середины XIX века и не подвергался жестким нападкам критиков. Его родители, занимавшиеся производством вина, хотели для сына другой жизни: с юности Базиль по их совету изучал медицину.

Но очень скоро он понял, что доктор из него выйдет посредственный, так как его душа лежит к не к точным наукам, а к творчеству. И кто знает, как бы развивался импрессионизм, если бы Базиль однажды не запротестовал против медицинской карьеры…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: