Фра беато анджелико: картины и биография - JEKATERINBURG.RU

Фра беато анджелико: картины и биография

Фра Беато
Анджелико

Фра Беато Анджелико , при рождении – Гвидо ди Пьетро, в постриге – Джованни да Фьезоле ((1387?) 1400, Флоренция – 1455, Рим) – итальянский художник, доминиканский монах; после беатификации в 1984 году Фра Беато Анджелико был причислен к лику блаженных и нынче считается небесным покровителем всех художников. В календаре 18 февраля, день кончины блаженного, отмечен как день памяти Фра Анджелико.

Особенности творчества художника Фра Беато Анджелико: Фра Беато Анджелико не любил писать «греховные» библейские сюжеты, обращаясь в своем творчестве к светлым, возвышающим темам, исполненным божественной любви. Вероятно, за это его и прозвали Фра Беато Анджелико, что в переводе с итальянского означает «брат Блаженный Ангельский». Искусствоведы считают, что на «раннего» Фра Анджелико большое влияние оказало творчество художников, работавших в традициях готики – Лоренцо Монако и Джентиле да Фабриано. Одна из самых известных работ этого периода – «Коронование Марии», написанное Фра Анджелико для госпиталя Санта-Мария Нуова, которую технически (например, сияющий золотой фон) относят к характерным для периода Треченто, предварявшего ранний Ренессанс. подготовило почву для следующей эпохи итальянского искусства — кватроченто (XV в.), эпохи Раннего Ренессанса.). Еще одна тема, к которой часто обращался Фра Анджелико – Благовещение. Один из его шедевров – алтарь Благовещения из церкви Джезу в Кортоне, пример флорентийского Кватроченто, выполненный в красных, синих и золотых цветах – послужил примером для большого количества подражателей. Ученики Фра Анджелико — Беноццо Гоццоли и Антониаццо Романо.

Известные картины художника Фра Беато Анджелико: Центральный алтарь святых Косьмы и Дамиана (триптих) и цикл фресок для доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции, алтарь Благовещения из церкви Джезу в Кортоне, Табернакль Линайоли (хранилище предметов религиозного культа).

Обладая несомненным талантом живописца, Фра Беато Анджелико мог бы вести вполне обеспеченную светскую жизнь. Но мастер решил иначе: следуя за велениями души, он в 1418 году стал послушником в монашеском Ордене братьев-проповедников, основанного святым Домиником.

Фра Анджелико писал картины, пребывая в состоянии божественной благодати, преклонив колена перед холстом. Из глаз его часто текли слезы умиления. Он никогда не исправлял своих работ, считая, что именно в таком виде они угодны богу. Созданные им произведения и алтарные росписи всецело вписывались в девиз монахов-доминиканцев: «Восхвалять, благословлять, проповедовать».

О детстве и юности художника фактов не сохранилось. Можно предположить, что живописью он начал заниматься задолго до принятия монашеского пострига: ранние известные его работы, созданные в монашеском статусе, уже показывают зрелого мастера, в полной мере владеющего техникой живописи.

В монашеской среде Фра Анджелико почитался за неизменно доброе отношение к братьям и мирянам, он часто посещал собрания капитула. Настоятель монастыря оставлял его в качестве своего заместителя на время поездок по делам церкви. Вскоре Фра Анджелико получил должность викария, а позже стал синдиком монастыря Сан-Марко; он прилежно совмещал труды художественные и труды на благо монашеского братства.

После того, как в 1435 году доминиканцы получили от Козимо Медичи несколько церквей, архитектор Микелоццо начал их восстановление, а роспись и оформление алтарей поручили «брату Блаженному Ангельскому». Современники так описывали его работу: «Замечательна также живопись главного алтаря, изображений в зале Капитула, и в первом дворике, и во всех кельях верхнего этажа, и «Распятия» в трапезной. Все это написано братом-доминиканцем из монастыря во Фьезоле, который был величайшим в Италии мастером живописи… человеком величайшего смирения и веры».

В 1445 году Фра Анджелико пригласили в Рим. Папа Евгений IV, который принимал участие в освящении монастыря Сан-Марко после окончания восстановительных работ, по достоинству оценил талант доминиканца и решил поручить ему роспись Церкви Крещения в Ватикане (до наших дней не сохранилась), а также одну из капелл Ватиканского дворца – капеллу Никколина. Эти фрески в полной мере демонстрируют его познания в анатомии человека, владение мастерством перспективы и передачи светотени с учетом конструктивных особенностей сводов и стен расписываемого здания.

Как гласит легенда, Фра Анджелико была предложена кафедра архиепископа Флоренции, однако тот отказался от сана. В своих «Жизнеописаниях» художник и писатель Джорджо Вазари размышлял: «Хорошо было бы, если бы духовенство нашего времени научилось от этого святого человека не гоняться за теми должностями, которых они не могут достойно нести, и уступить их достойнейшим». Поле работы в Ватикане в 1447 году Фра Анджелико приступил к росписи церкви в Орвието, и вернулся во Флоренцию к концу 1449 года. Известно, что в 1450 году он стал настоятелем монастыря Сан-Доменико во Фьезоле. После этого Фра Анджелико, вероятно, продолжал свою работу, однако известных произведений до современников не дошло.

Фра Беато Анджелико умер в Риме в 1455 году и был похоронен в доминиканской церкви Санта-Мария сопра Минерва. На его могильном камне сохранилась надпись, и, в частности, такие слова «Пусть хвалою мне будет не то, что казался я вторым Апеллесом, но что все, чем владею, отдал Тебе, о Христос. Иные творения живы на земле, другие на небе».

АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО

АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО (Fra Beato Angelico) (ок. 1400–1455) – знаменитый итальянский живописец раннего Возрождения. См. также ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.

В начале 15 в. в живописи Италии были еще сильны средневековые традиции, в то же время уже начинают формироваться новые принципы Ренессанса. Во Флоренции тогда одновременно существовали мастерские как позднеготических художников, так и тех, кто переходил на ренессансные позиции. К новатором относился Фра Беато Анджелико.

Его настоящее имя – Гвидо ди Пьетро (Guido di Piero), он был доминиканским монахом, получившим имя фра Джованни да Фьезоле (fra Giovanni di San Domenico di Fiesole) в монастыре Сан Доменико во Фьезоле. Впоследствии он был прозван Фра Беато Анджелико за добродетельную жизнь. Художник родился в местечке Муджело близ маленького городка Виккио в Тоскане. Он поступил в монастырь между 1418 и 1421. Предполагают, что учителем его мог быть монастырский мастер миниатюр, в качестве учителя называют также живописца Лоренцо Монако. Ранние работы художника близки к позднеготической миниатюре и отличаются не очень разработанным пространственным построением, тщательностью отделки деталей, удлиненностью и изогнутостью фигур, обилием золота, локальностью цвета. Его произведения проникнуты религиозным чувством, его образы поэтичны, далеки от сурового средневекового аскетизма. Известно, что перед тем, как начать новую работу, он молился. Во второй половине 1445 папа Евгений IV (1431–1447) пригласил Фра Беато в Рим, в котором художник оставался в 1446–1447 и возвратился во Флоренцию в конце 1449 – начале 1450. В 1450–1452 он был настоятелем монастыря Сан Доменико во Фьезоле. В 1453 или 1454 он снова приезжает в Рим.

К ранним работам Фра Беато относится алтарь в церкви Сан Доменико Мадонна с младенцем на троне и святые Фома Аквинский, Варнава, Доминик и Петр Мученик (ок. 1424–1425, Фьезоле, церковь Сан Доменико), триптих Сан Пьетро Мартире (1428–1429, Флоренция, Музей Сан Марко) алтаря церкви Сан Пьетро Мартире во Флоренции, в центре которого показана Мадонна с Младенцем на троне, со святыми с двух сторон от нее.

Читайте также  Художник клод моне, картины и биография

Центральная часть ныне разрозненного полиптиха Мадонна с младенцем (ок. 1430, Флоренция, Музей Сан Марко) говорит об изменениях в творчестве мастера. Они были связаны с трактовкой пространства, со светотеневой моделировкой фигур, их видно в смягчении линии складок плаща Мадонны, в деталировке изображения трона.

В верхней части композиции картины Страшный суд (ок. 1430–1433, Флоренция, Музей Сан Марко) изображен Христос-судия в окружении ангелов, с двух сторон от него восседают Мадонна и Иоанн Креститель. Внизу, по бокам показаны Рай и Ад, в центре открытые могилы. Фра Беато пытался воспользоваться линейной перспективой, но ему не удалось выдержать пространственный принцип во всех частях композиции: в картине отсутствует ощущение единого пространства, построение подчинено средневековой иконографической схеме. Но уже ощущается ренессансное чувство реальности и красоты мира.

Шедевром Фра Беато Анджелико является Благовещение (ок. 1432–1433, Кортона, Музео Диочезано), написанное для церкви Сан Доменико в Кортоне. Сцена происходит в галерее с аркадой, образованной изящными колоннами. Мария, благоговейно скрестив руки на груди, слушает слова склонившегося перед ней Архангела Гавриила. Над головой Марии летит золотой голубь – воплощение Духа Святого. Слева – сад с изящно прописанными цветами, пальмой и другими растениями. В глубине сада видна сцена изгнания из Рая. Алтарь весь пропитан нежными красками и изящными линиями, подчеркнуто плавными движениями героев, тончайшей детализацией в написании одеяний, фрагментов интерьера и архитектуры, сиянием золота в нимбах.

В 1432 Фра Беато получил заказ на исполнение триптиха Линайуоли (1433–1435, Флоренция, Музей Сан Марко) от цеха льнопрядильщиков для их резиденции. На центральной створке изображена Мадонна на троне с младенцем Иисусом, вокруг них – двенадцать ангелов, играющих на музыкальных инструментах. На внутренней стороне закрывающихся створок (когда триптих открыт) даны фигуры Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста, на внешней – Св. Петр и Св. Марк.

В 1440-е в доминиканском монастыре Сан Марко во Флоренции проводились работы по реконструкции и по строительству. К ним был привлечен и Фра Беато Анджелико, который написал фрески главного алтаря, а также в библиотеке, в зале капитула, в кельях монахов, в трапезной. Фрески на тему Страстей созданы с применением линейной перспективы, все детали дают ощущение гармонии, достигаемое геометрической четкостью и соблюдением пропорций.

В 1438 семья Медичи заказала Фра Беато Анджелико новый алтарь для монастыря Сан Марко во Флоренции: Алтарь Сан Марко (1438–1440, Флоренция, Музей Сан Марко). В центре композиции – на фоне золотого занавеса в окружении ангелов сидит Мадонна с Младенцем на троне, перед которым расстелен узорчатый ковер. С двух сторон от трона группами стоят святые, среди них – Косьма и Дамиан, которые считались покровителями семьи Медичи. За ангелами идет стена, за которой виден прекрасный пейзаж из кедров, кипарисов, пальм. Пространственное построение здесь шире, чем в любом из ранних алтарей мастера. Впервые используются новые принципы конструирования пространства. Высокая точка схода совпадает с центральной группой, стремительно сокращаясь, передний план уходит в глубину. Мастер передает иллюзию целостного пространства, светотеневая моделировка смягчает контуры фигур и объединяет их.

В 1445 Фра Беато Анджелико был приглашен папой Евгением IV в Рим для росписей Ватикана. В 1447 папский престол занял Николай V (1447–1455), при котором Фра Беато создал росписи капеллы Николая V, рабочего кабинета папы(1447–1455). Росписи (см. также Ватикан) посвящены жизни св. Стефана и св. Лаврентия. Живописный язык ватиканских фресок отличается от предыдущих работ мастера: разнообразие эпизодов, сложное построение сцен, обилие подробностей и вместе с тем переход к более обобщенной манере

В картине Коронование Марии (1434–1435, Париж, Лувр) для монастыря Сан Доменико пространственное расположение фигур переднего плана, изображенных с учетом естественной линии горизонта, сочетается с плоскостностью групп ангелов, стоящими по сторонам трона. Фра Беато избрал низкую точку зрения, чистые светлые краски, блеск золота, обилие тончайших деталей. При этом работа производит впечатление не реальной картины, а мистического видения.

Последние годы жизни Фра Беато Анджелико провел в Риме, где и умер в 1455.

Фра Беато Анджелико

Фра Беато Анджелико

Посмертный портрет Фра Беато Анджелико кисти Лука Синьорелли, фрагмент фрески «Деяния Антихриста» (1501 г.) в Соборе Орвието

Гвидо ди Пьетро

Фра Беато Андже́лико (Анжелико, итал. Fra Beato Angelico , букв. «брат Блаженный Ангельский», собственное имя Гвидо ди Пьетро, итал. Guido di Pietro , имя в постриге Джованни да Фьезоле), (1400—1455) — итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах.

Содержание

Вазари назвал художника «Ангельским» итал. Angelico ); благодаря ему художник стал известен под именем Фра (брат, монах) Анджелико. Очень рано его стали называть Беато Анджелико, то есть Блаженный Анджелико, но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984 году.

Биография и творчество

Родился в 1400 году в Виккьо нель Муджелло (Vicchio nell Mugello, близ Флоренции). Вступил в доминиканский монастырь в Фьезоле в 1418 году.

Учитель не известен. Начинал деятельность с иллюстраций религиозных книг. Работа с крупными формами началась с росписи алтарей в 1428? — 1433 году монастыре Сан Марко (Флоренция), когда несколько монахов из Фьезоле переехали во Флоренцию, чтобы расписывать отстроенный Миккелоццо монастырь. В 1445 году Анжелико вызвал в Рим папа Евгений IV расписывать фрески ныне не существующей церкви Крещения в Ватикане.

В 1447 году со своим учеником Беноццо Гоццоли расписывал фрески церкви в Орвието, а в 1447—1450 годах стены капеллы Никколина во дворце пап в Ватикане. Другим его учеником был Антониаццо Романо — важная фигура итальянской живописи XV века.

Умер в 1455 году, в Риме. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, где его могила существует до нынешнего времени. Память блаженного Фра Анжелико празднуется 18 февраля.

Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим мастерам кватроченто, широкое использование золота.

Галерея

«Коронование Марии», 1434-1435, Уффици

«Снятие с креста» (фрагмент), 1437-1440, Музей св.Марка, Флоренция

«Noli me tangere», ок. 1437-1446, Музей св.Марка, Флоренция

«Благовещение» (фрагмент с «Изгнанием из рая»), 1430-1432, Прадо

См. также

  • Благовещение (Фра Анжелико, Прадо)
  • Сан-Марко (Флоренция)

Ссылки

Фра Беато Анджелико на Викискладе ?
  • Фра Беато Анджелико на artcyclopedia.com
  • Фра Беато в Web Gallery of Art (англ.)
  • «Коронование Богоматери» Беато Анджелико (Галерея Уфицци) на Google Art Project
  • Cтихотворение Н.ГумилеваФра Беато Анджелико

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сертификаты Майкрософт
  • Sehnsucht (альбом)

Смотреть что такое «Фра Беато Анджелико» в других словарях:

Фра Беато Анжелико — Фра Беато Анджелико «Благовещение», ок. 1437 1446, Музей Св.Марка, Флоренция Имя при рождении: Гвидо ди Пьетро Дата рождения: 1400 Дата смерти … Википедия

Беато Анджелико — (наст. имя фра Джованни да Фьезоле; 1387–1455) – итал. живописец. Предст. флорентийской школы эпохи раннего Возрождения. Монах доминиканец. Его искусство, наивное и глубоко религиозное, лишено средневековой суровости и проникнуто светлым лиризмом … Энциклопедический словарь псевдонимов

Анджелико фра Беато — … Википедия

Анджелико, фра Беато — … Википедия

Фра Анджелико — Фра Беато Анджелико «Благовещение», ок. 1437 1446, Музей Св.Марка, Флоренция Имя при рождении: Гвидо ди Пьетро Дата рождения: 1400 Дата смерти … Википедия

Фра Анжелико — Фра Беато Анджелико «Благовещение», ок. 1437 1446, Музей Св.Марка, Флоренция Имя при рождении: Гвидо ди Пьетро Дата рождения: 1400 Дата смерти … Википедия

Анджелико — фра Беато (Angelico, fra Beato), наст. имя Гвидо ди Пьетро Ок. 1387, Виккьо да Муджелло 1455, Рим. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Прозвище Анджелико (Ангельский) получил вскоре после смерти. Впоследствии часто фигурировал в… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

АНДЖЕЛИКО — АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato; fra Giovanni da Fiesole) (ок. 1400 1455), итальянский живописец флорентийской школы. В его произведениях сочетались глубокое религиозное содержание и изысканность стиля;… … Энциклопедия Кольера

Анджелико — (Angelico; собственно Фра Джованни да Фьезоле, Fra Giovanni da Fiesole; прозвище Беато Анджелико) (около 1400 1455), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Как художник сложился под… … Художественная энциклопедия

АНДЖЕЛИКО (Angelico) — (собственно Фра Джованни да Фьезоле Fra Giovanni da Fiesole) (прозвище Беато Анджелико) (ок. 1400 55), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Религиозно созерцательное искусство Анджелико проникнуто светлым наивным лиризмом,… … Большой Энциклопедический словарь

Почему считают мистической картину «Благовещение» монаха Фра Анджелико, и Какие тайные знаки на ней зашифрованы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что изображает фреска

Можно любоваться крутящимся стержнем флюгера, отвлекающим от американской готики Гранта Вуда, страдая от клаустрофобии в душном офисе. Взгляд может надолго захватить искривлённая и визжащая лампочка на полотне «Крик» Эдварда Мунка. Но позже всё равно предстоит скатиться со сцены по ледяным перилам, клонящимся к электрическому горизонту.

Благовещение Фра Анджелико приковывает взоры к этому безусловному шедевру раннего Возрождения, на котором повторяется один символ. Этот символ олицетворяет потерю людьми рая и чистоту Девы Марии.

На полотне рассказывается история Благой Вести. Это момент, когда архангел Гавриил посетил Деву Марию и сообщил ей о том, что вскоре она зачнёт от Святого Духа и родит младенца Иисуса, Спасителя мира. Вся таинственность и магия этой мистической сцены были изображены мастером так, что душа при созерцании просто парит сквозь неё. Фра Анджелико не сал довольствоваться простым изображением этой библейской встречи. Он описал её как бесконечно изящное столкновение духа и плоти, пролив на историю некий лирический свет, придав фреске небывалый магнетизм.

Заказ Медичи

«Ангельскому монаху» было уже за 40 и он находился на творческом пике, когда получил этот заказ в 1437 году. Талантливому художнику было поручено украсить фресками стену свежеотремонтированного монастыря Сан-Марко. Заказчиком был Козимо де Медичи, легендарный итальянский банкир. Эта история из Евангелия знакома была практически каждому. Задача была не из лёгких. Как воплотить её так, чтобы не разрушить благочестивости момента, за ставить благоговеть перед ней и при этом не повториться и не внести диссонанс в расположение её по отношению к другим фрескам.

Фра Анджелико и до этого писал неоднократно сцену Благовещения. Эти изысканные алтарные произведения хранятся в Музее Прадо (Мадрид) и Музее Кортоны (Тоскана) и являются жемчужинами в их сокровищницах. Виртуозные работы художника поражают зрителя поверхностным богатством позолоченных нимбов вокруг головы каждой фигуры. Дева Мария с её яркостью и волшебным плащом, который художник мастерски превратил в иллюзию струящейся ткани, применив ультрамарин, не отпускает взор. Мария величественна на своём импровизированном троне и в то же время хрупка. Над головами Гавриила и Марии мистически сияет усыпанный звёздами небосвод. По своему посылу эти картины стоят в одном ряду с бесчисленными средневековыми изображениями Благовещения до Анджелико. Это шедевры, духовной щедростью которых можно наслаждаться вечно.

Получив заказ Медичи «Ангельский монах» был уже зрелым художником. Его талант был общепризнан, а репутация безупречна. К исполнению Фра Анджелико подошёл весьма серьёзно. Художник решил отказаться от роскоши с которой оформлял эту историю в своих ранних работах. Он полностью отрёкся от всех оттенков золотого, внушительной кафедры и блеска в одежде. Единственное, что сохранил мастер — это неотразимое ангельское оперение Гавриила. Оно сверкало и переливалось всеми возможными красками.

Проникновение в непостижимое

Весь блеск роскоши, призванный соблазнить зрителя был заменён некой особой интимностью безмолвного диалога взглядами, которыми обменивались герои фрески. Мастеру удалось виртуозно отразить смысл встречи, ухватить самую суть, наполнить изображение магнетизмом немого повествования. Изощрённая оптическая иллюзия, максимальную эффектность которой придаёт её расположение. Она находится на стене возле лестницы, по которой монахи поднимаются в спальни. Художник изобретательно применил кинетическую, увеличивающуюся перспективу.

«Ангельский монах» не только умело применил принципы геометрической перспективы, он искусно соединил в своей картине религию и жизнь. Фра Анджелико просто мастерски вынудил аудиторию созерцать это подсознательное проникновение в непостижимость тайны. Удаляющиеся ортогональные линии каждой сцены сходятся в далёкой, постепенно исчезающей точке. Убедительность этой иллюзии глубины реального мира зависит от её воздействия на тщательное совмещение этих ортогональных линий с глазами тех, кто смотрит на произведение. В своём «Благовещении» Анджелико умело манипулировал принципами гениального итальянского архитектора Брунеллески, который изобрёл эту технику. Он сделал линии перспективы слишком крутыми. Это создало оптический эффект, когда все зрители их наблюдают, кроме тех, кто медленно поднимается по лестнице к его фреске. Этот трюк превратил работу художника в удивительно эластичное произведение.

Чтобы усилить эффект фальсификации перспективы работы, Анджелико пошел в этом ещё дальше. Художник поместил точку, где фреска сходится воедино в место, которое находится сразу за зарешёченным окном в задней части картины. Когда кто-то поднимается по лестнице и смотрит на изображение, глаза дразняще манит эта полупроницаемая граница. Она отделяет реальный мир, от мира, лежащего за пределами реальности. Это было тонкое искусство — заставить смотреть, не отрывая взгляд на фреску. Тем самым, буквально пройдя не просто через картину, а погрузившись в её мир полностью.

Тайные символы

Современники Анджелико безошибочно бы определили тайный смысл окна за решёткой. В ту эпоху этот символ, как версия hortus summaryus, повторялся в христианском искусстве и литературе часто. Окно, за решётчатой преградой которого простирается волшебный и недоступный сад, символизирующий потерянный рай. Также эта тайная метафора непорочности Девы Марии. Решётка означала неприкосновенную чистоту Богородицы. Чтобы подтолкнуть зрителя к этой мысли «Ангельский монах» баловался религиозно рискованной и дерзкой хореографией, вынуждая созерцать, пусть даже подсознательно, проникновение в непроницаемое.

Если бы этого всего не было, влияние фрески Анджелико не было бы столь велико. Уберите это зарешёченное окно, которое парит в поле зрения двух главных героев фрески (еще больше усиливая её важность) и мистика исчезнет. Зарисуйте окно тяжёлыми шторами или плотными ставнями и волшебство уйдёт, разрушится вся оптическая магия. На самом деле вся хитрость в том, что Фра Анджелико очень точно вычислил, сколько проблесков рая нужно, чтобы продолжать идти и смотреть. И ничего более.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Шедевры европейских художников

В издании представлены произведения изобразительного искусства с XIII по XX век, от реформатора живописи Джотто ди Бондоне, открывшего период европейского Возрождения, до сюрреалиста Сальвадора Дали. Обзорные статьи и краткие пояснения к картинам дают полное представление о разных этапах развития живописи, многообразии жанров и творчестве художников, чьи произведения составили гордость и славу мировой культуры. Для широкого круга читателей.

Оглавление

  • От издателя
  • Джотто (1266/1267–1337)
  • Дуччо (ок. 1260–1318/1319)
  • Симоне Мартини (ок. 1284–1344)
  • Мазаччо (1401–1428)
  • Фра Беато Анджелико (ок. 1400–1455)
  • Пьеро делла Франческа (ок. 1420–1492)
  • Андреа Мантенья (ок. 1431–1506)
  • Сандро Боттичелли (1444/1445–1510)
  • Антонелло да Мессина (ок. 1430–1479)
  • Джованни Беллини (ок. 1433–1576)
  • Леонардо да Винчи (1452–1519)

Из серии: Сокровища живописи

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шедевры европейских художников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Фра Беато Анджелико (ок. 1400–1455)

Фреска. 1440–1441. Монастырь Сан-Марко, Флоренция

Доминиканского монаха-художника фра (брат) Джованни да Фьезоле после смерти стали называть фра Беато Анджелико (Блаженный Ангельский брат), несмотря на то что этот статус не был официально признан за ним Церковью. Занимая высокие посты в доминиканском ордене, Анджелико в своей художнической деятельности следовал строгим религиозным канонам, однако был не чужд и новых художественных открытий — Вазари утверждал, что он восхищался Мазаччо и изучал его новаторское творчество.

Главной работой Анджелико стали росписи монастыря Сан-Марко, переданного ордену папой Евгением IV. Их отличает строгость и простота как композиционного решения, так и колорита. Фреска «Преображение», рассказывающая о явлении Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шедевры европейских художников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Шедевры русских художников

Елена Евстратова, 2012

Картинные девушки. Музы и художники: от Рафаэля до Пикассо

Анна Матвеева, 2020

Эдуард Лимонов, 2018

Завтрак у Sotheby’s. Мир искусства от А до Я

Точка и линия на плоскости. О духовном в искусстве

Василий Кандинский, 1926

Sixty Years Behind

Александр Толстиков, 2018

Эпоха Вермеера. Загадочный гений Барокко и заря Новейшего времени

Александра Першеева, 2020

Внутри картины. Что скрывают шедевры?

Франсуаза Барб-Гааль, 2019

Трактат о живописи

Леонардо да Винчи

Пикассо сегодня. Коллективная монография

Коллектив авторов, 2015

Тропа на Восток

Владимир Гарникян, 2019

Градостроительная живопись и Казимир Малевич

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: